Как написать и оформить аннотацию для дипломной работы: требования, стандарты и правила по гост 2021 + образец

Анализ литературы в курсовой: примеры

Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.

Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе

Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России

Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной

По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе

В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода . В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории . Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» . Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство .

Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:

3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис

Зачем нужна аннотация к диплому?

Аннотация – это, по сути, краткое перечисление того, что у вас есть в дипломе.Вы приближаетесь к завершающей части написания своего дипломного проекта (ВКР), список литературы уже составлен, об этом мы писали тут. Осталось совсем чуть-чуть дописать, в том числе и аннотацию. Поскольку это не самостоятельный документ, а элемент оформления, она сразу подшивается к диплому после титульного листа и перед содержанием.

Аннотацию можно назвать формальным описанием дипломного проекта. Информация даётся очень кратко и сухо. Часто она пишется по образцу, представленному в методичке учебного заведения. Но даже если ваш вуз не позаботился, чтобы предоставить образец аннотации, вы можете написать её по стандартным требованиям, которые мы приведём ниже.

Аннотация к научной статье

Аннотацию для научных работ по педагогике, психологии или на юридическую и иные тематики составить несколько сложнее, чем для литературного произведения. Но главная характеристика остаётся неизменной — краткость. Это означает, что, несмотря на объёмы самой статьи, аннотация так же, как и в предыдущем варианте, должна составлять не больше 500 или 600 знаков с пробелами.

В любом случае необходимо кратко изложить содержание своей работы в небольшом тексте и дополнительно пояснить, для чего она может быть полезна.

При написании необходимо внимательно изучить свою же работу, чтобы выделить в ней самые основные части для переноса в несколько предложений. Чтобы справиться с этой задачей, нужно сначала написать, чему будет посвящена статья и какие выводы были сделаны в конце

Важно отметить, что нет необходимости цитировать целые абзацы авторского текста. Но в аннотацию можно выбрать несколько особо удачных и оригинальных предложений, которые заключаются в кавычки

При написании аннотации к научной статье стоит особое внимание уделить её полезности для читателя. В тексте указывают, для каких категорий людей будет интересен этот материал и какие выводы они могут сделать из него

К примеру, работа может подойти студентам какого-то факультета для подготовки к практическим занятиям, если вставить в статью социологические исследования.

Важно учитывать, что аннотацию пишут исключительно от третьего лица. Форма повествования должна быть абсолютно безличной

Даже если аннотация составляется к собственной статье, где изложены конкретные взгляды и мысли автора, необходимо избежать фраз наподобие:

в моей работе вы можете найти…
в этой статье я уделил внимание…
основная идея моей книги…
изучите внимательно мои исследования…

В аннотации также нежелательны субъективные оценки или эмоциональное акцентирование на какой-то теме

Читатель сам поймёт, какая информация для него является наиболее важной. Не стоит заставлять человека купить книгу, он должен сам заинтересоваться работой

Текст должен быть максимально объективным. В нем описываются исключительно те факты, которые будут полезны для читателей.

Как писать аннотацию к научной статье — примерный план работы:

  1. Указать, что работа посвящена конкретному исследованию или вопросу.
  2. Написать несколько фраз по существу про основной предмет исследования.
  3. На основе каких подходов и анализов автор пришёл к конкретному выводу.
  4. Несколько предложений о выводах и открытиях, которые достиг автор статьи.

Этой информации достаточно, чтобы узнать, как пишется аннотация к статье. Используя информацию, получится составить краткое, но ёмкое описание к книге или научной статье.

Виды аннотаций

В зависимости от характера данный жанр можно разделить на две группы. К первой можно отнести справочные аннотации к статьям. Их целью является привлечение внимания читателя к особенностям данной работы, к уровню предлагаемой информации. Что здесь следует выделить? Необходимо:

  • раскрыть основной замысел заглавия;
  • очень кратко изложить содержание;
  • сообщить необходимые данные об авторе;
  • если есть иллюстрации, упомянуть об этом и охарактеризовать их;
  • определить целевую аудиторию.

Более сложным видом аннотации является рекомендательная. От справочной она отличается тем, что может содержать элемент критики. С помощью веских аргументов этот вид аннотации способен или убедить, или разубедить читателя ознакомиться с предлагаемым изданием. Кроме обычных сведений об авторе, замечаний или комментариев относительно содержания работы, рекомендательная аннотация к научной статье как будто выставляет оценку исследованию. При этом сравнивая ее с другими подобными работами.

Аннотация

— неотъемлемая часть , включающая в себя характеристику текста и основные его тезисы. Главное требование к написанию аннотации к курсовой — кратко изложенные мысли и нейтрально преподнесённая информация. Рекомендации по использованию материала в таких работах не указывают.

Аннотация может иметь справочный или рекомендательный характер.

В справочной, при необходимости, уточняется название работы и сообщается основная информация об её авторе. Также она должна раскрывать особенности текста.
В рекомендательной, как правило, преобладает рекламная направленность

Такие работы должны привлекать внимание к материалу, побуждать интерес читателя, убедить его в необходимости ознакомления с материалом. Желательно при написании рекомендательной аннотации использовать доступный язык

Часто у студентов младших курсов возникает вопрос: как написать аннотацию к курсовой работе? Её пишут на отдельной странице и располагают на обратной стороне титульного листа. Обычно её размер составляет 1000-17000 знаков с пробелами. Но в разных случая бывают различные размеры аннотаций. Так, она может быть довольно короткой, но содержать всю необходимую информацию об исходном тексте. Чаще всего размер аннотации задаёт преподаватель того предмета, по которому пишется курсовая работа.

  • При её написании следует указать автора и название работы. Также здесь должен быть упомянут руководитель проекта.
  • Заглавие необходимо сформулировать предельно четко и доступно. Из него читателю должно быть понятно, какая конкретно цель и предмет данного исследования.
  • Под заглавием размещается основной текст, в котором, как правило, используются следующие типичные обороты речи: «В работе исследована зависимость …», «Основная цель работы — исследование характеристик …».

Как писать курсовые работы: этап предварительной подготовки

Неопытных студентов часто мучают вопросы: «Когда начинать готовиться к курсовой? За год, месяц, неделю, ночь?» Конечно, вряд ли кто-то начнёт подготовку сильно заранее. Но есть вещи, которые нужно сделать как можно раньше. Например, выбрать преподавателя.

Выбираем преподавателя

Как ни странно, но подготовку к курсовой стоит начинать именно с выбора научного руководителя. И вот почему:

  • от круга интересов научного руководителя зависят будущие темы для курсовой работы;
  • у преподавателей разные характеры: общий уровень несговорчивости и сварливости у всех различный;
  • чем раньше вы «отхватите» себе более или менее покладистого научрука, тем комфортнее будет написать курсач, учитывая все требования и правила оформления по ГОСТ.

Определяем тему курсовой

Как написать курсовую на отлично? Выбрать подходящую тему. Поэтому после того, как вы определились с научным руководителем, чьи интересы вам близки, самое время обсудить с ним темы, которые он вам может предложить. Рекомендуем взять тайм-аут на неделю и обдумать, как выбрать тему для курсовой работы.

Выбираем правильную тему с чувством, толком, расстановкой

Составляем план курсовой

После того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана. Правильно составить план — несложная наука. Чтобы качественно написать курсовую самостоятельно, составьте два плана: тезисный и подробный.

Набросайте краткий тезисный план по образцу 2021 года и покажите его научному руководителю. А после того, как вы получите его исправления и замечания, приступайте к окончательному варианту. Каждый параграф описывайте одним абзацем или предложением: над чем будете работать и какой вопрос раскрывать. И бегом к преподавателю, чтобы исключить ошибки.

Лучше исправить один раз план для курсовой, чем потом всю работу целиком.

Список литературы в курсовой

Обычно преподаватели сами предоставляют основные источники литературы. Однако не стоит расслабляться, ведь это далеко не все книги и научные работы, которые можно использовать, чтобы правильно написать курсовую работу. Монографии, статьи в журналах, иностранные публикации — вот неполный перечень того, что можно и нужно задействовать в курсовом проекте.

А ещё же нужно грамотно написать и правильно оформить список литературы. Только ни в коем случае не вписывайте непроверенные или выдуманные источники. Преподаватели не дураки и легко разоблачат этот скромный обман, задав элементарный вопрос: «А какого цвета обложка у монографии Разумовского, уважаемый?».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Образцы аннотаций к ВКР на русском языке

Чтобы было проще писать аннотацию, можно прочитать несколько примеров.

Расширенная аннотация

В качестве образца можно использовать пример расширенного индикативного реферата для ВКР бакалавра по экономике.

Тема исследования: Разнообразие маркетинговых стратегий в малом бизнесе. Документ содержит 45 страниц, на которых размещены 12 рисунков, 4 таблицы. Выпускная квалификационная работа включает 2 приложения с таблицами исходных данных. В процессе написания ВКР использовались 34 литературных источника. Объект исследования — применяемые на малых предприятиях города маркетинговые стратегии. Предмет исследования — сравнительный анализ эффективности стратегий в условиях высокого уровня конкуренции свободного рынка.

Структура ВКР включает в себя введение, 3 главы, заключение, выводы и список литературы. Во введении дана характеристика объекта и предмета исследования, описана актуальность работы, возможность ее практического применения, сформулированы цель и соответствующие ей задачи.

В первой главе «Литературный обзор» дается информация о существующих исследованиях по теме. Во второй главе «Методы исследования» описано, какие методы использованы в ходе работы, каким образом производилась статистическая обработка результатов. В третьей главе «Результаты исследования» представлены полученные автором численные данные. В разделе «Выводы» кратко описаны наиболее важные результаты. В разделе «Заключение» суммированы выводы.

Расширенная аннотация включает в себя введение, главы, выводы и список литературы.

Цель исследования — провести сравнительный анализ маркетинговых стратегий предприятий малого бизнеса. Поставлены такие задачи: изучить литературу по теме работы, собрать информацию о стратегиях, используемых на 10 предприятиях города, провести сравнительный анализ эффективности данных стратегий, определить наиболее оптимальный для предприятий малого бизнеса метод продвижения товаров.

Получены следующие выводы: доказано, что у 50% предприятий маркетинговая стратегия не отвечает требованиям рынка и не приносит ожидаемых результатов в денежном выражении, выявлена наиболее эффективная методика продвижения.

В ходе исследования возникали проблемы, связанные с получением данных от предприятий. В процессе написания диплома перед автором стояла задача выбора оптимальной методики статической обработки. Автор считает, что полученные данные могут быть использованы на практике и должны находиться в открытом доступе.

Краткое изложение

Тем, кто проводит исследования в области естественных наук, может помочь пример оформления аннотации к ВКР по биологии.

Тема исследования: Адаптация к температуре у пресмыкающихся. Работа содержит 56 страниц, на которых размещены 14 рисунков, 2 таблицы. Использовано 43 литературных источника. Структура ВКР включает в себя введение, 3 главы, заключение, выводы и список литературы.

Цель исследования — изучить особенности адаптации пресмыкающихся, обитающих в аридных условиях. Задачи: изучить литературные данные по теме, провести полевые наблюдения, обработать полученные данные.

Примеры готовых работ

Перед написанием аннотации к книге или статье желательно предварительно изучить несколько примеров готовых работ, чтобы максимально точно разобраться в вопросе. Примеры-образцы хорошо составленных аннотаций:

Автор статьи рассмотрел необходимость и важность защиты персональных данных пользователей Всемирной паутины. Были изучены способы исключения утечки информации и несанкционированного её использования. В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума

Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума. Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

Любой творческий человек желает, чтобы его тексты приносили высокий доход и были интересны большому кругу читателей. Для этого недостаточно просто написать выдающуюся работу. Желательно сделать акцент на информативности и ёмкости аннотации. Только в таком случае авторский труд получит популярность.

Не имеет смысла искать сведения о написании аннотации к статье на английском. Пример будет аналогичен русскому. Для такой работы потребуется выполнить такие же пункты, но после стоит грамотно сделать перевод текста на нужный язык.

Какие требования предъявляются к тексту?

Стандартные нормы и критерии оформления установлены по ГОСТу 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. В соответствии с межгосударственными стандартами при написании аннотации следует применять:

  • Несложные грамматические конструкции, в стиле технической и научной документации.
  • Исключительно обще употребляемые в технической и академической сфере условные обозначения и сокращения. В редких случаях допускается использование авторских аббревиатур и наименований с обязательным пояснением при первом упоминании.
  • Стандартные термины, не допуская малораспространенных дефиниций и пояснений при первом упоминании (за исключением специфических названий).
  • Единицы измерения физических величин в СИ в соответствии с ГОСТом 8.417 (при этом в круглых скобках допустимо указание значений величин в задействованных мерах).
  • Имена собственные. Допускается транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов и словосочетаний обозначениями кириллицы) либо транскрипция (передача звучания), при этом в скобках указывается написание на оригинальном языке при первом упоминании.
  • Графические названия.

Следующие требования также предъявляются к тексту:

  1. Принцип лаконичности.
  2. Применение слов с небольшим числом слогов.
  3. Каждое отдельное положение начинается с нового абзаца.
  4. Семантически близкие элементы объединяются в целостные группы.
  5. Принцип обрамления – используется, когда необходимо выделить какие-то группы как самостоятельные.
  6. Принцип автономности – означает то, что на одном экране находится текст, отражающий 1 идею.
  7. Принцип унификации – использование обще употребляемых текстовых сокращений в одинаковой форме.

При написании аннотации к курсовой работе выбираются следующие языковые средства, базирующиеся на общепринятых нормах:

  • Однозначные слова.
  • Краткие прилагательные, обозначающие постоянные свойства.
  • Глаголы в 3 лице, настоящем времени, со значением постоянного действия.
  • Устойчивые речевые обороты (наблюдается развитие …, рассматриваются принципы …, перечисляются особенности …, излагается точка зрения …, интерес вызывает … и т.п.).

Как писать аннотацию к курсовой работе, на примере мы покажем ниже. Инструкцию по оформлению возьмите у методистов кафедры или скачайте с сайта вашего ВУЗа. Стандартная структура аннотации выглядит следующим образом:

  1. Название.
  2. ФИО исполнителя (с указанием факультета, курса и группы).
  3. ФИО научного руководителя (должность, степень учености).
  4. Ключевые тезисы.
  5. Многие ВУЗы вносят в правила написания пункт следующего образца: «Работа состоит из 23 страниц, выполнена с использованием 25 источников, включает 7 графиков, 5 таблиц, 19 фотоизображений и 13 приложений».

Это применительно ко всем направлениям и специальностям.

Если вы сомневаетесь, что самостоятельно справитесь с заданием, всегда можете заказать написание курсовой работы на профессиональном сервисе.

Требования к заключению в курсовой работе

В большинстве случаев каких-либо специфических требований к написанию и оформлению заключения в курсовой учебные заведения не предъявляют. Однако ваш научный руководитель может иметь свое видение на этот счет. Чтобы убедиться, что ваш труд выполнен правильно и будет хорошо принят преподавателем, в самом начале стоит спросить у него методические указания, в которых разъяснены основные нормы.

В целом можно выделить следующие характеристики, которые присущи заключению:
1. Заключение располагается в работе после основного раздела и перед списком использованных источников.
2. Объем в среднем может умещаться на 4-7 страницах.
3. Заключение должно обладать большой уникальностью, поскольку является плодом критического мышления создателя.
4. Заключение включает в себя основные положения курсовой или дипломной и позицию автора по выбранной теме.

Приведенные вверху положения являются основными характеристиками, которые отличают заключение от других частей курсовой работы.

Правила оформления реферата по ГОСТу

Пункты, касающиеся структуры и оформления, утверждены на уровне государства, следовательно, их надо безоговорочно соблюдать. Ниже представлены правила написания по ГОСТу:

  • Перечислите кратко цели и задачи, актуализируйте вашу тему;
  • Охарактеризуйте методы, которые были использованы в ходе исследования выбранной темы;
  • Укажите, насколько результативным получилось исследование, кратко, но лаконично, дайте оценку полученным выводам;
  • Предложите собственные рекомендации на основе своих исследований, оцените степень достижения цели, поставленной в начале;
  • Подчеркните насколько актуальна выбранная тема, назовите несколько отраслей, в коих можно применить полученные знания;
  • Внесите собственные предложения для развития изученного вами направления;
  • Дайте оценку качеству и полноте раскрытия упомянутой темы;
  • В завершении упомяните число использованных вами литературных источников, посчитайте найденные рисунки, таблицы, графические данные;
  • Выделите основные понятия и составьте их список. Эти слова присутствуют в тексте исследования чаще остальных, передавая основную его суть;
  • Пересмотрите получившийся вариант и удалите все данные, которые являются на ваш взгляд излишними или неподтвержденными.

Перепроверьте вашу квалификационную работу прежде чем отправиться на защиту. Убедитесь, что в реферате присутствуют все необходимые составляющие. Дополните его недостающими пунктами, органично вписав их в основной текст. Согласно ГОСТу, текст реферата к дипломному проекту должен освещать следующее:

  • Данные об исследуемом объекте и предмете;
  • Освещение целей и задач, которые были поставлены;
  • Применявшиеся во время написания итоговой работы методы;
  • Полученные в ходе исследовательской деятельности результаты, насколько они актуальны и какова их роль в научном мире;
  • Предполагаемая прибыль от данной исследовательской деятельности;
  • Насколько значимо данное исследование для вас и общественности;
  • Основные выводы, которые вы сделали в ходе изучения темы;
  • Предложения по оптимизации объекта, по которому проводилось исследование;
  • Статистическая информация, включающая в себя использованную литературу, число графиков, изображений, таблиц и прочего.

Вышеназванные пункты непременно должны прописываться, в противном случае существует большая вероятность получить более низкую оценку или даже не быть допущенным до защиты.

Основные ошибки при составлении заключения курсовой работы

Никто не застрахован от ошибок, в том числе и при написании курсовой, но как говорится, предупрежден – значит вооружен. Ниже мы собрали для вас небольшой, но очень полезный список ошибок, которые могут стать преградой на пути к получению положительной оценки.

— Заключение написано в разрез структуре

Выше мы уже говорили о том, что очень важно придерживаться определенного плана и условно разбить творение на три составляющие: вводная, основная и заключительная.— Слепое копирование введения и выводов из первой и второй глав курсовой или дипломной. Заключение должно быть написано с нуля

Да, нужно подчеркнуть и цели, и задачи, необходимо перечислить достижения исследования, но делать это нужно перефразировав первоначальные предложения и сократив их до главной сути.— Придумывание фактов и написание в заключении того, чего нет в работе. Заключение – это итог вашего исследования, которое вы провели в основном разделе, не нужно пытаться изобретать велосипед, достаточно просто подчеркнуть то, что уже написано.— Объемный текст с большим количеством воды. Запомните: краткость – сестра таланта. Выделите главную мысль, сократите абзац до предложения, используйте тезисы. В конечном итоге у вас должно получиться около 4-7 страниц машинописного текста.— Использование художественного повествования или жаргонных слов. Да, работа подходит к концу, но это все еще курсовая. Старайтесь придерживаться научного стиля, не позволяйте заключительной части выбиваться из общей картины.— Копирование информации из Интернета. Заключение должно быть аутентичным, ведь низкий процент оригинальности в итоге повлияет на всю курсовую в целом. Если же вы, все таки, решили скачать контент из сети, рекомендуем воспользоваться нашим сервисом по увеличению процента уникальности и не переживать о проверках.

Надеемся, перечисленные выше ошибки предостерегут вас от их допущения и позволят получить наилучшую оценку от вашего преподавателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector