Как подготовить и оформить научную статью: особенности научного стиля, требования, образец

Содержание:

Научная новизна курсовой работы: примеры

Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.

Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии

Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»

Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.

Скачать пример в формате Word.

Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту

Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»

Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Скачать пример в формате Word.

Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники

Что собой представляет реферат научной статьи?

Реферат на научную статью представляет собой краткое изложение основной сути данной работы. Обязательно должен быть сделан акцент на поставленной цели и достигнутых результатах автором труда, а также тех задачах и методах, которыми решалась конкретная проблема.

Выделяют такие виды, как:

  • индикативный – выполняется в виде резюме и включает в структуру только существенные выводы по научной работе. Косвенная и не существенная информация должна быть опущена. Студент должен четко уметь выделять основную мысль и отсекать ненужное;
  • информативный реферат структурно выполняется как конспект. Обучающийся обязан вникнуть достаточно глубоко в суть проблемы, осознать и переработать информацию. В некоторых случаях требуется изучение нескольких источников и материалов. Оформляется данный вид реферата в форме изложения, не допускается исключение какого-либо пункта содержания. Желательно использовать иллюстрации.

Правило № 6: Будьте критичны и последовательны

Написание обзоров литературы — это не коллекционирование марок. Хороший обзор являет собой не только обобщение литературы, но и ее критический анализ, который помогает определять методологические проблемы и указывать на пробелы в исследованиях. Прочитав ваш обзор, догадливый читатель должен получить представление о следующем:

  1. Какие основные достижения в описанной области;
  2. Каковы основные спорные вопросы в области;
  3. Какие основные научные вопросы и перспективы их решения.

Конечно, успешно ответить на все три вопроса в одном обзоре будет несказанным успехом. Не всегда один автор может обладать настолько глобальным мышлением, — поэтому привлечение соавторов существенно повысит качество статьи. Каждый ученый имеет свои сильные стороны: один превосходно описывает результаты работы, другой ловко критикуют чужие работы и выявляет проблемные места, третий хорошо систематизирует и обобщает результаты различных исследований. Если вы сумеете собрать подобную команду специалистов — обзор обречен на успех. Если же вы сами являетесь «три в одном» — тогда, наверное, вам нет смысла читать эту статью. Извините.

Кстати, кроме критического мышления, обзору литературы необходим хороший слог и грамматика. Не забудьте попросить коллег прочесть окончательный вариант перед публикацией.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Цель студенческой публикации

Для начала нужно определиться, зачем пишется научная статья студента. Здесь можно выделить следующие цели.

Публикация по теме диссертационной, дипломной работы. Опубликованная научная статья для студента станет дополнительным подспорьем на защите
Квалификационные комиссии в вузах обязательно обращают внимание на наличие опубликованных работ.
Подготовка к поступлению в аспирантуру

Если у старшекурсника есть желание продолжать исследовательскую карьеру, то очень важно уже со студенческой скамьи печататься в тематических журналах.
Получение лучшей оценки по какому-то предмету
Часто преподаватель мотивирует студента написать статью в научный журнал, чтобы заработать дополнительные баллы по своей дисциплине. Это бывает актуально в разных ситуациях

Например, написать и отправить статью на конференцию можно в качестве отработки за пропущенные занятия.
Получение дополнительных преимуществ. Это важно для тех, кто получает стипендии. Их размер может повышаться благодаря участию в научной работе. Во многих университетах проводятся конкурсы статей для студентов, по результатам которых лауреаты получают специальные привилегии.

Используйте клише для различных разделов

Вы забудете про писателский блок, если вы используете следующий список академических клише для различных частей ваших академических научно-исследовательских работ:

Введение:

В последние годы наблюдается повышенный интерес к X…;За последнее десятилетие наблюдается резкое увеличение Х…;В последнее время X была тщательно изучена;Ранее/В прошлом основная цель Х должна была быть/состоять в…X является все более важной областью в…;В новом компьютеризированном мире, X стала центральным вопросом. Обзор литературы:

Обзор литературы:

Исследователи изучали влияние;Значительное количество литературы было опубликовано;В течение последних десятилетий, гораздо больше информации о X стала доступной;Большая часть литературы исследовала…;Предыдущие исследования показали, что…;Ряд исследований выяснили, что…

Результаты и обсуждение:

Результаты показали, что…;Среди вероятных объяснений этого явления…;Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что…;Самым поразительным выводом, возникающим из наблюдений является то, что…;Полученные данные согласуются с (противоречат) результатами предыдущих исследований.

Вывод:

Это исследование показало, что…;Второй важный вывод, это…;Результаты данного исследования показывают, что…;Эти данные могут способствовать более глубокому пониманию проблемы…;Это исследование делает важный вклад в…

Технология подготовки статьи

Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:

  • консультация с научным руководителем по выбору темы и определению ориентировочной структуры;
  • обработка требуемой для полноценного раскрытия тематики научной литературы;
  • проведение экспериментального, статистического, практического исследования (чаще всего оно является частью подготовки выпускной студенческой работы);
  • выбор сборника или журнала для публикации и внимательное изучение требований по оформлению, которые в нем указаны;
  • составление текста в том объеме, который допускается в определенном журнале;
  • получение одобрения руководителя (часто нужно оформлять рецензию, которую он подписывает);
  • отправка текста и при необходимости оплата услуг публикации.

Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован

Стандарты выполнения научно-исследовательской работы (НИР)

Что такое НИР?

Научно-исследовательская работа (НИР) представляет собой деятельность, цель которой – получение новых или углубление уже имеющихся научных знаний и достижений в определенной области.

Содержание НИР определяется стандартами проведения научных исследований (или образовательной программой, если НИР проводится внутри учебного заведения). Любая научно-исследовательская работа проводится в определенной последовательности:  

1. Планирование (выбор темы, составление рабочего плана и т. п.).

2. Формулирование гипотезы, выбор метода её проверки, сбор данных, анализ данных, подтверждение или опровержение гипотезы

 (в западных источниках этой стадии уделяется наибольшее внимание). 3

Создание текста НИР по результатам п.1 и п.2.

4. Публикация результатов работы в научных изданиях, участие в конференциях, семинарах.

5. Публичная защита.

НИР – важная составляющая и необходимое условие подготовки квалифицированных специалистов. Например, для получение степени кандидата или доктора наук необходимо самостоятельно выполнить свою научно-исследовательскую работу. Научным сообществом считается, что в условиях информационного общества и постоянного обновления знаний способность быстро ориентироваться в потоке информации, анализировать, выделять нужное, проводить самостоятельные исследования и доказывать их эффективность на практике – очень важные и полезные умения.

Стандартные этапы проведения научно-исследовательской работы

Несмотря на разные направления и области исследования, НИР имеет одну общую базовую структуру и выполняется поэтапно.

  1. I этап: определение проблемы и формулировка темы.
  2. II этап: постановка целей и выдвижение гипотезы.
  3. III этап: работа с литературой, включающая поиск необходимого материала и его анализ.
  4. IV этап: подготовка теоретической части работы.
  5. V этап: проведение экспериментального исследования.
  6. VI этап: оформление работы. Подведение итогов.
  7. VII этап: оглашение результатов (публичная защита, публикации в научных изданиях, участие в конференциях и т. п.).

Соответственно, по разным этапам пишутся разные главы научной работы. Например, для кандидатской диссертации принята структура в 3 главы. Первая глава включает работы по трём первым этапам, вторая главая включает 4й и 5й этап работы, третья — шестой.  Публичная защита проводится отдельно от самой научной работы, и для её проведения делается ещё одна НИР — под обобщённым названием «автореферат диссертации».

Обычные задачи научно-исследовательской работы

Научная работа выполняется под руководством опытного в данной сфере специалиста (научного руководителя). Она имеет конкретные задачи:

ознакомить с современными научными методами исследования и научить применять их на практике;

научить самостоятельно планировать и организовывать НИР;

выделять актуальные научные проблемы и находить пути их решения;

ставить конкретные цели, формулировать гипотезы и доказывать их на практике;

проводить экспериментальные исследования;

оформлять результаты исследования в соответствии с требованиями;

доказывать правильность полученных результатов и их пользу для науки, отстаивать свою точку зрения в научных дискуссиях путем публичной защиты, участия в конференциях, семинарах и т. п.

Коммерческие НИР

Необходимо заметить, что НИР сейчас это не только в чистом виде научное исследование. Часто результаты НИР имеют чисто прикладное значение – допустим НИР на проекты планировки того или иного района в Москве – это рабочий материала НИИПИ Генплана г.Москвы, а НИР на оценку того или иного здания – это практически 90% работы оценщиков (отчётов об оценке зданий). Мы выполняем научно-исследовательские работы и в области комплексного развития и освоения территории, и в области оформления кандидатских диссертаций или докторских диссертаций, и в области государственного управления. Не менее интересны НИР по построению финансовых моделей строительства, по оценке экономической эффективности сайтов или по реструктуризация промышленных территорий.

Научно-исследовательская деятельность

Основное требование к исследователям – написание логически понятной работы с использованием необходимой терминологии, четкое и ясное изложение мыслей во время защиты и приведение конкретных аргументов и доводов.

Научно-исследовательская классифицируется на:

  • Фундаментальную, основывающуюся на получении новых знаний, данных и закономерностей в исследуемой области;
  • Поисковую – разработку и формирование новых технологий и прогнозов в сфере науки и техники, открытие и поиск новых закономерностей;
  • Прикладную – подразумевает решение определенных проблем с целью формирования новых методом решения: разработки методик, пошаговых инструкций и рекомендаций.

При составлении научной работы ее автор проводит исследования, благодаря которым решаются определенные задачи. Все умения и знания автора в полной мере раскрываются в написанной работе. НИР ставит перед автором определенные цели, которые обязательно учитываются при исследовании и написании материалов:

  • Развитие способности к самостоятельному проведению исследований, что может пригодиться при решении актуальных проблем;
  • Проведение тщательного исследования уже выполненных работ под авторством как отечественных, так и зарубежных ученых и исследователей;
  • Самостоятельное изучение выбранной проблемы;
  • Анализ и систематизация данных, полученных в результате исследования;
  • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

После получения задания студентом он знакомится с работой и, при необходимости, может задать интересующие его вопросы научному руководителю или преподавателю. Откладывать работу в дальний ящик не стоит — все задания должны быть выполнены в срок, качественно и в полном соответствии с требованиями. Регулярная работа над НИРом позволяет за несколько семестров получить качественную публикацию.

Справиться с поставленной задачей студенту поможет несколько правил:

  • Научный руководитель не должен контролировать каждый шаг студента;
  • Инициатива должна исходит от студента;
  • Не бояться совершать ошибки.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема – это то, о чем пишется статья автора, ее должен одобрить научный руководитель, если предусмотрена его помощь. Если автор действует самостоятельно, тему желательно сопоставить с теми, что находятся в списке самых востребованных и популярных публикаций и соответствуют последним тенденциям.

Для этого можно открыть интернет, но главное, чтобы тема была интересной и доступной для понимания самого автора. Кроме того ее объем должен вписываться в нормы касательно оптимального размера научной статьи – примерно 8-10 страниц формата А4. После выбора темы в поисковой системе интернета нужно будет просмотреть, сколько есть уже выполненных работ такой же тематики.

Вот несколько вариантов как упростить выбор темы.

Послушайте рекомендации и предложения преподавателя, так как у него больше опыта и знаний в том, какие темы актуальны, а чего касаться не стоит.
Проанализируйте, на каких предприятиях работают родственники и знакомые, чтобы был доступ к данным компании. Это позволит сузить круг поиска актуальных тем, опираясь на практическую составляющую исследования.
Выбор темы должен иметь узкое направление, в котором будет проводиться работа

Не нужно брать слишком объемную тему.
Обратите внимание на то, есть ли у выбранной темы смежные дисциплины. Именно такие предметы, которые находятся в пограничных областях фундаментальных наук требуют научных исследований.
Берите такие темы, в которых возможно применение новых методик и инноваций, чтобы предложить свежий взгляд на решение проблемы.

Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

продвинутый

Работая в научных кругах, необходимо регулярно сообщать о новых результатах, то есть публиковать результаты. Чтобы быть опубликованным, рукопись должна быть представлена ​​в журнал, одобрена редактором, прошла рецензирование, в конечном итоге также через ревизию и, наконец, принята редактором. Этот процесс можно ускорить, представив хорошо написанную рукопись

Чтобы быть допущенным к процессу рецензирования, может быть даже более важно точно придерживаться инструкций журнала к авторам, которые охватывают детали о форматировании, длине рукописи, принятых файлах изображений и т. Д

Как написать статью в стиле и формате научного журнала

Колледж Бейтса опубликовал невероятно подробное руководство по написанию научных работ. Первая глава посвящена научному письму, за ней следует глава о том, как писать настоящий документ. Однако наиболее полезными являются разделы «Как я пишу…» и «Как я…», которые объясняют различные элементы и условные обозначения научной статьи.

Информация, собранная в этом руководстве, является всеобъемлющей, но по существу. Он не только полон советов и примеров, но также предоставляет удобные списки, например, единицы измерения и преобразования для метрической системы.

Многие страницы руководства доступны в формате PDF. Ищите соответствующую ссылку в верхней части каждой страницы главы.

Руководство по стилю для научного письма

Уилл Дж. Хопкинс написал эту статью, в которой подробно рассматривается научное письмо, в котором рассматриваются такие вопросы, как пунктуация, сокращения и сокращения, использование слов и грамматика.

Наконец, в Википедии есть статья о научном письме. Хотя в нем содержится длинный список с примерами и советами, его может быть сложно отсканировать.

Научный Письменный Буклет

Департамент химии и биохимии Университета Аризоны предлагает бесплатный буклет в формате PDF для скачивания. Вы можете скачать его здесь: Научный Буклет

Этот буклет приятно читать и содержит множество списков и примеров, которые легко понять и реализовать.

В Википедии также есть статья о научном письме, однако, несмотря на огромное количество информации, ее сравнительно трудно сканировать.

Теоретический совет в этих руководствах неоценим. Но как вы мотивируете себя сесть и начать писать? В чем твой секрет?

Изображение предоставлено: события Ник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector