После школы: ступени высшего образования в россии

Содержание:

Сколько учиться и на какой основе

Сколько лет учиться в аспирантуре:

  1. очное обучение займет у вас 3 года, заочное – 4.
  2. для технических специальностей эти сроки увеличиваются на год (очная форма – 4 года и заочная – 5 лет).

Также аспирантура предполагает 3 основы обучения:

  1. бесплатная или бюджетная – доступна лицам, которые сумеют набрать максимально высокий балл на экзаменах. Если абитуриент не смог показать себя на вступительном этапе, то может поступить только на контракт;
  2. платная или контрактная форма обучения – может поступить любой абитуриент, набравший на экзаменах требуемый минимум;
  3. целевая – обучение оплачивается из кармана работодателя. Так происходит, если сотрудник является ценным кадром для компании (организации, фирмы), и начальство видит смысл в его дальнейшем развитии.

Поступить на бюджет очень непросто из-за высокого конкурса – 4-5 человек на место.

Место аспиранта на платном и заочном отделении доступно всем, кто получит хотя бы минимальный балл на экзаменах.

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

Аспирантура и докторантура: в чем разница

Оба подразделения готовят преподавательские и научные кадры высокой квалификации. Принципиальное различие заключается в ее уровне.

В первом случае речь идет о подготовке к соисканию степени кандидата наук. Во втором – степени доктора наук. Сохраняется строгая преемственность.

Вступительные экзамены обязательны только для аспирантов. В докторантуре существует только очная форма обучения, тогда как аспирант может выбирать между очной и заочной.

Публикации аспирантов и докторантов отражают динамику их исследований. Для первых требования к количеству публикаций, степени новизны, престижности изданий значительно ниже.

Кому может быть полезно дополнительное обучение

Аспирантура способна давать и другие возможности. Например, повысить ваши котировки на рынке труда. Полезно пройти дополнительное обучение будет тем специалистам, которых слишком много на рынке труда. Найти хорошее рабочее место гораздо проще людям, имеющим ученую степень. Это высказывание можно применить к:

  • учителю;
  • экономисту;
  • юристу.

Для представителей первой профессии научная степень является способом найти более высокооплачиваемое место для работы. Экономистов и юристов в нашей стране достаточно много, поэтому работодатели отдают предпочтение тем, кто имеет кандидатскую степень. При трудоустройстве их охотнее приглашают на собеседования.

Инженеру или врачу аспирантура необходима для совершенствования своих знаний, получения более полной информации о выбранном направлении. Кроме того, во время прохождения дополнительного обучения реально сделать открытие. Все необходимое для этого есть в лабораториях НИИ и ВУЗов.

Что дает аспирантура после окончания

Раньше аспирантура нужна была только для того, чтобы стать кандидатом наук. Сегодня обучение может получить логическое завершение и без защиты диссертации. Диплом аспирантуры дает возможность начать карьеру преподавателя в университете, институте или академии.

При условии успешного обучения и защиты диссертации выдаются два диплома: кандидата наук и об окончании аспирантуры.

Преимущества аспирантуры заключаются не только в возможности получении двух дипломов. Она позволяет:

  • научиться самостоятельно заниматься научными исследованиями;
  • использовать свои достижения в российском и зарубежном научных сообществах;
  • получить опыт преподавания в высшей школе.

Степень кандидата наук престижна не только в вузах, но и в коммерческих структурах. Она ассоциируется с высоким уровнем знаний и перспективами карьерного роста. Кроме того, это серьезная заявка на продолжение научной карьеры и последующую защиту докторской диссертации.

Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов

Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.

Доктор Лаура Валадес-Мартинес рассказывает о семи проблемах PhD и докторских диссертаций

Стипендия в PhD чаще выше, чем в российской аспирантуре. Студенты могут получать до $15 тыс. или даже $20 тыс. в год, сосредоточиться на обучении и не работать. Университеты Нидерландов и скандинавских стран нанимают аспирантов на должность научных сотрудников с зарплатой. В таком случае аспирантура становится первым этапом академической карьеры.

Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.

На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Специальности в аспирантуре

Студенты нашего вуза вольны выбирать из двух направлений. Первое — экономика (код 38.06.01), чаще предпочтительно для инженеров, носителей технических спецификаций, программистов, экономистов. Специальности:

  • Финансы, денежное обращение, кредит (08.00.10) — оптимальный вариант выпускников финансовых факультетов, банковского дела;
  • Экономика и управление народным хозяйством (08.00.05) — отраслевое направление будущих руководителей;
  • Математические, инструментальные методы экономики (08.00.13) — выбор программистов, инженеров, администраторов.

Юриспруденция (40.06.01) определяет более ограниченный выбор (действующие правоведы). Это углубленные знания по гражданскому, международному, семейному, предпринимательскому праву (код 12.00.03). Направление предпочтительно для действующих помощников судей, адвокатов, бизнес-консультантов.

Общие положения

Поступление в докторантуру – шаг, свидетельствующий о серьезных намерениях кандидата развивать науку в выбранной области и солидной проделанной работе. Одно из условий – ценность и практическая значимость опубликованных статей и монографий, наличие запатентованных изобретений. Кроме того, необходимо проработать не менее года в направляющей организации и иметь пятилетний стаж педагогической и научной деятельности.

Количество мест для будущих докторантов зависит от федерального финансирования и числа желающих учиться на платной основе. Чтобы учиться в докторантуре на бюджетном месте, необходимо пройти конкурсный отбор.

Пакет документов

При поступлении предоставляются следующие документы:

  • заявление, подтверждающее желание участвовать в конкурсе на прием в данную докторантуру;
  • заверенное печатью направляющей организации письмо-ходатайство об участии в конкурсном отборе;
  • диплом (копия), подтверждающий наличие степени кандидата наук;
  • трудовая книжка (копия);
  • список научных трудов. На списке должна стоять подпись руководителя и печать направляющей организации;
  • план подготовки научного исследования;
  • рекомендация, полученная в ученом совете организации, которая направляет научного работника;
  • удостоверение личности.

При подаче документов заполняется анкета, в которую вклеивается фотография размером 3×4, а также предоставляются еще две такие фотографии. Список документов может варьироваться, поэтому его лучше уточнить на сайте вуза.

Социальная защищенность

Закон, на основании которого регулируется докторантура («О высшем и послевузовском профессиональном образовании в Российской Федерации») дает докторантам ряд гарантий:

  • выплата государственных стипендий;
  • предоставление каникул в конце каждого академического года;
  • право продолжить работать на прежнем месте;
  • право на командировки, в том числе и зарубежные;
  • бесплатное пользование библиотеками, использование оборудования и возможностей лабораторий;
  • пособие на приобретение научной литературы, выделяемое ежегодно обучающимся на бюджетной форме;
  • полугодовой отпуск с сохранением заработной платы перед защитой.

Сколько лет учиться?

На подготовку диссертационного исследования отводится три года. Срок обучения в докторантуре фиксируется в трудовой книжке, он входит в научно-педагогический стаж.

Положение о докторантуре предполагает, что каждый академический год докторанты:

  • занимаются научно-исследовательской работой;
  • проходят промежуточную и итоговую аттестацию;
  • проходят практику;
  • уходят на каникулы. На отдых отводится не более пяти недель.

Как поступить в аспирантуру: с чего начать

Выбираем тему

Учеба в аспирантуре заканчивается защитой кандидатской диссертации, поэтому перед поступлением выберите тему исследования и научного руководителя. Им может выступать кандидат или доктор наук. Чаще всего в качестве научного руководителя выбирают руководителя дипломной работы, продолжая глубже разрабатывать уже знакомую тему.

Формулировка темы будущей диссертации обсуждается с научным руководителем, потом — на заседании кафедры, и в итоге утверждается ученым советом факультета.

Обращаемся в отдел аспирантуры

Главное условие поступления в аспирантуру — ее наличие в вузе. Не все учебные заведения лицензируют эту форму подготовки, поэтому проверьте, действует ли в университете отдел аспирантуры. Там же вам расскажут главные правила поступления.

Эти правила касаются нескольких моментов:

  1. Наличия бюджетной и контрактной формы.
  2. Очного и заочного режима аспирантуры.
  3. Пакета документов и сроков их подачи.
  4. Программы экзаменов и их графика.

Недостатки обучения в аспирантуре

Итак, данный курс обучения способен открыть перед человеком большие возможности, но стоит ли пытаться идти по такому пути. Разберемся с недостатками:

  1. Человеку необходимо пройти слишком длинное обучение. После 5 или 6 лет в университете для простого специалиста придется затратить еще 3 или 4 года, чтобы защитить кандидатскую диссертацию. Итого на получение научной степени уйдет около 10 лет. Не каждый способен отдать такое количество времени на обучение. Врачам, если учесть время на интернатуру и ординатуру, придется провести на студенческой скамье на несколько лет дольше.
  2. Во время обучения придется читать лекции перед студентами, проводить семинары и принимать зачеты. С одной стороны, это можно отнести и к плюсам, ведь вы получаете навыки преподавания, которые удастся использовать для трудоустройства, а с другой, общение со студентами отнимает массу времени.

Решать идти в аспирантуру или нет, стоит только на последнем курсе магистратуры или специалитета. Если вы чувствуете, что неправильно выбрали будущую профессию, то не стоит терять время на более углубленное обучение.

Поступление в магистратуру после специалитета по другой специальности

Можно ли после специалитета поступить в магистратуру на другой факультет? Закон об образовании не отменяет такой возможности, но некоторые вузы устанавливают свои ограничения для радикальной смены профиля (филолог — биолог, медик — инженер)

Принимая решение, важно понимать: магистранты не учат азы профессии, они занимаются:

  • ведением исследовательских проектов;
  • приобретением навыков аналитики;
  • освоением первичной базы умений педагога (в рамках выбранного профиля).

Без общего представления о новой специальности, понимания ее законов/закономерностей, основ учиться магистранту сложно. Де-факто вам придется самостоятельно осваивать азы специализации, разбираться, углубляться. Есть такая готовность — можно менять направление, но времени учебе придется посвятить много. Плюс при поступлении (на усмотрение вуза) может потребоваться сдача дополнительных экзаменов (по новому профилю).

Обучение после специалитета по той же специальности в магистратуре

Выбор факультета определяет, сколько учиться в магистратуре после специалитета. Минимальный срок, установленный Госстандартами/законом, — 2 года. При смене специальности сокращение исключено.

Выбор смежного направления позволит перезачесть часть обязательных дисциплин — перенести (если они уже сдавались на специалитете) из вкладыша диплома специалиста. Из других плюсов обучения той же специальности:

  • большой интерес: изученное ранее подкрепляется практическими исследованиями, научными экспериментами;
  • понятная программа: когда есть базовое понимание, проще работать с новыми данными;
  • возможность совмещения работы/учебы.

Выбирая смежную/свою специальность, вы выигрываете во времени, получаете доступ к новому уровню профессиональной подготовки и меняете некотируемый (вне РФ) диплом на престижную степень магистра.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Что представляет собой данное обучение

Аспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров. На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно. Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук. В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента. Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации. Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Существуют ли другие нюансы?

Третья ступень профессиональной подготовки завершается квалификацией кандидата наук (следующий уровень — докторантура). Последнюю можно получить другим способом — через соискательство.

Соискатель не является аспирантом, но может заниматься научными изысканиями, сдавать кандидатские экзамены, публиковаться в изданиях ВАК, из индекса РИНЦ. Соискательство — ответственный поиск интересного направления развития, становления человека.

Соискатель прикрепляется к вузу для сдачи экзаменов. В случае успеха — становится аспирантом без вступительных. Стать соискателем может магистр, специалист, бакалавр. Но перейти на третью ступень образования после экзаменовки могут только первые двое (специалист, магистр).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Сколько лет нужно учиться в аспирантуре

Если вы получили диплом магистра или специалиста, то в аспирантуре вам придется провести 3 года. Данный срок позволяет получить научную степень при обучении на дневном отделении.

Если вы начали самостоятельно работать, то можно поступить на заочное отделение аспирантуры. В данном случае процесс обучения длится 4 года. Вы сможете совмещать исследовательскую деятельность с работой.

Следует помнить о том, что аспиранты дневного отделения получают стипендию. Размер материальной помощи значительно выше, чем стипендия простого студента ВУЗа.

При обучении на заочном отделении аспирантуры работодатель обязан предоставлять вам дополнительный отпуск. Примерно 2 месяца выделяются для проведения исследований, самостоятельной работы над диссертацией.

Особенности поступления

Аспирантами становятся те, кто успешно получил образовательный уровень магистра. Но иногда абитуриентов интересует, можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата или специалитета.

Согласно современному законодательству диплом специалиста дает право для поступления в магистратуру или аспирантуру. В то же время диплом бакалавра дает право только на магистратуру. И именно после ее успешного завершения выпускник может рассчитывать стать аспирантом.

Не менее популярен вопрос, до какого возраста можно поступить в аспирантуру? Законы никак не регламентируют возрастной максимум аспиранта. Но вузы иногда устанавливают собственный порог. Чаще всего на очную форму берут людей до 35 лет, на заочную — до 45.

Люди старше этого возраста могут стать соискателями.

Соискательство предполагает самостоятельную работу над диссертацией, без освоения программы по философии, английскому и др. Это своеобразный аналог заочной аспирантуры.

Выбор формы обучения

Форму
обучения будущий аспирант, как правило, выбирает заранее. При обращении в отдел
аспирантуры он только уточняет это в документах.

Существуют
две формы обучения в аспирантуре – очная и заочная. Правда, оговоримся, что
есть еще такая форма, как соискательство. В этом случае человек, не обучаясь в
аспирантуре, готовит диссертацию и сдает кандидатский минимум самостоятельно.
Но соискательство, во-первых, не везде есть, во-вторых, к поступлению в
аспирантуру отношения не имеет, поэтому сосредоточимся только на очной и
заочной форме.

Очная
форма подходит для тех, кто закончил институт и имеет возможность продолжать
образование дальше, не особенно заботясь о своем финансовом положении.
Заочники, как правило, – люди занятые и совмещающие образование с зарабатыванием
денег.

Поэтому

прежде всего стоит решить для себя, что в данное время уместнее: преданность
науке или финансовая независимость.

Сколько учиться в аспирантуре после специалитета

Диплом специалиста дает возможность продолжить обучение в аспирантуре, но никак не влияет на срок обучения. Обучение в аспирантуре после специалитета длится столько же, сколько и после окончания магистратуры и зависит от того очно ли будет осваиваться программа или заочно. При очной форме это три года, включая каникулы, которые предоставляются после успешного прохождения итоговой государственной аттестации. При получении образования в заочной форме обучение может длится от 3 лет 6 месяцев и дальше, но не более 4 лет. Срок устанавливается на усмотрение учебного учреждения, где проходит обучение.

Кто такой аспирант

Аспирантом является человек, у которого есть высшее профессиональное образование. Его целью является подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Для осуществления этой цели он должен пройти обучение в аспирантуре, которая находится при научно-исследовательских учреждениях и вузах. Им стать может человек, который имеет квалификацию магистра или специалиста и при этом является гражданином своей страны. Для зачисления в аспирантуру необходимо будет сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Кандидату необходимо будет подготовить научную публикацию, реферат и заявление на поступление. Очень помогают участия в научных конференциях, на основе которых дается рекомендация к поступлению.

Каждому аспиранту назначается научный руководитель, под наблюдением которого он пишет диссертацию. Кроме подготовки к написанию диссертации аспирант занимается индивидуальным планом работы. Этот план предусматривает сроки, по которым сдаются экзамены на кандидатский минимум. Также там указываются даты, по которым сдаются отдельные части диссертации. В обязанности аспиранта также входит посещение дополнительных занятий. Эти занятия проводятся на первом курсе обучения. Участие в работе кафедры, к которой он непосредственно закреплен, тоже входит в его обязанности. Если он не выполняет свой календарный план, его могут отчислить.

Для аспирантов очной формы предусмотрена выплата стипендий. У обучающихся на заочной форме обучения стипендии нет, но им можно каждый год брать дополнительный отпуск в размере тридцати дней. Этот отпуск они должны брать по месту своей работы. Аспирантам заочной формы обучения также может быть предоставлен один день в неделю, для проведения занятий, который оплачивается в размере 50%. Человек, поступающий в аспирантуру, имеет право выбрать направление, по которой будет проходить обучение. Поэтому не обязательно поступать в аспирантуру по специальности вашего диплома. В этом случае не стоит забывать, что необходимо будет освоить больше информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector