Государственные вузы липецка

Наука

Экспертные, консалтинговые, научно-методические услуги

  • Наиболее значимые публикации
  • Конкурс инноваций в образовании – 2021
  • Семинары Web of Science февраль 2021
  • Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
  • Регистрация на мероприятия
  • XII Всероссийский конкурс молодых ученых
  • Конкурсы РАН на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, проводимые в 2021 году
  • II Всероссийский конкурс предметного дизайна «Придумано и сделано в России»
  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет конкурс на лучшие проекты организации онлайн-конференций
  • Центр молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ) о старте конкурсного отбора образовательных проектов «Молодежное предпринимательство».
  • Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет Конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей
  • Обновлен список ВАК
  • Обновлен список российских журналов в Scopus
  • Гранты фонда «Русский мир»
  • Фонд президентских грантов проводит конкурсы среди некоммерческих организаций

Целевое распределение выпускников ЛГПИ. Целина

Выпускницы ЛГПИ после распределения. Надпись на обратной стороне фотографии: «Перед поездкой на Колыму»…

Выпускница Липецкого учительского института, работавшая на целине, всю жизнь бережно хранила целинный колосок как дорогую реликвию

Благодарственное письмо выпускнице Липецкого учительского института Кривченко Эрне Александровне за доблестный труд на целине

В первом ряду третий слева – С.Н. Кузнецов

Длительное время в ЛГПИ существовала система распределения выпускников в разные районы страны, которые нуждались в квалифицированных кадрах. Девушки и юноши уезжали на Алтай, в Сибирь, Казахстан, Свердловск, Воронежскую область и т.д.; многие, отработав положенный срок, возвращались назад, многие оставались на новой родине, отдавая ей свои силы и талант.

Директором Мяконьской школы на Целине был выпускник физмата ЛГПУ С.Н. Кузнецов. Сейчас школа названа его именем. Это единственный случай в истории ЛГПИ.

Педагогика детских оздоровительных лагерей в истории ЛГПИ

Профессор С.А. Шмаков

В 60-80-х одним из наиболее известных и талантливых педагогов института был Сталь Анатольевич Шмаков. Сфера его интересов – организация досуга детей и молодежи; рассмотрение теории игры; анализ структуры свободного времени школьников; воспитательные практики ДОЛ и т.д.. На протяжении многих лет эффективно работал созданный им клуб «Радуга», где студенты общались с педагогами-новаторами, космонавтами, киноактерами, журналистами. Впоследствии 12 членов Клуба стали заслуженными учителями Российской Федерации.

Шмаковская традиция воспитания вожатых развивается до сих пор. Студентов ЛГПУ охотно приглашают на работу в ДОЦ «Орленок», «Артек», «Океан», «Прометей», даже в США.

Вожатые ЛГПИ. Снимок 70-х гг. XX в.

ЛГПИ в 60-е годы ХХ века

Директор ЛГПИ в 1958-1960 годах – Василий Иванович Карасев.

Все выпускники 50-х и 60-х годов лично знали друг друга. Ректор Николай Семенович Перелыгин (1961-1970 гг.) знал всех студентов по именам.

В начале 60-х годов в вуз пришла целая плеяда ярких личностей. Это преподаватели В.М. Важинский, А.И. Борозняк и О.П. Околелов, С.Т. Вайман и В.В. Щеулин, К.Р. Лапина и Б.Т. Панов, К.А. Москаленко, Г.И. Горская и С.А. Шмаков.

Благодаря К.А. Москаленко и Г.И. Горской получил всеобщее признание «Липецкий опыт», подтолкнувший педагогов к поиску эффективных форм обучения.

Ректор института с 1960 по 1961 г. А.М. Доманк

Ректор института с 1961 по 1970 г. Н.С. Перелыгин

Основатель Липецкой педагогической школы К.А. Москаленко

Соратник К.А. Москаленко, Г.И. Горская

Студенческая группа исторического факультета на занятиях. Крайняя справа – Т.М. Микова

Г.И. Горская и В.Ф. Чернова с выпускниками исторического факультета

Новости

17

29.11.2021

Нужен ли мигрантам Липецкой области свой сайт?

37

29.11.2021

Всероссийский студенческий конгресс лидеров педагогических вузов-2021

79

29.11.2021

С Днем Рождения, Валентина Сергеевна!

23

29.11.2021

Актуальные проблемы географии

32

29.11.2021

Новый формат общения от Российского общества Знание»

111

29.11.2021

Поздравляем Нину Владимировну с высокой наградой!

57

29.11.2021

Университет получил свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ

221

28.11.2021

Наш университет – победитель конкурса на статус Федерального научно-методического центра!

113

28.11.2021

Их профессия – учитель!

76

28.11.2021

Разговор о культуре

62

28.11.2021

Традиции земли русской

165

26.11.2021

Подарок библиотеке

257

26.11.2021

Дебют – 2021

241

26.11.2021

На Ученом совете обсудили программу развития университета

163

26.11.2021

Защита прав ребенка в современном мире

155

26.11.2021

Университет получил новый объект интеллектуальной собственности

Новое здание института: бывшая школа военно-воздушных сил СССР (1955 г.)

Здание ЛГПИ. Снимок 50-х годов ХХ века

20 августа 1955 года институт начал работать в новом здании – бывшей школе ВВС в поселке «Свободный Сокол» (8 км от центра Липецка).

Вводятся пятилетний срок обучения и обогащенные учебные планы факультетов.

Диплом №1 ЛГПИ «с отличием», выданный Анатолию Георгиевичу Долбнину (1951 год)

1956 год, преподаватели и студенты ЛГПИ

На первом заседании Совета института преподаватель Н.В. Карпов обозначил:

«Каковы основные требования, которые мы предъявляем друг к другу? Это – а) работоспособность (требовательность в работе, трудолюбие, тщательная подготовка учебного процесса); б) чувство товарищества и коллективизма; в) принципиальность (не потакать слабостям друг друга; критика, невзирая на лица; правильное реагирование на критику. Там, где нет критики и самокритики, там — застой и косность). Мы должны заботиться о перспективах научного роста, научной работы».

Рождение Липецкого государственного учительского института

29 июля 1949 г. приказом Министерства высшего образования СССР Липецкое педагогическое училище было реорганизовано в государственный учительский институт.

Вкладыш в диплом Марии Федоровны Журавлевой, выпускницы ЛИПТа. Дисциплины: основы марксизма-ленинизма, школьная гигиена и т.д.

В нем числилось около 200 студентов. Первым директором института стал доцент кафедры математики Воронежского сельскохозяйственного института Борис Лаврентьевич Панферов.

Из 200 зачисленных на первый курс студентов 108 прошли войну и вернулись с наградами; заместитель директора С.В. Щепров был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды, первый зав. физико-математическим отделением Н.Н. Крапивин – кавалер ордена Александра Невского.

Институт (как учительский) сделал три выпуска, выполнив задачу конкретного исторического периода.

Появилось всеобщее бесплатное среднее образование, поэтому резко возросла необходимость в подготовке учителей по разным предметам.

Прием на обучение по программам научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2016/17 учебном году

Объявление о наборе в аспирантуру

Приказ Минобрнауки РФ №1259 от 19 ноября 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и приказ Минобрнауки РФ №233 от 26 марта 2014 г. о его утверждении

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016-2017 учебный год и приказ №156 от 24 марта 2016 г. об их утверждении

Приказ Минобрнауки РФ от 19 мая 2015 г. № 511 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233»

Положение о приемной комиссии по организации приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение о предметной экзаменационной комиссии по приему на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Положение об апелляционной комиссии по приему на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Перечень направлений подготовки, на которые объявлен прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности на 2016-2017 учебный года по договорам об оказании платных образовательных услуг

вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно

о перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016-2017 учебный год

Расписания вступительных испытаний

  • расписание вступительных испытаний на очную форму обучения
  • расписание вступительных испытаний на заочную форму обучения

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

о сроках приема документов и проведения вступительных испытаний в аспирантуру в 2016 году

о датах завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Информация о датах завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

о формах проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

о формах проведения вступительных испытаний в аспирантуру для иностранных граждан

о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья

о наличии общежития и количестве мест в общежитии для иногородних поступающих в аспирантуру

о почтовом адресе для направления документов, необходимых для поступления на обучение в аспирантуру в 2016 году

о возможности подачи документов для поступления на обучение в аспирантуру в электронной форме

80-е годы ХХ века в истории ЛГПИ

Расширялась сеть базовых городских и сельских школ для производственной практики. Как правило, это были школы с передовым педагогическим опытом. Складывалось сотрудничество кафедр и факультетов с лучшими учителями города. Традиция сохраняется до сих пор.

Вуз продолжал плодотворную работу при ректорах Павле Ильиче Карташове (1983-1986 гг.) и Василии Васильевиче Шахове (1986-1988 гг.).

П.И. Карташов (ректор в 1983-1986 гг.)

В.В.Шахов (ректор в 1986-1988 гг.).

Студенты 80-х

Профессор О.А. Казанский

Общественные клубы в ЛГПИ

Существовали и активно работали: факультет общественных профессий, общественно-политическая практика, комсомольская организация, дискуссионные клубы.

Наиболее яркие клубы – «Точка зрения», созданный талантливым педагогом Олегом Анатольевичем Казанским, и общественно-политический клуб «СоМнение», действовавший на истфаке под руководством Виктора Николаевича Томилина. Клубы в конце 80-х гг. привлекали на свои заседания множество студентов, преподавателей и просто липчан, интересовавшихся вопросами культуры и социальной жизни.

ЛГПИ в 70-е, начало 80-х годов ХХ века

В 1975 году институт переезжает в центр города, в новые корпуса. Появляются удобные, светлые аудитории, большая библиотека с несколькими читальными залами, общежитие.

Подготовка учителей в 1970 году идет по 11 специальностям. Открываются факультеты: биолого-химический (ныне естественно-географический), иностранных языков, физической культуры и спорта, в 1974 г. – индустриально-педагогический (теперь – технологии и предпринимательства), художественно-графический, учителей начальных классов. Квалифицированными кадрами, выращенными в ЛГПИ, теперь можно было укомплектовать почти весь состав учителей-предметников средней общеобразовательной школы.

В 1975 г. открывается международный факультет, за свою 40-летнюю историю подготовивший более 2 тысяч специалистов для многих стран мира.

В первом ряду: проректор В.Ф. Чернова и ректор ЛГПИ Б.Н. Бабин

Строители вручают ректору института Б.Н. Бабину символический ключ Знаний

Традиционно в сентябре студенты выезжали на сбор яблок

Студенты межфака, 80-е годы

«Трудовой семестр» в колхозах области. Коллективный труд, в лучших традициях педагогики А.С. Макаренко

Выпускники ЛГПИ 70-х годов

Начало педагогического образования в Липецке (30-е годы)

Начало подготовки педагогов в г. Липецке связано с тридцатыми годами XX века. В эпоху первых пятилеток важнейшей задачей для страны была ликвидация безграмотности населения.

Создание индустриально-педагогического техникума (16.04.1931)

Строительство гиганта индустрии, Новолипецкого металлургического завода,1931 год

В протоколе заседания секции отдела народного образования при Липецком городском Совете от 7 апреля 1931 года сообщалось: «Липецк растет за счет рабочих. Создается индустриально-металлургический комбинат. Растет и политех­низируемая школа. Вызывается необходимость получения квалифицированных педагогических кадров, в которых особенно ощущается недостаток в Липецком районе. Создание индустриально-педагогического техникума в данный момент особенно целесообразно».

Позднее учебному заведению было присвоено имя С.М. Кирова.

1936 г. – ЛИПТ переименован в Липецкий педагогический техникум им. С.М. Кирова,

1937 г. – переименован в Липецкое педагогическое училище им. С.М. Кирова.

Первым директором техникума стал инициатор его создания Петр Васильевич Хлебников. Вскоре он был «отозван на партработу», и с 1 августа директором ЛИПТ стал выходец из крестьян Федор Илларионович Касьянов.

Старейшая липецкая учительница Л.В. Криницкая, работавшая в педагогическом техникуме во второй половине 30-х годов, рассказывала о том, как учащиеся в общежитии по репродуктору регулярно всем коллективом слушали программы передач с ее комментариями (как одеты герои, как они выглядят). Так молодежь знакомилась с шедеврами мировой культуры: пьесами «На бойком месте», «Доходное место», романом в стихах «Евгений Онегин» и др…

Учебный корпус Липецкого индустриально-педагогического техникума, позже – Липецкого учительского института (угол улиц Советской и Канавной) Фото 1930-х годов.

Преподаватели и учащиеся ЛИПТ. В центре – Ф.И. Касьянов и В.И. Устинов

Справа – директор техникума Ф.И. Касьянов,
слева – заместитель директора В.И. Устинов

Учащиеся ЛИПТ, конец 30-х годов. Впереди была война

Занятия в ЛИПТе. Конец 30­х годов ХХ века

Учащиеся ЛИПТа. Довоенный период

Скромный буфет ЛИПТа

Экзамен в ЛИПТе

ЛИПТ в конце 30-х годов ХХ века

В техникуме был трехлетний срок обучения, шесть семестров. Учебный план предусматривал три цикла дисциплин для изучения: общественно-экономический; политехнический и педагогический

В первом наиболее важное место занимал главный предмет: «История классовой борьбы», для которого отводилось 210 часов «по расписанию» и 105 часов для изучения «дома» (аналог современной самостоятельной работы)

Студенты получали стипендии, размер которых был невелик и колебался в зависимости от успеваемости. По сведениям за 1937 г., стипендия составляла: на 1 курсе – 40 или 50 р., на 2 курсе – от 45 до 60 р.; на третьем – от 50 до 70 руб. Существовали и две «крупных» стипендии: одна в 80 р. и одна в 100 р. (имени 8 марта). Нуждающимся учащимся выдавались пособия, единовременные или периодические, размер пособия составлял 30 р.

Стоимость дневного рациона составляла 1 р. 40 к. и увеличивалась на 40 коп. во время сессий и экзаменов. Калорийность питания составляла, по подсчетам того времени, 1200-1600 калорий. Выдавался хлеб – в день 500 г., и в столовой еще 100 г. Натуральное снабжение получали преподаватели. Оно состояло в 1932 г. из хлеба – 400 г., пшена – 500 г. и сахара – 400 г.

В 1939 г. в училище обучалось 619 человек, а педагогический состав включал 26 преподавателей. Оборудование составляли 2 патефона, 56 пластинок, один рояль, три пианино, 15 скрипок. В библиотеке числилось около 35 тыс. экземпляров книг.

ЛИПТ в годы Великой Отечественной войны

В прифронтовых городах во время войны создавались отряды ПВО

В плане воспитательной работы ЛИПТа появились кружки станковых пулеметчиков и автоматчиков для юношей и девушек.

Протоколы партийных собраний за военные годы включали вопросы о подсобном хозяйстве, о посевной кампании на участке в 5 га земли, выделенном училищу. В январе 1944 г. коллектив преподавателей просил увеличить норму выдачи хлеба для служащих до 500 гр.

Самым сложным было обеспечение преподавателей дровами, выручала товарищеская взаимопомощь и коллективизм.

Особенно хорошо учился краснознаменный класс: «несмотря на то, что там было много больных малярией и недостаточно питающихся», не было неуспевающих.
В 1943-1944 учебном году в техникуме не было преподавателей педагогики, русского языка, географии. Все ушли на фронт.

Летом 1944 г. студенты училища заработали на строительстве тракторного завода 509 человеко-дней. Средства были перечислены в фонд подшефного детского дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector