Йошкар-олинский строительный техникум

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

Поделиться

Особенности заведения

В текущий момент обучение студентов в «ЙОСТ» происходит на дневном и заочном отделении. В образовательном процессе задействованы следующие направления подготовки:

  1. Гражданско-правовая ответственность в земельно-имущественных отношениях.
  2. Комплекс профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений.
  3. Методика проведения топографической съемки до начала строительных работ.
  4. Теплотехнические расчеты при монтаже климатических систем.
  5. Экологическая экспертиза объектов гражданского и промышленного строительства.

Помимо основной специализации студентам предоставлена возможность для изучения таких профессий:

  • слесарь-сантехник,
  • паркетчик,
  • плиточник-облицовщик.

Налаженное сотрудничество со строительными университетами помогает выпускникам продолжить образование в МИСИС, МАДГТУ и МАСИ.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 21700 – 34500 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2016 года

Дни открытых дверей: 25 марта 2016 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Отделения техникума

Отделение существует со дня основания техникума (1952 г.).

Специальности (программы подготовки специалистов среднего звена):

  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ;
  • 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции .

Профессии (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих):

  • 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
  • 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;
  • 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Заведующая строительным отделением — Гладышева Ольга Леонидовна

Секретарь отделения — Курочкина Светлана Николаевна

Экономическое отделение основано в 1967 году.

  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения;
  • 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Заведующая экономико-правовым отделением — Кудашкина Юлия Павловна

Секретарь отделения — Созонова Анастасия Александровна

Заочное отделение открылось в 1970 году.

  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
  • 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Заведующая заочным отделением — Пичушкина Надежда Владимировна

Конструкция

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Самостоятельная диагностика

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами

Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.

Разновидности

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

  1. Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
  2. Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
  3. Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Управление сцепкой

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Техникум: вчера, сегодня, завтра

       Сегодня Техникум — инновационная образовательная организация, активно влияющая на развитие строительной отрасли Республики Марий Эл. Система обучения ориентирована на высокий уровень подготовки специалистов, с учетом современных требований и стандартов.

       Основная стратегия деятельности техникума – достижение нового уровня образовательных программ и технологий, нового уровня взаимоотношений с работодателями и нового уровня компетенций молодых специалистов.

       История техникума начинается 31 декабря 1952 года с распоряжения №34020-р Совета Министров Союза ССР за подписью И.В. Сталина «Об организации в г. Йошкар-Оле техникума сельскохозяйственного строительства».

       Исторический музей техникума был открыт в январе 2003 г. в честь 50-летнего юбилея техникума

В техникуме большое внимание уделяется формированию корпоративной культуры, созданию новых символов и традиций

       Гимн техникума, «Марш строителей», был написан сотрудниками техникума: слова Калугиной Т.С., преподавателя общественных дисциплин, музыка Сунцова В.А., руководителя художественной самодеятельности техникума.

       В техникуме большое внимание уделяется формированию корпоративной культуры, созданию новых символов и традиций. Решением Геральдического совета при Президенте Республики Марий Эл (протокол №27 от 22.01.2003 г.) были утверждены флаг и герб техникума

Введен ритуал выноса флага в дни торжеств. Создан Гимн техникума «Марш строителей» (слова преподавателя ЙОСТ Калугиной Т.С., музыка музыкального руководителя техникума Сунцова В.А.).        В музее ЙОСТ открыты памятные экспозиции в честь преподавателей и сотрудников – участников Великой Отечественной войны и выпускников техникума – участников локальных войн, спортивных достижений и участия студентов в движении строительных отрядов республики, оформлена Книга Почета выдающихся работников и выпускников строительного техникума. В 2003 году в республиканском смотре музеев образовательных учреждений среднего профессионального образования музей Йошкар-Олинского строительного техникума занял 3-е место, а в 2008 году — музей признан победителем во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся.

       Двадцать первый век, век технологического прогресса, указывает новый путь – путь инноваций и взаимовыгодного сотрудничества. Благодаря высокому уровню внедрения инноваций, техникум уже сегодня обеспечивает новое качество подготовки специалистов.

Техническое обслуживание седла

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

  • Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
  • Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Локальные нормативные акты образовательной организации

2021

  • Приказ об изменении ОПОП.pdf

    (796 КБ) (принят 30.08.2021)

  • положение о приемной комиссии 2021.pdf

    (991 КБ) (принят 25.01.2021)

  • положение об апелляционной комиссии.pdf

    (2,2 МБ) (принят 25.01.2021)

  • положение о предметных экзаменационных комисиях.pdf

    (2,8 МБ) (принят 25.01.2021)

2020

  • Положение о дежурстве в группе.pdf

    (3,7 МБ) (принят 31.08.2020)

  • Положение о дежурстве в общежитии.pdf

    (5,4 МБ) (принят 31.08.2020)

  • Положение о дежурстве по техникуму.pdf

    (6,3 МБ) (принят 31.08.2020)

  • Положение об аттестации педагогических работников.pdf

    (284 КБ) (принят 01.09.2020)

  • Программа профессионального воспитания 2020-2024.pdf

    (8,6 МБ) (принят 13.01.2020)

  • Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся.pdf

    (2,6 МБ) (принят 01.09.2020)

  • Внесение изменения в положение об организации и проведении демонстрационного экзамена.pdf

    (776 КБ) (принят 06.04.2020)

  • Внесение изменения в положение о государственной итоговой аттестации.pdf

    (412 КБ) (принят 14.09.2020)

  • Положение о ДОТ и ЭО.pdf

    (677 КБ) (принят 02.04.2020)

  • Внесение изменения в положение о государственной итоговой аттестации от 25.11.2021.pdf

    (784 КБ) (принят 25.11.2020)

  • Положение об отделении.pdf

    (381 КБ) (принят 01.12.2020)

2019

  • Положение об антикоррупционной политике.pdf

    (479 КБ) (принят 14.03.2019)

  • Кодекс этики и служебного поведения работников.pdf

    (216 КБ) (принят 14.03.2019)

  • Декларация конфликта интересов.pdf

    (205 КБ) (принят 14.03.2019)

  • Положение о приемной комиссии.pdf

    (4,8 МБ) (принят 11.01.2019)

  • Положение об апелляционной комиссии.pdf

    (1,7 МБ) (принят 11.01.2019)

  • Положение об экзаменационной комиссии.pdf

    (2,0 МБ) (принят 11.01.2019)

  • Положение о конфликте интересов.pdf

    (269 КБ) (принят 14.03.2019)

  • О квотировании рабочих мест для инвалидов.pdf

    (273 КБ) (принят 02.09.2019)

  • О правовом и кадровом отделе.pdf

    (337 КБ) (принят 02.09.2019)

  • Положение о Единой комиссии по осущ. закупок.pdf

    (183 КБ) (принят 02.09.2019)

  • Положение о ГИА.pdf

    (584 КБ) (принят 12.09.2019)

  • Положение о рабочей группе по противодействию коррупции.pdf

    (9,4 МБ) (принят 15.03.2019)

  • Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена.pdf

    (714 КБ) (принят 12.09.2019)

  • Положение о библиотеке.pdf

    (3,8 МБ) (принят 25.04.2019)

2018

  • Положение о порядке аттестации педагогических работников.pdf

    (1,3 МБ) (принят 18.01.2018)

  • Положение о структурном подразделении многофункциональном центре.pdf

    (2,4 МБ) (принят 01.10.2018)

  • Положение о Службе содействия трудоустройству выпускников.pdf

    (1,6 МБ) (принят 24.05.2018)

  • Положение об обранизации проведения демонстрационного экзамена.pdf

    (1,5 МБ) (принят 12.02.2018)

  • Положение об академических правах и мерах социальной поддержки.pdf

    (1,6 МБ) (принят 15.01.2018)

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.pdf

    (435 КБ) (принят 15.01.2018)

  • Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных дисциплин.pdf

    (495 КБ) (принят 15.01.2018)

  • Положение о режиме занятий обучающихся.pdf

    (607 КБ) (принят 15.01.2018)

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.pdf

    (2,6 МБ) (принят 15.01.2018)

  • Положение о методическом объединении классных руководителей.pdf

    (2,6 МБ) (принят 04.09.2018)

  • Положение о бухгалтерии.pdf

    (552 КБ) (принят 31.12.2018)

Положение об организации образовательного процесса при сетевых формах программ.pdf

(693 КБ) (принят 01.03.2014)

Положение о центре качества.PDF

(681 КБ) (принят 03.06.2013)

2012

  • Положение об административно-хозяйственной части.PDF

    (743 КБ) (принят 10.01.2012)

  • Положение об отделе кадров.PDF

    (477 КБ) (принят 10.01.2012)

  • Положение об учебно-производственных мастерских.PDF

    (451 КБ) (принят 20.01.2012)

  • Положение о портфолио студентов.pdf

    (401 КБ) (принят 11.01.2012)

  • Положение о ресурсном центре.PDF

    (1,1 МБ) (принят 06.02.2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector