Машинист поезда (машинист локомотива)

Нормативное регулирование профессии машиниста поезда

К наиболее важным законодательным нормативам, регулирующим сферу управления поездами и электропоездами, следует отнести следующие:

  • ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17 от 10.01.2003 – описывает основные правила и принципы функционирования железной дороги. Несмотря на то, что прямо не указывает на профессию машиниста, является одним из основных нормативов для данного вида деятельности
  • ГОСТ Р 55434-2013 – устанавливает все основные принципы, а также все возможные особенности и нюансы работы машиниста электропоезда
  • ГОСТ Р 58306-2018 – описывает органы управления и способы отображения информации в кабине машиниста
  • ГОСТ 33330-2015 – устанавливает требования к рабочему месту и, в частности, рабочему креслу машиниста
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённые Приказом Минтранса №286 от 21.12.2010 – данный норматив является основным, который следует знать каждому машинисту и работнику железной дороги в целом.

Помимо общих нормативов, для различных сфер действующим законодательством могут устанавливаться отраслевые нормативные акты, например, такие как «Инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста снегоуборочного поезда ПСС-1к» и прочее.

Нюансы и особенности профессии машиниста поезда

Поскольку машинист управляет железнодорожным составом, то есть транспортом, предоставляющим повышенную опасность для жизни и здоровья окружающих, для данных сотрудников устанавливается ряд требований и ограничений:

  • Обязательный предрейсовый медосмотр. Машиниста допускают к работе только после прохождения медосмотра в начале рабочего дня.
  • Обязательный периодический медосмотр. Машинист поезда обязан проходит обязательный полный медосмотр каждые несколько лет (требования могут различаться в зависимости от сферы деятельности, например, машинист пассажирского поезда либо машинист грузового состава).
  • Тяжёлые и вредные условия труда. Ввиду того, что профессия машиниста требует повышенного внимания и концентрации, сотрудники в данной сфере имеют право на досрочный выход на пенсию, а также иные льготы и преференции, установленные законодательством.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  • Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
  • Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
  • Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
  • Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
  • Томский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

хорошая реакция;
внимательность;
осторожность;
осмотрительность;
выносливость;
хорошая зрительная память;
способность быстро переключать внимание;
стрессоустойчивость;
острота зрения и слуха;
высокая координация движения;
склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Обучение на машинист е электропоезда РЖД в Москве

Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:

  • «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» – филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
  • «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).

Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.

Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.

Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.

Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.

Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.

Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.

К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.

Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.

Что включает в себя обучение помощника машиниста электровоза?

Обучение рабочей профессии с выдачей удостоверения помощника машиниста электровоза позволяет подробно ознакомиться с правилами техники безопасности, технологическими нормативами, требованиями к эксплуатации локомотивов на электрической тяге.

Справка! Корочка помощника машиниста электровоза необходима подсобникам машинистов локомотивов и вспомогательным специалистам, которые отвечают за ведение поездов и их техническое обслуживание. Она нужна специалистам, выполняющим обязанности в рамках промышленных электровозов постоянного и переменного тока, магистральных грузовых электровозов постоянного и переменного тока, магистральных грузовых электровозов постоянного и переменного.

Курс позволяет получить удостоверение помощника машиниста электровоза. В нем рассматривается широкий круг вопросов, которые позволяют соискателю сразу приступить к работе по специальности после окончания обучения:

  • охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность;
  • производство маневров, расформирование-формирование составов;
  • управление и техническое обслуживание электровозов;
  • устройство и ремонт электровозов;
  • автоматические тормоза подвижного состава;
  • приборы безопасности.

Курс дистанционного обучения на помощника машиниста электровоза – направление получения рабочей профессии (Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.01.2016 N 4р), которая позволяет рассчитывать на должности по управлению и техническому обслуживанию локомотивов на электрической тяге, следующим по региональным и междугородним маршрутам.
Образец удостоверения

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих)

Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.

Программа обучения Помощник машиниста электровоза охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:

Описание профессии

Машинист – это обобщенное название для всех рабочих, деятельность которых заключается в управлении различного типа машинами, а также их техническое обеспечение и ремонт. При этом профессия обычно уточняется родом техники. Например, машинист электропоезда, машинист котельной. И поскольку по данным Единого тарифно-квалификационного справочника, существует 400 профессий машиниста, то невозможно выучиться на универсального работника, который может управлять всеми видами транспорта.

Но необходимо отметить, что в России традиционно принято называть машинистом специалиста, который управляет железнодорожным составом. А это может быть: паровоз, тепловоз, пассажирский поезд.

Для качественного выполнения поставленных перед ним задач машинист в первую очередь должен знать все правила и особенности дорожного движения транспорта на автоматическом управлении. Кроме того, он осуществляет проверку поезда перед тем, как начать маршрут. Поэтому должен иметь представление о том, какое количество горючего ему необходимо на дорогу в том или ином случае.

Также машинист обязан проконтролировать соблюдаются ли норм по весу и длине состава. Перед тем, как начать движение ему необходимо проверить работают ли все системы поезда: например, звуковой сигнал или устройства для связи с диспетчерской. Если же он заметил нарушения по этим параметрам, ему необходимо сообщить об этом руководству.

При работе машинистом нельзя рассчитывать на нормированный рабочий день и легкие условия труда. Машинист всегда должен быть готов к тому, что могут быть задержки. Например, если речь идет о поезде международного следования, то состав может долго стоять на таможне при досмотре документов. Кроме того, работа машинистом предполагает как физические, так и психологические нагрузки. Необходимо быть внимательным и постоянно наблюдать за дорогой. По этим причинам на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.

Еще одной особенностью профессии является то, что машинисты проходят медицинскую комиссию не только перед приемом на работу, но и перед каждой сменой. Помимо проверки давления, им делают тест на содержание в крови алкоголя и наркотиков.

Обычно машинист работает вместе с напарником – помощником машиниста. Но если недальний маршрут или современный поезд, то машинист вполне может работать самостоятельно. И на сегодняшний день помощник машиниста чаще всего не профессия как таковая, а испытательный срок и стажировка молодого специалиста.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Сколько получает машинист в западных странах

В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.

Другие профессии: Какая зарплата у оператора АЗС?

В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.

Преимущества и недостатки профессии

У профессии машиниста есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:

  1. высокий спрос на представителей рассматриваемой профессии,
  2. стабильная зарплата, причем в целом даже выше, чем средняя по стране (для рабочих специальностей),
  3. хороший социальный пакет, в который входит льготное медицинское обслуживание,
  4. наличие льгот, которые в основном касаются бесплатного проезда по железной дороге (например, в отпуск).

Однако у этой профессии есть немало недостатков. Например, сам график выстроен так, что предполагает ночные смены, а это считается вредным для здоровья. Не менее опасной в этом плане считается и работа в условиях постоянного стресса. Не говоря уже о том, что машинисту часто приходится работать в выходные и праздничные дни вместо того, чтобы проводить их с семьей (правда, за работу в этот период он получает компенсирующие выплаты). Частые командировки, ночлег в не самых комфортабельных гостиницах, отсутствие полноценного отдыха – все это тоже относится к недостаткам профессии.

Другие профессии: Сколько получают суррогатные матери?

Кроме того, машинисты на рабочем месте подвержены постоянному воздействию вибраций и магнитного поля, что может сказываться на состоянии здоровья. Не стоит забывать и о таких вещах как риск аварий или травмы.

Как стать помощником машиниста

Наверное, мы никого не удивим, если скажем, для получения должности помощника машиниста, требуется специальное образование.

После окончания общеобразовательной школы будущему помощнику машиниста предстоит поступление в колледж, где после его окончания, молодой специалист овладеет знаниями и практическими навыками управления железнодорожным локомотивом.

После этого предстоит практика, а затем человека допускают к должности помощника машиниста.

Часто после окончания учебного заведения будущие специалисты работают проводниками. Этим они обеспечивают себе дополнительный опыт в междугородних перевозках.

В процессе работы, придётся постоянно сдавать профессиональные зачет и повышать свою квалификацию.

Описание профессии

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Машинист электровоза – это квалифицированный рабочий. Он имеет все необходимые знания и навыки для проведения технического обслуживания, ремонтных работ, а также эксплуатации электровоза. В его обязанности входит весьма процесс подготовки машины к выходу на маршрут. Для того, чтобы убедиться в работоспособности вверенной ему техники, машинист проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы.

Для получения допуска к самостоятельной работе машинисту электровоза необходимо пройти медицинскую комиссию, которая должна выявить отсутствие противопоказаний к работе. Впоследствии осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. У него будут проверять зрение, рефлексы, мелкую моторику. Также будут брать анализ крови, если в нем будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе. Более того, специалиста будут ожидать взыскания за нарушения трудовой дисциплины.

Перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходить регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет внештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, будут проведены внеплановые инструктажи. По их итогам машинист сдает аттестацию. В случае неудовлетворительных результатов, он не может быть допущен к работе.

В паре с машинистом электровоза работает помощник машиниста. Чаще всего эту функцию исполняет молодой специалист без опыта работы. Таким образом он проходит стажировку, перенимая у более опытного коллеги знания и практические навыки. Обычно стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы в качестве машиниста более трех лет. А сама стажировка в среднем длится около трех месяцев. Кроме того, неопытные специалисты также отрабатывают свои практические навыки на специальных тренажерах под руководством машиниста-инструктора.

Машинист электровоза может допустить присутствие в кабине только следующих лиц: машиниста-инструктора, помощника машиниста, который перенимает опыт по вождению поезда. Этот же принцип действует и при передаче управления. Доверить управление локомотива можно либо машинисту-инструктору, либо помощнику машиниста.

Машинист электровоза не имеет права во время своей смены покидать локомотив. Если же подобная необходимость возникает, ее следует согласовать с поездным диспетчером или дежурным по станции.

О профессии

Мы все знаем, что всё в нашей жизни прогрессивно развивается, в том числе и железная дорога.

В последнее десятилетие на пути вышло большое количество новых моделей железнодорожных локомотивов, которые имеют не только современный внешний вид, но и могут работать в самостоятельном полуавтоматическом режиме.

Но даже это не убирает того факта, что в кабине машиниста должны работать двое, а именно машинист и помощник машиниста.

При выпуске состава из депо, в его кабине должно находиться два специалиста, иначе рейс просто будет невозможен, так как правила эксплуатации железных дорог это не допускают.

Читая статью дальше, вы узнаете, какими знаниями и личными качествами должен обладать помощник машиниста.

https://youtube.com/watch?v=udK8B7iINSw

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Моздокский механико-технологический техникум;
  • Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
  • Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
  • Московский строительный техникум №12.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 123 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 41 500,00 ₽
Бакалавриат Очная 117 170,00 ₽

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде

Тында

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии

Уссурийск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 107 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 47 250,00 ₽

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске

Красноярск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 104 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 700,00 ₽

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростов-на-Дону

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 52 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 102 000,00 ₽

Иркутский государственный университет путей сообщения

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 101 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 800,00 ₽

Сибирский государственный индустриальный университет

Новокузнецк

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Курс обучения помощник машиниста электровоза

Характеристика работ.

Техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электровоза. Участие в приемке и сдаче электровоза. Экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка электровоза к работе. Сцепка электровоза с первым вагоном: соединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов тормозной магистрали. Отцепка электровоза от состава: расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали. Выполнение поручений машиниста электровоза по уходу за электровозом и контролю за состоянием его узлов и агрегатов в пути следования. Закрепление электровоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом электровоза и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Участие в устранении неисправностей на электровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады.

Должен знать:

устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования электровоза; технические характеристики электровоза; порядок содержания и ухода за электровозом в эксплуатации; устройство тормозов и технологию управления ими; профиль железнодорожного пути; путевые знаки; максимально допустимую скорость движения, установленную на обслуживаемом участке железнодорожного пути; инструкцию по техническому обслуживанию электровоза в эксплуатации; способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования; правила сцепки и расцепки подвижного состава; правила пользования тормозными башмаками; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; график движения поездов; основы электротехники.
Требуется профессиональная подготовка и свидетельство помощника машиниста электровоза.

Записаться на курс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector