Архитектор vr
Содержание:
- Введение
- Личный тьютор по эстетическому развитию
- Удобные инструменты для внесения правок
- Должностные обязанности
- Как освоить профессию
- Дизайнер эмоций
- Оплата труда
- Зарплата архитектора vr на ноябрь 2021
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Известные специалисты-архитекторы VR
- Интересные факты о профессии
- NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения
- Рост и развитие рынка
- Преимущества профессии архитектор виртуальности
- НАНОТЕХНОЛОГ (NANOTECHNOLOGY)
- Где можно работать
- Обучение на Архитектора VR
- Преимущества курса
- С 2025 года и далее
- Где учиться профессии дизайнер виртуальных миров
- Заключение
Введение
Виртуальная среда становится для человека такой же естественной, как физическое пространство городов, помещений, природы. В виртуальной среде человек отдыхает, посещает достопримечательности, музеи, восстанавливает силы или проходит обучение. Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.
Технология виртуальной реальности становится неотъемлемой частью экономики, культуры, образования. Развитие новых технологий способствует появлению новых профессий. Знакомство школьников с перспективными профессиями и новыми компетенциями необходимо для раннего самоопределения учащихся. Использование метода практикоорентированной профориентационной работы формирует опыт конкретной профессиональной деятельности и позволяет понять степень заинтересованности в её освоении. Одним из инновационных способов практикоорентированной профориентации являются профессиональные пробы.
Профессиональные пробы – это современная технология сопровождения профессионального выбора школьников, соответствующая трём базовым принципам инновационной профориентации: непрерывность, социальное партнёрство и практикоориентированность .
Профессиональные пробы основываются на модели «работодатели, колледжи и вузы – для школьников». Комплекс проб различной направленности объединяется в сетевой цикл, позволяющий школьнику за время обучения в 8—11 классах пройти до пятнадцати различных проб, выбирая их из обширного набора курсов. Содержание набора профпроб, реализуемых в каждой конкретной территории РФ, соответствует перечню профессий, наиболее востребованных и перспективных для этой территории.
Самарский регион успешно выстраивает опережающие системы профориентационной работы с обучающимися на основе профессиональных проб. В Тольяттинском государственном университете реализуется более двадцати программ по наиболее востребованным в регионе профессиям.
На базе Центра компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности Института дополнительного образования ТГУ для молодежи города организуются разноплановые профориентационные мероприятия по технологии виртуальной реальности и профессиям, связанным с виртуальностью – мастер-классы, экскурсии, мини-курсы, хакатоны, летние школы, олимпиады. Знакомство с современными инструментами цифровой экономики, одним из которых является виртуальная реальность, помогает учащимся сориентироваться в мире новых профессий и перспективных практик, осуществить осознанный выбор специальности, подкрепленный практическим опытом освоения профессии.
В пособии представлен опыт Тольяттинского государственного университета в организации профессиональных проб для учащихся по направлению «Виртуальная реальность» в рамках курса «Архитектор виртуальности». Курс позволяет учащимся получить представление о значимости технологии виртуальной реальности в современном мире, раскрывает особенности новых профессий в данной области, знакомит с особенностями профессиональной деятельности в этом направлении.
В главах 1—2 содержится теоретический материал о профессии архитектор виртуальности, технологиях и инструментах виртуальной реальности. В главе 3 представлен практикум по созданию WebVR-мира средствами облачного ресурса vizor.io. В приложении размещен пример программы курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов «Архитектор виртуальности».
Пособие будет интересно широкому кругу читателей – учащимся, педагогам, родителям.
Личный тьютор по эстетическому развитию
В искусстве много направлений, течений, стилей. Искусство — это живопись, архитектура, культура… Разобраться во всем все сложнее, а у современного человека очень мало времени на получение знаний, не относящихся напрямую к профессии. На помощь придет личный тьютор по эстетическому развитию, он поможет во всем разобраться и получать от искусства удовольствие.
«Как искусство может сделать вас счастливее»
Это простое и практичное руководство поможет сделать отношения с искусством вдохновляющими. С подсказками о том, как посещать музеи, как говорить об искусстве на коктейльных вечеринках, и как позволить искусству вдохнуть в самого себя жизнь.
«Хронология искусства»
Хронология искусства наглядно демонстрирует развитие мирового искусства на примере самых важных произведений в истории. Рассматривает их в контексте политики, экономики, литературы, науки и событий с начала времен до наших дней.
«Играем в искусство»
Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.
Удобные инструменты для внесения правок
Больше не нужно часами и днями чертить сложные проекты, детально описывать каждую деталь на бумаге. Достаточно взять гаджет с поддержкой AR и VR, и можно дополнять виртуальное пространство новыми элементами, которые в дальнейшем возможно будет изменять, передвигать, удалять, заменять другими.
Любые подобные правки вносятся очень быстро и интуитивно понятно. К тому же, теперь сам клиент может принимать участие в улучшении, доработке предложенного проекта. Это существенно экономит время для всех и выносит взаимодействие между заказчиком и исполнителем на качественно новый уровень.
Должностные обязанности
Не так важно, работает ли такой специалист в крупной фирме или выполняет заказы конкретного клиента, он не просто витает в виртуальных мирах, но делает много другой работы, без которой не обойтись. Он выполняет следующие функции:
- продумывает идеи создания виртуальной реальности, внедряет их в жизнь, экспериментирует, выбирая лучшее;
- учитывает и оценивает влияние всех вводимых в проект эффектов на восприятие человека, проводит тестирование продукта;
- объединяет всех участников команды (художники, программисты, режиссеры) вокруг общей идеи и контролирует процесс;
- устраняет ошибки, анализируя причину их возникновения;
- готовит презентации своих продуктов, продумывая все нюансы, чтобы привлечь покупателей или потребителей;
- разрабатывает проектную документацию, общается с заказчиком, учитывая все его пожелания и при необходимости давая пояснения;
- не разглашает коммерческих тайн, делится информацией только с разрешения руководства;
- совершенствует свои знания, посещая курсы, семинары или проходя обучение на интернет-площадках.
Что касается личных качеств, то это должен быть целеустремленный человек, не боящийся пробовать и экспериментировать. Он также должен уметь находить контакт с людьми, понимать их потребности.
Как освоить профессию
Профессионалы считают, что новички теоретически могут самостоятельно освоить навыки, необходимые для новой профессии. Но это крайне проблематично. И если изучить 3D-моделирование и язык программирования самому вполне возможно, то вот с основами VR/AR-разработки все также легко и просто не будет.
Кроме того, при самостоятельном обучении нужно тратить огромное количество времени, сил и энергии на поиск полезных учебных материалов. И никто не подскажет, где вы сделали ошибки, пока тренировались, как их исправить и избежать в дальнейшем. Тут не обойтись без опытных наставников.
Обучение в вузе не позволит овладеть специальностью в полной мере, так как еще нет конкретного направления по VR и AR. Можно лишь узнать об основах программирования и разработки, а недостающие знания, практическую подготовку и проекты для портфолио придется искать в другом месте.
Есть и более простой способ освоения этой деятельности – онлайн-курсы. Если учесть повышающийся интерес к виртуальной и дополненной реальности, а также растущую востребованность в специалистах, то вовсе не удивительно, что в интернете появилось много дистанционных программ по изучению этих VR/AR-технологий.
Онлайн-курсы по VR и AR позволят овладеть профессией в сжатые сроки и начать зарабатывать прямо во время обучения. Уроки доступны в любое время, программа включает в себя только актуальную и структурированную информацию, а опытные преподаватели подсказывают, что так или не так вы делаете на практических занятиях.
Проектами, выполненными на практике, можно пополнить свое портфолио, а потом показывать его клиентам и будущим работодателям.
Предоставляю вам примеры таких обучающих программ от известных онлайн-школ:
- Профессия Разработчик VR&AR – Skillbox
- Профессия Разработчик AR & VR с нуля до PRO – Skillbox
- VR-разработчик – Contented
- Онлайн-курс по дополненной реальности – Contented
- VR-разработчик на Unreal Engine 4 – Skillbox
- Факультет разработки VR/AR – GeekBrains
Если вы являетесь опытным программистом и владеете многими навыками, но вам не хватает каких-то конкретных знаний, советую присмотреться к программам, развивающим определенные умения. Например, можно пройти курсы по C, C++ и C# или онлайн-занятия по Unity.
Дизайнер эмоций
Это человек, который буквально создает эмоции. Писатели, рекламщики, режиссеры действуют по наитию, когда придумывают свои продукты. А дизайнер эмоций — профессионал, он точно знает, какой цвет приносит радость, какая геометрическая форма наводит на грусть, какие слова вызывают слезы умиления.
«Как рождаются эмоции»
Лиза Барретт проливает свет на потрясающую науку о наших эмоциях и показывает, почему она важна для таких разных областей жизни как здоровье, воспитание детей или романтические отношения.
«Психология»
Вы хотите знать о психологии больше, но многотомные труды ученых отпугивают своей масштабностью? Теперь не придется тратить годы жизни на изучение такой увлекательной науки, как психология. Все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно.
«Гибкий ум»
Эта книга призвана развенчать мифы о человеческом мозге, показать, сколько еще неизведанного перед нами, и научить быть более творческими. Из нее вы узнаете об одной из самых ценных способностей нашего мозга — воображать несуществующее и генерировать новые идеи.
«Что такое лагом»
Узнайте секреты шведской философии лагом, что означает «вполне достаточно», «ровно в меру», «столько, сколько нужно». В основе лагом лежит идея о том, что для достижения гармонии с окружающим миром не нужно радикально менять жизнь и в чем-то себя ущемлять.
Оплата труда
Зарплата архитектора vr на ноябрь 2021
Россия 55000—130000₽
Москва 250000—400000₽
Оплата труда индивидуальна и зависит от многих факторов: опыта специалиста, величины компании, в которой он работает, масштаба проекта.
Ступеньки карьеры и перспективы
Профессия архитектора VR станет отдельной профессией через 2-3 года. К тому времени технологии дополненной или виртуальной реальности станут повседневной частью жизни всех людей. Сама по себе профессия настолько многофункциональна и всеобъемлюща, что карьерным ростом в ней станет постоянное совершенствование технических навыков и социально-психологических аспектов.
Известные специалисты-архитекторы VR
Владимир Деген – лектор по архитектуре VR; CEO & Founder студии «Chingis», VR-евангелист, более 10 лет опыта разработки компьютерных игр, включая AAA-проекты (Heroes of Might and Magic 5, W.E.L.L. Online, Vizerra), 2 года разработки VR-проектов нового поколения, автор уникальных лекций на CG Event 14, 15, 16; лектор в RealTime School и Scream School; ментор на MIXAR2016 и AR&VR Hackathon 2016.
Интересные факты о профессии
Для совершенствования знаний в сфере построения виртуального пространства полезно посещать сайты Holographica, в Slack-сообществе VAMR.
Для понимания того, как устроена психика человека, какова физиология получения удовольствия от процесса игры, рекомендуем книгу Jane McGonigal Reality Is Broken, дизайнера и разработчика компьютерных игр.
NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения
Поддерживаемые платформы. Подключаемые к компьютеру HTC Vive и Oculus Rift.
Стоимость. Бесплатно.
Основная информация. NVIDIA Holodeck не только средство для совместной работы в виртуальной реальности, но и полноценный инструмент для 3D-дизайна. Поддерживает импорт моделей из профессиональных программ Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и SOLIDWORKS Visualize.
Программа находится на стадии разработки и работает в режиме раннего доступа. Ограничения сервиса могут быть связаны только с вычислительной мощностью компьютера. Поэтому участвовать в сессии может любое количество человек и объем данных облачного хранилища не ограничен.
Сейчас сервисом пользуются специалисты таких компаний как Nasa, Toyota и Canon. В 2018 году для демонстрации кинематографического качества, NVIDIA совместно с Warner Bros полностью воссоздали мир из фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».
Для кого. Дизайнеры в различных областях, от автомобилей до архитектуры, могут использовать NVIDIA Holodeck, чтобы представить свои работы коллегам и клиентам из любой точки мира. В этом им поможет голосовая связь, указка и инструменты просмотра моделей.
Художники могут импортировать 3D-графику любой сложности в Holodeck, чтобы создавать и совместно работать над проектами в виртуальной реальности. Каждому будет доступна панель инструментов, схожая с тулбаром в 3ds Max.
Кому не подходит. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется оформить заявку. В заявке просят рассказать о месте работы и опыте в 3D-дизайне, поэтому начинающие специалисты могут получить отказ.
Рост и развитие рынка
Сооснователь и CEO компании LikeVR Юрий Слатин:
«XR (AR/VR) — это гибкая и функциональная среда симуляции, в которой удобно формировать условия для получения любого пользовательского опыта, при этом обладающего высоким качеством и низкой стоимостью в пересчете на стоимость одного повторения. А это звучит как конкурентное преимущество в развитии».
Сооснователь аналитического агентства Modelta Константин Большухин:
«Больше всего впечатлила разница в оценках темпов роста рынка. Фактически за 2016–2020 годы рынок рос примерно на 32,5% за год. Но прогнозы по росту с 2017 года в популярных источниках (Statista, IDC, McKinsey и др.) плавали между 40-60% в среднем, в особо оптимистичные периоды оценки были на уровне 98% и выше.
Откуда такое расхождение?
Рынок находится на стадии очень активного роста, исследователи скорее сходятся в ожиданиях, что рынок будет в десятки раз больше, когда технология станет массовой.
Периодически рынок показывает сильные рывки. По предварительным оценкам Statista, рост за 2019 год составил свыше 78%, в 2017-м — вырос на 49%.
На этой стадии любые прогнозы стоит воспринимать как сценарии и сравнивать с базой — темпом роста за последние три-пять лет».
Что повлияет на скорость развития:
- Появление высококачественных проектов в VR уровня AAA-игр. Больше проектов вроде Half-Life Alyx от Valve и Robo Recall обеспечивает распространение устройств среди аудитории.
- Эргономичные устройства и контроллеры. Эксперты отмечают, что компании скептически относятся к проектам с VR или AR после негативного опыта с сырыми продуктами в прошлом. У индустрии особенно большие ожидания от потенциального запуска AR-устройства от Apple.
- Коммерческие кейсы. Даже в образовании, искусстве и культуре инвестиции и проекты с крупными партнерами зависят от количества успешных продуктов на рынке. Особенно это влияет на B2B-сферу.
Преимущества профессии архитектор виртуальности
Возможность реализации творческого потенциала, доставляющая довольствие каждому человеку, занимающемуся любимым делом – бесспорное преимущество для профессии архитектора VR.
Дополнительно приносят удовлетворение профессией высокий уровень востребованности и, пока еще, относительно низкая конкуренция (все-таки, эта специальность пока еще находится в списке профессий будущего). Специалисты, создающие виртуальные пространства, сейчас востребованы в компаниях по созданию игр, киностудиях, на телеканалах, в шоу-бизнесе, строительстве, сфере образования, медицине и торговле.
Интеллектуальный труд, связанный с цифровыми разработками, сейчас высоко оплачивается. В зависимости от уровня подготовки, заработная плата специалиста составляет уже сегодня от 30 до 200 тысяч рублей по России: в крупных мегаполисах минимальный доход – от 70 000 рублей.
НАНОТЕХНОЛОГ (NANOTECHNOLOGY)
Многие уже имеют представление о том, чем занимаются эти учёные. Они работают с материалами на молекулярном и атомарном уровне. Создают объекты с уникальными свойствами из мельчайших компонентов. Профессионалы в этой сфере смогут работать и в машиностроении, и в космонавтике, и в пищевой промышленности, конечно, в медицине.
- В Беларуси – Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники.
- В Украине – Винницкий национальный технический университет.
- В России – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Институт радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова НИУ «МЭИ».
- В Польше – Краковский Политехнический Университет имени Тадеуша Костюшко, Лодзинский Университет.
Где можно работать
Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.
Направления
Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.
Профессии
Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.
Обучение на Архитектора VR
Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:
- виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
- компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
- генерация правильных идей VR-проектов;
- построение программной архитектуры VR-проектов;
- создание VR-контента;
- баланс между погружением и интерактивностью;
- состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
- экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
- социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.
Также получить образование можно на следующих порталах:
- лекции о VR на TED;
- курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
- обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
- VR-технологии от корпорации Google;
- клуб виртуальной реальности virtuality.club;
- гайд для новичков от AECMagazine;
- раздел о VR на ARCH Daily;
- статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.
Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).
В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.
Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.
Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).
Преимущества курса
Интенсивное обучение. Программа рассчитана на 2 месяца и состоит из 8 очных занятий с преподавателями в формате хакатона, 30 часов практики с VR специалистами и 80 часов видео уроков, тестов и самостоятельных работ.
Без лишней воды
Весь материал подается емко, четко и по делу – в программе собрано только то, что действительно важно для будущей профессии
Продуманная программа обучения. Вы освоите все аспекты профессии — начиная с основ работы на Unity, до самостоятельной разработки VR проектов на смартфоны и другие устройства.
Помощь в трудоустройстве. При успешной защите диплома вы получаете сертификат о прохождении курса, а также помощь и поддержку в дальнейшем трудоустройстве.
С 2025 года и далее
6) Космический гид
Со второй половины 2020-х годов начнутся путешествия в космос, уверены ученые. В связи с этим возникнет потребность в профессионалах, которые будут делать эти поездки безопасными и увлекательными. Так, специалисты в сфере космотуризма займутся составлением туров за пределами нашей планеты.
7) Куратор личных данных
Инженер по восстановлению окружающей среды
Из-за того, что к 2025 году население Земли, по предварительным прогнозам, достигнет девяти миллиардов человек, естественных ресурсов может не хватить на всех. Инженеры по восстановлению окружающей среды займутся реабилитацией экосистем в местах с угнетенной экологией, используя образцы флоры и фауны со всего мира. Кроме того, подобные специалисты будут восстанавливать вымершие виды растений и животных.
9) Разработчик средств постоянного питания
Исследователи полагают, что к середине 2020-х человечество перейдет к устойчивой энергетике и начнет использовать энергию солнца и ветра. Основная проблема, которая встанет перед людьми будущего, заключается в том, откуда брать энергию, когда эти источники оказываются недоступны: к примеру, в пасмурную и безветренную погоду. Разработчики средств постоянного питания — это специалисты с познаниями в таких областях, как химия и материаловедение. Под их руководством начнется разработка нового поколения батарей, способных справиться с потребностями населения будущего, все более зависимого от «Интернета вещей».
10) Дизайнер человеческого тела
Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным. Используя биоинженерию, дизайнеры человеческого тела помогут людям выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или их части. Последнее произойдет в результате широкого распространения протезов — как модных, так и функциональных.
*Данные приведены по Великобритании, так как материал — перевод статьи из британского издания.
Где учиться профессии дизайнер виртуальных миров
Профессии дизайнера виртуальной реальности можно учиться, как в России, так и за рубежом. Рассмотрим самые лучшие учебные заведения, в которые можно поступить, если вы мечтаете работать в сфере VR.
Обучение за границей
Конечно, самое перспективное обучение VR – это обучение за рубежом. К сожалению, Россия и страны СНГ пока только перенимают опыт западных коллег. Рассмотрим ТОП-5 лучших зарубежных университетов, в которых можно освоить профессию дизайнера VR.
- New York Film Academy (NYFA) Нью-Йоркская Академия Киноискусств (NYFA) (https://www.nyfa.edu/). Здесь вы научитесь быть дизайнером VR с уклоном к киноиндустрии. В Академии есть несколько разных программ. Стоимость одногодичного обучения начинается от 36 тысяч долларов. Не забудьте учесть, что Нью-Йорк – очень дорогой город и скорее всего проживание обойдется вам еще в 20-30 тысяч долларов в год.
- University of Portsmouth (https://www.port.ac.uk/), Великобритания. Здесь вы можете учиться проектированию систем виртуальной реальности. Стоимость программы от 16 300 фунтов стерлингов за один год. Обучение длится три года.
- Trinity College Dublin, the University of Dublin (https://www.tcd.ie/) также предлагает пройти обучение по программе проектирования систем виртуальной реальности. Предполагает получение магистерской степени. Стоимость программы длительностью один год – 24 600 фунтов стерлингов.
- University of Technology Sydney – UTS (Австралия) (https://start.uts.edu.au/). Программа длится всего 16 дней и проходит в онлайн-режиме. Это отличная возможность получить престижное дополнительное образование в сфере VR. Стоимость обучение необходимо уточнять в личной заявке.
- Mohawk College (Канада) (https://www.mohawkcollege.ca/). Программа схожа с тем, что предлагают университеты Великобритании и Ирландии. Стоимость обучения составляет 17 400 канадских долларов, а длительность – 1 год.
Дистанционное обучение
Если говорить о России, то, пока здесь нет курсов, направленных именно на получение навыков дизайна виртуальной среды. Однако во многих онлайн-школах есть профессия разработчика виртуальной реальности, что является практически той же самой профессией.
Skillbox: Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO . Обучение длится два года и стоит от 115 тысяч рублей. Минусов у курса мы не обнаружили. Из плюсов: куратор на обучении, работа с разными движками (Unity, Unreal Engine) и получение всех необходимых навыков программистов. Создатели курса обещают, что после его прохождения вы будете зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц.
Посмотреть полную информацию о курсе
GeekBrains: Факультет разработки VR/AR (https://gb.ru/geek_university/vr-ar). Обучение направлено на участие в разработке приложений. Длительность курса чуть более года, стоимость – от 67 тысяч рублей.
Многие зарубежные университеты, которые мы перечислили ранее, предлагают возможность дистанционного обучения, особенно, если учесть, что сейчас в мире локдаун и далеко не у всех есть возможность и желание проходить курсы очно.
Обучение в России
Дизайну виртуальной реальности не обучают в России. Однако существует множество смежных специальностей, после завершения обучения которым и небольшой переквалификации, вы сможете называть себя дизайнером VR и брать дорогие и интересные вам заказы.
- Дизайн архитектурной среды. Получить профессию можно на очной форме обучения в Архитектурно-строительном институте ЮУрГУ в Челябинске (https://www.susu.ru).
- Дизайн архитектурной среды. Похожее направление есть и в Институте архитектуры и дизайна СФУ в Красноярске (http://iad.sfu-kras.ru/). Также как и в ЮУрГУ, оно строится на базе среднего школьного образования и проходит только в очной форме.
- Информационные технологии в дизайне. Эта профессия еще ближе к дизайнеру виртуальной реальности. Обучиться можно в РГПУ им. А.И. Герцена (http://www.herzen.spb.ru/). Обучение очное, длится 4 года.
- Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности. Наиболее близкое к дизайну виртуальных миров направление. Обучение проходит на Факультете математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ в Стерлитамаке (https://strbsu.ru/faculty/7), длится 4 года.
Заключение
Мы составили Топ-5 программ для дизайна и совместной работы в виртуальной и дополненной реальности:
- NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения;
- Sketchbox — визуальный редактор виртуальной реальности;
- The Wild — для интеграции с традиционными программами;
- STAGE — трехмерная конференц-связь;
- Spatial — дополненная реальность для рабочего места.
Чтобы найти подходящий сервис необходимо учитывать задачи, стоящие перед конкретными пользователями. Чем больше сервис предлагает инструментов для общения и взаимодействия, тем меньший функционал остается для работы и творчества.