Архитектор vr

Содержание:

Введение

Виртуальная среда становится для человека такой же естественной, как физическое пространство городов, помещений, природы. В виртуальной среде человек отдыхает, посещает достопримечательности, музеи, восстанавливает силы или проходит обучение. Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.

Технология виртуальной реальности становится неотъемлемой частью экономики, культуры, образования. Развитие новых технологий способствует появлению новых профессий. Знакомство школьников с перспективными профессиями и новыми компетенциями необходимо для раннего самоопределения учащихся. Использование метода практикоорентированной профориентационной работы формирует опыт конкретной профессиональной деятельности и позволяет понять степень заинтересованности в её освоении. Одним из инновационных способов практикоорентированной профориентации являются профессиональные пробы.

Профессиональные пробы – это современная технология сопровождения профессионального выбора школьников, соответствующая трём базовым принципам инновационной профориентации: непрерывность, социальное партнёрство и практикоориентированность .

Профессиональные пробы основываются на модели «работодатели, колледжи и вузы – для школьников». Комплекс проб различной направленности объединяется в сетевой цикл, позволяющий школьнику за время обучения в 8—11 классах пройти до пятнадцати различных проб, выбирая их из обширного набора курсов. Содержание набора профпроб, реализуемых в каждой конкретной территории РФ, соответствует перечню профессий, наиболее востребованных и перспективных для этой территории.

Самарский регион успешно выстраивает опережающие системы профориентационной работы с обучающимися на основе профессиональных проб. В Тольяттинском государственном университете реализуется более двадцати программ по наиболее востребованным в регионе профессиям.

На базе Центра компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности Института дополнительного образования ТГУ для молодежи города организуются разноплановые профориентационные мероприятия по технологии виртуальной реальности и профессиям, связанным с виртуальностью – мастер-классы, экскурсии, мини-курсы, хакатоны, летние школы, олимпиады. Знакомство с современными инструментами цифровой экономики, одним из которых является виртуальная реальность, помогает учащимся сориентироваться в мире новых профессий и перспективных практик, осуществить осознанный выбор специальности, подкрепленный практическим опытом освоения профессии.

В пособии представлен опыт Тольяттинского государственного университета в организации профессиональных проб для учащихся по направлению «Виртуальная реальность» в рамках курса «Архитектор виртуальности». Курс позволяет учащимся получить представление о значимости технологии виртуальной реальности в современном мире, раскрывает особенности новых профессий в данной области, знакомит с особенностями профессиональной деятельности в этом направлении.

В главах 1—2 содержится теоретический материал о профессии архитектор виртуальности, технологиях и инструментах виртуальной реальности. В главе 3 представлен практикум по созданию WebVR-мира средствами облачного ресурса vizor.io. В приложении размещен пример программы курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов «Архитектор виртуальности».

Пособие будет интересно широкому кругу читателей – учащимся, педагогам, родителям.

Личный тьютор по эстетическому развитию

В искусстве много направлений, течений, стилей. Искусство — это живопись, архитектура, культура… Разобраться во всем все сложнее, а у современного человека очень мало времени на получение знаний, не относящихся напрямую к профессии. На помощь придет личный тьютор по эстетическому развитию, он поможет во всем разобраться и получать от искусства удовольствие.

«Как искусство может сделать вас счастливее»

Это простое и практичное руководство поможет сделать отношения с искусством вдохновляющими. С подсказками о том, как посещать музеи, как говорить об искусстве на коктейльных вечеринках, и как позволить искусству вдохнуть в самого себя жизнь.

«Хронология искусства»

Хронология искусства наглядно демонстрирует развитие мирового искусства на примере самых важных произведений в истории. Рассматривает их в контексте политики, экономики, литературы, науки и событий с начала времен до наших дней.

«Играем в искусство»

Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.

Удобные инструменты для внесения правок

Больше не нужно часами и днями чертить сложные проекты, детально описывать каждую деталь на бумаге. Достаточно взять гаджет с поддержкой AR и VR, и можно дополнять виртуальное пространство новыми элементами, которые в дальнейшем возможно будет изменять, передвигать, удалять, заменять другими.

Любые подобные правки вносятся очень быстро и интуитивно понятно. К тому же, теперь сам клиент может принимать участие в улучшении, доработке предложенного проекта. Это существенно экономит время для всех и выносит взаимодействие между заказчиком и исполнителем на качественно новый уровень.

Должностные обязанности

Не так важно, работает ли такой специалист в крупной фирме или выполняет заказы конкретного клиента, он не просто витает в виртуальных мирах, но делает много другой работы, без которой не обойтись. Он выполняет следующие функции:

  • продумывает идеи создания виртуальной реальности, внедряет их в жизнь, экспериментирует, выбирая лучшее;
  • учитывает и оценивает влияние всех вводимых в проект эффектов на восприятие человека, проводит тестирование продукта;
  • объединяет всех участников команды (художники, программисты, режиссеры) вокруг общей идеи и контролирует процесс;
  • устраняет ошибки, анализируя причину их возникновения;
  • готовит презентации своих продуктов, продумывая все нюансы, чтобы привлечь покупателей или потребителей;
  • разрабатывает проектную документацию, общается с заказчиком, учитывая все его пожелания и при необходимости давая пояснения;
  • не разглашает коммерческих тайн, делится информацией только с разрешения руководства;
  • совершенствует свои знания, посещая курсы, семинары или проходя обучение на интернет-площадках.

Что касается личных качеств, то это должен быть целеустремленный человек, не боящийся пробовать и экспериментировать. Он также должен уметь находить контакт с людьми, понимать их потребности.

Как освоить профессию

Профессионалы считают, что новички теоретически могут самостоятельно освоить навыки, необходимые для новой профессии. Но это крайне проблематично. И если изучить 3D-моделирование и язык программирования самому вполне возможно, то вот с основами VR/AR-разработки все также легко и просто не будет.

Кроме того, при самостоятельном обучении нужно тратить огромное количество времени, сил и энергии на поиск полезных учебных материалов. И никто не подскажет, где вы сделали ошибки, пока тренировались, как их исправить и избежать в дальнейшем. Тут не обойтись без опытных наставников.

Обучение в вузе не позволит овладеть специальностью в полной мере, так как еще нет конкретного направления по VR и AR. Можно лишь узнать об основах программирования и разработки, а недостающие знания, практическую подготовку и проекты для портфолио придется искать в другом месте.

Есть и более простой способ освоения этой деятельности – онлайн-курсы. Если учесть повышающийся интерес к виртуальной и дополненной реальности, а также растущую востребованность в специалистах, то вовсе не удивительно, что в интернете появилось много дистанционных программ по изучению этих VR/AR-технологий.

Онлайн-курсы по VR и AR позволят овладеть профессией в сжатые сроки и начать зарабатывать прямо во время обучения. Уроки доступны в любое время, программа включает в себя только актуальную и структурированную информацию, а опытные преподаватели подсказывают, что так или не так вы делаете на практических занятиях.

Проектами, выполненными на практике, можно пополнить свое портфолио, а потом показывать его клиентам и будущим работодателям.

Предоставляю вам примеры таких обучающих программ от известных онлайн-школ:

  • Профессия Разработчик VR&AR – Skillbox
  • Профессия Разработчик AR & VR с нуля до PRO – Skillbox
  • VR-разработчик – Contented
  • Онлайн-курс по дополненной реальности – Contented
  • VR-разработчик на Unreal Engine 4 – Skillbox
  • Факультет разработки VR/AR – GeekBrains

Если вы являетесь опытным программистом и владеете многими навыками, но вам не хватает каких-то конкретных знаний, советую присмотреться к программам, развивающим определенные умения. Например, можно пройти курсы по C, C++ и C# или онлайн-занятия по Unity.

Дизайнер эмоций

Это человек, который буквально создает эмоции. Писатели, рекламщики, режиссеры действуют по наитию, когда придумывают свои продукты. А дизайнер эмоций — профессионал, он точно знает, какой цвет приносит радость, какая геометрическая форма наводит на грусть, какие слова вызывают слезы умиления.

«Как рождаются эмоции»

Лиза Барретт проливает свет на потрясающую науку о наших эмоциях и показывает, почему она важна для таких разных областей жизни как здоровье, воспитание детей или романтические отношения.

«Психология»

Вы хотите знать о психологии больше, но многотомные труды ученых отпугивают своей масштабностью? Теперь не придется тратить годы жизни на изучение такой увлекательной науки, как психология. Все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно.

«Гибкий ум»

Эта книга призвана развенчать мифы о человеческом мозге, показать, сколько еще неизведанного перед нами, и научить быть более творческими. Из нее вы узнаете об одной из самых ценных способностей нашего мозга — воображать несуществующее и генерировать новые идеи.

«Что такое лагом»

Узнайте секреты шведской философии лагом, что означает «вполне достаточно», «ровно в меру», «столько, сколько нужно». В основе лагом лежит идея о том, что для достижения гармонии с окружающим миром не нужно радикально менять жизнь и в чем-то себя ущемлять.

Оплата труда

Зарплата архитектора vr на ноябрь 2021

Россия 55000—130000₽

Москва 250000—400000₽

 Оплата труда индивидуальна и зависит от многих факторов: опыта специалиста, величины компании, в которой он работает, масштаба проекта.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профессия архитектора VR станет отдельной профессией через 2-3 года. К тому времени технологии дополненной или виртуальной реальности станут повседневной частью жизни всех людей. Сама по себе профессия настолько многофункциональна и всеобъемлюща, что карьерным ростом в ней станет постоянное совершенствование технических навыков и социально-психологических аспектов.

Известные специалисты-архитекторы VR

Владимир Деген – лектор по архитектуре VR; CEO & Founder студии «Chingis», VR-евангелист, более 10 лет опыта разработки компьютерных игр, включая AAA-проекты (Heroes of Might and Magic 5, W.E.L.L. Online, Vizerra), 2 года разработки VR-проектов нового поколения, автор уникальных лекций на CG Event 14, 15, 16; лектор в RealTime School и Scream School; ментор на MIXAR2016 и AR&VR Hackathon 2016.

Интересные факты о профессии

Для совершенствования знаний в сфере построения виртуального пространства полезно посещать сайты Holographica, в Slack-сообществе VAMR.

Для понимания того, как устроена психика человека, какова физиология получения удовольствия от процесса игры, рекомендуем книгу Jane McGonigal Reality Is Broken, дизайнера и разработчика компьютерных игр.

NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения

Поддерживаемые платформы. Подключаемые к компьютеру HTC Vive и Oculus Rift.

Стоимость. Бесплатно.

Основная информация. NVIDIA Holodeck не только средство для совместной работы в виртуальной реальности, но и полноценный инструмент для 3D-дизайна. Поддерживает импорт моделей из профессиональных программ Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и SOLIDWORKS Visualize.

Программа находится на стадии разработки и работает в режиме раннего доступа. Ограничения сервиса могут быть связаны только с вычислительной мощностью компьютера. Поэтому участвовать в сессии может любое количество человек и объем данных облачного хранилища не ограничен. 

Сейчас сервисом пользуются специалисты таких компаний как Nasa, Toyota и Canon. В 2018 году для демонстрации кинематографического качества, NVIDIA совместно с Warner Bros полностью воссоздали мир из фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

Для кого. Дизайнеры в различных областях, от автомобилей до архитектуры, могут использовать NVIDIA Holodeck, чтобы представить свои работы коллегам и клиентам из любой точки мира. В этом им поможет голосовая связь, указка и инструменты просмотра моделей.

Художники могут импортировать 3D-графику любой сложности в Holodeck, чтобы создавать и совместно работать над проектами в виртуальной реальности. Каждому будет доступна панель инструментов, схожая с тулбаром в 3ds Max.

Кому не подходит. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется оформить заявку. В заявке просят рассказать о месте работы и опыте в 3D-дизайне, поэтому начинающие специалисты могут получить отказ.

Рост и развитие рынка

Сооснователь и CEO компании LikeVR Юрий Слатин:

«XR (AR/VR) — это гибкая и функциональная среда симуляции, в которой удобно формировать условия для получения любого пользовательского опыта, при этом обладающего высоким качеством и низкой стоимостью в пересчете на стоимость одного повторения. А это звучит как конкурентное преимущество в развитии».

Сооснователь аналитического агентства Modelta Константин Большухин:

«Больше всего впечатлила разница в оценках темпов роста рынка. Фактически за 2016–2020 годы рынок рос примерно на 32,5% за год. Но прогнозы по росту с 2017 года в популярных источниках (Statista, IDC, McKinsey и др.) плавали между 40-60% в среднем, в особо оптимистичные периоды оценки были на уровне 98% и выше.

Откуда такое расхождение?

Рынок находится на стадии очень активного роста, исследователи скорее сходятся в ожиданиях, что рынок будет в десятки раз больше, когда технология станет массовой.

Периодически рынок показывает сильные рывки. По предварительным оценкам Statista, рост за 2019 год составил свыше 78%, в 2017-м — вырос на 49%.

На этой стадии любые прогнозы стоит воспринимать как сценарии и сравнивать с базой — темпом роста за последние три-пять лет».

Что повлияет на скорость развития:

  • Появление высококачественных проектов в VR уровня AAA-игр. Больше проектов вроде Half-Life Alyx от Valve и Robo Recall обеспечивает распространение устройств среди аудитории.
  • Эргономичные устройства и контроллеры. Эксперты отмечают, что компании скептически относятся к проектам с VR или AR после негативного опыта с сырыми продуктами в прошлом. У индустрии особенно большие ожидания от потенциального запуска AR-устройства от Apple.
  • Коммерческие кейсы. Даже в образовании, искусстве и культуре инвестиции и проекты с крупными партнерами зависят от количества успешных продуктов на рынке. Особенно это влияет на B2B-сферу.

Преимущества профессии архитектор виртуальности

Возможность реализации творческого потенциала, доставляющая довольствие каждому человеку, занимающемуся любимым делом – бесспорное преимущество для профессии архитектора VR.

Дополнительно приносят удовлетворение профессией высокий уровень востребованности и, пока еще, относительно низкая конкуренция (все-таки, эта специальность пока еще находится в списке профессий будущего). Специалисты, создающие виртуальные пространства, сейчас востребованы в компаниях по созданию игр, киностудиях, на телеканалах, в шоу-бизнесе, строительстве, сфере образования, медицине и торговле.

Интеллектуальный труд, связанный с цифровыми разработками, сейчас высоко оплачивается. В зависимости от уровня подготовки, заработная плата специалиста составляет уже сегодня от 30 до 200 тысяч рублей по России: в крупных мегаполисах минимальный доход – от 70 000 рублей.

НАНОТЕХНОЛОГ (NANOTECHNOLOGY)

Многие уже имеют представление о том, чем занимаются эти учёные. Они работают с материалами на молекулярном и атомарном уровне. Создают объекты с уникальными свойствами из мельчайших компонентов. Профессионалы в этой сфере смогут работать и в машиностроении, и в космонавтике, и в пищевой промышленности, конечно, в медицине.

  • В Беларуси – Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники.
  • В Украине – Винницкий национальный технический университет.
  • В России – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Институт радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова НИУ «МЭИ».
  • В Польше – Краковский Политехнический Университет имени Тадеуша Костюшко, Лодзинский Университет.

Где можно работать

Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.

Направления

Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.

Профессии

Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего.  Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine; 
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Преимущества курса

Интенсивное обучение. Программа рассчитана на 2 месяца и состоит из 8 очных занятий с преподавателями в формате хакатона, 30 часов практики с VR специалистами и 80 часов видео уроков, тестов и самостоятельных работ.

Без лишней воды

Весь материал подается емко, четко и по делу – в программе собрано только то, что действительно важно для будущей профессии

Продуманная программа обучения. Вы освоите все аспекты профессии — начиная с основ работы на Unity, до самостоятельной разработки VR проектов на смартфоны и другие устройства.

Помощь в трудоустройстве. При успешной защите диплома вы получаете сертификат о прохождении курса, а также помощь и поддержку в дальнейшем трудоустройстве.

С 2025 года и далее

6) Космический гид

Со второй половины 2020-х годов начнутся путешествия в космос, уверены ученые. В связи с этим возникнет потребность в профессионалах, которые будут делать эти поездки безопасными и увлекательными. Так, специалисты в сфере космотуризма займутся составлением туров за пределами нашей планеты.

7) Куратор личных данных

Инженер по восстановлению окружающей среды

Из-за того, что к 2025 году население Земли, по предварительным прогнозам, достигнет девяти миллиардов человек, естественных ресурсов может не хватить на всех. Инженеры по восстановлению окружающей среды займутся реабилитацией экосистем в местах с угнетенной экологией, используя образцы флоры и фауны со всего мира. Кроме того, подобные специалисты будут восстанавливать вымершие виды растений и животных.

9) Разработчик средств постоянного питания

Исследователи полагают, что к середине 2020-х человечество перейдет к устойчивой энергетике и начнет использовать энергию солнца и ветра. Основная проблема, которая встанет перед людьми будущего, заключается в том, откуда брать энергию, когда эти источники оказываются недоступны: к примеру, в пасмурную и безветренную погоду. Разработчики средств постоянного питания — это специалисты с познаниями в таких областях, как химия и материаловедение. Под их руководством начнется разработка нового поколения батарей, способных справиться с потребностями населения будущего, все более зависимого от «Интернета вещей».

10) Дизайнер человеческого тела

Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным. Используя биоинженерию, дизайнеры человеческого тела помогут людям выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или их части. Последнее произойдет в результате широкого распространения протезов — как модных, так и функциональных.

*Данные приведены по Великобритании, так как материал — перевод статьи из британского издания.

Где учиться профессии дизайнер виртуальных миров

Профессии дизайнера виртуальной реальности можно учиться, как в России, так и за рубежом. Рассмотрим самые лучшие учебные заведения, в которые можно поступить, если вы мечтаете работать в сфере VR.

Обучение за границей

Конечно, самое перспективное обучение VR – это обучение за рубежом. К сожалению, Россия и страны СНГ пока только перенимают опыт западных коллег. Рассмотрим ТОП-5 лучших зарубежных университетов, в которых можно освоить профессию дизайнера VR.

  1. New York Film Academy (NYFA) Нью-Йоркская Академия Киноискусств (NYFA) (https://www.nyfa.edu/). Здесь вы научитесь быть дизайнером VR с уклоном к киноиндустрии. В Академии есть несколько разных программ. Стоимость одногодичного обучения начинается от 36 тысяч долларов. Не забудьте учесть, что Нью-Йорк – очень дорогой город и скорее всего проживание обойдется вам еще в 20-30 тысяч долларов в год. 
  2. University of Portsmouth (https://www.port.ac.uk/), Великобритания. Здесь вы можете учиться проектированию систем виртуальной реальности. Стоимость программы от 16 300 фунтов стерлингов за один год. Обучение длится три года.
  3. Trinity College Dublin, the University of Dublin (https://www.tcd.ie/) также предлагает пройти обучение по программе проектирования систем виртуальной реальности. Предполагает получение магистерской степени. Стоимость программы длительностью один год – 24 600 фунтов стерлингов. 
  4. University of Technology Sydney – UTS (Австралия) (https://start.uts.edu.au/). Программа длится всего 16 дней и проходит в онлайн-режиме. Это отличная возможность получить престижное дополнительное образование в сфере VR. Стоимость обучение необходимо уточнять в личной заявке. 
  5. Mohawk College (Канада) (https://www.mohawkcollege.ca/). Программа схожа с тем, что предлагают университеты Великобритании и Ирландии. Стоимость обучения составляет 17 400 канадских долларов, а длительность – 1 год. 

Дистанционное обучение

Если говорить о России, то, пока здесь нет курсов, направленных именно на получение навыков дизайна виртуальной среды. Однако во многих онлайн-школах есть профессия разработчика виртуальной реальности, что является практически той же самой профессией. 

Skillbox: Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO . Обучение длится два года и стоит от 115 тысяч рублей. Минусов у курса мы не обнаружили. Из плюсов: куратор на обучении, работа с разными движками (Unity, Unreal Engine) и получение всех необходимых навыков программистов. Создатели курса обещают, что после его прохождения вы будете зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. 

Посмотреть полную информацию о курсе

GeekBrains: Факультет разработки VR/AR (https://gb.ru/geek_university/vr-ar). Обучение направлено на участие в разработке приложений. Длительность курса чуть более года, стоимость – от 67 тысяч рублей. 

Многие зарубежные университеты, которые мы перечислили ранее, предлагают возможность дистанционного обучения, особенно, если учесть, что сейчас в мире локдаун и далеко не у всех есть возможность и желание проходить курсы очно.

Обучение в России

Дизайну виртуальной реальности не обучают в России. Однако существует множество смежных специальностей, после завершения обучения которым и небольшой переквалификации, вы сможете называть себя дизайнером VR и брать дорогие и интересные вам заказы. 

  • Дизайн архитектурной среды. Получить профессию можно на очной форме обучения в Архитектурно-строительном институте ЮУрГУ в Челябинске (https://www.susu.ru). 
  • Дизайн архитектурной среды. Похожее направление есть и в Институте архитектуры и дизайна СФУ в Красноярске (http://iad.sfu-kras.ru/). Также как и в ЮУрГУ, оно строится на базе среднего школьного образования и проходит только в очной форме. 
  • Информационные технологии в дизайне. Эта профессия еще ближе к дизайнеру виртуальной реальности. Обучиться можно в РГПУ им. А.И. Герцена (http://www.herzen.spb.ru/). Обучение очное, длится 4 года. 
  • Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности. Наиболее близкое к дизайну виртуальных миров направление. Обучение проходит на Факультете математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ в Стерлитамаке (https://strbsu.ru/faculty/7), длится 4 года. 

Заключение

Мы составили Топ-5 программ для дизайна и совместной работы в виртуальной и дополненной реальности:

  1. NVIDIA Holodeck — для работы с графикой высокого разрешения;
  2. Sketchbox — визуальный редактор виртуальной реальности;
  3. The Wild — для интеграции с традиционными программами;
  4. STAGE — трехмерная конференц-связь;
  5. Spatial — дополненная реальность для рабочего места.

Чтобы найти подходящий сервис необходимо учитывать задачи, стоящие перед конкретными пользователями. Чем больше сервис предлагает инструментов для общения и взаимодействия, тем меньший функционал остается для работы и творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector