Роат миит
Робель Роман Иванович
Генерал-директор 2-го ранга, доцент, крупный специалист в области эксплуатации железнодорожного транспорта.
Трудовую деятельность Роман Иванович начал рабочим в 1926 году в депо Ленинград. Одновременно учился на рабфаке. В 1934 году успешно окончил ЛИИЖТ. По окончании института работал: инженером станции, начальником Управления движения МПС, начальником Главного управления учебными заведениями МПС, заместителем министра путей сообщения, начальником Научно-технического совета МПС, а с 1957 по 1962 годы — в должности заместителя председателя Международного Комитета по железнодорожному транспорту организации содружества железных дорог социалистических стран.
По возвращении в 1962 году из-за границы был назначен проректором по научной работе ВЗИИТа, а с января 1963 года — ректором.
За 12 лет работы ректором под его непосредственным руководством непрерывно совершенствовалась учебно-методическая и научная работа.
За эффективное руководство ж.-д. транспортом был награжден 5-ю орденами и многими медалями. Дважды награжден знаком «Почетному железнодорожнику». (ссылка)
1975-1985
Демченко Анатолий Тимофеевич
Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик Академии транспорта РФ, академик Международной академии информатизации.
В 1969 году с отличием окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности «инженер- электромеханик». После окончания института до 1977 года работал в Академии коммунального хозяйства, а с 1977 года перешел во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ), с 1995 года — РГОТУПС, где прошёл путь от старшего научного сотрудника до ректора.
Анатолий Тимофеевич является крупным ученым в области электрификации железных дорог, развития скоростного железнодорожного транспорта. Автор принципиально новой контактной подвески, обеспечивающей скоростное движение электропоездов в сложных эксплуатационных условиях, имеет свыше 100 научных и учебно-методических работ, более 50 авторских свидетельств на изобретения, многие из которых запатентованы за рубежом.
Награжден золотой медалью ВДНХ, знаком «Изобретатель СССР» и знаком «Почетному железнодорожнику». (ссылка)
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ И НОВЫЙ СТАТУС
В 1995 году институт получил статус университета. Вполне логичное решение, учитывая роль вуза в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов нашейсложнейшей отрасли. Тем более что научный потенциал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения весом как никогда. У нас работают 10 академиков России, свыше 40 профессоров, докторов технических наук.
АКАДЕМИЯ СЕГОДНЯ
Апатцев Владимир Иванович
Директор Российской открытой академии транспорта
доктор технических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
Потребность в кадрах для железнодорожного транспорта поставила перед Министерством транспорта задачу по созданию на базе вузов МПС крупных университетских комплексов. В связи с этим в соответствии с приказом Росжелдор от 27.02.2008 г. #63 «О реорганизации подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 г. #1691-р, от 28.12.2006 г. #1851-р и от 14.11.2007 г. #1608-р» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» реорганизовано путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе структурного подразделения университета — Российская открытая академия транспорта (РОАТ МИИТ). В 2017 году МИИТ был переименован в Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)).
Сегодя в РОАТ можно получить образование по 50 программам высшего образования и программам дополнительного профессионального образования.