5 самых великих ученых в истории человечества
Содержание:
- Альфред Рассел Уоллес
- Дмитрий Иванович Менделеев
- Где учиться
- Магниты для темной материи
- Кем можно работать
- Где учиться
- Альберт Эйнштейн
- Почему биология – наука будущего
- Куда идти учиться
- Какие требования предъявляются к специалистам
- Советы старшеклассникам
- Причина 9: будь здоров, школяр!
- Карл Линней (1707 — 1778 гг.)
- Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет
- Никола Тесла (1856 — 1943 гг.)
- Традиционная классификация
- Новый ФГОС 2020
- Гульельмо Маркони
- Перспективы
- Что такое ученая степень
- Джеймс Клерк Максвелл
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.)
- Леонардо да Винчи (1452 — 1519 гг.)
- Выводы
Альфред Рассел Уоллес
Альфред Рассел Уоллес был британским археологом, биологом и антропологом. Он много путешествовал, и во время одной из поездок заболел малярией. Находясь на больничной койке, он стал размышлять о теории Томаса Мальтуса, предполагающей выживание сильнейших особей. Эта теория позволила Альфреду развить теорию эволюции через естественный отбор. Свои труды он передал Чарльзу Дарвину, работавшему над «Происхождением видов». Дарвин настолько впечатлился работой Уоллеса, что включил большинство его терминов в свою книгу. Путешествуя по Малайскому архипелагу и в долине Амазонки, учёный проделал огромный труд по разделению австралийской и азиатской фауны, названный «линией Уоллеса». Он был адептом практики спиритических сеансов и за свою карьеру получил множество наград, в том числе Орден Заслуг, Медаль Копли и Королевскую медаль.
11
Дмитрий Иванович Менделеев
В 1860-х годах Дмитрий Менделеев заметил повторяющиеся тенденции в химических и физических свойствах различных элементов. Во время написания своего учебника «Основы химии» Менделеев обнаружил, что если расположить элементы в порядке увеличения атомной массы, их химические свойства демонстрируют определенные тенденции. Опираясь на свое понимание характеристик элементов, Менделеев расположил известные элементы в таблице, систематизируя их.
Основываясь на периодическом законе, Менделеев создал периодическую таблицу элементов, похожую на ту, которая используется сегодня во всем мире. Единственная реальная разница между его таблицей и таблицей, которую мы используем сегодня, состоит в том, что таблица Менделеева упорядочивает элементы по возрастанию атомного веса, в то время как настоящая таблица упорядочивается по возрастанию атомного номера.
Интересно и то, что с помощью своей таблицы ученый предсказал обнаружение трех неизвестных элементов, которые оказались германием, галлием и скандием.
Основываясь на периодических свойствах элементов, Менделеев собирался найти ещё 8 элементов, которые на то время не были обнаружены.
Как и все гении, Менделеев занимался в нескольких областях науки, он также был отличным экономистом, футурологом и исследователем.
Где учиться
Естественно, любой ученый – специалист с высшим образованием. На пути в науку можно окончить любое учебное заведение, в том числе колледж, училище или техникум, но первая важная ступень в карьере ученого – именно вуз. Причем бакалавриата будет недостаточно, поступать нужно либо сразу на специалитет, либо, получив диплом бакалавра, – в магистратуру. Второй вариант предпочтителен: магистерская программа рассчитана на 2 года, и студенты получают за это время более глубокие знания, чем те, кто учится на специалитете.
Следующая ступень в образовании будущего ученого – аспирантура, где слушатели изучают исключительно узкоспециальные темы и на протяжении всего курса, который рассчитан, как правило, на 3 года, пишут научно-исследовательскую работу (диссертацию) и защищают ее на соответствующей кафедре вуза. Если защита проходит успешно, выпускник аспирантуры получает звание кандидата наук и с этих пор «официально» становится ученым. Далее он при желании может поступить в докторантуру и начать работать уже над докторской диссертацией, чтобы получить степень доктора наук – высшее ученое звание согласно российской классификации.
Поскольку «ученый» не специальность, говорить о том, куда поступать, чтобы стать им, не совсем корректно. Тем не менее перечислим несколько российских вузов с серьезной научной базой:
- Московский государственный университет;
- Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Дальневосточный государственный университет;
- Уральский государственный университет;
- Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Формально, чтобы поступить в аспирантуру и начать карьеру ученого, достаточно окончить любой вуз, в том числе негосударственный. Поэтому выбирать учебное заведение стоит, исходя из его престижа и собственных возможностей. Если вам не удалось поступить именно туда, куда вы изначально рассчитывали, не отчаивайтесь: путь в науку открыт для студента любого вуза, независимо от величины последнего.
Магниты для темной материи
Существующие детекторы не удовлетворяли потребностям ученых, с их помощью не удавалось обнаружить частицы темной материи, поэтому был задуман SHiP. Темной эта материя называется потому, что ее ученые никак не могут ее увидеть, даже несмотря на то, что фиксируют ее воздействия при взаимодействии галактик и объясняют ее существованием относительно быструю эволюцию Вселенной (например, наша Солнечная система начала образовываться через 9 млрд лет после Большого взрыва). Казалось бы, гигантский срок, но частиц, описываемых так называемой Стандартной моделью — протонов, фотонов, нейтрино и других, — не хватило бы для столь быстрого формирования первичного газопылевого облака.
Возможно, эксперимент также объяснит причины барионной асимметрии Вселенной, то есть причины, по которым видимая часть Вселенной преобладает над антивеществом, а на самом базовом уровне поможет понять, как Вселенная развивалась после Большоговзрыва.
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Где учиться
Профессия подходит людям, которые в школе увлекались математикой, физикой, химией, информатикой. Если вы сильны в этих дисциплинах и уверены, что сможете их успешно сдать или уже сдали, можно смело выбирать вуз для дальнейшего обучения.
Без высшего образования надеяться на успешную карьеру и должность в хорошей компании не стоит. Поэтому будьте готовы посвятить обучению до 10 лет своей жизни. Получать научные степени, которые дадут вам право проводить собственные исследования или преподавать, можно во время работы.
Вузов, где готовят физиков, в России немало, многие из них – это флагманы отечественного высшего образования, известные во всем мире. Несколько примеров:
- Московский физико-технический институт;
- Московский инженерно-физический институт;
- Московский государственный университет М. В. Ломоносова;
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
- Уральский федеральный университет;
- Тюменский индустриальный университет;
- Магнитогорский государственный университет.
Альберт Эйнштейн
Имя величайшего учёного XX века Альберта Эйнштейна известно на весь мир. Основной областью деятельности учёного была физика. Эйнштейну принадлежит открытие самой известной в мире формулы E = mc2, при помощи которой выполняется расчёт эквивалентности энергетической массы. Несмотря на получение Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн имел проблемы с успеваемостью в школе, не отличаясь успехами в чтении. Из множества достижений учёного стоит выделить теорию фотоэлектрического эффекта, общую теорию относительности, теорию электромагнитного поля, квантовую теорию, а также теорию частиц и движения молекул. Все эти работы произвели революцию в мире науки, и оказали достаточное влияние для изменения мира. К сожалению, не все открытия были использованы во благо, к примеру, одним из его «тёмных» изобретений было ядерное оружие, противником использования которого он выступал всю оставшуюся жизнь.
6
Почему биология – наука будущего
Человек всегда ставил перед собой невероятные задачи. И за последние 50 лет мы научились с нуля выращивать внутренние органы, делать пересадки, сложнейшие операции и вылечивать людей с онкологией. Всему этому человек научился, изучая природу и самого себя.
Развитие медицины сегодня достигло таких высот, что врачи ещё на этапе вынашивания ребёнка могут узнать о нём всё: потенциальные болезни, предрасположенности к чему-то, всё это записано в наших генах словно на флешке, главное научиться обрабатывать эти данные.
Всё это говорит только о том, что биология – это не просто наука будущего, а наука, которая создаст это будущее.
Биологические профессии и специальности
Куда идти учиться
Многие абитуриенты идут за техническим образованием в политехнические вузы. Там действительно есть специальности, которых в классических вузах не найти. Но последние годы все вузы живут в конкурентной борьбе, потому открывают одинаковые направления, которые больше всего нужны работодателям.
Поэтому при выборе вуза не обращайте внимания, технический он или классический. Лучше изучите специальности и сравните учебные планы.
Например, есть МФТИ с классическим образованием и МГТУ им. Баумана с прикладным. Оба вуза конкурируют друг с другом за лучших абитуриентов и готовят кадры для схожих работодателей.
Какие требования предъявляются к специалистам
Пройдя специальное обучение не всем удается сделать открытие, которое изменит мир. Ведь этого просто недостаточно, для того чтобы считать себя профессионалом.
Существуют специальные требования, соблюдение которых позволит развиваться и продолжать обучение, совершенствуя и оттачивая свои знания и умения.
Вот отдельные требования, которые следует учитывать при выборе специальности:
- хорошие навыки в риторике;
- усидчивость;
- аккуратность;
- точность;
- терпение.
Имея такие развитые навыки, вы сможете быть уверены, что все остальное будет несколько проще. Не помешает знание нескольких иностранных языков, в том числе и «мертвых», таких как латынь или древнегреческий. Ведь придется путешествовать, изучать иностранную научную литературу, знать формулы и названия.
Такой специалист должен будет буде обладать феноменальной памятью и аналитический склад ума. Все это позволит добиваться результата.
Советы старшеклассникам
Проверьте, насколько вы готовы
Если вас заинтересовала профессия нейробиолога, лучше сразу проверить, насколько вам подходит медицинская специальность и работа с людьми с ОВЗ. Посмотрите документальные фильмы о работе врачей и физиологов, например, цикл видеоматериалов об экспериментах И. П. Павлова. Полезно хотя бы несколько дней поработать на подхвате в клинике, куда приходят люди с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна.
В работе нейробиолога важно уметь реагировать на нестандартные ситуации, быть открытым, деликатным и готовым к экспериментам. На занятиях с детьми может случиться всякое, например, я недавно получила удар в лицо
Профессионал должен уметь быстро оценить ситуацию и дать адекватный ответ.
Прочтите книги
Если вы не брезгливы, вас не пугает шум и непредсказуемое поведение — беритесь за книжки. Рекомендую прочесть «Лабиринты мозга» Натальи Бехтеревой, внучки знаменитого российского физиолога. Она написана непростым языком, но лично у меня вызвала сильные эмоции и научный интерес.
Причина 9: будь здоров, школяр!
Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу — неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».
Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя — оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .
Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. — Ред.
Карл Линней (1707 — 1778 гг.)
Карл Линней — шведский биолог, благодаря которому появилась наука ботаника в современном понимании.
Отец Линнея был священнослужителем, выращивал растения и смог привить любовь к природе своему сыну. Даже их фамилия в переводе с латыни означает «липа» — ее выбрал отец. В школе мальчик интересовался исключительно растениями, почти не интересовался другими занятиями.
В Лундском университете Линней изучал растения, минералы, животных, страстно изучал научные труды предшественников. Во время учебы биолог обнаружил, что флора и фауна никак не классифицируются. Это сподвигло его разработать собственную систему, которая в будущем стала основой естествознания.
Карл Линней стал первым, кто включил человека в систему животного царства. По тем временам это был смелый, революционный поступок: церковь не одобряла такие взгляды, отстаивая, что человек — не животное, а подобие Бога.
Достижения «отца ботаники»:
- описал более 1500 видов растений;
- разделил их на 24 класса, создав стройную систему;
- предложил описывать флору и фауну через род и вид для удобства, используя латинский язык;
- признал, что кроме постоянства в природе существуют и переходные виды живых существ и растений.
Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет
Чаще всего на факультет теоретической лингвистики поступают те, кого в школе интересовало устройство своего родного языка, например уроки русского. Чтобы разобраться получше в этой области знания, стоит почитать научно-популярные книги о лингвистике: например, «Почему языки такие разные» Владимира Плунгяна или энциклопедию для детей «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта+», а также научно-популярные ресурсы в интернете. Узнав, как сами учёные объясняют функции и принципы лингвистики, вы сможете понять, привлекает ли вас подход к языку как к системе, — именно это ждёт студентов-лингвистов.
Есть и другой способ для старшеклассника разобраться, что же такое лингвистическая наука, — решение лингвистических задач и участие в специализированных олимпиадах. Лингвистическая задача — это особый жанр, где читателю предоставляется информация о неизвестном ему языке и, руководствуясь лишь этими данными и логическими размышлениями, нужно выполнить задание. Оно может заключаться в том, чтобы перевести предложение или распознать какие-то грамматические категории в незнакомом языке.
Школьникам, которых интересует, что такое профессия лингвиста, доступны Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике, олимпиада «Высшая проба» и Всероссийская олимпиада по русскому. Такие задачи — это модель деятельности учёного-лингвиста. Если задачи удаётся успешно решать, процесс работы вызывает интерес и азарт, значит, у вас есть основания полагать, что вам понравится заниматься лингвистикой.
Никола Тесла (1856 — 1943 гг.)
Никола Тесла — всемирно известный изобретатель. Он родился в городе Смиляне, в Австрийской империи. Отец ученого был священником, поэтому предполагалось, что Тесла продолжит семейную традицию и получит духовное образование. Однако юноша мечтал учиться инженерному делу.
Жизнь все расставила по своим местам: Тесла тяжело заболел холерой во время эпидемии, и отец пообещал ему, что разрешит сыну получить техническое образование, если тот победит болезнь. Тесла выздоровел и поступил в высшее техническое училище в Граце. Также он учился в Праге на философском факультете.
Переехав в США, работал в команде изобретателя Томаса Эдисона, но позже покинул ее из-за разногласий (Эдисон поддерживал идею использования постоянного тока и отказывался от экспериментов Теслы). Затем Тесла основал собственную компанию и трудился всю жизнь. Его часто называют человеком, который изобрел 20-й век.
В течение жизни Никола Тесла сделал следующее:
- изобрел способ передачи электроэнергии на расстоянии;
- предсказал появление интернета;
- внедрил использование переменного тока;
- работал над созданием радио.
Традиционная классификация
Согласно классификации, принятой в обществознании, все потребности делятся на четыре вида: биологические, материальные, социальные и духовные. Кратко рассмотрим их особенности.
Рис. 1. Схема «Потребности человека».
- Биологические потребности иначе называют физиологическими, естественными, природными. К ним относятся нужды организма, без удовлетворения которых он не может нормально функционировать. Примерами являются потребности в пище, в сне, в отдыхе, в продолжении рода.
- Материальные потребности некоторые учёные объединяют с биологическими. Они связаны с нуждой человека в предметах, обеспечивающих его комфортное существование. Это одежда и обувь, мебель и бытовая техника, недвижимость и средства передвижения.
- К социальным человеческим потребностям относятся нужды человека, связанные с реализацией в обществе. Их удовлетворение необходимо для развития личности. Это потребность в общении, в труде, в одобрении со стороны окружающих.
- Духовные потребности связаны с нашим внутренним миром. По-другому их иногда называют познавательными, идеальными. Они влияют на развитие нравственности и культуры человека. Примерами являются потребности в получении новых знаний, приобщении к прекрасному, в познании окружающего мира и самого себя, в поиске смысла жизни.
Жизненно необходимым для людей является удовлетворение биологических потребностей. Без воды, пищи, воздуха они не смогут жить. Когда человек испытывает голод, не высыпается, находится в холоде, он не способен сосредоточиться на получении знаний, саморазвитии, трудовой деятельности
При этом, чтобы стать гармоничной, всесторонне развитой личностью, следует уделять внимание социальным и духовным нуждам
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Гульельмо Маркони
Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.
14
Перспективы
В наш век стремительного технического прогресса без физиков невозможно обойтись в сферах автомобилестроения, инженерии, охраны природы, строительства сооружений, медицины и многих других отраслях.
С каждым днем потребность в квалифицированных кадрах растет. По различным прогнозам, они будут высоко востребованными как минимум еще 50 лет.
Если вы хотите посвятить свою жизнь науке и открытиям, имеете пытливый ум и желание неустанно развивать свои навыки, получайте профессию физика и достигайте высот в науке.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия физик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Что такое ученая степень
Ученую степень соискатели получают в высших учебных заведениях и НИИ (Научно-исследовательский институт). Окончательное решение о присвоении степени или об отказе принимает диссертационный совет.
Степень является титулом, который не зависит от должности кандидата, ее целью служит определение научного ранга. Ее наличие существенно влияет на авторитет ученого и признание его заслуг в научной среде, также способствует карьерному росту.
Титулы сохраняются на всю жизнь и меняются только в случае получения более высокой степени или дисквалификации. В нашей стране утверждены степени: кандидат наук и доктор наук. Эта система была заимствована у Германии и применялась еще в дореволюционный период.
Во многих странах, которые примкнули к Болонскому процессу, сегодня применяется степень доктора философии, вручаемая после окончания вуза. Российская Федерация также подписывала Болонскую конвенцию, поэтому есть основания предполагать, что нашу систему образования ожидают серьезные изменения.
Джеймс Клерк Максвелл
Джеймс и Кэтрин Максвелл в 1869 году Наиболее известны : Уравнения Максвелла Награды: премия Адамса (1857), медаль Румфорда (1860)
В 1999 году опрос попросил респондентов назвать физиков, которые, по их мнению, внесли наиболее значительный вклад в эту область. После Ньютона и Эйнштейна Джеймс Клерк Максвелл был признан третьим по популярности физиком.
Джеймс Клерк Максвелл родился в Эдинбурге, Шотландия, 13 июня 1831 года. Он был вундеркиндом. К 14 годам он смог заново открыть некоторые из ключевых работ Рене Декарта, известного французского математика в 1600-х годах, без какой-либо предварительной подготовки.
Будучи профессором в Университете Абердина, Максвелл был глубоко очарован природой колец Сатурна. Он был в состоянии точно предсказать (математически), что они состоят из бесчисленных крошечных частиц, вращающихся отдельно вокруг планеты.
Затем он работал над кинетической теорией газов и заложил основу для распределения Максвелла-Больцмана; закон объясняет распределение скоростей идеализированных молекул газа при заданной температуре.
Однако наибольшее достижение Максвелла произошло в 1865 году, когда он завершил работу над «Динамической теорией электромагнитного поля». Он доказал, что магнетизм и электричество связаны с помощью ряда дифференциальных уравнений, которые впоследствии стали называться уравнениями Максвелла. Новаторская работа Максвелла определила большую часть современной физики, как мы знаем сегодня.
Михаил Васильевич Ломоносов
Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.
Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.
Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере. Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом. Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.
Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.
2
Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.)
Аристотель — яркий мыслитель эпохи античности. Он родился в македонском городе Стагире (поэтому иногда его называют Стагиритом) в семье придворного врача
Знатное происхождение позволило с детства изучать науку — в роду отца Аристотеля было принято уделять внимание образованию детей. После смерти родителей будущего философа стал воспитывать муж его старшей сестры: мальчик ни в чем не нуждался, проводил время в окружении ученых людей и впитывал их идеи
В Афинах Аристотель стал любимым учеником Платона — лучшего философа своего времени. Однако Аристотель не боялся спорить с наставником, отстаивая собственный взгляд на истину. Вернувшись в Македонию, мыслитель стал воспитателем Александра Македонского.
В течение жизни Аристотель занимался риторикой, философией, логикой, естествознанием. Список его достижений большой:
- впервые стал пользоваться классификациями, что позже стало основой многих наук;
- изучал небесные явления и животных;
- задумывался о добродетелях — справедливости, морали, щедрости;
- открывал законы логики.
Леонардо да Винчи (1452 — 1519 гг.)
Леонардо да Винчи — итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения. Он родился в семье успешного нотариуса и крестьянки. Собственной фамилии у ученого не было, поскольку он был внебрачным ребенком. «Да Винчи» означает, что он рожден неподалеку от города Винчи.
Будучи юношей, ученый переехал во Флоренцию и стал подмастерьем художника. Леонардо изучал черчение, работу с материалами, скульптурами. Скоро он стал мастером и начал собственный путь.
Леонардо да Винчи был членом Гильдии художников, затем открыл собственную мастерскую, где постоянно творил, а также занимался инженерными проектами. Картины быстро сделали да Винчи известным человеком: многие монархи покровительствовали ему.
В старости Леонардо не мог двигать правой рукой из-за перенесенного инсульта, но продолжал работать до последней минуты.
Главные достижения художника и изобретателя:
- парашют, основы летальных аппаратов, водолазный костюм, самодвижущаяся тележка (будущий автомобиль), прожектор и др.;
- знаменитые произведения искусства: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», «Витрувианский человек».
Выводы
Стоит смириться и с тем, что окружающие будут смотреть на вас как на чудика, который добровольно распрощался со всеми прелестями мира бизнеса. Впрочем, вам-то что? Умных людей мало когда интересовало, что о них думают посторонние, не так ли?
Так стоит ли становиться ученым? Точно знаем лишь одно: чтобы стать представителем мира науки, нужно быть по-настоящему влюбленным в свое дело. Только тогда жизнь будет приносить истинное удовольствие, а в семье, в душе и на работе будет царить покой.
Ну а если вы хотите войти в мир науки, но пугаетесь вечных отчетов, докладов, статей и прочей писанины, не отчаивайтесь. Ведь всегда есть кто-то, готовый освободить вас от этого хлама, например, тот же сервис студенческой помощи.