Обучение и подбор стюардесс на яхты и бизнес-джеты
Содержание:
- Где можно получить профессию бортпроводника?
- XIII международная специализированная выставка «Образование от А до Я»
- 28.07.2011 Внеплановая выездная проверка
- Вступительные испытания
- Особенности профессии бортпроводника
- Кто такой бортпроводник?
- Как стать бортпроводником… идём далее…
- Куда поступать, чтобы стать стюардессой
Где можно получить профессию бортпроводника?
Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.
В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.
Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».
Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:
- Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
- Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».
Академия гражданской защиты МЧС РФ
Химки
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)
Ульяновск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 220,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 144 340,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 133 720,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 132 760,00 ₽ |
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Москва
XIII международная специализированная выставка «Образование от А до Я»
ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» принимала участие в XIII международной специализированной выставке «Образование от А до Я» которая проводилась 29-31 марта 2011 в «КОСК «Россия» по адресу: Екатеринбург, ул Высоцкого, 14. Выставка проводилась при поддержке Министерства образования Свердловской области.
В первый день выставки директор «Школы стюардесс «СКАЙ-ДЖЕТ» Набатов Александр Константинович провел переговоры с руководством Уральского Государственного экономического университета и Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина о совместном сотрудничестве.
Выставочный стенд ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» вызвал огромный интерес у посетителей выставки. Четвертый канал TV произвел видео репортаж о нашей школе и был включен в выпуск новостей, который транслировался 3 раза.
Во второй день выставки Набатов А. К. Принял участие в конференции круглого стола «О взаимодействии бизнеса, образования и науки в проф-ориентационной деятельности» Участники: члены и эксперты по развитию профессионального образования, и представители профессионального сообществ, объединений работодателей, отраслевых министерств и ведомств, учреждений профессионального образования. Ведущий круглого стола ректор УрГЭУ Михаил Васильевич Федоров, Вице-президент регионального объедения работодателей «СОСПП»
В третий день выставки был вручен диплом ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» за активное участие в выставке «Образование от А до Я»
28.07.2011 Внеплановая выездная проверка
28 июня 2011 управлением Государственного Авиационного надзора по Уральскому Федеральному округу, было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной поверки «Школы агентства стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ», подписанное начальником управления Э.А. Кошенсковым.
Проверку проводили: государственный инспектор отдела надзора за деятельностью гражданской авиации – Дорофеев А. В. и государственный инспектор отдела надзора за деятельностью гражданской авиации – Хвиневич В.В. В ходе проверки комиссия пришла к выводу. Деятельность ЧОУ ДПО «Школы агентства стюардесс Sky-Jet» не противоречит положению статьи 8.1 «Воздушного кодекса РФ», «Обязательной сертификации и аттестации гражданской авиации» и «Приказа министерства транспорта РФ № 483 от 30 октября 2009 об утверждении методических указаний к подготовке бортпроводников авиации учебных центров».
Вступительные испытания
Ни в колледжи, на на курсы в школах бортпроводников экзамены сдавать не надо. Для поступления понадобится только аттестат. НО: перед поступлением в ссузы и профильные школы стоит ознакомиться с Приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. № 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации». В случае наличия противопоказаний, наркотической зависимости и других проблем, указанных в приказе, абитуриент не будет допущен к обучению и полетам.
Колледжи
В колледж можно поступить как после 9 класса, так и на базе общего среднего, среднего профессионального и высшего образования. Прием ведется по итогам конкурса аттестатов, документы можно подавать в любое количество колледжей.
Школы подготовки бортпроводников
В школы бортпроводников можно поступать на базе 11 классов без вступительных экзаменов. Образовательные учреждения могут устанавливать разные ограничения для абитуриентов. Например, в Авиашколе Аэрофлота действуют следующие требования, носящие рекомендательный характер:
- возраст от 18 лет;
- кандидат в члены кабинных экипажей ВС ГА;
- заключение ВЛЭК о годности.
Среди общих для всех школ бортпроводников требований – грамотная речь, полное общее среднее образование и выше, наличие документов воинского учета (актуально для мужчин призывного возраста).
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Кто такой бортпроводник?
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.
Как стать бортпроводником… идём далее…
- Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.
Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.
После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.
После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.
Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.
Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.
Начальный этап. Как стать бортпроводником?
Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.
Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.
Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.
Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.
Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.
Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.
Куда поступать, чтобы стать стюардессой
Для работы стюардессой не нужно высшее образование, но необходимо безупречное знание иностранного языка (не ниже Upper-Intermediate), подтвержденное международным сертификатом (Trinity, IELTS, BEC, TOEIC и др.). Стать стюардессой можно после 9 или 11 класса, окончив профильный колледж и школу бортпроводников.
Ссузы
Поступить в колледж можно после 9 и 11 класса, ссуза и даже вуза. Абитуриент вправе подавать документы в неограниченное количество колледжей, что повышает шансы на поступление. В колледжах, причем не только авиационных, есть программы, только косвенно связанные с подготовки бортпроводников. Несколько примеров:
- профессиональный колледж «Московия»;
- Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА;
- отделение среднего профессионального образования Иркутского филиала МГТУ ГА.
Направление подготовки | Код | Квалификация | Форма обучения | Срок обучения |
---|---|---|---|---|
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» | 23.02.01 | Техник |
Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная |
После 9 класса: 3 года 10 месяцев После 11 класса: 2 года 10 месяцев |
«Сервис на транспорте (по видам транспорта)» | 43.02.06 | Специалист по сервису на транспорте |
После 9 класса: 2 года 10 месяцев После 11 класса: 1 год 10 месяцев |
Выпускники этих специальностей обслуживают пассажиров в агентствах и аэропортах, организуют перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов на внутренних и международных воздушных линиях гражданской авиации. Некоторые колледжи могут набирать на специальность «сервис на транспорте» по профилю «Обслуживание на борту воздушного судна». Его выпускники становятся именно бортпроводниками. Такой профиль есть в Санкт-Петербургском авиационно-транспортном училище гражданской авиации им. маршала А. Новикова (СПАТУ ГА).
Школы бортпроводников
Обучением стюардесс и стюардов занимаются главным образом учебные центры или школы бортпроводников. Учиться можно очно и заочно, сразу после школы или уже после колледжа, вуза. Курсы проводят школы бортпроводников в Краснодаре, Казани, Санкт-Петербурге и других городах России, а также учебные центры авиакомпаний, например, Авиашкола Аэрофлота. Программы обучения с нуля рассчитаны примерно на 390 ак. часов, переподготовки – на 1–7 дней.
Средняя стоимость обучения в школах бортпроводников (для слушателей без базовой подготовки) составляет 60 тыс. рублей. В большинстве из них можно пройти интенсивный курс по иностранным языкам, такая возможность есть в Авиашколе Аэрофлота.
Программа | Школа | Срок подготовки |
---|---|---|
«Первоначальная подготовка бортпроводников, выполняющих внутренние и международные полеты на ВС» | Школа бортпроводников, г. Краснодар, Волгоград, Красноярск, Казань, Санкт-Петербург | 44 дня |
«Основы работы бортпроводника» «Стюардесса бизнес-авиации» |
Школа стюардесс «Скай-Джет» | 1 месяц |
«Основы работы бортпроводника бизнес-авиации» | Учебный центр «Аэроскул» | 4 недели |
«Первоначальная подготовка бортпроводников на Boeing-737NG» | Авиашкола Аэрофлота (в офисах в Ростове-на-Дону, СПб, Москве) | 390 ак. часов |