Вузы россии с it образованием в 2021 году

Содержание:

Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ

На втором месте в рейтинге – институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского Авиационного Института. Здесь, на кафедре «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» учат бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».

В 2018-2019 учебном году на «очку» выделили 158 бюджетных и 35 платных мест (193 тысячи рублей в год), на заочную форму обучения – 40 платных мест (61 тысяча рублей в год). У поступающих смотрели результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. В прошлом году минимальный проходной балл составил 220.

Поступившие в МАИ изучают Oracle Database, ОС Unix (Linux, FreeBSD), WEB- инструменты RUBY/PHP/HTML, языки программирования и программы 1C. На работу юношей и девушек возьмут в качестве программистов, системных администраторов, интеграторов, специалистов графического моделирования.

Кафедра не без гордости отмечает, что ее выпускники заняты в General Electrics, IBM, «Ростелекоме», Aztech и «Внешторгбанке» и даже участвовали в автоматизации олимпиады в Сочи.

Условия жизни в кампусе МАИ для иногородних студентов могут показаться раем. Новенькие корпуса общежитий, недорогие обеды в университетских столовых, пять спортивных комплексов с игровыми и тренажерными залами, скалодромом, тиром. Летом особо отличившимся предложат отдохнуть на черноморском побережье – в оздоровительном центре МАИ «Алушта».

Рейтинг зарплат выпускников

Международные рейтинги вузов говорят о возможностях, которые предоставляют университеты. Сможет ли студент воспользоваться ресурсами вуза и стать востребованным профессионалом, зависит только от него. Успешность выпускника можно измерить в зарплате.

Рекрутинговые агентства изучают резюме соискателей и опрашивают руководителей компаний в разных отраслях. Компания Superjob представила рейтинг IT-вузов страны на основе уровня зарплат выпускников. В число лидеров вошли МФТИ, Бауманка, МГУ, ИТМО, НИЯУ МИФИ, НГУ, НИУ ВШЭ, НИУ МЭИ, КФУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, НГТУ, УФУ им. Ельцина. Выпускники этих вузов в среднем зарабатывают от 100 до 160 тысяч рублей в месяц.

Рейтинг российских IT-вузов на основе зарплат выпускников по данным Superjob в 2020 году

Компания HeadHunter составила зарплатный рейтинг IT-факультетов московских вузов. Перечень возглавили факультеты, выпускники которых чаще находят работу по специальности и получают более высокую зарплату.

Топ-10 IT-вузов по рейтингу востребованности выпускников на рынке труда по версии HH:

  1. НИУ ВШЭ (Высшая школа бизнес-информатики)
  2. НИУ МАИ (Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика»)
  3. МГТУ им. Баумана (факультет информатики и систем управления)
  4. МГУ (Факультет вычислительной математики и кибернетики)
  5. МИРЭА (Институт информационных технологий)
  6. НИУ РГУ им. Губкина (Факультет автоматики и вычислительной техники)
  7. НИУ МЭИ (Институт автоматики и вычислительной техники)
  8. МТУСИ (Факультет информационных технологий)
  9. НИЯУ МИФИ (Институт интеллектуальных кибернетических систем)
  10. МГТУ им. Баумана (факультет робототехники и комплексной автоматизации)

Направления подготовки в сфере информационных технологий

Согласно перечню Министерства образования и науки, в России есть 15 направлений подготовки в сфере информационных технологий: 

  • Прикладная математика и информатика;
  • Математика и компьютерные науки;
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Информационные системы и технологии;
  • Прикладная информатика;
  • Программная инженерия;
  • Бизнес-информатика;
  • Информационная безопасность;
  • Компьютерная безопасность;
  • Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
  • Информационная безопасность автоматизированных систем;
  • Информационно-аналитические системы безопасности;
  • Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере.

Закончив одно из этих направлений, вы сможете находить и исправлять ошибки в кодах, писать собственные коды программы, обеспечивать информационную безопасность цифровых систем, работать с большими данными и даже разрабатывать искусственный интеллект. 

Список лучших информационных вузов России

Однако помимо направлений подготовки, напрямую связанных с IT, есть еще несколько —они тесно связаны с другими дисциплинами:

  • Картография и геоинформатика;
  • Бионженерия и биоинформатика;
  • Фотоника и оптоинформатика.

Геоинформатик создает онлайн-карты местностей, биоинформатик занимается диагностированием и предсказанием генетических заболеваний, а оптоинформатик разрабатывает инновационные способы передачи данных.

Список популярных профессий в IT сфере

22 авг

174696

249

Читать позже

Преимущества и недостатки работы с информационными системами

Работа в отрасли есть всегда, и это большой плюс, причем не единственный:

  • спрос только на программистов в 2019 году оценивался в 1,5 млн специалистов (в России — более 300 тыс.), специальность действительно востребована;
  • работа, связанная с информационными системами, хорошо оплачивается (от 50−60 тыс. рублей в месяц);
  • всегда есть, куда расти одних только языков программирования больше 8000 тысяч);
  • работать по специальности можно как самостоятельно (фриланс), так и в штате компании (отдел программных разработок, тестирование игр);
  • открывается много возможностей для развития полезных связей в узком профессиональном сообществе (конференции, встречи программистов, разработчиков) .

К недостаткам выбора специальности условно можно отнести необходимость постоянно объяснять пользователям простые вещи, связанные с информационными технологиями. Кроме того, разработчику часто приходится обучать людей, далеких от ИС, пользоваться программами, сталкиваясь с непониманием.

Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?

Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.

Обучение ИТ специальности дистанционно

VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.

Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.

Как взаимодействуют студенты с преподавателями? В личном профиле каждого студента есть блок с аккаунтами преподавателей. Вы можете написать сообщение или связаться с наставником по видеосвязи. Письменные работы отправляются преподавателям в личном кабинете или по электронной почте.

Бюджетные места и проходные баллы

Информация о бюджетных местах, проходных баллах и стоимости года учебы в IT-вузах, расположенных в разных регионах, представлена в таблице.

Название вуза Количество бюджетных мест на очном отделении Годовая стоимость обучения (для очной формы), руб. Проходной балл
МГТУ им. Н. Э. Баумана 57 284 341 255
ТГУ 25 142 800 223
КФУ 100 145 500 268
СПбПУ 24 191 000 254
УрФУ им. Б. Н. Ельцина 79 168 000 201
ИТМО 90 226 000 303
СПбГЭТУ ЛЭТИ 100 166 000 252
НИУ БелГУ 18 110 660 183
ДВФУ 25 200 000 144
НИТУ МИСиС 25 228 000 258
ВГУ (Воронеж) 75 112 000 227
НГТУ 98 – * 239

*На официальном сайте НГТУ пока нет данных о стоимости обучения.

На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?

Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.

IT образование в вузах России

Обучение в университете не для сферы высоких технологий

Дисциплинам обучают специалисты старшего поколения, многие из которых знают предмет по своим лекциям с минимальными навыками программирования и слабой ориентацией в новинках отрасли. Информационные технологии – сфера динамичная. Здесь не подходит классическая стратегия обучения, как для подавляющего большинства профессий, – стабильная программа на все четыре года учебы. Университетская программа должна реагировать на скорость изменения методик, инструментальных сред, технологий, языков программирования и «освежаться новыми сущностями» раз в полгода-год. ИТ уже проникло во все аспекты человеческой деятельности, а это значит, что готовить специалистов нужно с прицелом на конкретную предметную область. Эти факторы разбиваются о типовые бюрократические процессы классического института,

Если раньше бизнес/общество нуждались в просто программистах, потом в разработчиках мобильных приложений, а сегодня – в разработчиках мобильных приложений именно для банковской компании. Как пример.

Куда пойти учиться? На Западе для решения задач крупные компании совместно с университетами создают научно-исследовательские лаборатории. В России бизнес предпочитает вкладываться в сотрудничество с сильнейшими вузами. Есть мнение, что вхождение в профессию можно начать с обучения в колледже. В средних-профессиональных учебных заведениях применяется принцип «делай как я». Дуальное обучение быстро развивает навыки ИТ специалиста.

Институт дает основу, с которой можно уйти в любое IT направление

Вузы обучают будущих IT специалистов базовым знаниям: алгоритмизации, высшей математике, математической статистике, теории вероятностей, экономическим дисциплинам и другим знаниям, которые обязательно пригодятся в разработке серьезного проекта. «Вышка» учит учиться, находить информацию, усваивать огромный объем знаний в условиях ограниченного времени – а это soft skills, которые также ценятся работодателями.

Систему управления автоматическими карьерными самосвалами не разработать без знаний геометрии. Технические задания исполнителям проще и быстрее написать, если знать ГОСТ.

Топ IT университетов России.

Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.

Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.

В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.

Место Название Балл
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 76.156
2 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) 73.019
3 Университет ИТМО 62.132
4 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 59.958
5 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 59.793
6 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) 53.175
7 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 49.817
8 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 47.05
9 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 43.449
10 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 42.391
11 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 40.72
12 Финансовый университет при Правительстве РФ 35.84
13 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 32.554
14 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова 32.508
15 Южный федеральный университет 32.383
16 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского 31.747
17 Казанский (Приволжский) федеральный университет 30.805
18 Технологический университет 30.802
19 Сибирский федеральный университет 30.765
20 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) 30.531
21 МИРЭА — Российский технологический университет 30.269
22 Новосибирский государственный технический университет 29.387
23 Уфимский государственный авиационный технический университет 29.373
24 Национальный исследовательский Томский государственный университет 29.047
25 Воронежский государственный университет 28.332
26 Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова 28.114
27 Российский университет дружбы народов 27.585
28 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) 26.65
29 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет 26.105
30 Московский технический университет связи и информатики 25.463
31 Волгоградский государственный технический университет 25.397
32 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 25.384
33 Белгородский государственный национальный исследовательский университет 25.267
34 Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова 25.163
35 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва 25.084
36 Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова 25.013
37 Петрозаводский государственный университет 24.996
38 Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова 24.704
39 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева 24.605
40 Кубанский государственный технологический университет 24.552
41 Алтайский государственный университет 23.065
42 Самарский государственный технический университет 22.606
43 Волгоградский государственный университет 22.059
44 Тюменский государственный университет 22.027
45 Воронежский государственный технический университет 21.221
46 Северо-Кавказский федеральный университет 20.904
47 Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 20.837
48 Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева 20.213
49 Донской государственный технический университет 20.19
59 Дальневосточный федеральный университет 19.753

Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.

Перспективы новой науки

Начало этой науке было положено в Германии, где ее начали впервые преподавать студентам. Сегодня получить образование в этой области стало, возможно, во многих странах запада и в России. Будущим бакалаврам преподают математику, статистику, информационный менеджмент, экономику и другие науки, которые могут быть полезны специалисту такого толка. Особенное значение уделяется вопросам программирования и проектирования сложных систем, к примеру таких как глонасс мониторинг. Студенты много практикуются и получают реальный опыт работы еще во время обучения.

Мировые глобальные процессы и повальная информатизация общества в области производственного управления и менеджмента, начиная от отдельных предприятий и заканчивая целыми отраслями, требует формирования новых подходов к бизнес-планированию и менеджменту производственных процессов. До последнего времени эта цель встречала значительные затруднения из-за отсутствия, соответствующим образом, подготовленных специалистов. Такие кадры должны обладать достаточно универсальной подготовкой и обладать глубокими познаниями в несколько областей науки, таких как: менеджмент-информатика и экономика. Именно поэтому все попытки создания по-настоящему эффективных корпоративных информационных систем заканчивались неудачно.

Создавалась ситуация при которой каждый конкретный специалист обладал лишь частью необходимых для решения насущных задач знаний. При этом коммуникация между ними затруднялась из-за наличия большой разницы в методологиях различных наук и присущих им предметах исследования. И только с созданием бизнес-информатики удалось разорвать образовавшийся порочный круг, – теперь появились специалисты, одинаково хорошо понимающие как язык экономики, так и разбирающиеся в программировании и управления большими информационными системами.

Бизнес-информатика на рынке труда

Специалисты в области бизнес-информатики имеют большую перспективу профессионального роста т.к. они чрезвычайно востребованы на рынке и еще на стадии ученичества проходят практику в крупнейших мировых компаниях: IBM, Microsoft, SAP и др. Вне меньшей степени в них заинтересованы и отечественные компании, например – 1С.

Спрос на специалистов такого рода растет с потрясающей скоростью. Каждый год индустрия требует на 10 000 человек больше, чем в предыдущий, сегодня это означает рост со скоростью порядка 25%. Поэтому, обучившись по этой специальности в одном из отечественных или зарубежных вузов, вы не станете испытывать проблем с трудоустройством.

Возможность трудоустройства:

  • проектирование архитектуры предприятия;
  • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
  • организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
  • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Срок обучения: 4 года

Лучшие IT-вузы России в международных рейтингах

Самыми авторитетными международными рейтингами университетов считаются американский U.S. News, шанхайский ARWU (Academic Ranking of World Universities), европейские THE (Times Higher Education) и QS исследовательской компании Quacquarelli Symonds. Они опрашивают десятки тысяч экспертов из разных стран и оценивают вузы по ряду критериев.

U.S. News


Первая тройка лучших IT-вузов РФ в рейтинге U.S.News: Томский политех, ИТМО, МГУ

На сайте американского рейтинга U.S. News нет результатов сравнения российских IT-вузов, но в топ-8 инженерных вошли Томский политехнический университет, ИТМО, МГУ, СПбГУ, НГУ, СПбПУ, МИФИ и МФТИ.

Academic Ranking of World Universities

Шанхайский рейтинг ориентирован на академические и научные показатели: количество выпускников и сотрудников, ставших лауреатами Нобелевской и Филдсовской премий, индексы цитирования и количество научных статей. По направлению Computer Science & Engineering в ARWU вошёл только один из российских университетов — МГУ.

Первые строчки азиатского рейтинга вузов занимают университеты США. Позиция МГУ в Шанхайском рейтинге ARWU — 401-500.

QS World University Rankings

Британская исследовательская компания Quacquarelli Symonds ранжирует университеты на основании шести критериев. Они учитывают мнение тысяч сотрудников университетов и работодателей выпускников, соотношение количества студентов и преподавателей, в том числе иностранных, индекс цитируемости. Также QS ведёт рейтинг трудоустраиваемости выпускников. На основе этих данных в 2019 году в десятку лучших российских вузов по направлению Computer science & Information systems и показателюEmployability вошли:

Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА

Университет открыли в 2015 году путем слияния трех вузов – МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова и нескольких научных и конструкторских организаций. Поэтому в университете придумали свою систему обучения – «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие».

То есть выбирая конкретную специальность, студенты сразу обеспечивают себе место производственной практики на отраслевом предприятии. А также получают возможность дальнейшего трудоустройства в компании. В числе работодателей МИРЭА значатся такие промышленные «гиганты», как «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом».

Один из ведущих факультетов – институт информационных технологий. В рейтинге hh.ru с итоговым баллом 7,91 он замыкает пятерку лучших факультетов данного направления. Почти четверть программ обучения в МИРЭА связано с такими приоритетными специальностями, как IT и автоматизация.

Кроме совместных программ с компаниями IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс) вуз предлагает учащимся бесплатно изучить иностранный язык, пройти курсы Академии ТВ (вместе с ВГТРК), записаться в авто- или мотошколу. Цены за последние обещают на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.

По словам самих студентов технологического университета, поступить в МИРЭА легче, чем в другие московские альма-матер, учиться проще. Преподаватели и будущие работодатели стараются «не завалить», а всячески помочь, объяснить, направить – понимают, что им нужны не зашуганные кадры, а профессионалы дела.

Со стипендиями тут тоже все в порядке. Десять видов материальных поощрений, если закрываешь сессию без троек и задолженностей. Льготы на проезд, услуги медицинской и психологической служб, компенсации на покупку питания, одежды, обуви, учебников нуждающимся студентам, путевки на базы отдыха зимой и летом – вуз без внимания тебя не оставит.

Если ты всерьез хочешь связать свою жизнь с IT, то начать свой путь в этой сфере нужно еще в подростковом возрасте. Сделать первый шаг к прибыльной и востребованной профессии ты можешь уже сейчас: просто запишись на IT-курсы MAXIMUM DIGITAL.

Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ

В прошлом году факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ взял «серебро» в рейтинге hh.ru. В этом – только четвертая строчка с итоговым баллом 8,18.

Факультет готовит бакалавров и магистров по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Есть аспирантура и отделение второго высшего. Сейчас очно учатся две тысячи студентов, 200 из которых – иностранцы.

Вычислительная техника у московской альма-матер весьма приличная: суперкомпьютер «Ломоносов», хранилище данных на 43 терабайта (это 44 тысячи гигабайтов!), супервычислитель, многопроцессорная система и не меньше тысячи компьютеров в учебных классах.

При поддержке SUN Microsystems, Microsoft, Samsung и Intel в МГУ работают научные лаборатории. Специалисты этих корпораций приходят не только почитать лекции, но и вручить стипендии и гранты проявившим себя студентам. Могут даже предложить работу в солидной компании. Тесные контакты поддерживают и с другими IT-корпорациями – IBM, Cisco, «Люксофтом», «Редлабом», «Лабораторией Касперского».

Тех, кто хорошо учится и знает иностранный язык, каждый семестр отправляют стажироваться в университеты Германии, Франции или Швейцарии.

На факультете выпускается газета, создана футбольная команда, работает студенческий театр. Летом лучшим студентам предоставляют путевки в Сочи и загородный лагерь «Университетский».

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Первую строчку в рейтинге с итоговым баллом 8,70 заняла Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ). К сожалению, учиться здесь могут только те, у кого уже есть высшее образование. Но ты можешь взять ВШБИ на заметку, если вдруг твой студенческий путь начнется не с информационных технологий.

Факультет открыли в 2004 году как подразделение дополнительного образования Высшей школы экономики. Отсюда выпускают IT-менеджеров и IT-специалистов, разработчиков и продюсеров мобильных игр, геймдизайнеров и других.

Здесь готовят тех, у кого уже есть первое высшее, кто хочет получить практические навыки в IT-сфере или повысить квалификацию в качестве руководителя IT-компании или проекта. Всего таких программ 34. На некоторых даже не спросят, что появилось раньше – С или JavaScript? Вместе с этим не скрывают: знания в IT-сфере (замечательно, если опыт работы) у студентов и слушателей приветствуются.

Обучение платное, причем, заплатить придется немало — факультетов со стоимостью меньше 136 тысяч рублей в год в ВШБИ не найдете. Но за такие деньги в Высшей школе бизнес-информатики – преподаватели-практики, помощь в трудоустройстве, а также скидки на конференции и семинары по IT.

На факультете бесплатно помогут подготовиться к экзамену по ITIL Foundation, сдать его в два раза дешевле официальной суммы, а при успешном окончании программ второго высшего и профпереподготовки примут на программу Мастера делового администрирования. Вместо заявленных 20 месяцев эту специальность можно освоить за год.

2021

Число бюджетных мест в сфере ИИ в вузах России резко выросло

25 ноября 2021 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил об увеличении в российских вузах числа бюджетных мест по направлениям, связанных с разработкой искусственного интеллекта, — их стало на 7 тыс. больше в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина.

По словам заместителя председателя Правительства РФ, в 2021 году на программы высшего образования в сфере информационных технологий за счет федерального бюджета поступило более 80 тыс. человек. По программам среднего образования, связанным с искусственным интеллектом, пройдут обучение 97 тыс. российских школьников. Согласно расчетам властей, к 2024 году связанное с ИТ-сферой образование будут иметь около 500 тыс. россиян.

Число бюджетных мест в сфере ИИ в вузах России резко выросло

Дмитрий Чернышенко также сообщил, что в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» к 2024 году в университетах появится 10 программ бакалавриата и 40 программ магистратуры по направлениям «Искусственный интеллект».

Вице-премьер также обратил внимание на важность взаимодействия экспертов цифровой трансформации, научных институтов и высшей школы. Привлечение к форуму молодых учёных и студентов способствует популяризации научных исследований, направленных на улучшение качества жизни и рост конкурентоспособности экономики, добавил он.

Ранее в 2021 года Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса по распределению бюджетных мест в вузах на 2022–2023 годы

По итогам конкурса больше всего мест с бюджетным финансированием получили инженерные и технические направления подготовки (251 033 места) и педагогические (75 788 мест).

Ранее в 2021 года Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса по распределению бюджетных мест в вузах на 2022–2023 годы. По итогам конкурса больше всего мест с бюджетным финансированием получили инженерные и технические направления подготовки (251 033 места) и педагогические (75 788 мест).

В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин заявил, что в 2021 году порядка 60% выпускников школ смогут поступить в вузы на бюджетные места, а в предстоящие два года в университетах появится дополнительно еще 45 тыс. таких мест.

Увеличение числа бюджетных мест на ИТ-специальности в вузах РФ на 25%, до 80 тыс.

Число бюджетных мест на ИТ-специальности в вузах России в 2021/2022 учебном году увеличено на 25%, до 80 тыс. Об этом в конце января 2021 года заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время совещания с руководителями цифровой трансформации субъектов и региональных органов исполнительной власти при участии министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева.

По словам Чернышенко, общее число бюджетных мест по ИТ-специальностям планируют увеличить в 2,5 раза к 2024 году. Это затронет практически все регионы и все направления в этой сфере.

Число бюджетных мест на ИТ-специальности в вузах России увеличено на 25%

Президентом поставлена задача обеспечить цифровизацию 10 основных отраслей экономики, которую невозможно решить без команды сильных профессионалов в ИТ-сфере… Будем активно повышать цифровое образование специалистов других отраслей. Это совместная задача как государства, так и бизнеса, — добавил он.

Вице-премьер подчеркнул, что по программам подготовки бакалавров число бюджетных мест вырастет практически во всех регионах и по всем направлениям в сфере информационных технологий. К примеру, в Ингушетии по специальности «Информатика и вычислительная техника» в 2021/2022 учебном году запланировано в 3 раза больше бюджетных мест, в Новгородской области – на 80%. Более чем на 60% будет увеличено число мест в Мордовии, Рязанской области и Ставропольском крае. В Москве и области по данной программе рост составит 15%.

Возьмём другую специальность – «Электроника, радиотехника и системы связи». В два раза возрастёт количество мест на бюджете в Липецкой и Вологодской областях. Видим, как меняются пропорции по отношению к столице

Нам важно, чтобы молодёжь имела возможность получать хорошее бесплатное образование в своём регионе, – добавил Чернышенко.

2020

В Госдуме попросили Минцифры прекратить реорганизацию ИТ-вузов

7 декабря 2020 года стало известно о том, что Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи попросил Минцифры прекратить реорганизацию подведомственных Россвязи вузов.

Речь идет о планах Россвязи преобразовать Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича (СПбГУТ), Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) и Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) в филиалы Московского технического университета связи и информатики.

В Госдуме попросили Минцифры остановить реорганизацию ИТ-вузов

Реализация этого плана приведет к утрате имеющегося образовательного потенциала. Фактической ликвидации самостоятельных вузов, каждый из которых является крупнейшим межрегиональным научно-образовательным центром. Все эти вузы высокоэффективны, выпускники имеют большую востребованность на рынке труда — 80-90% из них сразу же устраиваются по специальности, — заявил председатель комитета Александр Хинштейн, чьи слова приводит пресс-служба «Единой России».

По словам депутата, лишение вузов самостоятельности приведёт к резкому сокращению научно-образовательной деятельности, поскольку придётся «урезать» диссертационные советы и закрывать научные журналы. К тому же, став филиалами, вузы не смогут заключать контрактов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы со сторонними организациями, а заключённые ранее договоры будут расторгнуты. Сократятся и бюджетные места, закроется самостоятельная аспирантура, вузы не смогут вести инновационные разработки совместно со своими регионами в рамках научно-образовательных центров (НОЦ), заявил Хинштейн.

Отмечается, что инициатива по оптимизации этих вузов вызвала резкое сопротивление педагогов, студентов и научного сообщества в регионах.

Власти компенсируют россиянам 50% расходов на допобразование по ИТ-специальностям

Власти компенсируют россиянам половину затрат на дополнительное образование по ИТ-специальностям, сообщил в начале ноября 2020 года Минцифры РФ Максут Шадаев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Это очень важная история, её тоже не было и она тоже является следствием COVID-19 во многом. Много людей хотят сейчас получить дополнительное профессиональнее образование в сфере цифровых технологий… Государство приняло решение, что мы готовы 50% расходов людей на прохождение программы допобразования профессионального компенсировать по факту сдачи экзаменов в конце этих программ. А для отдельных категорий будем компенсировать 100%, — заявил он.

Власти России компенсируют россиянам 50% расходов на допобразование по ИТ-специальностям

По словам министра, прохождение программы дополнительного профессионального образования в ИТ-сфере может стоит 100-200 тыс. рублей. Россияне смогут получить компенсацию после освоения профессий программиста, data-аналитика и т.п. Шадаев не уточнил, в каких случаях можно будет рассчитывать на полное возмещение обучения. Главное, чтобы человек дошёл до конца программы, отметил он.

Кроме того, планируется внедрять программы по обучению ИТ-навыкам в вузах, не связанных с цифровым сектором. Например, для будущих агротехников или авиаконструкторов.

Потому что понятно, что сейчас ни одна профессия де-факто невозможна без углубленного понимания цифровых компетенций, цифровых решений и так далее, — считает министр.

Государство предусмотрело финансирование на эти цели. Все программы подготовки «основных массовых специальностей» будут переформатированы, туда будут включены модули, связанные с освоением цифровых технологий. Обучать будут не только студентов, но и преподавателей, чтобы они могли в рамках своих традиционных специальностей также преподавать цифровые компетенции, добавил глава Минцифры.

Заключение

Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.

Получать профильные знания и сразу применять их на практике – идеальные составляющие будущей успешной карьеры айтишника. Электронное обучение – это учеба без жесткого графика и посещений аудиторий университета. Учитесь в любое время и в любом месте, планируйте занятия и другие важные дела. В этом главный козырь дистанционного формата. У студента есть возможность изучать качественный адаптированный мультимедийный материал и работать, набивать руку «в поле».

Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector