Словарь абитуриента

Содержание:

Как узнать конкурс на место

До 1 октября года, предшествующего началу вступительной кампании, каждый вуз выкладывает на своем сайте данные:

  • о контрольных цифрах приема по различным условиям с отдельным указанием квоты для особой категории льготников;
  • сроках и этапах поступления;
  • расписании и форме проведения вступительных испытаний;
  • преимуществах, которые учитываются при зачислении.

Узнать точно, какой будет конкурс на место в вузе, исходя только из информации о количестве бюджетных или платных мест, невозможно. Но анализ ситуации за прошлые годы в некоторой степени прояснит перспективы будущей вступительной кампании – обычно университеты указывают, сколько в прошлом году было подано заявлений и сколько человек зачислили.

Сведения о КЦП и количестве поданных заявлений с сайта СПбГУ

Реально оценить свои шансы поможет информация, которая размещается на официальном сайте вуза во время приема документов на поступление. В пик приема заявлений она обновляется каждый час (а вообще, согласно приказу Минобрнауки – ежедневно, до начала рабочего дня). В ней представлены данные о количестве:

  • поданных заявок;
  • абитуриентов, приложивших к заявлению оригинал аттестата;
  • поступающих вне конкурса или в рамках различных квот;
  • заключивших договор о платном образовании.

Список выстраивается по степени приоритетности зачисления:

  • в верхней части – абитуриенты, подавшие оригиналы (по убыванию баллов);
  • дальше – представившие копии документов (тоже по количеству баллов);
  • выбравшие другие направления.

Шансы на поступление зависят от того, на какой строчке списка окажется претендент после подачи оригинала.

О ступенях образования

Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.

Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.

Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков

Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности

Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.

Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.

Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.

Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.

Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.

Об обучении

Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.

Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:

  • Очная – предполагает ежедневное посещение вуза студентами (кроме установленных выходных) в течение всего учебного года.
  • Очно-заочная – обучение производится в вечернее время или выходные дни. Количество лекций и семинаров меньше, чем на очной форме.
  • Заочная – студенты самостоятельно осваивают учебные материалы. При этом они несколько раз в год посещают вуз, чтобы прослушать сжатый курс лекций, сдать зачеты и экзамены. За счет того, что учебный план растянут, обучение длится в 1,5 раза дольше, чем на очной форме.
  • Дистанционная – обучение производится через интернет. Студенты слушают лекции в режиме онлайн, могут задавать вопросы преподавателю в чате. Контрольные и практические задания получают по электронной почте.

Можно ли поступить в вуз вообще без экзаменов и конкурса?

Да, можно. Раньше мы уже писали о том, как поступить без экзаменов, и какие у поступающих есть льготы.
Право на зачисление в вуз вне конкурса есть у:

  1. Участников всероссийских олимпиад, международных соревнований по школьным предметам, ставших победителями и/или призерами. 
  2. Участников спортивных соревнований мирового значения ставших победителями/призерами (игры: Олимпийские, Паралимпийские, Сурдолимпийские; чемпионаты: европейские и мировые). 
  3. Детей без родителей. 
  4. Детей ветеранов боевых действий.
  5. Детей-сирот.

Помимо квоты на поступление в вуз на бюджет, дети-сироты и инвалиды имеют преимущественное право зачисления. Например, если вы сирота и участвуете в общем конкурсе, у вас будет преимущество.

Даже если вы поступили в университет по квоте, в дальнейшем скидок на сессии вам никто не сделает. При возниконовении проблем с учебой, обращайтесь в профессиональный сервис помощи студентам в любое время.

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Аппаратно-программный комплекс «Парнас-КЦП»

Аппаратно-программный комплекс ПАРНАС-КЦП (АПК «ПАРНАС-КЦП») предназначен для контроля цепей питания технических средств (ТС) с целью выявления в них функционирующих радиоприемников дистанционного управления и акустоэлектрических преобразователей, на основе анализа сигналов, возникающих в цепях низковольтного электропитания ТС, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

АПК Парнас- КЦП имеем сертификат соответствия ФСБ России №СФ/СЗИ-0076.

Программное обеспечение комплекса, позволяет использовать модуль анализа в качестве полноценного анализатора спектра и осциллографа, с возможностью управления НЧ и ВЧ генераторами, в привычном приборном формате. В связи с этим появляется дополнительная возможность использовать анализатор совместно с антенными системами и токосъемниками для проведения различных измерений в диапазоне рабочих частот и напряжений анализатора.

Анализатор и генератор, входящие в состав комплекса, внесены в единый реестр средств измерений. Комплекс может поставляться с дополнительной опцией СИ, при наличии которой можно производить измерения уровней сигналов.

АО СА ОМЕГА ведет постоянную работу по улучшению свойств и созданию дополнительных возможностей по применению оборудования производимого компанией. СПО комплексов, в процессе работы компании по улучшению свойств и устранению недостатков, может получать существенные улучшения. Обновленное программное обеспечение, в рамках такой работы, доступно пользователям комплексов бесплатно.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Виды

В системе высшей школы есть две основные формы обучения:

  • бюджетная, при которой учебу обеспечивает государственное финансирование;
  • контрактная, когда студент самостоятельно оплачивает образовательный курс.

Кроме того, учиться можно на дневном отделении, очно-заочно (раньше эта форма обучения называлась вечерней) и заочно.

Конкурс на поступление всегда проводится отдельно:

  • по каждой форме обучения (бюджет/контракт; очно/заочно);
  • для направлений подготовки;
  • по условиям приема (среди особых категорий абитуриентов, поступающих по льготным квотам).

На бюджет

Всем высшим учебным заведениям с государственной аккредитацией программ выделяются бюджетные места. Именно на них всегда самый большой конкурс.

По квотам

В рамках контрольных цифр, установленных для приема на бюджетную форму обучения, выделяют не меньше 10 % для льготников:

  • абитуриентов с особыми правами;
  • претендентов на целевые места.

Для них бюджетные места предоставляются по квотам, каждая из них заполняется по отдельному конкурсу.

Особая

Выделенные 10 % бюджетных мест (точное количество устанавливает учебное заведение, обычно по распоряжению ведомства – учредителя вуза, например Минобрнауки или Минздрава, Минобороны и т. д.) отводятся для абитуриентов, претендующих на зачисление по особой квоте. Она предназначена для категорий поступающих, перечисленных в .

Абитуриенты, поступающие по особой квоте, включаются в отдельные списки. Для них проводится «свой» конкурс, в котором учитываются результаты ЕГЭ, .

Целевая

Еще одна квота в общем количестве всё тех же бюджетных мест – целевая. Прием на обучение по направлениям организаций и предприятий проводится в рамках контрольных цифр, утверждаемых правительством. Эта цифра не входит в 10 %, выделенных для тех, кто может поступать по особой квоте. Абитуриенты зачисляются по результатам отдельного конкурса, для участия в котором тоже надо представить баллы ЕГЭ. Возможен и контрактный вариант целевого обучения, когда образовательный курс оплачивает частное предприятие.

Общий

При поступлении на места, оставшиеся после вычета квот, проводится общий конкурс. В нем участвуют:

  • олимпиадники, имеющие право на зачисление БВИ (без экзаменов – фактически это поступление вне конкурса) или на 100 баллов за профильный предмет;
  • абитуриенты, поступающие по результатам ЕГЭ или внутренних экзаменов.

Список участников общего конкурса ранжируется в соответствии с преимущественными правами на поступление. То есть в первую очередь зачислят победителей олимпиад, затем на оставшиеся места попадут абитуриенты, набравшие в сумме наибольшее количество баллов на ЕГЭ (или внутренних вступительных экзаменах) и за индивидуальные достижения.

Есть и еще один вид общего конкурса при поступлении. Некоторые вузы принимают заявления, в которых абитуриент указывает несколько специальностей, но в рамках одного факультета (это считается заявлением на одно направление). Если при поступлении на приоритетную не хватает баллов, его могут зачислить на одну из следующих в списке предпочтений абитуриента.

На платное обучение

Конкурс при поступлении на контрактную (по договорам) учебу проводится отдельно от общего на бюджет. Количество платных мест тоже ограничено – вузы не могут принимать всех желающих без снижения качества образовательных услуг, поэтому Минобрнауки лимитирует число договорных мест.

Если поданных заявок больше, чем предусмотрено планом приема, растет проходной балл. Конкурс на платное обучение в престижных вузах часто ненамного ниже, чем на бюджет. Многие абитуриенты, не прошедшие порог в общем конкурсе, предпочитают поступить в выбранный университете или институт на конкретную специальность на коммерческой основе, а не нести аттестат в менее престижный вуз без конкурса, где гарантированно возьмут на непопулярное направление. Однако в большинстве учебных заведений зачисление на контрактное обучение возможно при невысоких результатах ЕГЭ. Главное условие – преодолеть минимальный вузовский порог по баллам.

Как найти работодателя для получения целевого направления

Существует два вида целевых направлений: от государственных компаний и от частных.

По квоте Министерства образования и науки РФ

В данном случае можно получить целевое направление от государственного ведомства вашего региона. В администрации города есть информация, какие местные предприятия подают заявки на целевое направление.

Например, Департамент здравоохранения может направить вас в медицинский вуз, а Департамент образования — в педагогический, если не боитесь последующего распределения на работу в отдаленную местность вашего региона.

Программа целевой контрактной подготовки

Чтобы попасть в программу целевой контрактной подготовки (для тех, кто идет с направлением от частных предприятий), нужно быть знакомым с предприятием.

Компании часто присматривают абитуриентов среди школьников посредством конкурсов, олимпиад, которые сами и проводят.

Или ваши родители долго работают на предприятии, имеют хорошую репутацию и авторитет.

Еще один случай — у вас уже есть среднее специальное образование, вы работаете на предприятии и оно готово оплатить вам высшее образование.

Можно самостоятельно найти компанию, в которой хотели бы работать и предложить свою кандидатуру на целевое обучение.

И последний вариант — вы идете на сайт вуза, где хотите учиться и там в соответствующем разделе смотрите, с какими компаниями вуз сотрудничает в рамках программ целевой подготовки.

Например, МИИТ активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и «Московский метрополитен», РУДН набирает целевиков через «Мосэнерго» и «Гидроспецпроект». В МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВШЭ, СПбПУ можно попасть по целевой программе «Газпрома».

Некоторые компании (например, «Газпром», «Роснефть», «Роскосмос», «Уралкалий»), где работа связана с опасными для жизни условиями, от абитуриента требуют пройти медкомиссию.

Какие документы нужны для получения целевого направления

Если вы согласовали получение целевого направления, предприятию необходимы следующие документы:

  • если вы обучаетесь в школе – выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.).

Заявление на получение целевого направления пишется по образцу предприятия. Единой формы для него нет.

Подача документов в приемную комиссию

Определившись с организацией, вы пишите заявление на целевое направление, заключаете договор с предприятием и подаете документы в приемную комиссию вуза.

На сайта вуза в разделе “Приемная комиссия” или “Абитуриентам” указан список документов и есть форма заявления на целевое направление.

Вывод

Целевое направление в вуз — программа, по которой предприятие оплачивает обучение студента, а тот потом отрабатывает оговоренный в контракте срок. У целевого направления есть свои преимущества, например, низкий конкурс и балл прохождения, бесплатное обучение, гарантированное трудоустройство.

Среди минусов можно отметить необходимость студенту оплачивать потраченные деньги и штраф в случае нарушения договора, не всегда привлекательные условия работы для “целевика”, строгие требования у крупных компаний к абитуриентам, желающим получить целевое направление.

Перед выбором целевого направления, важно определиться с выбранной профессией

Почему эта приемная кампания — особенная

Что же уникального произошло в 2021 году? Почему ТАК много абитуриентов стало бороться за бюджетные места? На наш взгляд, у этого есть 2 причины.

Во-первых, в 2021 году школьники хорошо сдали ЕГЭ. Согласно статистике баллов, результаты в этом году заметно улучшились. Особенно по таким сложным предметам, как математика и физика. Да и в целом средний балл ЕГЭ по предметам за последние 10 лет стал выше:

Во-вторых, сильно выросло число ребят, которые пишут олимпиады. Так, в Вышке предусмотрено 57% бюджетных мест, и почти половину из них заняли победители олимпиад. Победа в них, как правило, дает право на поступление без вступительных испытаний. По сути, достаточно просто показать диплом победителя или призера и подписать согласие о зачислении.

Чего ждать от приемной кампании 2022?

Мы предполагаем, что в 2022 году ситуация будет похожей. Абитуриенты будут все серьезнее готовиться к ЕГЭ и все лучше сдавать экзамены. Олимпиадное движение тоже продолжит набирать популярность, поэтому много бюджетных мест займут обладатели дипломов призера или победителя.

Скорее всего, вузы будут вынуждены увеличить количество бюджетных мест, чтобы принять сильных абитуриентов.

Вместе с этим мы предполагаем, что ЕГЭ в 2022 году усложнится. Составители экзамена с каждым годом делают экзамен все труднее, чтобы избежать большого притока абитуриентов в вузы. Судя по итогам приемной кампании 2021, в следующем году им придется сделать ЕГЭ особенно трудным.

О экзаменах

БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.

ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.

Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.

Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.

Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.

Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.

Популярные вопросы

В заключительной части статьи вы найдете ответы на самые популярные вопросы о целевом обучении.

В каких сферах больше всего квот на целевое обучение в вузах?

Сегодня существует много направлений, где выделяются квоты на целевое обучение. Больше всего квот, пожалуй, в медицинской сфере, в сфере ЖКХ, статистике, лингвистике, международных отношениях и в некоторых технически специальностях, таких как радиотехника и авиастроение.

В какие вузы можно поступить на целевое обучение?

В современной России многие вузы практикуют целевое обучение. Учиться можно везде, где есть квоты, сведения о них опубликованы на сайтах вузов.

Кто платит за обучение по целевому направлению?

Если «целевик» обучается на коммерческой основе, то платит за его обучение организация, выдавшая целевое направление и заинтересованная в грамотном специалисте. В государственных вузах для целевого обучения выделяются специальные бюджетные места, в этом случае за обучение «целевиков» никто не платит.

Платят ли стипендию на целевом обучении?

Студент, который учится по целевому направлению, вправе претендовать на все виды стипендий, которые выплачиваются в вузе, в том числе именные. В некоторых случаях дополнительную стипендию «целевикам» платят предприятия, выдавшие направление на обучение.

Как гарантированно попасть на целевое обучение?

Важно понимать, что целевое направление не является безусловной гарантией поступления. Все равно нужно стремиться получить высокие баллы, ваши соперники – другие «целевики»

Надо ли возвращать деньги за учебу?

Возвратить деньги за учебу обязаны те специалисты, кто не отработал положенных три года у работодателя, и только в том случае, если обучение в вузе осуществлялось на коммерческой основе. То есть работодатель вносил за студента плату.

К кому обратиться с вопросами по целевому обучению в первую очередь?

Мы советуем в первую очередь обратиться с этим вопросом в приемную комиссию вуза, куда вы хотели бы поступить (лично или поищите информацию на сайте). Это не составит особого труда, и вы получите достоверные сведения о работодателях, с которым сотрудничает выбранное вами учебное заведение.

Может ли иностранный гражданин получить целевое направление?

Получить целевое направление на обучение иностранному гражданину в России не запрещено, но не забывайте, что окончательное решение принимает работодатель, а оно может зависеть от субъективных причин.

Доступно ли целевое направление людям, уже получившим высшее образование?

Только в случае если первое высшее образование вы получали платно. Целевое обучение в государственных вузах осуществляется на бюджетной основе, а бесплатно получить высшее образование в нашей стране можно только один раз.

Можно ли взять целевое направление в другом городе?

Целевое обучение и дальнейшая трудовая деятельность не привязаны к месту прописки. Нашли работодателя в другом городе? Заключайте договор и вперед, к знаниям!

Можно ли сначала попробовать поступить на бюджет, а при неудаче заключить целевой договор?

Нет, это обусловлено сроками проведения конкурсов на зачисление. «Целевиков» вузы набирают раньше, чем начинается первая волна.

Можно ли поступить по целевому, имея балл ниже порогового?

Нет, поступить на целевое обучение, имея балл ниже порогового, нельзя. Конкурс для «целевиков» можно пройти и с не очень большим количеством баллов, но пороги все-таки нужно перейти.

Основные технические данные

Наименование параметра Значение параметра
Анализатор НЧ-сигналов
Рабочий диапазон частот анализа сигналов в цепях электропитания ТС (по уровню – 3 дБ) 0 Гц – 100 кГц (DC) 3,4 Гц – 100 кГц (AC)
Максимальная частота оцифровки сигнала 204,8 кГц
Разрядность оцифровки сигнала 24 бит
Динамический диапазон анализа сигнала, не менее 120 дБ
Максимальная разрешающая способность анализа в рабочем частотном диапазоне, не хуже 0,1 Гц
Входное сопротивление 1 МОм
Наибольший предел измерений ±42,4 Впик
Наименьший предел измерений ±316 мВпик
Минимальная чувствительность 37,7 нВ
Генератор ВЧ сигналов
Диапазон частот ВЧ-сигнала 0 – 8 000 МГц
Дискретность установки 1 мкГц
Максимальный уровень мощности ВЧ-сигнала +13 дБм
Поддерживаемые виды модуляции: АМ, ЧМ, АиМ, ЧиМ
Диапазон и глубина модуляции сигнала (AM) 100Гц – 100кГц, до 100%
Девиация и модуляция сигнала (ЧМ) 100 Гц — 100 кГц
Антенная система двух-диапазонная направленная
Рабочий диапазон частот, (по выходам) 10МГц-4 ГГц, 4 ГГц-8 ГГц
Поляризация линейная
Входное сопротивление 50 Ом
Измерительный микрофон (опция СИ)
Диапазон частот акустического сигнала 20 Гц – 20 кГц
Электропитание фантомное +15 В — +48 В
Акустическая система
Диапазон частот акустического сигнала 40 Гц – 18 кГц
Уровень акустического давления, не менее 74 дБА
Контрольный имитатор
Входное напряжение +5В
Режимы работы — имитатор РПДУ (АМ, ЧМ) — имитатор АЭП — калибратор
Средняя частота настройки приемника 433.9 МГц
Электропитание Блок питания БПС
Устройства подключения
Устройство подключения к сетям электропитания 220 В. 50 Гц. Максимальное напряжение, не менее 242 В
Устройство подключения к низковольтным линиям 60 В Максимальное значение постоянной составляющей, не менее 60 В

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?

Ответье на 7 вопросов и узнайте!

Целевой набор: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Пакет документов, необходимых для поступления в вуз

Государственные и коммерческие высшие учебные заведения требуют от абитуриентов стандартный перечень документов, в который входит:

  • заявление на поступление;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
  • копия аттестата с приложением.

Стоит заострить внимание на том, что зачисление абитуриентов в 2022 году может производиться на основании результатов ЕГЭ 2018-2022 годов. Для поступления в некоторые учебные заведения может понадобиться медицинская справка по форме 086\у

Более подробную информацию о перечне необходимых документов узнавайте на официальном интернет-ресурсе интересующего вуза

Для поступления в некоторые учебные заведения может понадобиться медицинская справка по форме 086\у. Более подробную информацию о перечне необходимых документов узнавайте на официальном интернет-ресурсе интересующего вуза.

Если абитуриент имеет право на какие-либо льготы,ему необходимо предоставить подтверждающие документы. Причем предъявляются оригиналы. Данное правило распространяется на всех льготников, призеров профессиональных конкурсов, победителей олимпиад и т.д.

Выпускники школ, имеющих право на поступление без экзаменов, имеют возможность реализовать эту привилегию только при подаче документов в одно учебное заведение на одну программу. Поступить в высшее учебное заведение без каких-либо вступительных испытаний могут:

  • абитуриенты, победившие и занявшие призовые места во Всероссийских школьных олимпиадах;
  • люди, занявшие первое место в Олимпийских, Паралимпийских , а также Сурдлимпийских играх;
  • чемпионы мира или Европы, независимо от представляемого вида спорта;
  • члены российских сборных, выступающих на олимпиадах по общеобразовательным предметам на международном уровне.

При этом стоить учесть, что спортсмены получают право на поступление без вступительных испытаний только на те направления, которые непосредственно связаны с физической культурой или спортом.

При поступлении в расчет берутся дополнительные баллы, начисляемые за индивидуальные достижения. Их можно заработать несколькими вариантами:

  • получение золотой медали;
  • высокий результат за итоговое сочинение;
  • волонтерская деятельность;
  • победа в национальном чемпионате под названием «Абилимпикс»;
  • победа и призовые места в различных олимпиадах;
  • чемпионство в спортивных мероприятиях мирового масштаба;
  • призовые места в ГТО (баллы начисляются за золотой, серебряный и бронзовый значок).

Количество баллов за каждое достижение устанавливается каждым учебным заведением самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector