Как сдать экзамен на отлично

Содержание:

Индексовые карточки

Вся та информация, которую мы оговорили выше, должна стать вашей личной шпаргалкой в «игре» с индекс-карт. 

Напишите на небольших карточках все даты, просто цифры без указания события. Советую писать даты на карточке с обеих сторон и при этом так, чтобы даты были из разных эпох или хотя бы разделялись одним веком. Как работаем дальше? 

Первый заход: Оставляем шпаргалку рядом с собой. Достаем карточку с датой. Находим её в шпаргалке, проговариваем вслух, убираем. Берем новую дату и т.д. 

Второй заход: Оставляем шпаргалку рядом, но смотрим в неё по мере необходимости. Сейчас цель не соотнести в голове дату и факт, а заставить себя вспомнить. Берем дату, стараемся вспомнить, что за ней стоит. Обязательно называем какой-нибудь вариант ответа вслух и сверяем с верным ответом. 

Третий заход: Прячем шпаргалку. Берем по 10-15 дат. В идеале, пишем дату на новый лист и рядом пишем свой ответ. Если событие никак не вспоминается — ставим прочерк или знак вопроса. После того как ответили — сверяем. Для особо ленивых, на этом этапе стоит привлечь соседей по комнате или родителей. На крайний случай, напрягите друга в ВК: отправьте ему фото своей шпоры. 

Так же берите дату, называйте её своему «экзаменатору» и называйте свой вариант ответа. Если он верный — откладывайте дату, если ошибочный — не убирайте, пока не вспомните, что это. Назовите правителя, при котором было это событие, постарайтесь вспомнить другие события, которые произошли относительной этой даты недавно. Если все равно не можете найти правильный ответ, то попросите друга давать вам подсказки. Но не только исторические, но и буквальные. Это будет похоже на игру в крокодила. 

Например, описать 1812 год просто — Москву сожгли, про это ещё Толстой писал, коротышка пытался завоевать мир, но не вышло и т.д.

А вот с Соляным бунтом может возникнуть проблема у человека, который не помнит сути события. Тогда описывайте событие буквально, например антонимами: перечные радости, сахарное довольство и т.д. 

Как запоминать учебную информацию при подготовке к экзаменам

Экзаменационный период требует умения запоминать большие объемы информации в короткий строк, что не каждому по силам. Для решения этой проблемы существует множество разнообразных техник и методов, упрощающих процесс обучения.

Суть всех таких техник – понимание и структурирование информации:

  1. Сейчас очень популярно представление материала в виде таблиц и схем, но еще лучше – когда студент сам нарисует такую таблицу или схему на основе «сырого» текста. Структура, созданная самостоятельно, крепко засядет в памяти, а при повторении материала достаточно будет просто бегло взглянуть на схему, не перечитывая страницы текста.
  2. Самым распространенным методом структурирования материала является конспектирование, при котором не просто переписывается текст, а выделяется из него самое главное. Сюда же можно отнести качественно написанные шпаргалки, в которых сохранены лишь ключевые моменты.
  3. Чтобы заставить мозг анализировать информацию, применяют «метод двух учебников». Берется информация по теме из разных источников и сравнивается. В гуманитарных науках этот метод также поможет сравнить точки зрения на проблемы и развить свою собственную.
  4. При запоминании дат, формул или последовательностей поможет мнемоника. Эта наука советует активно использовать ассоциации и различные привязки. Например, любую последовательность можно связать с уже известной, такой как расстановка мебели в квартире или дни недели. 

Пересказывая другу материал, ты и сам лучше его запоминаешь

Вот еще несколько полезных советов для запоминания информации:

  • определите доминирующий вид памяти (зрительная, слуховая или кинестетическая) и активно его используйте;
  • попробуйте рисовать ментальные карты – схемы понятий и ассоциаций с ними;
  • если нужно заучить отрывок, повторяйте его вслух;
  • если экзамен устный, идеальный вариант – проговорить все билеты перед зеркалом или другу;
  • не перегружайте память и высыпайтесь;
  • ешьте продукты, стимулирующие мозговую деятельность (шоколад, орехи).

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы

Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана

Как быстро запомнить билеты Правил Дорожного Движения

Суть метода — выдели главное

Обычно перед любым экзаменом материал повторяется по порядку — как написано в учебнике или конспекте. При этом просматривается-перелистываются и хорошо известный и плохо выученный материал. Придется по 2 раза проходить теоретический материал, который и так хорошо помнишь.

Есть очень хороший способ, как быстро выучить теорию правил при сдаче на экзаменах в ГИБДД. Он так-же очень подходит для подготовки к другим экзаменам, сдаваемым по подобным билетам. Но полной халявы нет, учить все равно придется!

Суть в том, что вы должны сосредоточиться на главном — на том, что плохо запомнили при изучении экзаменационных билетов. Для этого надо отсортировать простые и сложные для вас вопросы правил дорожного движения. У вас должен быть отпечатанный сборник задач ПДД. Обычно, при подготовке изучаются все решения, затем повторяются и так пока хватит терпения или подойдет пора экзамена. Как лучше запоминать:

Сначала вы изучаете все вопросы для сдачи экзамена наизусть.
Часть вопросов из билетов окажется легкой и вы даете ответ в течении 2-5 секунд.
Другая заставит задуматься на несколько секунд дольше для поиска решения. Но вы его знаете, просто нужно время для выбора верного ответа из предложенного списка.

А на некоторые приходится искать ответ в правилах. Т.е. вы не помните ответ или не можете его логически вывести или вычислить. Обычно это задачи на знание цифр или действий, не связанных с передвижением автомобиля по дороге: (длинна, время, ответственность, где перевязать…)
При ответах вы помечаете карандашом те, на которые не смогли сразу, без задержки ответить или которые вызвали сомнение. Как в примере на фото:
Т.о. у вас будут отмечены птичками наиболее трудные задания

Обычно набирается 1-4 вопроса на страницу.
При повторном изучении билетов ПДД НЕ ОБРАЩАЙТЕ внимание на вопросы без птичек. Т.к

вы хорошо знаете на них ответ, они же с первого раза не вызвали у вас никакого затруднения.
Теперь вы решаете только задания с птичкой. Если отвечаете на них сразу без ошибок, то птичку стираете или зачеркиваете и вопрос выходит из зоны вашего внимания.
В среднем получается, что при повторе можно раз в 10 быстрее пройти и значит лучше запомнить билеты ПДД.
Сосредоточив на трудных заданиях все внимание, выучить правила намного быстрее. Не затрачивая лишнего времени на простые вопросы, ответ на который всегда сразу вспомнится или легко вычисляется.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем

Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке

Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса

Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд»

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Почему возникают сложности с подготовкой к зачёту

Самый идеальный способ сдавать зачёты на отлично — это готовиться к ним заранее. Для этого «праведные» студенты не пропускают ни одного занятия, старательно пишут конспекты, перечитывают их на досуге, изучают литературу из дополнительных списков, а за неделю до зачётов повторяют весь материал, используя методические рекомендации для подготовки.

Но, как всё идеальное, такой способ практически не встречается в природе, а большинство студентов живут по принципу: «До зачёта вечность либо один день». Почему так происходит? Потому что на одного прилежного студента — минимум пять спринтеров.

Спринтеры — это молодые люди, которые предпочитают встречаться с друзьями и заниматься своими увлечениями вместо того, чтобы тратить время на учёбу и подготовку к зачётам и экзаменам. Зато среди них много уникумов, которые несмотря на несерьёзное отношение к учёбе во время семестра, умудряются подготовить и сдать даже дифзачёты на высокий балл.

На спринтеров хорошо действуют дедлайны, превращая их из ленивых котов в героев учёбыПсихологи объясняют такую работоспособность высоким выбросом адреналина. Зачёты и экзамены — это сильный стресс для нашего организма, во время которого в кровь выбрасывается большое количество этого гормона. Он заставляет все системы работать в авральном режиме, усиливает концентрацию и позволяет быстро выучивать сложный и объёмный материал.

Как закрепить информацию

После освоения параграфа повторяйте карточки и майнд-карты в течение недели, а также бегло просматривайте задания и вопросы в конце. Через 7 дней устройте себе экзамен, перерисуйте майнд-карты по памяти и сравните с оригиналом. Строго проверьте карточки, используя методы повторения. Ответьте на вопросы и устно выполните задания  после параграфа.

Как освоить целый учебник

Теперь, когда вы поставили нужные навыки и потренировались на параграфе или главе, можно масштабировать свой опыт на весь учебник.

  1. Для начала определите цель работы с учебником. Это может быть:

  • подготовка к экзаменам;

  • сдача предмета в школе;

  • необходимость найти ответ на какой либо вопрос.

Обязательно проверьте учебник.

На технологии. Адекватная ли у него структура и выделена ли база (определения, понятия, термины)? Учебник, в котором структуры нет, быстро не освоить. Неподходящий вариант только снизит мотивацию и затруднит работу. Выход есть – найдите учебник с хорошей структурой, который подойдет для самостоятельного изучения материала. Разумеется, есть учебники, которые хорошо подходят для данного метода, а есть те, над которыми придется попотеть. Например, пособия по биологии, географии, химии, физике и  обществознанию наиболее удобны. – Там есть минимальная структура. История из-за огромного объема и, как правило, плохого структурирования вызовет сложности. Имена, династии, битвы, интриги и дворцовые перевороты… – Вся эта информация не выделена жирным шрифтом или рамками, как определения и даты. Такую базу нужно собирать по крупицам, читая текст целиком

Придется решать самому, что для вас важно, включать это в майнд-карты и записывать на карточки. Поэтому, если вы хотите просто выучить даты, используйте численно-буквенное кодирование и карточки для повторения

Если же нужно именно освоить учебник, времени уйдет больше. Но есть и хорошая новость: при качественном повторении эта информация останется с вами надолго. Математика и русский язык имеют свои подводные камни, осложняющие работу, а именно, необходимость в практической отработке. Каждая тема требует не только теории, но и практики: решения примеров, уравнений, правил и т.д.
На сложность восприятия. Также проверьте учебник на понятность. Оцените количество незнакомых слов, сложность формулировок. Если трудности возникают уже при беглом чтении (просматривании), то сначала возьмите  учебник на класс младше. Если вы решили серьезно взяться за разбор учебников, то начинать лучше с разбора учебников предыдущих классов. Так ребенок разгонится на знакомом материале, не потеряет мотивацию, ликвидирует пробелы (если они есть) и избежит всех сложностей, которые мы обозначили. Например, если выбор пал на химию, которая начинается в 8 классе, начните осваивать учебник 8 класса (и только потом переходите к 9).

Определитесь с целями, чтобы правильно настроить фильтры восприятия. В частности, проверьте по оглавлению, есть ли необходимые вопросы, чтобы понять, подходит ли учебник для ваших задач .

Составьте майнд-карту по оглавлению. Далее двигайтесь по главам аналогично работе с параграфом. При работе с главой/параграфом не пытайтесь выучить сразу все карточки. Учите по 3-5 штук подряд. Так вы сможете с большей вероятностью отправить новые знания в долговременную память.

Как быстро выучить обществознание

Наши советы для тех, кто хочет быстрее выучить обществознание:

Составьте программу. Систематичность — залог успешного обучения для этого предмета, поэтому перед началом занятий выпишите все темы, которые необходимо изучить, разделите их на смысловые блоки и определите, сколько занятий вы планируете потратить на ту или иную тему. Для учеников с 5 по 8 класс списком тем станут названия параграфов в учебнике, а для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ стоит использовать кодификатор, в котором перечислены все темы, которые встречаются в заданиях на экзамене.

Ведите конспекты. При письме информация лучше запоминается. Читая большой параграф по праву или по другим сложным темам, составляйте таблицы и схемы, чтобы лучше понимать взаимосвязи тех или иных явлений.

Подтверждайте теорию практикой. Изучив какое-либо явление или понятие, обязательно подберите реальную ситуацию в качестве примера

Особенно важно это при изучении политики, так как без конкретных исторических или современных примеров разобраться в некоторых аспектах практически невозможно.

Используйте дополнительные источники информации. Загляните не только в школьный учебник, но и в специализированные пособия, сборники заданий, посмотрите тематические видео на Youtube

Информация, повторенная несколько раз разными способами, лучше запоминается.

Ниже расскажем, как выучить весь курс обществознания за максимально короткое время.

За 1, 2 или 3 месяца

При необходимом старании выучить общество за 2-3 месяца вполне возможно, особенно если ваша цель — подготовиться к ОГЭ. Подготовку к более сложному и объемному ЕГЭ все же стоит начинать раньше.

Большим подспорьем в быстром освоении предмета станут онлайн-курсы. Там весь необходимый материал уже систематизирован и разбит на блоки, а теория тесно связана с практикой. Обычно общие курсы, затрагивающие все аспекты предмета, длятся несколько месяцев, но выбрав вариант с уроками в записи, можно значительно сократить время подготовки — занимаясь не 1-2 раза в неделю, а 3-4.

Готовящимся к экзаменам ученикам помогут курсы школы Фоксфорд — «Подготовка к ОГЭ по обществознанию для 9 класса» или курс «Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса». Это уроки в формате видеозаписи, их можно просматривать в любое время.

Если вам необходимо повторить не весь школьный материал, а только его часть, например, за 5 или 7 класс, то на это будет достаточно месяца. Выбирайте онлайн-курсы на нашем сайте — в онлайн-школах преподаватели емко рассказывают темы, а также дают практические задания на закрепление материала.

За 1 день

Полностью выучить общество всего за 1 день невозможно. Однако этого времени хватит на то, чтобы повторить все основные понятия, еще раз просмотреть наиболее сложные для вас блоки, например, экономику или право.

Не стоит начинать подготовку к экзаменам всего за 24 часа, но вот успеть вспомнить все к итоговой контрольной возможно. В этом помогут краткие конспекты, которые лучше вести на протяжении всего времени изучения предмета.

Реально ли подтянуть знания в более короткие сроки

Подтянуть знания по обществознанию всего за 5 минут не получится, но за это время можно пробежаться по основным словарным словам или тезисам, чтобы вспомнить материал к уроку.

К более серьезным проверкам знаний, например, к контрольным, лучше готовиться заранее, чтобы в голове не было каши из выученных определений.

Процесс подготовки к экзамену по билетам

Все мы знаем, что для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо ответственно подойти к этапу планирования. Такой подход работает и в отношении подготовки к экзамену по билетам. Вот что стоит учесть:

начинайте готовиться хотя бы за неделю до даты экзамена

Так вы сможете равномерно распределить нагрузку;
разработать график и придерживаться его в процессе изучения билетов;
обратить внимание на время, когда наблюдается наибольшая мозговая активность и учить билеты в этом время. Это утро — с 8 до 12 часов, и после обеда — с 14 до 17 часов;
не забывайте делать перерывы

В час нужно минимум 10 минут полного отдыха;
исключите отвлекающие факторы. Постарайтесь отложить телефон, чтобы не заходить каждые 10 минут в Инстаграм или Фейсбук;
пересмотрите питание. Проверьте, достаточно ли в вашем рационе фруктов и овощей, есть ли глюкоза, разные полезные кислоты и витамины, влияющие на мозговую активность;
не учите с утра до ночи. мозг должен отдохнуть и обработать поступившую информацию.

Если экзамен сложный, придется максимально ограничить себя в развлечениях: походах с друзьями в кино, в клуб или на природу. Максимальная концентрация на учебе еще никому не навредила.

Создание благоприятной обстановки для обучения

В какой обстановке материал лучше всего осваивается? Чтобы сосредоточиться на учебе, нужно создать благоприятные условия. Прежде всего, следует удобно устроиться за столом, взять себе напиток и пару шоколадок (ведь сладкое заряжает мозг). Затем удобно разложить тетради, выключить телефон и приступить к учебе. При желании, можно включить тихую музыку, но так чтобы она играла на фоне и не мешала.

Лучше всего, если есть своя комната, чтобы во время учебы никто не мешал. Также желательно учиться не ночью, а днем или даже утром, когда голова еще не устала и может лучше запоминать. Некоторые люди любят учиться в библиотеках: там тихо и никто не мешает. К тому же в библиотеках обычно царить спокойная, но позитивная атмосфера.

Этап №2 – работа с параграфом учебника

  1. Перед чтением нужно создать максимально “плотное сито” (чтобы больше понять и запомнить). Для этого нужно актуализировать информацию: повторить конспект с прошлого урока. Если все понятно и хорошо вспоминается, то переходите к изучению нового. Если что-то забылось,  повторите и только потом переходите к изучению нового материала. Если вы работаете над главой или параграфом, просмотрите карточки и майнд-карты по темам, которые могут помочь освоить материал.

  2. Проверьте, насколько важен новый материал: связан ли он с экзаменом? Пригодится ли в будущем? Насколько прочно и надолго нужно запомнить эту информацию? – Бегло просмотрите страницы учебника (по несколько секунд на страницу) с начала темы. Оцените вопросы к параграфу и задания на дом (чтобы понимать, какая информация понадобится из параграфа).

  3. Информацию из параграфа нужно извлекать послойно. Сначала перенесите на карточки все, что получится, не читая параграф (выделенные определения, законы, формулы, даты). Если материал для запоминания невозможно закодировать сразу, то запишите его, как есть и закодируйте позже.

  4. Выучите карточки, которые понятны, а непонятные отложите в сторону. Используйте метод воронки и активного воспроизведения.

  5. Бегло прочитайте параграф, выделив текстовыделителем главное. Значения непонятных слов, терминов, законов найдите в интернете или словаре.

  6. Нарисуйте майнд-карту и сделайте карточки по выделенному в тексте. Если материал остался непонятен, прочитайте предложение/абзац сначала. Прочитайте майнд-карту/карточки и проверьте правильность, сравнив с выделенным в тексте. Выучите отложенные (непонятные до чтения) карточки и те, которые вы создали во время чтения. Схематично одним цветом нарисуйте по памяти майнд-карту, используя активное воспроизведение, и сравните с оригиналом, восполнив то, что было изменено или потеряно.

  7. Время повторить то, что хуже или неправильно воспроизводилось. Повторяйте или представляйте в голове исправленную майнд-карту до тех пор, пока не будете легко ее вспоминать.

  8. Прочитайте параграф полностью. На сформированное и закрепленное сито лягут все мелкие детали и факты, которые мы не выделили при первом прочтении. Ответьте на вопросы и сделайте задания после параграфа.

Как за день выучить экзамен

Ну а если все вышеизложенное благополучно профукано? Самый главный совет: обычно, студентам выдаются листики со списком всех вопросов, которые будут на экзамене. Это общие вопросы, преподаватели же требуют знания частных более мелких вопросов по теме. Запишите их себе и по каждому пункту после того, как выучите материал задавайте себе для закрепления. А еще лучше скооперируйтесь с другом или подругой и задавайте вопросы друг дружке. Проверено — зазубрить лекции будет гораздо проще, а информация отложится в голове быстрее.

Соблюдайте тишину и покой. Подготовиться в шумной обстановке не представляется возможным. Когда вас постоянно отвлекают и дергают, невозможно выучить даже вступление к диплому.

Наведите порядок. Когда у вас на столе валяется кипа учебников, лекции, какие-то левые тетради, все это еще и дополняется вашими шпаргалками, во всем этом беспорядке выучить что-либо очень сложно. Особенно быстро найти что-то. Освободите место и рассортируйте все необходимое по полкам.

Не зацикливайтесь и не перегружайте себя. Бывает понять какую-то тему очень сложно, и пока вы разберетесь, все сроки пройдут, время будет потрачено на безуспешные попытки понять непростые вещи, и вы придете на экзамен абсолютно неподготовленным. Откладывайте сложные вопросы на потом, а то и вовсе пропускайте. Делайте перерывы, соблюдайте режим труда и отдыха. Соблюдайте жесткий намеченный график.

Часто выучить материал помогает картинка — график, диаграмма или рисунок. Смотрите на рисунок и объясняйте тему вопроса. Наверняка преподаватель на экзамене будет поступать точно также. Иногда помогает эффективно запомнить информацию написание парашютов, так как в этот момент подключается зрительная и мышечная память. Но это долгий процесс и одного дня может не хватить.

Повторение мать учения. Даже если вам показалось, что вы все выучили, эффективность вашего обучения сведется к нулю без повторения. Вы просто забудете материал на следующий день, он не отложиться в вашем мозгу, а будет маячить как мираж в пустыни — близкий и недоступный.

Рекомендую также почитать:

  • Как планировать свой день и достигать цели
  • Как поставить цель, если вы не знаете, чего вы хотите
  • Как развить уверенность в себе
  • Повышение мотивации — успех в работе
  • Правило Парето — как повысить эффективность
  • Что делать, когда много проблем – практические советы

Приметы, которые работают

Стучите по дереву. Открывайте окно, размахивайте зачеткой и кричите: «Халява, приди!». Носите с собой любые талисманы (в рамках разумного) и любые предметы, которые считаете счастливыми. Даже если их «магические» свойства не сработают, психологически вы будете чувствовать себя увереннее. Не пренебрегайте приметами, если вы верите в них.

Психологи убеждены, что прочно вошедшее в жизнь человека суеверия являются способом защиты от стрессов и внешней агрессии. Проще говоря, мы верим в приметы, чтобы успокоить и защитить себя.

Во время подготовки к экзаменам защита от стресса вам точно не повредит. Естественно, не нужно приносить кого-то в жертву. Но в рамках разумного «подкармливать» внутренние суеверия будет полезно.

Сигналы регулировщика

Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.

“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.

Важно: регулировщик имеет приоритет перед светофорами, отменяя их значение. Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум

Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение

Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум. Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение.

Легко и быстро запомнить: трамвай проезжает перекресток по правилу «из рукава в рукав».

Какие методы использовать в процессе подготовки

Каждый человек индивидуален и, скорее всего, сам четко осознает, какие методы помогают ему эффективно организовать учебный процесс. Однако есть общие советы, которые подойдут всем или хотя бы подскажут студентам, как можно продуктивнее учиться.

1.   Составить себе план                                

Тайм-менеджмент сильно упрощает жизнь, особенно во время подготовки к экзамену, когда сроки поджимают и времени терять нельзя.

К примеру, если к экзамену требуется выучить 60 билетов, то в первые шесть дней можно учить по 10 билетов, а последний день потратить на повторение. Или же можно разделить материал по темам и заниматься одной конкретной темой на протяжении одного дня.

Для более эффективной подготовки можно даже сделать расписание на день — главное, не забывать о перерывах (делать их стоит каждые 45-50 минут). Так получится выучить гораздо большее количество информации, при этом не истязая себя.

2.   Мотивировать себя

Чтобы успешно подготовиться к важному экзамену, необходима мотивация. В противном случае сосредоточиться на подготовке будет труднее и результат окажется хуже

Хороший способ — визуализировать желаемый результат, чтобы понимать, ради чего все эти старания. Можно, например, представить себе, как будет проходить обучение в вузе мечты.

3.   Объяснять выученное другим

Отличный способ разобраться в материале — попробовать рассказать его человеку, не имеющего никакого понятия об этой теме. Можно даже попросить этого человека задавать вопросы и стараться подробно на них отвечать. Прибегнув к такому методу, запомнить материал станет гораздо проще.

Кроме этого, во время собственного рассказа легче заметить пробелы в знаниях и отдельно подучить эти проблемные темы. Особенно хорошо этот метод сработает перед устным экзаменом.

4.   Делать шпаргалки

Большинство людей лучше запоминает информацию, когда записывает ее. Как раз поэтому в университетах принято вести конспекты, а не записывать материал лекции на диктофон, например.

Кстати, совсем необязательно использовать шпаргалки на самом экзамене — можно взять их с собой ради успокоения, а можно и вовсе оставить дома.

5.   Избегать зубрежки

Множество студентов ошибочно считают заучивание самым подходящим способом для учебы и часто к нему прибегают. Однако “зубрежка” на самом деле позволяет лишь запомнить материал на короткое время, по истечению которого знания просто выветрятся из головы.

Это может сработать, если экзамен на следующий день, и от студента требуется лишь сдать его и забыть. Но чтобы по-настоящему хорошо запомнить материал и сохранить его в памяти на долгое время, нужно научиться готовиться к тестам “по-умному”. Например, использовать различные техники для запоминания. Чем больше — тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector