Статистика зарплат учитель-дефектолог в россии

Содержание:

Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Ежемесячные расходы

Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.

Аренда 15 000 руб.
Электричество 700 руб.
Налоги 5 300 руб.
Итого: 21 000 руб.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Сколько получают

У каждого логопеда свой подход к работе с пациентами, что сказывается на эффективности проводимого ими лечения. Этот фактор оказывает большое влияние на уровень заработка специалиста. На начальном этапе карьеры такой работник получает 20-30 тыс. рублей.

По мере роста профессионализма он уже может выбирать место работы. Если в бюджетных организациях дефектологам платят 35-45 тыс. рублей, то в частных фирмах их заработки доходят до 60-70 тыс. рублей. Профессионалы, ведущие частную практику, зарабатывают от 80 тыс. рублей при наличии клиентской базы и правильной организации работы.

Обучение на дефектолога

Работать дефектологом без высшего образования невозможно, поэтому абитуриент, решивший связать свою жизнь с этим направлением, должен подавать документы в вуз, в котором есть дефектологический факультет (код специальности 44.03.03). Поступая в вуз на факультет дефектологии, студент сдает экзамены по математике, биологии и русскому языку.

Переквалифицироваться в дефектолога могут люди, которые имеют профильное образование в сфере педагогики или психологии. В этом случае обучение займет не 5-6 лет, а несколько месяцев, проходить переподготовку можно дистанционно, после чего выпускник получит сертификат государственного образца.

Курсы

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по направлению «Дефектология» и другим педагогическим специальностям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

Столичный учебный центр, дистанционное обучение

Платные курсы для людей, которые хотят пройти переподготовку, имея необходимый набор профессиональных знаний. Длительность курса составляет 500-1000 часов, предусмотрена стажировка, студенты в обязательном порядке сдают не только итоговую аттестацию, но и плановые зачеты.

, дистанционное обучение

Абитуриенты могут пройти курсы переподготовки, занимаясь 6, 8 или 10 месяцев. В течение этого времени студент будет имеет доступ к обучающим материалам, он должен изучать их, в противном случае хорошо написать аттестационную работу не получится. Обучение платное, но в центре есть и льготные программы.

Вузы

Российский новый университет

Логопедия (Институт психологии и педагогики)

Тольяттинский государственный университет

Дошкольная дефектология (Гуманитарно-педагогический институт)

Челябинский государственный университет

Специальное (дефектологическое) образование (Факультет психологии и педагогики)

Московский государственный областной университет

Специальное (дефектологическое) образование (Факультет специальной педагогики и психологии МГОУ)

Московский психолого-социальный университет

Логопедия (Факультет логопедии МПСУ)

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:

  • Занятия с группой.
  • Упражнения с детьми с одним дефектом.
  • Занятия с одним ребенком.

Групповое занятие

Все упражнения имеют свои цели:

  • Приобретение новых умений.
  • Совершенствование успехов.
  • Повторение изученных навыков.
  • Изучение заданий для работы дома.

Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут

Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта

Комплекс артикуляционной гимнастики в старшей группе детям 5-6 лет

Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.

Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы

Групповые занятия

Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.

Фронтальные занятия

Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.

Индивидуальные занятия

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.

Работа логопеда в детском саду и школе

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды

Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом

Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

pixabay.com /

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Формат работы

Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.

В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Зарплата

Надо признать, что профессия не самая прибыльная. Уровень зарплаты — обычный для бюджетной сферы. На формирование зарплаты влияет регион и статус заведения, поэтому сумма выплат начинается от 12 тысяч рублей в месяц. Причем, в дошкольных учреждениях платят немного меньше, чем в школах. В среднем зарплата по России на сегодняшний день находится в пределах 32 тысяч рублей.

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

А вот дефектологи получают немного больше. В среднем дефектолог получает около 28 тысяч в бюджетной, и от 29 до 60 тысяч — в частной организации.

Каков средний уровень заработной платы у логопеда?

Так какая средняя зарплата у логопедов? Доход будет зависеть от региона страны и конкретного места работы данного специалиста. Оплата может производиться почасово или ежемесячно.

Средняя зарплата в бюджетных учреждения, где оплата труда фиксированная, составляет приблизительно 17 000 — 20 000 тысяч рублей в месяц. При этом зарплата логопеда в школе немного выше, чем оплата в детских садах.

Почасовую оплату логопед может устанавливать сам, если занимается частной практикой.

Если логопеду удастся в частной своей практике выйти на взрослую, серьёзную аудиторию, где для людей чёткая и правильно поставленная речь является неотъемлемой частью жизни – то в таком случае можно заработать большие деньги.

Когда логопед работает в частных учреждениях, там обычно учитываются квалификация и опыт, количество занятий с данным специалистом, способность индивидуально находить методы под каждого ребенка; его личные характеристики (доброжелательность к ребенку, ответственность, пунктуальность). В таком случае имеет место быть повышение зарплаты, но не более чем на 20 % от настоящей. Но это касается систем образования, где оплата устанавливается местным самоуправлением.

Востребованность логопедов в современном мире растёт, потому что, по статистике растёт и число детей, у которых имеются проблемы с устной и письменной речью. К сожалению, нынешняя экология и недостаток живого общения с родителями накладывают приличный отпечаток на развитии ребенка, поэтому услуги логопеда ещё будут актуальны на протяжении долгого периода. Специалист данного направления, помимо своих навыков и знаний, должен еще постоянно развиваться в своих внутренних качествах. Нужно уметь не только индивидуально подходить к каждому клиенту, но и иметь большой запас терпения, потому что процесс исправления недостатков речи может занимать длительное время у одного человека.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

pixabay.com /

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Оплата труда педагога-психолога и логопеда в ДОУ

Профессия логопед набирает всё больше оборотов, но, несмотря на это, доход не так высок. Хотя требования к данному специалисту – обязательное высшее логопедическое или дефектологическое образование. И обязанности должностные должны выполняться чётко:

  1. Первый приём. Осмотр клиента (пациента) и определение его уровня развития речи.
  2. Постановка диагноза.
  3. Выбор методик и способов коррекции/лечения.
  4. Проведение занятий по устранению проблем. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми.
  5. Разработка/подбор специальных упражнений для домашних заданий.
  6. Оценка проделанной работы.
  7. Ведение отчётов и документации (если учреждение предполагает это).

Итак, профессия достаточно серьёзная, несмотря на её поверхностное односложное название.

Так какая средняя зарплата у логопедов? Доход будет зависеть от региона страны и конкретного места работы данного специалиста. Оплата может производиться почасово или ежемесячно.

Средняя зарплата в бюджетных учреждения, где оплата труда фиксированная, составляет приблизительно 17 000 — 20 000 тысяч рублей в месяц. При этом зарплата логопеда в школе немного выше, чем оплата в детских садах.

Почасовую оплату логопед может устанавливать сам, если занимается частной практикой.

Имеет ли право учитель-логопед, работая в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе на выплату компенсационного характера 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи ?

Трудовой договор , коллективный договор и положение об оплате составлены таким образом, что этот пункт вообще не оговаривается.

Директор в выплате отказывает, обьясняя ограниченностью бюджета, и тем что эта выплата платиться только в коррекционных школах. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально.

Работа строиться на основании Инструктивно-методическое письмо

«О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»

. Ястребова А.В., Бессонова Т.П., (По заказу Министерства образования РФ) Часть IV.

Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98.

Оплата труда Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 25 марта 2021 Стимулирующие выплаты воспитателям в 2021 году — критерии их будут рассмотрены в нашей статье — представляют собой одну из существенных составных частей заработной платы этих работников. Узнаем, какими они могут быть.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для работников бюджетных учреждений была введена измененная система оплаты за труд.

Новизна этой системы выражалась в том, что заработок, ранее определявшийся по единому тарифно-квалификационному справочнику с учетом обязательных доплат, предусмотренных законодательством, был пополнен выплатами стимулирующего характера. Таким образом, теперь процесс определения зарплаты для бюджетных работников в полной мере соответствует отраженному в ст. 129 и ст. 135 ТК РФ. Введение стимулирующих доплат преследует цели:

  1. поднятия уровня заинтересованности работников в результатах своего труда;
  2. усиления привлекательности работы в бюджетных учреждениях.
  3. повышения качества работы бюджетных учреждений;

Виды выплат стимулирующего характера для бюджетных учреждений приведены в приказе

  1. Положено ли школьному логопеду надбавка за вредность 20% пожалуйста помогите.
  2. Положена ли 20-ти процентная надбавка к окладу учителя-логопеда ДОУ.
  3. Сняли надбавку 20% учителя логопеда на логопункте в 2021 году-правомерно?
  4. Есть ли приказ федерального уровня отменяющий 20% надбавку к зарплате логопеда в ДОУ.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Путь в профессию

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.

Задачи речевого развития ребёнка:

Интеллект и мышление

Наиболее часто проблемы в созревании ребёнка связаны друг с другом: при задержке речи нарушается внимание, память, мышление. Связь с окружающим миром

Связь с окружающим миром

С помощью слов ребёнок выстраивает своё поведение, участвует в разных видах коллективной деятельности. Увеличение словарного запаса расширяет понимание окружающего мира. Задача логопеда – выстроить правильную программу и подобрать методы развития речи для безболезненного вхождения маленькой личности в большой мир.

Формирование личности

Умение правильно и грамотно говорить – залог формирования успешной личности, поэтому необходимо помнить о роли речевого развития.

Если вы, как родитель, чувствуете проблему, сразу же обращайтесь к логопеду-дефектологу. Проходить программу у логопеда можно начиная с двух лет. Даже небольшой дефект, например неправильно произносимая буква, может негативно повлиять на малыша: стать причиной беспокойства, развить чувство неполноценности. Влияние речи на развитие ребенка сложно переоценить. Некоторые задачи, не вызывающие проблем у одногодок, становятся проблемой для неговорящих детей или при наличии дефектов речи.Задача взрослых – создать хорошие условия речевого развития и, если необходимо, привести малыша на программу работы с логопедом-дефектологом.

Средняя зарплата логопеда

На уровень зарплаты специалиста данной сферы деятельности в первую очередь влияет страна и регион, в котором он проживает и работает. Ведь оклад у врача-логопеда за рубежом однозначно выше, чем в России. Также заработок может быть ежемесячный фиксированный либо же почасовой, в зависимости от того, где работает врач.

Если говорить о бюджетниках в РФ, то тут фиксированный оклад колеблется в пределах 17-20 тыс. рублей. А врач-логопед, работающий в школе, получает немногим больше, чем его коллега в детском саду.

В том случае, если у специалиста данного направления деятельности частная практика, он устанавливает оплату самостоятельно, и уровень дохода, конечно же, возрастает.

Вообще, у логопеда, который работает сам на себя, есть возможность зарабатывать неплохие деньги. Но для этого ему нужно постараться и найти клиентуру среди взрослой аудитории, для которой чистая, грамотно поставленная четкая речь – это залог успеха в бизнесе.

Показания к прохождению индивидуальных занятий с дефектологом

Дети с особенностями развития испытывают определенные сложности в изучении нового материала, контроле своих эмоций и поведения, умении выстраивать отношения со старшими людьми или ровесниками. Нередко они не могут усваивать знания так же легко, как окружающие ребята, теряется интерес к учебе. Особенности, связанные с темпом развития, заболеваниями приводят к тому, что учителя или родители других детей реагируют на них как на хулиганов и требуют «правильного» поведения.

Родители таких особенных детей в силу отсутствия специального образования не всегда могут понять, как им трудно учиться, адаптироваться. Растет уровень претензий к своему ребенку, к окружающим, к учебному заведению. Консультация дефектолога поможет мамам и папам:

  • объективно оценить причины трудностей в учебе, социализации;
  • понять, что они могут сделать для изменения ситуации;
  • получить информацию, какие занятия помогут в данном случае.

Не следует оценивать рекомендацию посетить специалиста как беглую оценку умственного состояния ребенка. Индивидуальные занятия с дефектологом показаны в следующих случаях:

  • дети с нарушениями слуха или зрения;
  • дети с расстройствами аутистического спектра;
  • дошкольники и школьники с нарушениями речи;
  • дети с приобретенными или врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • ребята с поражениями центральной, периферической нервной системы;
  • дети с задержкой психического, психомоторного развития;
  • пациенты с умственной отсталостью;
  • дети, испытывающие сложности с обучением в детском саду, школе.

Своевременное начало работы дает лучшие результаты: чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг. Усвоение материала, коррекция необычного поведения проходят легче. И у родителей раньше появляется возможность принять ситуацию, не требовать от ребенка невыполнимого.

Оценивая поведение и развитие детей, следует обращать внимание на такие особенности, как:

  • отсутствие любой речи до 2 лет и малый словарный запас;
  • отсутствие любой фразовой речи после 2 лет;
  • ребенок от 2,5-3 лет не имитирует деятельность родителей, не повторяет простые действия по их просьбе (принести вещь, отбить ритм, показать язык);
  • нарушение произношения слов в возрасте 4 лет (говорит отдельные слоги, переставляет слоги, путает звуки);
  • дошкольник не составляет предложения, рассказ, речь аграмматична, нет союзов и предлогов,
  • ребенок от 4 лет не может выучить стихотворение, не называет предметы, не может классифицировать их, не знает, чем они различаются;
  • дошкольник или школьник не выполняет действия со счетом, не может научиться считать;
  • ребенок не может составить целое из частей (пазлы, разрезные картинки)
  • не развита или с задержкой развивается мелкая моторика.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

pixabay.com /

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector