Колледжи москвы 2021/2022
Содержание:
- Правила приема в ВУЗ после колледжа
- Порядок получения среднего профессионального образования
- Порядок приема в колледжи
- Почему системе СПО пора измениться
- Преимущества высшего образования
- Анализ зарубежных образовательных траекторий
- Нужно ли ЕГЭ для поступления?
- Особенности средне профессионального образования
- Льготы при поступлении в колледж
- Заочное обучение в колледже, кому оно подходит?
- Колледжи, которые сотрудничают с вузами
- Качество заочного обучения
Правила приема в ВУЗ после колледжа
Различия между поступлением в ВУЗ вчерашнего школьника и выпускника колледжа касаются двух моментов:
Вступительных испытаний. После техникума абитуриент волен выбирать, по каким основаниям ему поступать.
Сроков обучения. Обладатели диплома среднего профессионального заведения имеют право обучаться по ускоренным программам.
В остальном, порядок точно такой же. Вот алгоритм:
Подать документы в приемную комиссию выбранного ВУЗа. Перечень бумаг включает паспорт, заявление по форме, диплом колледжа с приложением.
- ВУЗ примет бумаги.
- Если человек поступает на базе среднего заведения, вместо ЕГЭ он сдает внутренние вступительные испытания. В устной или письменной форме.
- По результатам экзаменов абитуриент получает место в конкурсных списках. Претендует на место на общих основаниях. Необходимо постоянно мониторить динамику приемного процесса, чтобы трезво оценивать собственные шансы.
При успешном прохождении по конкурсу, вчерашний выпускник колледжа с СПО зачисляется в ВУЗ на бюджетной или коммерческой основе.
Если же обладатель СПО решает участвовать в конкурсе по результатам ЕГЭ, порядок поступления ничем не отличается от установленного в общих правилах.
Порядок получения среднего профессионального образования
К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.
Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.
Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:
- Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
- Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.
Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:
- Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
- Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.
Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.
Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:
- Порядок приема абитуриентов.
- Порядок приема на обучение на платной основе.
- Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
- Требования к уровню образования поступающих.
- Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
- Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
- Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам:
- Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
- Число платных мест обучения по каждому профилю.
- Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
- Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
- Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.
Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.
Порядок приема в колледжи
С января 2021 года действует ряд нововведений.
Законодательством не установлено ограничений по возрасту абитуриентов, для поступления претенденту необходимо иметь при себе аттестат.
Как будет проходить конкурс?
Поступить на заочное обучение в колледж вы сможете без сдачи ЕГЭ.В качестве вступительного испытания предусмотрен конкурс аттестатов.
Некоторые колледжи могут учитывать среднее значение оценок только по профильным предметам, соответствующим специальности. На основе среднего балла происходит ранжирование абитуриентов и зачисление по более высокому показателю.
Информацию о том, на какие предметы будут обращаться внимание нужно уточнить в приемной комиссии выбранного вами ссуза. С 2021 года расширился список специальностей, для которых предусмотрены дополнительные испытания
Кроме конкурса аттестатов проводится экзамен профильной или творческой направленности для специальностей 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие направленности
С 2021 года расширился список специальностей, для которых предусмотрены дополнительные испытания. Кроме конкурса аттестатов проводится экзамен профильной или творческой направленности для специальностей 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие направленности.
Какие достижения повышают шанс на зачисление?
Нововведения в правила приема дают возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Преимуществами абитуриента будут:
- статус победителя или призера творческих, спортивных олимпиад и научных конкурсов;
- победа или призовое место в чемпионате «Абилимпикс»;
- победа или призовое место в чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills»;
- статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов Европы.
Преимуществом таже является целевой договор с будущим работодателем. При равенстве баллов у двух абитуриентов колледж даст привилегию на зачисление «целевику».
С чего начать поступление?
С 2021 года подать документы в образовательные организации можно тремя способами:
- подать лично в приемную комиссию колледжа;
- отправить заказным письмом через почтовую службу;
- подать документы онлайн через сайт колледжа, портал госуслуг или электронную почту: pk2@sano.ru
Вы можете подать заявление в неограниченное количество колледжей по всей России, а затем выбрать один для учебы. Однако количество специальностей, на которое можно поступить в пределах одного колледжа может быть разным. Как правило, число направлений варьирует от одного до трех.
Какие документы нужны для подачи заявления?
Для поступления в колледж на очную и заочную форму обучения нужны:
- заявление на русском языке;
- 4 фотографии;
- оригинал или копия документа удостоверяющих личность, гражданство;
- документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений.
Когда подавать документы?
Основные даты поступления остались неизменными:
- 1 марта колледжи размещают на своих сайтах правила приема и перечень вступительных экзаменов.
- 1 июня появляется информация о количестве бюджетных и платных мест по каждой специальности, числе мест в общежитии, правилах подачи и рассмотрения апелляций.
- с 15 июня по 10 августа начинается прием документов для абитуриентов, сдающих вступительные экзамены. До 15 августа проводится прием для остальных поступающих.
Если к окончанию летнего зачисления в колледже остались свободные места, учреждение продлевает прием до 1 декабря.
Почему системе СПО пора измениться
В академической науке пока не изучался ещё один фактор роста СПО — может быть, колледжи просто сами по себе становятся привлекательнее? В пользу этого говорит позитивный информационный фон, созданный вокруг СПО движением WorldSkills. Мальцева и Шабалин согласны с тем, что эти соревнования стали в России полноценным инструментом для развития среднего профессионального образования — внедряются новые отраслевые стандарты, практика демонстрационного экзамена, идёт переподготовка преподавателей.
Пока нет исследований, которые подтвердили бы влияние нового имиджа СПО на рост числа поступающих. Но эта связь выглядит логично — если среднее профессиональное образование становится более современным, качественным, престижным, то выбор в пользу колледжа — это не отказ от вуза, как от чего-то более ценного, не жертва. Это самостоятельная и вполне осознанная образовательная траектория.
Но до сих пор система СПО недостаточно гибко реагировала на возросший спрос, считают Мальцева и Шабалин. Она словно бы оказалась не готова к собственной популярности.
В целом колледжи ориентированы на выпускников 9-х классов — для них они замещают старшую школу, помогают реализовать конституционное право граждан России на бесплатное среднее образование. А бюджетные места в СПО для выпускников 11-х классов в 2010-х годах выделялись по остаточному принципу, утверждают исследователи. Из-за этого в колледжах появился конкурс на поступление по ряду популярных специальностей — траектория СПО перестала быть безбарьерной. И несмотря на то, что в Конституции РФ закреплено право на бесплатное среднее профессиональное образование, в системе разрастается платный приём.
Однако сейчас в среднем профессиональном образовании происходят большие перемены: запускается эксперимент по профессионалитету, обновляются образовательные стандарты, в крупных городах создаются учебные заведения нового типа. Возможно, система СПО подошла к рубежу, когда количественный рост получится перевести в качественный, а отдельные «лучшие практики» распространить на всю страну.
Преимущества высшего образования
Поступать в ВУЗ после колледжа необходимо, если человек претендует на высокооплачиваемую работу, хочет перспектив карьерного роста в будущем.
Среди преимуществ ВО:
Освоение знаний, навыков на более глубоком уровне. Они составляют фундамент для будущей эффективной деятельности на рабочем месте.
- Конкурентное преимущество перед выпускниками колледжей.
- Привитие общих универсальных навыков. Soft-skills: от многозадачности до адаптивности, готовности трудиться в меняющихся условиях. Таких умений, которые позволяют решать любые практические вопросы.
- Перспективы роста. Многие должности требуют наличия диплома ВУЗа.
- Возможности дальнейшего развития. Чтобы приобрести весомые конкурентные преимущества, выпускник может пойти в магистратуру, обзавестись степенью кандидата наук после аспирантуры. Это дополнительные льготы и финансовые возможности.
ВУЗ — это необходимая ступень развития в профессии и задел на будущее. Чтобы приобрести ВО, выпускнику колледжа достаточно выбрать подходящий вариант учебы.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Анализ зарубежных образовательных траекторий
В России существует не так много образовательных траекторий: школьники либо оканчивают 11 классов и поступают в вуз, либо после 9-го класса идут в колледж или техникум. Как обстоят дела за рубежом — изучил Федеральный институт развития образования. Результаты этого анализа представил Айрат Сатдыков, заместитель директора НИЦ ПОиСК ФИРО РАНХиГС.
Исследователи выбрали континентальные европейские страны с более традиционным подходом к образованию (Германию и Италию), а также государства с более либеральной образовательной политикой (США и Великобританию).
США
В США принято 12-летнее обязательное общее образование. В старшей школе (11–12-й классы) учащийся может выбрать профиль — академический (его выбирают около 75% учеников) или профессиональный (его предпочитают 25% школьников). Наиболее популярные направления профессионального профиля — IT и медицина. Обучение реализовано по сетевому принципу, так что школьники могут изучать профессиональные дисциплины как в самой школе, так и в ближайших колледжах или вузах.
Общеобразовательная программа заканчивается после 12-го класса. Далее учащийся может поступить в вуз на бакалавриат или двигаться дальше по профессиональной программе обучения. Её продолжительность в США значительно варьируется и может длиться менее двух лет, от двух до трёх лет и дольше.
Великобритания
Так же, как и в США, в Великобритании доступно довольно большое количество образовательных траекторий. По закону подросток должен получать общее образование до 16 лет, затем до 18 может совмещать учёбу с работой.
После 11 классов выпускник сдаёт экзамен GCSE (General Certificate of Secondary Education) и получает аттестат об общем среднем образовании. Затем человек может продолжить обучение по академической траектории и после подготовки сдать так называемый экзамен A-уровня (аналог нашего ЕГЭ), чтобы поступить на бакалавриат. Либо выпускник получает профессиональное образование. Здесь тоже большая вариативность: обучение может длиться от двух до четырёх лет в зависимости от получаемой квалификации.
В профессиональном образовании Великобритании, как и в Америке, тоже нет общеобразовательных модулей. Тем не менее вузы принимают как тех абитуриентов, которые сдали A-экзамен, так и тех, кто получил профессиональное образование определённого уровня квалификации — начиная от пятого.
Германия
В этой стране на обязательную общеобразовательную подготовку отведено десять лет. В 10-м классе школьник выбирает профиль с академическим либо профессиональным уклоном. Окончив 10-й класс, ученик может продолжить академическое обучение в специализированной образовательной организации, чтобы затем поступить в вуз. И второй вариант — после окончания школы получить профессиональное образование, в том числе по дуальной системе, когда занятия в учебном заведении сочетаются с практикой на рабочем месте.
В Германии общеобразовательная подготовка после выпуска из школы тоже отсутствует.
Испания
В Испании профессиональное образование разделено на программы первого, второго и третьего уровня, которые длятся по два года. Общеобразовательный модуль продолжительностью 670 часов присутствует только в программе первого уровня, обучение по которой школьник может начать после девятого класса.
После года подготовки по академическому или профессиональному направлению десятиклассник сдаёт экзамен ESO и получает аттестат о среднем образовании. Затем он может продолжить профессиональное образование или выбрать двухгодичную академическую программу Bachillerato для подготовки к поступлению в вуз — это аналог старших классов в российских школах.
Согласно испанским законам, также в вуз можно поступить, получив профессиональное образование третьего уровня.
Из приведённых данных Сатдыков делает несколько выводов.
- В рассмотренных зарубежных странах общеобразовательная подготовка длится как минимум на год дольше, чем в России. Как правило, она заканчивается по достижении учащимися 18 лет.
- В каждой названной стране человек может выбирать между академической и профессиональной траекториями.
- Как правило, за границей общеобразовательная подготовка заканчивается в школе (за исключением базовых профессиональных программ в Испании). При этом повсеместно в общеобразовательную подготовку включаются профессиональные модули.
- Программы профессионального образования в США, Великобритании, Испании и Германии длятся от двух до четырёх лет. Для сравнения — российские программы СПО, если вычесть из них общеобразовательный модуль, продолжаются от одного года до трёх с половиной лет (в случае углублённой программы подготовки специалистов среднего звена).
Нужно ли ЕГЭ для поступления?
Чтобы получить высшее профессиональное образование на базе СПО, ЕГЭ не требуется. Абитуриенты могут сдавать внутренние испытания, которые ВУЗ устанавливает самостоятельно. Однако это сокращает возможность для маневра.
Результаты экзаменов ВУЗа не распространяются на другие университеты. Поэтому, абитуриент претендует только на одно возможное место. В то время, как школьники могут подать заявления в 5 университетов.
Чтобы увеличить шансы, не стоит слушать тех, кто говорит, поступи по результатам внутренних испытаний.
ЕГЭ предоставляет больше возможностей, хотя для вчерашних студентов колледжа этот шаг не обязателен.
Особенности средне профессионального образования
Обучение мало отличается от ВУЗовского с точки зрения организации процесса. Абитуриенты по своему желанию могут учиться очно, заочно или дистанционно. Все занятия проходят по установленному графику и делятся на две категории:
- Лекционные. Преподаватель дает актуальную информацию по предмету, студенты конспектируют, запоминают материалы.
- Семинарские или практические. Проверка знаний учащихся, совместное обсуждение возникающих вопросов.
Год делится на 2 семестра. По окончании каждого студенты сдают зачеты и экзамены в соответствии с разработанным планом.
В отличие от школы, в заведениях средне специального обучения жестко контролируют посещаемость. Также и успеваемость. За академические долги студент рискует потерять свое место.
Есть отличия и от ВУЗа:
- Сравнительно малые сроки обучения. На базе 11 классов речь идет о сроках от 1 года 10 месяцев. Все зависит от программы.
- Отсутствие вступительных испытаний. Экзамены для поступления в колледж на программы СПО не предусмотрены.
- Ограниченные перспективы карьерного роста. Для занятия высокооплачиваемых должностей требуется диплом университета.
Льготы при поступлении в колледж
В ссузах, как и в вузах, есть возможность обучаться на бюджетной основе (с получением стипендии) и платно. Чем выше средний балл аттестата, тем больше шансов пройти на бюджет. В колледжах с большим конкурсом (есть и такие) средний балл вычисляется до пятого знака после запятой.
При равенстве баллов учитываются индивидуальные достижения абитуриентов:
- Призовые места и победы на всероссийских и международных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях (Олимпийских, Сурдлимпийских, Паралимпийских играх, чемпионатах, первенствах, кубках).Обычно это достижение учитывается лишь в том случае, если олимпиадник поступает на свой профиль: стал призером на олимпиаде по информатике – идет учиться в колледж на специализацию, связанную с IT; добился успеха в спортивных соревнованиях – поступает в ссуз на спортивный профиль или относящийся к рекреации и туризму.
- Победа или призовое место в конкурсах профмастерства WorldSkills всероссийского («Ворлдскиллс Россия»), мирового (WorldSkills International), европейского (WorldSkills Europe) уровня или в конкурсе «Абилимпикс».
При учебе на бюджетном отделении ты можешь рассчитывать на выплату небольшой, но все же стипендии. Она бывает двух видов. Первая – академическая, которая начисляется при хорошей успеваемости. Вторая – социальная, если у тебя есть социальные льготы (например, если твоя семья считается малообеспеченной). Размер стипендий варьируется в разных регионах и разных ссузах.
В целом поступить в колледж после 11 класса несложно: бюджетных мест намного больше, чем в высших учебных заведениях, а требований к абитуриентам меньше
У учебы в ссузах есть важное достоинство: если захочется продолжить образование в вузе, подавать документы можно без результатов ЕГЭ, достаточно будет сдать внутренние экзамены университета или института.
Заочное обучение в колледже, кому оно подходит?
Обучение в колледже на заочной форме основано на самообразовании. Это значит, что 70% знаний учащийся осваивает самостоятельно. Студенты очного и заочного отделений имеют общий учебный план и одинаковый диплом об образовании. Информация о форме обучения указывается только в приложении к диплому.
Сегодня востребованность заочного образования обусловлена удобством и низкой стоимостью в сравнении с очным.
Вы можете поступить в колледж заочно после 9 и 11 класса, СПО и высшего образования. Этот вариант вам пойдет, если вы хотите совместить учебу с работой, уходом за ребенком, спортивной и творческой деятельностью.
Заочное обучение базируется на самоподготовке и дисциплине
Особенности заочного обучения. Какой колледж выбрать?
Далеко не в каждом колледже вы сможете учиться заочно. На начальном этапе убедитесь, что в этом формате можно освоить нужную вам специальность. Не все специальности предполагают заочное отделение. В большинстве государственных колледжей заочное обучение доступно после 11 классов по очень узкому перечню направлений. Например, медицина, изучение иностранных языков доступны только на очном отделении.
Более широкий перечень специальностей доступен в негосударственных колледжах. Перед выбором заочного отделения следует изучить информацию о колледже на официальном сайте
Обратите внимание на квалификацию преподавательского состава, техническое оснащение, стоимость обучения
Колледжи, которые сотрудничают с вузами
Колледж РосНОУ
Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:
банковское дело;
гостиничный сервис;
операционная деятельность в логистике;
право и организация социального обеспечения;
прикладная информатика;
реклама;
туризм;
экономика и бухгалтерский учёт.
Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана
Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:
автоматические системы управления;
дизайн (по отраслям);
информационные системы и программирование;
компьютерные сети;
компьютерные системы и комплексы;
мехатроника и промышленная робототехника;
прикладная информатика (по отраслям);
программирование в компьютерных системах;
радиоаппаратостроение;
сетевое и системное администрирование;
средства связи с подвижными объектами.
Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий
Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:
информационные системы и программирование;
компьютерные системы и комплексы;
обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
программирование в компьютерных системах;
сетевое и системное администрирование;
техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);
электрические машины и аппараты.
Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ
Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:
финансы;
экономика и бухгалтерский учёт.
Столичный бизнес-колледж
Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:
банковское дело;
дизайн (по отраслям);
коммерция (по отраслям);
операционная деятельность в логистике;
программирование в компьютерных системах;
товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.
Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble
Качество заочного обучения
Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося
Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного
Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.
Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском
Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.
Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.