Разбор эссе по английскому на егэ-2020 и пошаговая инструкция для эссе на 14-баллов

Содержание:

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Вводные слова
In today’s world В современном мире
Hence Следовательно
Besides/furthermore Кроме того
Thus Таким образом
Unfortunately К сожалению
Most of all Больше всего
In other words Иначе говоря, другими словами
Also Также, тоже
In a word Одним словом
I would like to Мне бы хотелось…
In addition В дополнение, к тому же, в добавок
As a result of В результате
Concerning Касательно

Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена.

Советуем также посмотреть материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, обязательно пригодится при подготовке к экзамену и просто изучении английского!

Ни пуха, ни пера!

Что нужно знать об эссе на ЕГЭ по английскому

Знакомясь с тестовыми заданиями на ЕГЭ по английскому в ФИПИ, вы сможете увидеть, что в последнем предстоит написать «развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)». Звучит не совсем очевидно, но мы сейчас вместе разберемся, что к чему. Сначала посмотрим, как выглядит задание эссе по английскому языку в демонстрационном варианте 2021 года на сайте ФИПИ.

«Задача — выбрать одно из двух высказываний и высказать свое мнение

Очень важно следовать предложенному в задании плану и оставаться в поле выбранной вами темы, то есть не съезжать на похожее, но отличное от оригинала высказывание. На все про все вам отводится около 60 минут

»

Виды эссе для ЕГЭ и их особенности

Рассмотрим, какие бывают виды эссе по английскому языку, в чем их отличие и особенности. Примеры каждого вида взяты из учебника Successful Writing writer Virginia Evan.

За и против — For and against essay

Суть этого вида эссе заключается в четкой аргументации «за» и «против» на актуальную проблему. По ходу написания сочинения необходимо придерживаться нейтральной позиции.

Образец готового сочинения:

Эссе-мнение — Opinion essay

Становится ясно из названия, что в этом сочинении нужно будет отразить свою точку зрения. Причем обосновать и рассмотреть проблему придется под разными углами.

Пример эссе:

Предложение решения проблемы — Suggesting solutions to a problem essay

В процессе написания эссе нужно будет взять глобальную тему и предложить пути ее решения

Уделить внимание последствиям, которые вытекают из предложенных вариантов.

Объем эссе для ЕГЭ по иностранному языку

Объем предполагаемого сочинения на указанную в задании ЕГЭ тему составляет 200-250 английских слов, что для среднестатистического выпускника российской школы отнюдь не мало. Тем не менее, это именно тот объем, который позволяет в довольно лаконичной форме раскрыть тему, представив аргументы «за», контраргументы и собственное мнение по поднимаемому вопросу и показав довольно высокий уровень владения иностранным языком. При этом допускается написание эссе с меньшим или большим количеством слов, но расхождение не должно составлять более 10% от требуемых крайних показателей, то есть реально допустимый объем – это 180-275 слов. Меньший объем эссе оценивается в 0 баллов, тогда как больший объем попросту отсекается и проверяется только до отметки в 275 слов, что тоже отнюдь не принесет дополнительных преимуществ автору текста эссе

Поэтому так важно научиться создавать тексты, вписывающиеся в необходимый объем

Как правильно подсчитать объем слов в своем сочинении? Вы не ошибетесь, если будете вести отсчет по пробелам, ведь сокращенные формы (it’s, we’ve) и сложные слова с дефисом внутри (thirty-eight)считаются одним словом.

Подтвердите своё мнение в заключении

В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
  2. Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.

Как избежать ошибок:

  • Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
  • Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
  • Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
  1. On this basis, I can conclude that… — Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
  2. In conclusion, I would like to stress that… — В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
  3. All in all, I believe that… — В конце концов, я верю, что…
  4. To sum up… — Подводя итоги…

Как писать сочинение на английском: оформление, правила написания и советы

Кроме перечисленных выше при оценивании сочинения используются еще 3 критерия:

  • лексика;
  • грамматика;
  • орфография и пунктуация.

Поэтому в работе лучше использовать те слова, в написании и значении которых вы уверены, чтобы не допустить ошибок и двусмысленностей.

Не рекомендуется писать слишком длинные и запутанные предложения: существует риск запутаться в знаках препинания.

Избегайте риторических вопросов: последние годы такая конструкция считается стилистической ошибкой.

Важный пункт — объём сочинения. Обычно тему можно раскрыть в 200-250 словах. Поэтому не пишите слишком много, выберите самые значимые аргументы.

Перед экзаменом поищите в интернете образец сочинения по английскому. Переписывать его дословно не стоит, но запомните некоторые вводные слова по теме и фразы-клише:

  1. «In this essay I will try to look upon this issue…» (для вступления).
  2. «To my mind…» (переход к своей позиции).
  3. «Firstly…», «Furthermore…», «Finally…» (перечисление аргументов).
  4. «However, some people think that…» (другое мнение).
  5. «Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…» (опровержение).
  6. «In conclusion…» (выводы).

Это стандартные конструкции, которые разделяют структурные части работы.

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
  6. сокращения: UN, e‑mail.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова), they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen

( В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот

Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens — they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Is it better to go on holiday with family or friends?

It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it. (Аналогично предыдущему комментарию — не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends.(Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values. (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most — your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Критерий К2 – Организация сочинения

2.1. Поделён ли текст на абзацы? Соответствует ли деление текста правилам? – Первые три абзаца следовало бы совместить, поскольку автор начинает говорить о преимуществах чтения книг по сравнению с просмотром фильмов, после чего предлагает доводы, подтверждающие этот тезис.

2.2. Применяются средства логической связи? Насколько логично и последовательно изложен текст? – В тексте нарушена последовательность и логичность изложения. Средства логической связи практически не используются. В некоторых фразах допущены ошибки: for my mind (правильно:to my mind).

По этому критерию экзаменуемый получает 1 балл.

Структура эссе

Любое письменное и устное высказывание  включает в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. Задание 40 на ЕГЭ не исключение. Именно этого плана Вы должны придерживаться, чтобы правильно написать эссе по английскому языку.

Введение

Во введении нужно указать вступление по теме эссе. Обязательно нужно сделать перифраз темы, которую Вы получили. Причем, перифраз Вы можете сделать 2 способами: синонимами и заменой грамматической конструкции. Также, во введении Вы должны показать проблемный характер темы. Это означает, что Вы показываете другую точку зрения людей на проблему. Существует противоположное, отличное от Вашего мнения на проблему.

Основная часть

В основной части Вы делитесь своими мыслями по данной теме. Вы приводите  аргументы в пользу своей точки зрения. Количество  аргументов может быть разным. Это может быть два аргумента, а может быть  три аргумента. Оценка за количество не будет снижена.  При этом, Вы стараетесь правильно выражать  мысль на английском языке, чтобы эксперты поняли Вас и Вашу точку зрения.

Кроме того, во введении Вы указываете противоположную точку зрения. Что другие люди думает об этой проблеме, какое opposing opinion существует и почемы Вы не согласны с этим мнением. Если Вы даете любой аргумент, то он должен быть подкреплен примером и хорошо расписанной вашей точкой зрения.

Всю информацию Вы должны логически разделить на абзацы и использовать клише, полезные слова и выражения. Вы должны хорошо продумать конструкцию вашей основной части и подвести ее к заключению.

Заключение

Заключение-это финальная часть Вашего эссе на ЕГЭ, красивый конечный пункт назначения Вашей мысли. В заключение Вы должны подвести итог ваших мыслей, высказанных ранее. В заключение подтвердите Вашу позицию, высказанную в основной части.

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.

To be healthy, it is enough to eat healthy food. 

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Write 200-250

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are  the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

Критерии оценивания эссе и на что обратить внимание

Максимальное количество баллов за задание равняется 14. За это время ученик должен выбрать тему, обдумать высказывания и написать само эссе по английскому. Важнейшим критерием при оценивании выступает выполнение коммуникативной задачи. Если этот пункт оценивается экзаменатором в 0 баллов, то ученик не получает баллы. Это правило действует при соблюдении остальных критериев.

Пункты и баллы

Ученик получит максимальный балл при соблюдении: нейтрального стиля (отсутствие сленга, сокращений), структуры написания эссе, логичности высказываний (необходимо использовать клише). Сюда входит употребление сложной лексики, безошибочное написание слов, правильно расставленные знаки препинания. Допускается 1 нарушение официального стиля, 1 лексическая ошибка, до 2 грамматических нарушений.

Средний балл: тема раскрыта не полностью, имеются нарушения в стиле оформления, структуре (до 2 логических ошибок). Допускается до 4 нарушений в грамматике, до 2 в лексике (сюда входит ограниченность словарного запаса), 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка.

Низкий балл: не раскрыто 1−2 аспекта (или 3−4 раскрыто не полностью), допущено 4 ошибки стиля. Присутствует от 3 ошибок в логических построениях. Словарный запас скуден, отмечают 4 ошибки в лексике, от 5 в грамматике, от 2 в пунктуации.

Ноль баллов за эссе ставится во всех остальных случаях.

Как подготовиться к эссе по ЕГЭ

Предположительно ученик, который приступает к подготовке эссе на английском, владеет языком достаточно хорошо, не ниже B1+. Поэтому план по написанию эссе нацелен на отработку формата экзамена по коротким шагам.

Словообразование в английском. Задания 26-31.Задания 32-38 Английский. Лексика на ЕГЭ.

  1. Начните с правильного понимания темы.

    1. Разложите задачу на составляющие:

      1. Найдите слова-ограничители, чтобы следовать строго заданной теме. Например: Robots will soon replace people in all jobs. Слова-ограничители: soon and all, следовательно пишите только о том, что роботы заменят нас (не) скоро и (не) во всех сферах деятельности.
      2. Найдите ключевые слова, которые нужно заменить синонимами. Например: robots = machines, artificial intelligence; jobs = task, labour, activities.
  2. Учитесь перефразировать темы, начиная с простых приемов (ниже использованы темы эссе из открытого банка заданий) .

    1. Используйте синонимы/антонимы. Например: Everybody would like to work from home. – Any person would like to work remotely.
    2. Переведите одну часть речи в другую. Например: It is the government’s responsibility to protect the environment. – The government is responsible for protecting the environment.
    3. Переформулируйте фразу грамматически. Например, активный залог переведите в пассивный или наоборот: Robots will soon replace people in all jobs. – People will soon be replaced by robots in all jobs.
  3. В первом параграфе, кроме перефразированной темы, нужно написать два противоположных друг другу мнения, как в таблице выше. Всего в параграфе два предложения.
  4. Используйте технику mindmapping для зарисовки аргументов “за”, противоположного мнения и контраргумента для этого противоположного мнения в последующих параграфах.
  5. Рекомендую записывать свою подготовку, а также синонимы, полезные конструкции для перефраза, учиться mindmapping’у в личном Планере.
  6. Наращивайте процесс подготовки постепенно, например, уделите 2-3 занятия перефразированию и написанию точек зрения для первого абзаца, затем работайте только с аргументацией.
  7. Параллельно контролируйте время написания (не более 60 минут), количество слов, фразы – связки, деление на абзацы и единый стиль.

Также, распечатайте бланк #2 (только для личного пользования!) и потренируйтесь вписать в него весь текст сочинения. На экзамене заносите ответ сразу в бланк для экономии времени, а план эссе составляйте на черновике.

Если вы уверены в своих силах и наверняка будете писать эссе, то для экономии времени можно воспользоваться тактикой разной последовательности. Например, сначала напишите эссе, а затем выполните задания 12-18.

В завершении, хотелось бы показать, как может выглядеть mindmapping для изложения аргументов на примере темы эссе про роботизацию труда.

Рис. 3. Mindmapping for EGE Essay. English.

Требования к эссе в ЕГЭ

Основное требование к сочинению по английскому языку на ЕГЭ — объем слов. Так, минимальное количество слов не должно быть меньше 180, а максимальное — 275. Помимо этого, также выделяют требование грамматической корректности, что означает отсутствие ошибок и помарок. Уровень лексики, используемой в эссе, должен быть достаточным для полного раскрытия темы. При проверке эссе, также оценивают стиль его написания. Подразумевается необходимость использование формального стиля, четкую структуру изложения и минимальное отхождение от темы

Обратите внимание — несмотря на распространенное заблуждение, попытка показать насыщенность знаний посредством использования неформальных конструкций, зачастую расценивается как недостаток

Критерий К3 – Лексика.

3.1. Насколько правильно подобрана лексика? Соотносится ли она с главной задачей повествования?–  Лексика подобрана правильно.

3.2. Насколько обширен лексический запас? Какому уровню соответствует лексика экзаменуемого? – Судя по лексическому наполнению сочинения, ученик обладает весьма скудным словарным запасом.

3.3. Придерживается ли автор правил построения фраз и словосочетаний, верно ли подбирает слова, подходят ли они по контексту и препятствуют ли ошибки пониманию содержания текста? – Автор допускает лексические неточности. Тем не менее, они не искажают смысл текста. Пример: слово «actuality» не подходит по контексту. К тому же нарушены правила построения слов.

По третьему критерию экзаменуемый получает 2 балла.

Лексика и грамматика в эссе в ЕГЭ по английскому языку

За использование словарного запаса, который соответствует высокому уровню сложности задания, выставляется максимально 3 балла. При этом 3 балла можно получить даже допустив 1 лексическую ошибку.

К типичным лексическим ошибка в эссе на ЕГЭ по английскому языку относят: ошибки в словообразовании; неправильные лексические формы, к примеру, unregular вместо irregular; неправильное употребление послелогов в фразовых глаголах, которые влияют на понимание смысла высказывания turn up— приходить, появляться, приезжать, вместо turn on – включать, и многие другие; ошибки в написании слов, которые меняют значения слов, think – thing.

Верное использование грамматических конструкций оценивается также в максимальные 3 балла при условии, что используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню владения языком В2 и выше (это уровень задания эссе по шкале владения английским языком Совета Европы), также нарушений практически нет, допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки.

Типичными грамматическими ошибками являются:

  • отсутствие артиклей, предлогов;
  • неверное употребление видовременных форм глаголов или неличных форм глаголов;
  • пропуск подлежащего или сказуемого в предложении;
  • ошибки в словообразовании, когда нужно определенную часть речи, к примеру, нужен глагол contribute, а экзаменуемый написал contribution.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector