Специальность сервис 43.03 01 кем работать. специальность «сервис»: обучение профессия и кем работать. получаемые знания и навыки

Краткое описание специальности

Обучаясь сервису, студенты изучают структуру обслуживания, принимая во внимание особенности природных и социальных факторов, знакомятся с видами сервисной деятельности и узнают о классификации услуг, рассматривают, каким образом организовывается обслуживание в той или иной сфере, учатся методам изучения спроса со стороны потребителей, изучают маркетинг и менеджмент, приемы продвижения услуг, уделяя внимание этической и эстетической составляющей профессиональной деятельности. Наиболее распространены следующие профили обучения бакалавров по данной специальности:

Наиболее распространены следующие профили обучения бакалавров по данной специальности:

  • Сервис в торговле;
  • Социально-культурный сервис;
  • Сервис в индустрии моды и красоты;
  • Экологический сервис;
  • Транспортный сервис;
  • Сервис недвижимости;
  • Информационный сервис и другие.

Сформулируйте маркетинговую стратегию

Если вы оценили внутреннюю ситуацию в компании, переходим к оценке внешних обстоятельств. Маркетинговая стратегия строится на анализе рынка и предложений конкурентов. Необходимо рассчитать себестоимость продуктов и услуг, а также определить целевой уровень маржинальной прибыли

Основное внимание сервис должен уделять ключевым клиентам компании. Определить их потребности поможет личная встреча с каждым

По результатам составляем индивидуальные предложения по сервисному обслуживанию. В качестве примера таких отношений с «дорогими» клиентами тренер привел один из контактов из своей практики, в котором значилось круглосуточное обслуживание семь дней в неделю. Это обозначало, что за небольшое вознаграждение один из инженеров всегда должен находиться на связи и, в случае поломки, немедленно выехать к клиенту. На практике круглосуточный режим себя оправдывает. Дорогостоящая техника не так уж часто ломается, а если и ломается, то происходит это, как правило, в режиме эксплуатации – то есть в рабочее время. Так незначительные затраты значительно повышают лояльность главных клиентов: заключив такой круглосуточный контракт, они точно не перебегут за сервисом к конкурентам. Кстати, дополнительных затрат на обеспечение такого эксклюзивного договора легко избежать, если включить отдельным пунктом оплату каждого такого сверхурочного выезда. «Если выезды бесплатные, то желающих заключить такой договор будет меньше», – считает бизнес-тренер.

Всех остальных клиентов делим по типам их бизнеса и потребностей, и для каждой группы составляем свой типовой договор. Затем клиентам надо рассказать о том, что ваша компания предоставляет теперь новый сервисный продукт. Объяснить, какие новые услуги оказывает компания, какие из них платные, какие – бесплатные

Важно, что продажу договоров на сервисное обслуживание необходимо поручить компетентным техническим специалистам. «Ваша цель – продать клиенту необходимое, а не навязать лишнее», – подчеркивает Максим.

Как правило, в сервисных службах до оптимизации и раньше оказывали все услуги по обслуживанию техники, но из-за неупорядоченности процесса клиенты получали ремонт не по договору с компанией, а в качестве разовой услуги. Понятно, что после заключения договора техника не будет нуждаться в более частом обслуживании, но клиент больше не пойдет за услугами или запчастями к конкуренту, потому что для него не имеет значения – кто именно починит сломанный агрегат. Договор выгоден клиенту – абонентская плата должна быть дешевле, чем разовые заказы на обслуживание такого же объема.

43.03.01 —

В 2003 году в МАИ на кафедре «Технологическое проектирование и управление качеством» факультета «Авиационной техники» была открыта новая специальность «Сервис»
(специализация «Автосервис»
).

С 2011 г. МАИ по специальности «Сервис»
перешел на систему подготовки бакалавр-магистр
.

Нормативная длительность обучения по очной форме обучения – 4 года, по заочной форме – 5 лет. Квалификация «бакалавр».

Объектом профессиональной деятельности бакалавра по сервису является:

· потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

· процессы сервиса;

· методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

· материальные и нематериальные системы процессов сервиса;

Бакалавр по сервису должен быть готов к выполнению следующих видов деятельности:

· сервисная;

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская.

По окончании обучения и успешной защиты дипломной работы выдаетсядиплом государственного образца.

Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Сервис» утвержден Министерством образования и науки РФ 18.11.2009г.

Обязательный минимум содержания образовательной программы бакалавра по направлению «Сервис» включает в себя:

q Гуманитарный, социальный и экономический цикл

q Математический и естественно-научный цикл

Базовая часть

· Математика

· Информатика

· Экология

Вариативная часть

· Теоретическая механика

· Электротехника

· Основы гидравлики

q Профессиональный цикл

Базовая часть

· Сервисология

· Сервисная деятельность

· Психодиагностика

· Психологический практикум

· Профессиональная этика и этикет

· Информационные технологии в сервисе

· Менеджмент в сервисе

· Маркетинг в сервисе

· Основы предпринимательской деятельности

· Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

· Метрология, стандартизация и сертификация

· Безопасность жизнедеятельности

Вариативная часть

· Всеобщее управление качеством

· Компьютерная графика

· Материаловедение

· Технология конструкционных материалов

· Сопротивление материалов

· Детали машин

· Основы теплотехники

· Эксплуатационные материалы

· Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

· Система автоматизированного проектирования в сервисе

Дисциплины по выбору студента

· Введение в специальность

o Основы сервисной деятельности

· Теория и устройство автомобиля

o Теория и устройство судна

· Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

o Техническое обслуживание и ремонт катеров и яхт

· Технология автомобилестроения

o Технология судостроения

· Технология ремонта автомобилей

o Технология судоремонта

· Организация сервиса автомобилей

o Организация сервиса катеров и яхт

· Контроль технического состояния автомобилей

o Контроль технического состояния катеров и яхт

· Технологические процессы в автосервисе

o Технологические процессы в сервисе

Дементьева), автомобильной (НАМИ, ОАО «ГАЗ», АвтоВАЗ) промышленности России и немецкой фирмы ZF Getribe GMBH – мировым лидером в производстве автоматических трансмиссий, а также ряда ведущих предприятий, специализирующихся в области обслуживания и ремонта малотоннажного флота.

Производственные (технологические) практики студенты проходят в научно-, учебно-производственных центрах МАИ.

Всем студентам дневного отделения предоставляется отсрочка от призыва в армию.

Подготовка студентов на факультете военного обучения ведется по контракту.

Обучение проводится на платной основе.

Как поступить в колледж на специальность Гостиничный сервис

» Среднее профессиональное » Гостиничный сервис

43.02.11. Квалификация: менеджер

Гостиничный сервис в колледжах Москвы после 9 класса

Предлагаем заполучить желаемую специальность дистанционно! Специальность гостиничный сервис одна из самых перспективных. Гостиничный бизнес активно развивается и в России, и за рубежом. Хотите заработать на грядущих международных событиях в России? Тогда забудьте вопрос, в какой колледж поступить, и подавайте документы в колледж на специальность Гостиничный сервис.

Куда пойти работать после колледжа гостиничного сервиса?

Чем занимается администратор гостиницы?
Администратор — глава персонала отеля, главный помощник руководителя.

В его обязанности входит контроль за заселением и выселением постояльцев, расчёт и общение с клиентами. Главное, для администратора — быть стресс устойчивы.

А все профессиональные навыки можно получить в колледжах Москвы, поступив на гостиничный сервис после 9 класса.

Сколько зарабатывает администратор гостиницы? От 25 до 40 тысяч рублей.
Ваша зарплата будет зависеть от уровня гостиницы, в которую вы устроитесь на работу.

Гостиницы уровня 3 звезды и выше хотят видеть в своих рядах администраторов с профессиональным образованием и опытом работы. Не мучайте себя вопросом, в какой колледж поступить и где раздобыть опыт.

Учитесь дистанционно и зарабатывайте опыт!

Чем занимается менеджер по персоналу в гостинице?
Помните фразу: «кадры решают всё»? В гостинице она, как никогда актуальна. От чёткой и своевременной работы персонала зависит имидж гостиницы.

Будущим менеджерам по персоналу стоит в колледже гостиничного сервиса сделать больший упор на изучение дисциплин, связанных с делопроизводством.

Сколько зарабатывает менеджер по персоналу в гостинице? От 20 до 50 тысяч рублей.
Специальность Гостиничный сервис предполагает, что для получения желанной должности необходимо наличие опыта работы. Поэтому главным ответом на вопрос: «в какой колледж поступить?», должен быть: «в тот, в котором дают больше опыта!». Дистанционный колледж идеален в этом вопросе.

Чем занимается менеджер туристической фирмы?
Найти работу в качестве менеджера тур-фирмы будет легче. Просто потому, что их требуется гораздо больше.

Менеджер туристической фирмы занимается подбором туров для клиентов, оформлением документов для выезда за границу, консультацией туристов по самым разнообразным вопросам.

Попробовать свои силы в этой работе можно смело уже во время учёбы, главное, выбрать колледж Москвы после 9 класса с удобным графиком обучения дистанционно.

Сколько зарабатывает менеджер туристической фирмы? От 20 до 70 тысяч рублей.
Менеджер туристической фирмы сам формирует свою зарплату, потому что помимо фиксированного оклада получает процент от проданных туров. От ваших знаний и умений будет зависеть ваша зарплата. Выбирайте колледж гостиничного сервиса с высоким уровнем знаний!

Что смотрели вместе с колледжем гостиничного сервиса:

Среднее профессиональное образование от 12 500 руб./сем.3 г. 6 мес. — 4 г. 6 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Среднее профессиональное образование — 14 000 руб./сем.2 г. 10 мес. – 3 г. 10 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Среднее профессиональное образование — от 10 000 руб./сем.2 г. 10 мес. – 3 г. 10 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Прием после 9 и 11 класса

Бакалавриат 17 000 руб./семестрИнтернет-обучение3, 5 — 4, 5 годаГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Бакалавриат 15 000 руб./семестрИнтернет-обучение3,6 — 4,6 годаГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Бакалавриат от 13 000 руб./семестрЭлектронное обучениеКейсовое обучение3,6 — 4,10 летГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Степень (квалификация)
– Бакалавр

Тип программы:
Академический бакалавриат

Профиль программы:
Менеджмент услуг в индустрии развлечений

Виды профессиональной деятельности:
научно-исследовательская, организационно-управленческая, сервисная.

Срок обучения
– 4 года.

Форма обучения
– очная

Трудоустройство

Выпускники смогут работать администраторами, консультантами, специалистами по работе с коммерческими и корпоративными клиентами в любых организациях сферы услуг.

Направление 43.03.01 «Сервис» готовит практически универсальных специалистов, одинаково хорошо разбирающихся как в бизнесе, так и в психологии взаимоотношений, что гарантирует будущему специалисту социальную мобильность, позволяет с легкостью постигать специфику смежных специальностей и профессий.
Выпускник направления 43.03.01 «Сервис» может занимать должности администратор, менеджер, консультант, референт, экскурсовод, специалист по работе с клиентами в следующих учреждениях:

  • Торгово-развлекательные центры,
  • Культурно-досуговые центры и клубы,
  • Выставочные центры и художественные галереи,
  • Фитнесс-клубы;
  • Салоны красоты,
  • Дома культуры,
  • Туристические фирмы;
  • Гостиничные комплексы;
  • Коммерческие организации,
  • Рекламно-информационные агентства,
  • Организации постпродажного и сервисного обслуживания.

Как поступить

Чтобы стать студентом нашего вуза, вам понадобится предоставить в приёмную комиссию документ государственного образа о предыдущем образовании (аттестат о среднем общем образовании или диплом о СПО), медицинскую справку 086-у, приписное свидетельство/военный билет (для военнообязанных), фотографии (4 штуки 3х4) и свидетельство о результатах ЕГЭ – на основании последних будет производиться зачисление. Результаты Единого государственного экзамена для поступления на «Сервис» нужно предоставить по следующим предметам:

  • математика;
  • русский язык;
  • обществознание или история.

При этом список вступительных испытаний для абитуриентов, которые поступают на базе среднего профессионального или высшего образования, соответствует перечню вступительных испытаний по результатам ЕГЭ. Формой вступительного испытания для лиц, которые поступают на базе СПО, является тестирование.

Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса

В настоящее время Институт социальных коммуникаций располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов подготовки (лекционных и практических занятий) обучающихся, предусмотренных учебным планом, в том числе аудитории с мультимедийным и аудиооборудованием.

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов. Фонд дополнительной литературы содержит официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.

В учебном процессе студенты имеют возможность использовать ресурсы Web-портала интегрированной информационно-аналитической системы.

Описание основной образовательной программы

Студенты данного направления углубленно изучают экономические дисциплины – маркетинг и менеджмент, основы предпринимательской деятельности. Также студенты изучают дисциплины, направленные на развитие организаторских и управленческих способностей, знакомятся с основами рекламы и продвижения товаров и услуг, учатся выстраивать клиентские отношения, и проводить диагностику объектов сервиса. В рамках психологического блока студенты изучают профессиональную этику и этикет, сервисную деятельность, конфликтологию. Большое значение также придается классическому гуманитарному образованию – изучению основ истории, философии, религии, психологии и социологии.

Помимо теоретических занятий студенты направления 43.03.01 «Сервис» готовят презентации и курсовые работы, проводят маркетинговые и социологические исследования, выезжают на экскурсии в культурно-досуговые и туристические центры нашей республики.

Для указанного направления предусмотрено сочетание традиционных и инновационных технологий обучения, в том числе развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций, проведение ролевых игр, тренингов), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза. В учебном процессе широко используется применение семинаров в диалоговом режиме.

Образовательные стандарты, учебные планы и программы дисциплин размещены на Официальном сайте университета в разделах:

  • Абитуриентам m.udsu.ru/admissions
  • Сведение об образовательной организации – Образовательные программы i.udsu.ru/04-education/07-programs

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Плавающий график, который специалист службы поддержки клиентов и пользователей может адаптировать под свои требования.
  2. Профессия не требует сложных профессиональных навыков, необходимые знания можно освоить в течение первых 2-3 недель под эгидой представителей компании работодателя.
  3. Перспективы карьерного роста, ведь специалист может занять должность руководителя службы поддержки клиентов, однако в этом случае ему потребуется ВО.
  4. Неплохой уровень оплаты труда, ведь ставка может превышать 25-30 тыс. руб. в месяц, что зависит от графика и фактически отработанных часов.
  5. Большое количество вакансий, ведь в этих специалистах заинтересованы многие работодатели.
  6. Возможность получить работу в компании, являющейся гигантом рынка.
  7. Некоторые компании нанимают специалистов службы поддержки клиентов и пользователей для работы в удаленном офисе.
  8. Работа подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

Минусы

  1. Постоянные стрессовые ситуации, претензии со стороны клиентов, которые обвиняют в сложившейся ситуации специалиста, принимающего жалобы и обращения.
  2. Работа сидячая и малоподвижная.
  3. График может быть неудобным, однако в этом вопросе все зависит от работодателя.

Бакалавриат по направлению «Сервис» в Институте Экономики и Культуры в Москве

Получить высшее образование по направлению «Сервис» в Москве вы можете в Институте Экономики и Культуры, который по праву считается одним из старейших частных вузов столицы, где ведётся профессиональная подготовка по целому ряду востребованных специальностей. Наши преимущества выглядят следующим образом:

  • более 30 лет успешной работы в сфере образования;
  • хорошая материально-техническая база;
  • опытный и высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
  • большой выбор востребованных специальностей;
  • 4 формы обучения: дневная, вечерняя, группа выходного дня и заочная;
  • активная студенческая жизнь – можно посещать мастер-классы, семинары и конференции;
  • доступная стоимость обучения.

Длительность обучения по направлению «Сервис» составляет 4-5 лет в зависимости от формы обучения. В процессе обучения студенты получают профессиональные знания, которые потребуются им в будущей работе для оказания сервисных услуг с учётом современных требований. В рамках образовательной программы вас ожидают такие профессиональные дисциплины, как сервисология, сервисная деятельность, организация проектной деятельности, технологические процессы в сервисе и некоторые другие. Абитуриенты, поступающие в наш вуз по данному направлению, могут выбрать один из двух профилей:

сервис в индустрии моды и красоты;

В аудиториях ИЭиК созданы все условия, которые необходимы для проведения как лекционных, так и практических занятий. Также у нас есть компьютерные классы с лицензионным ПО, где студенты могут освоить современные программы. Большое значение мы также придаём изучению иностранных языков.

Уберите лишнее

Чтобы понять, на каком этапе усилия сотрудников уходят «в гудок», надо буквально нарисовать все этапы работы сервисной службы, в какой последовательности они идут друг за другом и как один процесс взаимодействует с другим. Чаще всего, объясняет Максим, лишним звеном оказывается оформление какого-нибудь документа или целой кипы бумаг. Например, на нескольких этапах взаимодействия с клиентом подписывают практически дублирующие друг друга договоры или между разными подразделениями сервиса курсирует слишком много бумаг. На схеме будет хорошо видно, какие этапы можно сократить.

Затем посмотрим, сколько сотрудников занято в каждом этапе работы. Процесс можно также нарисовать, можно внедрить CRM для оптимизации работы сотрудников. Главное – необходимо избавиться от ситуаций, когда сотрудники дублируют друг друга. И не забыть про самих сотрудников – грамотно мотивировать их на перемены к лучшему. Для этого Максим Клемешов предлагает создать поток ценностей как в «Бережливом производстве» – последовательной системе управления процессами, которая приводит к сокращению затрат ресурсов. Сотрудникам не нужно читать лекции, достаточно объяснить, что вы проводите оптимизацию бизнес-процессов.

Бизнес-тренер подчеркнул, что работники сервиса позитивно воспримут перемены в том случае, когда вовлечены руководством в работу по повышению эффективности сервиса. При этом такие изменения должны быть вызваны объективной необходимостью, возросшим объемом работ, ситуацией на рынке. Сотрудники должны это ясно понимать и быть заинтересованными в повышении конкурентоспособности и прибыли компании. Для внедрения изменений можно использовать циклы PDCA (планируй – делай – проверяй – воздействуй) и SDCA (стандартизируй – делай – проверяй – воздействуй). Именно так строится работа в российских подразделениях крупных международных компаний, в которых Максим Клемешов оптимизировал сервис.

Настройка системы продаж в сервисе и основная работа по оптимизации занимает примерно шесть-семь месяцев, – рассказывает бизнес-тренер. Все это время происходит изменение схем работы внутри сервисного подразделения и усиленное общение с клиентами, которым необходимо представить новые сервисные продукты, ориентированные на потребности их бизнеса. Примерно через полгода основные процессы в сервисе переходят в разряд «стандартов», количество вопросов от сотрудников, требующих согласования руководителя, многократно уменьшается, а от клиентов, убедившихся, что новые стандарты качественного сервиса являются действительно «стандартами», а не кратковременными акциями, поступает «шквал» запросов на заключение сервисных договоров. Сервис переходит в режим «автономного развития», в котором не требует пристального внимания руководства. Через некоторое время имеет смысл снова провести ревизию бизнес-процессов и показателей эффективности, вновь использовать циклы PDCA / SDCA.

Выберите правильные критерии

Чтобы правильно поставить задачу сервисному подразделению, Максим рекомендует использовать критерии SMART. Например, необходимо увеличить оборот сервиса на 100% по отношению к прошлогодним показателям за счет разработки и активных продаж новых сервисных продуктов и оптимизации бизнеса в течение двух лет. В такой постановке задачи есть все – конкретная, измеримая, актуальная для компании и вполне достижимая цель, а также есть deadline – время, за которое необходимо достигнуть нужного результата.

Затем необходимо разложить KPI сервисного подразделения на составляющие. Финансовые показатели KPI:

  • Оборот сервиса (Turnover)
  • Стоимость товаров и услуг (COGS)
  • Маржинальная прибыль (GM)
  • Административные расходы (SG&A)
  • Прибыль до вычета налогов (EBIT).

В зависимости от того, какую задачу вы ставите, вы можете использовать и другие показатели. Например, вы хотите узнать, насколько эффективно сотрудники сервиса используют свое рабочее время, которое является их главных ресурсом. Посчитаем KPI эффективности рабочего времени. Возьмем рабочие часы «в наличии» (Available hours) – сумму рабочих часов в текущем месяце, подсчитаем продуктивные часы (Productive hours) – это часы работы. Которые были оплачены заказчиком: ремонт, пуск и наладка оборудования, техническое обслуживание по контрактам, гарантийное обслуживание, время в пути. Подсчитаем также непродуктивные часы (Unproductive hours), то есть часы, не оплаченные заказчиком: время, пропущенное из-за болезни, тренингов, время, проведенное в офисе.

Вот так выглядит формула, которая характеризует эффективность работы сервиса: Utilization = Productive hours / Available hours .

Решать эту задачу нужно при активном участии сотрудников сервиса – инженеров, которые выезжают на объекты и устраняют поломку оборудования. Именно они должны быть заинтересованы в том, чтобы максимальное количество их рабочего времени было направлено на извлечение прибыли для компании. Максим, руководствуясь собственным опытом, утверждает, что доверительные отношения в компании и «пирамида мотивации» – эффективные инструменты, которые позволяют наладить работу без дополнительных финансовых затрат.

Сервис: выстраивайте модель прибыльного бизнеса

Сервис нужно развивать как прибыльный бизнес, а не как придаток главного – считает Максим. Основное условие развития – высокое качество услуг и эффективно построенные бизнес-процессы, высокая квалификация и мотивация сотрудников. Максим составил дорожную карту, которая без дополнительных затрат на расширение штата позволяет за несколько месяцев увеличить оборот и прибыль сервисного подразделения, как минимум, в два раза. Пользуясь картой, Клемешов смог увеличить эффективность использования рабочего времени сотрудников сервиса с 45% до 90%, что привело к росту оборота сервиса более чем в два раза.

Изыскивать внутренние резервы сегодня особенно актуально – компании сокращают расходы и ищут способы повышения эффективности бизнеса. Основной точкой роста для российских компаний всегда были продажи. И в этом кроется главная ловушка, – считает Максим. Стремясь нарастить продажи в условиях падающего рынка, компании сокращают «вспомогательные» подразделения, к которым, чаще всего, относятся сервисные.

В большинстве западных компаний отдел сервиса – серьезный бизнес, который может приносить компании от 30-40% оборота. Именно сервисный бизнес, а не продажи, может стать основой процветания, – уверен Максим. Для начала необходимо разобраться, какая роль для сервисного подразделения определена в вашей компании. Существует три подхода:

1) Сервис – вспомогательное подразделение, которое выполняет гарантийные обязательства и решает технические проблемы клиентов.

2) Сервис – равноценный бизнес компании. И продажи и сервис – независимые бизнес-единицы с отдельными финансовыми планами и бюджетами, заинтересованные во взаимодействии. Продажи формируют основной рынок пост-продажного обслуживания оборудования.

3) Сервис – основной бизнес компании. Продажи с минимальной маржинальной прибылью необходимы для создания рынка сбыта запчастей и услуг сервиса.

Кем работать

С дипломом бакалавра специалисты работают администраторами в торгово-развлекательных комплексах, ресторанах, салонах красоты и других заведениях в сфере обслуживания. Выпускникам, в совершенстве владеющим ораторским искусством, можно работать преподавателями в образовательных учреждениях. Некоторые находят свое призвание в профессии экскурсовода. Другие бакалавры устраиваются на должность секретарь-референт или менеджер. Начать карьерный рост они могут с позиции коммерческого агента. По мере повышения квалификации и уровня знаний бакалавр может претендовать на пост руководителя группы коммерческих агентов.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Аудирование на уроках русского языка Причины языкового барьера ;
  • Теория международных отношений ;
  • Организация и нормирование труда на предприятии ;
  • Служба управления персоналом кибанов ;
  • Онлайн тесты егэ по обществознанию Общество егэ онлайн тесты с решением ;
  • Тарифные планы Ростелеком в г ;
  • Помощь Онлайм ростелеком не работает интернет ;
  • Настройка роутера для работы с билайн, онлайм, акадо или netbynet Почему не работает интернет онлайм ;

Предметы, изучаемые студентами

Обучение сервисной деятельности предусматривает изучение стандартных дисциплин, предусмотренных для любого направления бакалавриата, включая экономику, историю, социологию, философию, культурологию, иностранные языки и т.д.

Кроме того, особое внимание уделяется профильным дисциплинам, которые позволяют подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо владеющего своей профессией. К таким дисциплинам относятся следующие:

К таким дисциплинам относятся следующие:

  • сервисная деятельность;
  • профессиональная этика;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • технология продаж;
  • информационные технологии;
  • ресторанный сервис;
  • основы теории коммуникации;
  • технологии рекламной деятельности и другие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector