Как стать стюардессой?

Кто такая стюардесса и стюард?

Бортпроводница (бортпроводник) – работник рядового состава воздушного экипажа, который обслуживает пассажиров и несет ответственность за их безопасность. Они представляют «лицо» авиакомпании, в связи с чем к ним предъявляются высокие требования в отношении здоровья (физического и психологического) и внешнего вида.

Физические параметры:

  • девушки – рост 160-175 см, размер одежды – 42-46;
  • юноши – рост 170-185 см, размер одежды – 46-52.

Также важным фактором является приятная внешность и голос, возраст до 30 лет.

Поэтому их можно классифицировать как управляющих салоном во время полета.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

История профессии бортпроводница

В начале развития авиаиндустрии не существовало такого понятия, как бортпроводник. Его функции выполнял второй пилот, перемещавшийся во время полета из кабины пилота в салон и обратно, обслуживая пассажиров. Через некоторое время стало понятно, что такой вид обслуживания является нецелесообразным и ставит под угрозу безопасность полетов.

Первый раз женщины на борту воздушного судна появились в 1928 г. в Германии. Их нанимали как медсестер, чтобы при необходимости была возможность оказать первую медицинскую помощь пассажирам. В обязанности бортпроводника также входила пробивка билетов, взвешивание и погрузка багажа, помощь в транспортировке самолета в ангар на стоянку и др. Кроме того, при полете пассажиры могли попросить стюардессу не только выдать им тапочки и плед, но и почистить обувь, т. к. это тоже входило в их обязанности в самолете.

Через небольшой промежуток времени после внедрения немецкими авиакомпаниями такого новшества, компании других стран стали практиковать такую модель.

Официально эта профессия появилась в 1930 г. Этот период ознаменовался тем, что авиа первый раз наняла на работу девушек-бортпроводниц (до этого момента стюардами работали мужчины).

Теперь на их плечи ложится намного меньше обязанностей, которые сопровождаются высоким уровнем ответственности и компетентности:

  • обслуживание членов экипажа и пассажиров;
  • встреча и размещение пассажиров на борту самолета;
  • объяснение правил поведения во время полета и контроль их выполнения;
  • оказание медицинской помощи;
  • разнос еды и напитков по салону;
  • проверка наличия аптечки и аварийно-спасательных комплектов;
  • проверка исправности средств связи перед началом полета;
  • контроль санитарного состояния на борту.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Курсы хореографов

Национальная школа современной хореографии

Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.

Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»

На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.

Вузы

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)

Московская государственная академия хореографии

Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)

Московский государственный институт культуры

Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)

Хореографические училища

Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой

Ленинградский областной колледж культуры и искусства

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Московская государственная академия хореографии

Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)

Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует

Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”

Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

С лица воду не пить

Что нужно, чтобы стать стюардессой? Не существует стопроцентного варианта правильного ответа, и тем не менее внешность имеет хоть и не решающее, но очень важное значение. Чаще всего авиалинии отбирают девушек возрастом от восемнадцати до двадцати пяти лет с таким ростом, чтобы было удобно дотягиваться до багажной полки (то есть не ниже 165 сантиметров). Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной

Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе

Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной. Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе.

И еще одно логическое объяснение того, почему авиалиния, скорее всего, откажет девушке с весом более 64 килограмм — такой вес связывают с проблемами со здоровьем. Но опять-таки случаются и исключения.

Как стать бортпроводником… идём далее…

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации  предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок. 

Главные требования к стюардессе

Различные компании-перевозчики предусматривают к своим сотрудницам ряд требований, которым они обязаны соответствовать.

Итак, кандидат должен входить в следующие условные рамки:

  1. Возрастная категория: 18-26 лет.
  2. Наличие среднего/среднетехнического либо высшего образования (предпочтение будет отдаваться последнему варианту).
  3. Отменное состояние здоровья, особенно это касается зрения, давления и различных анализов.
  4. Соответствие роста: 158-190 см. Основное требование – это возможность доставать до верхней полки, находящейся на высоте 2,12 м. Соответственно, бортпроводница низкого роста не сможет этого сделать, а, наоборот, высокого – сможет, но регулярно будет нагибаться, что тоже не вариант.
  5. Наличие красивой фигуры, правильное соотношение роста и веса. Обычно для девушек установлен размер одежды в качестве приемлемого – 48.
  6. Полное отсутствие у бортпроводницы какого-либо пирсинга и всевозможных татуировок, шрамов на лице, руках.
  7. Умение хорошо плавать. Когда курсы будут пройдены, претендующая девушка должна сдать экзамен, на котором следует преодолеть расстояние в 25 метров.
  8. Отсутствие любых видов судимости.
  9. Наличие загранпаспорта в действующем состоянии.
  10. Наличие опыта работы с клиентами, их обслуживание приветствуется.
  11. Владение английским языком в устной и письменной форме на хорошем уровне. Знание других языков является дополнительным бонусом при трудоустройстве.
  12. Характер отвечает следующим чертам:
    • отсутствие дефектов речи;
    • коммуникабельность;
    • адекватность;
    • стрессоустойчивость;
    • спокойствие.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Плюсы и минусы профессии

Профессия стюардессы подразумевает выносливость, терпение, отменное здоровье. В этом деле есть положительные и отрицательные стороны, и часто минусы компенсируются преимуществами.

Плюсы:

возможность открывать новые страны, путешествовать;
получение скидок на авиабилеты;
перспектива изучать иностранные языки, общение с носителями языка, получение практики;
знакомство, общение с интересными людьми;
постоянное саморазвитие;
ранний выход на заслуженный отдых – 45 лет;
высокая оплата труда;
физическая форма – чтобы отвечать стандартам и требованиям, важно придерживать установленных норм и следить за собой, что является мощнейшим мотиватором;
фирменный стиль;
авторитетность.

Минусы:

  • высокие нагрузки на организм;
  • большая вероятность развития профессиональной болезни стюардесс – варикозное расширение вен ног;
  • недостаток времени на личную жизнь;
  • ненормированный рабочий график;
  • сложные пассажиры – нельзя предугадать, с каким контингентом придется столкнуться на борту.

Какие льготы есть у бортпроводников

Для стюардов предусмотрены льготы. Среди них впору выделить следующие:

  • бесплатный билет раз в год в любой уголок Земли;
  • скидки на мировые отели;
  • скидка в размере 90% на билет для стюардесс, работающих в этой авиакомпании;
  • продолжительный отпуск – 72 дня.

Карьерный рост бортпроводника

Карьера стюардесс складывается практически одинаково независимо от авиакомпании. Каковы перспективы для каждого сотрудника – зависит от него самого. Безусловно, возможности роста существуют для каждого. Если рассматривать солидные иностранные авиакомпании, то в них развитие, можно сказать, неограниченно.

  1. От стажера до бортпроводника. Поначалу за новичком наблюдает инструктор. Статут стажера быстро может быстро трансформироваться в бортпроводника, если сотрудник справляется с должностными обязанностями. Стюардесса, летающая и набирающаяся опыта, при старании через 1-2 года переходит на более высокую должность. Ответственность больше, но и на зарплате это отражается в лучшую сторону.
  2. От старшего бортпроводника до бортпроводника-инструктора. Последний является не просто старшим на борту, но еще обязан контролировать добросовестное выполнение обязанностей остальными бортпроводниками, в том числе старших. Бортпроводник-инструктор вправе предоставлять либо не допускать к самостоятельным полетам новичков, осуществляет проверку работы старших стюардесс, ведет курсы/тренинги для начинающих стюардесс.
  3. Бортпроводник-инструктор-методист. Это высшая ступень в карьере стюардессы, продолжающей летать. Сотрудница уже имеет основания составлять обучающие, методичные материалы/инструкции для остальных стюардесс. Безусловно, при каждой последующей ступени увеличивается и заработная плата.
  4. Продвижение по классам. Вначале стюардесса продвигается на очередной класс обслуживания, то есть из эконом- в бизнес-класс, а затем в 1-й класс, в котором летают звезды Голливуда, политики высоких должностей и другие знаменитости. Продвижение по классам осуществляется обычно каждые 2 года.

Во сколько лет бортпроводник может выйти на пенсию

Бортпроводник вправе выйти на пенсию досрочно согласно ФЗ-400. В документе указано, что сотрудники гражданской авиации могут оформить досрочную пенсию в 45 лет (женщины) и в 50 лет (мужчины). При этом общий стаж должен составлять минимум 15 и 20 лет, женщинам необходимо отработать не менее 7,6 года, мужчинам – 10 лет.

Стюардесса выходит на заслуженный отдых по достижении 45 лет, и связано это со специфическими и стрессовыми условиями на рабочем месте. Чтобы получить положенные выплаты, сотрудница должна оформить самостоятельно документы и передать весь пакет документов в ПФ. Когда оформлен данный статус, стюардесса может продолжать трудовую деятельность, однако перестает летать. Обычно она обучает начинающих сотрудников либо проводит инструктаж.

Чему учат на курсах

Обучение можно разделить на две группы:

  1. Практическая часть.
  2. Теоретическая часть.

Основная часть придется, конечно же, на теорию, где будут раскрыты основные темы, такие как:

  • виды самолетов;
  • устройство самолетов;
  • характеристика самолетов;
  • правила решения конфликтных ситуаций на борту самолета;
  • правильное применение спасательного оборудования;
  • оказание медицинской помощи;
  • принятие родов.

Обучение по установленному стандарту проходит в соответствии с данной программой:

  1. Аварийно-спасательный комплекс работ. Раскрываются вопросы относительно того правильно проводится эвакуация пассажиров, наведение спокойствия и порядка на борту, выбивание или открытие заклинившей двери.
  2. Основы водной подготовки. Здесь раскрываются темы спасения пассажиров, если самолет приземлился в воду, организации эвакуации, методов выживания в открытом море.
  3. Основы нанесения правильного визажа. Здесь будет затронута тема создания делового и привлекательного образа.
  4. Подготовка английского языка в экспресс-режиме.
  5. Медицинская помощь в полном ее объеме.
  6. Основы сервиса (умение обслуживать пассажиров на высоком уровне).

Многим кажется, что стюардессы – это в некотором роде официантки, однако это совсем не так. Именно на бортпроводницах лежит 100%-ная ответственность за поведение пассажиров в салоне. По этой причине девушкам-стюардессам нужно быть готовыми к тому, что иногда придется успокаивать слишком заносчивых и наглых туристов, приводить в чувство выпивших, бесконечно отвечать на множество одинаковых вопросов, а также потакать практически всем желаниям и прихотям пассажиров. Стюардесса является лицом компании, в ее силах решить любые стрессовые ситуации, а также оказывать помощь пилотам.

Практическая часть обучения проходит за тренажерами, которые способны точно сымитировать салон самолета, процесс взлета, посадки, колебаний, различное поведение пассажиров. При успешном прохождении обучения и сдаче экзаменов стюардессе следует отлетать около 30 часов на самолетах в качестве стажировки, и тогда в ее трудовую книжку будет сделана соответствующая запись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector