Училище олимпийского резерва омск официальный сайт

Функции училища олимпийского резерва

Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:

  • Федеральные училища олимпийского резерва, созданные Российской Федерацией.
  • Региональные училища (техникум, колледж) олимпийского резерва, организованные субъектом Российской Федерации.

В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов всборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.

Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:

  • тренировочный (спортивной специализации) этап. Проводится только в УОР по решению учредителя данной организации;
  • совершенствование спортивного мастерства;
  • высшее спортивное мастерство.

Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:

  1. Обеспечивать постоянную (круглогодичную) высокую спортивную подготовку студентов для пополнения сборной команды страны.
  2. Предоставлять оптимальные условия получения образования и профессии спортсменам.
  3. Удовлетворять нужды интеллектуального развития учащихся и помочь им социально адаптироваться.
  4. Готовить кадры по физической культуре и спорту.

УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Вступительные экзамены

Зачислить в училище могут лишь после сдачи экзаменов. Спортсмен, чтобы показать свои способности сдает спортивные нормативы и должен показать соответствующий уровень. Перечень нормативов опубликован на официальном сайте УОР в соответствующем разделе «Для абитуриентов».

Обучение в училище олимпийского резерва

Присутствуют два отделения для учащихся: олимпийский резерв и физическая культура и спорт. Спортсмены учатся на основании программы ППСЗ по так называемой специальности 49.02.01 – это физическая культура по углубленной программе. Вследствие чего, получают квалификацию педагога по физической культуре и спорту.

Программа для спортсменов включает в себя учебные циклы:

1. Общеобразовательный.

2. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

3. Обще естественнонаучный.

4. Математический.

5. Профессиональный.

Также отметим, что студенту училища олимпийского резерва проходят в обязательном порядке учебную практику, а также по профилю специальности – производственную и, конечно же, преддипломную. Это, пожалуй, последняя самая важная практика, на который себя ученики должны хорошо показать, что умеют и знаю.

Что касаемо формы обучения в таком училище, то она очная, а если говорит за отделение физической культуры и спорта, то она представлена в ФИДЕ очно-заочной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector