Разница между кафедрой и факультетом

Содержание:

Базовое и военное отделения

В современных высших учебных заведениях активно формируется базовая кафедра. Её специфика заключается в ориентированности на потребности и интересы бизнеса, производства. На должность преподавателя привлекаются педагоги, студенты-практиканты. Принцип работы базовой кафедры — вовлечение студентов в специальность, повышение качества образования, открытие возможностей для карьерного роста.

Подготовка специалистов ведётся по просьбе конкретного бизнеса. После защиты дипломной работы студенты начинают работать на данном предприятии. Выпускники прикладной информатики политехнического университета привлекаются на работу в следующие компании:

  1. Acronis;
  2. Virtuozzo.

Компании, которые предоставляют учебную базу, заинтересованы в сотрудничестве с квалифицированными специалистами. В университетах формируется военная кафедра, на которой готовят офицеров, рядовых и сержантов запаса. Выпускники получают не только диплом о высшем образовании, но и военный билет. В нём ставится отметка о прохождении срочной службы. Студентам предоставляется возможность в период учёбы заключить контракт с Министерством обороны. Таким способом они обязуются отслужить 3 года после получения диплома.

Кафедра

Это обучающее или научное структурное подразделение факультета, которое ведет подготовку в узконаправленной специализации. Это главное отличие кафедры от факультета. Кафедра является своего рода сообществом ученых, которые преобразуют передовые достижения науки в учебные курсы, пособия и лекции. Все преподаватели это носители образовательной культуры института.

Есть три вида кафедр:

  1. Выпускающая. Отвечает за обучение студентов по выбранной специальности, а также за прохождение ими практики. Каждый абитуриент поступает не на специальность, закрепленную за кафедрой, а на программу направления подготовки.
  2. Общепрофессиональная. Ее специалисты ведут базовые предметы для учащихся.
  3. Базовая на предприятии. Направлена на взаимодействие с предприятием, которое работает по данному профилю.

Для качественного выполнения этих задач необходим кадровый состав, состоящий из лаборантов, ассистентов, старших преподавателей, доцентов, профессоров и заведующих кафедрой. Кроме того работает секретарь кафедры, которые ведет делопроизводство и протоколирует все заседания.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Специальность и направление подготовки

Специальность состоит из профилей и программ обучения студентов. В высшем учебном заведении специальность представляет собой определенное направление подготовки, которое входит в конкретную область направлений и имеет свой уникальный код. Для примера можно взять направление бакалавриата № 01.03.00, которое называется «Математика и механика». Оно имеет сразу несколько специальностей:

  • Математика (01.03.01);
  • Прикладная математика и информатика (01.03.02);
  • Математическое моделирование и механика (01.03.03);
  • Прикладная математика (01.03.04).

Дополнительно у каждой из этих специальностей есть свои профили, которые также входят в кадастр Министерства образования и науки РФ.

Вузы с военной кафедрой в Москве

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

МГУ — самый известный московский вуз, который предлагает широкий выбор специальностей: гуманитарных, экономических, технических.

На военной кафедре этого университета занимаются и девочки. Некоторые из них потом продолжают служить в вооруженных силах по контракту.

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Популярный технический университет столицы также предлагает студентам пройти обучение на военной кафедре. После ее окончания они могут пройти контрактную службу или получить звание офицеров запаса.

МИРЭА — Российский технологический университет

МИРЭА — один из самых востребованных вузов, который специализируется на направлениях:

  • информационные системы и технологии;
  • программная инженерия; компьютерные науки;
  • кибербезопасность;
  • химические технологии.

Хороший вариант для тех, кто хочет получить востребованную специальность в ИТ-секторе и пройти базовую военную подготовку.

Российский государственный университет правосудия

Специализация РГУП — юриспруденция и правоведение. В нем есть и бакалавриат, и магистратура с военной кафедрой.

Также вуз располагает комфортными общежитиями, что особенно важно для иногородних студентов

Московский авиационный институт

Знаменитый институт с военной кафедрой в Москве, где готовят инженеров, конструкторов, экономистов и других специалистов, занятых в отрасли самолетостроения и проектирования сложных машин.

Московский государственный строительный университет

Этот вуз специализируется на строительстве объектов самого разного назначения: от жилых домов до уникальных сооружений. В университете действует современный вуц, где учатся и бакалавры, и магистры.

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Один из лучших экономических университетов с военной кафедрой. В нем действует больше 100 образовательных программ, выпускники которых востребованы у работодателей:

  1. Менеджмент.
  2. Туризм.
  3. Управление персоналом.
  4. Бизнес-информатика.
  5. Реклама и связи с общественностью.

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева

Наряду с развитием информационных технологий не стоит на месте и аграрный сектор. Выпускники этого вуза легко находят работу по специальности, развивая сельское хозяйство и другие традиционные отрасли экономики. Университет тоже принадлежит к числу учебных заведений, где есть военная кафедра.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Тем, кто интересуется автопромом, можно порекомендовать этот профильный вуз. Он состоит из 9 факультетов и предлагает абитуриентам более 30 образовательных программ: машиностроение, технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы и др.

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

Будущие нефтяники и газовики тоже могут выбрать себе университеты с военной кафедрой в Москве. В первую очередь это как раз Российский государственный университет нефти и газа, где действует увц по подготовке офицеров запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Перед началом занятий на военной кафедре не забудьте купить форму

Должности на кафедре в университете

На кафедре работают преподаватели с разными должностями и званиями, а также вспомогательный и административный персонал.

Лаборант на кафедре в университете

Лаборанты — не педагогический, а учебно-вспомогательный персонал. На кафедре они занимаются организацией учебного процесса:

  • готовят к работе лабораторные и компьютерные классы;
  • оформляют документы;
  • работают в библиотеке кафедры.

Их функции зависят от вуза: в некоторых универах лаборанты ведут сайт, готовят к публикации сборники, занимаются профориентационной работой с абитуриентами и т. д.

Ассистент кафедры

Это первая должность, которую получают молодые преподаватели. Для того, чтобы ее занять достаточно лишь иметь профильное образование уровня магистратуры или специалитета.

На кафедре ассистенты ведут лабораторные и практические занятия, лекции по которым читают доценты и профессора. В некоторых вузах могут руководить курсовыми работами.

Старший преподаватель

Старший преподаватель — следующая карьерная ступенька на кафедре. Чтобы стать им, необходимо иметь определенный стаж работы и пройти повышение квалификации.

Они выполняют те же обязанности, что и ассистенты, но если на кафедре не хватает доцентов или профессоров, могут проводить лекции или руководить курсовыми.

Кто такой доцент кафедры в институте

Это человек, который имеет степень кандидата наук и выполнил условия, необходимые для получения звания доцента (стаж работы, определенное количество публикаций, знание английского языка и пр.). Он ведет лекции, руководит курсовыми и дипломными работами, также может заниматься с аспирантами.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Профессор

Профессор — следующая в ученом мире ступень после доцента. Чтобы получить это звание, нужно защитить докторскую диссертацию и соответствовать жестким требованиям (например, стаж и число научных статей должны быть больше, чем у доцента).

Обычно профессора ведут лекции на старших курсах и в магистратуре, являются научными руководителями дипломников и аспирантов.

Доценты и профессора не только преподаватели, но и ученые: они готовят публикации, участвуют в конференциях и семинарах

Заведующий кафедрой

Должность заведующего — административная. На нее назначается один из преподавателей кафедры (профессор или доцент), который должен координировать работу подразделения:

  1. Организовывать учебный процесс;
  2. Обеспечивать выполнение распоряжений декана и ректора;
  3. Проводить совещания с педагогическим коллективом;
  4. Координировать работу подчиненных.

При этом у заведующего также есть учебная нагрузка.

Другие должности на кафедре

Кроме перечисленных выше, на кафедре также могут работать инженеры (занимаются обслуживанием техники, станков, компьютеров и пр.) и научные сотрудники (не задействованы в учебном процессе, занимаются только научной работой).

Какие конкретные явления нашей речи попадают в область наблюдения лингвистов

Спектр тем, которыми интересуются учёные-лингвисты, можно рассмотреть на примере одного конкретного раздела этой науки. На пересечении наук о языке и наук об обществе существует социолингвистика — область исследований взаимного влияния языковых и социальных факторов, то есть наука о том, как язык определяет отношения между людьми и как язык формируется и меняется под воздействием общественной жизни. Язык — продукт нашей социальной жизни, поэтому социолингвистика изучает, как социальные факторы влияют на языковые изменения и языковое многообразие.

В рамках этой науки можно рассмотреть, например, социолингвистическое варьирование. Принадлежность к разным социальным группам находит выражение в речевых особенностях: по-разному говорят мужчины и женщины, люди разных поколений, жители разных регионов.

Социолингвисты также изучают такое явление культуры, как многоязычие. Учёные, которые интересуются этим вопросом, пытаются выяснить и описать, как люди пользуются речью в тех странах и обществах, где в ходу больше одного языка. В многоязычных культурах люди переключаются между языками в разных ситуациях. Задача исследователя — систематизировать такие ситуации, чтобы увидеть большую картину. Социолингвисты узнают, каким образом одни языки умирают, а другие восстанавливаются, каковы отношения между языками в многоязычных государствах и как на это влияет культурная политика.

Другая интересная тема — взаимодействие между людьми на микроуровне. Изучая межличностную коммуникацию, лингвисты задаются вопросами: чем обусловлено то, как мы разговариваем в разных контекстах с разными людьми? Как отношения между людьми выражаются в речи? Что такое языковая вежливость? Как устроен диалог?

Отличие кафедры от факультета заключается в следующем:

  1. Факультет – административное и учебно-научное подразделение высшего учебного заведения.
  2. Кафедра как учебно-научная единица входит в состав факультета.
  3. Факультет осуществляет административное управление и общее руководство кафедрами на всех уровнях их работы. Кафедра решает задачи научно-исследовательского и учебно-образовательного плана.
  4. На уровне факультета принимаются решения относительно сроков защиты дипломных проектов и кандидатских диссертаций. Кафедра регулирует сроки проведения  промежуточных аттестаций и сессий.
  5. Научно-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс и организацию научно-исследовательской работы. Канцелярия факультета ведет необходимую документацию, в том числе и оформление документов об окончании высшего учебного заведения.

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Чем отличаются факультет, специальность и кафедра?

Albin@ Знаток (481) 13 лет назад

На самом деле один факультет включает в себя несколько специальностей. Но ты учишься по одной специальности и диплом получаешь по этой специальности. Специальности на одном факультете похожи, направленность одна. Например, я училась на физико-математическом факультете. В то время там было 3 специальности: математика-информатика, физика-информатика, физика-технология. На этом факультете есть кафедры по основным предметам: математика, физика, информатика, правда они более узкое направление имеют. Отучившись по специальности физика-информатика я имею право работать учителем физики и информатики. Хотя раньше можно было преподавать и математику.

укен Мыслитель (6723) 13 лет назад

В дипломе пишут специальность и квалификацию. Про биологию не скажу — не знаю. А у нас была квалификация «Инженер-электрик». И в пределах этой квалификации можно найти работу, не зависимо от специальности.

Диля Загидуллина Профи (820) 13 лет назад

Объясню на своем примере. Я училась на факультете романо-германской филологии. У нас было три отделения: английское, немецкое и французское. Существовало несколько кафедр: английского языка, английской литературы, французского языка, немецкого языка, сравнительного языкознания и т. д. По окончании университета я увидела в дипломе свою специальность — филолог, преподаватель английского языка и литературы. Можно было еще получить специализацию переводчика, хотя наш факультет не переводчиков готовил. Для этого есть отдельные ВУЗы.

Cerin Cerin Мастер (1134) 13 лет назад

сам не понимал, пока работать не пошел

факультет — административное образование в вузе им управляет деканат.

Студентов набирают на факультет. Деканат их принимает, оформляет документы, ведет личные дела, организует администратинвую работу, составляет расписание. Факультет организует обучение по определеннному направлению (математический, архитектурный, философский) .

Кафедра может быть как факультетская (т. е. основная работа ее сотрудников связана с конкретным факультетом и его направлением обучения — они специализируются в данном направлении) . Кафедра — это наука, разработка учебных курсов под каждую конкретную специальность.

Межфакультетские кафедры ведую (чаще всего) общие дисциплины, которые на всех факультетах и специальностях входят в обязательный перечень (история, философия, язык и т. п.) .

Специальность — есть государственный реестр специальностей. вуз может готовить по одной из специальностей, но с учетом специфики направления обучения на факультете («Менеджмент организации» — специализации «Финансовый менеджмент», «Оценка и управление собственностью», «Социальный менеджмент»)

допустим вы хотите учиться по специальности менеджмент — в вузе по этой специальности могут обучать на нескольких факультетах, но специализация (квалификация) будут разными

на одном факультете же обучают по разным специальностям, но в одном направлении — обычно это отражено в названии факультета (архитектурный: гражданское строительство, строительство дорог и аэродромов, промышленное строительство) . А кафедр на факультете может быть несколько. Это даст вам возможность выбрать направление исследований и тематику квалификационной работы (например психолог может защищаться по кафедре общей психологии и педагогики, а может — по кафедре клинической психологии) . Но специальность от этого не изменится.

Как правильно составить резюме?

Когда перед вами чистый лист — это провоцирует страх при создании документа. Не нужно бояться писать резюме, ведь в крайнем случае можно найти подходящий для вас шаблон или образец. Тем не менее относиться к данному документу нужно серьезно. Во-первых, нужно знать требования, а они следующие:

  • данный документ должен быть максимально информативным, но в то же время очень кратким, 2 страницы — это более, чем достаточно;
  • если вы только начинаете свою трудовую деятельность и в резюме хвастаться особо нечем, допишите пару пунктов в свои личные качества и не забудьте вспомнить о навыках; владение компьютером, знание программ пакета «Майкрософт», организаторские способности, владение языками и все остальное, что касается вашей будущей должности рекомендуется перечислить;
  • резюме — деловой документ, поэтому лучше использовать один шрифт и читаемый размер;
  • сейчас поощряется и рекомендуется добавление фото к своему резюме в деловом или сдержанном стиле;
  • вся информация должна быть структурированной, легко читаться, текст должен быть без ошибок.

Что есть на кафедре?

Кафедра в университете – это сложное подразделение, которое может и даже должно иметь:

• Научно-исследовательские лаборатории;

• Многочисленные филиалы (не только в стенах вуза);

• Производственные участки для проведения испытаний;

• Библиотеку (не всегда);

• Учебные подразделения;

• Возможность получения дополнительно высшего образования близкой специальности (например, электрик – электромеханик).

Именно поэтому можно сказать, что для студента созданы все условия, чтобы он освоил свою специальность со знанием дела и стал настоящим дипломированным специалистом.

Координация учебной и научной деятельности организовывается на плановых заседаниях кафедры, где должны в обязательном порядке присутствовать те преподаватели, которые консультируют студентов при написании курсовых работ и дипломных проектов.

Их присутствие позволяет оценить реальные способности будущих учеников, пусть даже это мнение будет субъективным.

В компетенцию этого научно-педагогического подразделения входит решение каких-либо вопросов в отношении курсовой переподготовки, повышения квалификации, последипломного образования и переподготовки кадров.

Как указать в резюме, что еще учишься

Независимо от того, студент вы или просто не окончили учебу, раздел об образовании все равно следует добавить в свое резюме. Нужно лишь понимать, как лучше это сделать.

Как понять, что такое факультет в резюме? Пример

Процесс будет таким:

Если вы еще студент, просто укажите название учебного заведения, факультет и специальность, которую вы получаете. И самое главное, укажите что вы еще в процессе обучения. Вы также можете указать все достижения и награды, которые уже имеете к моменту составления вашего резюме, если такие есть.

Если вы имеете неоконченное образование, вы можете перечислить любые написанные курсовые работы или прослушанные курсы. Можно также дополнить этот раздел своими сертификатами или другими достижениями профессионального плана. Если вы как-либо продолжили свое профессиональное развитие и это связано с интересующей вас должностью, эта информация станет ценной для работодателя.

Вот примеры того, как в этих двух случаях можно заполнить раздел “Образование”:

Киевский Университет им. Бориса Гринченко

(2016 — в процессе) Педагогический факультет, дошкольное образование

  • Бакалавр (получу диплом в 2021 г.)
  • Участник научного студенческого кружка кафедры дошкольного образования
  • Победитель Всеукраинской студенческой олимпиады по специальности “Дошкольное образование” (2018 г)

Киевский Университет им. Бориса Гринченко(2016 — 2019) Факультет информационных технологий и управления

  • Окончено 3 курса по бакалаврской подготовке;
  • Пройден курс “Математический практикум по критическому мышлению” (2021)
  • Прослушан курс по Логистике (2021)

Вынося раздел про образование в начало вашего резюме, обязательно структурируйте информацию так, чтобы она была читабельна, понятна и имела связь с должностью, на которую вы претендуете.

Если вы все еще грызете гранит науки, очевидно, что рабочего опыта либо нет, либо его недостаточно. В любом случае покажите работодателю навыки и квалификацию, пользуясь достижениями, полученными во время учебы:

  • награды и дипломы;
  • курсовые;
  • внеклассные занятия;
  • публикации.

Сотрудник отдела кадров, который держит анкету, должен как-то оценить вас до того, как пригласить на собеседование. И сведения о достижениях – это единственная информация, за которую он может «зацепиться».

Листая hh, возможно, вы и сами заметили, что работодателям нужны люди с примерно одинаковыми навыками:

  • Организаторские способности;
  • Способность работать в команде;
  • Коммуникационные навыки;
  • Стрессоустойчивость;
  • Многозадачность.

Вспоминайте любые внеклассные занятия, так или иначе связанные с указанными навыками.

Например. Представим, что некая девушка Ольга хочет устроиться на работу старшим менеджером. Но соответствующей подготовки в области управления у нее нет. Вот как будет выглядеть ее анкета:

2005 МГУ имени Ломоносова

  • Искусствовед истории искусств, исторический факультет, бакалавр. Средний балл: 4.7
  • Курсовые: Антикризисное управление предприятием в России
  • Публикации: Студенческая газета МГУ, колонка новостей в соцсетях.
  • Внеклассные занятия: Капитан сборной МГУ по волейболу с 2012-2015. Команда занимала призовые места на местных чемпионатах.

Вот о чем эта информация скажет работодателю:

  1. У Ольги нет релевантной подготовки, но у нее высокий средний балл, что говорит о добросовестности, старательности, прилежности и целеустремленности.
  2. Защищенная курсовая имеет прямое отношение к обязанностям старшего менеджера.
  3. Наличие публикаций во время учебы говорит о многозадачности и стрессоустойчивости, а также о навыках работы в команде и коммуникативных навыках.
  4. Спортивные достижения говорят о развитых организаторских способностях, которые привели коллектив к успеху.

Подводим итоги

Процесс написания раздела об образовании может казаться достаточно простым. Ведь нужно всего лишь перечислить названия учебных заведений, в которых вы обучались и которые окончили.

Но для того, чтобы составить этот раздел профессионально и сделать акцент на своих достоинствах, следует придерживаться некоторых правил. В этом разделе всегда должна быть следующая информация:

  • Название учебного заведения
  • Сведения о квалификации
  • Период начала и окончания учебы

Но это еще не все, если у вас есть такая дополнительная информация, как:

  • Награды и сертификаты, рекомендации
  • Высокий балл GPA
  • Курсовые и любые научные работы, актуальные для вашей профессии, дополнительное образование
  • Внеклассные мероприятия, кружки, семинары и т.п.

Выбирая информацию, которую хотите добавить в свое резюме, обязательно пишите правду и то, что действительно подчеркнет ваш уровень профессионализма.

То, где будет находиться раздел “Образование” в вашем резюме, зависит от этапа вашего карьерного пути и от того, какую информацию о себе вы хотите продемонстрировать в первую очередь.

Если высшее образование сейчас является вашей самой важной и заметной характеристикой в резюме, размещайте эту информацию в начале документа. Если у вас есть ключевой опыт работы и навыков, тогда раздел об образовании можно сдвинуть вниз и указать после этой информации

Если у вас нет сертификатов и лицензий, грантов и признаний — это не беда. Подчеркните свой уровень теми профессиональными навыками, которыми вы сейчас владеете. Ознакомьтесь с нашим гайдом по написанию навыков в резюме, чтобы описать их максимально привлекательно и подчеркнуть все свои лучшие качества для будущей должности.

И напоследок…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector