Аватар: война в раю

Напоминания о Томе[]

Встреча с близнецом

Впервые Норм и Джейк столкнулись сразу после Инструктажа по технике безопасности, уже на Пандоре: Норм поразился их внешнему сходству и неуклюже попытался выразить соболезнование по поводу утраты Тома, однако Джейк не поддержал разговор.

Аватар Тома

Впервые увидев свой аватар в амниотической капсуле, Джейк рассмотрел его черты лица и отметил, что тот похож на Тома; в ответ на это Норм возразил: «Нет. Похож на тебя. Теперь это твой аватар, Джейк».

Возмущение Грэйс

Узнав, что вместо блестящего учёного она получила очередного солдата, Грэйс Огустин пришла в ярость и ввязалась в спор с Паркером Селфриджом, на что тот возразил, что им вообще повезло с однояйцевым братом-близнецом, который смог заменить погибшего ученого.

Договор с леоноптериксом

Когда Джейк, выследив торука, установил с ним связь, их первой «общей» мыслью было: «У меня был брат». Также Джейк заметил, что «Томми теперь мертв. Нет больше близнецов. Только я. Джейк Салли. Морпех с Земли. На’ви из клана Оматикайя. И, здесь и сейчас, мы можем потерять целую планету.», после чего уговорил-таки торука помочь ему защитить их общий дом.

Личные вещи

Шкафчик Тома Салли на Звезде Риска

Поскольку в экспедицию на Пандору должен был лететь Том, все его вещи были подписаны его именем.

  • Шкафчик для личных вещей на «Звезде риска» был подписан как «Sully T.».
  • Такая же надпись была на рюкзаке Джейка, но на нём уже инициал «T» был исправлен на «J» (по имени «Jake») путем подрисовывания изогнутого «хвостика» внизу.

Культурные влияния

Общее

Девушка в традиционной Корейской одежде.

Широкое заимствование культурных элементов из азиатских стран добавило в сериал неповторимую восточную атмосферу. Мультсериал сделан на подобие аниме, хотя таковым и не считается из-за производства в США. Также в сериале ощущается влияние китайского искусства, религий Индуизма, Даосизма, Буддизма, йоги. Одним из консультантов создателей сериала стал Эдвин Зейн, который проверял все материалы, связанные с восточной тематикой.

Почти в каждой серии можно увидеть традиционные для Востока иероглифы. Для каждого написания иероглифов использовался свой каллиграфический стиль: от архаического до обычного. Консультантом и каллиграфом для сериала выступал Люнг Сиу-Ли.

Аватар

Аватары из сериала.

Термин «Аватар» происходит от санскритского слова Avatāra (Санскрит: अवतार), что означает «воплощение». В индусской мифологии боги воплощаются в аватаров, чтобы восстановить баланс на земле в период большого зла. Китайские иероглифы, изображенные над картой, в переводе означают «божественный посланник, спустившийся в мир смертных».

Когда Аанг был маленьким ребенком, он показал, что он Аватар, выбрав четыре игрушки из тысячи других. В Тибетском Буддизме существует подобное испытание. Ребенок, выбирая вещи, которые ему понравятся, показывал, является ли он воплощением Тулку Ламы. Цитата из книги Александры Девид-Нил «Магия и тайны в Тибете»: «Множество вещей, вроде четок, ритуальных предметов, книг, чайных чашек и пр., разложены перед ребенком, и он должен выбрать те вещи, которые принадлежали последнему его воплощению».

Магия стихий

Четыре стихии сериала.

Магия мира Аватара состоит в покорении четырёх стихий, классических для большинства древних философий, но, что интересно, не для китайской философии, где таких стихий было пять. Этими стихиями являются вода, земля, огонь и воздух.

Боевые искусства

Ещё одним элементом, без которого невозможно представить себе сериал, стали восточные боевые искусства, на которых основаны магические пассы. Любой маг должен усердно трудится, что бы овладеть своей магией и совершенствоваться в ней. У каждой магии множество стилей и приемов. Все стили боев в сериале базируются на Китайских боевых искусствах. Основа каждой магии это реальный боевой стиль. В основе магии воздуха лежит стиль Ба Гуа, магии земли – Хун Гар, магии воды – Тай Цзи, магии огня — Северное Шаолиньское Кунг-Фу. В штате сотрудников есть консультант по боевым искусствам – Сифу Кису.

Характер[]

Нейтири очень уважает образ жизни На’ви и тщательно соблюдает их порядки и обычаи. Она не любит убивать без причины, если только у нее не остается другого выхода, но при этом не испытывает жалости к врагам: так, например, первые встретив Джейка в лесу, она была готова убить его из засады, как Небесного человека, и лишь вмешательство Эйвы не позволило ей это сделать.

Воспитанная в семье вождя клана, Нейтири очень предана своему народу и готова пожертвовать собой ради благополучия клана, но при этом обладает собственным чувством справедливости и свободной волей: она сознательно ослушалась своих родителей, когда сошлась с Джейком, которого выбрала всем сердцем, а во время битвы за Древо Душ не послушалась уже самого Джейка, Торук Макто своего Народа, и была готова атаковать отряд УМП в одиночку, несмотря на прямую угрозу собственной жизни.

Нейтири также не по годам развита и может сердцем чувствовать, что скрывается за внешним обликом: несмотря на то, что Джейк был аватаром, гибридом, она сумела полюбить его сердце, и даже встретив его в человеческом обличье, слабого и беспомощного, не перестала любить его.

Как и большинство ее соплеменников, Нейтири крайне вспыльчива и не привыкла сдерживать эмоции: она открыто выражает недовольство, когда мать предлагает ей стать наставницей Джейка, от души смеется, гоняясь по поляне за веерными ящерицами, и кричит от ярости, когда узнает, что Джейк, которого она полюбила и выбрала в супруги, оказался предателем ее Народа. Неспособная на ложь, она не стесняется своих чувств и всегда прямо говорит все, что думает, подсознательно ожидая, что окружающие будут отвечать ей тем же.

Медитация и духовная связь

Аанг нередко использует медитацию, чтобы войти в мир Духов. («Аватар и Хозяин Огня»)

Аанг, как молодой монах, часто использует медитацию — неотъемлемую часть жизни магов воздуха. Аанг не входит в Состояние Аватара во время медитации и гармонии, хотя его стрелки светятся. Благодаря этому методу он посетил мир Духов, находясь в Оазисе Духов. («Осада Севера, часть 1»)

Известные случаи медитации

  • В серии «Зимнее солнцестояние, часть 2: Аватар Року» Аанг пытался поговорить с Року. Интересно, что в этом случае его татуировки не светились.
  • В серии «Осада Севера, часть 1» Аанг медитировал, пытаясь найти способ спасения Северного Племени Воды.
  • В серии «Комета Созина, часть 2: Старые учителя» Аанг с помощью медитации искал способ завершить войну. Он медитировал на льве-черепахе, и последовательно обратился к своим прошлым воплощениям — Року, Киоши, Куруку и Янгчен.
  • В комиксе «Обещание, часть 3» Аанг медитировал, чтобы спросить совета у Року.
  • В комиксе «Раскол, часть 2» Воздушные аколиты создали Аангу условия для медитации, так как в нормальных условиях он не мог связаться с Янгчен из-за того, что прежде разорвал связь с Року. Аанг восстановил эту связь в «Раскол, часть 3» и снова смог контактировать с предыдущими Аватарами в любом месте. Медитируя на скале, он завершил диалог с Янгчен.
  • В серии «Из прошлого» Корра использовала медитацию, чтобы узнать больше о прошлом Аанга и Якона.
  • В серии «Проводник» Корра проникла в мир Духов, медитируя вместе с Джинорой.
  • В серии «Свет во тьме», медитируя в дупле Дерева Времени, Корра соединилась со своим внутренним духом и энергией вселенной.
  • В серии «Глоток свежего воздуха» Корра медитировала, пытаясь войти в контакт с аватарами прошлого и узнать, как очистить Город Республика от лиан. Вследствие медитации поняла, что аватаров прошлого нет окончательно и теперь она сама по себе.
  • В серии «Одинокая Корра» Корра с помощью медитации пыталась восстановить связь с Равой.
  • В серии «По ту сторону зарослей» Корра пыталась вернуться в мир Духов с помощью медитации, но ей помешали видения. Она смогла преодолеть их, медитируя вместе с Захиром, и попасть в мир Духов.
  • В серии «Операция Бейфонг» Корра снова отправилась в мир Духов путём медитации, чтобы призвать духов на защиту города.

Духовная связь

Аанг и Корра использовали духовную связь, чтобы найти своих друзей и узнать, что происходит в мире. Для этого они прикасались к корням дерева Баньян, что позволяло им почувствовать связь с окружающим миром. Аанг таким образом нашёл Аппу, которого похитили маги воды из Болотного Племени Воды. В этот момент он ненадолго вошёл в состояние медитации, но его татуировки засветились не белым светом, а золотистым. («Болото»)

Корра дотронулась до корней дерева, чтобы восстановить связь с миром, и нашла Джинору, Икки и Мило, которые искали её. («Призыв») Корра использовала духовный поиск и вне Болота, прикасаясь к лозе мира Духов в городе Республика, чтобы найти похищенного принца Ву. («Воссоединение») Также духовная связь помогла ей узнать, почему Заросли духов забирают людей («По ту сторону зарослей»). Духовную связь могут использовать и простые маги. Джинора с её помощью определила местоположение Кая, когда его похитили Дай Ли. Также, по утверждениям Тоф, с помощью духовной связи она следила за жизнью своих дочерей.

Участие в других проектах[]

Проект 880

В изначальном сценарии 1995 года Тсу’тей носил имя Тсу Те Ронглоа, что означало «поедающий сердца». Его роль, в целом, не отличалась от роли в фильме: он сопровождал Джоша Салли на Икнимайю, участвовал в Большой Охоте и пришел в ярость, когда узнал, что Джош и Зулейка стали парой. Во время битвы за Древо Душ Тсу Те верхом на леоноптериксе пал под выстрелами «Дракона» и рухнул в лес, однако его дальнейшая судьба не уточняется.

Игры

Будучи преемником титула Оло’эйктана, Тсу’тей является одним из самых гордых и благородных воинов Оматикайя, которых когда-либо знал этот клан. Обрученный с Нейтири, Тсу’тей был потрясен до глубины души, когда на Пандору прибыл Джейк Салли. Хотя первоначально он вступил в противостояние с Джейком, вскоре он начал ему доверять, в конце концов выступил вместе с легендарным Торуком Макто в битве в горах Аллилуйя.
  • Тсу’тей является одним из командиров На’ви. Его класс — Воин, и он наиболее эффективен в набегах на вражеские базы.
  • Как командир Тсу’тей обладает следующими способностями:
    • «Грабитель»: уровень всех башен и всех войск возрастает, а навык сбора трофеев увеличивается, если происходит нападение на базу вражеского игрока.
    • «Острие копья»: обеспечивает бонусные уровни наездникам лютоконей, роям адских ос и стаям стингбатов.
    • «Сердце битвы»: обеспечивает бонусные уровни боевым небесным лучникам, копейщикам и стаям змееволков.

Комиксы

  • Тсу’тей является главным персонажем комикса, и именно с его точки зрения подаются события фильма: в частности, выясняется, что на тот момент он уже имел руководил собственной группой охотников и наставлял учеников. Также именно в рамках разговоров между учениками выясняется, что, несмотря на обручение с Нейтири, Тсу’тей был влюблен в Сильванин. Также именно в этом комиксе впервые упоминаются ближайшие родственники Тсу’тея, младший брат Арвок и мать Артсут.
  • После гибели Тсу’тея во время битвы за Древо Душ показывается, что его дух наконец-то воссоединился с Сильванин, чтобы больше никогда не разлучаться.
  • Тсу’тей появляется в видениях Джейка, когда тот мечется в бреду, отравленный во время поединка с Арвоком. Поскольку Джейка мучает сильное чувство вины перед кланом, изначально Тсу’тей предстает перед ним великаном, разочарованным и агрессивным… однако затем образ меняется, и Тсу’тей, уменьшившийся до нормальных размеров, уже утешает Джейка, доказывая, что и Нейтири, и Эйва выбрали его сами — ему не пришлось никого обманывать, чтобы заслужить это. Когда Джейк спросил, смогут ли его когда-нибудь простить, Тсу’тей, указав пальцем на образ самого Джейка, сгорающего в огне, сказал, что это неверный вопрос: куда важнее то, сможет ли он простить себя сам.
  • Джейк рассказывает Тсу’тею о поединке с Арвоком, и тот немедленно признает в случившемся работу своей матери. В разговоре бывший вождь Оматикайя призывает Джейка к милосердию, особенно в отношении его родителей, и сожалеет, что Арвок всю жизнь был вынужден существовать в тени брата, а не расти под собственным солнцем.
  • Позже Джейк спрашивает Тсу’тея, что тот делал, что руководство целым кланом выглядело так просто. Тсу’тей же отвечает, что ему и было проще: он не метался между двумя мирами, а его личность никогда не подвергалась сомнениям, в то время как Джейку пришлось намного тяжелее. Джейк признается, что справляется не слишком хорошо, а Тсу’тей сравнивает их жизни с каплями дождя, скатывающимися по древесным листьям. За отведенное им время остается лишь делать все возможное, дабы следующее поколение пришло им на смену… и допустило уже свои ошибки.
  • Под конец Тсу’тей предупреждает, что впереди Джейка ждет еще больше боли: ему нужно заглянуть в самые темные уголки своего сердца, дабы смириться с ними и найти в них источник силы. В виде двух духов они появляются у подножия Древа Душ и наблюдают за тем, как их друзья пытаются оживить безвольно лежащее тело Джейка: они нуждаются в нем и не готовы сдаться, несмотря на обстоятельства. Пока Мо’ат вливает антидот в рот Джейку, тот оборачивается к Тсу’тею и обещает оправдать его доверие. Они едва успевают коснуться друг друга прежде, чем приходит время проснуться — и лежащий на земле Джейк широко раскрывает глаза.

Виртуальная планета

Пандора на экране поражает своей реалистичностью, так как снимали «Аватар» частично на «настоящих», земных локациях, да и вообще идеи для флоры новой планеты Кэмерон черпал из экзотичных уголков Земли. В частности, пейзаж с «левитирующими» скалами это фантастичная вариация реально существующих горных вершин в китайской провинции Гуйлинь. Колония по добыче ресурсов является прообразом нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux, которая расположена в Мексиканском заливе.

Горы в провинции Гуйлинь вдохновили художников по графике на создание пейзажей Пандоры

Часть сцен была создана в павильонах с декорациями, дополненными хромакеем и условными обозначениями элементов, которые в дальнейшем добавлялись с помощью графики. Монтаж фильма вёлся параллельно со съёмками. Известно, что самые первые кадры «Аватара» находились в обработке больше года. Требовались действительно мощные компьютеры и не один лучший видеоредактор, чтобы выполнить задумку режиссёра.

Так, как снимали фильм «Аватар», не снимали, пожалуй, ни один фильм в истории. Несмотря на то, что кинокартина более чем наполовину состоит из графики, в достоверность происходящего на экране невозможно не поверить, ведь художники проработали виды Пандоры до мельчайших деталей – каждая травинка была на своём месте. Чтобы заранее посмотреть, как будет выглядеть кадр, отснятый на хромакее, Кэмерон совместно с группой специалистов по визуальным эффектам разработали виртуальную камеру.

Виртуальная камера моментально превращала интерактивные декорации в готовое изображение

Хронология[править | править код]

Основная статья: Хронология.

Хотя основная часть событий вселенной происходит в XXII веке нашей эры, доступны фрагментарные свидетельства о прошлом Пандоры и некоторых предшествующих основным событиях на Земле.

Наиболее ранние веховые события — к примеру, основание RDA в Силиконовой долине и открытие Полифема земными астрономами — датированы первой половиной XXI века, однако точные годы не приводятся. Также указано, что с основанием RDA и предложением ею создания всемирной транспортной системы Земля вступила в эпоху вооруженных конфликтов и энергетического кризиса, что привело к практически полному уничтожению лесов и подрыву экосистемы в масштабах всей планеты, после чего был начат срочный поиск альтернативных источников энергии.

В конце XXI века взгляды людей обратились на Пандору, и после серии запусков дистанционно управляемых планетоходов на поверхности этой луны была основана первая колония людей за пределами Солнечной системы, названная «Адскими Вратами». В это же время люди впервые столкнулись с внеземной формой разумной жизни — произошёл первый контакт с На’ви, аборигенами Пандоры, после чего их отношения вступили в непростой период напряженного мира. Чтобы наладить отношения с На’ви, были созданы искусственные гибриды человека и На’ви, аватары, дистанционно управляемые учеными RDA, которым предстояло выполнять функцию дипломатов в контактах с местным населением… но вплоть до 2154 года, отметившего начало событий фильма, отношения между землянами и аборигенами Пандоры оставались весьма непростыми.

Хронологическая последовательность источниковправить | править код

Все источники по вселенной фильма можно условно расставить в хронологической последовательности, хотя для некоторых из них назвать точную дату событий не представляется возможным.

  • Шоу «Торук — первый полет» — около 837 года до н.э.
  • Онлайн-игра Pandora ROVR — 2084 год н.э.
  • Онлайн-игра AVTR Advanced Team — между 2129 и 2154 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar» (iOS/Android) — 2134 год н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Nintendo DS) — между 2134 и 2152 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Wii/PSP) — между 2142 и 2152 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» — 2152 год н.э.
  • Фильм «Аватар» — 2154 год н.э.
    • Игра «Avatar: The Mobile Game» — 2154 год н.э.
    • Игра «Avatar: Pandora Rising» — 2154 год н.э.
    • Книга «Аватар Джеймса Кэмерона. В поисках На’ви» — 2154 год н.э.
    • Комикс «James Cameron’s Avatar» — 2154 год н.э.
    • Комикс «Avatar: Tsu’tey’s Path» — 2154 год н.э.
  • Тематический парк «Pandora: The World of Avatar» — отдаленное будущее.

Геймплей[]

Основная статья: Геймплей игры «James Cameron’s Avatar: The Game».

Игра за человека

Игра представляет стандартный шутер от третьего лица: при игре за человека камера располагается за плечом персонажа, при игре за аватара — сзади. В левом верхнем углу располагается шкала опыта, по левой стороне экрана — шкала клеточных образцов и здоровья, в правом верхнем углу — колесо умений и иконка выбранного оружия (рядом с ней отображается количество оставшихся боеприпасов), в нижнем правом углу — мини-карта. В случае использования транспорта/ездовых животных колесо умений сменяется на иконку оружия (в случае его наличия), а шкала здоровья — на шкалу прочности/здоровья используемого транспортного средства/животного.

Игра за аватара

В случае обнуления здоровья персонаж на некоторое время становится неактивен, падая на землю: в течение нескольких секунд после этого игрок может применить опцию мгновенного восстановления здоровья, если у него есть в наличии хотя бы один набор из пяти собранных клеточных образцов. Если не применить спасательное средство или если в наличии нет ни одного набора образцов, персонаж перерождается в ближайшей контрольной точке. В случае уничтожения транспорта/ездового животного игрок выживает, если находится на земле, и перерождается в контрольной точке, если летит по воздуху.

Полет на «Скорпионе»

Особые умения во многом похожи как для человека, так и для аватара: присутствует опция оглушения противников, самолечения, усиления атаки/защиты, быстрый бег, невидимость и массовая атака. Единственное умение, уникальное для аватаров — способность призывать на помощь животное, которое какое-то время сражается на стороне призывающего. Что касается оружия и брони, то они радикально различаются: люди используют огнестрельное оружие — штурмовые и стандартные винтовки, дробовики, огнемёты, игломёты, гранатомёты, пулемёты и пистолеты — тогда как аватарам доступны арбалеты, луки, парные клинки, дубины, посохи и особые пулемёты. Для дистанционного оружия предусмотрены способы пополнения боеприпасов: люди используют З-МОДы, которые сами же могут устанавливать на местности, тогда как аватары патроны собирают с тел павших врагов, а стрелы и болты пополняют при сборе клеточных образцов с местной флоры.

Полет на леоноптериксе

По мере зарабатывания очков опыта игрок получает новую броню, оружие и умения, которые может менять в главном меню, а также собирает новые сведения о Пандоре (сканирование новых объектов активируется средней кнопкой мыши), которые используются для пополнения внутриигровой Пандорапедии. Также от количества заработанных очков опыта зависит количество ресурсов во внутриигровой мини-игре «Завоевание», доступ к которой открывается с помощью устройств телепортации: ГМИ или Деревьев Грёз.

Сетевая игра

Коллективная игра

В каждом мультиплеерном матче могло участвовать до 16 игроков, матчи проводились на десяти различных картах. В качестве оружия предоставлялся арсенал из 48 разновидностей оружия, распределенных по 12 категориям, а кроме них в бою можно было использовать 14 специальных способностей; также было разработано 15 классов различной брони.

Всего разработчиками было предоставлено пять режимов мультиплеерных сражений: «Бой насмерть» (заканчивался со смертью всех игроков из противоположной команды), «Захват флага» (требовалось захватить и какое-то время удерживать контрольную точку), «Захват и удержание» (требовалось не только захватить, но и удержать под контролем до конца игры), «Царь горы» (отбить атаку противника, оставаясь в пределах области) и «Последняя битва» (уничтожить все ключевые объекты врага).

Сервера с поддержкой сетевой игры были отключены 8 августа 2014 года.

Демо-версия

Демо-версия игры

Демо-версия игры была выпущена онлайн для бесплатного распространения 18 ноября 2009 года. В отличие от финальной версии, игрок не мог выбирать внешность, пол и сторону персонажа (была доступна только игра на стороне RDA), также имелось только два варианта брони и оружия, а доступ в игровое меню (и к Пандорапедии) был заблокирован.

Для прохождения была доступна одна карта: Форт Наварон, вырезанный из финальной версии игры. После прохождения локации игрок становился свидетелем массированной атаки сил На’ви и RDA и возвращался в главное меню.

В демо-версии использовались некоторые модели, которые не попали в финальную версию игры: только в Форте Наварон игрок может обнаружить саговник, анемониды и полусъеденные трупы тапиров и шестиногов.

Интересные моменты со съемочной площадки

Фильм «Аватар» на 60 % состоит из компьютерной графической картинки. Причем для работы над проектом была создана технология, позволяющая сразу видеть, как будет выглядеть снимаемая картинка после компьютерной обработки.

Актерам, игравшим ключевые роли в «Бездне», во время морских съемок приходилось спускаться на многометровую глубину и, как следствие, подвергаться декомпрессии. Отдельные части сюжета снимали в бассейне, из-за постоянного нахождения в хлорированной воде у актеров поблекли волосы.

Рисунки в альбоме, который в «Титанике» Джек показывал Розе, а также обнаженный образ главной героини, нарисовал сам режиссер.

Джеймс не хотел, чтобы в «Титанике» звучал саундтрек. Но Джеймс Хорнер, отвечавший за музыкальное сопровождение фильма, тайком от режиссера написал композицию «My Heart Will Go On», прославившую малоизвестную тогда Селин Дион. Когда Кэмерон услыхал саундтрек, то мгновенно поменял мнение.

Перед съемками «Чужих» Сигурни Уивер попросила режиссера выполнить несколько условий: ее персонаж не должен быть вооруженным, по сюжету она должна вступить в интимный контакт с монстром, а в конце фильма погибнуть. Джеймс Кэмерон отказался воплощать сумасшедшие пожелания актрисы, но она все же добилась своего в следующих частях проекта.

Приговор человечеству

Измена Джейка, образцового солдата и честного американца, ставит главный вопрос – по верному ли пути идёт человечество и куда его заведёт жажда денег. Разрушить ли чужой первобытный мир ради земных высоких технологий, которые обещают человеку все блага? Чем может поделиться современный мир с другими мирами, если встреча состоится завтра?

Получается, что человек ни в чём не изменился со времён колониальных войн – все столетия цивилизации прошли впустую. А если завтра мы встретим чужой разум, то в первую очередь поинтересуемся, какие материальные блага сможем вынести из этой встречи.

Описание[]

Удивительные, но опасные обитатели Пандоры продолжают поражать ученых и восхищать обычных людей. Например, слингер — невероятное животное, которое может в буквальном смысле потерять голову в погоне за добычей. Или медуза — гигантское существо, плавающее под облаками, словно заблудившийся воздушный шарик. Или танатор — могучий наземный хищник, который мог бы с легкостью разделаться с тираннозавром мелового периода. 

Кости пандорианских животных представляют собой композит, содержащий углеродное волокно природного происхождения. Многие представители фауны приспособились к жизни в плотной атмосфере с помощью высокоэффективной дыхательной системы, которая работает, подобно форсированному двигателю: воздух поступает через одно отверстие и выходит через другое. 

На Пандоре, как и на доиндустриальной Земле, обитают самые разнообразные виды — от одноклеточных организмов до разумных существ На’ви. Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие вымершие земные виды, служат как бы «окном в наше биологическое прошлое». Нас поражают как знакомые черты — существование стай, наличие хищников и травоядных, структура пищевой цепи, так и чуждые нам — нервная связь между животными и На’ви, композитные скелеты, широкое распространение люминесценции. Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала. 

Ученые, которым посчастливилось попасть на Пандору, считают вершиной своей карьеры возможность собственными глазами наблюдать эту дикую природу, 

А всем остальным землянам мысль о существовании подобных животных внушает надежду на будущее.

Затронутые темы и критика[править]

Фильм был хорошо принят большинством критиков и породил огромное количество дискуссий культурного, социального, политического и религиозного толка. Один репортёр сравнил «Аватар» с тестом Роршаха — каждый может увидеть в фильме подтверждение своих взглядов и нападки на взгляды его противников. Сам Кэмерон назвал свой шедевр «весьма политизированным кино». Вот список тем, вызывавших наибольшее количество споров:

Империализм

Параллели между поведением белых колонизаторов прошлых веков и действиями мегакорпорации RDA очевидны: и те, и другие захватывают землю благородных дикарей, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Сопротивление нецивилизованных народов они подавляют с помощью военной силы.

Милитаризм

Не желая быть частью несправедливой, по его мнению, войны, Джейк Салли уходит из корпорации и организует сопротивление На’ви. Одни видели в этом предательство, другие превозносили такой поступок. Кэмерон проводит параллели с войнами во Вьетнаме и Ираке; многие критики обвиняли режиссёра в пропаганде пацифизма.

Антиамериканизм

Критики уличали Кэмерона как в «неоконсервативной пропаганде», так и в рассказывании «либеральных антиамериканских сказок». Сам режиссёр утверждал, что фильм «точно не является антиамериканским» и что «быть американцем — в том числе значит иметь свободу инакомыслия». Особенно горячие споры велись вокруг сцены сожжения Дерева-Дома — некоторые усмотрели в этом намёк на события 11 сентября 2001 года.

Особенно смешна эта критика в свете того, что Кэмерон-то как раз никогда американцем не был. Он канадец.

Цивилизация и раса

Проистекает от бронебойного вопроса, заданного полковником Куоритчем за несколько минут до расставания с конькобежным спортом: «Каково это — предавать свою расу?» Оправдан ли антропоморфизм в отношении к инопланетянам или они настолько чужды, что отношение к ним, как к людям, противно здравому смыслу и иначе, чем злонамеренное предательство, расцениваться не может? Вопрос осложняется тем, что слово «race» не всегда означает «раса». Применительно к инопланетянам его постоянно используют (в фильмах и т. д.; кстати, и в «Ведьмаке» тоже не расизм, а отношения нескольких видов) в значении «разумный вид» или «народ».
  • Окружающая среда и собственность
  • Религиозная мифология
  • Параллели с индуизмом
  • Язычество против христианства
Всепланетная нейросеть aka Эйва очень уж напоминает античную Гайю, славянскую Мать — Сыру Землю и многие неоязыческие концепции «мировой души», к тому же реально, можно сказать, физически откликается на воззвания своих адептов. Как тебе такое, Джизас Крайст? С другой стороны, противостоящие ей земляне кто угодно, только не христиане, ну или по крайней мере очень нерелигиозные.

Биография[]

Несмотря на то, что они с Джейком были однояйцевыми близнецами, с самого раннего детства братья серьёзно отличались: Тома привлекала наука, ему нравилось читать и заниматься математикой. Единственное, что их с Джейком объединяло — любовь к старой к книжке историй о великих героях Земли… но и тут они разошлись: Джейку больше всего нравилась история Александра Великого и того, как ещё ребёнком будущий царь-завоеватель приручил свирепого жеребца Буцефала, тогда как Тому была по душе история Беллерофонта, героя, что однажды решил добраться до Олимпа, обители богов, и для этого оседлал Пегаса, крылатого коня.

В отличие от Джейка, к 22 годам Том уже успел защитить докторскую диссертацию и стать видным ученым, который последние три года готовился к участию в программе «Аватар» вместе с Нормом Спеллманом. Именно из его ДНК был создан аватар, который позже «перешел по наследству» к его брату Джейку.

Незадолго до отлета с Земли, летом 2148 года, Том был убит вором в переулке, что украл его бумажник. Обнаружив, что оператор аватара, единственный человек, способный управлять телом, стоимостью 5 миллиардов долларов, мертв, агенты RDA разыскали его брата-близнеца Джейка, и тот присутствовал при кремации тела брата, а позже принял предложение заменить Тома в программе «Аватар».

Интересные факты[]

  • Согласно сценарию, настоящая причина, по которой Тсу’тей попросил Джейка убить себя, было то, что после падения его нашел Лайл Уэйнфлит и отрезал ему косу, тем самым оборвав его связь с Эйвой. Не желая жить в изоляции от всех На’ви, Тсу’тей предпочел такой судьбе смерть..
  • Вариация брони Тсу’тея доступна в James Cameron’s Avatar: The Game в качестве эксклюзивного контента.
  • Во многом персонаж Тсу’тея напоминает Бейда’амо, персонажа компьютерной игры по фильму: оба они относятся к протагонисту враждебно и являются лучшими воинами своих кланов, оба переживают перелом в отношениях и в дальнейшем становятся Джейку/Райдер(у) надежными товарищами.
  • На правом ухе Тсу’тея имеется зарубка, однако неизвестно, по какой причине он получил эту рану.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector