Чем отличается колледж от лицея: какое образование после окончания школы

Экскурс в историю

Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.

Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.

История

Средние специальные учебные заведения на территории России начали формироваться с середины 19-го века. В 1853 году министерством финансов Российской империи, которому были подведомственны добывающие, перерабатывающие и производственные предприятия, было основано Уральское горное училище, подготовка специалистов в котором длилась четыре года. От других учебных заведений этого направления училище отличалось высоким уровнем не только практической, но и теоретической подготовки студентов. До 1917 УГУ выпустило около восьмисот квалифицированных специалистов, успешно применявших свои знания и навыки в промышленности на приисках, заводах и рудниках.

До революции в Российской империи открылось еще 5 ссузов, обучение в которых проходило на бесплатной основе:

  • Художественно-промышленная школа для подготовки рисовальщиков, ювелиров,  художников и гранильщиков (1902 г.);
  • Екатеринославский учительский институт, где готовили педагогов для начальных училищ (1912 г.);
  • Екатеринбургская духовная семинария (1912–1917 гг.);
  • Музыкальное училище (1916 г.);
  • Частная фельдшерская школа 1-го разряда Р. Н. Кленовой (1910 г.).

С 1920 года все средние специальные учебные заведения назывались техникумами. С началом в 1923 году реализации образовательной реформы наркома Луначарского техникумы окончательно укрепились в советской системе образования в качестве промежуточного звена между средними школами и вузами. Как пример образцового ссуза на базе Томского практического политехнического техникума был создан ПСПТ им. товарища Тимирязева, по модели которого реорганизовывались остальные учебные заведения среднего уровня. Массовый характер основание ссузов приобрело с 1930-го года. Параллельно обновлялась и расширялась система заводских и фабричных училищ. «Бум техникумов» продолжался вплоть до 1941 года.

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Как извлечь максимальную пользу из обучения

Даже самый лучший преподаватель в мире не сможет ничему обучить студента, пока тот сам не захочет учиться. Поэтому в первую очередь необходимо начать со своего отношения к получению образования.

Не позволяйте окружающим расхолаживать вас. И помните о цели поступления – приобретении практических навыков, которые помогут обеспечивать себя. Рассматривайте период обучения как инвестирование в будущее. Время – один из ценнейших ресурсов, которым все мы обладаем. Не стоит бездарно спускать его на ветер.

Практика показывает, что когда студент проявляет интерес к предмету, преподаватель сам загорается энтузиазмом. Своим отношением вы можете побудить его поделиться с вами действительно ценными знаниями даже на фоне безразличия всей остальной группы.

Как этого добиться? Просто попробуйте внимательно слушать. Постарайтесь по-настоящему заинтересоваться избранной профессией. В конце концов, именно с этим делом вы решили связать свою жизнь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Зачем же сознательно превращать эти годы в каторгу, если вполне возможно получать настоящее удовольствие от интересного дела?

Преимущества ПТУ

Главное преимущество профессионально-технических училищ заключается в их узкой специализации. А это значит, что в молодого человека не станут вливать горы информации, которая вовсе не пригодится ему в выбранной профессии. Если вам довелось отучиться в вузе, вы сами можете оценить, сколько из выученного там материала так и осталось невостребованным, а то и вовсе испарилось из памяти за ненадобностью. Знания, конечно, за спиной не носить, но вот потраченное время уже не вернется.

Кроме того, сама структура ПТУ ориентирована на то, чтобы после выпуска студент был определен на работу. В вузах же на данный момент такая практика отсутствует.

Куда идти учиться после 9 класса. И в чем отличия?

У обучения вне школы после 9 класса есть много плюсов.

Например, абитуриенту легче поступить на бюджет. Ведь именно после 9 класса высшие учебные заведения предлагают намного больше бюджетных мест, чем после 11 класса.

Ребёнок, поступивший после 9 класса в колледж, училище или техникум осваивает не только школьный материал, но и получает специальность, по которой после третьего курса сможет уже работать.

Есть и ещё один весомый плюс: если ребёнок окончил техникум, в институт поступает сразу же на третий курс. То есть высшее образование он получает быстрее, чем его сверстники, окончившие 11 классов.

Не обязательно оканчивать 11 классов и даже получать высшее образование, чтобы сделать карьеру и занять самые высокие руководящие должности.

Чем отличается колледж от техникума?

У техникумов и колледжей много общего:

— Дают среднее специальное образование.

— Выпускники получают базовый уровень «младший специалист».

— Можно поступить после 9 или 11 класса.

— После окончания можно продолжить обучение в вузе.

Основное отличие колледжа от техникума заключается в том, что у учреждений разная степень аккредитации: у техникума — 1-ая, у колледжа — 2-ая.

На практике разница между колледжем и техникумом проявляется в следующем:

— в колледжах учатся 3-4 года, в техникумах — 2-3;

— система обучения в колледжах ближе к вузовской, в техникумах — к школьной;

— в колледжах сильнее фундаментальная подготовка, в техникумах она осуществляется на базовом уровне;

— в колледжах широкий выбор образовательных программ, в техникумах представлены рабочие специальности.

Разница между лицеем и колледжем.

Не все понимают разницу между лицеем и колледжем. Эти два иностранных слова на самом деле обозначают принципиально разные учебные заведения.

В лицеях дают общее образование и только в некоторых из них (как правило,это бывшие училища) можно получить начальное профессиональное образование. По сути лицей ближе к школе, чем к колледжу, студенты которого получают среднее профессиональное образование.

Колледж и училище: в чем разница?

Знакомого многим термина «ПТУ», в котором давали только начальное профессиональное образование , сегодня формально не существует, училища реорганизованы в филиалы колледжей и техникумов. Теперь их студенты могут получать не только начальное, но и среднее профессиональное образование.

Поэтому сегодня колледжи и училища являются заведениями одинакового уровня, и только от руководства училища зависит выбор программ, сроки и система обучения, которую они предложат студентам.

В этих учебных заведениях готовят как представителей рабочих профессий, так и работников сферы услуг.

Чем отличается техникум от училища?

Сейчас главная разница между училищем и техникумом в том, что в последнем нет возможности получать среднее специальное образование по углубленной подготовке. Преподаватели техникума стремятся дать студентам знания и закрепить навыки по их рабочей или технической специальности, при этом общей образовательной программе уделяется меньше внимания.

Образование детей в лицее

Лицей также, как и гимназия, относится к элитным учебным
заведениям, имеет повышенный уровень сложности в обучении, но в отличии от
гимназии, является однопрофильным учреждением. Например, технический лицей,
юридический лицей, гуманитарный лицей и так далее.

У данного образовательного заведения существует договор с
каким-либо ВУЗом города и вся подготовка и обучение детей направлено на
поступление именно в данный ВУЗ, то есть учебный план заточен на те учебные
дисциплины, которые необходимы для успешного поступления и обучения в
конкретном ВУЗе.

Уже с 9-го или 10-го класса некоторые профильные предметы у
лицеистов ведут преподаватели ВУЗов. И часто по договору между лицеем и ВУЗом
выпускники данного образовательного учреждения могут быть зачислены сразу же на
2-й курс этого ВУЗа

Предлагаю обратить внимание на те положительные стороны
лицея, которые так привлекают внимание многих родителей:

  1. В лицее даются углублённые знания, заточенные под
    поступление в конкретный ВУЗ. И есть возможность поступить в данный ВУЗ на
    привелегированных правах.
  2. Дети в лицеях очень замотивированы на обучение и получение качественной базы знаний. Те кто учиться не хочет, как правило, долго в лицее не задерживаются. 
  3. Преподавательский состав имеет только высшую квалификационную категорию и большой опыт работы по своему предмету.
  4. Лицеи на 100% укомплектованы и не испытывают трудностей с педагогическими кадрами. Педагоги здесь не сильно перегружены и могут больше времени уделять индивидуальной работе с учениками.

Однако, стоит внести ложку дёгтя и в
лицейское образование. Поскольку нет идеальных условий в образовательной среде
даже в этом элитном заведении. В лицее всегда идёт гонка учителей и руководства
за высокими показателями учебного заведения. От этого зависит финансирование
лицея.

 И поэтому здесь дети часто испытывают
внутреннее напряжение (боятся совершить ошибку или что-то не смочь, не успеть),
испытывают прессинг со стороны учителей по поводу их учебной деятельности на
протяжении всего учебного года.

В лицеях
никто никого не натаскивает и дополнительно не занимается. Если ученик не
справляется с программой, то родители либо нанимают репетиторов, либо переводят
ребёнка в общеобразовательную школу. Таким образом, чтобы не потерять «место
под солнцем» практически все дети к 9-у, 10-у классу занимаются с репетиторами.

В большинстве лицеев при поступлении необходимо заплатить
вступительный денежный взнос (в нашем городе он варьируется от 25 до 50 тысяч
рублей). А далее родители ежемесячно платят в попечительский совет школы (и суммы
намного выше, нежели в общеобразовательных школах).

Ученики лицеев сильно перегружены учёбой и у них практически
не остаётся времени на дополнительные кружки, секции, просто дружеские встречи
и отдых. Не факт, что к окончанию 10, 11-го класса ваш ребёнок захочет
поступать именно в тот ВУЗ, с которым заключён договор у лицея и к которому
ребёнка готовили. И тогда все годы обучения в лицее пойдут коту под хвост.

Различия между гимназиями и лицеями

Современный лицей — это образовательное учреждение, поступление в который возможно после семи или восьми лет обучения в обычной школе. В гимназию попадают талантливые дети, которые освоили начальную ступень либо прошли обучение в прогимназии.

Есть определенные различия и в методике преподавания

Что такое лицей? Это учебное заведение, в котором особое внимание уделяется проведению практических занятий

Гимназия специализируется на обеспечении теоретической основы. Выпускники специализированных лицеев, открываемых на базе определенных высших учебных заведений, могут быть зачислены сразу на второй курс ВУЗа. Что такое лицей? Это образовательное учреждение, в котором многие учебные курсы читают преподаватели высшей школы.

Гимназическое обучение осуществляется по специальным авторским программам, направленным на подготовку к поступлению и обучению в высшей школе. Профиль выбирается только в старших классах.

Рассуждая над тем, что такое лицей, отметим, что он подходит для тех ребят, которые уже к седьмому классу смогли выбрать свою будущую профессиональную деятельность.

Юридический статус гимназий в РФ

Первый после развала Советского Союза закон об образовании вступил в силу 10 июля 1992 года. В нем была представлена разветвленная типология учебных заведений. Так, наряду с обычными средними школами, тоже, кстати, имевшими свои подвиды, в перечне появились и гимназии, которые отличались следующими особенностями:

  • имели преимущественно гуманитарную направленность;
  • предлагали расширенную программу – дополнительные предметы (в том числе нередко 2 иностранных языка), углубленное изучение отдельных дисциплин;
  • использовали современные, в том числе экспериментальные педагогические методики;
  • обладали развитой материально-технической базой;
  • как правило, проводили серьезный конкурсный отбор поступающих, то есть всех подряд в классы не брали;
  • особые требования предъявлялись к педагогическому коллективу – на работу принимались учителя исключительно высшей категории, но и зарплаты в гимназиях были выше, чем в общеобразовательных школах.

Естественно, все эти различия существовали не только на словах: видовая принадлежность учебного заведения отмечалась в учредительных документах, и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны контролирующих органов. Чтобы получить новый элитный статус, школа должна была пройти серьезную проверку. Ей подвергались и ученики, и преподаватели, и программы, и материально-техническая база. Невзирая на сложность этой бюрократической процедуры, многие школы при возможности стремились через нее пройти, поскольку для них она была равносильна серьезной качественной трансформации. Менялось отношение к учебному заведению со стороны муниципальных властей, росла и его популярность среди местного населения. Понимая преимущества гимназий, родители стремились отдавать детей именно туда, и конкурс в обновленные школы подчас становился таким же высоким, как в престижные вузы.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики — уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам. В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях — немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Качество образования

Традиционно гимназическое образование считается элитным. Как правило, такие школы предъявляют повышенные требования и к педагогическому коллективу (в качестве учителей иногда работают кандидаты и даже доктора наук), и к ученикам, и к качеству программ. Если взять общероссийский рейтинг от аналитического агентства RAEX, которое ежегодно публикует списки лучших учреждений общего образования России, то мы увидим, что гимназий в топах довольно много, хотя справедливости ради стоит отметить, что лицеям они в этом отношении все же уступают. Благодаря тому, что гимназисты изучают определенные дисциплины углубленно, они нередко становятся победителями предметных олимпиад регионального и федерального уровня.

Большое внимание уделяется проектной работе. В качестве примера приведем известную в Санкт-Петербурге 116-ю гимназию, которая проводит десятки дополнительных программ для своих воспитанников

Предлагаются следующие проекты:

  • Международные. Сотрудничество с европейскими учебными заведениями, академический и культурный обмен, образовательные поездки детей и педагогов.
  • Технические. «Робототехника», «Школа молодого эколога», «Математика в Русском музее».
  • Гуманитарные. «Литературный музей», «Урок в интерактивном пространстве», «Урок в музее».
  • Педагогические. «Ассоциация гимназий», «Педагогическая практика», «Методическая лаборатория».
  • Творческие. «Театр исторических миниатюр», «Пресс-центр», «Что? Где? Когда?», «Конкурс «Живая классика»».
  • Спортивные. Туристский клуб, комплекс ГТО.
  • Научно-исследовательская работа учащихся. Конференции, научное общество.

В целом проекты отражают ориентированность современного общего образования на индивидуальный подход к ученикам. Они способствуют профориентации и помогают раскрыть индивидуальность человека на ранних этапах его развития.

Училище это какое образование?

Не стоит путать среднее-специальное (техникум, колледж) и среднее-профессиональное (училище) образование. Училище дает именно профессиональные навыки, умение работать руками и минимум теоретических знаний. Колледж и техникум это все-таки больше теоретическое образование с определенным практическим обучением. Так что училище это среднее-профессиональное образование, дающее в основном рабочие профессии и навыки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

более года назад

Ранее, в основном, были ГПТУ, которое расшифровывалось как городское профессионально-техническое училище

Были ранее в другие годы еще ТУ, СПТУ, СпецПТУ.

Были ранее училища, которые обладали статусом техникума или колледжа. Это военные училища и культурно-просветительные училища.

В период сегодняшней России ПУ, профессиональное училище, где дают первичные знания о профессии. Это начальное профессиональное образование и получение среднего школьного образования

Техникумы или как сейчас колледжи или лицеи дают среднее специальное образование. То есть получают не профессию, а специальность. С одной специальностью можно работать в разных профессиях

А одна рабочая профессия она и есть одна

в избранное ссылка отблагодарить

Училище,это среднее и специальное образования.И туда можно поступить на базе среднего школьного образования,либо незаконченного среднего школьного образования.И от этого будет зависеть время обучения в училище.

Училища бывают разнопрофильные,например медицинское училище-можно быть после него медсестрой,фельдшером, или педагогическое училище,можно быть учителем или воспитателем.

Только не нужно путать училище с ПТУ, где узкопрофильное направление,пример строительные профессии-штукатур-маляр,токарь,электрик и другие.Есть ПТУ,где обучают для работы продавцом.

Обучение в ПТУ занимает гораздо меньший срок,чем в училище.

в избранное ссылка отблагодарить

Это средне-специальное образование. В училище учат обычно рабочим профессиям и специальностям.

В училище можно пойти после 9 класса и после 11 класса. После 11 класса учат только 2-3 года, в училище почти не уделяют времени на обще развивающие дисциплины, такие как философия, политология, социология и прочее, а упор делают именно на рабочие навыки.

После училища можно поступить в высшее учебное заведение бесплатно, если пройдете по конкурсу.

в избранное ссылка отблагодарить

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

<<Форма семейного образования>>

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Лицей

Лицей имеет также древнегреческие корни. Таким образом называлась школа, образованная Аристотелем, которая просуществовала около 800 лет. В 19 веке на территории России существовало 6 лицеев, которые имели статус элитных заведений. Они были ликвидирована после Октябрьской революции. В 1992 году учреждения вернулись в обиход, но в новом виде, в качестве средних общеобразовательных заведений с техническим профилем. Кроме того, в то же время лицеями стали называться профтехучилища, где у ребят появилась возможность получить начальное техническое образование.

В 2012 году лицеи стали фигурировать в виде отдельного вида образовательного заведения, которые наряду с гимназиями превратились в средние общеобразовательные учреждения. На юридическом уровне исчезла существенная разница между лицеем и средними общеобразовательными школами.

Как работают лицеи

Несмотря на то, что формально лицеи приравнены к школам, на практике они имеют серьезные отличия, сохранили свои преимущества

Лицеи обладают большим объем учебных программ, различными профилями и повышенным вниманием к ним. Лицей не имеет право спускаться ниже минимума ФГОС, но может подняться выше его уровня

Программа дополняется за счет увеличения часов, нагрузка в учреждении выше. Кроме обязательных предметов лицеисты занимаются факультативами, проектной деятельностью, секциями, кружками.

Лицеи традиционно имеют разные профильные классы:

  1. Физико-математический.

  2. Технический.

  3. Физкультурно-спортивный.

  4. Социально-гуманитарный.

  5. Социально-педагогический.

  6. Естественно-научный.

  7. Туристическо-краеведческий.

Но, обычно на базе одного лицея редко представлено столько направлений. Чаще они готовят только в одном профиле. Учеба в узких классах направлена на профессиональную ориентацию детей. Нередко лицеи работают на базе ВУЗа или академии наук. Их называют предуниверситетами, которые готовят будущих студентов конкретного ВУЗа. Такие лицеи есть на базе СПбГУ, НИУ ВШЭ, Российской академии художеств, где помимо основных предметов изучаются специальные. Выпускники-лицеисты пользуются преимуществом при поступлении в эти ВУЗы.

Есть лицеи-интернаты, в них дети живут и учатся, они имеют свои общежития, которые расположены в минутной ходьбе до учебного корпуса

В этом случае большое внимание уделяется не только учебной работе, но и досугу. Основным преимуществом таких учреждений является непрерывность педагогического процесса

Например, в Челябинске есть лицей-интернат для одаренных детей. Это интересное учреждение, где обучаются только мальчики с 8 класса.

В обычных школах нет такого количества элективов, расширенных программ, курсов дополнительного образования. Это не только учебные, но и воспитательские площадки

Если обратить внимание на рейтинги, можно увидеть, что наряду с гимназиями стоят лицеи.

Условия поступления

Обычно лицеи не имеют начальной школы, обучение в них начинается с 5-8 класса. Перед поступлением абитуриенты проходят отбор, который ориентирован на обучаемость по профильным предметам, участие и результаты олимпиад. В лицей невозможно устроиться на основании только заявления, придется пройти серьезный конкурс. Обычно в лицей поступают осознанно, ведь он готовит в конкретный ВУЗ.

А в чём же преимущества среднего профессионального образования?

Поступление без ЕГЭ

И на базе 9 класса, и на базе 11-го в большинство учреждений среднего профессионального образования (СПО) зачисляют абитуриентов на основе конкурса по среднему баллу аттестата. Некоторые организации проводят собственные дополнительные испытания. Но они не идут в сравнение со сдачей ЕГЭ при поступлении в вуз.

Практикоориентированное обучение

Уже в первые месяцы учащиеся лицеев, колледжей и техникумов попадают в мастерские. Они берут в руки настоящие инструменты парикмахеров, маляров, радиоинженеров и от сухой теории переходят реальным задачам. Для многих это более увлекательно, чем учёба в старших классах школы.

Ранний старт карьеры

Чтобы освоить рабочую профессию после 9 класса в среднем потребуется около 3–4 лет. Значит, и на рынок труда этот специалист выйдет на 3–4 года раньше, чем выпускник 11-летней школы после университета. При этом спрос на некоторые рабочие специальности будет только расти.

Международные конкурсы Wordskills

С 2017 года российские студенты СПО сдают экзамен по стандартам Wordskills и могут участвовать в соревнованиях молодых профессионалов. Конкурс Wordskills похож на олимпиады для школьников. Сначала нужно стать лучшим в своём учреждении, затем пройти на региональный уровень. А после этого показать своё мастерство на всероссийском конкурсе. Лучшие специалисты из разных регионов России получают денежные призы и представляют нашу страну на европейских соревнованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector