Егэ по английскому языку

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом

Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию

По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Советы: как действовать на экзамене

1. Если что-то не получается в течение двух минут — оставьте. Вернётесь к заданию, если останется время.

2. Если на экзамене вы столкнулись с неожиданной темой эссе, и ничего не приходит в голову, не бойтесь нестандартной аргументации. Опровергая другую точку зрения, я ссылалась на Библию. Это не повлияло на балл, но я бы оставила столь отчаянный шаг на крайний случай.

3. Не читайте целиком текст, в котором нужно заполнить пропуски или подобрать синонимы (задания № 32–38). Читайте только предложения, с которыми предстоит работать.

4. В задании № 10, где требуется озаглавить абзацы, сперва читайте только первое и последнее предложения абзаца. Если информации будет мало, прочтите непонятный фрагмент целиком.

5. В описании двух картинок строго следуйте плану: назовите тему, укажите два сходства и два различия. Затем скажите, что бы вы предпочли, и назовите две причины. Ваши суждения не должны быть поверхностными: отмечайте не цвет, а стиль одежды, не количество человек на картинке, а характер взаимоотношений между ними.

6. В аудиторию возьмите чётки или браслет — что-то, что можно перебирать в руках, это будет вас успокаивать.

7. Уточните, что по правилам можно взять с собой на экзамен — возможно, вам придётся долго ждать. Например, мы ждали устного экзамена в аудитории, откуда забирали по 3 человека раз в полчаса. Нас было 20 человек, и своей очереди я ждала полтора часа. Разговаривать было нельзя, писать нельзя, а при мне были только ручка и паспорт.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».

Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».

Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов

Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.

Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.

Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.

Говорение

Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:

● чтение текста вслух (1 балл)

● условный диалог-расспрос (5 баллов)

● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)

● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)

ЗАДАНИЕ 1

Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.

Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 2

Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.

Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 3

Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!

Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 4

Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.

Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.

В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь . 

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части. 

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education я помогаю своим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, так что я использую лучшие методики обучения. Так, я делюсь с учениками лайфхаками решения заданий, даю эффективные алгоритмы и детально объясняю формат и структуру экзамена. Записывайтесь на наши курсы — вас ждет много интересного и полезного!

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Особенности ЕГЭ по английскому

Английский я начала изучать в 4 классе. В школе его преподавали слабо, и до 10 класса я посещала занятия по подготовке к экзамену FCE. По окончании курса я сдала экзамен и получила сертификат с оценкой A. В 11 классе оставалось только готовиться к формату ЕГЭ.

В целом ЕГЭ устроен по образцу международных экзаменов, и его уровень соответствует уровню B1 общеевропейской шкалы CEFR. Я сдала FCE (уровень B2), но мой опыт не помог, и даже помешал, потому что многое в ЕГЭ завязано на структуре, шаблонах и правилах. Международный экзамен менее структурирован, так что пришлось забыть всё, что я знала об оформлении работы и принципах сдачи, и учить по новой.

Письменная работа и в ЕГЭ, и в FCE состоит из двух заданий. Оба экзамена включают сочинение, а второе задание существенно отличается. В FCE можно выбрать один из видов текста: письмо, отчёт, историю или отзыв, а в ЕГЭ без вариантов — только письмо.

В сочинении на международном экзамене можно доказывать одну точку зрения или рассматривать аргументы «за» и «против». В ЕГЭ сочинение-комментарий к высказыванию пишут по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей.

Например, должно быть 5 абзацев:

1. Введение, в котором вы формулируете проблему и пересказываете ключевое высказывание

2. Ваша позиция и 2–3 аргумента в её поддержку

3. Противоположная точка зрения и 1–2 подтверждающих тезиса

4. Объяснение, почему вы не согласны с противоположным взглядом на проблему

5. Заключение, в котором вы укрепляете свою позицию

Мне трудно работать по шаблону, поэтому подготовка к ЕГЭ далась тяжелее.

Особенности ЕГЭ 2022 по другим иностранным языкам

Английский — не единственный иностранный язык, по которому можно сдать ЕГЭ. Есть также ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.

Экзамены по всем языкам, кроме китайского, идентичны экзамену по английскому: от частей, блоков и заданий до максимального количества баллов за каждый блок, ровно как и общего. 

Интереснее выглядит ЕГЭ по китайскому. Блоки «Аудирование» и «Чтение» точно такие же, как и в ЕГЭ по английскому, только вопросов поменьше. Совсем другой вид имеет блок «Грамматика и лексика»: в нем учитывается специфика языка, поэтому каждое задание — это отдельный вопрос.

Ребята, сдающие китайский, точно так же пишут письмо другу. А вот эссе у них значительно проще: нужно ответить на вопрос и привести три причины для своего мнения. В устной части нет задания на чтение текста, но остались вопросы и описание картинки. А вот обновленное 4 задание в ЕГЭ 2022 по иностранным языкам перекочевало и сюда.

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Рекомендации по подготовке:

Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:

1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.

2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.

3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта: “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”

Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов

4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”.

5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”. 

6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”.

7. Высказываем мнение о проекте: “In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”. 

8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.

Как подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому

Слушайте аудиокниги. Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

Выучите структуру вопросительного предложения. Задание № 2 очень лёгкое, если вы умеете ставить вопрос. Не нужно мудрить — используйте самые простые конструкции.


Пример задания № 2 из открытого банка ФИПИ

Составьте и заучите шаблон к заданию № 3. Я составила клише и придерживалась его. Историю написала заранее и на экзамене придумала всего 2–3 новых предложения. По легенде я была репортёром школьной газеты. Картинку показывала другу, чтобы посоветоваться, стоит ли сохранить иллюстрацию к статье

Важно, чтобы ваше клише было универсальным.

Расширяйте словарный запас. Лексика очень важна, потому что на картинках в задании № 4 вам могут попасться нестандартные места, например, колодец или лесопилка.


Пример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

В задании № 4 сложно уложиться в отведённое время. Записывайте свои описания на диктофон, следите за временем, паузами и исправляйте ошибки.

Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks — короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

Работайте над слабыми местами. Чтобы подготовиться к заданию № 4, ищите сходства и различия в разных изображениях. Поймите, что вам даётся с большим трудом и тренируйте именно этот навык.

Практикуйтесь с Foxford Talks. С января 2018 в Фоксфорде появился сервис для онлайн-конференций по подготовке к устной части ЕГЭ Foxford Talks. В группе до 10 человек мы сдавали преподавателю устные задания, описывали картинки, отвечали на вопросы и читали вслух. Поскольку ЕГЭ нужно сдавать наедине с компьютером, получается почти полная имитация экзамена.

Занятие на платформе Foxford Talks длится примерно час. За это время я успевала наговориться и услышать идеи других учеников, например, упущенные мной сходства и различия двух картинок. Заниматься в группе было полезно ещё и потому, что мы делали ошибки и учились друг у друга.

Особенности ЕГЭ по английскому 2022

Если вы уже слышали об изменениях в ЕГЭ 2022 по английскому и успели испугаться, то сейчас я буду рассеивать ваши страхи – ничего ужасного не случилось. Обновились только задания в блоке «Письмо» и в устной части.

Задание 39 письменной части

В задании 39, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, теперь появилась более современная установка — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:

  • ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
  • можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.

Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать . При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.

Задание 40 письменной части

Более серьезные изменения претерпело задание 40, в рамках которого с 2009 по 2021 гг. одиннадцатиклассники писали эссе с элементами рассуждения «Мое мнение». Теперь это задание представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.


Задание 40, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Это задание также встроено в определенную коммуникативную ситуацию:

  • ученик выполняет проектную работу на указанную тему;
  • он нашел статистические данные по теме;
  • их надо прокомментировать, выразив свое мнение;
  • и привести свои рассуждения по теме проекта.

Что не изменилось, так это возможность выбора. Ученикам по-прежнему предлагается два варианта задания. Выбрать можно любое, но я советую выбирать то, где вы сможете показать свой запас крутой лексики и грамматических конструкций во всей красе.

Задание 2 устной части

Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Теперь во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание теперь тоже 4.

Задание 3 устной части

Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Новое задание 3 представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд. Каждый из ответов оценивается по 0-1 баллов. Если дан развернутый ответ (две и более уместные фразы), нет существенных фонетических и лексико-грамматических погрешностей, то выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание — 5.


Задание 3, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 4 устной части

Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. Теперь участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение (вау!) другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.


Задание 4, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Как подготовиться к письменной части ЕГЭ по английскому

Изучите материалы для учителей. На курсе по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского. В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. Письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише. Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что для письменной части только 60% клише являются таковыми. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Оставьте полгода на практику. Последние месяцы я каждую неделю писала сочинение и письмо-ответ. Одни работы проверял преподаватель Фоксфорда, другие я перечитывала и исправляла сама. Главное — подобрать аргументы даже для самой неудобной или непонятной темы.

В первом письменном задании мне попались вопросы про шопинг: люблю ли я ходить по магазинам, предпочитаю ли делать это одна и почему люди ходят в торговые центры.

В сочинении нужно было рассмотреть высказывание: «Дружба — самый ценный дар в жизни человека». Я сформулировала проблему, представила две точки зрения, защитила свою и опровергла другую. Вопрос, который я поставила, звучал так: «Что ценнее: дружба или любовь?»

Следуя структуре, я использовала заранее продуманные вводные слова, но содержание никак не подготовить. Темы в банке заданий ФИПИ и те, что нам давал преподаватель, были менее абстрактными: про окружающую среду, космос, биотехнологии, а философских я не припомню.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector