Кто есть кто на корабле

Звания морского флота в Российском Императорском флоте

Не смотря на то, что во флоте очень сильны традиции, современный Российский флот не воспринял полностью систему званий, существовавших до 1917 года. Она была существенно полнее и сложнее ныне действующей.

Выделялись следующие чины:

  • корабельный состав;
  • береговая служба (морская пехота);
  • чины по адмиралтейству;
  • корпус корабельных инженеров;
  • корпус инженеров-механиков;
  • корпус инженеров и техников по морской строительной части;
  • врачи и медики ВМФ;
  • гражданские служащие ВМФ.

У каждой из перечисленных категорий была собственная иерархическая система званий.

В офицерском составе корабельной службы были представлены следующие звания моряков:

  • Генерал-адмирал;
  • Адмирал;
  • Вице-адмирал;
  • Контр-адмирал;
  • Капитан I ранга;
  • Капитан II ранга;
  • Капитан-лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Мичман.

Нижние чины разделялись на три категории:

  • кондукторов;
  • унтер офицеров;
  • матросов.

Среди кондукторов существовало три категории специалистов среднего звена:

  • старший боцман;
  • минный кондуктор;
  • рулевой кондуктор.

Унтер офицерский состав был представлен: боцманами,боцмантамии унтер-офицерами;

Матросы делились на две категории: матрос I и II статьи.

Обязанности солдата-матроса

Источник фото Guy Kawasaki: Pexels

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Первый ранг

Первый ранг состоит только из одной Должности: лорд-капитан, хозяин корабля.

Лорд-капитан

Пустотный корабль – это могучая крепость, а его капитан на своем командном троне – феодальный властитель, которому его советники, команда простолюдинов и их выборные представители приносят клятвы верности и преданности. У лорда-капитана абсолютная власть в принятии решений относительно стратегии, пустотных законов и переговоров, он ответственен за жизни и души всех стоящих под его стягом. Тысячи судеб зависят от его решений, и поэтому, прежде чем отдавать приказы, благоразумный лорд-капитан обратится к своим советникам и экипажу мостика и прислушается к их мудрости.

Карьерные предпочтения

Только персонажи с карьерой Вольный Торговец могут выбрать эту Должность (если только у МИ нет на этот счет особых планов).

Важные Умения

  • Командование: для осуществления воли лорда-капитана во время корабельных маневров, руководства абордажем или для того, чтобы сломить и смутить мятежную команду.
  • Обаяние: для восстановления упавшего боевого духа во время долгих путешествий вдали от имперских звезд.
  • Запугивание: иногда оно необходимо для того, чтобы добиться верности непокорных слуг.
  • Схоластические знания (Тактика Империалис): лорд-капитан несомненно должен быть первым в вопросах стратегии и тактики.

Преимущества

Лорд-капитан получает бонус к длительному действию «Держаться Стойко!». Если он обладает способностью Исключительное Лидерство, то может предоставить ее любому на борту своего корабля один раз за Стратегический Раунд в качестве Свободного Действия, невзирая на обычные запреты в отношении того, кто может получать бонусы от нее.

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Должность (профессия) портовых работников

А. Приемщик (приемосдатчик) нефтеналивных грузов сернистой нефти и ее дистиллятов

Б. Рабочий комплексной бригады — водитель машин внутрипортового транспорта с любым видом привода на погрузке, разгрузке и штивке навалочных и сыпучих пылящих грузов в трюмах судов

В. Рабочий комплексной бригады — водитель внутрипортового транспорта с любым видом привода на перегрузочных машинах, смонтированных на шасси автомобилей грузоподъемностью от 3 т и выше

Г. Рабочий комплексной бригады -на погрузке и разгрузке пека навалом

Д. Рабочий комплексной бригады на погрузке и разгрузке цемента

Е. Рабочий комплексной бригаады на штивке сыпучих и навалочных пылящих грузов в трюмах судов вручную

Ж. Рабочий комплексной бригады при работе на трюмных подгребающих и штивующих машинах

З. Рабочий комплексной бригады — машинист (крановщик), работающий на мостовых дизельных портальных кранах типа «МАН»

И. Работники, непосредственно занятые в течение всего рабочего времени на погрузке и разгрузке апатитовых концентратов в морских портах

К. Кочегар грузоподъемного парового крана на жидком топливе

Л. Крановщик плавучего крана с двигателем внутреннего сгорания

М. Приемщик (приемосдатчик) нефтеналивных грузов других нефтепродуктов, кроме сернистой нефти и ее дистиллятов

Н. Рабочий комплексной бригады — водитель машин внутрипортового транспорта с любым видом привода на погрузке и разгрузке пека навалом

О. Рабочий комплексной бригады — водитель машин внутрипортового транспорта с любым видом привода: на погрузке и разгрузке сыпучих и навалочных пылящих грузов

П. Рабочий комплексной бригады — водитель машин внутрипортового транспорта с любым видом привода на перегрузочных машинах, смонтированных на шасси автомобилей грузоподъемностью: от 1,5 до 3 т

Р. Рабочий комплексной бригады на погрузке и разгрузке сыпучих и навалочных пылящих грузов, а также на погрузке круглого леса с воды на суда и на погрузке чугуна в чушках вручную

С. Рабочий комплексной бригады — на погрузке и разгрузке угля, руд и кожсырья

Т. Рабочий комплексной бригады — машинист(крановщик) портовых кранов всех типов на погрузке и разгрузке пека

У. Рабочий комплексной бригады — машинист(крановщик) портального и полупортального кранов

Ф. Работник, непосредственно занятые в течение всего рабочего времени на погрузке и разгрузке пека в морских портах

Х. Рабочий на зачистке и мойке судов и складов из-под пылящих грузов

Ц. Иное

— Объясните уже кто такой шкипер!

Designed by bublikhaus/Freepik

  • На яхте. Самое распространённое место работы. Правда, не в России: у нас частные корабли — от мала до велика — явление нечастое, потому и профессия востребована слабо. Карьера специалиста обычно ограничена должностью шкипера парусной яхты в частном клубе, но некоторым всё же удаётся устроиться командирами круизных моторных судов;

  • На военном корабле. На таких судах шкипер — это уже должность старшего офицера, ответственного за сохранность и исправность имущества. Специальность актуальная и, более того, востребованная;

  • На торговом судне. На нём слово «шкипер» просуществовало до начала XX века, так называли капитана судна. Должность упразднили больше века назад, но термин прижился — так всё ещё обращаются к командирам на рыболовных и торговых кораблях.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Особенности работы на корабле

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Основной недостаток работы на корабле — длительность контракта. На круизных судах он может заключаться на срок от 4 до 12 месяцев. Учитывая специфику морских путешествий, поехать домой «на праздники» не получится.

Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.

Знаки различия и погоны в ВМФ

Погоны в ВМФ

Звание военнослужащего Отличительные знаки на погонах
Матросы Сплошной погон, дополненный литерой «Ф», указывающей на принадлежность к флоту. У старших матросов на погонах появляется поперечная лычка.
Старшины По аналогии с сухопутными частями, на погоны старшин 2-ой и 1-ой статьи украшают две и три лычки соответственно. У главного старшины широкая лычка, главный корабельный старшина носит на погонах широкую и узкую лычку.
Мичманы Сплошной погон с двумя и тремя продольно расположенными звёздочками у мичмана и старшего мичмана соответственно.
Младшие офицеры По центру погон находится продольная полоса, количество звёзд соответствует званию. Например, у младшего лейтенанта одна звёздочка посередине, а у капитан-лейтенанта две продольных и 2 поперечных звезды.
Старшие офицеры Две продольные полосы на погонах, размер звёзд 20 мм, количество варьируется от одной до трёх.
Высший командный состав Погоны таких офицеров не имеют просветов, звёзды крупные, внутри якорь. В зависимости от звания, звёздочки располагаются по центру погона или продольно, как у мичманов.

Призывники

В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.

Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.

Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос, которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос, которое идентично ефрейтору в сухопутных видах войск.

Матросы могут быть:

  • радиотехниками;
  • мотористами;
  • рулевыми.

Узнай: Как проходит сдача на краповый берет, что ждет претендента Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.

Дальше в рядах ВМФ идут старшинские ранги, которые идентичны сержантским званиям, в других войсках. Их обязанности так же соответствуют сержантским и старшинским званиям в сухопутных войсках.

Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи, этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.

Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.

Следующем уровнем в карьерной лестнице идет «мичман». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию «прапорщик». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание «старший мичман», имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.

Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах. Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ, при условии срочной службы, это старшина 2 статьи. Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.

Плюсы и минусы профессии моряк

Несмотря на то, что данная профессия романтизирована благодаря песням, картинам и литературным произведениям, у нее есть как достоинства, так и недостатки. Профессионалы бесплатно отвечают на вопрос «моряк – кто это?», чтобы просветить новое поколение.

Плюсы работы моряком:

  • Карьерный рост легко планируется и реально осуществим. Особенно это касается тех, кто с юного возраста целенаправленно решил связать свою жизнь с судном. Постоянное обучение и дисциплина могут помочь стать капитаном уже к 30 годам.
  • Владелец судна полностью обеспечивает повседневную жизнь моряка, пока тот работает на корабле. Во время рейса легко скопить денег, так как всё от питания до перелетов и проживания в гостинице оплачивается работодателем.
  • Возможность путешествий. Несмотря на то, что полноценными путешествиями прибывание в порту не назовешь, у моряков есть около 6 часов, чтобы посмотреть город прибытия.
  • Длительные рейсы компенсируются длительными отпусками. Каждый моряк отдыхает на суше от 4 до 6 месяцев. Ни одна профессия на суше не может похвастаться такими показателями.

Минусы работы моряком:

  • В зависимости от региона проживания месячную зарплату моряка можно отнести как к низкой, так и высокой. По меркам столицы и крупных российских городов-миллионников, зарплата выходит средняя. Однако самый ощутимый минус, связанный с деньгами – это то, что по окончанию рейса, который может длиться и полгода, моряк выходит с крупной суммой в город и начинает тратить деньги, особо не задумываясь над тратами. Деньги разлетаются очень быстро, часто на предметы роскоши и другие незначительные вещи.
  • Семейную жизнь построить очень сложно. В каждом порту моряк находится всего несколько часов, дома бывает крайне редко. Если человек уже обзавелся семьей и детьми до того, как устроился во флот, поддерживать здоровые искренние отношения бывает очень сложно. Разлука каждый раз длится дольше, чем момент воссоединения.
  • Рутинная физическая работа. Все зависит от того, какой именно стране принадлежит корабль и от того, какую функцию он выполняет. Однако чистка палубы входит в обязанности всех начинающих моряков.

Википедия поможет составить целостную картину о работе и обязанностях моряка. Данный ресурс широко используется для детей и абитуриентов, которые хотят узнать больше о карьере моряка.

Став работником плавсостава, моряк продолжает учиться всю свою жизнь: это и курсы повышения квалификации, и опыт, который нарабатывается с каждым днем. Он наследует его у своих более старших коллег и передает младшим по званию.

В заключении коротко скажем, моряк – это работник, который работает на морском транспорте. Мы надеемся, что данная информация была вам полезна при выборе вашей будущей специальности.

Spread the love

Обеспечение работников питанием на борту

А. Питание на борту предоставляется работникам бесплатно

Б. Питание производится по нормам рациона, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 861, Порядком обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов, утвержденным приказом Минтранса России от 30 сентября 2002 г. N 122

В. Стоимость рациона питания на работника в сутки установлена в локальном нормативном акте или коллективном договоре

Г. Стоимсть бесплатного коллективного питания в заграничном плавании составляет не менее 6 долларов США на работника в сутки

Д. Ничего из вышеперечисленного

Экипаж судов

Судовой экипаж состоит из капитана, других лиц командного состава (судовых офицеров) и команды – боцман, матросы, мотористы, повар. К командному составу (судовым офицерам) кроме капитана относятся старший помощник капитана, 2 помощник капитана, старший механик, 2, 3 механики и электромеханик(электрик). Все члены экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными нормативно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне и в копии в Компании.

Судовая структура управления включает высшее руководство судна и судовые службы, назначение, задачи и взаимодействие этих служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Высшее руководство — капитан судна. Заместителем капитана является старший помощник.

Судовая эксплуатационная служба включает командный (офицерский) состав — старшего, второго помощников капитана, и рядовой состав — боцмана, матросов, повара.

Состав и численность судового экипажа устанавливается Судовладельцем, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не могут быть ниже норм, установленных Администрацией в соответствии с положениями:

  • Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (ILO-147);
  • IМО. Резолюции А.890(21) «Принципы безопасного формирования экипажей».

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией сертификатом.

Судовой экипаж должен в совершенстве владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные. Он должен знать:

сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;
правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях;
должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Капитан приступает к исполнению обязанностей после подписания Акта приема-сдачи судна. Акт подписывается принимающим и сдающим судно капитанами. Если по каким-либо причинам сдающий капитан отсутствует, Акт подписывается принимающим судно капитаном в присутствии полномочного представителя Компании (с указанием причины отсутствия сдающего капитана). Акт утверждается Директором, а в копии хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале.

Судовой персонал, назначенный на судно, должен представиться капитану. До вступления в должность он должен изучить и показать знание судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций. Изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций проводится под руководством непосредственного начальника.

Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником. Судовой командный состав составляет и подписывает Акт приема-передачи дел. Акты представляются капитану (старшему механику) на утверждение и направляется в Компанию, а копии хранятся на судне. Акт приема-передачи дел старшим механиком утверждается капитаном и хранится в Компании, в копии — на судне.

Вступление в должность вновь назначаемого и перемещаемого по службе на том же судне судового персонала оформляется приказом капитана.

Почему должности?

Отделение Должностей от Карьер дает немного больше свободы в воплощении концепции персонажа, так как Карьера не задает строго определенную Должность на борту судна вольного торговца, хотя некоторые из них — в особенности карьеры Вольного Торговца, Навигатора и Трансцендентального Астропата — могут занимать ограниченное число Должностей . Кроме того, карьеры из Dark Heresy с некоторыми поправками могут подойти к Должностям из игры Вольного Торговца.

Должности полностью опциональны: если персонаж решает не исполнять Должность на корабле, то каждый раз, когда в ней возникает необходимость, она должна переходить к НПС под контролем Мастера Игры. Детализировать ли подчиненных, занимающих Должности, наделяя их мотивацией и индивидуальностью остается на усмотрение Мастера Игры и Исследователей – насколько они хотят фокусироваться на команде вольного торговца и внутренних хитросплетениях во время игры?

Капитан

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Условия привлечения к авральным работам

А. Работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы

Б. Работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов

В. Работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей

Г. Работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту

Д. Работы по установке и снятию землечерпательного каравана

Е. Работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда

Ж. Иное

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе

Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы

Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector