Полезные советы, как стать каскадером

Учеба

В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Бастер Ривз

Этот каскадер входит в число лучших специалистов в том, что касается постановок боевых сцен. Впрочем, удивляться этому обстоятельству не стоит. Уникальные результаты в мастерстве боевых искусств Бастер стал показывать еще в детстве. В 11 лет он пришел в секцию боевых искусств. А спустя всего два года был уже достаточно знаменит и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Уникального подростка приглашали в различные шоу, где он демонстрировал изумленной публике свои боевые навыки. Поэтому приход в профессию каскадера был закономерным развитием его карьеры. Из самых ныне известных его работ можно назвать сериал «Игра Престолов», где Бастер поставил множество сцен сражений, в том числе и с холодным оружием.

Текст:

Перечень обязанностей

Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).

Рядовой каскадер обязан:

  • Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
  • Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
  • Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
  • Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
  • Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
  • Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
  • Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.

Старший каскадер должен:

  • Выполнять самые сложные номера.
  • Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
  • Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.

Подробности

Разумеется, когда подбирают каскадера, стараются, чтобы он был максимально похож на актера, которого будет заменять при выполнении опасного трюка. Также каскадеров не снимают крупным планом. Те, кто хотел бы стать представителем данной профессии, должны усвоить то, что популярность им вряд ли будет грозить. Джеки Чан, пожалуй, является исключением из правил. Но все же среднестатистические каскадеры остаются, так сказать, за кадром.

Впрочем, можно с уверенностью сказать, что профессия каскадера еще долгие годы останется востребованной. Никакие спецэффекты не заменят усилий истинных трюкачей. Чтобы разобраться с тонкостями профессии, необходимо знать, что существует два основных типа каскадеров: универсальные и специализированные. Нетрудно догадаться, в чем заключаются различия. Большим уважением пользуются специализированные каскадеры, потому как считается, что они достигли высочайшего уровня в своем деле. Нельзя научиться трюкам в горящем колесе за один месяц. Для этого требуется время.

Различные страховки незаменимы в профессии каскадера. Но даже с ними риск остается очень большим. Неудивительно, что эту профессию выбирает так мало людей: всего сотня представителей профессии на всю Россию называет себя каскадерами.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Каскадеры, получившие травмы

Олег Савосин

Олег Савосин Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.

Падения — надо уметь падать

Урок трюковой акробатики чем-то напоминает всеми любимые уроки физкультуры. Однако в школе такому не научат. Каскадёр должен быть на ты со своим телом, владеть им на 200%. Главное правильно падать, упасть нужно естественно и при этом не переломаться. Ведь по ходу сценария, самые частые сцены, когда человек падает с крыши, или его выкидывают из окна, а иногда просто сильно избивают, при этом везде нужно падать. Всё это трюковая акробатика, которая учит правильно профессионально падать. Падения в этой дисциплине бывают разные, когда они высотные, то это от сотни до двух метров, только представьте лететь сотню метров! Поведение в этих падениях отличается. Например, каскадеров учат выставлять руку, при падении на бок — что гасит инерцию удара. При падении на спину руки надо выставить по сторонам и постараться упасть на лопатки, иначе отобьёшь внутренние органы. При высотном падении, чтобы не пробить страховочный материал, каскадёр должен раскрыться, распределив тело на большую площадь. Если так не сделать, то можно пробить любую страховку.

Зарплата

Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.

Драки, батальные сцены

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Поединки, драки, бои без оружия. 7500 нет
2 (а) Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами 9000 нет
2 (b) То же с применением оружия, предметов От 9000 нет
3 Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах От 9000 нет
4 Подготовка и тренировка актера (1 занятие) От 4500 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.

Падения и прыжки

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Прыжки с высоты до 3-х метров. От 12000 нет
2 Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) От 15000 нет
3 Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) От 18000 нет
4 Падения с высоты до 5 метров 12000 нет
5 То же, с высоты от 5 до 10 метров 18000 нет
6 То же, с высоты от 10 до 15 метров 36000 1 дубль
7 То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. …… 1 дубль
8 Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее

– падения не менее

12000

15000

нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.

Трюки и работа на высоте

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров 7500 нет
2 То же, на высоте до 10-ти метров От 10500 нет
3 То же, на высотах выше 10-ти метров От 18000 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУДИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРЮКОВЫХ СЪЕМОК.

Партнерство АНО СК СТАНТ И Студия VARVARA-STUNT гарантируют полное обеспечение процесса съемки экшн сцен любого жанра. Все наши Постановщики трюков и каскадеры являются членами «ГИЛЬДИИ КАСКАДЕРОВ РОССИИ» Наша цель: Организовать, исполнить и снять трюковые сцены, максимально зрелищно, при этом безопасно, и не затягивая съемочный процесс. Задать вопросы по вашему Заказу и стоимости услуг,
Вы можете по телефону:

+7(916)167 88 12

,В своей работе мы руководствуемся следующим:

  • Активная работа в подготовительном периоде, безусловно экономит дорогостоящее время на площадке во время съемочного процеса. Поэтому координаторы-постановщики Студии именно в подготовительном периоде работают со всеми цехами (режиссерским, операторским, гримерным, костюмерным, реквизиторским и т. п).
  • Крайне важна работата со сценарием, совместно с режиссером и оператором. Создание расскадровки организует съемочный процесс, дает понятие о объеме (по кадрам) трюковой сцены, а так же о том, сколько камер необходимо. Расскадровка так же определяет методы съемки, становится ясно нужен ли кран, грип или рельсы.
  • Не менее важна совместная работа с локейшн по подбору мест для трюковых съемок (почти всегда мы готовы предложить варианты различных мест для съемок экшн сцен: дороги, мосты, крыши и т. п). Всегда мы готовы помочь в получение разрешений на трюковые съемки, предоставить необходимых документов и сертификатов, которые ускоряют и облегчают процесс согласований.
  • От подготовленности актеров к участию в трюковой сцене, зависит, поверит ли зритель в происходящее, поэтому, мы готовим актеров к трюковым съемкам в специализированном зале Студии (вырабатываем моторные навыки в драках, сценах фехтования, обучаем падениям, стрельбе, владению холодным оружием, работе с риггингом(полеты на тросах), конным проскачкам, пластике сценического движения, необходимого для тех или иных экшн сцен) и т. п. А так же заранее снимаем мастер-планы экшн сцен, для последующего ускорения съемочного процесса.
  • Для качественной съемки экшн сцен мы гарантируем полное техническое обеспечение съемок в т. ч.: использование новейшего трюкового оборудования, обеспечение съемочной группы игровым авто, мото, и водным транспортом, дрессированными животными (лошадьми, медведями, собаками и т. п. ), предоставление операторских машин, специально подготовленных для съемок экшн сцен.
  • Студия имеет свой штатный сплоченный коллектив: постановщиков трюков, каскадеров, пиротехников, специалистов по спецэффектам. А так же свою техническую базу. Поэтому мы не выступаем посредниками и не привлекаем специалистов из других организаций, и не берем в аренду оборудование, тем самым экономим продюсерский бюджет и полностью контролируем подготовительный и съемочный процесс съемки экшн сцен. Вместе с тем, нашими услугами пользуются многие каскадерские групп, работающие в облати трюкового кино, тем самым еще раз подтверждая профессионализм наших постановщиков и каскадеров.
  • От профессионализма координатора-постановщика экшн сцен и каскадеров, зависит не только красота «картинки», но так же безопасность всех членов съемочной группы, сохранность дорогостоящего оборудования, находящегося на площадке, а, зачастую, и, жизнь исполнителей трюковых сцен. Наша Студия объединяет опытнейших координаторов-постановщиков и каскадеров, именно это гарантия высококлассной и безопасной работы с нами.
  • Координаторы-постановщики Студии имеют опыт операторской и режиссерской работы. Именно это привело к возможности создания second unit для ускорения съемочного процесса экшн сцен. На многих проектах Студии в экшн сценах координаторы-постановщики выступали в роли режиссеров-операторов. Так же всегда постановщики трюков помогают в монтаже экшн сцен.
  • В современном кино в экшн сценах, зачастую участвуют актрисы. Именно это привело к созданию единственной женской группы каскадеров, возглавляемой первой женщиной каскадером Варварой Никитиной. Каскадерши Студии наравне с мужчинами каскадерами выполняют любые сложно технические трюки. Другие каскадерские группы состоят только из мужчин, поэтому, наши каскадерши сотрудничают со всеми профессиональными группами каскадеров.

Чем занимался до YouTube

Когда Сергей еще учился в академии, он каждые выходные ездил на электричке из Калуги в Москву, чтобы заниматься гимнастикой в Московском клубе. С 2005 года Лукьянов начал ходил на различные кастинги, чтобы устроиться работать каскадером. У парня не было возможности снимать жилье в столице. Поэтому после занятий гимнастикой и кастингов, ему приходилось ночевать в клубе, а потом уезжать обратно в Калугу.

Однажды на кастинге Сергея заметил глава агентства трюковых съемок Игорь Новоселов, который предложил Лукьянову сняться в фильме. На протяжении десяти лет Сергей участвовал в съемках фильмов, часто разъезжал по городам России и даже работал за границей. Насколько раз молодой человек получал травмы на съемках, но даже после этого он продолжал любить свою работу.

— Почему вы выбрали такую сложную профессию и почему женщины вообще идут в каскадерское ремесло и чем отличаются трюки, выполняемые мужчинами-каскадерами, от женских?

Александра:

— Чтобы быть каскадером неважно какого ты телосложения, какой у тебя цвет кожи, кто ты по вероисповеданию, какой у тебя пол – главное какой у тебя характер. А мужские профессии меня привлекали с самого детства, при этом нельзя сказать, что я хочу кому-то что-то доказать – нет

Для меня – это простая самореализация, равенство полов что ли.

Анна:

— Для меня все началось с того, что я закончила театральное училище в Иркутске, поступив туда еще ребенком в 14 лет. На тот момент, я даже не задумывалась о профессии каскадера, даже толком ничего об этом не слышала.

Во время обучения, я столкнулась с такой дисциплиной, как сценическое движение, актеры должны уметь «владеть» своим телом, иметь минимум «физических знаний». На этих занятиях мы проходили основы акробатики, сцен боя и фехтования. Это было безумно интересно, к тому же наш педагог сумел привить мне любовь к своему предмету.

Я поняла, что мне не достаточно этих навыков и я стала искать себя в чем-то близком по сути и это стала профессия каскадера.

У меня много знакомых женщин в этой профессии, они прекрасны, женственны и при этом они сильные и они меня вдохновляют. Себя я не могу, в полной мере, отнести к каскадерам.  Называю себя учеником, но всегда стремлюсь быть похожей на многих из этих женщин, по силе духа.

YouTube

За счет того, что Лукьянов несколько лет снимался в кино, ему удалось заработать хорошую сумму денег, чтобы у него было безбедное будущее. Все детство парень провел в деревне, поэтому он как никто другой знает, что такое безработица, пьянство и нищета. Когда Лукьянов наладил свою жизнь, он принял решение оказывать помощь другим людям.

Летом в 2018 году Сергей создал канал на YouTube, который назвал «Вася на сене». Все видео в блоге Лукьянова социального характера, в них он бескорыстно помогает людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации и призывает подписчиков совершать хорошие поступки.

Первое видео Сергея было про работу каскадером. В нем блогер рассказал о трагедии, которая произошла с одним его бывшим коллегой.

Несмотря на то, что на просторах YouTube есть еще несколько похожих каналов, аудитория Сергея постоянно растет. На блог подписано уже более миллиона человек, и всю прибыль с него Лукьянов тратить на помощь героям своих роликов.

Учеба

В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Погибшие каскадеры

Андрей Ростоцкий

Андрей Ростоцкий Андрей Ростоцкий (1957 — 2002) в качестве каскадера дебютировал в фильме «Они сражались за Родину», где его герой погибал под гусеницами танка (по сей день этот трюк никем не повторен). Погиб, выбирая место для съемок трюков фильма, — сорвался с 30-метровой скалы.

Дар Робинсон

Дар Робинсон Вышеупомянутый нами каскадер, побивший 19 мировых рекордов и первым в мире исполнивший десятки трюков, за двадцать лет работы каскадером имел очень мало травм. Хотя исполнял сложнейшие трюки: прыгал с 30-метровой высоты в воду и с башни Торонто (о чем мы говорили выше), падал с 95-метровой высоты (на подушку безопасности) и многие другие. Дар Робинсон погиб 21.11.1986 года, выполняя трюк на съемках фильма «Тайна миллионов долларов», — он ехал по горной дороге на мотоцикле, не успел затормозить перед поворотом и сорвался со скалы.

Джон Бернекер

Джон Бернекер Джон Бернекер — каскадер, снявшийся в десятке фильмов. В июле 2017 года, на схемках сериала «Ходячие мертвецы», выполняя трюк, он упал с 8-метровой высоты на бетонный пол и был госпитализирован. Спасти его не удалось.

Арт Шолль

Арт Шолль Арт Шолль (1931 — 1985) — американский каскадер, выполнявший трюки на самолетах. Во время съемок боевика «Лучший пистолет» он, сидя за штурвалом самолета, делал вертикальный поворот с постепенным снижением, но не справился с управлением, опустился ниже допустимого уровня и упал в океан. По сей день ни тело Шолля, ни самолет так и не были найдены.

Джой Харрис

Джой Харрис Джой Харрис — канадская каскадерша, погибшая на съемках фильма «Дэдпул-2». Она выполняла трюк на мотоцикле, не справилась с управлением и на большой скорости врезалась в витрину магазина.

Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, профессия каскадера — это и спорт, и актерская игра в одном флаконе, приправленные изрядной долей риска. Хочется пожелать этим безрассудным, но очень талантливым людям, всегда изумлять нас своей работой, оставаясь при этом целыми и невредимыми.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Положительные и отрицательные стороны профессии

Каскадер в ежедневной своей работе сталкивается с ситуациями, которые положительный или отрицательный эффект. А именно, рассмотрим плюсы и минусы каскадерской профессии.

Начнем с плюсов:

Это профессия относится к разряду творческих мальчишеских занятий, мечта из детства;
Отсутствие офисной рутины;
Постоянные новые проекты;
При востребованности, специалист получает хорошие гонорары;
Велика вероятность стать знаменитым;
Возможны частые путешествия в составе съемочной группы;
С помощью ведения блогов, можно привлечь дополнительное внимание к своей персоне.

А теперь несколько пунктов, которые относятся к издержкам профессии:

  1. Это занятие связано с повышенным риском для жизни и здоровья каскадера;
  2. Сложно найти постоянную работу, так как предложений данных вакансий не много на рынке труда;
  3. Возможны профессиональные застои.

На шпагат в 35

Тренировка окончена, пора домой. Там ждёт обед, домашние дела.

Играть воина — почётная роль. Фото: Из личного архива

«Моему поколению сложно понять нынешнюю молодёжь. У них в почёте одни гаджеты, а что в голове — и представить не берусь. Возможно, мой 14-летний сын когда-нибудь захочет повторить мой путь, но пока это время не пришло, — рассказывает Дмитрий. — Правда, в последнее время он проникся спортом, мы стали вместе ходить на тренировки».

Переделав дела, совершив несколько звонков, ярославский каскадёр вновь отправляется в зал.

Дмитрий первый раз сел на шпагат в 35 лет. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Тренировка, состоящая из растяжки и ударной техники, длится около двух часов. Интересно, что впервые на шпагат ярославец сел в 35 лет. А это лишний раз подтверждает, что все успехи — вопрос мотивации. «Да, с возрастом в нашем деле, как и в любом спорте, приходится прилагать больше усилий. Более длительными становятся разминки, потом, возможно, придётся немного упрощать трюки, — говорит каскадёр. — Но пока я чувствую, наоборот, получается всё лучше и лучше. Это и опыт, и натренированность. Целенаправленная работа приносит свои плоды».

Дмитрий Бакунин предстаёт в разном амплуа. Фото: Из личного архива

Что касается травм, то в профессии каскадёра они не редкость. Актёры отрабатывают все трюки до автоматизма, стараясь исключить риск травмироваться. Скорее со временем, не выдерживая нагрузки, возникают профессиональные болезни, такие как проблемы с суставами.

Каскадёрский трюк: разрыв цепей силой мышц. Фото: Из личного архива

Где этому учат

Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:

  • Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
  • Отсутствие боязни риска и опасности.
  • Наличие высокого уровня ответственности.
  • Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
  • Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
  • Целеустремленность.
  1. В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
  2. Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.

Обучение на Каскадера

Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.

Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:

  • акробатика
  • высотная подготовка
  • подводная подготовка
  • владение огнестрельным оружием
  • работа с пиротехникой
  • трюки с горением
  • навыки падения
  • единоборства
  • владение холодным оружием
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector