Дополнительное профессиональное образование. это важно знать

Вручение наград

Для получения звания лауреата нужно, чтобы жури выбрало конкретного конкурсанта. Сколько может быть лауреатов на мероприятии, определяется его условиями. Иными словами, на одном конкурсе может быть лишь один лауреат, на другом же это звание могут получить до трех участников. Но при таких обстоятельствах эти места распределяются по определенной иерархии. При этом подобные виды наград могут присваиваться не только определенному конкурсанту, но и группе людей, представляющих свои умения на мероприятии. Вручают дипломы и премии конкурсантам в обстановке торжества, иногда с использованием дополнительных художественных представлений.

Аттестат о среднем общем образовании

Что это такое. Этот документ в народе называют «аттестат зрелости» и выдается по окончании средней школы – после 11 классов, лицея.

Аттестат о среднем общем

Где работать. Сфера трудоустройства та же – обслуживание: консультант в магазин, парикмахер, помощник в любых сферах, грузчик, курьер, охранник, официант, сборщик мебели, разнорабочий, диспетчер.

Зарплата. Как совершеннолетний вы имеете право трудиться полный рабочий день. Оплата здесь разношерстная: официант от 20 тысяч рублей, грузчик – от 15, подработка водителем от 10, курьер от 5. Прожить и построить карьеру с аттестатом зрелости проблематично, если только вы не фанат занятия, для которого не нужно получать специальные знания в учебных заведениях.

Кишечная метаплазия — типы

В настоящее время различают два типа метаплазии – полную, напоминающую слизистую тонкой кишки, метаплазия 1 типа и неполную, напоминающую слизистую толстой кишки, метаплазия 2 типа.

Полная кишечная метаплазия

Она встречается наиболее часто при хронических гастритах. Тонкокишечный эпителий, образующий участки метаплазии, вообще мало склонен к малигнизации (раковому перерождению). Широко известным фактором является большая редкость рака тонкой кишки. Поэтому полную кишечную метаплазию не относят к предраковым изменениям слизистой. Если наблюдаются проявления хронического гастрита, то динамическое наблюдение и проведение гастродуодкерскопии проводится через 3-5 лет.

В питании показано употреблять продукты, обладающие обволакивающими свойствами — рисовый отвар, кисель, фрукты в запеченном виде, джемы на пектинах, из трав – семя льна.

Неполная кишечная метаплазия

Напоминает слизистую толстой кишки и выявляется у 11% больных всеми доброкачественными заболеваниями желудка, но при раке желудка она наблюдается в 94% случаев. Неполная кишечная метаплазия показала более высокую специфичность этого признака изменения слизистой желудка к раку, но низкая чувствительность (38%) говорит об ограниченном значении ее как показателя прогноза развития рака кишечного типа. Важным фактором при этом имеет большая площадь замещения нормального желудочного эпителия кишечным.

Известна связь хронического атрофического гастрита, кишечной метаплазии и хеликобактер пилори, при которых ликвидация хеликобактера способна предотвратить развитие и прогрессирование атрофии, а также возможно обратное развитие атрофии слизистой желудка. Наличие же кишечной метаплазии является признаком хеликобактерного гастрита. Пациенты с неполной кишечной метаплазией наблюдаются динамически ежегодно.

Неполная кишечная метаплазия слизистой желудка часто переходит в следующую стадию перестройки слизистой – дисплазию метаплазированного эпителия.

Таблица

Призер
Лауреат
Что общего между ними?

В Древней Греции и Древнем Риме лауреатами именовались победители состязаний в спорте — той сфере, в которой чаще всего сегодня употребляется понятие призера
Термины в одинаковой степени распространены в сфере творчества, искусства
В чем разница между ними?

Призер — человек, занявший высокое место — 2-е или 3-е, иногда и 1-е — в соревновании или конкурсе по итогам участия в соответствующем мероприятии Лауреат — человек, получивший высшую награду в соревновании, конкурсе, по итогам своей деятельности — в соответствии с оценкой жюри или экспертов
В спорте термин употребляется чаще, в научной среде — реже В спорте термин употребляется реже, в научной сфере — чаще

Слово происходит от латинского слова laureates
, что переводится как увенчанный лавровым венком. Очевидно, что термин пришел к нам из Древней Греции, где, как известно, победителей разнообразных состязаний венчали венком из лавра.

Кто такой лауреат в современном понимании? Лауреат — это почетное звание, присваиваемое либо присуждаемое лицу или группе лиц за особые заслуги в сфере науки или искусства, а также за победу или успешное выступление на конкурсе либо фестивале. Слово лауреат зачастую употребляется в составе следующих терминов:

Лауреат конкурса
– это участник конкурса, награжденный по решению жюри. По специальным условиям некоторых конкурсов звания лауреата конкурса
удостаивается лишь победитель, то есть участник, занявший первую премию или первое место. Некоторые конкурсы допускают, что звание лауреата может быть присвоено нескольким участникам, как правило, трем. В этом случае принято различать лауреата 1 степени, 2 степени и 3 степени.

Лауреат 1 степени
– это участник конкурса, занявший 1-е место, то есть победитель. Звание лауреата 2 степени и 3 степени присваиваются участникам, занявшим 2 и 3 место соответственно.

Награждение лауреатов
– это торжественная церемония, на которой победителям вручаются дипломы, а также премии и награды.

Следует отметить, что лауреатом конкурса может стать как один человек, так и группа лиц, объединенная в коллектив, например, музыкального конкурса
может стать вокальный дуэт, хор или инструментальный ансамбль. В этом случае звание присваивается коллективу в целом, но не его участникам в отдельности.

Что значит лауреат конкурса?
Стать лауреатом конкурса в буквальном смысле означает стать победителем конкурса, выиграть конкурс или быть одним из самых лучших на конкурсе. Но, в более широком смысле, звание лауреата – это признание мастерства его обладателя, повышающее его статус в профессиональной сфере, открывающее для него новые возможности творческого и карьерного роста.

В зависимости от масштабов конкурса звание лауреат употребляют в составе следующих терминов:

Лауреат международного конкурса –
это удостоенный звания лауреата участник такого конкурса, состав жюри и или участников которого представлен лицами из разных стран.

Лауреат всероссийского конкурса
– это удостоенный звания лауреата участник такого конкурса, в числе жюри и или участников которого жители различных регионов России.

Лауреат премии
– это почетное звание, которое присуждается за особые заслуги в сфере науки или искусства. Одна из самых почетных наград в России- Государственная премия Российской Федерации. Государственная премия Российской Федерации присуждается в области науки и технологии, в области литературы и искусства, а также за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности.

Чтобы получить статус лауреата или победителя, нужно приложить немало усилий и впечатлить достигнутым результатом строгое жюри. Что конкретно означают два упомянутых названия, в каких случаях они употребляются, и чем отличается лауреат от победителя? Попытаемся в этом разобраться.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.

Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Виды программ

Все программы двойных дипломов можно разделить на две условные группы:

  1. С внутренним обменом студентами – к ним относятся программы параллельной подготовки в российских вузах. Бакалавры, специалисты или магистры могут учиться по смежным специальностям в двух вузах одновременно, как вариант – на разных факультетах одного учебного заведения.
  2. С международным обменом – на таких программах двойных дипломов студенты учатся в российском и зарубежном вузах.

Содержание программ двойного диплома может быть разным. Обычно получение определенной специальности дополняется бизнес-образованием для того, чтобы научить не только профессии, но и умению вести дела.

Но сочетание может быть и другим: например, лингвистика или переводоведение + реклама и связи с общественностью; экономическая безопасность + прикладная информатика или юриспруденция. Такие «трансферные» программы двойных дипломов есть в Ульяновском государственном университете.

Как учиться

Студенты программ двойных дипломов изучают свою специальность или смежную ей в двух вузах (на нескольких факультетах одного университета) и по окончании учебы получают два документа о высшем образовании (или один диплом, в котором указано, что степень магистра или бакалавра они получили в двух университетах/на разных факультетах). Учеба может быть организована по-разному:

  • параллельно в двух университетах/на двух факультетах;
  • последовательно: 1–3 семестра – в одном вузе, остальные – в другом.

Язык преподавания на международных программах – иностранный, чаще всего английский, но не только: есть образовательные курсы на французском, немецком и других языках.

Университеты-партнеры синхронизируют учебные планы программ двойных дипломов, чтобы время обучения и результаты экзаменов можно было перезачесть и признать.

Диплом необязательно защищать в российском и зарубежном вузе. Все условия обучения устанавливаются университетом-партнером программы. Например, по программе двойного бакалаврского диплома Финансового университета (ФУ) и Bloomsburg University of Pennsylvania «Мировая экономика и международный бизнес» студенты пишут и защищают дипломную работу только в Финуниверситете. В Блумсберге, чтобы выполнить обязательные квалификационные требования американской образовательной программы, надо успешно (без академических задолженностей) сдать экзамены, в том числе по предметам американской общеобразовательной программы.

Сравнение

Оба термина могут относиться к участникам, которые обошли других в проведенном состязании или конкурсе. При этом отличие лауреата от победителя прослеживается в том, что первое название чаще употребляется в отношении творческих мероприятий (музыкальных, литературных, танцевальных), а второе также применимо и к спортивным или интеллектуальным соревнованиям.

Надо сказать, слово «лауреат» имеет более «громкий» оттенок. Так, к примеру, могут называть того, кто получил премию на международном или республиканском фестивале. А вот для конкурсов небольшого масштаба более применим термин «победитель». Многое также определяется конкретной ситуацией и предпочтениями организаторов того или иного мероприятия.

Лауреатами, например, могут объявлять тех, кто занял три высших позиции в конкурсе. При этом присуждаются степени: I, II и III. В других случаях такой статус получают все особо отличившиеся участники (в любом их количестве) без указания конкретных призовых мест. Иногда же лауреатом или победителем становится только один, самый талантливый претендент.

Выясняя, в чем разница между лауреатом и победителем, стоит рассмотреть еще один нюанс. Он заключается в том, что понятие «победитель» всегда подразумевает соревновательный аспект. В этом случае до выявления самого удачливого участника происходит соперничество как минимум двух сторон.

Между тем у слова «лауреат» есть и несколько иное значение. Согласно одному из толкований такое почетное звание получают только те личности, которые смогли внести особый вклад в жизнь общества и заслужили, например, Нобелевскую премию. В этом смысле речь идет не о конкурсе, а о чьем-либо упорном труде на благо других.

Лауреаты — это непосредственно призовые места. Дипломанты — как бы следующие за лауреатами.

Лауреат 1 степени — первое место

Лауреат 2 степени — второе место

Лауреат 3 степени — третье место

Дипломант 1 степени — четвертое место

Дипломант — это как бы утешительный приз. Бывают Дипломанты без степеней, в таком случае дипломом награждают всех участников, кроме Лауреатов и чемпионов. Типа диплома за участие.

Аттестат об основном общем образовании

Что это такое. Документ о неполном среднем образовании выдают после 9 классов – после успешной сдачи общего государственного экзамена в школе.

Аттестат об основом общем

Где работать. Как бы ни звучало, но устроиться на работу с таким аттестатом в кармане не сложно. Фасовщик, промоутер, помощник воспитателя в саду, грузчик, подсобный рабочий или ученик на предприятии – можно трудиться, как только переступили порог школы.

Зарплата. От 5000 рублей. Как несовершеннолетний, вы не можете трудиться полный рабочий день. Низкая оплата и непрестижность не должны вас смущать на данном этапе. Зрите в корень! Что нужно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Достаточно ли пройти курсы или нужна более высокая ступень?

Отличие лауреата от дипломанта

Конкурсант может заявить неограниченное кол-во номеров и принять участие в нескольких номинациях. Все лауреаты получают дипломы и призы различного статуса, на усмотрение организаторов. Конкурсанты, набравшие перечисленные выше баллы становятся Лауреатами соответствующих степеней.

Если участник хочет исполнять 2 и более песен, то ему засчитывается лучший результат, по которому присваивается звание Лауреат соответствующей категории. В финале могут принимать участие только конкурсанты, которые участвовали на любом из этапов и получили звание Лауреат 1, 2 или 3 степени.

Организаторы фестиваля – конкурса не несут ответственность перед авторами произведений и песен, исполняемых участниками фестиваля – конкурса! Участников принимающая сторона не встречает и не провожает до места проведения конкурса в связи с большим количеством участников.

1. В конкурсе могу принять участие педагоги, воспитатели, родители, школьники, дошкольники и т.д. Имена 9 лауреатов и 18 дипломатов были оглашены в концертном зале «Королевский» теле-радио комплекса «Останкинская теле башня».

Сходства лауреатов и дипломантов

Несмотря на то что это совершенно разные типы награды участников конкурсов, между ними все же есть определенные сходства. Например, обе категории поощрения требуют выбора лишь одного победителя. Это звание может получить любой конкурсант, проявивший самые большие показатели в сфере, которая оценивается. И лауреаты, и дипломанты считаются неоспоримыми победителями и значительно превышают в иерархии прочих награжденных конкурсантов. Оба звания могут быть разделены на три ступени почета. В обоих случаях победителя определяет жюри. Причем присвоение этих званий может быть в рамках одного мероприятия. Их применяют в определении лучших представителей всех сфер искусства. Позиция участников в обоих случаях подтверждается документально. Что первое звание, что второе — являются прямым подтверждением успеха человека и предоставляют ему возможность творческого роста в будущем.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение. Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых. 
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.

  • Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
  • Как готовиться к олимпиадам по физике →
  • Как готовиться к олимпиадам по математике →
  • Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →

Что это за диагноз?

Головной мозг – огромное скопление клеток. Когда патология возникает на определенном участке, ее называют локализованной. Когда на разных участках появляются множественные патологические очаги разной величины, то говорят о диффузном поражении. То есть при таком типе заболевания захватывается весь орган.

Для мозга, как для всякого человеческого органа, характерны определенные патологические явления. При диффузных изменениях БЭА головного мозга может идти речь о:

  • склерозировании (повышении плотности ткани);
  • маляции (смягчении и потере структуры ткани);
  • воспалительной реакции;
  • опухолевом процессе.

Диффузный склероз

Это самая распространенная патология из представленных, проявляется уплотнением тканей вследствие недостаточного поступления кислорода. Причиной может быть нарушение циркуляции крови и развитие заболеваний, из-за которых кислород доставляется в недостаточном количестве.

Чаще всего провоцирующими болезнями выступают:

  • гипертония;
  • анемия;
  • недостаточность сердечной мышцы;
  • атеросклероз сонной артерии.

Перечисленные патологии диагностируются преимущественно у лиц пожилого возраста, при отсутствии своевременного и адекватного лечения приводят к возникновению диффузного склероза.

Еще один фактор, приводящий к диффузному склерозу, – неправильное функционирование иммунной системы. Миелиновая оболочка, которой покрыт нейрон, выполняет функцию биологического изолятора. Иммунные агенты атакуют изоляционный покров, из-за чего возникают симптомы неврологического характера. Так развивается рассеянный склероз, диагностируемый у пациентов молодого возраста.

Энцефаломаляция

В мозговых тканях содержится большое количество жидкости. Когда клетки погибают, отмечается влажный некроз, главный признак которого – появление размягченных очагов. Когда процесс захватывает множественные участки мозга, то говорят о диффузной энцефаломаляции. На финальном этапе происходит склерозирование, либо образуются кисты.

Провокаторами диффузного размягчения бывают разные факторы, затрагивающие весь мозг. То есть ими не могут стать травмы и инсульты, приводящие к очаговым изменениям. Но могут быть:

  • инфекции;
  • отек;
  • перенесенная клиническая смерть.

При воспалительной реакции, спровоцированной проникновением инфекции, иммунная система пытается блокировать распространение возбудителя. Итогом становится появление в воспаленном мозге участков мертвой ткани, содержащих гнойную массу. Часто процесс завершается летальным исходом, но при грамотно проведенной терапии возможна регенерация мозговых структур. Мертвые нейроны не восстанавливаются, но их функцию берут на себя окружающие клетки.

Диффузные опухоли

Опухоль –патология очагового типа. Поэтому говорить о диффузном поражении можно лишь при проникновении метастазов в мозг.

Метастазирование – перемещение злокачественных клеток с лимфой и кровью. Чаще всего перенос в мозговые ткани осуществляется из легочной системы и предстательной железы. Когда поступление метастазов обильное, то говорят об общемозговой степени поражения. Хирургическое вмешательство в данном случае бесполезно.

Причины

Хроническая недостаточность мозгового кровообращения чаще всего связана с атеросклерозом,гипертонической болезнью,а также с заболеваниями сердца, сопровождающимися хронической недостаточностью кровообращения. Кроме того, ХНМК может быть связана с аномалиями и заболеваниями сосудов (васкулитами), венозными аномалиями, сахарным диабетом и различными заболеваниями крови, в результате которых происходит хроническая гипоксия головного мозга.

Также хроническое нарушение мозгового кровообращения возникает как следствие острых нарушений мозгового кровообращения таких,как ишемический или геморрагический инсульт.

Ишемический инсульт возникает, когда кровеносный сосуд, который поставляет кровь к мозгу, блокируется сгустком крови. Сгусток может образовывать в артерии, который уже сужена. Также сгусток может оторваться от стенки сосуда где-то в организме и попасть по току крови до мозга.

Ишемические инсульты могут также быть вызваны сгустками крови, которые образуются в сердце. Эти сгустки попадают в мозг с током крови и могут застрять в мелких артериях головного мозга.

Некоторые лекарства и медицинские состояния могут увеличить свертываемость крови и провоцировать образование сгустка крови и повысить риск развития ишемического инсульта. Геморрагический инсульт возникает, когда кровеносный сосуд в определенной части мозга, становится слабым и разрывается, вызывая просачивание крови в мозг и кровь повреждает клетки мозга. Некоторые люди имеют дефекты в кровеносных сосудах головного мозга, которые делают развитие геморрагического инсульта более вероятным.

Специалитет

Считается следующим, более высоким уровнем высшего образования, хотя поступить в него, как и в бакалавриат, можно сразу после школы. От бакалавриата он отличается тем, что по ФГОС его программы ориентированы на более глубокую практическую подготовку в определенной отрасли. В дипломах выпускников в графе «квалификация» записывают не просто «специалист», как у бакалавров – «бакалавр», обозначая уровень полученного образования, а указывают конкретную профессию: например, «инженер-судоводитель», «врач-кибернетик», «режиссер цирка», «юрист», «математик, механик, преподаватель».

Специалитет – это своего рода ускоренный курс «бакалавриат + магистратура», который проходят не за шесть, а за пять лет. Именно поэтому сразу после специалитета можно поступать в аспирантуру, а после бакалавриата – нет: для углубленных занятий наукой бакалавр не может перепрыгнуть ступеньку магистратуры, а специалист – да. Больше того, если выпускник специалитета соберется поступать в магистратуру, для него она будет считаться вторым высшим образованием, поэтому не может быть бесплатной. Эта норма содержится в законе об образовании, по которому повторное обучение по программам одного и того же уровня допускается только на платной основе.

Поступление и учеба

В специалитете учатся 5 лет, на некоторых направлениях – до 5,5 года. На заочных и очно-заочных отделениях срок обучения увеличивается на один год, но примерно половина программ только очные.

Порядок поступления в специалитет такой же, как и в бакалавриат: на базе 11 классов или СПО (среднего профобразования) + школьный аттестат. Вступительные экзамены – ЕГЭ и (или) внутренние испытания вузов. При поступлении в вузы конкурс в бакалавриат и специалитет проходит раздельно.

На большинстве направлений высшего образования есть программы и бакалавриата, и специалитета, но на некоторых – требующих углубленной всесторонней подготовки – есть только специалитет. После перехода на Болонскую систему исключительно пятилетнюю учебу в вузах оставили для военных, врачей и фармацевтов, представителей большинства творческих профессий – актеров, режиссеров, художников, продюсеров и других профессионалов сферы искусства. В целом в специалитете меньше направлений подготовки, чем в бакалавриате.

Все направления подготовки в специалитете перечислены в приказе Минобрнауки .

Классификация дипломов по разным признакам

Принято разделять виды дипломов о высшем образовании по разным признакам.

Виды дипломов по цвету

По цвету бывают следующие дипломы:

  1. Красные. Самые престижные дипломы, которые получают отличники. Им приходилось безупречно сдавать каждую сессию, получая максимальные отметки и по основным, и по дополнительным предметам с первого курса непосредственно до выпуска.
  2. Синие. Самые обычные «корочки», которые просто подтверждают наличие у выпускника высшего образования.

Виды дипломов по научной квалификации

По уровню научной квалификации дипломы бывают:

  1. Бакалаврский. Болонская система позволила приравнять этот документ к диплому о получении оконченного высшего образования. Получить его можно после 4 курсов обучения в обычном вузе и после 5 лет обучения в медицинском. Единственное отличие от полноценного диплома после окончания полного срока обучения – его обладатель не может занимать руководящие должности и иметь частную практику.
  2. Диплом специалиста. То же самое, что магистерский диплом, только устаревший вариант. Является доказательством получения полного высшего образования и позволяет его владельцу продвигаться по службе.
  3. Магистерский. Свидетельство оконченного высшего образования с двумя дополнительными годами обучения. Обладатель этого документа может не только занимать руководящие должности, но и заводить частную практику с получением лицензии, работать в научной сфере и преподавать.
  4. Кандидатский. Диплом еще более высокого уровня – свидетельство узкой специализации в конкретной области (например, не просто юрист, а юрист-международник). Можно приравнять к полноценному научному званию. Диплом откроет своему обладателю доступ к исследованиям и научной карьере. Это будет первая степень для тех, кто хочет получить статус профессора. Очень ценится работодателями.

Виды дипломов по аккредитации

У диплома любого образца есть обратная сторона, о которой мало кто знает – аккредитация. Не все высшие учебные заведения ее проходят. В итоге даже красный диплом может совершенно ничего не значить, если у его вуза нет аккредитации.

По этому пункту дипломы бывают:

  • государственного образца;
  • установленного образца.

Работодатели больше ценят первый, а второй могут вообще не принять как аргумент. 

Стоит отметить, что дипломы любого образца – это вовсе не 100%-й показатель знаний учащегося. И опытный наниматель всегда проверит знания и навыки кандидата, чтобы подкрепить правомерность документа практически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector