Профессия геймдизайнер

Содержание:

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.

Thomas Was Alone. Простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?

Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

  • Покадровая анимация. Когда вы отрисовываете каждый кадр. Для этого используйте таблицы спрайтов и Sprite Packer в Unity.
  • Скелетная анимация. Отрисовывается каждая подвижная конечность, затем анимируется её позиция и повороты. Это быстрее, легче и тратит меньше оперативной памяти. Для 2D-анимации на Unity используйте пивоты (точки привязки) или плагин Anima 2D.

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Объекты-тайлы используются для создания плитки и требуют меньше места на жёстком диске.

Без тайлов и с тайлом

9-slice объекты с немасштабируемыми границами и масштабируемым центром позволяют увеличивать изображения без заполнения памяти.

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

  • Делайте разрешение каждого объекта таким, чтобы оно делилось на 4 или было степенью числа 2.

  • В Photoshop вы можете сохранить каждый слой в отдельный файл через Файл → Экспорт → Быстрый экспорт в .

Инструменты

Бесплатные игровые ассеты:

  • Behance — шрифты, иконки и прочее.
  • KennyNL — высококачественные объекты, готовые к использованию в играх.
  • Open Game Dev Art — огромная библиотека графики, созданной другими пользователями.

Вдохновение:

  • Dribbble — закрытое сообщество дизайнеров.
  • Behance — сообщество дизайнеров, к которому может присоединиться любой желающий.
  • itch.io — сообщество создателей инди-игр.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Что почитать: подборка полезных книг

Автор делится своими секретами о том, как можно создать популярную игру. Книга описывает не только компьютерные игры. Она раскрывает психологию игрока и помогает понять механику игр.

Это лучшая книга об игровой индустрии, в которой собраны сотни интересных историй от создателей игр.

Эта книга о тех вещах, которые нас окружают. Почему именно такими их создали? Это своего рода справочник дизайнерских находок и ошибок.

Книга знакомит с профессией дизайнера уровней. Рассказывает об особенностях проектирования виртуальных миров. Как сделать так, чтобы игрок испытывал различные эмоции и не хотел отказываться от игрового процесса? Как рассказывать историю через окружение? Ответы не только на эти вопросы можно найти в книге.

Книга знакомит читателя с развитием индустрии компьютерных игр и историей создания легендарных игр. Книга написана легко, даже о провалах в развитии индустрии рассказано с юмором.

Зачем нужен диздок

Благодаря геймдизайн-документу каждый член команды видит “картину целиком”, что значительно облегчает понимание текущих задач на проекте. Кроме того, в диздоке фиксируются все доработки и правки, возникающие в процессе разработки. Написанием документации занимаются геймдизайнеры при поддержке всех ключевых специалистов (от программистов до технических художников).

При работе с небольшими проектами геймдизайн-документы обычно создаются в виде отдельного файла. Для крупных разработок используются специальные облачные хранилища с десятками отдельных ТЗ (технических заданий). Например, sunwiki, confluence или корпоративный сервис от Google.

Что не стоит писать в диздоке

Чтобы не перегружать информацией геймдизайн-документ, не стоит включать туда следующие пункты:

  • Описание анимаций. Их следует описывать в отдельных задачах для аниматоров. Например, если речь идет о шутере, старайтесь указывать конкретное действие оружия с учетом особенностей движка и визуального стиля проекта;
  • “Тяжелые” референсы. Как правило, примеров нужно много и «весят» они прилично. Лучше всего хранить картинки в отдельных папках, а на видео давать ссылки;
  • Тексты и литературные описания. Под них лучше завести отдельные xml-файлы, которые будет удобно использовать программистам.

После написания диздока, он согласуется внутри команды

Особенно важно найти общий язык с программистами, на которых лежит задача по реализации задуманных механик.. После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.

После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Начинающему разработчику важно иметь небольшое портфолио с несколькими примерами работающих прототипов. Это покажет, что соискатель владеет не только теорией, но и умеет работать руками

К тому же, такого человека будет проще обучать.Артём Волков советует участвовать в геймджемах — так у разработчика появляется реальный шанс создать хороший прототип.

Артём Волков

Старший геймдизайнер в Ciliz

Несколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.

Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать», — Артём Волков, старший геймдизайнер в Ciliz.Несколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.

Назар Марков не согласен с Артёмом

Он считает, что в игровом прототипе важно показать умение придумывать новые и необычные механики, которые смогут удивить пользователей

10 советов для начинающих гейм дизайнеров

Помимо основных навыков, любому гейм дизайнеру необходимо:

  1. Любить компьютерные игры, много играть и разбираться в них. Для этого нужно выбрать по 10 игр каждого жанра и понять, как все устроено, какие эмоции будет испытывать пользователь. Что можно было бы улучшить или кардинально изменить.
  2. Прокачивать «насмотренность», то есть во время игры замечать те самые фишки, которые использовали создатели для удержания внимания пользователей. Что они делали для того, чтобы играть было интересно, а уровни проходить в меру сложно.
  3. Расширять кругозор, интересоваться не только играми, но и другими направлениями.
  4. Читать специализированную литературу по созданию игр и написанию сценариев.
  5. Улучшать навыки коммуникации, понимать различие между типами восприятия информации.
  6. Выучить английский язык, чтобы быть в курсе всех новинок. В будущем возможно найти работу и за рубежом.
  7. Изучать разные игровые движки.
  8. Развивать умение анализировать игры и разбирать их на составляющие.
  9. Получить базовое образование, повышать квалификацию на различных курсах.
  10. Принимать участие на тематических мероприятиях, общаться с коллегами, обмениваться опытом.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Как стать геймдизайнером

Освоить это ремесло без посторонней помощи практически невозможно. Академическое образование в высших учебных заведениях России не предусматривает необходимые для этого дисциплины. Поэтому геймерам, желающим перейти из разряда потребителей в касту творцов, остаётся только самостоятельное изучение теории создания игр и практических навыков в кодинге и работе игровых движков. Если литературы и пособий, связанных с теорией, в интернете полно, то поиск или покупка лицензионного, оптимизированного софта — задача не из простых. А самым главным недостатком кустарного постижения геймдизайна является отсутствие ориентиров

Иметь опытного куратора очень важно: он поможет избежать распространённых ошибок, поделится опытом и поможет перейти твоему увлечению из разряда хобби в высокооплачиваемую работу. Этим и занимается частная школа компьютерных технологий Scream School

С 2008 года Scream School подготавливает многофункциональных специалистов в сфере компьютерной графики, анимации и разработки компьютерных игр. За это время они разработали собственную программу обучения, которая в кратчайшие сроки позволяет обрести необходимые теоретические знания, подкрепляемые практическими самостоятельным работами. Все процессы проходят под руководством преподавателей, тесно связанных с отечественной и мировой индустрией. Для Scream School особую роль играет преемственность опыта, поэтому в преподавательский состав входят специалисты, работающие только с известными российскими и зарубежными проектами. Школа предоставляет несколько вариантов программ в зависимости от возраста и опыта работы в выбранном направлении:

— Долгосрочные программы, соответствующие стандартам российского дополнительного образования, которые предназначены для подготовки, переквалификации или получения новой специализации в области разработки игр. Особенностью программы является её адаптированность под условия и требования российского рынка, благодаря чему выпускники имеют все необходимые навыки, чтобы стать востребованными специалистами. Окончив это направление, студент получит диплом о дополнительном профессиональном образовании.

— Краткосрочные курсы и интенсивы, направленные на скорейшее освоение навыков. Учебный процесс включает в себя мастер-классы и проектные работы при участии приглашённых специалистов и преподавателей Scream School.

— Подготовительные курсы, дающие основные базовые знания, необходимые для поступления на долгосрочные программы. Они делятся на общий подготовительный курс и курс «Концепт-арт». Первый будет важен тем, кто хочет поступать на программы компьютерной графики и игровой разработки. Он помогает ознакомиться с основными программными пакетами и выбрать наиболее подходящую специализацию. «Концепт-арт» будет интересен тем, кто хочет стать полноценным концепт-художником и прокачать имеющийся скилл для поступления на долгосрочную программу.

— Summer Scream Camp, ориентированный на детей в возрасте от 14 до 16. Он проводится в виде летних интенсивов, которые помогут ребёнку определиться со сферой своих интересов в области CG, анимации и игр.

Важным критерием в эффективности обучения в данном случае является наличие хорошего железа. Большинство желающих заниматься геймдизайном не имеют оборудования, которое потянуло бы ресурсоёмкие программы для работы с графикой. Понимая это, Scream School собрала сервисы и ресурсы, не имеющие аналогов в России и СНГ. Это позволяет работать с лучшими ПО и реализовывать даже самые смелые творческие идеи студентов. К слову, самые креативные и продвинутые выпускники на основе портфолио, сформированного во время обучения, и результатов итоговых испытаний имеют возможность пройти практику в крупнейших российских студиях. Школа тесно сотрудничает более чем со 100 международными и российскими компаниями, среди которых CGF, команда разработчиков Destiny.Games, Rocket Jump, телеканал «2×2», «Союзмультфильм», студии CJ VFX, Argunov studio, Adobe, Side Effects, Autodesk, The Foundry в России. А кураторами образовательных программ являются специалисты ведущих студий компьютерной графики, анимации и геймдева: Виктор Сурков — «Концепт-арт», Александр Паньков — «Геймдизайн», Олег Цитович — «Игровая графика», Илья Остриков — «Моушн-дизайн», Дмитрий Онищенко — «3D-анимация». Работа с такими опытными мастерами станет отличным базисом для дальнейшего карьерного роста, который ко всему прочему будет тесно связан с твоими интересами. Если в детстве ты мечтал делать игры и это желание не атрофировалось под воздействием суровой взрослой жизни, Scream School поможет тебе в осуществлении твоей мечты.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Джуниор-геймдизайнеры в игровых студиях выполняют простые, но полезные задачи

Не стоит ожидать, что начинающему геймдизайнеру сразу дадут разрабатывать отдельную фичу или механику. Скорее всего, ему делегируют простую задачу, в которой не нужно что-то придумывать или использовать креативное мышление.

Артём Волков

Старший геймдизайнер в Ciliz

Джуны не занимаются разработкой отдельных фичей. Если им дают какую-то отдельную фичу, то им дают и ментора. Как правило, джуны занимаются заполнением админок, настраивают контент, немного тестируют. Не надо ожидать, что люди, которые идут в джуны, будут сразу же творить.

Кадр из игры Артёма Волкова Big Drunk Satanic Massacre, Exile Survival

Задачи джунов чаще всего зависят от размера проекта. При этом на ранних этапах начинающий разработчик в любом случае должен пройти через процесс обучения и знакомства с игрой.

Роман Ломакин

Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate

Задачи могут быть разными: формирование технических заданий для художников, работа с таблицами и общее ознакомление с проектом. Наша задача заключается в том, чтобы сначала обучить его: например, первый месяц работы он выполняет элементарные задания вместе с мидлом по балансу. Далее он уже переходит на следующую ступеньку и начинает самостоятельно что-то делать.

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.

Баг найден. Что теперь?

  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон

Типичные ошибки

NullReferenceException

var.doThing(); //throws NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an object

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.

Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

if(var != null)

{

var.doThing(); // выполняем функцию безопасно!

}

SyntaxErrorException

В чём дело: ошибки в синтаксисе.

Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.

Проверьте, какие кавычки вы используете.

» //правильные кавычки;

” //ненужные кавычки; они принесут вам немало ошибок.

Розовый или чёрный экран

Возможная проблема: не обработался шейдер.

Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.

Как закончите с ошибками, приступайте к оптимизации производительности и использования памяти. Пользователи смогут запускать игру быстрее и не испытывать проблем с нагреванием устройств.

Советы по оптимизации

  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты для Unity

Скрипты:

Optimizing scripts in Unity games.

Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI.
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles
  • WebGL performance considerations.
  • Memory Considerations when targeting WebGL.
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Творчество геймдизайнера — опыт игрока

Работа геймдизайнера отражает опыт, который получит игрок. Каждый член команды разработки и геймдизайнер в частности создаёт условия для формирования опыта, и любое изменение в геймплее позволяет управлять ощущениями геймеров.

«Я считаю, что геймдизайнер — это человек, который занимается ментальным моделированием человеческого опыта. Такой инженер счастья. Мы играем в игру не потому, что геймдизайнер предложил какие-то механики, а именно потому, что они позволяют создавать какие-то определённые цели в голове, достижение которых в конечном итоге формирует игровой цикл. Таким образом мы получаем радость и удовольствие в процессе игры», — отмечает Гиммельрейх.

Простое смещение баланса в пользу игрока или монстров позволяет задать жанр проекта и сформировать у игрока нужные эмоции — например, God of War и Dead Space представляют собой игры с видом от третьего лица, но в первой игрок участвует в эпичных сражениях, в то время как вторая вызывает чувство страха.

По сути, в God of War модель баланса смещена в сторону геймера, а в Dead Space игрок переживает злоключения Айзека, противостоящего полчищам смертельно опасных некроморфов. Для игрока происходящее на экране — реальность, в то время как для геймдизайнера всё сводится исключительно к цифрам.


Кратос из God of War 2018 года. Скриншот: God of War / Sony Interactive Entertainment

Чем отличается геймдизайнер от разработчика видеоигр?

Разработчик видеоигр пишет код. Он задействован в процессе создания логики игры и отвечает за ее техническую часть. Это программист, который работает с игровыми движками и может быть далек от разработки других видов ПО. 

Геймдизайнеры занимаются другой частью игры – они отвечают за игровые концепции, за то, как работает игра, какова ее цель, какие ощущения она дарит игроку. Геймдизайнер придумывает игры и придумывает так, чтобы в них было интересно играть. Чтобы уровень сложности всегда был адекватен, чтобы было достаточно занимательных уровней и квестов, чтобы система развития не раздражала, а увлекала и т.п. По сути, эта специальность наиболее близка к режиссуре.

Как бы ни была хороша видеоигра с технической точки зрения (красивая графика, отсутствие ошибок и зависаний), если в ней попросту нечего делать или приходится постоянно ловить себя на мысли, что она спроектирована убого, то проект провалится. 

Сколько получает геймдизайнер и где найти работу?

Успешный Game Designer – это высокооплачиваемый специалист. Для новичка минимальный доход начинается от 30-40 тысяч рублей. Потолок зарплат здесь трудно определить – все зависит от опыта и знаний специалиста. Чем больше успешных проектов в портфолио – тем выше доход. В среднем доход специалиста достигает 120 тысяч рублей.

Специалист с  расширенными компетенциями и опытом более 3 лет может получать от 200 тысяч рублей. А если повезет, и он найдет работу в зарубежной компании, то доход может достигать 2 тысяч евро и более.

Найти работу по специальности можно на популярном интернет-сервисе по подбору персонала hh.ru, если нужна работа в штате компании, или на биржах фриланса – российских и международных.

Где учиться

В эту профессию приходят люди, влюбленные в игры. Они много лет этим успешно занимались, хорошо понимают механику игры и хотят оказаться «по ту сторону экрана».

В ВУЗах гейм-дизайнеров не готовят. Есть факультеты прикладной информатики, где гейм-дизайну посвящены разве что один-два семестра. Но рынку специалисты нужны, поэтому работодатели с удовольствием берут в команду самоучек или выпускников онлайн-курсов.

Самостоятельное обучение занимает очень много времени. Сначала нужно подковаться в программировании и математике, изучить теорию игр, научиться работать с профессиональным софтом.

Большую помощь оказывают дистанционные курсы. Их ведут практикующие гейм-дизайнеры, которые, помимо прочего, отбирают во время обучения новичков в свои команды. На курсах вам дадут необходимый минимум теории, помогут прокачать свой английский, очень много времени уделят практике.

Где обучиться гейм-дизайну?

Самые лучшие онлайн-университеты устраивают выпускникам стажировки в компаниях-партнерах и помогают найти первую работу. Ознакомиться со списком таких курсов вы можете в статье – ТОП-8 онлайн-курсов обучения гейм-дизайну с нуля.

Обязанности геймдизайнера

Геймдизайнер для реализации проектов выполняет ряд обязанностей.

Разработка идей

Анализ текущих трендов на рынке компьютерных игр. На основе этого разработка идей для нового проекта, анализ целевой аудитории, продумывание примерного позиционирования будущего проекта.

Разработка концепта игры

Когда утверждена основная тема проекта, начинается сбор всех идей и предложений в единый документ – концепт. После он отправляется на проверку другим специалистам и руководителям. Разработчик впоследствии будет вносить правки и предложения от других членов команды. В большинстве случаев концепт подвергается переделке несколько раз.

Работа с инвесторами

На реализацию любого проекта нужны деньги

Неважно, кто их дает: студия или инвестор. В любом из этих случаев нужна грамотная презентация

Здесь дизайнеру нужны экономические навыки и умение показать свой продукт с лучшей стороны.

Работа с командой

Сделать сложную игру в одиночку нельзя, всегда предусмотрена командная работа. В таких условиях нужно уметь взаимодействовать с командой: доносить основные мысли, предлагать идеи и многое другое. Без навыка командного взаимодействия довести идею до конечного продукта будет сложно.

Разработка игры

Когда все идеи собраны и представлены в дизайн-документе, задача геймдизайнера – следить за правильной реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, правильно были созданы персонажи, добавлены все сюжеты, диалоги и кат-сцены. На этой стадии дизайнер плотно контролирует работу своих партнеров и сообщает о необходимости внесения правок.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Тестирование

Один из самых важных этапов. Здесь задействуют тестировщиков, но и сам геймдизайнер знакомится с конечным результатом, проходит игру несколько раз для выявления очевидных или неочевидных ошибок (например, у героя странный костюм, который не существовал в Средние века и т. п.).

Продвижение на рынок

Цель любого проекта – получить прибыль. Еще на стадии концепта видеоигры геймдизайнер и инвесторы решают схему распространения продукта, например, реализацию платных копий игры или бесплатное распространение, но с внутренним донатом.

Это все, что делает геймдизайнер в рамках своей специальности (разумеется, в общих чертах). Если вы рассматриваете эту профессию как дело своего будущего, советую посмотреть примеры вакансий на hh.ru или другом аналогичном сайте. Так вам будет проще понять, хотите вы работать в этой сфере или нет.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector