Чем гимназия отличается от лицея в россии?
Содержание:
- Отличие школы от гимназии
- Особенности гимназий
- Чем отличается гимназия от школы
- Преимущества, получаемые от внедрения новой модели
- Что лучше выбрать для ребенка?
- Профили обучения
- Гимназии
- Взгляд с юридической точки зрения
- Чем отличается лицей от школы
- Чем отличается гимназия от лицея?
- Моё мнение о том, куда отдать ребёнка учиться
- Выводы сайт
Отличие школы от гимназии
В наши дни лицеи особенно востребованы в странах Латинской Америки, в западной Европе. В России в таких учебных заведениях осуществляется профильная подготовка по таким направлениям, как:
- физико-математическое;
- химико-биологическое;
- гуманитарное.
Между лицеями и общеобразовательными школами существуют определенные различия. В первую очередь они связаны с возрастными ограничениями. В обычную школу зачисляют детей в возрасте от семи лет, а для поступления в лицей необходимо окончить 6-7 классов.
Образовательный процесс в любом лицее осуществляется по собственным программам. Помимо общих предметов, перечень которых утвержден министерством образования РФ, лицеисты изучают в углубленном варианте несколько предметов, являющихся профильными при поступлении в учебное заведение, с которым у заведения заключен договор о сотрудничестве.
Означает ли это, что лицейское образование будет более качественным, чем в общеобразовательной школе? Безусловно, ребятам, которые во время учебы в лицее прошли профильную подготовку, будет гораздо легче учиться в вузе, чем детям из обычной общеобразовательной школы.
Для лицея характерна определенная профильность, что невозможно в рамках простой общеобразовательной школы.
Лицей необходим тем ученикам, которые уже выбрали подходящий университет. Его задачей является подготовка к профильному образованию. Учебная программа лицей индивидуальна. Уклон может быть сделан на изучение иностранных языков, физики и математики, химии и биологии, литературы и русского языка, а также социологии и экономики.
Родителей школьников волнует, чем отличается лицей от гимназии
Нередко лицей заключает договор с ВУЗом, для которого подготавливает абитуриентов. Профессорский состав университета разрабатывает программу обучения. Ученики углубленно изучают знания, которые понадобятся им в будущем. Учителя имеют высшую категорию преподавания.
Гимназия призвана помочь ученику раскрыть его индивидуальные способности. Он сможет определиться, кем он хочет стать в будущем. Гимназистов учат мыслить широко и нестандартно. Они изучают множество предметов, что поможет им выбрать подходящий университет.
Сходство в том, что после гимназии и лицея выпускник получает самый обычный диплом о среднем образовании. То есть разницы с обычной школой в документах никакой.
Сходство гимназии и лицея:
- Диплом о среднем образовании
- У учебных заведений имеются спонсоры, которые обеспечивают их всем необходимым
- Ученики получают углубленные знания
- Преподаватели принимаются на конкурсной основе
- Основная школьная программа сохраняется
- Более простые условия поступления в ВУЗ из-за хороших знаний
Разница:
- Лицей готовит в определенный ВУЗ, поэтому и профиль определенный
- В лицее часто предметы ведут те же преподаватели, что и в профильном ВУЗе. Это облегчает поступление некоторых абитуриентов, так как преподаватели с ними знакомы
- В лицее дают много практических занятий
- В гимназии только теоретические знания, хоть и по углубленной программе
- Гимназия готовит одинаково по всем предметам, но дает более серьезные знания, чем обычная средняя школа
- После лицея существует возможность поступления в конкретный ВУЗ на второй или третий курс
В школе проходят занятия по утвержденной государственной программе. В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию. В школе нет определенной направленности и практических занятий, а в лицее они есть.
Ученики гимназии
Особенности гимназий
Если лицей — это учреждение, появившееся в виде философской школы, то гимназии создавались для обучения грамоте древних греков. Они стали основой для появления общеобразовательных школ.
В настоящее время у каждой гимназии заключен договор о сотрудничестве с высшим учебным заведением. Основной задачей педагогического состава является качественная подготовка гимназистов к поступлению в вузы. В современных гимназиях ребята получают фундаментальные знания по определенным учебным дисциплинам, перечень которых зависит от направленности работы таких учреждений.
Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.
Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз.
Чем отличается гимназия от школы
Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.
Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:
- Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
- Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
- В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
- Иностранные языки находятся в приоритете.
- Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
- Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
- К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
- Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
- Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».
Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.
Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.
Преимущества, получаемые от внедрения новой модели
Как это часто случается в нашей действительности, закон внедряемый в общество сверху ставит своей целью «общее благо», без учета интересов уже имеющейся на местах ситуации, что приводит к его адаптации в местных условиях. Впрочем, в сложившейся ситуации со средним образованием в РФ закон принес больше пользы, трансформировавшись при помощи самих исполнителей в эффективный инструмент повышения качества уже имеющихся наработок в этом направлении.
Формальный лишь на первый взгляд, закон дал возможность не просто объединить под одним названием учебные заведения, но внес единый реорганизационный механизм всей системы среднего образования. Действующее на сегодняшний момент положение Федерального закона «Об образовании в РФ», в части 4, статье 66 позволяет любой школе выбирать самостоятельно любые специализации, даже если они не связаны по профилю. Подобный опыт есть в некоторых лицеях Питера и Москвы, когда лицеи объединяют до 4 профилей:
-
технического;
-
лингвистического;
-
социально-экономического;
-
естественно – научного направления.
Вообще по всей стране многопрофильных общеобразовательных учреждений в сфере среднего образования становится все больше.
Сам закон предполагал, что произойдет постепенный переход всех школ государства от единой «среднеобразовательной парадигмы» в программе обучения к профессиональной ориентации, дав возможность ученикам со средних классов «нащупать» свою образовательную «траекторию» получения знаний исходя из личных интересов и способностей.
На деле же этот закон в первую очередь снял ограничение с тех учебных заведений которые уже накопили потенциал для такого качественного рывка в области расширения спектра общеобразовательных услуг.
Прочим же «средним среди средних» не достаточно одного только горячего желания поменять ситуацию в своем учреждении. Для расширения потребуется как минимум достойное материально – техническое обеспечение задуманного расширения профиля и естественно подготовленный высококвалифицированный педагогический состав в потенциале.
Сам же новый подход, принципиально улучшил положение дел в системе среднего образования. Появилась возможность получения ранней профориентации, через возможность профильного обучения в старших классах и пред профильной подготовки в средних. При наличии прежних жестких стандартов возможность учитывать индивидуальные возможности, способности и пожелания учеников практически отсутствовала.
Однако, наивно было бы полагать, что само внедрения закона в жизнь послужило стимулом для всех учебных заведений повышать качество образования, которое они дают ученикам. Для подавляющего «простых» школ, это стало стимулом к развитию, а вот те лицеи и гимназии, которые имеют многолетний опыт и традиции не спешат расширяться и строят свою работу по сути на тех же принципах, что и до реформы, что, впрочем, при наличии хорошей репутации ни как на неё не влияет. Принцип, — «Тише едешь – дальше будешь», в их случае вполне оправдан.
Таким образом обычные средние школы приобрели гораздо больше возможностей, чем было прежде и могут вводить дополнительные программы профильного обучения,
.
Что лучше выбрать для ребенка?
Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей»
Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.
Частные школы,
как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.
Гимназии принимают одаренных детей,
которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.
Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи,
которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.
Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.
А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?
Чем в России лицеи отличаются от гимназий — актуальный вопрос для всех родителей, детям которых рано или поздно предстоит пойти в первый класс. Многие люди по ошибке продолжают считать, что главное различие между этими учебными заведениями — в программе. Якобы, лицеи имеют технический уклон, а гимназии гуманитарный. Это абсолютно неверно, оба рассматриваемых вида школ готовят разносторонне развитых выпускников.
Тем не менее, определяясь с будущим своего ребенка, начинать планировать его дальнейшее образование в ВУЗе, лучше предпочесть лицей гимназиям. Причины и отличия этих двух учебных заведений рассмотрим поподробнее.
Профили обучения
Несмотря на то, что формально новая версия закона уравняла все средние школы, и на бумаге они теперь ничем друг от друга не отличаются, де факто свои особенности все они сохранили. При этом у образовательных организаций появились новые возможности с точки зрения выбора специализации.
Старая модель
До 2012 года организационно-правовая форма учебного заведения накладывала на него ограничения. Так, в законе (а точнее, приказах Минобрнауки) для средней школы каждого типа четко прописывались возможные профили:
- гимназия – гуманитарный;
- лицей – технический или естественно-научный;
- школа с углубленным изучением отдельных предметов – в зависимости от выбранных приоритетных дисциплин;
- «простая» средняя школа – без конкретной специализации.
Расширить профиль, выйдя за рамки установленных норм, было попросту невозможно, а чтобы сменить или получить определенное направление, требовалась серьезная реорганизация. Ее охотно проходили обычные школы, стремившиеся обрести более высокий статус гимназии или лицея, а вот последние вынуждены были придерживаться однажды выбранного профиля независимо от желания администрации, родителей и учеников.
Внедряемая модель
- лингвистическая;
- технологическая;
- естественно-научная;
- социально-экономическая.
Вообще, многопрофильных общеобразовательных учебных заведений сейчас становится все больше. В идеале предполагается, что рано или поздно все школы уйдут от единой «усредненной» программы, и каждый ученик сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию согласно собственным интересам и способностям. Пока же подобное расширение могут позволить себе далеко не все, поскольку для преобразования мало одного лишь желания – нужно как минимум достаточное материально-техническое оснащение и хороший кадровый потенциал (педагоги высокой квалификации). Если же говорить в принципе, то преимущества нового подхода по сравнению со старой системой очевидны: профильное обучение в старших классах и предпрофильная подготовка в средних способствуют ранней профориентации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности и пожелания учеников, что было невозможно в условиях жестких стандартов.
Не стоит, однако, думать, что диверсификация (термин экономический, но здесь он уместен) стала неким знаком качества, к которому стремится каждое учебное заведение. Для «простых» школ это, возможно, и справедливо, а вот лицеи и гимназии с именем и традициями далеко не всегда жаждут расширения и работают, по сути, так же, как и до реформы, что, впрочем, ни коим образом не портит их репутацию. Скажем, уже упомянутый лицей «Вторая школа», остающаяся на протяжении нескольких десятилетий одной из лучших средних общеобразовательных организаций физико-математического профиля, расширяться не спешит и по-прежнему обучает ребят со склонностью именно к техническим наукам. С другой стороны, есть, например, Бауманская инженерная школа № 1580, которая, как понятно из названия, некогда тоже имела узкую специализацию. Теперь же у нее целых 5 профилей, включая социально-педагогический, туристско-краеведческий и даже физкультурный. Таким образом, школы получили гораздо бо́льшую свободу, чем прежде, и теперь могут вводить, помимо стандартной, любые программы, если те соответствуют ФГОС.
Несмотря на вышесказанное, утверждать, что гимназии, школы и лицеи теперь ничем друг от друга не отличаются, было бы ошибкой. Да, с правовой точки зрения разницы между ними нет, а государство стремится уравнять их и де факто тоже. Вернее, его задача – «подтянуть» обычные школы до уровня гимназий и лицеев. Но это стремление. Пока же элитные учебные заведения, даже если они сменили название и превратились в номерные школы, с точки зрения качества образования выигрывают. Обновленный закон 2012 года не уничтожил учебные заведения и не создал на их месте новые: гимназии и лицеи сохранили сильный педагогический коллектив, достойную материальную базу и большое количество программ дополнительного образования. Школы к их уровню лишь стремятся – с бо́льшим или меньшим успехом. Поэтому на вопрос «Что лучше – гимназия и лицей или школа?» ответ в большинстве случаев очевиден.
Гимназии
Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом.
Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.
Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.
Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:
- собеседование;
- тестирование;
- контрольные работы по основным предметам.
Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.
Многие гимназии организуют подготовительные курсы.
Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:
Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования. Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности. Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков. Углубленное изучение иностранных языков. Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек)
При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику. Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка
Учебная неделя длится 6 дней.
Взгляд с юридической точки зрения
На протяжении первых десятков лет постсоветского периода истории государства образовательная политика, как и многое другое, была пущена на самотек. Надежда на «магическое» действие пресловутых «законов свободного рынка», когда все должно было сложиться «само – собой» дало свои перекосы и в области среднего образования.
Система среднего образования стала представлять собой разветвленную систему, включающую в себя несколько видов средних школ. Они имели различия между собой как в правовом поле, так и в педагогических практиках в них. Хорошо или плохо, но по факту уже на старте потенциальный ученик сталкивался с разным подходом к получению им среднего образования и уровень одного заведения мог в разы превышать уровень другого.
Разница между такими базовыми учреждениями, связанными с получением общего среднего образования как школа, лицей и гимназия была закреплена юридически. Однако в 2012 году выходит новый закон «
». Призванный выровнять всех по одному уровню и этим обеспечить равенство качества получения среднего образования школьником в любом учреждении.
Сам по себе закон не в состоянии изменить, как по мановению волшебной палочки тот потенциал, который годами нарабатывался каждым отдельным педагогическим коллективом, но формально юридические различия между ними согласно этому закону были устранены, теперь все они имеют один статус – общеобразовательная организация.
По мере внедрения закона на местах, постепенно начали меняться названия учреждений и те из них, которые именовались раньше лицеи и гимназии, «превращаются» назад в школы. В Первопрестольной этот процесс идет быстрей, Москва уже практически везде сменила вывески на большинстве подобных зданий. Регионы пока не очень-то и торопятся, поскольку в законе продолжительность перехода законом не оговаривается.
В упомянутые постсоветские десятилетия за появившимися и сумевшими утвердиться на пространстве «диких рынков» образования лицеями и колледжами закрепились почетные звания престижных учебных заведений. Совершенно неудивительно, что в этих учреждениях, в случае сохранения в них прежних педагогических коллективов, и соблюдения традиций элитарного образования, которых они неуклонно придерживаются, названия менять не спешат. Такой «бренд» стоил этим коллективам многих лет труда и поиска оптимальных решений в непростых условиях становления новой государственной формации. Закон оставляет за ними право оставить в своем названии слово «лицей», но лишь как название, а не организационно – правовая форма.
Для того, чтобы стало понятней, в юридическом плане слово «лицей» или «гимназия» на табличке у входа значат не больше чем «Солнышко» или «Чебурашка» в названии детских садов. По закону все лицеи и гимназии равны школе и имеют общий статус – общеобразовательных учреждений. В уставе всех этих заведений прописан единый статус – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. К этой категории теперь в РФ отнесены все средние школы, вне зависимости от выбранного ими самими для себя названия.
Чем отличается лицей от школы
Эти учебные заведения имеют много существенных отличий. Они затрагивают процедуру поступления и особенности обучения.
Процедура поступления
В обычные общеобразовательные школы дети поступают без проведения конкурса. Их часто зачисляют в соответствии с территорией обслуживания. Потому педагогический состав не уполномочен осуществлять проверку знаний детей при их поступлении в общеобразовательные учебные заведения.
Что касается лицеев, тут ситуация обстоит несколько иначе. При поступлении в такие учреждения знания ребенка часто проверяются. Чтобы поступить туда, требуется пройти конкурсный отбор. Для этого стоит успешно сдать вступительные экзамены, пройти собеседования и тестирования.
Учебный процесс
Программа обучения в лицеях обычно сложнее, чем в обычных школах, и в этом кроется главная разница между ними. При этом педагоги не стараются снабдить детей информацией, а создают условия для ее самостоятельного получения.
Организация учебного процесса в подобных заведениях подразумевает использование индивидуального подхода
К тому же важно проявлять к каждому ученику повышенное внимание. При этом учителя должны принимать во внимание тот факт, что дети не смогут одинаково быстро запоминать и усваивать материал. Потому никакого массового подхода в лицее быть не может
Потому никакого массового подхода в лицее быть не может.
Еще одной особенностью считается разнообразие факультативных занятий. Так, в лицеях часто осуществляется углубленное изучение как минимум 2 иностранных языков. В обычных школах, как правило, ограничиваются одним. Если же преподаются два языка, то это делается не столь углубленно.
Внеурочная работа
Главным отличием лицея от обычной школы считается нацеленность на всестороннее развитие детей. Для этого там проводится много внеурочных мероприятий и факультативных курсов, выходящих за пределы учебного процесса. При этом все зависит от предпочтений ребенка. Ученик может выбрать занятие, которое соответствует его интересам и способностям, а также обеспечивает успешную самореализацию.
Творческие личности тоже могут найти выражение себя в различных кружках и объединениях по интересам. Они подбираются с учетом возраста ученика. При этом дети могут заниматься витражной росписью или решать актуальные проблемы генетики. Очень востребованы сегодня хореографические студии и научные объединения.
Уровень педагогического состава
Всем известно, что сфера образования страдает от дефицита квалифицированных кадров. Потому в обычных школах часто работают молодые учителя, которые не имеют должного опыта и квалификации в сфере обучения детей.
Для организации учебного процесса в лицеях привлекаются учителя, которые отличаются высшей квалификационной категорией. Более того, приветствуется их активное участие во всевозможных конкурсах, что помогает оценить педагогическое мастерство учителя.
В такие учебные заведения штат подбирается на конкурсной основе. Если есть желание устроиться на работу в лицей, рекомендуется подавать документы, подкрепляя их портфолио с содержанием результатов своей работы.
Чем отличается гимназия от лицея?
Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.
Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.
- Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
- В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
- В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.
Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.
- Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
- Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
- Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
- Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
- В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.
Моё мнение о том, куда отдать ребёнка учиться
Когда мои старшие сыновья достигли возраста 6 лет, я очень
долго раздумывала куда отдать их учиться и искала положительные и отрицательные
моменты между обычной школой, гимназией и лицеем. Мои парни – Михаил и
Илья, мальчишки смышлёные и при должной
подготовке и опытном учителе могут много достичь.
Поскольку я являюсь дипломированным педагогом, то своих
детей я всегда сама обучала и готовила к школе с помощью познавательных книг,
методических пособий и видеосюжетов. Поэтому уровень знаний у них был на момент
поступления в школу выше среднего.
Вообще я полностью убеждена в том, что для записи в первый
класс необходимо выбирать не столько школу, сколько учителя начальных классов
(что собственно я и делала для своих сыновей).
Так как именно от учителя в
конечном счёте зависит: будет ли у ребёнка желание познавать этот мир, насколько
интересно и комфортно ему будет в школе (агрессивной в первое время для него
среде), сможет ли ребёнок найти контакт с другими детьми и многое – многое
другое.
А уж, если ученик показывает высокий уровень интеллекта и
проявляет повышенный интерес к учебным предметам, то его всегда можно перевести
из обычной школы в гимназию или лицей (но лучше после окончания начального
звена).
В итоге, взвесив все за и против обучения детей в обычной
школе, гимназии, либо лицее я пришла к выводу, что учиться в общеобразовательной
школе рядом с домом для них будет лучшим вариантом.
Причём сейчас учатся они в
профильных классах с углублённым изучением предметов технической
направленности. А в начальной школе мальчики учились у сильных и опытных
учителей (к выбору которых, в своё время, я подошла очень серьёзно).
Подводя итог всему выше сказанному, я бы отметила следующее:
когда родитель задаётся вопросом – «В какое учебное заведение отдать учиться
своего ребёнка: лицей, гимназию или обычную школу?», необходимо руководствоваться
не своими эгоистическими амбициями, а желаниями, возможностями и способностями
своего любимого чада.
Необходимо
посмотреть на своего ребёнка, как бы со стороны, определить его сильные и
слабые стороны и уже потом принимать решение по-поводу школы, образовательной
программы и учителя.
И если вам самому сложно проанализировать готовность вашего
ребёнка к школе, то всегда можно воспользоваться услугами
высококвалифицированного психолога. В конечном итоге нужно понимать, что школа
– это лишь небольшая ступенька к получению востребованной профессии в будущем и
только!
Моё личное мнение таково и вы можете со мной либо
согласиться, либо нет — современная школа не готовит наших подрастающих детей к
жизни, она лишь наполняет учеников разносторонними знаниями (60% которых могут
ему вообще никогда не пригодиться в жизни). Успех и одарённость в лицее или
гимназии не станут 100% показателями успешности в будущей личной жизни ребёнка.
Большое количество образовательных и воспитательных моментов
ложиться на плечи родителей, так как школа попросту их не затрагивает. Вот то,
что вам придётся объяснять своему сыну, либо дочери самостоятельно:
нравственные и духовные ценности;
научить своё чадо финансовой грамотности;
дать элементарные знания как относиться к своему
телу, к своему здоровью;
научить ребёнка правильным взаимоотношениям с
противоположным полом.
Поэтому стоит ли так переживать и напрягаться по-поводу
выбора школы и школьной программы
Для меня, как для мамы, всегда было важно
выбрать хорошего, опытного учителя и коллектив детей, в котором будут учиться
мои дети
Ну, а если с выбором вы ошиблись и ребёнку в первом классе
было очень не комфортно, то у вас всегда есть возможность перевести своего
малыша в другой класс, школу, правильно объяснив ему причину перевода. Либо, вы
можете перевести его на семейную форму обучения, наняв сильного преподавателя,
приходящего к вам домой в назначенное время.
Выводы сайт
- В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
- Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
- В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
- Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
- Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
- Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
- В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.
Обращаясь к историческим сведениям, можно узнать, что лицей берет свое начало со времен Аристотеля. В те времена он Ликей и являлся философской школой. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Вначале обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок продлили до 11. Окончание лицея давало возможность получить место чиновника.
На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или с несколькими вузами. Главная задача лицея состоит в том, чтобы подготовить обучающихся для поступления в один из них.
Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов. Задача этого учебного заведения состоит в том, чтобы дать гимназистам углубленные теоретические знания, а также подготовить из к поступлению в высшее учебное заведение.