Государственное бюджетное

История учреждения

С целью своевременного обеспечения гидротехнических сооружений грамотным обслуживающим персоналом по распоряжению Совмина СССР в марте 1953 года организована работа «Горьковского гидростроительного техникума».

Запуск в эксплуатацию Заволжского моторного завода в августе 1958 года стал причиной для переименования образовательного заведения в «Городецкий автомоторный техникум», расширивший перечень направлений подготовки в основном при помощи технических специальностей.

Абитуриенты подавали заявления по направлениям, связанным с обеспечением точности обработки деталей на металлорежущих станках, литейным производством черных и цветных металлов, а также изучением принципов работы ДВС.

В сентябре 1964 года в результате промышленного развития поселка рабочих, принимавших участие в строительстве Нижегородской ГЭС, ему был присвоен статус города Заволжье, по приказу Министерства автомобильной промышленности СССР в апреле 1966 года учреждение преобразовано в «Заволжский автомоторный техникум».

В течение последующих лет при поддержке завода обновлялась материальная база учреждения, и с 2012 года техникум контролируется департаментом образования Нижегородской области, продолжая готовить грамотные кадры.

Стипендиальное обеспечение

Одним из важных направлений работы коллектива техникума является социальная защищенность студентов.

Студенты техникума в зависимости от результатов промежуточной аттестации получают академическую стипендию. Стипендию распределяет стипендиальная комиссия, которая в своей деятельности руководствуется Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов.

Всем студентам, предоставившим справку об оказании материальной помощи, выплачивается социальная стипендия. Студентам техникума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из стипендиального фонда оказывается материальная поддержка в соответствии с их заявлениями.

3 наиболее отличившихся студентов стали стипендиатами Президента Российской Федерации.

ВЕХИ НАШЕЙ ИСТОРИИ

1953г. В рабочем поселке Заволжье создан Горьковский

гидростроительный техникум.

1956г. Первый выпусктехниковгидростроительных

специальностей.

В связи с созданием Заволжского моторного завода,

техникум переименован в «Городецкий автомоторный

техникум».

1962г.Первый выпусктехниковпоспециальности

«Обработка металлов резанием»

1963г. Первыйвыпускпо специальностям«Литей-

ноепроизводство»и«Двигатели внутреннего

сгорания».

1965г. Первыйвыпусктехников по специальности

«Электрооборудование промышленных предприятий».

1966г. В связисобразованием городаЗаволжья,

техникум переименованв «Заволжский автомоторный

техникум».

1985г. Заключен«ДоговормеждуГОУ «ЗАМТ» и

ОАОЗМЗ»осотрудничествев подготовкеи

переподготовке специалистов».

1986г. Начато внедрениевучебный процессПЭВМ,

роботов и станков с ЧПУ, полученных с ЗМЗ.

1991г. Созданучебныйвычислительный центр

техникума.

1995г. Учебная практика студентовпереведенав

специализированные мастерские вновь созданного и

оснащенногоновымоборудованием учебно-про-

изводственного цеха Заволжского моторного завода.

Первый выпуск специалистов поспециальности

«Экономика, бухгалтерский учет и контроль».

2002г. Первый выпуск специалистов по специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта». Заключен «Договор междуЗаволжским

автомоторным техникумомиНижегородскимгосу-

дарственным университетомим. Н. И. Лобачевского

о совместной деятельности в области образования».

2004г. Начата подготовка по специальностям«Монтаж

итехническая эксплуатация промышленного обору-

дования» «Программное обеспечениевычислительной

техники и автоматизированных систем», «Менеджмент».

2007г. Первый выпуск специалистов по специальности

«Программное обеспечение вычислительной техники

и автоматизированных систем»

2008г. Техникумотметил 55-летний юбилей своейдеятельности

2010г. Звание«ЗаслуженныйучительРоссийской

Федерацииприсвоенопреподавателямтехникума

Бренингу В.И. и Мухиной В.К.

Лицензированные специальности

Код Специальность Квалификация
09.02.03 Программирование в компьютерных системах Программист. Техник-программист.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля.
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке Наладчик автоматических линий и агрегатных станков; автоматов и полуавтоматов; станков и манипуляторов с ЧПУ; станков и оборудования в мех
15.01.30 Слесарь Слесарь: инструментальщик; механосборочных работ; ремонтник.
15.02.08 Технология машиностроения Техник. Специалист по технологии машиностроения. Старший техник.
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Слесарь по ремонту автомобилей, дорожно-строительных машин и тракторов. Электрогазосварщик.
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение Техник. Специалист по автомобиле- и тракторостроению.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Старший техник. Техник. Специалист.
38.01.02 Продавец, контролер-кассир Кассир торгового зала. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров. Контролер-кассир. Повар. Кондитер.
38.01.03 Контролер банка Контролер банка. Контролер сберегательного банка. Кассир.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
43.02.15 Поварское и кондитерское дело Специалист по поварскому и кондитерскому делу

Результаты мониторинга для ЗАМТ

Результат 2020 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.91
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.91
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 40
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации
Количество студентов 908
Доля студентов очного обучения 100
Доля студентов обучающихся на бюджете 100

Студенческое самоуправление

На основании опыта предыдущей работы с обучающимися и с учетом сложившихся традиций в техникуме студенческое самоуправление наиболее эффективно проявляется на уровне Профсоюзной организации студентов – выполняющей функции органа студенческого самоуправления. Статус этой организации определен Уставом профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, Уставом ППО ПАО «ЗМЗ».

Студенческое самоуправление ЗАМТ соответствует «Основам государственной молодёжной политики РФ на период до 2025 года» и основным приоритетом определяет создание условий для формирования гармоничной личности, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.

Основными органами самоуправления являются актив учебных групп, волонтерское объединение, а также постоянные комиссии Профкома студентов ЗАМТ:

  • организационно-массовая комиссия;
  • комиссия по социальной защите;
  • комиссия по охране труда и экологической безопасности;
  • комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе;
  • комиссия по общежитиям;
  • комиссия информации и печати.

Мероприятия, реализуемые в рамках студенческого самоуправления (Профкома студентов ЗАМТ), ориентированы на устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, интересующихся собственным культурным и творческим развитием, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, занимающихся физической культурой и спортом, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество.

На заседаниях Профкома студентов рассматриваются вопросы проведения конкурсов, акций, проектов различной направленности, подводятся итоги успеваемости, посещаемости студентов, рассматриваются проблемные ситуации и многое другое.

Понимая важность поддержки и развития молодежных добровольческих инициатив, учебно-воспитательный отдел ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум», совместно с Профкомом студентов ЗАМТ интегрировали волонтерскую деятельность в воспитательный процесс, включив стимулирование студентов, занимающихся волонтерской деятельностью за счет традиционного конкурса «Лучшая группа студентов». С 2017 года, участие студентов учебных групп в волонтёрской деятельности отражается в результатах данного конкурса

Молодёжь представляет собой ценность и достояние общества. И государство, и общество обязаны охранять, заботясь о постоянном восполнении и развитии ресурсного потенциала молодёжи.

Больше информации о работе Профкома студентов ЗАМТ (студенческого самоуправления) можно узнать в официальной группе ВКонтакте

Профориентация и трудовое воспитание

Для развития интереса к будущей профессии, творческих способностей, технического мышления, умений и навыков культуры труда, студенты выполняют творческие работы по специальным предметам, проходят производственные практики и посещают промышленные предприятия города, района, области.

Обучающиеся техникума являются активными участниками конкурсов, олимпиад, конференций по профессиональной направленности, в том числе чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по различным компетенциям, регулярно становясь победителями и призёрами.

Дважды в год в техникуме проходит день открытых дверей.

Студенты участвуют в работе по благоустройству техникума и его прилегающей территории, дежурстве в кабинетах и по учебным корпусам и общежитию, летней трудовой бригады во время летних каникул.

Таким образом, в техникуме имеется в наличии нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы, необходимая материальная база. Созданы элементы системы воспитательной работы. Коллектив техникума находится в постоянном творческом поиске дальнейших путей совершенствования подготовки специалистов. Техникум располагает всем необходимым для того, чтобы учебно-воспитательный процесс проходил в соответствии с требованиями современных педагогических технологий.

Особенности заведения

В настоящее время обучение студентов в «ЗАМТ» проводится на дневном и заочном отделении. Учебный процесс сформирован из следующих направлений подготовки:

  1. Технологические основы обработки деталей на металлорежущих станках.
  2. Номенклатура и технические характеристики тракторостроения.
  3. Монтаж и техническое обслуживание промышленных электрических сетей.
  4. Наладка и программирование в компьютерных сетях с разветвленной структурой.
  5. Автоматизация технологических процессов в автомобилестроении.

Кроме базовой специализации выпускники могут овладеть следующими профессиональными навыками:

  • электросварщик,
  • наладчик станков с ЧПУ,
  • программист.

Взаимовыгодное сотрудничество с профильными ВУЗами помогает студентам продолжить образование в МГУПИ, СГФА и МАТИ.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 35600 — 57200 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2016 года

Дни открытых дверей: 25 марта 2016 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

Спортивно-массовая работа

В учебном заведении созданы благоприятные условия для физического развития студентов. В техникуме на постоянной основе работают спортивные секции: волейбол (юноши), баскетбол (юноши), секция спортивных игр, атлетическая подготовка (юноши), спортивные единоборства, шахматы, стрельба из пневматической винтовки в которых занимаются более 130 человек.

Проводятся соревнования на первенство техникума, осенние и весенние легкоатлетические кроссы. Ежегодно студенты участвуют в областной спартакиаде среди ССУЗов, традиционно занимая призовые места по различным видам спорта.

Система дополнительного образования

Активная работа системы дополнительного образования позволяет организовать студентов в свободное от учёбы время.

На базе техникума работает 28 кружков, объединений и спортивных секций:

  • 8 спортивных секций (лёгкая атлетика, спортивные игры, шахматы, меткий стрелок, атлетическая подготовка, спортивные единоборства и др.)
  • 4 творческих коллектива, в которых со студентами работают педагоги дополнительного образования (вокал, танцы, художественное слово, театральная студия, вокально-инструментальная группа, творческая мастерская)
  • 9 кружков технического творчества (робототехника, мультимедиа, журналист, звукотехника, автомобилист, профессионал, 3D-моделирование и др.)
  • 2 кружка туристко-краеведческой направленности («Школа выживания», «Ракурс»)
  • 4 кружка социально-педагогической направленности (планирование профессиональной карьеры, журналист и др.)
  • объединение «Мы волонтёры».

Анализ охвата обучающихся дополнительным образованием показал положительную динамику. Это говорит о повышении заинтересованности ребят в получении дополнительных знаний и навыков.

Традиционно в техникуме проводятся общетехникумовские мероприятия:

  • День знаний «1 сентября»
  • Посвящение в студенты «День первокурсника»
  • Концертная программа в честь Дня Учителя
  • «Студенческая осень»
  • Профилактические акции и форумы
  • День Российских студентов
  • Тематические мероприятия в честь 23 Февраля и 8 Марта
  • Акция «Марш поколений»
  • Вечер встречи выпускников
  • «Фестиваль профессий»
  • Выпускной вечер
  • Выставка кружков технического творчества
  • Волонтёрские акции
  • Конкурсы фото, видеороликов, стенгазет, презентаций и др.

Для развития у студентов эстетической культуры организуются коллективные посещения музейного квартала г.Городец, музея истории города Заволжье, «Города мастеров», музея им. В.П. Чкалова, Нижегородских театров, Нижегородского цирка, Планетария, кинотеатров, выставочных залов, экспозиций и др.

Большая работа проводится библиотекой техникума: организуются книжные выставки, классные часы, беседы, совместные мероприятия с Центральной городской библиотекой.

Социально-психологическая служба

Социально-психологическое сопровождение обучающихся направлено на создание условий для гармоничного развития личности, укрепление их психического и психологического здоровья, содействие профессиональному и жизненному самоопределению в процессе обучения. Руководящим центром, организующим работу по сопровождению обучающихся на всех этапах обучения, является социально-психологическая служба техникума.

Её миссия заключается в обеспечении психологической защищенности обучающихся и сотрудников, поддержке и укреплении их психического здоровья, создании благоприятных психолого-социальных и социально-педагогических условий для учебно-воспитательной деятельности и полной социализации.

Цели работы социально-психологической службы:

  • содействие сохранению и улучшению психологического климата в образовательном пространстве техникума;
  • развитие личностной и профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса;
  • создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Задачи социально-психологической службы:

  • оказание социально-психологической помощи обучающимся, родителям и преподавателям в решении индивидуальных и социально-психологических проблем;
  • изучение личностных особенностей обучающихся с целью совершенствования методов и средств их обучения и воспитания;
  • оказание консультативной и информационной поддержки по социально-психологическим вопросам;
  • содействие формированию позитивных установок и ценностных ориентаций обучающихся.

Основные функции социально-психологической службы:

  • сопровождение обучающихся нового набора в период адаптации;
  • взаимодействие с классными руководителями, мастерами п/о и преподавателями;
  • организация и проведение работы по профилактике асоциального поведения;
  • обследование обучающихся с применением стандартизированных психологических методик;
  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся техникума;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  • организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (КДН и ЗП, ОДН по Городецкому району, полиция, УИИ, Центр «Помощи семье и детям» Городецкого муниципального района и др.).

Основные направления работы социально-психологической службы:

  • социальное обеспечение обучающихся льготной категории;
  • психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • разработка и реализация профилактических программ;
  • работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся и преподавателей техникума;
  • консультационная работа;
  • диагностическая работа (проведение анкетирования, мониторинг по профилактическим программам);
  • методическая работа.

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам:

  • проблемы адаптации;
  • неуверенность в себе;
  • межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
  • семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
  • вопросы самосознания и личностного роста;
  • психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
  • преодоление стресса, релаксация;
  • реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций;
  • конфликтные ситуации и многое другое.

В состав социально-психологической службы входят:

Педагог-психолог – Сальникова Татьяна Владимировна

Кабинет №101 (I учебный корпус)

тел.: 8 (83161) 7-98-66 (добавочный 210)

Социальный-педагог – Фёдорова Наталья Николаевна

Кабинет №205 (III учебный корпус)

тел.: 8 (83161) 3-72-81

Если вы хотите получить консультации не только у нас, звоните: ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

О специальности

  В ЗАМТ специальность 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учёт» была открыта в 1992 году. Первый выпуск состоялся в 1995 году.

  Форма обучения: очная

  Срок обучения

на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев

  Учебный процесс основан на изучении:

  • основных требований к ведению бухгалтерского учёта, объектов учёта;
  • нормативных документов, регулирующих отношения организации (предприятия) и государства;
  • первичной и сводной учётной документации;
  • методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • основных понятий теории и структуры налогообложения;
  • порядка взимания налогов с юридических лиц и граждан;
  • основных положений законодательства об аудиторской деятельности и порядка её осуществления и т.д.

  Учебный план включает в себя изучение общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

  Обучение организовано в виде теоретических и практических занятий. Запланировано выполнение курсовых работ и прохождение практик.

  Уроки теории проходят в аудиториях, оборудованных современной мультимедийной техникой, практические занятия по отдельным дисциплинам – в компьютерных классах. В результате студенты имеют возможность получить реальный опыт создания своей фирмы и ведения её бухгалтерской, налоговой и иной отчётности.

  На предметах специального и общеэкономического профиля студенты получают возможность овладеть программными пакетами: 1С: Предприятие, Консультант +, MS Office и др.

  Ежегодно, в рамках недели экономических дисциплин, для студентов организуются и проводятся олимпиады, конкурсы, игры, викторины, и другие мероприятия, где они в полной мере могут раскрыть и показать свои возможности и таланты.

  Студенты принимают участие в федеральных и региональных конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места.

  В ЗАМТ на высоком уровне организована практика:

  • на II и III курсе проходят учебные практики в ЗАМТ;
  • на III курсе проходят производственная (по профилю специальности) и преддипломная практики

  В процессе учебной и производственной практики студенты получают практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации;
  • ведения бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств организации;
  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
  • составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций;
  • анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
  • работы в системе программ 1С: Предприятие.

  В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специальности  38.02.01 выпускник обладает следующими профессиональными компетенциями:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • Выполнение работ по профессии «Кассир».

  После защиты выпускной квалификационной работы и сдачи демонстрационного экзамена выпускники получают диплом государственного образца по специальности с присвоением квалификации – бухгалтер. Также осваивается рабочая профессия «Кассир».

  Наши выпускники работают в качестве бухгалтеров, экономистов, кассиров, продавцов, инспекторов налоговой инспекции, секретарей и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector