Профессия архитектор: обязанности, сколько зарабатывают, где и сколько учится

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Из истории

Еще в далекие древние времена, когда человечество только научилось строить, архитекторы были востребованными и популярными. Это были люди, уважаемые в обществе. Тогда для архитектора не вставал вопрос, где учиться и какие предметы нужны для этого. Архитектурное мастерство просто передавалось по наследству от отца к сыну. Не было еще соответствующих учебных заведений. Но архитекторами становились люди исключительно грамотные и смекалистые. Об этом свидетельствуют многовековые постройки, которые дошли до наших дней. И мастерству древних мастеров можно только позавидовать.

В современном мире архитектурному мастерству учатся во многих учебных заведениях. И интерес к этой профессии не угасает, ведь строительство и проектирование будет существовать до тех пор, пока существует человеческая цивилизация на нашей планете. Современный специалист должен обладать не только определенными умениями и навыками, но и творческим мышлением и креативным подходом к работе.

Чтобы стать архитектором, необходимо закончить высшее учебное заведение. В архитектурный институт обычно поступают после 11 класса. Эта профессия требует выдержки, усидчивости, умения осуществлять всевозможные расчеты и создавать проекты. Но в то же время без полета фантазии и умения видеть и созидать прекрасное в этом деле не обойтись.

Сколько зарабатывают архитекторы

Профессия архитектора не зря имеет большую популярность среди абитуриентов: она способна принести не только высокий доход, но и узнаваемость.

Специалисты, работающие в частных организациях, имеют сдельную зарплату. При успешном выполнении проекта, автор получает процент от суммы. Главные архитекторы могут рассчитывать до 6% от стоимости объекта.

Рядовые специалисты работают по установленной ставке с премиями. Начинающий архитектор зарабатывает от 800 долларов в месяц.

Средняя заработная плата опытного сотрудника составляет 1200-1500 долларов. Стоит учитывать факторы, которые влияют на уровень заработной платы: город, компания и разрабатываемый проект.

Лучшие архитектурные вузы Москвы

В Москве находится 11 высших учебных заведений со специальностями архитектурного направления. Лучшие из них представляем вниманию абитуриента.

Московский архитектурный институт

МАРХИ является самым престижным архитектурным вузом не только Москвы, но и России. Качество образования вуза ценится и за отечественными пределами — программа МАРХИ аккредитована Британским союзом архитекторов и ЮНЕСКО.

В данном университете высокий проходной балл. В предыдущем году он составлял 337 пунктов для поступления на бюджет и 237 для поступления на платной основе. В МАРХИ предоставляется 120 бюджетных мест. 

Вуз оснащён инновационными технологиями — есть своя фотолаборатория, оборудование для 3D-моделирования, условия для испытания различных металлических конструкций

Большое внимание университет обращает на трудоустройство своих студентов. Ежегодно проводятся ярмарки с участием потенциальных работодателей. . МАРХИ является получателем гранта Президента РФ в области культуры и искусства. 

МАРХИ является получателем гранта Президента РФ в области культуры и искусства. 

В данный вуз поступить сложно, поэтому большим плюсом для абитуриента будет предварительное посещение подготовительного отделения, существующего на базе университета. Туда принимают по результатам проверочного испытания по рисунку.

Занятия проводятся с октября, 5 раз в неделю с 9.30 до 15.00 (17.00). В программу подготовки входят такие предметы:

  • рисунок;
  • черчение;
  • математика;
  • русский язык;
  • история искусств;
  • введение в профессию;
  • макетирование.

Абитуриенты, окончившие подготовительные курсы, поступают в вуз наравне с другими конкурсантами. Однако, такая насыщенная и длительная программа позволяет качественно подготовиться к вступительным испытаниям.

Государственный университет по землеустройству

В состав ГУЗа входят 9 факультетов, 27 кафедр и множество учебных криминалистических, химических, геодезических полигонов. ГУЗ — это единственное высшее учебное учреждение в России, которое обучает специалистов в сфере кадастра и землеустройства. 

Среди достижений университета — медаль Общества содействия национальной промышленности Франции. Таким образом, выпускники ГУЗа получают возможность работать на французских предприятиях.

На базе вуза существуют вечерние подготовительные курсы. Обучение на них возможно только на платной основе и длятся 8 месяцев. Стоимость обучения зависит от программы и количества изучаемых предметов.

Московский государственный строительный университет

МГСУ готовит специалистов по 15 направлениям. В его состав входят 6 институтов и 2 филиала. 

Своим выпускникам вуз выдает Европейское Приложение к диплому — документ, способствующий трудоустройству за рубежом. 

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

РАЖВиЗ располагается в стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, где работали известные русские художники. В состав академии входят 5 факультетов и 3 мастерские (историко-религиозной живописи, пейзажа и портрета).

Для поступления на специальность архитектурной направленности необходимы следующие экзамены:

  1. ЕГЭ по математике и русскому языку.
  2. Творческий конкурс по рисунку. Задание — композиция из геометрических фигур с драпировками или натюрморт с драпировками.
  3. Творческий конкурс по живописи. Задание — натюрморт, выполненный акварелью.
  4. Экзамен по истории мировой художественной культуры. Проводится в устной форме по экзаменационным билетам.
  5. ОПП. На данном экзамене просматриваются предоставляемые абитуриентом работы в различных техниках: рисование, черчение, живопись.

На базе академии есть подготовительные курсы для поступающих на архитектурный факультет. Занятия проводятся по выходным дням с октября по июнь. В программу обучения входят уроки по живописи и рисунку.

Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова

МГАХИ является одним из ведущих художественных вузов России и входит в состав Российской академии художеств. Академия состоит из 5 факультетов. 

На базе вуза есть подготовительные курсы на платной основе, которые проводятся с октября по июнь, 5 дней в неделю. В программу подготовки входят только занятия по рисунку, живописи и композиции.

Обязанности

Несмотря на отличия в направлениях, в которых работают архитекторы, основная задача – получить строение с заданными техническими характеристиками, с учетом определенных условий, требований. Для реализации этих целей на специалиста возлагается ряд обязанностей, обозначенных в инструкции или отмеченных работодателем, заказчиком в индивидуальном порядке.

Если выделять основные функции, выполнение которых предполагает профессия, то они следующие:

  1. Проектирование будущего объекта строительства или реставрации с учетом заявленных требований, разработка концепций.
  2. Визуализация проекта, моделирование.
  3. Определение объемных работ.
  4. Составление отчетной документации с учетом правовых и технических требований.
  5. Согласование проекта с руководством, заказчиком.
  6. Внесение изменений, поиск оптимизации ресурсов, подбор целесообразных решений для реализации проекта с учетом имеющихся условий, требований.
  7. Контроль проводимых работ, проверка соответствий, при необходимости корректировка, внесение изменений.

Обязанности архитектора для каждого вида деятельности отличаются, они обозначаются уже на стадии собеседования, оформления на работу. В качестве дополнительных функций сотрудник может осуществлять выезды, периодически посещать стройплощадку, готовить презентации и много другое.

Характеристика профессии

Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты. Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов.

В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам.

Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли.

  1. Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
  2. Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.

Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития.

Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.

  • Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
  • Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
  • Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
  • Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.

В деятельности современного архитектора важны знания различной направленности, поэтому данная профессия подразумевает под собой серьезный процесс длительного и фундаментального обучения.

Где учиться?

Вузы:

07.03.01 – Архитектура

  • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ). Архитектурный факультет.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (МГАХИ). Факультет архитектуры.
  • Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК). Гуманитарный факультет.
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ). Факультет архитектуры.
  • Российский университет дружбы народов (РУДН). Инженерный факультет.

07.03.03 – Дизайн архитектурной среды

Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАРХИ).

07.03.04 – Градостроительство

Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет) (МГСУ). Институт строительства и архитектуры.

54.03.01 – Дизайн

  • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ). Архитектурный факультет.
  • Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ). Факультет изобразительных искусств.
  • Московский государственный технический университет «МАМИ» (МАМИ). Автомобильный факультет.
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ им. Шолохова). Факультет дизайна и визуальных искусств.
  • Московский государственный областной университет (МГОблУ). Факультет изобразительного искусства и народных ремесел.
  • Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ). Факультет дизайна и моды.
  • Московский государственный университет дизайна и технологий (МГУДТ). Институт дизайна.
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Факультет НКХ и дизайна.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ). Институт социально-гуманитарных технологий.
  • Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова (МГХПА). Факультет «Дизайн».
  • Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК). Факультет картографии и геоинформатики.
  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ). Факультет дизайна.
  • Московский гуманитарный университет (МосГУ). Факультет рекламы.
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Институт общественных наук.
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Факультет истории искусств.
  • Российский государственный социальный университет (РГСУ). Социально-гуманитарный факультет.
  • Московский городской педагогический университет (МГПУ). Институт культуры и искусств.

Колледжи, техникумы, училища:

07.02.01 – Архитектура

  • Московский колледж градостроительства и предпринимательства (МКГП).
  • Московский строительный техникум (МСТ).
  • Колледж архитектуры и строительства № 7 (КАС №7).
  • Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 (КАМС №17).
  • Строительный колледж № 26 (Колледж архитектуры, строительства и реинжиниринга) (26 КАДР).
  • Колледж градостроительства и сервиса № 38 (КГиС №38).
  • Строительный техникум № 30 (СТ-30).

54.02.01 – Дизайн (по отраслям)

  • Гуманитарный колледж РГГУ (ГК РГГУ).
  • Московский строительный техникум (МСТ).
  • Строительный техникум № 30 (СТ-30).
  • Строительный колледж № 26 (Колледж архитектуры, строительства и реинжиниринга) (26 КАДР).
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 (КАИТ №20).
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36 (КДПИ №36).
  • Полиграфический техникум № 56 (ПК №56).
  • Колледж ландшафтного дизайна № 18 Образовательного комплекса дизайна и технологий (КЛД №18).
  • Колледж прикладного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова (КПИ МГХПА).
  • Московский государственный техникум технологий и права (МГТ-ТиП).
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова (МИПКИФ).
  • Московский промышленно-экономический колледж РГТЭУ (МПЭК РГТЭУ).
  • Московское государственное академическое художественное училище (техникум) памяти 1905 года (МГАХУ памяти 1905 года).
  • Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов комитета социальной защиты населения (техникум) (НПРЦДИ).
  • Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС).
  • Социальный колледж Российского государственного социального университета (СК РГСУ).
  • Строительный техникум № 12 (СТ №12).
  • Технологический колледж № 14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК №14).
  • Технологический колледж № 21 (ТК №21).

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета — вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» — тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

Куда поступить на архитектора после 9 класса?

Если говорить о столичных колледжах и техникумах, то абитуриенты могут выбрать один из нескольких ссузов Москвы, где по специальности «Архитектура» можно учиться уже после 9 класса.

Поступить на архитектора, например, можно в:

  • Колледж архитектуры и строительства
  • Московский колледж архитектуры и градостроительства
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга
  • Международный колледж искусств и коммуникаций

При успешной сдаче экзаменов на архитектора и поступлении в колледж после 9 класса, срок обучения составит 4 года, а после 11 около 34 месяцев.

Средняя стоимость обучения высока – до 200 000 рублей в год, поэтому к вступительным испытаниям стоит подготовиться как следует, возможно, повезет и именно вы сможете поступить на бюджет.

Сколько зарабатывает

Архитектор относится к одной из высокооплачиваемых профессий, но для этого требуется быть настоящим специалистом в этой сфере. Зарплата имеет широкий диапазон, так как отмечается зависимость относительно строительного направления, например, будет ли это дизайн, благоустройство, реставрация, возведение жилых комплексов и так далее. Влияет перечень должностных обязанностей, региональная принадлежность.

В среднестатистической строительной компании архитектор способен заработать от 50 тыс. рублей, в крупной доход начинается от 80 тыс. Специалисты, занимающие руководящие позиции имеют доход от 120 тыс.

Архитекторы бывают разные

Как и в большинстве профессий, архитекторы разделяются по специальностям и направлениям.

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, поговорим о разновидностях этой специализации.

Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено, в первоначальное состояние. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Непосредственно архитектор, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Особенности профессии

Профессия ландшафтного архитектора имеет творческий характер, к которому всегда уместно добавить определенную долю рационализации

Такой специалист по сути – умелый художник, способный держать в голове разные факторы и находить то решение, которое оптимально подходит по каждому из них. Это особенно важно в больших городах с плотной застройкой территорий, где порой катастрофически не хватает зеленых зон и продуманной планировки пространства. Основной объем работ, с которым сталкивается ландшафтный архитектор, включает в себя следующее:

  • Исследование участка, который предполагается преобразовать средствами ландшафтного дизайна. Это может быть как исследование непосредственно рельефа, зданий, особенностей почвы, так и исследование из области истории культуры.
  • Планировка и проектирование участка с учетом расположения всех элементов: зданий и других строительных конструкций, зеленых насаждений, газонного покрытия, декоративных элементов (беседок, искусственных водоемов, скульптур, фонтанов и т.п.), осветительных приборов.
  • Планирование инженерного аспекта будущего благоустройства территории (речь идет об инженерных коммуникациях, ливневых канализациях, системах подвода воды к фонтанам и т.п.).
  • Планирование биологического аспекта будущего благоустройства территории (с учетом того, какой грунт нужен каждому растению, способно ли оно пережить зиму на открытой территории, какие растения нельзя садить друг рядом с другом, как правильно располагать посадки).
  • Планирование культурно-художественного аспекта будущего благоустройства территории. Здесь большое значение имеют требования заказчика, его представление об общей концепции оформления пространства. В случае, если выполняется реставрация какого-либо комплекса, необходимо учитывать также исторические документы.
  • Авторское сопровождение реализации проекта, контроль качества производимых работ.
  • Презентация проекта заказчику, устранение недостатков при их обнаружении.

Основные три области знаний, которые использует в своей работе ландшафтный архитектор – это инженерия, биология и история. Все они играют разные роли, но важны в одинаковой степени.

Как проходит практика?

В каждом учебном заведении помимо теоретической части, нужно будет пройти практику. Это позволит получить необходимый практический опыт для дальнейшего трудоустройства. В зависимости от места и характера проведения практика может быть следующая: производственная, строительная, пленэрная, геодезическая и обмерная.

На производственной практике студенты создают проекты городов, зданий (жилых и общественных), занимаются разработкой интерьеров. Задания выдают заказчики, которые сотрудничают с тем или иным учебным заведением. Иногда задания выполняются для какого-либо конкурса.

На строительной практике студенты изучают строительные материалы и способы работы с ними, например, с деревом, цементом, гипсом. Также они проходят экскурсии по строительным площадкам.

Плэнерная практика – распространенный вид практики. Студенты выходят на открытый воздух и рисуют здания, парки, объекты, по которым проходит их обучение. На геодезической практике студенты используют специальные приборы, чтобы измерить нужные им величины и пространства. В дальнейшем они создают модели выбранных объектов. На обмерной практике студенты занимаются измерением различных архитектурных сооружений, чтобы в конце практики предоставить необходимые обмерные чертежи.

Суть работы

Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает зодчий, строитель. В обязанности представителя профессии входит разработка идей, создание чертежей, проектировка здания, планировка и внешний вид, состав смет, согласование разных коммуникаций (водоснабжения, отопления, электрической проводки, вентиляций, пожарной безопасности). Часто приходится работать над реконструкцией архитектурных памятников, постройкой жилых, нежилых, промышленных и общественных зданий.

Интерес представляет профессиограмма специальности. Архитектор несёт большую ответственность за надёжность конструкции, подготовку площади для строительства. Ошибка в таких расчётах может стоить не только значительных капиталовложений, но и даже человеческих жизней. Халатность и несерьёзность по отношению к труду недопустимы. Во время постройки здания архитектор обязан контролировать качество и срок исполняемых работ.

Для поступления необходимы серьёзные знания во многих областях

Важно ориентироваться в следующих предметах:

  • физика;
  • химия;
  • геология;
  • минералогия;
  • строительная механика.

Нелишними будут знания в юриспруденции. Вот что делает архитектор:

  • создаёт макет объекта;
  • учитывает нормативные требования к планировке домов;
  • реконструирует памятники архитектуры;
  • создает конструкции заведений, определяет количество городских объектов, создаёт их проекты;
  • проводит исследования, ищет наиболее удобное решение;
  • принимает участие в разбивке садов и парков, улучшении благоустройства города.

Подведем итоги

Конечно же, главным плюсом среди всего вышеперечисленного является востребованность и престижность данной профессии. И, как мы уже выяснили, об этом не стоит беспокоиться, так как престиж и высокую востребованность эта профессия точно обеспечит.

Выбирая то, чем вам хочется заняться, и чему стоит посвятить всю свою жизнь, не зацикливайтесь на минусах, ведь порой они могут показаться такими ничтожными на ряду со всеми плюсами. Из возможных минусов можно выделить только долгий карьерный путь, но если вы выбрали эту профессию потому что у вас действительно лежит к этому сердце, то и преодолевать преграды на пути будет не так страшно. Ведь все ваши усилия будут вознаграждены тем, что вы станете востребованным и квалифицированным архитектором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector