Огэ по географии в 2021 году

Содержание:

Правила и сроки

Законодательством предусмотрено несколько этапов пересдачи итогового государственного экзамена. Кроме основного периода проведения ЕГЭ единым расписанием установлены и другие сроки аттестации:

  1. резервные дни;
  2. дополнительный период;
  3. пересдача на следующий год.

Резервные дни, являются частью основной аттестации, и поэтому в календаре экзаменов идут следом за первыми ЕГЭ. В эти дни двери экзаменационного класса в 2021 году будут открыты для:

  • ребят, которые не преодолели минимальный балльный порог по русскому языку или математике в основном туре;
  • выпускников, которые не попали на экзамен по уважительной причине.

Под второй пункт попадают те школьники, которые смогут предоставить документальное подтверждение причины отсутствия, например, справку о болезни или пребывании в стационаре.

Если результаты ЕГЭ были отменены, по причинам, не зависящим от школьника (нарушение порядка проведения ГИА ответственными лицами), то сдавать экзамены придется повторно тоже в один из резервных дней.

Дополнительный период экзаменации приходится на сентябрь. После летнего отдыха, с новыми силами попытать счастье смогут:

  • выпускники завалившие основной экзамен по обоим обязательным предметам;
  • школьники, получившие неуд по русскому или математике в резервные дни.

На осеннюю аттестацию могут прийти и те школьники, кто не попал в основные и резервные дни по уважительным причинам.На будущий год, следом за выпускным 2021, пересдать ЕГЭ смогут школьники, получившие удовлетворительные оценки, но недовольны низкими баллами. Ведь это может быть препятствием для поступления в желаемое высшее учебное заведение. В это же время проводится повторная аттестация тех, кто так и не смог получить удовлетворительную оценку по основным предметам в ходе основного экзамена и резервных дней.

Точный график проведения аттестации пока не утвержден, но по предварительным данным известны периоды, когда школьники смогут исправить свои оценки:

  • основной этап пройдет с 24 мая по 18 июня;
  • резервные дни выпадают на период с 21 июня по 1 июля;
  • осенняя сессия переэкзаменовки, как правило, проводится в первой половине сентября.

Отмена ОГЭ 2022

Хотя в 2020 и 2021 году из-за сложной эпидемиологической ситуации выпускники 9-х классов были освобождены от сдачи ОГЭ, полной отмены данного формата контроля не будет!

В Министерстве Просвещения даже не рассматривают вариант полной отмены ОГЭ в 2022 году, так как в первую очередь данные, которые собирают в ходе экзаменационной компании, нужны для оценки качества знаний и построения дальнейшей траектории развития образования в России.

При этом не исключено, что по аналогии с ЕГЭ в 2022 году ОГЭ разрешат не сдавать тем ребятам, которые не намерены переходить в колледжи и техникумы, а будут продолжать обучение в стенах родной школы. Вместо ОГЭ данная категория 9-классников сможет сдать выпускные экзамены по обязательным предметам в формате контрольной работы.

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании — ответ № 2.


Пример задания № 4 из демоварианта 2019 года

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» — антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости — тёплый атмосферный фронт, зазубринки — холодный.


Пример метеорологической карты к заданиям 10 и 11

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.


Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».


Пример задания 26 из демоварианта 2019 года

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот — в северном.


Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.


Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» — июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае — не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Лайфхак – Как правильно готовить экзамены

Прочитайте сами и обязательно дайте почитать родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом –  абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособность и усиливают умственную деятельность.  Но излишнее эмоциональное напряжение часто оказывает обратное действие.

Родителям важно понимать, что успешно сдать экзамен, зависит не только от предметной подготовки, но и от психологической готовности, от того, как учащийся сможет организовать себя и свою деятельность. Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

Что такое ЕГЭ

Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах. 

Ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обеим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка. 

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

Критерии допуска к ЕГЭ

  • К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 11 класс и выполнившие учебный план.
  • Для допуска к ЕГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому сочинению. Традиционно проводится в декабре.

ЕГЭ по математике

Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступает на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу. В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.

В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс. 

<<Форма аттестации>>

ЕГЭ по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности. Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов. Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение формулировать мысль о тексте.

ЕГЭ по предметам на выбор

Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.

Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще, но тогда ученик не сможет поступить в университет. 

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

Подготовка к ОГЭ за год

Число ребят, набирающих на госэкзаменах высокие баллы, растёт с каждым годом — усиливается конкуренция. Чем лучше вы подготовитесь к ОГЭ, тем больше шансов на успех. 

1. Определитесь с предметами

ОГЭ состоит из двух обязательных и двух предметов на выбор.

В обязательном порядке сдают русский язык (устно и письменно) и математику. Дисциплины на выбор:

  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • обществознание,
  • история,
  • информатика,
  • литература,
  • иностранные языки.

В топе девятиклассников — обществознание и география. Их сдают чаще всего, потому что считают лёгкими. Но это заблуждение. Так, ОГЭ по обществознанию включает в себя вопросы по праву и экономике, на которые не получится ответить исходя из «житейского опыта», а по географии необходимо уметь работать с картой и графиками.

Для чего вы сдаёте ОГЭ? Если ваша цель — вуз, определитесь с ним и сдавайте дисциплины, которые потребуются для поступления. Основной госэкзамен в девятом классе — прекрасная возможно прорепетировать ЕГЭ.

<<Форма демодоступа>>

Если вы планируете получить среднее профессиональное образование, выясните, какие предметы нужны для поступления в выбранный вами колледж или техникум, и выбирайте их при подготовке к ОГЭ.

Учитывайте также степень своей подготовленности. Чем лучше вы знаете предмет, тем проще будет на экзамене.

2. Определите слабые стороны

Страшилки про ОГЭ передаются из класса в класс. Гуманитарии трепещут перед математикой, технари хватаются за голову от русского. Но не стоит полагаться на слухи и даже на текущую оценку по предмету. На госэкзамене проверяются знания и навыки, полученные за все девять классов.

Темы и нововведения ОГЭ можно узнать из классификаторов, ежегодно публикуемых на сайте ФИПИ. Там же вы найдёте демоверсии работ предыдущих лет. Прорешайте их, чтобы понять, по каким дисциплинам вам потребуется помощь, а по каким сможете подготовиться к ОГЭ самостоятельно.

3. Выберите способ подготовки

ОГЭ — не самый сложный экзамен в мире, и любому школьнику по силам подготовиться к нему самостоятельно. Однако помощь специалистов может пригодиться, когда есть пробелы в знаниях.

<<Блок перелинковки>>

Если вам нужно тесное общение с преподавателем, вам подойдёт занятия с репетиторами. Но предметника, хорошо разбирающегося в специфике ОГЭ, найти довольно трудно, да и стоить это будет недёшево. Недостаток подготовительных курсов офлайн-формата в том, что придётся тратить время и деньги ещё и на дорогу. В то время как онлайн-подготовка к ОГЭ позволяет прокачивать знания не выходя из дома.

В «Домашней школе Фоксфорда» специализированную подготовку к основному государственному экзамену можно начать уже в восьмом классе. Ученики могут выстраивать индивидуальные образовательные маршруты и добавлять туда курсы подготовки к ОГЭ. Но главное — иметь крепкую базу по школьной программе. 

Курсы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» по школьной программе помогут вам подойти к экзамену во всеоружии. Выберите предмет, который хотите подтянуть, и целую неделю занимайтесь бесплатно. 

Основные задания экзамена

Задание 1. Изложение

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1. Сочинение на лингвистическую тему.

Пример. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста…: «…».

Сочинение 9.2. Сочинение по фрагменту текста.

Пример. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Сочинение 9.3. Сочинение по заданному понятию.

Пример. Как вы понимаете значение слова «…»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать …?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из вашего жизненного опыта.

Учитесь бесплатно

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Получить демодоступ на неделю

Осенние пересдачи

Независимо от того, будет ли в 2022 году досрочная сессия ОГЭ и каким будет формат проведения основного этапа, в случае проведения экзаменов хоть в каком-либо формате, за ними последуют сентябрьские пересдачи.

В первом месяце осени 9-классники, не сдавшие 1 или 2 предмета (обязательных или по выбору), смогут исправить положение, использовав последнюю попытку

Обратите внимание, что в 9 классе можно пересдать любой предмет, вынесенный на ГИА, тогда как в 11 классе допускается сентябрьская пересдача только обязательных дисциплин

Расписание осенней сессии ОГЭ 2022 года

Предмет Дата День недели
математика 05.09.22 понедельник
русский язык 08.09.22 четверг
история, биология, физика, география 12.09.22 понедельник
обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки 15.09.22 четверг

Резервные дни основной сессии ОГЭ 2022 года:

Предмет Дата День недели
математика 20.09.22 вторник
русский язык 21.09.22 среда
все предметы (кроме русского языка и математики) 22.09.22-23.09.22 четверг-пятница
все предметы 24.09.22 суббота

Важно! Если порог не удалось преодолеть на 3-х экзаменах и более, ученика не допустят к осенним пересдачам, но он сможет сдать ОГЭ еще раз в 2023 году

Типичные ошибки

Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?

Неполный ответ

Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.

Плохое знание карты

Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?

Неумение пользоваться атласом

Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию

Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту

Незнание географических терминов

Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а как минимум осенью.

Структура ОГЭ по физике

Для того, чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на ЕГЭ по физике — это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов №2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ. 

  • Задание № 17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ. 
  • Задание № 21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.  
  • Задание № 22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла. 
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице

Задания с планом местности

Также каждый экзаменационный тест содержит задания на умение работать с планом местности – изображением небольшого участка местности в крупном масштабе, на котором отражен рельеф и различные географические объекты. Всего заданий по плану местности – четыре.

В одном из них спрашивается, какая из выделенных площадок лучше подходит для решения тех или иных задач: где заложить фруктовый сад, где организовать горнолыжный курорт и т.п. Тут все понятно – достаточно изучить рельеф.

Самое просто задание связано с умением ориентироваться в сторонах света. Оно может звучать как «определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от ко­лод­ца находится родник» (Рис. 2). А вы можете определить?

Рис 2
 

(Рис. 2)

В другом задании рядом с планом местности представлены четыре варианта профиля рельефа. Они изображают путь из точки «А» в точку «Б». Разумеется, правильный из четырех вариантов только один. Ваша задача – понять, какой именно.

Для этого на плане местности лучше соедините заданные точки линейкой и уже тогда по линиям рельефа смотрите, как он изменяется. Сделать это несложно, так как линии подписаны. Помните, чем больше расстояние между линиями, тем менее крутым будет участок на профиле. Но и не забывайте о логике – река всегда лежит в понижении рельефа. На основании этого выберите правильный профиль.

Еще одно задание – определить в метрах расстояние от одной точки до другой. Алгоритм таков. Сначала измеряем линейкой расстояние между заданными точками на плане в сантиметрах. Допустим, получилось 5 см. Затем измеряем на линейной шкале масштаба расстояние от нуля до отметки «100 м». Этот шаг важен, так как редко случается, что это расстояние ровно 1 см, как указано в плане местности. Допустим, оно равняется 1,2 см. Делим расстояние меду заданными точками на плане (5 см) на линейный масштаб (1,2 см) и умножаем это значение на 100. Кратко выглядит так: (5 : 1,2)·100. Получается 416,7 м, и это есть реальное расстояние между заданными точками на местности. Во всех таких заданиях требуют округлить полученное значение до десятков метров. Поэтому окончательный ответ будет 420 м.

ОГЭ 2022 года

Важно! На самый главный вопрос, волнующий выпускников, будет ли ОГЭ в 2022 году, ответил Анзор Мусаев (глава Рособрнадзора), заявив о стремлении вернуть уже в следующем году ГИА в «доковиодный» формат

Руководство страны заверяет школьников и их родителей, что опыт проведения частичных экзаменов в 2021 году позволяет безопасно организовать ОГЭ в 2022 году в полном формате, как это было до введения противоэпидемиологических ограничений и карантинов. При этом, Музаев не исключает возможность переноса досрочного периода ОГЭ в 2022 году в основную волну из-за возможной весенней волны коронавируса.

Таким образом, в 2022 году на ОГЭ 9-классникам предстоит сдавать 4 экзамена по следующим учебным предметам:

  • по русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
  • по выбору обучающегося по любым двум учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), ИКТ

Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.

Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector