Сведения о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности

Получать диплом или уйти в профессию?

Разочарование, вызванное невозможностью занимать должность в соответствии с полученной специализацией, привело к несколько несправедливому занижению значимости университетов. Общество забыло о первоначальной сущности Университета и, перескакивая через важную часть развития, ищет способы достижения материального благополучия. А ведь открытие первых институтов науки много столетий назад совсем не предполагало получение профессии, и было нацелено лишь на повышение уровня образованности граждан.

Специалисты уверены, что существующая тенденция обусловлена не проблемами в системе образования, а постановкой неправильных целей. Не следует подавать документы в ВУЗ с мыслями о том, какую должность можно будет получить в будущем и насколько она будет престижной и высокооплачиваемой. При выборе ВУЗа и направления обучения абитуриенты должны задавать себе такие вопросы: Какая предметная область интересует меня больше всего? Какие знания этот ВУЗ может мне дать?

И лишь после окончания учебного заведения молодые люди должны задумываться о том, как можно воспользоваться полученными знаниями при выборе профессии.

Не хочется тратить годы на учебу в университете? Существует необходимость в приобретении профессии сразу после школы? Есть желание учить что-то новое и получить профессию, не соответствующую диплому? Большое количество информационных потоков, находящихся в общем доступе, обеспечивает возможность освоения любой предметной области.

Учиться или пойти работать после школы? Личный выбор каждого. Главное ставить правильные вопросы, следовать интересам и не забывать о необходимости постоянного углубления знаний и личностном развитии.

Докторантура

8D01 Педагогические науки

  • 8D011 Педагогика и психология (0111)
  • 8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
  • 8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации (0113)
  • 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития (0114)
  • 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам (0114)
  • 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам (0114)
  • 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе (0114)
  • 8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
  • 8D019 Специальная педагогика (0113)

8D05 Естественные науки, математика и статистика

  • 8D051 Биологические и смежные науки (0510)
  • 8D052 Окружающая среда (0520)
  • 8D053 Физические и химические науки (0530)
  • 8D054 Математика и статистика (0540)
  • 8D055 Геология (0532)

8D06 Информационно-коммуникационные технологии

  • 8D061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
  • 8D062 Телекоммуникации (0714)
  • 8D063 Информационная безопасность (0612)

8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

  • 8D071 Инженерия и инженерное дело (0710)
  • 8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
  • 8D073 Архитектура и строительство (0730)
  • 8D074 Водное хозяйство (0732)
  • 8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)

8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы

  • 8D081 Агрономия (0812)
  • 8D082 Животноводство (0811)
  • 8D083 Лесное хозяйство (0821)
  • 8D084 Рыбное хозяйство (0811)
  • 8D085 Землеустройство (0731)
  • 8D086 Водные ресурсы и водопользование (0522)
  • 8D087 Агроинженерия (0710)

8D11 Услуги

  • 8D111 Сфера обслуживания (1010)
  • 8D112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
  • 8D113 Транспортные услуги (1040)
  • 8D114 Социальная работа (0920)

8D12 Национальная безопасность и военное дело

  • 8D121 Военное дело (1031)
  • 8D122 Национальная безопасность (1031)
  • 8D123 Общественная безопасность (1032)

В скобках указан Код в Международной стандартной классификации образования (МСКО)

Высшее образование и профессия: в чем разница

Статистика, свидетельствующая о том, что сейчас многие дипломированные специалисты не работают по специальности, полученной в стенах образовательных организаций (независимо от того, будь то ВУЗ или техникум/колледж), подтверждает общественную позицию о преувеличении значимости дипломов. Подчеркнем, что между образованием и профессией существует большая разница. А данные статистики – это всего лишь цифры.

Нужно понимать, что большая часть учреждений высшего образования не гарантируют получения профессии по специальности. Их основное назначение заключается в обеспечении знаниями в той или иной области. Лишь небольшая доля специализированных ВУЗов нацелена на подготовку кадров под выбранную студентом профессию. Остальные преподают науку, дают максимально полное представление об интересующем студента предмете, а не навыки трудоустройства на престижные должности. То есть, суть вузовского образования заключается в повышении уровня образованности граждан и удовлетворении их потребностей в углублении знаний.

Получение практических знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности зачастую никак не связано с обучением в ВУЗе. Хорошо известно, что многие добившиеся успеха люди и вовсе не получали высшего образования или же оставили учебу на первых курсах. Всем знакома и распространенная практика, при которой компании, принимая на работу дипломированного специалиста, заявляют ему о необходимости забыть все, чему он учился, и «затачивают» кадры под собственные потребности.

Другими словами, профессия не зависит от полученного диплома. На нее влияет мышление, необходимые для выбранной специальности навыки и умения, а также уровень образованности и опыт. Так, наличие диплома филологического факультета не говорит о том, что человек не может стать хорошим управленцем, а дипломированные экономисты не могут уйти в журналистику. В процессе длительного обучения в университете студенты углубляются в науку и получают определенные навыки, в дальнейшем позволяющие им добиться успехов в профессии, которую они выбирают после окончания ВУЗа.

Нельзя отрицать и тот факт, что многие рекрутеры по-прежнему обращают внимание на наличие диплома престижного учреждения, но должность отдают кандидатам с наиболее предпочтительными навыками и личностными качествами

Общество и образование

Глядя на успешных людей, не имеющих диплома о высшем образовании, некоторые выпускники престижных ВУЗов спрашивают себя: «Зачем я столько лет посвятил учебе и остался безработным, а у того парня вообще никакого образования нет, но он занимает высокую должность?».

К большому сожалению, вынуждены констатировать что, в современном обществе увеличивается соотношение людей, убежденных в отсутствии необходимости получать диплом о высшем образовании. Они уверены, что документ о полученном образовании, вероятнее всего, останется лежать в дальнем темном углу и кроме морального удовлетворения не принесет никакой пользы.

Если говорить сухим языком цифр, то данные опроса, отражающего степень важности образования для населения России, представленные ВЦИОМ, показывают, что более половины молодых людей (52%) в возрасте 18-24 года подтверждают большое влияние высшего образования на обеспечение жизненных целей. В него верят и 63% россиян старшего поколения

Вместе с тем, отмечается отрицательная динамика: еще 10 лет назад высокую оценку значимости образования давали 76%.

За этот же период увеличилось количество молодежи, убежденной в отсутствии необходимости получать диплом для успешного карьерного продвижения. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос с 20% до 47%. Среди опрошенных 56% населения старшего поколения и 72% молодых людей утверждают, что значение диплома слишком преувеличено, и без него также можно достичь профессиональных высот.

Несмотря на то, что российский уровень образования стабильно занимает самые высокие позиции в мире, стремление общества к получению диплома снижается с каждым годом. Все больше школьников предпочитают не идти в 10 класс, чтобы получить профессию в техникуме или колледже – таких сегодня 40%. Из числа выпускников 11 классов только 20% молодых людей получают высшее образование.

Структура ОКСО

По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:

  • объект классификации;
  • наименование объекта классификации;
  • иные признаки объекта.

Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:

  • идентификационное обозначение;
  • наименование;
  • иные признаки конкретного объекта.

В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.

Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:

  • первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
  • вторая пара цифр – направление подготовки;
  • третья пара цифр – специальности.

Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.

Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.

Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:

  • 5 – среднее профессиональное образование;
  • 6 – высшее профессиональное образование.

Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.

Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:

  • 1 – базовый уровень подготовки;
  • 2 – повышенный.

Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:

  • 2 – бакалавр;
  • 5 – специалист с дипломом;
  • 8 – магистр.

При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.

В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:

  • общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
  • раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
  • квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
  • квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.

Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».

Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:

  • специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
  • специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Менеджмент
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Таможенное дело
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Экспертиза и оценка
Электроника
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Экология
Экспертиза и оценка
Электроника
Управление производством

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
История
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Сенсорика

Колледж

Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника
Логистика
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Психолого-Педагогическое
Компьютеры. ИТ
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Маркетинг. Реклама. PR
Социальная работа
Торговля. Розница
Культура. Искусство
Коррекционная педагогика в начальном образовании

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Начальное профессиональное образование Перечни профессий НПО и указатели «Отменяющие приказы»: Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

№ п/п

Наименование документа

Cтатус

Сроки действия

Состав и наименования Приложений

Ссылка

1.

Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 №639

Действующий

01.07.1996

 
2.

Постановление Правительства России от 08.12.1999 №362 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действующий

08.12.1999

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования

3.

Приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (часть 2) (выпуски 39-65)

Действующий

29.10.2001

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

4.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007 г. №339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

14.12.2007

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339)

5.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2008 г. №144 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
6.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2009 г. №243 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
7.

Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

     
8.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 №354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действует

28.09.2009

Приложение. Перечень

профессий начального профессионального образования

9.

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354»

Действует

26.11.2010

Приложение. Изменения, которые вносятся в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354

10.

Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 №1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»

Действует

01.04.2011

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

11.

Приказ Минобрнауки России 21.12.2009 №740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. № 1362»

Действует

21.12.2009

Приложение. Соответствие профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №362

12.

Приказ Минобрнауки России №1245 от 26.11.2010 «О внесении изменений в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740»

Действует

26.11.2010

Приложение Изменения, которые вносятся в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector