Дошкольное образование

Как написать выпускную квалификационную работу по направлению «Преподавание в начальных классах»

  1. Оглавление.
  2. Введение, где указываются цель и задачи работы, ее актуальность, объект и предмет исследования.
  3. Список сокращений.
  4. 1 глава – теоретическая часть.
  5. 2 глава – методологическая часть.
  6. 3 глава – практическая часть.
  7. Заключение или выводы.
  8. Список литературы.

Исследование и сбор необходимого материала, для написания работы, должны осуществляться на реальном предприятии. Но не каждый ВУЗ имеет договор с необходимыми педагогическими учреждениями, или же, в условиях большого потока студентов, мест для практики не всегда хватает всем. В таком случае выпускнику придется самостоятельно договариваться с руководством выбранного им учреждения, заключая временный договор между ним и институтом, тратя на это много времени и сил.

Еще одной важной составляющей ВКР является процент уникальности, который должен быть на отметке в 70-80%, в зависимости от требований университета. В условиях больших работ бакалавров и магистров может помочь только качественный рерайт, выполненный профессионалом

Актуальные темы дипломных работ по педагогике начального образования

  1. Использование ИКТ при изучении математики в начальной школе.
  2. Формирование исследовательских навыков у учащихся в начальной школе.
  3. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников.
  4. Психолого-педагогические факторы, предупреждающие стрессовые ситуации в обучении младших школьников.
  5. Активизация внимания учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов.
  6. Активизация познавательной деятельности младших школьников через ознакомление с окружающим миром.
  7. Списывание, как развивающее орфографическое упражнение в начальной школе.
  8. Нравственное воспитание в начальной школе.
  9. Формирование самостоятельности младших школьников.
  10. Приемы и способы разрешения конфликтных ситуаций между учащимися младшего школьного звена.
  11. Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового анализа художественных произведений.
  12. Письмо под диктовку в первом классе, особенности обучения.
  13. Изучение геометрических величин в начальной школе с использованием ИКТ.
  14. Роль сезонных экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников.
  15. Работа со словарными словами на уроках русского языка в третьем классе.
  16. Организация проектной деятельности учащихся через внеурочную работу по математике в начальной школе.
  17. Звуко — буквенный анализ слов в начальной школе, особенности обучения.
  18. Формирования лексической грамотности на уроках развития речи в начальных классах.
  19. Использование творческих заданий для формирования креативного мышления младших школьников.
  20. Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой.
  21. Формы организации деятельности учащихся на уроках чтения в начальной школе.
  22. Требования ФГОС и их реализация на уроках литературного чтения в начальной школе.
  23. Особенности работы над орфографическими ошибками в младшей школе.
  24. Формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте.
  25. Особенности обучения пересказу в младших классах.
  26. Особенности работы со стихотворениями на уроках чтения.
  27. Причины отставания младших школьников в освоении школьной программы. Методы коррекции.
  28. Методы формирования читательского интереса у младших школьников.
  29. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе, как часть формирования социального опыта.
  30. Роль интегрированных уроков в формировании УУД младших школьников.
  31. Активизация познавательной деятельности младших школьников проблемными методами обучения
  32. Анализ общего потенциала в школьном коллективе и соответствующая корректировка учебного плана.
  33. Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
  34. Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения материала
  35. Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе
  36. Воспитание и обучение детей в ДОУ
  37. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
  38. Гражданское воспитание младших школьников в детской общественной организации
  39. Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников
  40. Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Итак, удачно выбранная тема диплома поможет вам не только написать качественную работу. Вы уверенно выступите на защите, ответите на каверзные вопросы членов комиссии и получите достойную оценку.

Придерживайтесь 7 признаков хорошей темы диплома:

1. Соответствует вашим интересам;

2. Достаточно изучена, но не избита;

3. Вызывает интерес аудитории;

4. Отражает новые аспекты изучения научной области;

5. Может служить основой для дальнейшей научной работы;

6. Актуальна для изучения;

7. Уникальна и ранее не использовалась в конкретной формулировке.

Основные требования к структуре и содержанию работы

Необходимо понимать, что существуют ГОСТы, которых необходимо придерживаться при выполнении бакалаврской работы, диплома специалиста или исследования магистра. В первую очередь это касается структуры и объема.

Структура для выпускных квалификационных работ (ВКР) всех уровней образования одинакова. В 2019/2020 учебных годах она должна состоять из следующих обязательных разделов:

  • Титульный лист. Здесь выпускник указывает название университета, института иликолледжа, в котором он защищает диплом. Также полностью наименование своей работы и данные о себе. А также город и год в котором происходит защита.
  • Содержание с перечнем всех основных разделов работы.
  • Введение — в преобладающем большинстве случаев здесь указывается объект и предмет исследования той работы, которая выполняется.
  • Основная часть, которую в преобладающем большинстве случаев разделяют на главы.
  • 1 глава — здесь проводят анализ предыдущих теоретических исследований, которые затрагивают тематику дипломной работы. Выделяют наименее изученные моменты и определяют, для чего нужно проводить конкретное исследование.
  • 2 глава включает в себя основную теоретическую часть и практические наработки по поставленной задаче и объекту исследования.
  • 3 глава переводит теоретические данные в практическую часть. Таким образом, студент подчеркивает возможность внедрения результатов своей работы в реальную деятельность той или иной отрасли.
  • Заключение. В этом разделе обязательно в форме списка необходимо привести основные достигнутые результаты. Необходимо помнить, что они должны перекликаться с объектами исследования и отражать в итоге актуальность всей работы студента, независимо от того бакалавр специалист или магистр ее проводят.
  • Список литературы или так называемая библиография. Здесь студент указывает все источники литературы, с которыми он работал во время проведения своей работы. Для магистров необходимо помнить, что если у них к моменту написания диплома имеются опубликованные в официальных изданиях статьи или тезисы конференции, их также необходимо внести в библиографический список.

Что касается объема, то для бакалаврской работы оптимальным будет 70 печатных листов, тогда как для магистерской около 90.

Как выбирать темы дипломных работ по дефектологии и логопедии

Каждый студент мечтает написать свою ВКР на отлично. А как правильно выбрать тему для диплома по дефектологии? Воспользоваться нашими полезными советами и помнить о шести важных составляющих:

  1. Актуальность темы.
  2. Опора на научную концепцию.
  3. Экспериментальное исследование.
  4. Личный интерес.
  5. Помощь научного руководителя.
  6. Чёткая структура и грамотное оформление.

Выбор темы диплома — важный шаг, который требует серьёзного отношения

Актуальность темы

При выборе тематики своего исследования важно помнить — оно должно быть актуальным и рассматривать реальные проблемы, с которыми сталкиваются врачи-логопеды и их пациенты. Как это проверить? Проанализировать, с какими темами выступают на профильных конференциях и семинарах или какие курсы популярны на образовательных платформах и в сообществе логопедов

Актуальность дипломной работы прописывают во введении ВКР

Поэтому лучше выбрать острую тему сразу, чем придумывать её важность при написании дипломной по логопедии

Опора на научную концепцию

Вопросы речевых дефектов волнуют человечество с давних времён. Первые упоминания на эту тему встречаются в медицинских (или скорее философских) трактатах уже в V в до н.э. Неудивительно, что в логопедии существует ряд научных концепций, на которые опираются все исследователи и учёные. Так что при выборе своей темы дипломной работы стоит определиться с направлением и использовать труды тех логопедов, с чьим мнением вы согласны.

Если у вас есть своя теория и вы хотите развить её в своей дипломной работе, стоит проконсультироваться с научным руководителем. Он поможет оценить её новизну, укажет на слабые места и поможет выстроить аргументацию для защиты перед комиссией.

Экспериментальное исследование

В отличие от реферата или курсового проекта, диплом обязательно должен содержать практическую, или экспериментальную часть. Какие данные вы бы хотели исследовать? Какие источники можно использовать? К каким примерным результатам вы хотите и можете прийти? Ответы на эти вопросы в самом начале работы над выпускным проектом позволят уточнить тему и полноценно раскрыть её в дипломе.

Личный интерес

Выбирайте ту тему, которая интересна именно вам. Это главный совет, который актуален при написании любой научной работы. Вам будет легко проводить исследования, изучать горы дополнительной литературы и защищать свой дипломный проект перед экзаменационной комиссией.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Помощь научного руководителя

Обращаться за помощью важно, нужно и полезно на любом этапе работы над дипломным проектом. Особенно если вы так и не смогли сами выбрать тему

Преподаватель поможет найти подходящую по силам, интересам и актуальности. А также сориентирует, какую научную литературу и методы исследования стоит использовать, чтобы лучше раскрыть тему.

Чёткая структура и грамотное оформление

Успех любой дипломной работы зависит не только от правильно выбранной темы

Не меньшее внимание экзаменационная комиссия уделяет структуре работы и её оформлению. В нашем блоге много полезного материала на эту тему — читайте, применяйте и получайте высокие баллы

Несмотря на то, что существуют правила оформления дипломных работ, которые прописаны в ГОСТах, у многих учебных заведений есть свои требования. Поэтому всегда уточняйте на кафедре или у научного руководителя, по каким стандартам необходимо оформить диплом.

Варианты написания работы

Большинство студентов, которые выполняют свою работу сами, пользуются готовыми примерами, имеющимися в сети Интернет или их могут предоставить на выпускающей кафедре.

Но иногда бывают случаи, которые объективно мешают написать ВКР. В этом случае многие пытаются скачать готовые образцы работы с соответствующей темой и сделать их рерайт

Важно понимать, что это не лучшая идея, так как в результате такое действие может негативно отразиться на процессе защиты диплома

Лучше в этом случае обратиться в организации, которые специализируются на написании студенческих работ, в том числе и дипломов. Тут можно будет заказать ВКР, предварительно узнав ее цену. Правда стоит учитывать, что стоимость может разниться, в зависимости от сложности и специфики тематики, а также от уровня образования, по которому будет писаться работа. Но, мало купить диплом, необходимо будет детально изучить написанное на заказ и подготовиться к полноценной защите.

Как выбрать тему для диплома по педагогике?

Исследование для дипломной по педагогике должно носить экспериментальный характер. Именно поэтому студентам педагогических специальностей предоставляется шанс пройти преддипломную практику: чтобы иметь возможность внедрить/понаблюдать/собрать данные/исследовать процесс обучения на профессиональном уровне.

Но допустимо и использование теоретического материала (например, по сравнительной педагогике, историко-педагогической и т.д.).

Тема для ВКР по педагогике может лежать в одной из следующих плоскостей:

  • Разработка и совершенствование технологий, инструментов и оснастки для воплощения в жизнь и технического контроля проектируемого объекта.
  • Разработка новой формы и метода в системе профобразования, способов внедрения прогрессивного метода обучения.
  • Разработка технологий проектирования учебной среды.

Перед работой над дипломной студент должен помнить: в работе обязательно должны быть его личные предложения по улучшению сферы деятельности и решению конкретных проблем. А еще выпускнику придется изучать наработки и материалы как отечественных, так и зарубежных деятелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector