Мгу имени м.в. ломоносова по специальности архитектура, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места

Список лиц, подавших заявление о приеме в аспирантуру – 2021

Вступительные экзамены

Теория и история искусства (устно)

История и философия науки (устно)

Иностранный язык (устно)

РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

08.09.2021 – 14:00 – Экзамен по иностранному языку (английский) – дистанционно.

12.09.2021 – 14:00 – Экзамен по иностранному языку для иностранных граждан (русский язык) – дистанционно.

15.09.2021 – 12:00 – Экзамен по специальности (для граждан Российской Федерации) – очно.

18.09.2021 – 10:00 – Экзамен по специальности (для иностранных граждан) – дистанционно.

22.09.2021 – 12:00 – Экзамен по истории и философии науки – дистанционно.

Вопросы и список литературы

​​

Общая информация

Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.

В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.

В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.

Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.

Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.

Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.

После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.

Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.

30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.

В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.

В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.

Архитектурные особенности здания МГУ

Участок на высоком берегу Москвы-реки определил особенности архитектуры ансамбля. В центре – главный корпус университета с башней высотой 240 метров и шпилем высотой 58 метров. Над главным входом – дата строительства «1949-1953». На портале – фриз скульптора Георгия Мотовилова: процессия людей разнообразных занятий и профессий, олицетворяющих союз труда и науки. Фриз сопровождает подпись: «Дружба народов» и «Народ-созидатель».

От центральной башни отходят 18-этажные «крылья», на которых установлены огромные часы с циферблатом из нержавеющей стали диаметром 8,74 м, весом 39 кг, минутной стрелкой длиной 4.1 м. От «крыльев» главного корпуса отходят башни-корпуса в 12 этажей. Отдельно от главного здания – корпуса химического и физического факультетов МГУ, которые образуют широкий двор. Со стороны Москвы-реки – аллеи и площади с фонтанами.

Университет облицован натуральным камнем. Цоколи выделены мрамором и гранитом. Основной материал облицовки – керамические плиты. Украшения выполнены из литого камня. По бокам бассейна расположена аллея бюстов и памятников выдающимся ученым. Украшает здание МГУ монументальная композиция Веры Мухиной «Вечная молодость науки», памятники Михаилу Ломоносову, Дмитрию Менделееву, физику Александру Столетову.

Декор Главного здания МГУ критиковали, Льва Руднева упрекали в излишнем стремлении украшать внешний облик здания, лишая его строгости. Несмотря на критику, здание МГУ – образец сталинского ампира, архитектурный символ столицы.

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Экскурсия по зданию МГУ

Вход в вуз по пропускам. В главном корпусе – холл, по обеим сторонам которого двери в две главные лекционные аудитории. Посреди холла – проход, а по четырем его сторонам – кафе со сладостями и легкой едой.

В просторных холлах – вечное движение, и желающие передохнуть садятся на лестницы. Лестницы ведут в огромный красивый холл, на стенах которого – портреты великих ученых с изречениями, принадлежащими им.

В здании много столовых, в том числе диетических. Две просторные столовые, похожие друг на друга, как близнецы, расположились по обеим сторонам от главного входа. В оформлении – ностальгия по советскому времени. Места в столовых МГУ хватает на всех, так что студенты иногда садятся здесь с конспектами и готовятся к занятиям. Кормят вкусно!

На втором этаже – островок с принтером, сканером и копиром, многолюдное место. Здесь же аптека и магазин, где продают книги и сувениры, научно-популярные журналы и интеллектуальные подарки, живые цветы.

В середине здания – холл с лифтами, каждый ведет напрямую к конкретным этажам. Всегда открыт грузовой лифт, около него можно присесть в ожидании знакомых.

К общежитиям, расположенным в боковых сторонах высотки, ведут светлые коридоры. В общежития строгий режим прохода. Атмосфера домашняя и спокойная. Получить комнату в общежитии главного здания МГУ несложно: главное – хорошо учиться и иметь прописку подальше от Москвы.

Преимущества профессии архитектора

Человечество всегда испытывало и будет и испытывать потребность в возведении новых домов и городов. А это значит, что профессия архитектора всегда будет востребована, и молодой специалист относительно легко сможет найти работу. Однако не только это привлекает огромное количество абитуриентов, желающих стать архитекторами. Те, кто твердо решили поступить на кафедру архитектуры знают, что профессия архитектора гарантирует им:

  • многообещающие карьерные перспективы – при наличии таланта и большой трудоспособности всего за 5-7 лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника до главного архитектора.
  • высокий заработок – сегодня практически все специалисты в сфере архитектуры получают вполне достойную заработную плату (от 25 до 100 тысяч рублей).
  • возможность реализовать свои амбициозные планы – очень многие талантливые архитекторы смогли добиться мировой известности, что позволяет им диктовать моду на тот или иной стиль в архитектуре.

История Московского государственного университета

Московский государственный университет (или МГУ) был основан в 1755 году по инициативе известного интеллектуала и эрудита Михаила Ломоносова и до 1917 года назывался Императорским Московским университетом. На момент открытия он состоял из трех факультетов: философского, юридического и медицинского. Лекции читались либо на латыни, — языке образованных людей того времени, — либо на русском. Университет изначально располагался в главном медицинском магазине на Красной площади, место которого сейчас занимает Государственный Исторический музей.

Императорский Московский университет сыграл выдающуюся роль в демократизации образования в России. Михаил Ломоносов отмечал, что европейские университеты ценили прежде всего академические достижения студента, а не его социальное положение или семейное происхождение. Со дня основания элитарность была чужда духу университетского сообщества. В ряды студентов принимали не только дворян. К учебе не допускались только крепостные. К концу XVIII века большинство студентов и профессоров не имели дворянского происхождения.

Первоначально обучение в университете было бесплатным для всех студентов, а позже стипендии финансировались богатыми купеческими семьями, которые являлись покровителями университета. Лекции были открыты для публики, как и университетская библиотека, которая в течение столетия оставалась единственной публичной библиотекой Москвы. В 1756 году на территории кампуса открыли издательство и книжную лавку, печатающую самую популярную в императорской России газету «Московские ведомости».

К XVIII веку Императорский Московский университет стал образовательным, научным и культурным центром России и прочно вошел в мировое сообщество. Это продолжалось и в XIX веке, так как университет был плавильным котлом для всех слоев общества и привлекал свободомыслящих людей, озабоченных будущим России. Он стал настоящим полем битвы между западниками и славянофилами (сторонниками западных идей и теми, кто считал, что у России есть свой уникальный путь развития). С отменой крепостного права университет пережил период реформ, так как стране требовались высококвалифицированные специалисты во всех отраслях труда. Во второй половине XIX — начале XX веков Императорский Московский университет основал большое количество научных и интеллектуальных обществ, учебных, исторических и культурных учреждений, в том числе Зоологический сад, антропологический музей, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Будучи мощным центром знаний, который внимательно следил за интеллектуальными достижениями в других частях Европы, МГУ становился все более политизированным. Это проявилось в начале XX века, когда появление социал-демократических организаций вынудило царское правительство пригрозить закрыть университет, ввести войска в университетский городок и изгнать профессоров и студентов. Этот конфликт продолжался вплоть до начала Первой мировой войны.

Главный кампус

Главный кампус МГУ расположен на Воробьевых горах — самой высокой точке Москвы. Он включает в себя более 1000 зданий, в том числе главный университетский корпус, построенный Львом Рудневым. Он является самым большим учебным корпусом в мире. Хотя само здание закрыто для публики, посетители могут исследовать обширную и зеленую территорию кампуса, а также посетить смотровую площадку на вершине холма перед университетом, откуда открывается панорама Москвы и великолепный вид на главное здание через 500 метров садов. Вы можете организовать частную экскурсию на открытую 360-градусную смотровую площадку на 32-м этаже главного здания.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Создание университетского комплекса

Здание МГУ на Воробьевых горах – самое внушительное из восьми выстроенных Сталиным высоток. Построен университет в 1949-1953 годах. 40 лет здание считалось высочайшим в Европе, пока в 1990 году во Франкфурте-на-Майне не возвели более высокую Ярмарочную башню.

Проект высотки

По предложению Генерального секретаря ЦК ВКП (б) Иосифа Сталина в январе 1947 года Совет министров СССР постановил возвести в Москве 8 высотных зданий, в том числе главный корпус МГУ. Университет решили построить на вершине Ленинских гор.

Замысел сооружения воплотил в чертежах архитектор Борис Иофан, однако, за несколько дней до утверждения проекта архитектора отстранили от работ: он посмел перечить Сталину. Создание грандиозного здания поручили группе архитекторов под руководством Льва Владимировича Руднева. Над скульптурным оформлением фасадов работала мастерская Веры Мухиной.

Строительство университета

Под строительство вуза выделили участок площадью 100 га у излучины Москвы-реки. Технический проект и генеральную смету на строительство комплекса, этажность здания и высоту шпиля МГУ утверждал Сталин.

12 апреля 1949 года заложили первый камень в основание фундамента. Сталин лично контролировал стройку. Для работ доставили строительные части с объектов атомной промышленности и несколько тысяч заключенных. «Счастливчикам», имеющим рабочие специальности, реальный срок заменили на условный, а несколько человек со стройки удачно сбежали.

Несмотря на это, 16-тысячный коллектив строителей Московского университета работал с энтузиазмом. На необыкновенную стройку ехали молодые люди со всей страны и выдавали по пять норм в день. Работали под лозунгом: «Закончим в срок строительство нового университета и будем учиться в нем!». Стать студентом университета – цель вполне достижимая: для рабочих-строителей открыли учебные курсы для подготовки к поступлению в университет.

Работали на строительстве и студенты университета, помогали летом, устраивали воскресники во время учебного года, выступали с концертами. Отделкой помещений занимался специальный лагерный пункт в 700 человек.

Строить МГУ помогала вся страна. Украина присылала гранит, Грузия и Узбекистан – мрамор. В Челябинске изготовляли металлические конструкции, из Белоруссии привозили строительный материал, из Ленинграда и Риги – электроприборы, из Харькова – керамику. Открытие основного корпуса МГУ состоялось 1 сентября 1953 года. Сталин не дожил до торжественного открытия «храма науки» 7 месяцев.

Монтажные работы

Высота 36-этажной высотки со шпилем и звездой 240 метров. Здание построено в самой высокой географической точке – над Москвой-рекой, это масштабная вертикаль столицы. Для стального каркаса потребовалось 40 тысяч тонн стали.

Архитектор Руднев запланировал на вершине высотного здания воздвигнуть памятник высотой 40 метров. Монумент со Сталиным, Лениным или Ломоносовым (определенно не решили) символизировал бы стремление науки к высотам знаний.

Идея с памятником так и не воплотилась в жизнь, потому что скульптура нарушала пропорциональность небоскреба, достичь которую можно лишь с помощью шпиля. Поэтому на главном здании университета – шпиль с пятиконечной звездой на вершине.

Строители решили сложнейшую задачу – монтаж верхней части строения весом 120 тонн. Сборку провели с помощью самоподъемного крана. Внутри здания МГУ установили временную шахту, в которой провели железнодорожные пути и по ним доставили конструкции шпиля.

Звезда в венке из колосьев диаметром 7,5 метра и длиной колосьев, обрамляющих звезду 12 метров, при высоте шпиля с 16-этажный дом (58 м) колышется при порывах ветра. На вершине здание покрыто пластинами желтого стекла, внутренние стороны которых облицованы алюминием.

МГУ в период СССР

Русская революция изменила всю систему высшего образования: в соответствии с декретом, изданным в 1918 году, любой человек старше 16 лет, независимо от пола и происхождения, мог посещать любое высшее учебное заведение, даже не имея аттестата об окончании средней школы. Более того, была отменена плата за обучение и всем были предоставлены гранты. Эти меры значительно расширили возможности получения высшего образования для широких слоев населения, и к 1922 году в Московском государственном университете обучалось более 20 000 студентов

Поскольку наука и техника считались национальным приоритетом, особое внимание уделялось практическим занятиям, а также научным и математическим дисциплинам. К началу Второй мировой войны в МГУ насчитывалось 75 кафедр, 11 научно-исследовательских институтов, 66 лабораторий, 4 музея и 2 обсерватории

Тем не менее, основной задачей университета являлась подготовка как можно большего числа студентов для советского государственного аппарата. Качество преподавания упало, так как многие уважаемые ученые покинули (или были изгнаны) университет. Факультеты, которые считались «отравленными» идеологией старого режима, такие как юридический, исторический и филологический, были упразднены и заменены факультетами общественных наук, целью которых стало распространение советской идеологии и идей научного социализма. Гуманитарные науки вновь ввели только через 10 лет в отдельный институт.

Политические репрессии Сталина отрицательно сказались на развитии научных исследований. Советские ученые и ученые лишились контактов со своими коллегами за рубежом, подверглись преследованиям, тюремному заключению и даже расстрелам, а некоторые отрасли науки осуждались как пропагандирующие идеологию, чуждую коммунистическим идеям. Многие тысячи студентов и сотрудников были призваны воевать во Второй мировой войне, 3000 из которых погибли. Во время войны университет сосредоточился на военной науке, изобретении новых взрывчатых веществ и разработке самолетов.

В 1940 году университет был переименован в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, и это название он носит по сей день. В послевоенное время новый кампус построили на Воробьевых горах и оснастили самыми современными лекционными залами и лабораториями. Финансирование университета возросло в пять раз, были созданы новые научно-исследовательские институты, вновь активизировалось международное сотрудничество.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Документы для поступления принимаются с 10:00 16 августа до 18:00 27 августа 2021 года включительно. Документы, поданные раньше или позже установленного срока, рассматриваться не будут.

Подача  заявления и документов производится путем заполнения веб-анкеты по адресу: webanketa.msu.ru  В случае обнаружения каких-либо ошибок при заполнении электронной формы абитуриент получит письменное уведомление об этом с указанием, какие ошибки необходимо устранить.

Для поступления в аспирантуру

факультета искусств необходимы следующие документы

1. Заполненное и подписанное Заявление о приеме в аспирантуру на имя Ректора МГУ.

2. Копия паспорта.

3. Копия диплома о высшем образовании (магистратура или специалитет) и приложения к нему.

4. Реферат по теме планируемой научно исследовательской работы направлению объемом от 10 до 15 страниц.

5. Список опубликованных работ (при наличии).

Отсканированные копии документов

должны соответствовать следующим требованиям

  • Каждый документ сканируется в отдельный файл.

  • Документ представляет собой оцифрованный электронный документ, сделанный с оригинала.

  • Формат документов – PDF (разрешением не менее 300 DPI).

  • Документы с чёрными или чёрно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого). Цветные изображения сканируются в режиме RGB.

  • Настройки яркости и контраста должны быть выверены таким образом, чтобы чтение текста было максимально удобным.

  • Если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме.

  • При открытии документа не должно появляться никаких предупреждений о возможных ошибках.

  • Нельзя ставить пароли на открытие документа, а также устанавливать запрет печати.

  • Качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов.

Рекорды университета

  • Под фундамент вынуто семь миллионов кубометров грунта.
  • Фундамент высотки расположен на глубине 14 метров.
  • На возведение стен ушло 175 миллионов кирпичей.
  • В высотке 45 000 помещений.
  • Чтобы обойти все комнаты, придется пройти 145 километров и потратить 2 месяца при условии, что обследование здания будет проходить 12 часов в сутки без отдыха и выходных.
  • В МГУ 18 000 окон.
  • Площадь полов составляет 42,5 гектаров и равняется площади 50 футбольных полей.
  • Из плит, потраченных на облицовку здания (2.5 миллиона штук) выложится дорожка шириною в один метр и длиною 220 километров.
  • В вузе 111 лифтов.
  • Длина проводов для освещения 453 километра.
  • Длина труб для отопления 240 километров.
  • В здании 173 километра труб для водоснабжения.
  • В помещениях здания 150 000 единиц мебели.
  • На строительство потрачено из бюджета страны 2 миллиарда 631 миллион 200 тысяч советских рублей, что равняется строительству города на 40 тысяч жителей из 5-этажных панельных домов.

Главное здание МГУ знакомо каждому россиянину: оно изображено на знамени Москвы среди других символов – Кремля, Собора Василия Блаженного и Храма Христа Спасителя. Здание МГУ – объект культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения.

Факультет изобразительного искусства

Декан факультета

Профессор  

Телефон: +7 (499) 249-43-87

Основателем факультета изобразительных искусств был действительный член Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации профессор  Ю.В. Чернов. В разные годы на факультете преподавали народные художники Российской Федерации; Ишин А.В., Попов И.А., Арсеньев А.Б.

Подготовка специалистов на факультете осуществляется на базе традиционных академических программ ведущих высших художественных учебных заведений страны, таких как Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова и Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова. В настоящее время факультет состоит из двух выпускающих кафедр: «Живопись и графика» и «Дизайн», которые осуществляют подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам:

54.03.01 Дизайн (бакалавриат);

54.05.02 Живопись (специалитет);

54.05.03 Графика (специалитет);

54.04.01 Дизайн (магистратура);

44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура);

50.06.01 Искусствоведение (аспирантура);

54.09.04 Искусство живописи (по видам) – станковая живопись (ассистентура-стажировка).

Кафедра дизайна готовит успешно практикующих специалистов, владеющих современными инновационными технологиями, которые могут реализовать себя в области средового, ландшафтного и графического дизайна, а также в проектировании интерьеров, в области монументально-декоративного искусства и художественной керамики.

Кафедра живописи и графики готовит художников-станковистов – живописцев и графиков, специалистов широкого профиля, способных вписаться в современную художественную среду.                                                                                    

На факультете работают специализированные мастерские:

— Компьютерного проектирования;

— Керамики;

— Линогравюры и офорта;

— Скульптуры.

В мастерских студенты выполняют как учебные задания, так и осуществляют свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.Ежегодно факультет проводит выездные пленэрные практики в городах России: Ростове, Суздале, Переславле-Залесском, Новгороде, Серпухове и др., для раскрытия творческого потенциала талантливых молодых людей, в том числе с ограниченными физическими возможностями организуются «Летние школы искусств».Выпускники факультета принимают активное участие в Российских и Международных художественных выставках. Многие из них становятся лауреатами и победителями престижных творческих профессиональных конкурсов и фестивалей.

Факультет имеет тесные контакты с Российской академией художеств и творческие связи с Союзом художников и Союзом дизайнеров России. В академии регулярно проводятся мастер-классы, творческие встречи с мастерами изобразительного искусства и международные научно-практические конференции, в которых участвуют студенты и преподаватели академии, а также студенты Института изобразительных искусств Чжэнчжоуского университета Китая.                                   

Российская государственная специализированная академия искусств   – единственная в мире экспериментальная площадка, успешно реализующая инклюзивное художественное образование, где обеспечивается не только усвоение программных знаний, но и осуществляется разностороннее развитие творческой личности обучающихся.            

Выпускники факультета имеют возможность продолжить свое дальнейшее образование в РГСАИ. В  академии открыта аспирантура по специальностям «Искусствоведение», «Образование и педагогические науки» и ассистентура-стажировка по специальности «Изобразительное искусство» (по видам) — станковая живопись». Есть возможность продолжить обучение в магистратуре по специальности Дизайн на договорной основе.                                                                                  За годы своего существования, осуществляя на практике идею инклюзивного образования, факультет изобразительного искусства накопил большой опыт в работе с творчески одаренными молодыми людьми с ограничением по здоровью. Благодаря многосторонней подготовке выпускники факультета изобразительного искусства Российской государственной специализированной академии искусств находят практическое применение в различных областях искусства и культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector