Как стать музыкантом и с чего начать, если ты один

Содержание:

Делайте видео часто, и следуйте расписанию

По поводу YouTube есть такое заблуждение: «Мне нужно крутое видео, оно выстрелит и я звезда!». Ну что ж, тогда потратьте кучу денег и времени, и сделайте одно «супермегакрутое» видео. Теперь выкладывайте. И как? Ничего? Очень жаль, теперь вы решите, что YouTube «не работает» или он «не для вас». Даже если предположить невероятно оптимистичный сценарий- вас заметили блогеры, крупные издания и дали на вас ссылку— у вас 100 000 просмотров, и около тысячи подписчиков. Замечательно. Но сможете ли вы повторить это?

Реальность такова, что 100 000 просмотров и 1000 подписчиков не делает вас звездой Ютуба. А если учитывать тот факт, что каждую минуту на YouTube загружается более 100 часов видео, то ваш шанс добиться такого результата примерно 1/1,000,000.

Этот миф опасен, так как он заставляет вас концентрироваться не на тех вещах, и вы тратите много времени придумывая что-то креативное, вместо того, чтобы «отвоевывать» себе территорию постепенно и планомерно, воспитывая преданных фанатов. Единственный путь создания успешного канала на YouTube (по крайней мере, без обширных радио и ТВ ротаций)— это постоянно и систематически выпускать видео постепенно повышая их качество.

Выберите день недели, когда вы будете выпускать новое видео. Отведите себе 30-60 минут на съемку материала. Не стоит рассчитывать на сотни тысяч просмотров с самого начала. Поставьте себе цель для начала- хотя бы в 50 просмотров каждого видео. И двигайтесь вверх. Как наращивать аудиторию мы поговорим позже.

Индивидуальный стиль лучше мейнстрима

Музыка, как и многие сферы культуры, имеет свои тренды, наиболее популярные и часто встречающиеся стили, приемы и образы, которые многие опытные музыканты изучили вдоль и поперек. Но ничто не делает музыканта по-настоящему запоминающимся так, как его собственный самобытный стиль, будь то просто имидж или же сама музыка, характерные особенности вокала или же запомнившиеся всем своей оригинальностью партии. На первом этапе можно позволить себе подражать кумирам, так как подражание — это далеко не всегда отсутствие оригинальности, а часто оттачивание навыков и способ раскрепощения. Но если ты решил взяться за дело серьезно и создавать что-то свое, то индивидуальный стиль принесет тебе гораздо больше удовольствия и признания, чем следование мейнстриму. Музыканты, которые уже успели испытать на себе все тяготы творческого пути, убеждены в одном: ты должен любить то, что делаешь, и получать удовольствие от музыки, которую ты создаешь, независимо от того, как много людей в данный момент увлечены этим стилем.

Бардовская песня

Самый распространенный путь новичка – это гитара и песни у костра, дома, во дворе. Чаще всего они увлекаются бардовской музыкой. Этот способ творчества и реализации является самым простым, доступным, народным. Все мы хорошо знаем В. Высоцкого и Б. Окуджаву, которые стали знамениты обладая чрезвычайно поверхностными музыкальными знаниями. Существует множество конкурсов и фестивалей, которые устраиваются специально для «одиночных» исполнителей. Кроме того, вечера таких песен нередко проходят в городских кафе, клубах.

Для начала нужна гитара в любом состоянии – не важно, новая или старая. Сейчас семиструнки практически не применяются, поэтому лучше всего остановиться на шести струнах

Аккорды, ноты, тексты без проблем можно найти в интернете. Видео-хостинги предоставляют большое количество бесплатных обучающих видео, так что проблем с этим быть не может. Среди данных исполнителей нередко проводятся конкурсы, в которых может принять участие каждый. Большинство песен в жанре русский рок может быть сыграно на обычной шестиструнной гитаре на манер бардовских песен.

Сколько может зарабатывать певец

В США певцы зарабатывают около 46000 долларов в год. Однако диапазон заработка чрезвычайно широк и ранжируется от 17000 до 185 000 000 долларов .

Обычно певец получает гонорар за мероприятие. Клубы делятся процентом с продажи билетов. У некоторых исполнителей есть контракты, по которым они должны петь в определённых местах (например в клубах) или в туре.

Большая часть дохода вокалиста складывается из гонораров за туры и выступления. Дополнительный источник заработка — продажа мерча.

Делать деньги на продаже альбомов сегодня сложно даже для больших звёзд.

Лейбл оплачивает работу сонграйтеров, продюсеров, маркетологов, вкладывается в рекламу и т.д, поэтому певец начинает зарабатывать только после того как лейбл окупит свои изначальные инвестиции.

Главное правило — никаких правил

Знания теории и академические сведения очень важны для тех, кто хочет развиваться как музыкант, а не просто любитель. Но не стоит забывать про природный талант, слух и экспрессивность. Иногда, играя не по правилам, можно создать что-то совершенно гармоничное и приятное на слух, чем и закрепить свою самобытность. Не стоит, разумеется, плевать на то, что было создано еще когда тебя в проекте не было, но и безусловно следовать всем канонам и предписаниям также бессмысленно. Музыка требует полета для творчества, свободы, а любые ограничения лишают тебя возможности создать что-то свое.

Принуждение — это не значит, что ребенок коленками на горохе стоит

https://youtube.com/watch?v=0EA7oBNT7qw

— Весной в интернете появилось видео с выпускником консерватории Мгером Махсудяном, где он обзывает свою ученицу тупицей и бьет ее. Какие мысли у вас были, когда вы это видео смотрели? 

— Я это видео очень не хотела смотреть. Когда этот скандал всплыл, было понятно, что там ничего хорошего нет. Конечно, все, что там происходило — абсолютно за гранью реальности для меня. Это дичь. Но я знаю, что для многих тысяч людей это совершенно в порядке вещей: рукоприкладство, оскорбления во время урока. Единицы психически устойчивых детей могут выйти из этой ситуации неповрежденными. Обычно это для всех травма, сразу, с первого раза.

Я в этой системе с самого детства. Я училась музыке по полной программе с 6 лет, включая аспирантуру, и теперь преподаю. Многие коллеги со мной не согласятся, но никакого вида насилия вообще не должно быть. Образование без этого возможно. Но между принуждением и насилием есть разница. И когда мы говорим «принуждение» — это разве означает, что ребенок коленками на горохе стоит? Конечно, нет.

— Или мы запираем ребенка в чулане и морим голодом, как Паганини своего сына… 

— Да, такие меры невозможны. Я не представляю, как могла бы такое применить. Но с другой стороны, профессиональное образование только на том, что нравится, и положительных эмоциях невозможно. Никогда. Никакое.

Мы знаем: чтобы хорошо научиться играть, рисовать, этому надо посвятить много часов в день. И я не верю, чтобы дети получали от этого удовольствие. 10 часов в день? Нет, не верю. 3-4 часа человек может заниматься даже в семилетнем, шестилетнем возрасте. Но круглосуточная работа никакого удовольствия не приносит. Сколько нужно — зависит от степени одаренности и целей, которые вы ставите перед собой.

— Где тогда граница, скажем так, «семейного принуждения»? Пианист Крайнев в своей книге писал, что его мама хлестала тряпкой и при этом он ей благодарен. 

— Таких мам десятки тысяч. А граница для каждого своя. В любом виде принуждения. Родители могут просто заставлять, достаточно бескровно. Это зависит от способности родителя к убеждению и способности ребенка воспринимать. Занимаясь час в день, не станешь профессиональным музыкантом, это нереально. И зависит от инструмента. В семь лет 3-4 часа для пианиста — прекрасно, а для духовика много. Больше всех, наверное, занимаются скрипачи.

Когда количество занятий переходит грань усталости и вообще способности функционировать здоровым образом, это становится бессмыслицей. Если человек не может заниматься много, но и не достигает результатов, зачем его мучить тогда? Если результаты есть и он трудоспособен, тогда надо уговаривать. Сложность только в том, что в раннем детстве не всегда понятно, что будет из человека дальше, и педагогу в том числе.

Ольга Мартынова. Фото: Эмиль Матвеев / olgamartynova.com

— А что делать, когда ребенок маленький, музыкой очарован, но вкалывать не готов, заставить себя не может в силу возраста? Просто не сформировалась воля еще. 

— Совершенно верно, это же физиология чистая. А руку надо ставить! Тогда приходится принуждением, я с этого начала. Мы же принуждаем ребенка идти в школу, чистить зубы, правильно питаться — это же не насилие.

Педагог и музыковед Дина Кирнарская написала статью о том, зачем ребенка обучать музыке. И у нее тренировка усидчивости и воспитание характера не последние аргументы. В каком-то возрасте наступает пора свободного выбора, но не в семилетнем.

— А учиться-то мы начинаем в 7!

— Конечно. И поэтому людей уговариваем, принуждаем человеческими гуманными методами.

— Какими?

— Если я вижу, что человек способный, но шалопай, я уговариваю его. Таких случаев у меня бывает много, эти дети становятся усидчивыми. Метод — разговор. Не на горохе стоять. Весь этот жесткий спектр методов — крайние меры, которые зависят от психологических особенностей родителей и учителей. А не от потребности ребенка его принуждать таким способом.

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры. 

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

реимущества профессий, связанных с музыкой — какими плюсами они обладают

Существующие сейчас профессии, связанные с музыкой, могут быть крайне разнообразными. Однако практически все они все же имеют определенные общие черты, которые можно назвать достоинствами такой деятельности. Так, к плюсам профессий, связанных с музыкой, можно отнести:

Возможность создавать что-то новое. Практически все профессии, связанные с музыкой, предусматривают значительное количество индивидуального или коллективного творчества. Подобная работа всегда позволяет создавать что-то по-настоящему новое, уникальное и интересное, и это является крайне важным фактором при выборе работы для многих людей.

Перспективы хорошего заработка. Несмотря на то, что просто наличие профессии, связанной с музыкой, не гарантирует хорошего дохода, почти всегда в них имеется потенциал для того, чтобы зарабатывать более 150 тыс. рублей в месяц. Конечно, чтобы добиться таких результатов необходимо обладать выдающимися талантами или упорством — но сам факт наличия подобных перспектив является однозначным плюсом для таких профессий.

Отсутствие границ и языковых барьеров. Сейчас для того, чтобы работать и эффективно получать доход за рубежом или от деятельности, сфокусированной на зарубежных потребителях, необходимо обязательно знать язык

Но это не так важно для профессий, связанных с музыкой. Ведь музыка не имеет языка сама по себе, и является понятной каждому слышащему человеку.

Необязательность образования

Конечно, для некоторых профессий, связанных с музыкой, без наличия профильного образования нельзя обойтись в принципе. Однако в большинстве случаев, личный опыт и навыки, полученные в рамках самообразования, являются куда более значимыми для профессиональной деятельности, чем формальные документы, подтверждающие обучение.

Самостоятельность. Многие профессии, связанные с музыкой, не предполагают обязательного трудоустройства и постоянной работы на одном месте. При этом значительное их количество предусматривает возможность заниматься своим собственным делом — и это также ценится многими людьми.

Потенциальная известность. Не все из рассматриваемых профессий могут сделать человека всемирно известной знаменитостью. Однако многие из них действительно предоставляют такую возможность, что наверняка может привлечь к себе людей, мечтающих о настоящей славе и памяти, остающейся в течение столетий.

Разнообразие внутри профессии. Сейчас существует огромное количество жанровых направлений музыки, и даже два человека, работающих по одинаковой профессии, могут иметь абсолютно различный опыт — подобным разнообразием могут похвастаться крайне мало других профессий.

Отсутствие рутины. Достаточно редко, когда профессии, связанные с музыкой, могут предполагать однообразную и рутинную работу. И хоть в некоторых случаях она не исключается, все же, в основном, в этой сфере всегда есть возможности для того, чтобы заниматься чем-то новым.

Нетворкинг. Большое количество интересных контактов, в том числе и с известными людьми — это одно из преимуществ большинства профессий, связанных с музыкой. А наличие большого числа контактов может оказаться полезным практически в любой сфере жизни.

Возможность побочного дохода. Часто самореализация в рассматриваемом направлении может происходить параллельно с работой по какой-либо иной профессии. Таким образом могут скомпенсироваться некоторые из недостатков подобной работы.

Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям

Итак, рукопись готова, вычитана и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Есть несколько вариантов, как опубликовать работу.

Издательство. Каждый, кто мечтает стать настоящим писателем, чаще всего выбирает этот путь к успеху. Это действительно неплохой вариант, чтобы начать работать в литературе

Но важно понимать, что у каждого издательства есть свои требования, и с ними нужно ознакомиться еще до отправки рукописи, так как в случае несоблюдения текст даже не начнут читать. Вся информация обычно расположена на сайте издательства в соответствующем блоке «начинающим авторам»

Чтобы шансы на успех стали более ощутимыми, лучше отправить рукопись сразу в несколько мест, не забыв ознакомиться с требованиями каждого.

Размещение произведения в интернете. Например, на таких профильных платформах, как proza.ru, yapishu.net и samlib.ru. А если хочется не просто стать писателем, но и сразу начать зарабатывать, можно опубликовать свою работу на специальном ресурсе, например, Меценат. В этом случае автор сможет получать определенный процент от продажи своих работ.

Толстые литературные журналы, публикующие произведения малоизвестных писателей, которые только начинают свою писательскую карьеру. В России их не один десяток, например, Звезда или Новый мир. Тот же Вестник Европы, в котором когда-то публиковался А. С. Пушкин, существует и по сей день. Стать автором в подобном журнале — шаг к известности, так как издательства с удовольствием начинают сотрудничать с писателями, у которых уже были публикации. 

Массовые издания. Это газеты и журналы, которые читает широкая публика, и попасть на их страницы намного легче. Стать автором в таком издании — отличный способ заявить о себе. Даже если за это ничего не заплатят, начинающий писатель сможет найти своих первых поклонников.

Литературный конкурс. Здесь не будут издавать рукопись, но это реальный шанс заявить о себе. Многие детские писатели, например, Дарья Доцук, стали знаменитыми именно благодаря им. Литературные издательства с удовольствием принимают произведения таких авторов, именуя конкурс ситом современного таланта.

Блиц

— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.

— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.

— Что самое тяжёлое в твоей профессии?

— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.

— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?

— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.

UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.

3 Присмотрись к своему имиджу

В шоу-бизнесе очень важную роль играет визуальное составляющее медийной личности. Простыми словами, ее внешний вид и образ. Именно поэтому советуем присмотреться к своему имиджу и сделать его узнаваемым для аудитории.

Для того, чтобы твой образ был запоминающимся и оставляющим отпечаток в сознании массовой аудитории, советуем выбрать три ключевых атрибута, которые будут выделять тебя на фоне остальных людей. Например, необычный цвет волос (Артемий Лебедев), татуировки на лице (Моргенштерн, рэпер Face), а также яркие аксессуары, типа часов, браслетов и цепей. 

Уникальной визуальной фишкой даже может стать комплекция твоего тела или манера передвигаться. Самое главное — определить ее и сделать ключевым фактором, формирующим твой медийный образ.

Хочется также добавить, что сегодня внимание аудитории приковывают яркие и необычные образы, которые не будут повторять визуальные и поведенческие паттерны уже существующих персонажей. Именно поэтому рекомендуем тебе подойти к составлению своего имиджа крайне серьезно. 

Поступление в музыкальный вуз

Итак, если вы все же решили связать свой профессиональный путь с музыкой, то выбор перед вами открывается большой: и направлений много, и вузов. Везде свои требования. 

Творческое/профессиональное испытание в вузе

Для музыкального направления естественно наличие дополнительного экзамена, который оценивает способности абитуриентов. Каждый вуз здесь устанавливает свои правила, регламентируемые приемной комиссией. Рекомендуем ознакомиться с ними заранее на сайте приемной комиссии и готовиться по рекомендуемой вузом программе. 

Например, в Консерватории имени Чайковского следующие испытания:

Раздел «Приёмная комиссия»

Поступление в музыкальный вуз по олимпиаде

Есть еще возможность попасть в музыкальный вуз мечты — поучаствовать в олимпиадах из перечня Министерства Образования:

  1. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

Провидится Нижегородской Государственной Консерваторией им. М.И. Глинки. На сайте консерватории можно почитать об олимпиаде. Ее результаты учитываются при поступлении в вузы, однако регламентируется каждым вузом в отдельности. По некоторым направлениям победителям олимпиады присуждается 100 баллов по профильному ЕГЭ.

  1. Межрегиональная открытая олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам  

Проводится Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Эта олимпиада также учитывается при поступлении, порядок также регламентирует вуз, но возможности приравнять победу к 100 баллам по профильному ЕГЭ нет. 

Работайте с друзьями

Вы уже много чего сделали. У вас уже есть приличное количество видео, и число подписчиков планомерно растет. Как можно ускориться в разы? Ответ: работайте с друзьями.

Уравнение довольно простое: Чем с большим количеством людей вы сотрудничаете, тем больше охват аудитории. Тем больше подписчиков. Так что найдите на YouTube каналы музыкантов, играющих сходную музыку. Сделайте несколько совместных видео. Поделитесь им сами и попросите поделиться им ваших друзей.

При работе с дружественными каналами есть множество приемов перекрестного продвижения. На YouTube есть учебник на эту тему, так что не будем здесь изобретать велосипед— просто читайте, учитесь, и действуйте!

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Кто такой музыкант?

Музыкант – человек, в совершенстве владеющий каким-либо музыкальным инструментом, либо тот, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией. Примечательно, что музыкантом можно назвать как специалиста, получившего соответствующее профессиональное образование, так и человека, который является всего лишь любителем-самоучкой.

Музыканты появились задолго до возникновения большинства других профессий. Во времена, когда в мире еще не существовало государственных границ и заинтересованности в материальном обогащении, деятельность музыкантов уже представляла культурную ценность и была частью традиций древних людей. Музыка и песни использовались для проведения различных ритуалов и обрядов, поэтому музыканты занимали довольно почетное место в обществе.

В эпоху Средневековья музыкантами были преимущественно церковнослужители, хотя большое влияние на культуру оказало и творчество бродячих музыкантов. К их числу можно отнести и вагантов (бродячих поэтов), которые воспевали жизнь ради плотского наслаждения, тем самым отражая настроения того времени.

Рассматривая эту творческую профессию, необходимо понимать, что к ней относятся не только певцы и музыканты (в узком понимании этого слова). В ней присутствует ряд специальностей, согласно которым распределяются обязанности и задачи музыкантов:

  • Композитор. Именно с него начинается музыка. Он придумывает музыкальные произведения и записывает ноты. По сути, это тот же музыкант, поскольку без умения играть, невозможно представить, как будет звучать новая композиция.
  • Диджей. Появившаяся относительно недавно специализация получила большую популярность в современном мире и является очень востребованной. Диджеи работают на специальном оборудовании и знают, как правильно совместить несколько разных композиций, чтобы они получили уникальное и интересное звучание.
  • Певец. Он, обладая абсолютным слухом и красивым голосом, в словесной форме передает публике содержание композиции. Даже при отсутствии музыкального сопровождения певец способен передать весь замысел произведения посредством своего мелодичного голоса.
  • Артист-инструменталист. Он безупречно владеет музыкальным инструментом и знает все аккорды и приемы. В его обязанности входит воспроизведение составленной композиции и в отличие от композитора он является всего лишь исполнителем, хотя хороший музыкант так же способен сочинять произведения.

Среди других самых распространенных специальностей музыкантов можно выделить: дирижеров, аранжировщиков, звукорежиссеров. Преподаватель музыки также в некоторой степени относится к этой профессии, поскольку от него исходят все знания и умения, получаемые музыкантами для дальнейшей деятельности.

Личный опыт

Артем Самодуров, джазовый музыкант

Я выбрал самообразование. Мое первое образование – экономическое, есть своя фирма. Джазом увлекся позднее. Был бы рад пойти учиться в ГМУЭДИ (Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства) на очную форму, но у меня очень мало времени на совмещение – тратить его на такие предметы, как «история музыки ХХ века» совсем не хочется. Поэтому я набрал преподавателей по основным предметам и хожу на индивидуальные занятия. По стоимости получается одно и тоже, а индивидуальный подход и свобода от экзаменов позволяет сделать что-то шире общей образовательной программы. Гармония, сольфеджио, специальность – вот три столпа. Лично мне комбинация самообразование/преподаватели подходит идеально. Сейчас готовлюсь к поступлению в Голландию. Надеюсь, что через два года получится уехать.

Никакие бумаги в этой сфере тебе не помогут, если ты не научился играть музыку. «Лажу» на джеме с классными музыкантами дипломом не прикроешь, а если произведешь фурор своим мастерством, то диплом никто не спросит. Если говорить совсем грубо, то профи – это тот, кто умеет играть все и круто, как минимум в своем направлении.

Если говорить о джазе, то без образования тебе не удастся общаться с другими музыкантами на одном языке. Многие великие джазмены не знали нот, как Чарли Паркер или наш современник двенадцатилетний Джоуи Александр. Но это исключения. Правда между двумя крайностями. Наличие диплома не делает из тебя музыканта и наоборот

Все определяется на прослушиваниях, где важно лишь твое мастерство

Коммерческий успех

Во-первых, многое зависит от музыки, которую ты играешь. У меня много знакомых-непрофессионалов, которые с авторской музыкой в различных направлениях неплохо зарабатывают в дополнение к основной офисной работе. Во-вторых, если говорить о серьезной профессиональной сцене, где ты играешь и записываешь чужую музыку за деньги, то заработать можно без офиса, но конкуренция невероятно высока. В-третьих, можно самому писать серьезные альбомы с серьезной музыкой, играть концерты и зарабатывать еще больше, но это уже что-то из разряда построения бизнеса. Нужны идеи, свой стиль исполнения и высочайшее мастерство. Плюс маркетинг и раскрутка. Но менеджер Газпрома все равно зарабатывает больше среднестатистического музыканта. Sad, but true.

Образование

У нас системы джазового обучения нет. Знания отрывочны, во многом заимствованы из классики и отличаются в зависимости от преподавателя. Наше обучение – это отношения  «учитель – ученик». Из уст в уста, можно сказать. Несколько месяцев назад я начал брать уроки у музыканта, который закончил Академию джаза в Голландии. Занимаемся по учебникам Беркли. За эти несколько месяцев я узнал и поставил на место столько знаний, сколько не смог за предыдущие три года обучения в колледже (МКИМ). Хорошим музыкантом ты можешь стать и здесь, есть классные музыканты, но средний уровень музыкантов ниже на порядок. В любом случае, если хочешь стать «фирмачем», то тебе придется делать 200% работы вне зависимости от страны и места обучения.

Что касается зарубежного образования – Codarts Rotterdam в Голландии по программе New York Jazz. Там одни из лучших преподавателей и музыкантов мира, есть знакомые, которые там учились. Хорошее место. Многие уезжают в Berklee, но там берут баснословные деньги.

Музыкантами не становятся, музыкантами рождаются?

Тем, кто родился музыкантами, очень повезло, всех остальных ожидает адский каждодневный труд многочасовых занятий!

P.S.: Мнение редакции может не совпадать с мнением респондентов.

№5 Искренняя забота о других

Успех приходит к тем, кому не всё равно.

Люди могут чувствовать, когда ты о них заботишься.

Для некоторых это сложнее, чем кажется, но ничего страшного.

По мере того, как ты становишься более богатым, помогать другим становится легче.

Многие люди имеют (или приобретают) менталитет бродячего пса, когда они уверены, что другие хотят причинить им вред, и каждый заботится только о себе.

По мере того, как ты начнёшь расти и развиваться, тебе будет всё легче и легче отказаться от этой детской идеологии.

Однажды ты поёшь, что можешь и хочешь заботиться о других, помогать нуждающимся, протягивать руку помощи и оказывать поддержку.

Внимание – вода камень точит. Отслеживай моменты, когда ты бездушный и слишком расчётливый

Отслеживай моменты, когда ты бездушный и слишком расчётливый.

Пресекай своё желание кого-то обидеть.

Спросите себя, чем ты можешь помочь человеку, с которым общаешься.

5 способов заработать поэту в 21 веке

Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.

Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.

Публикация произведений на специализированных платформах

В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.

  1. Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
  2. Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав.
  3. Меценат — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.

«Как стать блогером»

Вакансии в рекламе

К плюсам варианта можно отнести:

  • хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
  • возможность работать на дому.

Работа через студию звукозаписи

Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.

  1. Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
  2. При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.

Недостатки профессии музыкант

Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.

Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава – не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.

Единственное, что может уберечь их от этого – тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.

Сколько зарабатывают уличные музыканты

Мой небольшой опыт уличной игры ограничивается несколькими выступлениями в России и 53 дневным путешествием по 6 европейским странам, где играл почти каждый день, так как это и была цель эксперимента — выяснить, можно ли объехать европу на средства, заработанные таким способом.

Ответ категорически утвердительный. Даже в этом, относительно небольшом опыте, было пройдено несколько стадий трансформации: от стыда, стеснения и чувства, что ко мне отнесутся как к “попрошайке”, до ощущения себя светлой искрой в жизнях случайных прохожих, которые искренне рады испытать настоящую эмоцию, вызванную исполнением песен и принятию от них благодарности в виде улыбок, танцев, денег, знакомств и дружбы. Опыт такой интенсивности можно получить только гастролируя, при этом затраты сил на организацию несравнимо меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector