Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Как стать сильным руководителем. пошаговая методика. Умение задавать вопросы подчинённым

Пример:

Вот руководитель столкнулся с некой ситуацией, управленческой коллизией. Какие первую очередь должны быть основные цели руководителя?

Ответ:

  • Прояснить ситуацию.
  • Укрепить свою власть, свой авторитет.

Руководитель всегда должен помнить, что даже в абсолютно ясной ситуации, могут быть нюансы,
которые начисто меняют первичную оценку проблемы. Ни одна проблема не однозначна, и не следует спешить с принятием решения.
И ключевое умение руководителя – это не принимать спонтанных решений, а досконально выяснить ситуацию.

Какой навык позволяет руководителю выяснить ситуацию?

Это умение задавать правильные вопросы подчинённым.

И если руководитель обладает умением задавать правильные вопросы, происходит ещё один важный процесс – он укрепляет свой авторитет. Он позиционирует себя как начальник, как «хозяин», он укрепляет свою власть.
Потому что вопросы позволяет себе задавать «хозяин».

Это в таком метафорическом смысле хозяин — гость. Можно быть «хозяином» в любом месте, и можно быть «гостем» в любом месте.
Чувство «хозяина» и чувство «гостя», это внутреннее чувство, оно не зависит от обстоятельств, и оно не зависит от должности. Оно рождается внутри.

Эта метафора «хозяин-гость», взята из книги Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы». Скачать её можно здесь .

Способность чувствовать себя «хозяином» в ситуации может быть врождённой или приобретённой. Её наличие зависит от внутренней самооценки руководителя, от его уверенности в себе, от чувства собственной полноценности и правильности себя.

Если вам не повезло, и у вас проблемы со способностью чувствовать себя «хозяином», то вам нужно избавиться от негативных убеждений в психике, от чувства неполноценности и неправильности. Как это сделать подробно описано здесь .

Но часто руководитель не обладает навыком – чувствовать себя «хозяином», и вместо того чтобы задавать вопросы, начинает читать мораль.

Как вы думаете, что думает сотрудник, когда вы ему читаете мораль?

Глубоко переживает содеянное, и думает как исправиться?

Нет. Скорее всего он думает:

-Ну долго ты ещё фигнёй будешь страдать.-О господи опять завёл свою шарманку.-и т.д.

А теперь вопрос риторический:

А чего мы так мораль то читать любим?

А потому, что мораль это прекрасный компромисс. Мораль, в отличие от вопросов, не предполагает ни какой управленческой борьбы. Мораль это некоторое столкновение на ролевом уровне.

Поскольку никто в принципе не возражает что вы начальник, то вам по должности положено открывать рот, и читать какие-то нотации. А я уж фиг с ним, как ни будь это потерплю. Если ничего другого вы со мной не делаете, то мне это сильно не мешает.

Таким образом, мораль позволяет начальнику чувствовать себя начальником, он вроде бы как делает выволочку сотруднику. Но при этом борьбы ни какой не происходит, потому что мораль читать нам редко кто мешает, хотя иногда их перебивают. Но чаще не перебивают, так как быстрее закончит.

Это происходит потому, что подчинённые понимают, что

«Хозяин» не рассказывает, он спрашивает. Поэтому для эффективного управления людьми, руководителю необходимо развивать навык – задавать подчинённым вопросы. Вопросы правильные. Вопросы информационные, спокойные.

С одной стороны руководитель получает очень большое количество информации, а с другой стороны укрепляет чувство «хозяина», то есть свою власть. И очень важный момент, что подчинённого надо сначала заставить отвечать на вопросы. Или даже не заставить, а так предложить это сделать.

Как надо задавать вопросы подчинённым:

И так первый основной навык, который руководитель должен развить для правильного принятия управленческих решений – это прояснить ситуацию, и одновременно укрепить свою власть. И самый лучший для этого способ – это умение задавать правильные вопросы.

Куда спешить с решением, мы успеем решить что-то. В любом случае, профессиональные руководители, используют это для укрепления собственной власти. Власть, это значит, ни у кого нет сомнения:

Кто руководитель?

Кто хозяин?

Руководитель естественно спрашивает вежливо, не имея предвзятого мнения. Потому что, имея предвзятое мнение, мы рискуем принять неправильное решение. Понимая, что часто ситуация не такая, как выглядит.

Более того, мы ещё не видим выгоды, за которую бороться. Мы ещё не видим реакции человека. Зачем же нам предвзятое мнение? Мы всегда успеем, что-то сделать. Никогда нельзя суетиться, потому что раб момента всегда «гость», который стремиться, что-то получить.

Примеры тестов на управленческий потенциал и оценку компетенций Лидеры России

В конкурсе Лидеры России 2021 тесты на управленческие способности разделены на 2 части: тест управленческого потенциала и опросник оценки компетенций.

Тест управленческого потенциала составлен на основе теста Potential-In-Focus (торговый знак компании ЭКОПСИ) представляет собой набор вопросов для комплексной оценки интеллектуальных и управленческих способностей участников конкурса. Он состоит из числового, вербального и логического теста в первой части теста и теста на оценку управленческих решений во второй.

Опросник оценки компетенций представляет собой личностный опросник, касающийся вашего образования, семейных ценностей, опыта и управленческих предпочтений. В него же входит мотивационный опросник на 30 вопросов, который оценивает ваши рабочие и карьерные ценности.

Ниже мы приведем 2 примера реальных тестов на управленческий потенциал Лидеры России:

Пример 1

Пример 2

Тест на оценку управленческих компетенций

20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.

20 утверждений
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
1
Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.
1
2
3
4
5
2
Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.
5
4
3
2
1
3
Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.
1
2
3
4
5
4
Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.
1
2
3
4
5
5
Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.
5
4
3
2
1
6
Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.
5
4
3
2
1
7
Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.
5
4
3
2
1
8
Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.
1
2
3
4
5
9
В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо

Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.
1
2
3
4
5
10
Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.
1
2
3
4
5
11
Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.
1
2
3
4
5
12
Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.
5
4
3
2
1
13
Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.
1
2
3
4
5
14
Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.
1
2
3
4
5
15
При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.
1
2
3
4
5
16
Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.
1
2
3
4
5
17
Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам.
5
4
3
2
1
18
Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.
5
4
3
2
1
19
Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.
1
2
3
4
5
20
Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.
1
2
3
4
5

Этапы конкурса Лидеры России 2021

Регистрация

Конкурс Лидеры России 2021 года стартовал 31 марта 2021 года. Регистрация открыта до 17 мая 2021 года в 23:59, а 21 мая начинается этап тестирования.

до 17.05.2021 участникам нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте лидерыроссии.рф;
  2. Записать и залить в Личный кабинет видео интервью о себе, своих достижениях и целях участия в конкурсе;
  3. Заполнить автобиографическую анкету.

Дистанционный этап

Этапы дистанционного отбора и тесты конкурса Лидеры России в 2021 году будут следующие:

  • 21.05 — 23.05 — Опросник оценки компетенций (личностный опросник);
  • 28.05 — 30.05 — Тест интеллектуальных способностей (вербальные, числовые и логические тесты);
  • 4.06 — 6.06 — Тест управленческого потенциала;
  • 10.06 — Итоги первого этапа тестирования;
  • 18.06 — 20.06 — Профильные тесты специализаций Бизнес и промышленность, Государственное управление, Здравоохранение, Наука, Информационные технологии;
  • 25.06 — 27.06 — Профильные тесты специализаций Культура, Студенты, Международный, Информационные технологии (дополнительный тест);
  • 1.07 — Итоги второго этапа тестирования.

Специализации конкурса Лидеры России 2021

В 2021 году в ходе конкурса Лидеры России будет проводиться отбор по 8 трекам (специализациям):

  • Бизнес и промышленность;
  • Государственное управление;
  • Наука;
  • Культура;
  • Здравоохранение;
  • Информационные технологии;
  • Международное направление;
  • Направление для студентов от 18 до 25 лет.

В 2021 году для участия в конкурсе «Лидеры России» можно будет выбрать только один трек.

Полуфиналы и супер-финал конкурса Лидеры России

Очные полуфиналы по федеральным округам и специализациям запланированы на август — сентябрь 2021 года. Как и в прошлом году всем участникам, прошедшим в полуфинал, необходимо будет сделать РЕТЕСТ на очном этапе. Супер-финал запланирован на март 2022 года.

На HRLider.ru вы получаете доступ более чем к 3000 вопросов с подробными инструкциями и объяснениями, которые помогут вам пройти все тесты Лидеры России 2021.

Если вы готовитесь к тесту на управленческий потенциал и управленческую готовность Лидеры России или тесту на лидерский потенциал Лидеры России.Политика, то на HRLider вы найдете самую полную базу таких тестов, состоящую из более, чем 300 вопросов в разделе Психологические тесты. Подготовку мы рекомендуем начинать с прочтения подробной инструкции в этом разделе на нашем сайте.

Для подготовки уже к очным этапам мы можем рекомендовать Вам нашего партнера — Агентство по развитию потенциала личности «UPгрейд» 

Команда профессионалов UPгрейд успешно сопровождает руководителей в подготовке к очным этапам управленческих конкурсов страны и групповым и индивидуальным ассессментам в крупных корпорациях. Многие победители конкурса Лидеры России готовились вместе с HRLider и UPГрейд. Назовите промокод Up2021 и получите скидку 10% на все тренинги UPгрейд — они того стоят ведь проводятся победителями и финалистами конкурса.

При регистрации на HRLider Вам придет письмо в паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.

Начните подготовку прямо сейчас — до начала теста на управленческий потенциал Лидеры России осталось 6 дней!

Диагностика функционального лидерства в малых группах

Литература. Диагностика функционального лидерства в малых группах / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.332–334.

Шкалы: психологические статусы в группе — лидеры (универсальные, функциональные), предпочитаемые, аутсайдеры, непредпочитаемые.

Возраст: подростковый

Назначение теста

Методика дает возможность определить место каждого члена группы в системе межличностных отношений, увидеть его психологический статус, а также иерархию статусов всех членов группы.

Инструкция к тесту

Всем членам группы предлагается ответить на ряд вопросов. Каждый вопрос – это выбор себе товарища или партнера по разным видам деятельности (общественная работа, труд, спорт, отдых и т. д.).

В целях повышения надежности результатов количество выборов должно быть ограничено от одного до трех. В тех случаях, когда допускается неограниченное количество выборов, участники исследований должны установить последовательность своих выборов в порядке предпочтения. Такая процедура способствует более четкой внутренней мотивированности выбора.

Сумма выборов, полученная каждым при ответе на все вопросы всех членов группы, и является своеобразным эмпирическим эквивалентом психологического статуса индивида, то есть своеобразным показателем его положения в системе межличностных отношений (в психологической литературе он называется часто социометрическим статусом).

2 Постарайся выявить все карьерные закономерности с самого начала

Как мы уже говорили, в бизнесе играют по своим правилам, причем во всех организациях они разные. Чтобы хорошо себя чувствовать на том или ином месте, необходимо хорошо знать конкретные правила и законы, которые приведут тебя к успеху. Не зная этих правил, очень тяжело добиться желаемого.

Любопытно, что обычно их никто не озвучивает, и обо всем нужно узнавать самому. В таком случае советуем наладить диалог с начальством и задать ему все интересующие тебя вопросы. Например, сколько тебе еще ждать повышения, от каких обстоятельств оно зависит, что тебе надо для этого сделать и так далее. Все эти вопросы лежат на поверхности, достаточно сформулировать их для себя, а затем сказать руководству. 

Таким образом полученные ответы дадут тебе понять, какие перспективы есть у той или иной должности, и на что ты можешь рассчитывать. 

Если хочешь добиться руководящей позиции, не стоит стесняться задавать все эти вопросы. Даже если тебе не отвечают на них с первого раза. Однако если начальство вообще не может ответить тебе конструктивно по поводу карьерного продвижения — это повод задуматься. Возможно, оно само не понимает, какое будущее ждет компанию и куда надо двигаться.

Подготовка

  1. Тщательно изучите требования к соискателю.

По мере того, как рынок труда становится все более конкурентным, процесс найма все более усложняется. Все больше и больше компаний — не только крупных, но и средних, и мелких — применяют психологические (или личностные) тесты, чтобы определить, подходит ли человек для работы. Внимательно изучите требования по квалификации и навыкам, необходимые для должности, на которую вы устраиваетесь

Наш опыт показывает, что при тестировании особое внимание будет уделяться проверке именно тех навыков, которые указываются в требованиях при приеме

Например, если вы претендуете на работу в качестве руководителя отдела или в высшем руководстве, интервьюеры захотят убедиться, что у вас есть сильные лидерские качества и вы умеете эффективно общаться с другими людьми — подчиненными и вышестоящим руководством. Если вы подаете заявку в госструктуру — полиция, спецслужбы, МЧС и другие — от вас будут ожидать умения справляться с высоким уровнем стресса и быстро принимать решения.

2. Оцените свои характеристики.

Психологические тесты — это, по сути, оценка вашей личности. Подумайте, почему вы подаете заявку именно туда. Вероятно, потому, что чувствуете — у вас есть нужная квалификация и вы имеете нужное мышление для выполнения этой работы.

Например, если вы подаете заявку на должность в продажах и знаете, что часть вашего дохода будет комиссионными с них — вам нужно иметь высокую мотивацию. Спросите себя: «она у меня есть?». Поразмышляйте о чертах своего характера. Это поможет подготовиться к формулированию ответов, которые подойдут под нужные квалификации.

Важно, чтобы вы раскрыли свою сущность. Но также должны помнить, что вас оценивают

Например, если спросят: «Зная, что об этом никому не станет известно, пойдете ли вы на мелкое воровство у компании?», вы должны ответить: «Нет». Даже если думаете, что можете поддаться искушению, следует помнить — это не то, в чем стоит признаваться.

3. Изучите потребности компании.

Во время собеседования вам нужно не только подчеркнуть свои сильные стороны, но также необходимо сообщить, как вы можете принести пользу будущему работодателю. Подумайте, что можете сделать, чтобы повысить производительность компании. Если вы осознаете её потребности, это, наверняка, будет положительно оценено при собеседовании и психологическом тестировании.

Перед его началом не стесняйтесь расспросить рекрутера или представителя отдела кадров, какие характеристики наиболее важны для этой должности. Это очень важная информация — с ее учетом вы сможете более осознанно и грамотно выбирать ответы на задания.

4. Пройдите как можно больше пробных тестов на ситуативное поведение и изучите стратегии их решения.

Невозможно предсказать содержание того, который будет дан при трудоустройстве. Тем не менее вы можете подготовиться, изучив основные типы и способы решения. Учтите, что большинство психологических экзаменов состоят как из личного собеседования, так и тестирования на компьютере. Например, в «Сбербанке» кандидаты на руководящие должности проходят три(!) собеседования и три этапа тестирования. В зависимости от специфики должности, тесты могут быть математическими, вербальными, логическими и, обязательно, будут предложены психологические — на определение лидерского потенциала, коммуникативных навыков, умения руководить, ставить задачи и пр.

На сайте HRLider.ru вы сможете отработать все типы заданий и значительно повысить свои шансы на успешное прохождение тестирования при приеме на работу в любую компанию и на любую позицию.

Что представляют собой тесты на собеседовании?

Тесты при собеседовании — это стандартизированные психологические экзамены. Они измеряют потенциал человека для выполнения задачи, требующей особых навыков. А также способность кандидата к обучению и развитию.

В отличие от тестов на знания, которые измеряют уже имеющийся объем академических знаний, тесты на пригодность к работе ориентированы на будущее. На их основе делается предположение о том, как человек будет работать на данном участке, основываясь на его психологических и интеллектуальных способностях. Человек, который показывает наивысший результат после прохождения таких тестов, может считаться наиболее подходящим и способным кандидатом.

Тесты на собеседовании бывают следующих видов:

  • числовые (математические)
  • вербальные
  • логические (на логическое мышление)
  • психологические
  • профессиональные

Больше о стандартных видах тестов для оценки соискателей на собеседовании читайте в наших статьях:

То, что вам предстоит тестовое испытание при собеседовании на работу, это уже данность. К сожалению, большинство людей ожидают этого испытания с обреченностью, недовольством и непродуктивным волнением — как будто это тяжелая обязанность, с которой ничего нельзя поделать. Однако, это в корне неверный подход. Время, данное до тестирования, можно потратить с пользой — начать подготовку.

Тест на руководящие способности. Тест на руководителя — организаторские способности

Для руководящих должностей выбираемых в будущем школьниками необходимы соответствующие качества человека, его способности руководителя, включающие коммуникативные и организаторские способности , для выявления последних Вы можете пройти этот онлайн тест

Вопросы онлайн теста: организаторские способности руководителя

Для достоверности важно отвечать на вопросы теста правдиво и не подбирать ответы для хорошего результата. Ведь если Вы подыграете себе, это не значит, что у Вас хорошие способности руководителя.Отвечайте на вопросы вспоминая и представляя реальную ситуацию из Вашей жизни

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе, классе, группе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Подсчет баллов в OPQ32

Каждое утверждение привязано к шкале компетенции. Утверждение «Большую часть времени я чувствую себя расслабленным» соответствует компетенции Волнительности, утверждение «Я люблю планировать будущее» относится к компетенции Планирования, а утверждение «Конкурс выявляет лучшее во мне» относится к компетенции Конкурентность.

Утверждение, которое вы выбираете как наиболее соответствующее вам, дает два балла по привязанной к утверждению шкале компетенции.

Утверждение, которое вы выбираете как менее всего вам приемлемое, дает по его шкале ноль баллов, а оставшееся невыбранным утверждение, добавляет один балл к соответствующей шкале.

В приведенном выше примере шкала компетенции Планирования получает два балла, шкала Волнительности получает один балл, а шкала компетенции Конкурентность получает ноль баллов.

Чем выше оценка, полученная вами по шкале той или иной компетенции, тем более доминирующим является это качество вашей личности.

Некоторые личностные опросники, например Leaderchart от компании HT Lab, имеют полярные шкалы компетенций. Например, такие как:

  • Замкнутость – Общительность
  • Пассивность – Активность и др.

Соответственно, чем меньше кандидат наберет баллов по шкале Общительность, тем ближе он будет к максимуму по шкале Замкнутость.

OPQ32 имеет однополюсную шкалу по которой можно набрать максимальный балл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector