В чем отличие институтов от университетов: что выбрать

Содержание:

Зачем гнаться за статусом

Только что мы рассмотрели общие характерности всех учебных заведений. Но в чем отличительные особенности каждого типа учреждения. Что лучше и выше – университет или академия?

Огромнейшее количество высших школ приводит в замешательство тысячи выпускников со средним образованием. Утверждение о том, что статус ВУЗа влияет на качество будущего диплома можно сразу откинуть – это самая распространенная ошибка. Статус зависит от того, по каким специальностям ВУЗ выпускает студентов, а если быть точным, то чем больше количество подготавливаемых профессий, тем выше положение конкретного учебного заведения.

Теперь давайте рассмотрим характерные особенности каждого типа ВУЗа.

Основные различия между университетом и институтом

К основным отличиям между университетом и институтом можно отнести:

1. Университет в буквальном смысле означает «универсальный», а институт — это узкопрофильное учебное заведение. Именно этот критерий является основным для получения ответа на вопрос о том, чем отличается университет от института.

2. Срок обучения в университете обычно составляет от 5 до 6 лет, в то время как в институте получить диплом специалиста возможно уже через 4 года обучения. Этот критерий нельзя считать исходным, однако он показывает уровень учебной подготовки в двух сравниваемых учреждениях.

3. Уровень подготовки. Многих будущих студентов интересует, насколько глубоко и профессионально будет происходить подготовка одинаковых дисциплин, которые предлагает институт и университет. Разница в данном случае существует, но не колоссальная. Это обусловлено престижностью, статусом и повышенными финансированием деятельности университета.

4. Количество дисциплин. Университет предлагает в одном направлении от 5 до 17 дисциплин, а институт — около 3-8. Этот критерий напрямую зависит от вида и суммы финансирования учебного заведения. Почти все московские институты и университеты предлагают обширное количество направлений исследования гуманитарных и естественно-математических наук.

Виды вузов

Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении . Сейчас все образовательные организации на типы в зависимости от , по которым они учат своих учащихся.

На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.

Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия. 

Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.

Правило 2. Составьте собственный рейтинг университетов

Представьте вуз вашей мечты. Какой он?

В Сети вы найдёте множество рейтингов высших учебных заведений, но объективную картину даст только ваш личный.

Зайдите на сайт «Вузотека», «Типичный абитуриент» или любой другой агрегатор вузов, поставьте фильтр по специальностям и выпишите учебные заведения, имеющие соответствующие кафедры.

<<Форма демодоступа>>

Скорее всего, наберётся несколько десятков университетов и институтов. Сразу вычеркните те, что не подходят по географическому принципу, а затем проранжируйте список более детально, чтобы выбрать для себя один или несколько основных вузов.

Критериями отбора могут быть следующие факторы:

  • Государственный или коммерческий. Обязательно проверьте вуз на наличие аккредитации на сайте Рособрнадзора. Только аккредитованные учебные заведения выдают дипломы гособразца и предоставляют отсрочку от армии.
  • Наличие бюджетных мест либо возможность перехода на бюджет.
  • Проходной балл ЕГЭ и конкурс. Чем популярнее специальность, тем больше «очков» придётся набирать на госэкзаменах. Ориентируйтесь на проходные баллы прошлых годов, чтобы выбрать вуз по баллам ЕГЭ.
  • Сильные преподаватели. Здорово, если в вузе работают доктора или кандидаты наук, а также иностранные лекторы.
  • Международные программы. Маст-хэв, если вы мечтаете о зарубежной стажировке или двойном дипломе.
  • Формы обучения: очное и очно-заочное отделение, дистанционное обучение и экстернат — играют важную роль при выборе университета.
  • Инфраструктура: комфортные аудитории, современные библиотеки, лаборатории и прочее.
  • Стипендия. Материальное поощрение за хорошую учёбу поможет быстрее обрести независимость от родителей.
  • Транспортная доступность или наличие мест в общежитии как один из критериев выбор вуза для иногородних абитуриентов.  
  • Студенческая жизнь. Своя спортивная команда или творческий коллектив, внеурочные мероприятия и комьюнити учащихся.    

Выберите показатели, которые важны при выборе университета лично вам, и нарисуйте примерно такую таблицу.

Посмотрите, какие университеты и институты наберут больше всего плюсов. Так вы получите персональный рейтинг вузов, который поможет вам сузить поиск и выбрать наиболее подходящее учебное заведение.

Совет от наставника Анастасии Скрыпки: «На мой взгляд, очень важно имя учебного заведения, насколько оно на слуху. Ведь от этого напрямую будет зависеть, будет ли котироваться диплом

С дипломом МГУ вас охотнее возьмут на работу, чем с дипломом никому не известного вуза на периферии. Также в наше время важно наличие заочной формы обучения и современной дистанционной платформы. Причём заочка должна быть хорошая, а не для галочки! Благодаря этому можно начать работать, не дожидаясь выпускного, или параллельно получать второе высшее».

Какие сходства и различия имеют институт и университет?

Университет и институт различаются на законодательном уровне. Важные критерии представлены ниже.

Чем отличается институт от университета? 

Институт. 

Институт осуществляет деятельность по:

  • обучению студентов;
  • подготовке и переподготовке учителей и педагогов.

Эта образовательная организация низшего ранга.

Это учебное заведение имеет специфику общего обучения. Оно предоставляет качественную переподготовку и подготовку педагогов. В университете должна производиться активная научная деятельность. Педагоги обучают поступивших абитуриентов и стараются сами внести ощутимый вклад в развитие науки.

Университет осуществляет деятельность по:

  • активному ведению научной деятельности;
  • улучшенной подготовке и переподготовке педагогического состава;
  • внедрению в учебный процесс новейших способов образования.

Университет является учебным заведением и научным центром. А институт не обязан вести исследовательскую деятельность. Качество обучения и величина финансирования будут выше у университета, поскольку он занимает высшую ступень классификации учебных заведений. 

Чем схожи институты и университеты? 

Важно обратить внимание на рейтинг учреждения. Он формируется из процента трудоустройства и количества научных работ. Зайдите на сайт

Там указана вся необходимая информация. Высокий процент трудоустройства говорит о качестве преподавания. 

Зайдите на сайт. Там указана вся необходимая информация. Высокий процент трудоустройства говорит о качестве преподавания. 

Сходства: 

  • Образовательная категория — высшие учебные заведения.
  • Принятие абитуриентов может производиться по результатам ЕГЭ, олимпиадам и личным достижениям.
  • Студенты получают профильное образование.
  • Высокая квалификация преподавателей.
  • Проводится научная деятельность
  • Внедряются новейшие методы образования. 

Выбор решает судьбу выпускника. Будет это институт или университет – зависит от результатов ЕГЭ и личных предпочтений человека

Стоит обратить внимание на тот факт, что стремление к плодотворной работе, активная жизненная позиция и трудолюбие больше ценятся работодателями, чем дипломная “корочка”. 

Куда поступить после 9 класса или остаться до 11? Ответы в следующем видео:

Особенности университета

Университет является образовательным учреждением, занимающимся подготовкой специалистов по разным направлениям, количество которых составляет не меньше 7 специальностей. В условиях учреждения может осуществляться подготовка, переподготовка, повышение уровня профессионализма специалистов высшей квалификации, научного и научно-преподавательского состава.

Согласно уставу, университеты должны заниматься фундаментальными и прикладными исследованиями в не менее 5 научных областях. На каждую сотню студентов здесь приходится не меньше 4 аспирантов. Преподавательский же состав обязан состоять, как минимум, на 60% из ученых степеней и званий.

После окончания аспирантуры в условиях университета, защитившихся специалистов должно быть не менее 25%. Финансирование данной структуры составляет около 10 млн. руб. в год.

В университете, помимо применения инновационных методов обучения, обязательно должен иметься доступ к электронно-библиотечным ресурсам. В состав данного учебного заведения может быть включен институт.

Таким образом, основные отличия между двумя учебными заведениями заключаются в том, что институт – цельная образовательная единица, в состав же университета может входить несколько институтов. В институте осуществляется подготовка специалистов по одному, иногда по нескольким направлениям, в университете – по разным. Научная университетская деятельность, в отличие от институтской, должна развиваться в различных направлениях.

В системе образования выделяется несколько типов учреждений. Не все понимают разницу между ними. К примеру, планирующие пройти обучение по какой-либо профессии нередко интересуются, чем отличается вуз от университета. Попытаемся в этом разобраться.

Немного истории

Первый европейский университет появился в XI веке в Болонье, первоначально включив в себя всего два факультета: юридический и богословский. Впрочем, существует и авторитетное мнение о более раннем возникновении подобного учебного заведения. Событие датируется IX веком, а городом основания университета считается Константинополь.

На российских просторах одним из первых был основан Университет в Санкт-Петербурге в XVII веке, а чуть позже — и знаменитый Московский Университет.

Эти учебные заведения и стали предвестниками современных ВУЗов. А в процессе их функционирования и развития возникла необходимость конкретизации и группирования некоторых областей знаний. Так появились институты.

Все зависит от университета, а не от страны

Конечно, у каждой страны есть свои культурные особенности, которые влияют на дизайн образовательного процесса. Например, если говорить об отношениях преподавателя и студента, то в скандинавских странах традиционно очень короткая дистанция, все общаются на равных и обращаются друг к другу в основном по имени. Никто не употребляет приставку «профессор», а пойти попить пиво со студентами в обед считается совершенно нормальной практикой. В Португалии, наоборот, дистанция больше и уровень формальности взаимоотношений между студентами и профессорами выше. Учащиеся, при обращении к преподавателю, обязательно добавляют «профессор». А в Германии иногда говорят «профессор доктор», прежде чем обратиться по фамилии.

Однако, если посмотреть на ситуацию глубже, станет понятно, что на самом деле разница в атмосфере образовательного процесса зависит не только от культурных отличий, но и от специфики самого учреждения. Для научно-исследовательских институтов важны тесная коммуникация и креатив, потому что ученым необходимо находить общий язык с разными людьми из разных культур, обмениваться опытом и идеями с иностранными коллегами. Например, в Институте Макса Планка в Лейпциге, где я четыре года работал, принято общаться на «ты» даже с директором института, потому что все понимают, насколько важна горизонтальная коммуникация в научной среде.

А в Лиссабонском университете, где на программе финансовой математики готовят студентов к работе в банковском секторе, ситуация другая

Эти люди в скором времени будут работать в госсекторе, в министерстве финансов, носить костюм, общаться со сложными клиентами, управлять деньгами, оценивать риски различных инвестиций, поэтому им важно понимать социальную дистанцию и уметь формально общаться с контрагентами

Соответственно, с помощью образовательной программы им прививают некоторый формализм, ответственный подход к происходящему и внимание к деталям. Получается, что образовательное учреждение выбирает определенную политику, которая позволяет частично решить проблемы и упростить людям жизнь в будущей профессии

Универ и университет: это одно и тоже?

Студенты университета

Часто от студентов можно услышать название «Универ». Кажется, что это сокращенное название университета, которое употребляется в студенческих кругах. Но это не так, будущие специалисты могут называть «универом» любое высшее образовательное учреждение, в котором они проходят обучение. Ведь куда проще сказать не «Иду на занятия в академию», а «Иду в универ». Поэтому универ, университет, а также институт и академия — это одно и тоже.

Не выбирайте ВУЗ по названию, только потому что он называется университетом. Более разумно поступить в узкопрофильный институт с высоким рейтингом, например, на юриста, чем учиться по этой же специальности в техническом ВУЗе.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Особенности института

Под институтом понимается учебное заведение, занимающееся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов в конкретной сфере трудовой деятельности. В данной структуре подготовка может осуществляться даже по одной конкретной профессии. Научно-исследовательская работа в институтах должна проводиться по одной или нескольким сферам. Причем на каждые 100 студентов может приходиться меньше пары аспирантов. Преподавательский состав данного учебного заведения может состоять на 25-55% из лиц, имеющих научные степени и ученые звания.

В условиях института строгие требования к защите аспирантов отсутствуют. Однако если после аспирантуры защитилось не менее 25% специалистов, заведение имеет право ходатайствовать о переименовании в университет. В случае же грубого несоответствия правилам, не исключен обратный переход.

Среднегодовое финансирование институтов варьируется от 1,5 до 5 млн. руб. В образовательный процесс института в обязательном порядке должны быть включены инновационные методы обучения, самообразования и исследований. В некоторых случаях данное учреждение может входить в структуру иного учебного заведения.

Чем отличается институт от университета и академии

Институт, как высшее учебное заведение, отличается от академии профильной направленностью: здесь готовят специалистов для производства, промышленности, изучают технологии, точные и социальные науки. Специальностей и направлений в таких вузах меньше, чем в академиях с таким же профилем.

Университеты в шутку называют «многостаночниками», потому что они готовят профессионалов для разных сфер и проводят научные изыскания в разных отраслях знаний, а институты и академии занимаются узкоспециализированной подготовкой, в этом их разница.

Мнение экспертаКарнаух Екатерина ВладимировнаЗакончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

В университетах более развитая инфраструктура (по большей части это город с множеством зданий, самым большим количеством студентов) и материально-техническая база, что позволяет проводить фундаментальные научные исследования. Научная школа университета позволяет гармонично интегрировать науку с образованием. Поэтому выпускники имеют полное право заниматься наукой, в отличие от института.

Институты часто входят в состав структуры академий и университетов и подконтрольны им.

Поступление и требования к претендентам

Для поступления в вуз на общих основаниях абитуриент должен иметь аттестат о получении общего среднего образования или диплом о профессиональном образовании.

В большинство учебных учреждений требуется сдать ЕГЭ по предметам, которые указаны в перечне вступительных испытаний для выбранной специальности или направления. Некоторые вузы организуют дополнительные вступительные испытания. Об этом можно узнать на сайте учебного заведения.

Часто конкурс и проходной балл для поступления в университеты и академии выше, чем в институты. Это связано с популярностью таких учебных заведений, престижем обучения в них.

Особенности образовательной программы

Образовательные программы для институтов, академий и университетов составляются по одним и тем же нормативным документам – ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Только в университетской программе больше часов отводится на научную работу.

Главное – учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, чтобы в будущем выпускник получил диплом государственного образца.

Отличия в преподавательском составе

В университетах предъявляются самые строгие требования к профессорско-преподавательскому составу. 60 % от общего количества педагогов должны иметь научные степени и звания. Эти учебные заведения являются методическими центрами.

В академиях также предъявляются строгие требования, здесь 55 % педагогов должны быть с научными степенями и званиями. В преподавательском составе института и академии предусматривается не менее двух аспирантов на сотню обучающихся, в университете – не менее четырех.

Сложность обучения

По сложности обучения высшие учебные заведения не отличаются. Те абитуриенты, которые планируют в будущем заниматься наукой, скорее всего, выберут обучение в университете. Им придется не только получать готовые знания от преподавателей, но и реализовывать свой творческий потенциал.

Будущие студенты, желающие после выпуска работать в отраслях народного хозяйства и быть практиками, предпочтут учебу в институте.

Другие отличия

Есть еще отличия университетов и институтов:

  1. Научная работа в вузах финансируется государством. В университетах эта сумма вдвое больше, чем в институтах.
  2. Университеты, в отличие от институтов, осуществляют подготовку и переподготовку преподавателей образовательных учреждений ВПО России.
  3. В университете студенты могут получить все ступени высшего образования. В институте первые три ступени (бакалавриат, специалитет, магистратура) есть в каждом учебном заведении, а аспирантура – только в тех, которые прошли специальную аттестацию.

Зачем нужны филиалы?

Большинство абитуриентов отдают предпочтение вузам, расположенным в крупных городах России. Здесь хотят учиться как жители столицы, так и приезжие из провинций. Однако не многие из них задумываются, что получить диплом престижного университета можно не только в Москве или Питере.

Сегодня практически все крупные высшие учебные заведения имеют целую сеть филиалов, раскиданных по всей стране и даже ближнему зарубежью. В филиалы поступить гораздо проще, чем в головной вуз.

Многие путаются в назначении филиалов и институтов, считая их почти одним и тем же. Но это не так. Последние продолжают оставаться узкопрофильными учебными заведениями. Филиалы — это те же университеты, но расположенные в отдаленных городах. Их статус выше — на всех документах стоит название головного вуза. Вот чем филиал отличается от института.

Детерминация понятия «университет»

Люди, которые собираются поступать в то или иное учебное заведение, должны знать, в чем заключается разница между институтом и университетом. Определение понятия «университет» дает именно отечественное законодательство. В нем закреплено, что под данным понятием нужно понимать высшее учебное заведение, где проводится подготовка специалистов и магистров из разных областей науки (не менее 7 дифференцированных отраслей). Обычно помимо достижения учебных целей университеты проводят научную работу, а потому оборудованы физическими, математическими, генетическими, лингвистическими и другими лабораториями. Также к специфическим признакам этого вида вузов можно отнести сочетание изучения гуманитарных и естественных наук.

Все зависит от университета, а не от страны

Конечно, у каждой страны есть свои культурные особенности, которые влияют на дизайн образовательного процесса. Например, если говорить об отношениях преподавателя и студента, то в скандинавских странах традиционно очень короткая дистанция, все общаются на равных и обращаются друг к другу в основном по имени. Никто не употребляет приставку «профессор», а пойти попить пиво со студентами в обед считается совершенно нормальной практикой. В Португалии, наоборот, дистанция больше и уровень формальности взаимоотношений между студентами и профессорами выше. Учащиеся, при обращении к преподавателю, обязательно добавляют «профессор». А в Германии иногда говорят «профессор доктор», прежде чем обратиться по фамилии.

Однако, если посмотреть на ситуацию глубже, станет понятно, что на самом деле разница в атмосфере образовательного процесса зависит не только от культурных отличий, но и от специфики самого учреждения. Для научно-исследовательских институтов важны тесная коммуникация и креатив, потому что ученым необходимо находить общий язык с разными людьми из разных культур, обмениваться опытом и идеями с иностранными коллегами. Например, в Институте Макса Планка в Лейпциге, где я четыре года работал, принято общаться на «ты» даже с директором института, потому что все понимают, насколько важна горизонтальная коммуникация в научной среде.

А в Лиссабонском университете, где на программе финансовой математики готовят студентов к работе в банковском секторе, ситуация другая

Эти люди в скором времени будут работать в госсекторе, в министерстве финансов, носить костюм, общаться со сложными клиентами, управлять деньгами, оценивать риски различных инвестиций, поэтому им важно понимать социальную дистанцию и уметь формально общаться с контрагентами

Соответственно, с помощью образовательной программы им прививают некоторый формализм, ответственный подход к происходящему и внимание к деталям. Получается, что образовательное учреждение выбирает определенную политику, которая позволяет частично решить проблемы и упростить людям жизнь в будущей профессии

Что такое академия?

Считается, что название «академия» пошло от античной школы, которую древнегреческий философ Платон построил в роще, посвященной богу Академу. В нашей же стране это учреждение изначально было чисто научным и только спустя несколько лет стало учебным.

Чем академия отличается от института? Практически ничем. Обучение здесь также проводится лишь в одной области. Отсюда названия: академия туризма, академия сельского хозяйства и т.д. Но в отличие от института, академия дает и послевузовское образование, т.е. повышает квалификацию работников, уже имеющих диплом, и подготавливает специалистов по научно-педагогическому профилю.

Отсутствие дневников

В школе успеваемость учащегося можно отследить по его дневнику. И среднюю оценку выставляют по текущим. 

В институте же отметки выставляют только во время сессии в зачетную книжку. И тут нет промежуточных отметок: на сколько сдал экзамен сегодня, ту оценку и получил в зачетку. 

Немного несправедливо, ведь ты весь семестр можешь прилежно учиться и работать над предметом, а в день экзамена плохо себя чувствовать или растеряться из-за волнения. Но взрослая жизнь в принципе несправедлива. Поэтому нужно заранее на это рассчитывать.

В отличие от дневника зачетную книжку лучше не терять. Иначе придется много побегать и понервничать, чтобы ее восстановить

Что общего у университета и института: сравнение

Институт

Если с академией все понятно и будущая специальность и сфера деятельности прослеживается в названии, то что общего у университета и института. Вот сравнение и в чем заключается сходство:

  • Образовательная категория — высшие учебные заведения.
  • Ведение научной деятельности, но в университете оно носит фундаментальный характер.
  • Поступление абитуриентов может производиться по результатам ЕГЭ и дополнительным экзаменам в образовательном учреждении.
  • Студенты получают профильное образование.
  • Преподавательским составом ведется научная деятельность.
  • Высокая квалификация преподавателей.
  • Проводятся исследования по многим сферам.
  • Инновационные методы обучения студентов.
  • Хорошая материально-техническая база для обучения студентов.

Как видите, общего между институтом и университетом также много, как и различий

При выборе ВУЗа следует обращать внимание на рейтинг образовательного учреждения. Этот аспект говорит о том, что в учебном заведении хорошее качество преподавания и из его стен выходят настоящие специалисты — грамотные и востребованные

Чем отличается институт от университета, академии, ВУЗа: что лучше, выше, престижнее, круче?

Университет

Различия между институтом, академией и университетом малозначительная, но она все-таки существует. Многие ученики 11-х классов, которые собираются поступать в высшее учебное заведение не знают, в чем заключается эта разница. Требования к абитуриентам одинаковые, дипломы в конце обучения выдаются о высшем образовании, так в чем же разница? Что лучше, выше, престижнее и круче? Вот несколько аспектов сходства и отличий:

Институт

  • Самая первая ступень высшего образовательного процесса в России.
  • Он может быть в составе университета, а может быть отдельным образовательным учреждением.
  • Обычно большие университеты России состоят из нескольких институтов. В одном таком учреждении ведется подготовка молодых специалистов по одной профессии или отрасли.
  • В таком учреждении не производится разработка новых методик тех или иных программ. Это выполняется профессорами главного университета, к которому относится институт.

Академия

  • Чтобы повысить статус образовательного заведения до академии, ректорату учебного заведения необходимо предоставить данные на аттестацию об увеличении количества сотрудников, которые занимаются научной деятельностью. Если комиссия даст этому отчету хорошую оценку, тогда институт повышается на одну образовательную ступень и становится академией.
  • Требования к образовательным заведениям со статусом «Академия» по многим параметрам похожи на требования к институтам.
  • Отличие между академией и институтом заключается в том, что в академии научные исследования охватываются в более полноценном объеме. Не только студентами, но и преподавателями изучаются новые научные темы, пишутся диссертационные работы.
  • Специальностей в академии много, а сфера деятельности будущих специалистов определяется названием образовательного учреждения: академия сельского хозяйства, туризма, транспорта и так далее.

Университет

  • Высшая ступень образования — это университет. Студенты получают многопрофильное образование.
  • В университете одновременно могут учиться юристы и менеджеры, строители-управленцы и специалисты в туризме, архитекторы и религиоведы.
  • Факультеты, институты — все это может быть составной частью одного университета. Это самая высокая степень развития ВУЗа.
  • Учебное заведение имеет право иметь статус «Университета», если большая часть (60%) преподавателей обладает учеными степенями и званиями. При этом научная деятельность должна вестись в более чем пяти разных отраслях.

Хороших специалистов могут подготовить и институты, и академии, и университеты

Важно не название образовательного учреждения, а качество преподавания в нем. Ведь на будущей работе будут цениться именно знания и умения молодого специалиста, а не название ВУЗа, в котором он получил образование

Тройка лучших вузов России

Мы поговорили о том, что такое университет. И подводя итоги, давайте выделим три самых лучших университета страны.

  • МГУ им. Ломоносова. Это неудивительно. Сильнейший университет с опытными профессорами. Знания там дают исключительные. Но и цены на обучение не самые маленькие, мягко говоря. Возможно поступление на бюджет, однако конкурс довольно высокий.
  • МГТУ им. Баумана. Как ни странно, упавший в рейтинге лучших технических университетов занимает вторую строку в списке лучших. Учиться там непросто — нужно обладать ясным техническим умом. Расценки на обучение далеко не низкие, но при условии отличных знаний велика вероятность поступить на бюджетное отделение.
  • СПбГУ. Закрывает лидерскую тройку этот университет. Конкурс здесь гораздо ниже, чем в МГУ. Да и шанс поступить на бюджет существенно повышается. Что касается платных учебных мест, то за обучение в СПбГУ придется выложить немалую сумму. Расценки не из маленьких.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector