Кружковая работа. дополнительное образование в младшей группе

Нагрузка и заработная плата

Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.

  1. Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
  2. Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
  3. В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
  4. Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Программа кружка «Читай-ка» на учебный год с детьми 6–7 лет
по учебнику Н. С. Жуковой Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ориентиры освоения Программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной групп
«Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов-Никитов. Пояснительная записка. Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его…

Должностные обязанности

Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:

  • комплектовать состав кружка детьми;
  • проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
  • формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
  • выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
  • оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
  • организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

Программы образовательные, основные и дополнительные — Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в старшей группе

Публикация «Дополнительная дошкольная образовательная программа «Юный художник» в…»
Пояснительная записка Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно – образова-тельного характера….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности логопеда дошкольного логопункта
Развитие ориентировки во времени: -Картины-пейзажи разных времен года. -Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь. -Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток. Развитие мышления, зрительного…

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности логопеда дошкольного логопункта
Оснащение кабинета: -Шкаф для учебных пособий -1 шт. -Стеллаж открытый — 1 шт. -Стол преподавателя — 1 шт. Стол детский -1 шт. Зеркало настольное для индивидуальных логопедических занятий — 1 шт. Стулья детские – 3 шт. Раковина — 1 шт. Формирование звукопроизношения:…

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности логопеда дошкольного логопункта
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности логопеда дошкольного логопункта на 2020-2021 учебный год Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на логопедическую помощь специалиста. Даются рекомендации по…

Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа кружка «Читай-ка» на учебный год с детьми 6–7 лет

Публикация «Программа кружка «Читай-ка» на учебный год с детьми 6–7…»
по учебнику Н. С. Жуковой Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ориентиры освоения Программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной групп
«Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов-Никитов. Пояснительная записка. Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его…

Программа кружковой деятельности по развитию логического мышления в подготовительной к школе группе
Пояснительная записка. Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки,…

Программа развивающего кружка «Анняны таурухлары» в подготовительной группе
Программа развивающего кружка «Анняны таурухлары» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения каким-нибудь языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и…

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Универсальные компетенции

Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.

Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.

Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:

  • разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
  • подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
  • планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
  • поддерживать интерес детей к обучению;
  • выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
  • консультировать родителей;
  • организовывать мероприятия по профилю кружка;
  • пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.

Также преподаватель должен знать:

  • законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
  • возрастную психологию дошкольников;
  • учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
  • современные педагогические технологии;
  • свою должностную инструкцию.

Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:

  • коммуникабельностью;
  • психической уравновешенностью;
  • инициативностью;
  • доброжелательностью;
  • терпеливостью;
  • организаторскими способностями;
  • эмоциональным интеллектом;
  • креативностью.

Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа кружка «Читай-ка» на учебный год с детьми 6–7 лет

Публикация «Программа кружка «Читай-ка» на учебный год с детьми 6–7…»
по учебнику Н. С. Жуковой Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ориентиры освоения Программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов»
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов» Музыкально- ритмические движения по художественно- эстетическому направлению (Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет) I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Данная Программа расширяет…

Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе
Пояснительная записка.                   Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребёнок с первых лет жизни должен сердцем и душой…

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной групп
«Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов-Никитов. Пояснительная записка. Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его…

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями

Согласно профессиональному стандарту педагогадополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

  • тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
  • тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр.), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
  • тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. п.).

Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!

Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении.

Где могут работать педагоги дополнительного образования?

В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.

Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

  • его стажа и квалификационной категории;
  • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
  • региона;
  • условий в конкретном учебном заведении;
  • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
  • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.

Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector