Работа : «музыкальный руководитель доу»

Содержание:

Работа музыкального руководителя — Развиваем творческого мышления ребенка с помощью сюжетно-образных музыкальных игр. Практические советы

Публикация «Развиваем творческого мышления ребенка с помощью сюжетно-образных…»
По анализу в ходе мониторинга развития творческой активности дошкольников можно выделить несколько компонентов творческой активности:, одним из которых является творческое мышление, т.е. интеллектуальный компонент, который является относительно устойчивой индивидуальной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Комплекс ритмической гимнастики в старшей группе
Музыкально – ритмическая гимнастика Цель: Формировать у детей эмоциально-положительное отношение к здоровому образу жизни во время ритмической гимнастики. Задачи: 1. Совершенствовать навыки самостоятельного и правильного выполнения детьми часть комплекса гимнастики. 2. Развивать…

Эссе «Я — музыкальный руководитель»
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ -МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения: музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Платон Вы не замечали, как…

Индивидуальный образовательный маршрут по музыке
Индивидуальный образовательный маршрут. Социально экономические изменения, происходящие в стране, развитие национальной системы образования в направлении демократизации и гуманизации, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к организации, содержанию…

Статья «Паспорт музыкального зала для детей дошкольного…»
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. — Музыкальный руководитель организует и проводит музыкальные занятия, развлечения и праздники и разные музыкально- игровые досуги для детей. Оборудование и материалы музыкального зала…

Применение самодельных музыкальных инструментов в игре дошкольников
«Музыка своими руками» Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук! Наиболее доступными, любимыми детьми являются музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков, развивая…

Комплексы ОРУ для средней группы «На птичьем базаре» и «В ритме русского танца»
ОРУ «НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ» «Гусь» Гусь-зевака Увидел рака, Открыл рот – Проглотил пароход! И.П. – о.с. руки внизу. 1-поднять правую ногу, руки в стороны, открыть рот. 2-в и.п. 2-то же левой ногой. Повт. 8 раз. «Курочка» Учит курочка цыплят, Учит маленьких ребят: «Вы, цыплята,…

Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Детский вальс»
Часть 5. Детский вальс. Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении…

Страницы:

Музыка сопровождает нас всю жизнь, заметно влияет на наше настроение и мироощущение.

Расскажите детям о музыке

Мелодии спокойные, размеренные действуют на людей успокаивающе, вызывают у них позитивные эмоции, помогают убрать усталость; музыка бодрая и ритмичная – повышает настроение и работоспособность. Любая музыка, которая человеку нравится, положительно влияет на здоровье.

Слово «музыка» недаром происходит от «музы» – богини искусств и вдохновения. И лучшими музыкальные произведениями являются именно те, которые будут слушать даже спустя многие годы и десятилетия – те, что были созданы не ради денег, а в минуты творческого вдохновения.

Музыка звучит повсюду, она в наших сердцах. Весь мир, в котором мы живём – музыкальный. В нём звучат песенки ветра, дождя, ручейка. Это музыка природы. А ещё мы слышим музыку по радио, телевидению, ходим на концерты. Это другая музыка, которую создал человек.

Квалификационные требования к музыкальному руководителю

Позиция «Музыкальный руководитель» ДОУ в профстандарте 01.001 Педагог имеет, в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей (ОКСО), следующую кодировку.

Для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с ЕКСДР и ФГОС ДОУ, музыкальный руководитель должен иметь следующий уровень образования (ограничения к стажу не предъявляются).

НПА Для исполнения должностных обязанностей необходимо
ФГОС ДОУ
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Ограничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.

Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:

  • высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте;
  • ВО/СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации.
Профстандарт 01.001 Требования

Ограничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.

Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:

  • ВО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности);
  • либо ВПО/СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия — к исполнению должностных обязанностей музрука не допускаются:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Как внести изменения в инструкцию

Для внесения изменений в должностную инструкцию, после ее реформирования на основании ФГОС и требований профстандарта, следует соблюдать обычную процедуру:

  1. Если изменения вносятся до приема сотрудника на служебную позицию, они утверждаются приказом.
  2. В случае необходимости поправить или скорректировать должностные обязанности уже работающего, потребуется согласие работника — оформляется допсоглашение к ТД (в случае изменения, добавления или изъятия конкретных трудовых функций в должностные обязанности, если речь про конкретизацию трудовых функций, то согласие работника не требуется).

Работа музыкального руководителя — Применение самодельных музыкальных инструментов в игре дошкольников

Публикация «Применение самодельных музыкальных инструментов в игре…»
«Музыка своими руками» Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук! Наиболее доступными, любимыми детьми являются музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков, развивая…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Комплексы ОРУ для средней группы «На птичьем базаре» и «В ритме русского танца»
ОРУ «НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ» «Гусь» Гусь-зевака Увидел рака, Открыл рот – Проглотил пароход! И.П. – о.с. руки внизу. 1-поднять правую ногу, руки в стороны, открыть рот. 2-в и.п. 2-то же левой ногой. Повт. 8 раз. «Курочка» Учит курочка цыплят, Учит маленьких ребят: «Вы, цыплята,…

Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Детский вальс»
Часть 5. Детский вальс. Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении…

Мастер-класс по изготовлению шумового музыкального инструмента «Рейнстик» из бросового материала
Мастер класс по изготовлению шумового музыкального инструмента Рейнстик из бросового материала. Рейнстик — музыкальный шумовой инструмент, придуманный южноамериканскими индейцами и использовался ими, как культовый инструмент для вызова дождя. Он имеет еще и другие названия :…

Статья «Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга…»
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга ритмов» Музыкально- ритмические движения по художественно- эстетическому направлению (Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет) I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Данная Программа расширяет…

Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Танцевальный шаг»
Часть 4. Танцевальный шаг Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальный шаг. Напомнить детям технику выполнения шага. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении…

Уральская ярмарка. Выступление для детского Фестиваля «Завалинка» с музыкально-театрализованным мини-представлением детей
Зал украшен в стиле фольклора. В зале стоят все участники представления. В центр зала на поскоках с элементами движений выбегаю скоморохи

1скоморох: Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2 скоморох: На кушвинскую Ярмарку сегодня всех зовём Весёлые мы пляски сегодня..

Использование музыкально-дидактических игр с детьми дома
Играем в музыкально-дидактические игры дома В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что на формирование художественного вкуса, музыкальных навыков могут оказать и родители. В целях развития самостоятельной музыкальной деятельности можно…

Страницы:

Музыка сопровождает нас всю жизнь, заметно влияет на наше настроение и мироощущение.

Расскажите детям о музыке

Мелодии спокойные, размеренные действуют на людей успокаивающе, вызывают у них позитивные эмоции, помогают убрать усталость; музыка бодрая и ритмичная – повышает настроение и работоспособность. Любая музыка, которая человеку нравится, положительно влияет на здоровье.

Слово «музыка» недаром происходит от «музы» – богини искусств и вдохновения. И лучшими музыкальные произведениями являются именно те, которые будут слушать даже спустя многие годы и десятилетия – те, что были созданы не ради денег, а в минуты творческого вдохновения.

Музыка звучит повсюду, она в наших сердцах. Весь мир, в котором мы живём – музыкальный. В нём звучат песенки ветра, дождя, ручейка. Это музыка природы. А ещё мы слышим музыку по радио, телевидению, ходим на концерты. Это другая музыка, которую создал человек.

Интересный случай

В один из моих утренников у нас произошел форс-мажор. Папа, который должен был быть Дедом Морозом не пришел по непонятной причине. С ним мы долго проводили репетиции, все слова и подводки к номерам он знал наизусть. Но вот утренник должен начаться с минуты на минуту, все герои готовы, дети наряжены, а Деда Мороза нет и нет. Что же делать?

Такого Дед Мороза у нас еще никогда не было.

Мы все в панике, и тут воспитатель вспомнила, что у них в группе есть очень юморной папа, который удачно шутит везде и всегда. Мы побежали искать его в зале, к счастью, он пришел вместе с мамой на утренник к своей дочери. Воспитатель позвала его к нам и рассказала все как есть, попросила его выручить нас и наш праздник, он с радостью согласился. Мы не представляли, что это будет: человек не видел нашей подготовки, не видел сценария. Ведущая сказала, что будет ему помогать, как сможет, практически, может даже говорить за него.

И вот начался утренник. В ходе праздника проказничает Баба Яга и дети зовут на помощь Дедушку Мороза, тот приходит, и у нас у всех отвисла челюсть, от того, что он городил. Все валялись на полу от смеха, он быстро соображал, что у нас тут происходит, что нам от него нужно, и импровизировал. Было здорово! Таких утренников у нас еще не было, может быть, и к лучшему, что тот Дед Мороз не пришел.

Подготовка новогодних утренников

Для каждой группы я беру разные сценарии и репертуар. В некоторых детских садах разрешено брать один сценарий на две группы, с одинаковыми героями, но с разными песнями и танцами. В нашем же случае, все иначе, но так даже интереснее.

Поиск сценариев

Не так давно мы готовили новогодние утренники. Я очень долго не могла определиться с темой, потому что из года в год все начинает приедаться, надоедать. Приходилось долго ждать вдохновения, рыться в интернете и читать гору сценариев.

Туристическое агентство Бабы-яги

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше. Тут же я нашла множество сценариев «Туристическое агентство Бабы-яги», но с разным развитием событий каждый. Все они были по-своему интересными: один с юмором, другой с хорошими стихами, третий с интересными героями и играми.

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше.

Обычно, я всегда так делаю: ищу в интернете интересные танцы к Новому году и песни, а потом подстраиваю под них сценарий — так намного проще. Итак, кропотливая работа сделана, дети подготовлены, утренники проведены на ура! Что еще нужно для счастья?

Зарплата музыкального руководителя

Зарплата в детском саду довольно-таки неплохая, но доход очень сильно зависит от начальства и его отношения к сотрудникам.

Сотрудники выполняют сверхурочную работу, за которую потом ставят себе баллы. Каждый балл оценивается руководством на их усмотрение, и ставят они их тоже не всегда. Но если заведующей нравится, как сотрудник работает, то и стимулирование у него очень хорошее: у меня практически всегда стимулирование на уровне 5 тыс. рублей. Также, мне полагается льгота (ежемесячный возврат коммунальных выплат), уральские и сельские выплаты. Это относится только к тем работникам, которые работают на селе.

Список танцевальных профессий

Танцор

Это человек, профессионально занимающийся танцами. Он выступает сольно, в паре или в составе коллектива, всё зависит от направления его работы.

Харизматичный, молодой, спортивный, блистающий в свете софитов и славы на большой сцене — таков идеальный портрет успешного танцора.

Однако этому предшествуют изнурительные тренировки, строгий режим, возможные травмы. Из-за плотного графика не всегда выходит совмещать работу и личную жизнь. Зависть коллег по цеху, творческий кризис, перебои в выступлениях встречаются в этой профессии часто. Карьера может оборваться из-за травмы. Есть ограничения и по возрасту: танцоры старше 30−35 уходят в наставничество, ибо к этому времени их стаж — лет 20.

Боевой характер, настойчивость, самодисциплина, упорство, трудолюбие, смелость, как и отличное здоровье — неотъемлемые качества танцора.

Все лишения сполна компенсируются зарядом эмоций и выбросом адреналина, которые танцор испытывает во время выступления. Профессия дарит возможность путешествовать по миру, общаться с интересными людьми, пробовать себя в разных образах.

Хореограф

Этот специалист занимается созданием и постановкой танцевальных номеров. В их основе могут лежать как переработанные фрагменты чужих выступлений, так и собственные идеи. Хареограф работает с коллективом танцоров, распределяет между ними роли, подбирает музыкальное сопровождение и костюмы. Во время репетиций он отрабатывает технику исполнения танца, чтобы всё происходящее на сцене выглядело гармоничной композицией. Также специалист взаимодействует со всеми людьми, задействованными в организации постановки.

Хореограф знает множество танцевальных элементов, разбирается в искусстве и современных трендах. Умение найти подход к каждому члену команды, создать благоприятную атмосферу для работы, доброжелательность, упорство, трудолюбие и высокий профессионализм — визитная карточка успешного хореографа. Музыкальный слух и чувство ритма у него идеальные, как и физическая подготовка. Творческая индивидуальность, неповторимый стиль хореографа приносят ему славу и признание.

Тренер по спортивным бальным танцам

Бывший титулованный танцор, который достиг высот в данном направлении и желает воспитывать новое поколение танцевальных чемпионов, может браться за эту работу. Путь к тренерству лежит через многочисленные турниры, сдачу экзаменов на звание кандидата в мастера спорта и специальных педагогических экзаменов. Всю необходимую информацию ты найдёшь на сайте Белорусской федерации танца и Белорусского альянса танцевального спорта.

Танцевальный спорт требует выносливости, упорства, трудолюбия и закалённого характера, а также эмоциональной отдачи, грации.

Талант педагога, танцора и качества спортсмена, заложенные в тренере, определяют успех его работы

Немаловажно умение разглядеть и раскрыть потенциал воспитанника

Специалист по танцевальной терапии

Психолог, хореограф и танцор в одном лице, занимающийся танцами с людьми, имеющими нарушения в физическом и психическом здоровье (ЗПР, ДЦП, болезни опорно-двигательного аппарата, психические расстройства), или пожилого возраста. К танцевальному терапевту приходят и клиенты, страдающие от застенчивости, низкой самооценки, боязни общения. Он помогает людям овладеть своим телом и научиться выражать себя на языке танца. Для работы в этом направлении кандидату потребуется образование в психологии и танцах. Любовь к танцам, желание сделать чью-то жизнь счастливее, тактичность, доброжелательность необходимы не меньше.

Сценограф

В основном работник театра, готовящий декорации к спектаклям, сценограф оформляет площадки, на которых выступают танцоры. Подобрать декорации, соответствующие задумке хореографа, — непростая задача. Но креативному, находчивому и чуткому специалисту под силу с ней справиться. К услугам сценографа (когда речь идёт о танцах) обращаются в рамках телешоу, масштабных танцевальных проектов. Работа в связке с творческими личностями — бонус в профессии и её недостаток одновременно. Ведь от умения наладить контакт с участниками проекта, организаторами и найти оригинальное решение идеи танца зависит результат труда всего коллектива.

Танцорам важно обладать различными видами интеллекта, чтобы налаживать полезные связи, находить спонсоров и т. д

Цели и задачи музыкального руководителя

Развитие музыкальных способностей детей — основная задача деятельности музруководителя в детсаду. В ходе реализации данной цели, он выполняет ещё ряд задач, таких как:

  1. Развитие музыкальных умений у дошкольников.
  2. Знакомство с музыкальными жанрами.
  3. Воспитание основ музыкальной культуры.
  4. Приобщение к народной культуре.
  5. Укрепление эмоционального и психологического здоровья детей.

Основная педагогическая деятельность музыкального руководителя строится на основе утвержденной программе, построенной на учебном пособии «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Заработная плата звукорежиссеров

Звукорежиссеры очень высоко ценятся на рынке труда. Уровень их заработной платы варьируется, в среднем, от пятидесяти до девяносто тысяч рублей. В частных студиях и крупных кинематографических компаниях специалистам могут платить от ста тысяч. И выше.

У профессии звукорежиссер есть ряд преимуществ:

  1. Высокая востребованность. Сфер деятельности, в которых может работать звукорежиссер, очень много. Вакансии для них в учреждениях и компаниях есть всегда.
  2. Универсальность. Звукорежиссер обладает абсолютно всеми навыками по работе со звуком. Поэтому он может устроиться на работу не только по своей специальности. Но и работать в качестве оператора микрофона. Заниматься сведением аудиодорожек. И многим другим.
  3. Высокая заработная плата. Подросток будет иметь возможность заниматься любимым делом. Будет иметь свободный график работы. И, при этом, будет обладать высокой заработной платой. С помощью которой сможет реализовывать свои мечты.
  4. Интересная работа. Ежедневно подростку предстоит проделывать новую работу. Заниматься поиском звуков. Их изучением. И внедрением в кадр.
  5. Возможность устроиться работать заграницу. Если подросток наберется опыта в звукорежиссуре в России, то сможет в будущем уехать заграницу. Подтверждать диплом будет не нужно. Специалиста пригласят на работу и без него. В том случае, если он будет обладать хорошими навыками. И обширным портфолио.

На платформе Vikids вы можете:

на Форуме

Нормативы и порядок работы музыкального руководителя

Вид деятельности Норматив для определения количества музыкальных работников в ДОУ НПА
Для групп общеразвивающей направленности 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15-20 чел
Для групп компенсирующей и оздоровительной направленности

Количество музыкальных руководителей определяется:

  • с учетом предельной наполняемости групп;
  • наполняемость определяется категорией детей и их возрастом.
Вид учебной нагрузки на группу Продолжительность 1 занятия Норматив на ставку на одну группу
Два музыкальных занятия в неделю (утро) 15-25 50 минут
Предварительная подготовительная работа в группе, два занятия в неделю 80 160
Проведение музыкальных мероприятий (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.) — вторая половина дня 80 80
Непосредственная работа музыкального руководителя с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников 120 120

Общее время всех мероприятий в каждой группе — минимум 6 ч в неделю. Еще о некоторых особенностях регулирования труда:

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
2.2. Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МОУ.
2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком.
2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
2.5. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
2.6. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры.
2.7. Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
2.8. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
2.9. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

3. Музыкальный руководитель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector