Учитель: список вузов где получить профессию воспитание и образование
Содержание:
- Профессиональное пед образование по специальной программе
- Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
- Родители — соперники или союзники?
- Куда поступать, чтобы стать учителем начальных классов
- Какие сдавать экзамены?
- Учитель начальных классов – дистанционное образование
- Кому подходит
- Сколько получают
- «Московская академия профессиональных компетенций»
- История профессии
- Цели и задачи учителя начальных классов
- Как проходит профпереподготовка?
- Как установить контакт с классом
- Как поступить и что сдавать?
- Кому подойдет профессия
- Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?
- Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
- Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса
Профессиональное пед образование по специальной программе
Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.
В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.
Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.
На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.
Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр
Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой
У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым
Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил
Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.
Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны
Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке
Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.
Родители — соперники или союзники?
С родителями педагогу начальных классов приходится общаться очень много. При этом молодой учитель сталкивается с некоторыми трудностями:
- родители не доверяют учителю, у которого нет ни своих детей, ни опыта работы со школьниками, поэтому считают своим долгом постоянно его контролировать;
- всегда найдутся недовольные тем, что их ребенку сделали незаслуженное замечание, поставили не ту оценку и в целом относятся предвзято;
- педагога не оставляют в покое — могут позвонить в выходной, рано утром или поздно вечером и спросить, что задано на дом, почему их сын вернулся в грязной куртке и где их дочь забыла учебник.
Как реагировать на родительские претензии? Главное — сохранять уверенность и невозмутимость, не конфликтовать и вежливо объяснять свою позицию. Это сложно, особенно если родители с порога начинают скандалить и переходить на личности. Однако это единственный путь сохранить свое лицо и показать свою компетентность.
► Постарайтесь привлечь активных родителей на свою сторону. С чего учитель начальных классов может начать первое родительское собрание? Объясните, что у вас одна цель, что только совместными усилиями вы можете дать детям образование и воспитание. Если вы будете обращаться к родителям тактично и дружелюбно, говорить о своих задачах и хвалить детей, а не только на них жаловаться, вы вызовете такую же ответную реакцию.
Куда поступать, чтобы стать учителем начальных классов
У абитуриентов, решивших стать учителем начальных классов, есть возможность пройти подготовку в вузе или ссузе.
Вузы
Поступить в вуз, чтобы получить педагогическую профессию, можно после окончания 11 класса, на базе колледжа или первой «вышки». Бакалаврские направления подготовки для учителей начальных классов открыты в МГПУ, ГГУ, МПГУ, КФУ, ЮФУ, ТвГУ и десятках других университетов и институтов. Если абитуриент уже имеет диплом колледжа или вуза, то он может получить образование по ускоренной программе сроком 3–3,5 года. Еще одно решение – дистанционное обучение, позволяющее осваивать новую профессию без отрыва от работы. Например, направление «Психология и педагогика начального образования» открыто в «Росдистант».
Направление подготовки | Код специальности | Форма обучения | Срок обучения |
---|---|---|---|
«Педагогическое образование» | 44.03.01 |
Очная Очно-заочная Заочная Дистанционная |
4 года |
«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» | 44.03.05 | ||
«Психолого-педагогическое образование» | 44.03.02 |
Ссузы
В колледж могут поступать абитуриенты с уровнем образования не ниже основного общего (9 класс). Программы для учителей начальных классов открыты в ИСПО им. К. Д. Ушинского МГПУ, колледже «Синергия», Челябинском педагогическом колледже № 1 и многих других специализированных и многопрофильных ссузах.
Направление | Код | Форма обучения | Срок |
---|---|---|---|
«Преподавание в начальных классах» | 44.02.02 |
Очная Заочная |
9 класс: 3 года 10 месяцев 11 класс: 2 года 10 месяцев (очно) 3 года 10 месяцев (заочно) |
Какие сдавать экзамены?
Чтобы получить педагогическую степень и стать учителем начальных классов, нужно сдать ЕГЭ по таким предметам:
- русский и иностранный язык;
- биология;
- математика.
Профессия сегодня считается не слишком актуальной из-за невысокой оплаты труда и частых стрессовых ситуаций. Но помните, если учить это ваше призвание, вы принесете неоценимую пользу для будущего страны. Кроме этого не забывайте, что в частных высокооплачиваемых школах также нуждаются в хороших специалистах. Изучите работу зарубежных педагогов, адаптируйте методы обучения к российским реалиям и, возможно, станете высокооплачиваемым преподавателем.
Учитель начальных классов – дистанционное образование
Специальность педагога начальных классов требует полномасштабной подготовки, чтобы отвечать всем требованиям современной школы, ведь учитель является не только почетным проводником в мир первых знаний для ребят, которые только начинают постигать азы школьных наук, но и воспитателем, помощником и наставником. Трудоемкий процесс обучения всегда приносит свои плоды, которые в случае с младшими школьниками выражаются не только в оценках, но еще и в любви и привязанности. Первый школьный учитель – это уникальная миссия и призвание, позволяющее реализовать свой педагогический талант на благо ребенка, его семьи, а в конечном итоге – общества.
Выбирая дистанционное обучение, учитель начальных классов может обеспечить себе качественную профессиональную подготовку, если со всей ответственностью подойдет к освоению преподаваемого материала. Доступное обучение на дому – это первый уверенный шаг к построению надежной карьеры. Если вы решили освоить профессию учитель начальных классов, дистанционное образование – второе высшее или первое – станет для вас оптимальным вариантом получения актуальных знаний, необходимых для того, чтобы начать работать в школе.
Получить образование на дому в области педагогики в университете «Синергия» можно из любого города страны при условии успешного прохождения вступительных испытаний (математика, русский язык и обществознание). Подайте заявку на поступление уже сегодня, чтобы начать получать передовые знания и навыки, необходимые для профессионального обучения младших школьников. Путь к мечте короче, чем вы думали!
Кому подходит
В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.
Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:
- улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
- наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
- ответственность и трудолюбие;
- уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.
Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей
Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.
Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:
- интересную и разнообразную работу с детьми;
- возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
- постоянную занятость на рабочем месте;
- стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.
Сколько получают
Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.
Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.
«Московская академия профессиональных компетенций»
Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.
Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования
Начало обучения — каждый день. Сроки:
- 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
- 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
Дисциплины в программе:
- Риторика
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
- Образовательное право и ФГОС
- Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
- Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
- Системно-деятельностный подход в педагогике
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Теория и методика воспитания младших школьников
- Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
- Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
- Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе
Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):
- Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
- Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
- Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
и др.
В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.
Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).
История профессии
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Цели и задачи учителя начальных классов
Главная цель специалиста – обучение и воспитание детей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), то есть проведение уроков и других занятий в соответствии с учебным расписанием. Также учитель организует и проводит внеклассные мероприятия: экскурсии, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, походы в театры и т. д. Он контролирует, чтобы учебные программы по предметам и внеучебной деятельности соответствовали ФГОС НОО. Учитель оценивает уровень знаний детей путем регулярной проверки тетрадей, устных опросов, проведения контрольных работ и т. д.
Учитель младших классов сопровождает и поддерживает личностное развитие детей, определяет их образовательных запросы и потребности, склонности, интересы. Он составляет тематические планы работы на каждую учебную четверть, рабочие планы на каждый урок и внеурочное занятие, ведет журналы и другую рабочую документацию, поддерживает в порядке учебный кабинет. В его обязанности входят взаимодействие с другими учителями, педагогом-психологом, родителями детей или заменяющими их лицами.
Как проходит профпереподготовка?
Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.
Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.
Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.
Как установить контакт с классом
Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.
Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.
Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.
В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.
► Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:
- не сидите на своем месте, подходите к каждому ученику;
- чаще прикасайтесь к детям, например, направляя их руку, чтобы показать, как правильно писать букву или рисовать;
- общаясь с ребенком, смотрите ему в глаза — желательно, чтобы при этом вы находились с ним на одном уровне;
- обращайтесь к детям по имени, а не по фамилии — так вы сокращаете дистанцию.
Как поступить и что сдавать?
Как поступить и что нужно сдавать на учителя начальных классов? Для поступления в университет «Синергия» на данную специальность необходимо первое высшее образование — степень бакалавра, магистра или специалиста. Чтобы в будущем стать учителем, нужно подать заявку на поступление, предоставить приемной комиссии диплом о первом образовании и сдать вступительные экзамены.
Что нужно сдавать на учителя начальных классов после 11 лет школьного обучения:
- русский;
- базовая математика;
- обществознание.
Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года. Учащиеся «Синергии» имеют возможность не только получить квалификацию педагога, но и трудоустроиться в рамках вуза. Работу предоставляют партнеры университета, в числе которых Департамент образования города Москвы, правительство московской области, крупные центры психологического и личностного развития детей.
Кому подойдет профессия
Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:
- Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
- Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
- Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
- Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
- Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
- Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
- Высокие нравственные качества.
Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.
Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?
Designed by pressfoto/Freepik
У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.
Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, или средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.
Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.
В школе можно работать, не имея педагогического образования в соответствии со следующим профстандартом.
При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать.
Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.
С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.
Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.
Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогическое образование: учитель философии Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогическое образование: учитель химии Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогическое образование: учитель математики в условиях реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании
Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы
Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей
Где и кем можно работать?
Более всего педагоги востребованы:
- в государственных образовательных заведениях;
- центрах подготовки к школе;
- заведениях углубленного изучения языков;
- частных школах;
- академиях творческого детского развития.
Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:
- организовать собственный предметный кружок;
- вести факультативы;
- заниматься организационной, воспитательской деятельностью.
Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.
Значение личных качеств для данной профессии
Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:
- внимательность;
- высокая концентрация;
- выдержка и самообладание;
- коммуникабельность, открытость, искренность;
- увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).
Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса
Список предметов, которые необходимо сдавать на учителя зависит во многом от того, каким учителем вы хотите быть. Для того, чтобы стать учителем физики, биологии, или например, истории необходимо поступать на соответствующий факультет и сдавать свои экзамены. Но есть и один общий экзамен для всех учительских специальностей – это язык.
Список предметов для поступления на учителя начальных классов
Русским школьникам необходимо будет сдать ЭГЕ по русскому языку, украинским школьникам ЗНО по украинскому языку. Помимо этого для русских школьников необходимо сдавать ЭГЕ по:
- обществоведению,
- математике
Эти дисциплины: русский язык, математика и обществоведение – необходимый минимум для поступления на учителя младших классов.
Для украинских школьников все так же, за исключением отсутствия необходимости сдавать ЗНО по обществоведению.
Чтобы стать учителем старшей школы, то помимо языка тут есть индивидуальный список экзаменов, например, будущие учителя химии, сдают ЭГЕ/ЗНО по химии, будущие учителя биологии – ЭГЕ/ЗНО по биологии, и так далее.
Что касается математике, то ее сдача тут уже далеко не обязательна для всех учительских направлений, например, стать учителем истории можно и не сдавая математику, тут необходимо будет хорошо сдать историю (и, разумеется, экзамен по языку). А вот уже учитель по физике, помимо собственно физики, должен будет сдавать и ЭГЕ/ЗНО по математике, ведь «математика хотя и царица наук, но при этом служанка физики».