Что такое дифференцированный зачет и с чем его едят

Содержание:

Цель дифференцированного зачета

Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.

Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).

Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.

Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Чем зачет отличается от экзамена?

Зачет многим отличается от экзамена. Обычно зачетная неделя проводится перед сессией. Она выступает как пропуск к сессии. Если студент не сможет сдать какой-либо зачет, то не будет допущен до экзаменов.

Зачетная неделя во многих университетах проводится после окончания всех лекций и практических занятий. В других — зачеты могут сдаваться во время учебы.

Второй вариант намного сложнее, чем первый. Однако это позволяет студентам не расслабляться и стремиться лучше запоминать информацию на парах.

Экзамен представляет собой форму проверки знаний, предполагающая ранжирование оценок по уровню подготовки студента. Несмотря на то что зачет и экзамен подготавливаются по общему принципу — отвечая на вопросы, данные преподавателем — они различаются по степени сложности.

Экзамен сдавать гораздо сложнее, чем зачет. К примеру, получить автомат по физкультуре проще простого. Достаточно приходить на занятия и не допускать больше 2 пропусков за семестр. Как еще получить автомат — расскажем позже.

Как зачет, так и экзамен обычно проводятся в устной форме. Создается список вопросов по всем пройденным темам. Студенты подготавливают полные ответы по каждому вопросу. На самом зачете или экзамене вытаскивается случайный билет с номерами вопросов. Если при зачете принято отвечать только на 2 вопроса, но за экзамене могут быть заданы 3-4.

Отличие экзамена от зачета заключается также в том, что при получении автомата, студент может не являться на выставлении отметки. Обычно староста собирает в назначенный день все зачетные книжки и самостоятельно ходит по всем преподавателям, проставляя зачеты. Если студент все-таки не получил автомат и не смог пройти испытание в назначенный день, то у него есть время пересдать незачет. До конца зачетной недели необходимо успеть закрыть бегунок.

В большинстве вузов преподаватели и деканат всегда идут навстречу. Поэтому если будет не закрыта 2 предмета, то студент сможет выйти на сессию. В ведущих же вузах страны, студент может быть отчислен за непрохождение зачетной недели.

Итак, зачет и экзамен сильно отличаются друг друга не столько по форме, сколько по значимости. Многие студенты могут халатно относиться к предметам, которые заканчиваются зачетом. Однако преподаватели часто не терпят такого отношения и могут насолить учащимся.

Приведем случай из жизни. Четвертый курс заранее узнал, что в последнем семестре самый сложный предмет будет приниматься по зачету. Вместо того, чтобы готовиться к началу учебного семестра заранее: читать учебники, узнавать информацию по темам, студенты вслух рассуждали, как им повезло. Слух дошел до преподавателя, который решил прервать веселье выпускников. Договорившись с деканатом, он подготовил новый план сдачи предмета по экзамену и поставил его всему потоку.

Это был один из сложнейших экзаменов. Обычно к выпускникам все преподаватели относятся с жалостью, понимают сложность написания дипломной работы. В этот раз жалости и понимания не было.

Поэтому рекомендуем вам ответственно относиться как к зачетам, так и к экзаменам. Помните, что преподаватели ценят свой труд и не хотят видеть халатное отношение к учебе у студентов.

Роль дифференцированного зачета в жизни студента и выпускника

Если учащийся «провалился», то у него будет шанс реабилитироваться, но для этого придется попросить деканат или завкафедрой предоставить соответствующее ходатайство в ректорат. Пересдача чаще всего назначается выпускникам ВУЗов, которые претендуют на получение «красного диплома», но текущая отметка портит всю «картину».

Более того, если студента не устроила отметка за дифзачет, то он может ее оспорить, подав апелляцию в администрацию СУЗа/ВУЗа. Главное — грамотно аргументировать свою позицию.

Специфика сдачи дифференциального зачета

Дифференцированный зачет успешно применяется не только на очном, но и заочном и дистанционном отделении. Колоссальной разницы в его организации и проведении нет. Очникам достаточно повторить пройденный курс, а заочникам и «дистанционщикам» придется изучить предмет самостоятельно (при необходимости они могут обращаться за помощью к педагогам и квалифицированным экспертам), разобраться во всех деталях и закрепить необходимые навыки. Главное — достойно продемонстрировать полученные знания и умения на аттестации.

С помощью дифференцированного зачета администрация Вуза и педагоги могут детально оценить не только усвоение определенной дисциплины, но и результаты прохождения практики. Притом для получения объективного и адекватного результата учебное заведение разрабатывает определенные критерии оценки, методические рекомендации для педагогов и учащихся, создаются достойные условия для проведения рубежа.

Дифференцированный зачет можно назвать «завуалированным экзаменом», где требуется колоссальная подготовка и смекалка. Готовиться к данному рубежу целесообразно заранее, чтобы при возникновении нюансов их можно было легко решить.

Пропускать зачеты, дифференцированные зачеты и экзамены без уважительной причины недопустимо. В противном случае у студента могут возникнуть серьезные проблемы, способные привести к отчислению из ВУЗа. Если неявка на аттестацию произошла по уважительному и документально подтвержденному основанию, то учебное заведение может продлить сессию или установить индивидуальный график ликвидации возникших задолженностей.

Зачет и экзамен: сходства и отличия

Одним из важнейших условия для получения допуска к сессии (экзаменам), является своевременная сдача всех зачетов. Даже если один зачет не будет преодолен, студент не сможет приступить к сдаче экзаменов. Поэтому перед каждой сессией устанавливается так называемая «зачетная неделя», которая предопределяет успех студента. Зачет является предшественником сессии, а сами экзамены проводятся в последнюю очередь.

Сама по себе процедура проведения зачета или экзамена идентичная. К каждой из форм контроля знаний и навыков учащийся должен основательно подготовиться, ответить на поставленные вопросы и получить заслуженный «результат». Притом, если студент добросовестно посещал все занятия, активно участвовал в учебной и внеучебной деятельности, то при сдаче зачета или экзамена он может получить заслуженную отметку «автоматом». В то же время несдача зачета или экзамена является академической задолженностью, которая может впоследствии перерасти в причину для отчисления из ВУЗа/СУЗа.

Перед экзаменом преподаватели всегда проводят консультации, чтобы разъяснить свои требования, пояснить и ответить на все вопросы учащихся. Перед зачетом подобных мероприятий не проводят.

В числе явных отличий между зачетом и экзаменом можно отметить. Что по итогам проведения зачета студент получает формальную отметку о его преодолении (зачтено/не зачтено), а на экзамене — конкретную оценку по пятибалльной шкале.

Помимо этого, результаты зачета не будут отражены нигде, кроме экзаменационной ведомости и зачетной книжки, а вот результаты экзаменов попадают во вкладыш диплома об образовании.

Трехстороннее соглашение о взаимозачете между организациями (образец)

Образец трехстороннего соглашения о взаимозачете пригодится тем, кто решил урегулировать вопрос дебиторки и кредиторки через взаимозачет. Формы такого документа в законодательстве нет, поэтому компании разрабатывают свой бланк соглашения о зачете взаимных требований.

Все чаще организации решают вопрос образовавшейся дебиторской и кредиторской задолженностью путем проведения зачета взаимных требований. Данную практику можно применять как для прекращения обязательств между двумя контрагентами, так и при участии трех и более сторон.

В последнем случае компании заключают трехстороннее  соглашение о взаимозачете долгов между организациями.

Условия проведения взаимозачета между тремя организациями

Гражданский кодекс РФ определяет взаимозачет как полное или частичное погашение долгов по договорам поставки, выполнения работ и оказания услуг (ст. 410 ГК РФ). Каждый из участников этого действия является и дебитором. и кредитором.

Компании – участники должны договориться, по какому именно требованию будет проведен взаимный зачет и в каком размере. Происходит своеобразный круговорот требований.

Отвечает Олег Хороший,

начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

«Односторонний зачет возможен при одновременном выполнении трех условий.

Во-вторых, встречные требования организаций должны быть однородными.

В-третьих, взаимозачет возможен, если срок исполнения встречного однородного требования…»

Из рекомендации Системы Главбух «Когда между организациями возможен зачет взаимных требований»

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Пример 1: как провести взаимозачет

ООО «Альфа» имеет задолженность перед ООО «Бета» в размере 120 000 рублей. ООО «Бета» имеет задолженность перед ООО «Дельта» в размере 150 000 рублей. В свою очередь ООО «Дельта» имеет задолженность перед ООО «Альфа» в размере 105 000 рублей.

Стороны приняли решение о проведение взаимозачета между тремя организациями с целью погашения задолженности в размере 105 000 рублей.

Компании оформят эту операцию с помощью трехстороннего соглашения о взаимозачете как на образце ниже.

Трехстороннее соглашение о взаимозачете долгов между организациями

Объекты требований у предприятий должны быть однородны. Это могут быть денежные средства в установленной валюте, поставки конкретных товаров и передача долговых расписок.

Важным условием для проведения сделки должно быть отсутствие исковой давности по всем зачитываемым обязательствам. Требования о взыскании алиментов, возмещения вреда здоровью не могут участвовать в зачете (ст. 411 ГК РФ).

 Какие встречные требования признаются однородными для проведения взаимозачета?

Документальное оформление тройственного соглашения о зачете взаимных требований

Соглашение о проведение зачета взаимных требований составляют в письменной форме. Официальных бланков соглашений в законодательстве не предусмотрели, поэтому форму документа можно разработать самостоятельно.

Скачать бланк трехстороннего соглашения

В документ включите следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименования организаций-участников зачета;
  • обязательства, предлагаемые к зачету, основания их возникновения, измерители требований в натуральном и денежном выражении с выделением НДС;
  • Ф.И.О. и подписи руководителей и ответственных за совершение операции лиц;
  • оттиски печатей всех участников.

 Совет!

Перед тем как провести зачет с контрагентом, составьте акт сверки взаимных расчетов с разбивкой по каждому заключенному с ним договору (если договоров было несколько). Это позволит определить точную сумму задолженности, которая может быть погашена зачетом.

Обязательно ли составление акта

Образец трехстороннего соглашения о зачете взаимных требований

Дорогой коллега, а вы знаете, что ВТБ Банк позволяет юрлицам проводить операции прямо из бухгалтерской программы и оплачивать платежки до 23:00?

Откройте счет на специальных условиях — закажите звонок прямо сейчас!

Узнать подробности у специалиста

Дорогой коллега, получите доступ к “Главбуху” за полцены!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Что такое дифференцированный зачет

Кроме обычного зачета многие педагоги практикуют и дифференцированные зачеты. При сдаче подобного зачета вместо «зачтено» или «не зачтено» вам будет выставлена оценка.

Пересдать подобный зачет можно. Оценка, полученная за данный зачет, будет учитываться при начислении стипендии, а также пойдет в диплом и будет влиять на цвет вашего диплома. Выставляться оценка за данный вид работы будет в той же (левой колонке) вашей зачетной книжки, как и другие зачеты.

Чем отличается дифференцированный зачет от обычного зачета и экзамена

С точки зрения сложности по сравнению с экзаменом данная форма контроля знаний все же является более упрощенной.

Кстати, многие преподаватели могут выступить с инициативой организации дифференцированного зачета на определённом курсе или для отдельных студентов.

Дифференцированные зачеты чаще всего проводят по спецкурсам, а экзамены — по базовым дисциплинам.

Возможен вариант того, что сдачу такого зачета вам предложат в творческой форме. Или же выставят за него оценку, учитывая вашу курсовую работу или прохождение практики.

Рядом с отметкой по дифференцированному зачету в вашу зачетную книжку могут в скобках написать рейтинговый балл, который высчитывается из учета всех ответов ваших одногруппников.

Как правило, несданный с первого раза дифференцированный зачет (оценка два) будет отображен только в учебной ведомости, в зачетную же книжку вам поставят оценку после пересдачи.

Чем отличается зачет от экзамена в вузе

Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».

Вы можете пересдать зачет

В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.

Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы — вам обеспечен «автомат».

Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.

Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.

Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен — весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.

С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.

Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.

Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.

Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».

Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.

С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.

Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.

На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.

Особенности дифференцированного зачета у заочников

Дифференцированный зачет у студентов заочной формы обучения в целом не отличается от дифзачета у студентов-очников. Разница здесь может состоять в объеме материала (т.к. количество лекций и время на подготовку к экзаменам у заочников, как правило, ограниченны) и в преимущественно самостоятельной подготовке к дифзачету. Может играть роль и отношение преподавателя: заочников могут проверять на предмет владения материалом основательно, чтобы убедиться, что он справился с самостоятельной подготовкой. Часто возникает и обратная ситуация, когда к заочникам по той же причине относятся снисходительно и спрашивают меньше, чем с тех, кто находится на очной форме обучения.

Что такое зачет?

Зачет — это испытания, которое проводятся в университете, каждый семестр. Такая форма проверки знаний является более упрощенной по сравнению с экзаменом.

Зачет могут проводить на разных факультетах. Он может быть выбран для проверки технических и гуманитарных предметов, профильных и дополнительных. Например, профильными зачетами для математика будут высшая математика, физика, начертательная геометрия и т.д. Для филолога профильными зачетами будут современное русское языкознание, прикладная лингвистика и т.д.

Однако и для другого и для другого существуют общие дополнительные зачеты, например, физкультура и философия. Эти предметы являются общеполезными, должны всегда присутствовать в расписании студента.

Помимо сессионных, бывают промежуточные зачеты. Они проводятся в форме коллоквиума или наподобие настоящему зачету.

В форме коллоквиума — каждый студент отвечает на вопросы перед всей аудиторией. Преподаватель заранее решает составить список общих вопросов, т.е. одинаковых для всех, либо для каждого студента сделать индивидуальное задание.

После самостоятельной работы и подготовки ответа студент предстает перед проверяющим и начинает объяснять свой ответ. Обычно преподаватель не старается завалить студента. Могут задаваться дополнительные вопросы, но они помогают сдающему правильно закончить свой ответ.

Зачет также можно получить автоматом. Чтобы его достичь, необходимо заработать за семестр 60 баллов. Это порог, который знаменует зачет. После того, как студент получит эти баллы, он может быть освобожден от практических занятий, темы которых были раскрыты на лекциях.

Если преподавателю не понравится ваша подготовка, то он поставит вам незачет. Иногда бывают зачеты с указанием баллов или оценки. Они называются дифференцированными. Обычно они не имеют какого-либо значения.

Когда студент выпускается из вуза, он может получить красный диплом. Однако зачеты не учитываются при подсчете оценок. Студенту необходимо лишь набрать не менее 75% отличных оценок и закрыть сессии без троек.

Также зачет — это отличный способ заработать высокий рейтинг. Ведь чем раньше вы получите автомат, тем быстрее сможете приступить к подготовке экзаменов. Сам зачет не влияет на получение красного диплома, а также на получение стипендии. Однако если зачетная сессия не будет закрыта, то студент может лишиться стипендии надолго.

Что такое балльно-рейтинговая система

Это понятие часто встречается в терминологии студентов.

Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:

  • учебный;
  • научный;
  • социальный.

В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.

В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.

Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.

Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:

  • о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
  • о переводе с платного обучения на бюджетное;
  • о выдаче именных стипендий;
  • о других формах поощрения.

Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:

  • о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
  • о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
  • о внесении в книгу почета.

Что будет, если не сдать зачет?

Если вы не сдадите зачет в первый раз, то, скорее всего, никаких последствий не будет. Деканат сможет допустить вас до сессии, если у вас будут не закрыты 1-2 зачета. Однако если это количество будет превышено — то допуска у вас точно не будет.

Также если вы не закрыли зачет с прошлого года, то вас могут отправить в академический отпуск или отчислить за неуспеваемость.

Рекомендуем всем студентам сдавать долги в первый же год их получения. Если вы дотяните до 4 курса, то отчисление может стать слишком внезапным. К примеру, вас могут числануть перед зимней сессией. Несмотря на то что деканат предупреждает заранее о сроках сдачи долгов, многие студенты пропускают информацию мимо ушей, а потом удивляются приказу об отчислении.

Лучше заранее выпросить у преподов задания в виде рефератов, контрольных, докладов, которые вы сможете выполнить за полчаса. Лучше не злить деканат своим равнодушием к предметам и учебе и вовремя сдавать зачеты.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса

Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими

Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Нужен ли такой закон

Наравне с множеством положительных откликов, появились и те, кто задумывается над тем, а не ухудшит ли такой подход ситуацию с обучением у тех детей, которые и так не желают учиться. Психологи бьют тревогу и призывают чиновников пересмотреть свой взгляд на нововведение.

Мотивация к учебному процессу — очень важное звено в процессе образования. И те дети, которые не блещут знаниями по другим предметам, таким как математика, русский, литература, совсем потеряют желание учиться

Ученики будут лишены возможности получать оценки там, где это у них получается лучше всего. А на ненавистные предметы так и будут продолжать тратить много времени.

Интерес к школе, поддерживаемый получением высоких баллов по «незначительным» предметам у таких детей, совсем может пропасть. Личный успех каждого школьника тоже нельзя скидывать со счетов. Быть успешным — это естественное право каждого человека.

Каждому ребенку, с его определенным багажом знаний, навыков и способностей, необходимо получать похвалу в виде оценок. Поэтому решение, что математика важнее физкультуры или русский язык лучше, чем рисование является однобоким взглядом на создающуюся проблему в обществе.

Перевод

Все переводы осуществляются в первые два месяца начала учебного года (семестра).

Лучше всего подать заявление на перевод в середине месяца, предшествующего новому семестру.

Переводы внутри института. Смена образовательной программы/формы обучения

При обучении возможен перевод на другую образовательную программу или другую форму обучения (например, с очной на заочную) с учетом ряда условий. Иногда возможна одновременная смена образовательной программы и формы обучения. 

Каждая ситуация индивидуальна.

Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление о переводе с одной формы обучения на другую (без смены обр. программы) илиЗаявление о переводе на другую образовательную программу.
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей.

Документы занести в каб. 365.

Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 49-56 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

Перевод из другого филиала

Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление о переводе.
  • Справка о периоде обучения.
  • Копия «закрытой» зачетной книжки (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей.

Документы занести в каб. 365

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 27-33 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

Перевод из другого вуза

Студенты, обучающиеся в другом вузе, могут перевестись в СИУ РАНХиГС при соблюдении следующих условий:

  • Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации (с перечнем аккредитованных образовательных программ) вуза, из которого студент переводится.
  • Наличие свободных мест на выбранном направлении подготовки (специальности) в СИУ РАНХиГС.
  • Наличие сданных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые могут быть перезачтены согласно представленной справке о периоде обучения.

Для рассмотрения возможности перевода необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление о переводе.
  • Справка о периоде обучения.

Документы занести в каб. 365.

Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 13-22 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

При принятии положительного решения о зачислении в порядке перевода, студенту в течении 5 рабочих дней после подачи заявления выдается справка о зачислении в порядке перевода с приложением.

Данная справка предоставляется в исходную организацию, которая выдает студенту выписку из приказа об отчислении по переводу в СИУ РАНХиГС.

Выписку необходимо представить в СИУ РАНХиГС не позднее 30 дней после выдачи справки о зачислении в порядке перевода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector