Подведены итоги заочного этапа конкурса на получение именной стипендии владимира потанина

Потанинская стипендия как диагноз

?Анна (anuta) wrote,2010-02-19 18:07:00Аннаanuta2010-02-19 18:07:00Здесь я напишу о том, что не уместилось на 4 страницах нашего словного факультетского журнала «ППК». Здравствуйте, меня зовут Мельникова Анна и я потанинская стипендиатка.

Да-да, вот уже два года подряд я принимаю участие в конкурсных отборах и выигрываю их, участвую в командных конкурсах благотворительных проектов и выигрываю гранты на их реализацию.

На втором курсе, в год получения моей пеервой стипендии, я даже не догадывалась, куда ввязалась.

Яркое объявление на стене главного здания ослепило меня. В назначенный день я пришла на первый отборочный тур. Огромная толпа в холле второго этажа первого ГУМа. Открываются двери, и мы по одному начинаем проходить предварительный brain-control — демонстрируем две последние страницы зачёток с сессияи, сданными на отлично.

Рассаживаемся в зале и после небольшого приветствия нам выдают специально обученные конверты с заданием в виде теста. Самое сложное — грамотно распечатать конверт, остальное можно решить.

Тест длится 40 минут, во время которых удивительно быстро активизируются школьные навыки деления и умножения столбиком, построения проекций геометрических фигур и прочее, прочее, прочее.

Приступить к мозговому штурм — на абордаж! Думать, решать, фантазировать, вспоминать — оказывается, все эти процессы приносят ни с чем несравнимое удовольствие, когда ты делаешь всё быстро и качественно.Открою Вам страшную тайну: я никогда не проходила тест на IQ.

Наверное, я очень боюсь огорчиться, если окажется, что я гордый носитель среднестатистического уровня интеллекта.Тем не менее из 700 претендов на звание Потанинского стипендиата я оказалась в числе 300 прошедших во втрой этап. Как я была рада, не описать словами! Я, желторотая второкурсница, получила возможность играть и выигрывать.

Второй тур проходил на 2 этаже главного здания МГУ. Среди колонн столпились сто претендентов (остальные 2 сотни дислоцировались в другом месте). Нас построили, проверили по списку и выдали каждому номерную футболку, блокнот, ручку и конверт.

А дальше началось такое… После этих слов я отодвинула клавиматуру и минут 5 предавалась воспоминаниям.

Самые умные студенты МГУ, разношерстная толпа экстравертов, прыгали, пели, кричали, носили девушек на руках и вытворяли ещё много такого, что организаторы заботливо заносили в свои блокнотики. Потом был перерыв на обед. Потом началась уже командная игра.

Важно не то, насколько ты проявляешь свои лидерские способности, а насколько ты умеешь работать в команде. Нашим заданием было придумать волонтерский проект и сделать его презентацию

Мы выбрали проект, связанный с помощью детям-сиротам.

 И вместо того, чтобы рисовать макет презентации (фиг Вам, а не мультимедийный средства! настоящий потанинец должен уметь делать всё своими руками), мы начали обсуждать предстоящую реальную поездку соцфака в один из подмосковных детских домов. И никто тогда не думал об игре, не думал, что можем не успеть подготовиться. Все были люди как люди

И меня так поразил тот факт, что ребята на эту игру пришли не с целью перегрызть друг другу зачётки и не сражаться за звание Стипендиата, не за деньгами, и не за Чувством Собственной Важности. Они просто пришли поиграть и порадоваться

Потому что они люди Московского Университета.

Вечером следующего дня мы собрались в том же конференц-зале МГУ на церемонию награждения победителей. Стипендиатов на сцену вызывали в случайном порядке. Ведущий сказал:

— Ой, какой интересный факультет!

Душа у меня ушла  в пятки. А мой мальчик толкнул меня в бок и сказал:

— Давай, выходи! Это же про тебя.— Студентка факультета почвоведения, 2 курс, Мельникова Анна Дмитриевна, — продолжил ведущий.

Я поднялась на сцену и…с тех пор моя жизнь круто изменилась. На следующий день я добавила 20 новых друзей вконтакте.Я круглая отличница, потому что каждый раз, когда я готовлюсь к экзамену, я думаю о том, как снова пойду на отборы Потанинских стипендиатов и встречу там своих друзей. Я участвую в волонтерских программах, так как понимаю, что никто кроме меня не сделал этот мир по-настоящему моим: чистым, светлым, ярким, чуть циничным и бесконечно любимым.Увы, теперь я больна… Я восхитительно больна желанием изменить этот мир к лучшему. Мой диагноз Потанинская стипендиатка.

Встретимся 26 февраля в 16 часов в конференц-зале первого гуманитарного корпуса МГУ.

Текст новости

В 2020 году рейтинг Фонда возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Второе и третье места заняли Европейский университет в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургский государственный университет – лидер рейтинга прошлого года. В нарастающем рейтинге, который основан на результатах вузов за последние три года, в тройку лидеров вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

В 2020 году рейтинг пополнили еще два университета, ранее не принимавшие участие в программе Фонда – Московский государственный лингвистический университет и Астраханский государственный университет.

Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В этом году ввиду сложившейся обстановки Фонд стремился адекватно отобразить изменения, происходящие в вузовской среде. Мы модифицировали методологию построения рейтинга вузов, что, тем не менее, никак не отразилось на его актуальности и применимости. Работая над составлением рейтинга, мы отметили тенденцию, которая заключается в способности вузов быть гибкими и находить альтернативные способы достижения целей. Очевидно, что образовательные учреждения в целом готовы отвечать на вызовы современности, предлагать инновационные пути развития и обращаться к новым форматам преподавания. Наблюдая изменившиеся запросы со стороны университетского сообщества, мы в свою очередь будем стремиться создавать наиболее актуальные площадки для диалога и обмена передовым опытом, необходимым для внедрения новых практик». 

В методологию рейтинга-2020 внесены значительные корректировки по сравнению с рейтингом-2019. В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вместо Школы Фонда были учтены результаты конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма». Этот конкурс, как и Школа Фонда, отражает социальную активность представителей университета, направленную на положительные изменения в обществе и усиление роли университетов как катализаторов развития местных сообществ. Таким образом, показатели, относящиеся к Школе Фонда, в методологии рейтинга 2020 года заменены на показатели, характеризующие конкурс «Практики личной филантропии и альтруизма».

Помимо этого, при составлении рейтинга использовались такие данные, как активность участия студентов университета в стипендиальном конкурсе; доля участвующих в стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса; средний балл университета по заочному туру стипендиального конкурса; средний балл университета по очному туру стипендиального конкурса; средний балл преподавателей университета, участвовавших в грантовом конкурсе; количество преподавателей университета, победивших в грантовом конкурсе; отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в стипендиальном конкурсе к числу студентов-участников конкурса и отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в грантовом конкурсе к числу преподавателей-участников конкурса.

Все показатели учитываются в итоговой оценке с одинаковым весом, кроме показателей, относящихся к конкурсу «Практики личной филантропии и альтруизма», которые учитываются с коэффициентом 0,25. Как и в 2019 г., в 2020 г. используются штрафные оценки за плагиат в студенческом и преподавательском конкурсах. Показатели штрафных оценок рассчитываются как отношение отклоненных по причине плагиата заявок к числу студентов/преподавателей, участвовавших в конкурсе. Оценки за плагиат вычисляются по тому же принципу, что и по другим показателям – у вуза с максимальным значением показателя оценка 1, у вуза с минимальным значением – 0, но при этом они учитываются как штрафные (со знаком «минус») при вычислении общей оценки вуза. Исходные показатели для вузов, участвующих в программе впервые, были приняты равными средним значениям по всем вузам-участникам программы текущего года.

Рейтинг высших учебных заведений по версии Фонда Потанина – это рейтинг вузов, участвующих в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Он публикуется ежегодно с 2004 года и является одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. С 2013/2014 года он базируется на информации, относящейся к магистратуре, так как с 2013 года Стипендиальная программа Владимира Потанина рассчитана исключительно на магистрантов и их преподавателей.

Потанинская стипендия 2021: размер, заявка для магистров

Благотворительный фонд В. Потанина с 2000 года реализует программу поддержки одаренных студентов. Ее основной целью является поощрение учащихся.

Потанинская стипендия назначается магистрам, обучающимся по экономическим, медицинским, естественнонаучным, педагогическим и другим программам. В проекте участвует 75 ведущих ВУЗов страны.

Условия получения потанинской стипендии

Потанинская стипендия является одним из способов стимулирования одаренной молодежи. Организаторы конкурса учитывают интеллектуальную одаренность и креативность участников.

Особое внимание уделяется лидерским навыкам студентов. Потанинская стипендия для магистров назначается при соблюдении следующих условий:

  • обучение на очной форме 1 или 2 курса магистратуры;
  • успехи в научно-исследовательской работе;
  • участие в профессиональных конкурсах, получение грантов;
  • наличие лидерских навыков.

На получение выплаты могут претендовать только студенты ВУЗов, список которых утвержден Фондом. В 2021 году могут быть поощрены учащиеся 75 образовательных организаций.

На выплату не могут претендовать студенты заочного отделения, дистанционной формы обучения. Стипендия не предназначена для учащихся аспирантуры, специалитета, бакалавриата.

В программе не могут участвовать студенты, которые получили гранты или выплаты по другим проектам Фонда.

Как проводится конкурс

Конкурс на получение стипендии проводится в 2 этапа:

Заочный тур включает подачу заявки, написание эссе и письма с самопрезентацией. На втором очном этапе студенты смогут показать себя в решении кейсов, деловых игра и других конкурсных заданиях.

Чтобы была назначена потанинская стипендия, заявка должна содержать следующие сведения:

  • личные данные претендента;
  • студентом какого ВУЗа является;
  • направление и форма обучения.

К заявлению прикладывается документ об образовании. Студенты ВУЗов, не включенных в перечень Фонда, к участию в конкурсе не допускаются.

В заявке должна содержаться мотивационная часть. Кроме того, студенту необходимо приложить два эссе. Одно из них должно рассказывать о том, что такое лидерство в понятии конкурсанта.

КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ

Вся работа с грантами – от проведения конкурсов до проверки отчетности по договорам – организована на портале zayavka.fondpotanin.ru/ru/, что делает процесс работы с грантом простым, понятным и прозрачным. Для начала работы в системе необходимо зарегистрироваться
и создать личный кабинет.

Все этапы прохождения конкурсного цикла и дальнейшего сотрудничества с Фондом будут отображаться в вашем личном кабинете. Грантовые процедуры подробно описаны здесь.

1. ВЫБЕРИТЕ КОНКУРС

Фонд предоставляет гранты только на конкурсной основе по тематике своих благотворительных программ. Конкурсы проводятся отдельно для юридических и для физических лиц, бывают открытыми для всех и по специальному приглашению для ограниченного круга участников

Важно, чтобы ваш проект или идея личного профессионального развития соответствовали критериям отбора.

Программы
Конкурсы

Подходящий конкурс выбран? Важно успеть подать онлайн-заявку и сопроводительные документы к ней до указанной в условиях конкурса даты. На сайте вы всегда найдете график проведения конкурса, информацию по критериям отбора, ответы на часто задаваемые вопросы и другую полезную информацию

На дополнительные вопросы ответят операторы конкурса, которые организуют консультации и вебинары.

Для каждого конкурса мы формируем независимый экспертный совет, состав которого ежегодно обновляется. Каждую заявку оценивают не менее двух независимых экспертов. Сотрудники Фонда не участвуют в экспертизе. Все списки победителей мы публикуем на сайте и направляем уведомления о победе по электронной почте.

4. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР

Договоры гранта мы также заключаем на портале zayavka.fondpotanin.ru. Для этого в вашем личном кабинете необходимо заполнить форму «Дополнительные данные для заключения договора о гранте». Договор для подписания сформируется автоматически.

Мы стремимся обеспечить грантополучателям максимальную свободу действий для достижения наилучших результатов. Многие изменения в проектах – однократное продление периода гранта, частичное перераспределение бюджета, изменение сроков, последовательности и содержания отдельных этапов – не требуют согласования с Фондом и заключения дополнительных соглашений. Для существенных изменений запросы и дополнительные соглашения оформляются на портале.

Помимо финансирования Фонд предоставляет информационную, экспертную и образовательную поддержку. В течение периода работ по гранту мы проводим мониторинг выполнения проектов, чтобы быть в курсе событий, помочь вовремя решать возникающие вопросы и достигать наилучших результатов.

6. ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В период работы по гранту грантополучатели ведут ежеквартальные дневники проектов, предоставляют промежуточные и итоговые отчеты. Сотрудники Фонда стремятся посещать все важные мероприятия по проектам, организовывать встречи с грантополучателями, присутствовать на профессиональных событиях с их участием. Мы оцениваем результаты, выявляем наиболее успешные практики и модели, которые могут быть востребованы вашими коллегами, а также активно участвуем в их продвижении.

Образцы форм отчетности:

7. СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ФОНДА

Победители конкурсов получают дополнительные возможности для самореализации. Они принимают участие в стажировках и образовательных мероприятиях Фонда, могут обращаться к нам за экспертной и информационной поддержкой и обмениваться опытом с коллегами из своих и смежных профессиональных областей – другими выпускниками наших программ. Самых активных и ориентированных на результат грантополучателей мы привлекаем в качестве экспертов и консультантов на наши проекты и инициативы.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Текст новости

Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении. 

На грантовый конкурс 2019/20 года подано 804 заявки, 747 из которых допущены к экспертной оценке после проверки на соответствие формальным требованиям, включая проверку на плагиат. По результатам конкурса определены 100 победителей,
5 преподавателей вошли в резервный список.

Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Сегодня к потанинскому сообществу присоединяются еще 100 человек – профессионалов, стремящихся к непрерывному саморазвитию. По сравнению с прошлым годом появилось больше проектов, партнерами которых выступают предприятия. Эта тенденция говорит о том, что экспертиза вузов в формировании как «мягких», так и «твердых» навыков становится все более востребованной в индустрии и бизнесе

Наши победители уделяют большое внимание педагогическому дизайну и подготовке кадров для цифровой экономики. Причем это прослеживается не только в таких направлениях обучения как образование, но и инноватика, экономика, менеджмент и информатика

Приходит осознание, что трансформация, прежде всего, начинается внутри самого вуза. Проекты победителей характеризует здоровый баланс между традиционной научной составляющей и подготовкой студентов для работы в реальных секторах экономики».

В список победителей конкурса вошли представители 59 вузов. Лидеры по количеству поданных заявок – Тюменский государственный университет (52), Сибирский федеральный университет (35) и Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (29). Активно проявили себя преподаватели Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева (25) и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (24). 

Лидерами по количеству победителей – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (5) и Тюменский государственный университет (5). Самая популярная номинация в этом году – «Новый учебный курс/новые учебные курсы» (356 заявок). 

Распределение заявок победителей по номинациям

В числе победителей представлен широкий спектр дисциплин, самыми популярными в этом году стали: «Педагогика» (8), «Лингвистика» (6), «Юриспруденция» (5), «Инноватика» (5). Среди «редких» направлений можно выделить направления: «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Физическая культура», «Науки о здоровье и профилактическая медицина», «Туризм». Однако фактически многие проекты могут быть отнесены сразу к нескольким направлениям, поскольку они междисциплинарны по сути и выстроены на стыке различных наук: синхронный перевод и инклюзия, лингвистика и политология, филология и журналистика, медиация и образование, прикладные междисциплинарные исследования в образовании и т.д.

В числе победителей этого года программы и курсы, способствующие реализации национального проекта «Образование» (популяризация русского языка) и Национальной технологической инициативы (подготовка специалистов для индустрии 4.0 / цифровое предприятие). Среди проектов-победителей – разработки в рамках партнерств с бизнесом и реальным сектором экономики и общества. Например, онлайн-курс по бережливому производству при поддержке Инжинирингового Центра CompMechLab (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого);  современные модели инфокоммуникационных систем для цифровой экономики при поддержке IT-компании «Ланит» (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникационных технологий им. проф. М.А. Бонч-Бруевича); новая магистерская программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере» при поддержке Екатеринбургской академии современного искусства и ООО «Институт образовательных стратегий) Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина). Проект Impact Investing планируется реализовать совместно с представителем некоммерческого сектора, фондом «Наше будущее» при консультационной поддержке Гарвардского университета.

Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тыс. рублей.

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавируса (CoVid 2019), и для создания более благоприятных уcловий срок заключения договоров Гранта продлен до 31 августа 2020.

Текст новости

Фонд Потанина объявляет победителей стипендиального конкурса, задачей которого является поддержка лучших студентов магистратуры из 75 вузов-участников Стипендиальной программы.

В 2020/21 цикле к конкурсу проявили интерес 5 747 человек. В очных отборах по результатам заочной экспертизы приняли участие 2 тысячи представителей из всех 75 вузов.

Генеральный директор фонда Оксана Орачева: «Несмотря на непростые условия продолжающейся пандемии и связанных с ней ограничениями, конкурс показал высокую востребованность. Мы понимаем, что кризис – период, когда поддержка особенно важна, поэтому приняли решение с этого года увеличить число победителей до 750 человек.

В новых условиях стипендиальный конкурс полностью перешел в онлайн, и при этом участники смогли не только продемонстировать свою гибкость и творчество, но и умение за несколько часов создать виртуальную, а по сути абсолютно реальную команду единомышленников, находящихся при этом в разных городах и часовых поясах. Это и есть одна из целей Стипендиальной программы ­– объединять ярких неравнодушных людей, готовых брать на себя ответственность».

Конкурс 2020/2021 во многом стал инновационным: его участники стали первыми, кто работал с заявками на новом портале Фонда, а очный этап конкурса открыл новые возможности мира phygital. Современный формат позволил усилить академическую мобильность и сетевой потенциал программы – на одной онлайн-площадке встречались студенты из Владивостока, Иркутска, Томска, Барнаула, Волгограда и даже из-за рубежа, что при традиционном формате очных отборов было не реализуемо. Студенты из разных вузов не только знакомились друг с другом и обменивались мнениями о феномене лидерства и роли лидера в обществе, но и могли увидеть российский университетский ландшафт во всем его многообразии.

В список победителей вошли 750 человек из 75 вузов.

Вузы-лидеры по количеству победителей (эти результаты коррелируют с высокой активностью вузов как в заочном, так и очном этапах)

Хорошо проявили себя студенты из Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого, Финансового университета при Правительстве РФ, Дальневосточного федерального университета, Сибирского федерального университета, Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Достаточно уверенно заявили о себе новые вузы-участники программы – Самарский государственный технический университет и Уфимский государственный нефтяной технический университет: в список победителей вошли по пять представителей этих вузов.

Несмотря на сложности, связанные с дистанционным форматом обучения и ограниченной академической мобильностью, иностранные студенты также смогли принять участие в конкурсе. Среди конкурсантов – студенты из Алжира, Индии, Колумбии, Сербии, Сирии и Японии, обучающиеся в вузах-участниках программы.

Стипендиаты программы 2020/21 обучаются по 101 направлению магистратуры.

Самые популярные направления обучения стипендиатов конкурса

Среди редких направлений подготовки можно отметить религиоведение, конфликтологию, гостиничное дело, специальное (дефектологическое) образование, государственный аудит, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения и др.

Победители стипендиального конкурса будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 25 тыс. рублей, начиная с февраля 2021 до окончания их обучения в магистратуре.

Отзывы участников очного отбора:


«Это были самые лучшие и эмоциональные семь часов»

«Конкурсный этап лишний раз напомнил мне о том, как важно работать над собой в режиме non-stop, настоящий катарсис!»


«Может быть, рассмотрите III этап, например, в виде рефлексивного эссе по итогам конкурса? За время конкурса успели сродниться, сжиться с конкурсными заданиями и после окончания ощущение растерянности, что все закончилось, а хочется еще продолжения!»

Как оцениваются претенденты

Участвующие в соревновании магистранты должны соответствовать следующим показателям требуемого потенциала:

  • академического: успеваемость, НИ достижения, эрудированность;
  • интеллектуального и творческого: способности к аналитике, адаптивность, гибкость, креативность мышления;
  • лидерского: организаторские способности, навыки командной работы, коммуникабельность;
  • социальной и личной ответственности: мотивация к развитию, соцактивность, осознание общественной значимости выбранной специальности.

В 2020 г. стипендия по другой аналогичной подпрограмме составляла 15 тыс. р. Ее действие уже закончилось.

Порядок функционирования

Фонд работает под председательством Ларисы Зельковой, которая участвует в Совете по вопросам искусства, функционирующем при Президенте Российской Федерации. Также эта женщина руководит рабочей группой в Общественном совете Министерства культуры, замещает главу Комиссии, занятой развитием благотворительного движения, поддерживающего волонтеров. Генеральным директором организации является Оксана Очарева.

Каждый год выплачиваются около 400 грантов на развитие и 2000 стипендиальных взносов. Кроме того, Фонд Потанина может похвастаться членством в Европейском центре по хранению сбережений, а также главенствующей позицией в Российском форуме доноров.

К главным принципам работы организации относится открытость, а также равность условий для всех, кто изъявляет желание поучаствовать в отборе.

Всегда приветствуются эксперименты, ведь именно благодаря им можно обеспечить прогресс. Используются новинки технического мира, которые помогают освоить международный и национальный опыт, накопившийся в области благотворительной деятельности. К работе привлекаются профессиональные партнеры.

Порядок проведения конкурса

Если вы считаете себя достойным получать подобное поощрение, последние две из ваших сессий должны быть сданы на «отлично». Потанинская стипендия для магистров присваивается тем, кто прошел специальные два этапа конкурса, с помощью которого выявляются талантливые молодые люди, мыслящие нестандартно.

Проходя первый тур, в течении сорока минут конкурсанты выполняют задание в письменной форме, которое проверяет их эрудицию. На следующем этапе проводится ролевая игра на деловые темы. Так проявляются задатки лидера и способность к организаторской деятельности.

По времени игровой процесс забирает пару дней и проверяет способность претендента применить навыки и умения в реальных обстоятельствах, которые создаются искусственным образом, но могут дать полное понимание о ходе мыслей того или иного студента.

Если вам не удалось получить стипендию, а лишь принять участия, даже это нельзя считать временем, проведенным впустую, ведь сама процедура чрезвычайно увлекательна и наделит вас знаниями и опытом, которые можно будет применить на будущем месте работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector