Яхтинг: как стать капитаном судна

Содержание:

Заметки [ править ]

  1. ^ Арагон и Месснер, 2001, стр.3.
  2. Арагон и Месснер, 2001, с.4.
  3. Арагон и Месснер, 2001, стр. 5.
  4. Арагон и Месснер, 2001, стр.7.
  5. Арагон и Месснер, 2001, стр. 7-11.
  6. Арагона и Месснер, 2001, p.11-12.
  7. Арагона и Месснер, 2001, p.13-15.
  8. Арагон и Месснер, 2001, с.97.
  9. ^ Арагон и Месснер, 2001, стр.100-101.
  10. Арагона и Месснер, 2001, p.103-111.
  11. Арагон и Месснер, 2001, с.110-114.
  12. Арагона и Месснер, 2001, с.209.
  13. Арагона и Месснер, 2001, p.210-211.
  14. Арагона и Месснер, 2001, p.211-223.
  15. Арагона и Месснер, 2001, p.223-225.
  16. Арагона и Месснер, 2001, p.175-208.
  17. Арагона и Месснер, 2001, p.208.
  18. Арагона и Месснер, 2001, p.206-207.
  19. Арагона и Месснер, 2001, С.207.
  20. Арагона и Месснер, 2001, p.204, 206, 208.
  21. Арагона и Месснер, 2001, с.183-187.
  22. Арагона и Месснер, 2001, с.46-47.
  23. Арагона и Месснер, 2001, p.47-49.
  24. Арагона и Месснер, 2001, p.52-61.
  25. Арагона и Месснер, 2001, p.65-69.
  26. Арагона и Месснер, 2001, p.77-89.
  27. ; ср. 32 Свода (действует с 1999 по ; удалено: )
  28. Энтони Дики, «Семейное право: брак в открытом море» в Австралийском юридическом журнале , том 62, стр. 717.
  29. . Национальный архив Великобритании.
  30. , регистрация браков в море (1854-1972), Великобритания Совет по торговле, архивируется в списки 219 браков записаны в журналам корабля, большинство проведенного в море капелланов или священнослужителями; тем не менее их правовой статус остается .
  31. Испания: , ст. 52
  32. Филиппины: (1987), ст. 31 (ранее , статья 74; см. Верховный суд Филиппин, )
  33. Мальта:
  34. Бермудские острова:
  35. Багамы:
  36. . www.princess.com .
  37. . Bernews.com .
  38. ^ . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 2014 г.
  39. . Архивировано из на 2007-09-30.
  40. .
  41. . Lni.wa.gov . Проверено 17 апреля 2016 .
  42. ^ Совет по обучению и навыкам, 2008 г.
  43. ^ Пеллетье, 2007, с.160.
  44. ^ Пеллетье, 2007, с.45.
  45. ^ Бюро статистики труда, 2008-2009 гг., стр. 4.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Работа [ править ]

Соединенное Королевство

По состоянию на 2008 год Совет по обучению и навыкам Великобритании перечисляет годовые оклады старших палубных офицеров в диапазоне от 22 000 до 50 000 фунтов стерлингов в год. Совет характеризует возможности трудоустройства старших офицеров палубы как «в целом хорошие» и ожидает «значительного увеличения» на рынке труда в течение следующих нескольких лет.

Соединенные Штаты

По состоянию на 2013 год капитаны глубоководных судов под американским флагом зарабатывают до 1500 долларов США в день или от 80 000 до 300 000 долларов США в год. Капитаны небольших судов, занимающихся внутренней и прибрежной торговлей, зарабатывают от 350 до 700 долларов США в день или от 65 000 до 180 000 долларов США в год. Капитаны крупных паромов в среднем составляют 56 794 доллара США в год.

В 2005 году 3393 моряка имели действующие неограниченные капитанские лицензии. 87 имели прибрежные лицензии с неограниченным тоннажем, 291 имели лицензию капитана с неограниченным тоннажем во внутренних водах и водах Великих озер, в то время как 1044 имели неограниченные лицензии только на внутренних водах. Около 47 163 действующих капитанских лицензий в этом году имели ограничения по тоннажу, более половины из которых приходились на прибрежные суда валовой вместимостью до 100 тонн .

По состоянию на 2006 год около 34 000 человек были наняты капитанами, помощниками и пилотами водных судов в Соединенных Штатах. Бюро статистики труда США прогнозирует рост этой профессии на 18%, ожидая, что в 2016 году спрос на 40 000 капитанов судов.

Яхтенная школа «Центр морского права» (САО)

Яхтенная школа «Центр морского права» является лицензированным Центром подготовки судоводителей по международной, многоуровневой системе обучения International Yacht Training (IYT), а также ведет круглогодичный набор на курсы ГИМС.

Курс International Bareboat Skipper (капитан яхты)

  1. Теория

Продолжительность теоретического курса – 1 месяц. Занятия проводятся круглогодично, ежемесячно. Проводятся либо в будние дни в вечернее время, либо по субботам. Численность групп — не более 10 человек. Занятия проводятся в классах, оснащенных всем необходимым для комфортного обучения.

Завершается экзаменом, и выдачей промежуточных сертификатов об окончании, после чего курсанты уходят на практику за границу.

2. Практика

По требованиям IYT курсант должен совершить переход протяженностью не менее 200 морских миль (на это обычно уходит 8-10 суток).

Заграничная практика планируется по выбору курсантов под руководством капитанов-инструкторов в следующих регионах:

  • Эгейское море (Турция и Греция) — май-сентября
  • Адриатика (Хорватия и Черногория) – май-сентября
  • Атлантический океан (Канарские острова) — апрель-май
  • Атлантический океан (Багамские острова) – январь-февраль
  • При желании курсантов — в любом другом районе Мирового океана

Практический курс завершается бортовым экзаменом, который сдается сертифицированному капитану-инструктору, и выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут — чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) — International Bareboat Captain/ Skipper Certificate). Указанное Свидетельство также дает право управлять своей яхтой в иностранных водах.

Также в школе проходят курсы повышения квалификации, курсы радиооператора и другие.

Курсы ГИМС: теория и практика

Группы вечернего обучения и группы выходного дня. Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления маломерным судном в различных районах плавания.

Примеры вакансий для ‘капитан судна’ (Красноярский край)

Капитан парусно-моторного судна в г. Иркутск

Орион плюс |

Красноярск |

Зарплата: 50000.0 — 60000.0 руб. на руки

Управление парусно-моторным судном. Обеспечение безопасности плавания. Обеспечение порядка на судне. Обеспечение и выполнение ремонтных работ на судне.

Действующие права управления судном. Опыт работы от 3-х лет.

Перейти к вакансии

Капитан-механик маломерного судна

Новоангарский обогатительный комбинат |

Красноярск |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

…снабжение судна. Инспектирование судна, контроль ремонта судна. Формирование предложений по замене и ремонту оборудования судна. Участие в освидетельствовании судна РРР.

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки». Подготовка на курсах повышения квалификации…

Перейти к вакансии

Капитан самоходного речного судна

ТрансСибЛогистика |

Красноярск |

Зарплата: 120000.0 — 180000.0 руб. на руки

Управление буксиром теплоход проект 376 «Ярославец» с двумя аппарельными баржами (200 и 250 тн).

Диплом. Опыт работы на реке с аналогичными условиями.

Перейти к вакансии

Капитан речного судна

ФГБУ Государственный природный биосферный заповедник Саяно-Шушенский |

Шушенское |

Зарплата: 50000.0 — 50000.0 руб. на руки

Управление катером типа «Ярославец».

Диплом капитана установленного образца. Рабочий диплом, выданный ФГБУ «Енисейречтранс».

Перейти к вакансии

Капитан-механик судна

Хатангский морской торговый порт |

Хатанга |

Зарплата: от 130800.0 руб. до вычета налогов

Управление судном.

Опыт работы в должности капитана-механика.

Перейти к вакансии

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Работа

Великобритания

По состоянию на 2008 год Совет по обучению и навыкам Великобритании перечисляет годовые оклады старших палубных офицеров в диапазоне от 22 000 до 50 000 фунтов стерлингов в год. Совет характеризует возможности трудоустройства для старших помощников офицеров как «в целом хорошие» и ожидает «значительного увеличения» на рынке труда в течение следующих нескольких лет.

Соединенные Штаты

По состоянию на 2013 год капитаны глубоководных судов под американским флагом зарабатывают до 1500 долларов США в день или от 80 000 до 300 000 долларов США в год. Капитаны небольших судов во внутреннем и прибрежном плавании зарабатывают от 350 до 700 долларов США в день или от 65 000 до 180 000 долларов США в год. Капитаны больших паромов в среднем составляют 56 794 доллара США в год.

В 2005 году 3 393 моряка имели действующие неограниченные капитанские лицензии. 87 судов имели лицензии на прибрежное плавание с неограниченным тоннажем, 291 имели лицензии капитана с неограниченным тоннажем во внутренних водах и водах Великих озер, а 1044 имели неограниченные лицензии только на внутренних водах. Около 47 163 действующих капитанских лицензий в этом году имели ограничения по тоннажу, более половины из которых приходились на прибрежные суда валовой вместимостью до 100 тонн .

По состоянию на 2006 год около 34 000 человек были наняты капитанами, помощниками и пилотами водных судов в Соединенных Штатах. Бюро статистики труда США прогнозирует рост этой профессии на 18%, ожидая, что в 2016 году спрос на 40 000 судоводителей.

Связанные термины

Капитанский стаж

В некоторых странах, такие как Великобритания, США и Италия, некоторые капитаны с особым опытом в области навигации и командах в море , может быть назван коммодор или старшим капитан или капитан старшего класса .

Владелец

Термин « хозяин» происходит от латинского navis , который использовался в эпоху имперской Римской империи для обозначения дворянина ( патриция ), который имел высшую власть на борту судна. В Magister Навис имели право носить Лавра или коронный LAUREA и тому коронного Навалис . Продолжая эту традицию, современные капитаны некоторых народов носят золотые лавровые листья или золотые дубовые листья на козырьке своей фуражки.

Шкипер

Шкипер это человек , который имеет команду из в лодке или гидроцикл или буксира , более или менее эквивалентно «капитана, ответственного за борт корабля .» В море, на озерах и реках капитан или капитан судна командует всей командой. Шкипер может быть или не быть владельцем лодки.

Слово происходит от голландского слова schipper ; schip в переводе с голландского означает «корабль». На голландском языке sch- произносится и англоговорящие интерпретировали это как .

Слово «шкипер» используется больше, чем «капитан» для некоторых типов судов, например рыбацких лодок .

Он также чаще используется, чем капитан, на частных некоммерческих или полукоммерческих судах, таких как небольшие яхты и другие прогулочные катера, в основном в тех случаях, когда лицо, командующее лодкой, может не быть лицензированным или профессиональным капитаном, предлагая термин менее формальный. В США «шкипер», который командует чартерным судном, на котором перевозятся платные пассажиры, должен иметь лицензию штата или USCG. Если судно перевозит более шести платящих пассажиров, это должно быть «инспектируемое судно», и капитан / капитан должен получить лицензию более высокого класса в зависимости от валовой вместимости судна.

В Королевском флоте , Королевской морской пехоты , ВМС США , Корпуса морской пехоты США , береговой охраны США и торгового морского сленга, это термин , используемый в отношении к командиру любого корабля, базы, или другой команды , независимо от ранга. Обычно он применяется только к тем, кто заслужил уважение говорящего, и используется только с разрешения соответствующего командира / командира.

Шкипер RNR был фактическим званием, используемым в британском Королевском военно-морском резерве для капитанов рыболовных судов, которые были членами службы. Это было эквивалентно прапорщику . Шкиперы также могут быть повышены до старшего капитана RNR (что эквивалентно мичманскому офицеру ) и капитана-лейтенанта RNR.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
  3. Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
  4. Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
  5. Отличная социальная защита.
  6. Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.

Минусы

  1. Работа ответственная и очень нервная.
  2. Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
  3. Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.

Где учат судовождению

Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.

Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:

  • Волжская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.

Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.

Обучение на капитана судна

Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:

  • физика,
  • информатика,
  • химия,
  • иностранный язык.

После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.

Вузы

Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Судовождение (Факультет судовождения)

Права

Капитан плавучего судна имеет право:

3.1. Производить распределение обязанностей между членами экипажа по выполнению судовых работ.

3.2. Требовать от судовладельца замены членов экипажа при установлении несоответствия их занимаемой должности.

3.3. В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу.

3.4. Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока.

3.5. Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества.

3.6. В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале.

3.7. Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале.

3.8. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза.

3.9. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Отстранять лоцмана от проводки в случаях сомнений в правильности рекомендаций или неправильных его действий и осуществлять в дальнейшем проводку самостоятельно в районах необязательной лоцманской проводки или потребовать замены лоцмана, если такая проводка является обязательной.

3.11. Удостоверять во время плавания завещания лиц, находящихся на борту судна.

3.12. Выбирать тот путь следования, который он сочтет безопасным с учетом ограничений, установленных органами технического надзора и классификации, а также состоянием судна и пути.

3.13. В случае болезни временно передавать командование судном старшему помощнику капитана, о чем немедленно докладывается судовладельцу. В судовой журнал записывается дата, время передачи командования и место нахождения судна.

3.14. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.15. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.16. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

ъПлюсы и минусы должности

В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.

Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:

  1. Социальные привилегии.
  2. Высокий уровень заработной платы.
  3. Возможность карьерного роста.
  4. Специальности любого характера — с документами или техникой.
  5. Рейсовые отпуска.
  6. Путешествия по разным странам.

Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:

  1. Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
  2. Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
  3. Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.

«Я увидел сына — и мое сердце умерло»

Хорхе показывает свои фотографии из военно-морского училища. Мальчишка с черными усами и штормовыми, растрепанными кудрями в белой форме морского офицера. Сзади пальма и темное вечернее море. 

— Стать капитаном очень непросто, — рассказывает Хорхе. — Это как хирург — нужно очень много учиться и необходим опыт. Сначала ты становишься третьим помощником капитана. Через какое-то время, если сдашь экзамен, вторым помощником и еще через несколько лет, может быть, первым помощником. Нужно десять лет минимум, чтобы стать капитаном. Я был близок.

Хорхе десять лет служил в торговом кубинском флоте. Он объездил весь мир.

Фото из архива Хорхе

Со своей женой Хорхе познакомился потому, что в доме его мамы не работал лифт. Он поднимался к ней пешком, а Исабель на одном из этажей беседовала с соседкой. Хорхе тоже остановился поболтать. У него был сын от первого брака, и с Исабель они сначала просто дружили. 

— Не было такого — вау, классная девчонка, позову ее на свидание, — вспоминает Хорхе. — Она сначала стала моим другом, а потом любовь проросла из дружбы. Это оказалась лучшая почва для любви. 

Исабель филолог. Ее родители давно жили в Москве, они здесь познакомились во время учебы. Когда Исабель забеременела, Хорхе нужно было уходить в плавание на полгода. Он был уже первым помощником капитана, до мечты оставалось совсем чуть-чуть. Решили, что Исабель поедет в Москву к родителям, чтобы быть под присмотром. 

— Мы думали, как хорошо, — вспоминает кубинец, — ребенок родится в Москве, у хороших врачей. Потом мы все вместе вернемся на Кубу. Но мы не вернулись.

Хорхе был в Англии, когда родился его сын. С корабля он сошел в Эстонии и поехал на поезде из Таллина в Москву. Мальчик родился с серьезными пороками развития лица.

Врач сказал, что понадобится много операций. Почти каждый год, пока мальчик будет расти. Без них лицо может потерять форму. 

— У нас хорошая медицина на Кубе, — говорит Хорхе, — и бесплатная. Но такие операции, какие были нужны моему сыну, там делают редко, у врачей мало опыта. Когда я первый раз увидел своего сына на руках у жены, мое сердце умерло, я ощутил, как моя жизнь остановилась. И моя жена… Я увидел, что она изменилась. Она была уже другим человеком. 

Хорхе приехал в Москву 8 марта, а 10-го вышел на работу грузчиком в продуктовом магазине. Нужны были деньги на операцию.

Исабель начала работать преподавателем испанского языка. Она работала днем, а Хорхе ночью. Молодые родители почти не спали, так как в свободное время нужно было быть с малышом. 

— Исабель сказала мне тогда, — вспоминает Хорхе. — «Ты имеешь право делать то, что ты хочешь. У тебя семья на Кубе — мать, отец, брат, сестра. У тебя там сын. А то, что случилось — это навсегда, на всю жизнь. Ты имеешь право выбирать. Я не буду думать плохо о тебе. Реши, что ты хочешь». Я не думал и секунды. Я знаю, что бывают люди, которые бросают все и бегут… На Кубе остались мои родители, мой старший сын, море. А я остался в Москве. Мне было 36 лет.

За последующие 21 год Хорхе побывает на Кубе всего два раза. 

Первый ранг

Первый ранг состоит только из одной Должности: лорд-капитан, хозяин корабля.

Лорд-капитан

Пустотный корабль – это могучая крепость, а его капитан на своем командном троне – феодальный властитель, которому его советники, команда простолюдинов и их выборные представители приносят клятвы верности и преданности. У лорда-капитана абсолютная власть в принятии решений относительно стратегии, пустотных законов и переговоров, он ответственен за жизни и души всех стоящих под его стягом. Тысячи судеб зависят от его решений, и поэтому, прежде чем отдавать приказы, благоразумный лорд-капитан обратится к своим советникам и экипажу мостика и прислушается к их мудрости.

Карьерные предпочтения

Только персонажи с карьерой Вольный Торговец могут выбрать эту Должность (если только у МИ нет на этот счет особых планов).

Важные Умения

  • Командование: для осуществления воли лорда-капитана во время корабельных маневров, руководства абордажем или для того, чтобы сломить и смутить мятежную команду.
  • Обаяние: для восстановления упавшего боевого духа во время долгих путешествий вдали от имперских звезд.
  • Запугивание: иногда оно необходимо для того, чтобы добиться верности непокорных слуг.
  • Схоластические знания (Тактика Империалис): лорд-капитан несомненно должен быть первым в вопросах стратегии и тактики.

Преимущества

Лорд-капитан получает бонус к длительному действию «Держаться Стойко!». Если он обладает способностью Исключительное Лидерство, то может предоставить ее любому на борту своего корабля один раз за Стратегический Раунд в качестве Свободного Действия, невзирая на обычные запреты в отношении того, кто может получать бонусы от нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector