Клиническая (медицинская) психология

Содержание программы:

1 цикл.  

Теоретическая часть: Введение в клиническую психологию. Практические задачи и функции клинических психологов в психологическом консультировании, психопрофилактике, психокоррекции, психотерапии и реабилитации. Правовые основы деятельности клинических психологов в здравоохранении. Принципы и этапы психодиагностического обследования в клинической и консультативной практике. Патопсихологическая диагностика, предмет, задачи и методы. Система охраны психического здоровья: психиатрическая служба и психиатрическая помощь, психотерапевтическая помощь. Общая психопатология: представление о признаках психических расстройств, понятие психопатологического синдрома, современные классификация психических расстройств. Введение в психотерапию. Теории личности в клинической  психологии и психотерапии. 

Практическая часть: Клинический разбор. Тренинг базовых профессиональных навыков. Патопсихологическая диагностика.

2 цикл. 

Теоретическая часть: Частная психиатрия. Общие принципы клинической диагностики и лечения психических расстройств Возрастные закономерности клиники и течения психических заболеваний у детей. Психосоматических расстройства. Стандартизированные методы психологической диагностики. Методы исследования эмоционально-личностной сферы. Патохарактерологическая диагностика: минисотский многофакторный опросник (MMPI). Диагностика структуры интеллектуальных особенностей. Основные формы психотерапии: индивидуальная, семейная психотерапия, групповая психотерапия и психотерапия средой.

Практическая часть: Клинический разбор. Психотерапевтическая группа. Диагностика эмоционального состояния, личности и интеллекта пациента.

3 цикл. 

Теоретическая часть: Неврология: основная семиотика заболеваний нервной системы. Нейропсихология. Нейропсихологические методы диагностики нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. Проективные методы диагностики личности. Комплексная клинико-психологическая оценка, принципы интерпретации результатов. Социально-психологические тренинги в работе клинического психолога и психотерапевта: принципы и этапы разработки программы тренинга.

Практическая часть: Проективные методы диагностики личности. Разработка программы социально-психологического тренинга.

4 цикл. 

Теоретическая часть: Невротические расстройства: клиника, патогенез, психологические предпосылки и механизмы возникновения. Психодинамическое направление в психотерапии. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии. Психотерапевтический контракт. Психология кризиса. Основы суицидологии. Психотерапия стрессовых и кризисных расстройств. Психологические основы сексологии.

Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение социально-психологического тренинга. 

5 цикл. 

Теоретическая часть: Психология семьи. Методы системной семейной психотерапии. Основы сексологического консультирования. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Методы динамической психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления. Методы групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика расстройств личности и акцентуаций характера у подростков. Нарушения пищевого поведения: психотерапия и психокоррекция. Психотерапия и психопрофилактика зависимостей. Основы перинатальный психотерапии

Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение психотерапевтической группы.

6 цикл. 

Теоретическая часть: Психологическая диагностика детей и подростков.  Методы диагностики развития в норме и при патологии. Дифференциальная психологическая диагностика нервно- психических расстройств. Экспертная практика в работе психолога. Методы и техники групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика психосоматических расстройств. Психотерапия и психопрофилактика в клинике психотических расстройств.  Психотерапия и психопрофилактика в клинике органических расстройств. Основы психофармакологии и психофармакотерапии. Супервизия и балинтовские группы. 

По окончанию программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности “медицинская (клиническая) психология”, объемом 2718 уч.часов.

Оставить заявку на обучение в своем регионе вы можете на нашем сайте.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Клиническая психология – популярное направление, в услугах этих специалистов заинтересованы пациенты любого возраста.
  2. Огромный выбор форм профессиональной деятельности: частная практика, корпоративная или научная работа, вебинары и т. д.
  3. Высокий уровень дохода, который напрямую зависит от активности и профессионализма клинического психолога.
  4. Профессия подходит для людей с ограниченными возможностями (нарушение функции верхних и нижних конечностей), ведь можно предоставлять услуги в формате Skype-конференций.

Минусы

  1. Выпускники вузов, не имеющие опыта, испытывают сложности при поиске постоянной работы или частных клиентов.
  2. Длительный и сложный процесс установления коммуникативных связей, доверительных отношений с пациентами.

Топ очных курсов

Курсы переподготовки на клинического психолога предпочтительно проходить в очном формате. Такое обучение возможно на базе факультетов дополнительного образования медицинских вузов. Наибольшее доверие у работодателей вызывают дипломы о профпереподготовке, выданные крупными авторитетными учебными заведениями.

Название вуза Особенности обучения Стоимость
Факультет психологии МГУ им. Ломоносова Подготовка очень серьезная, строго по . Зачисление – по результатам собеседования. Занятия проходят на кафедре нейро- и патопсихологии по гибкому графику, 4-5 раз в неделю. Возможна запись в дневные или вечерние группы. Объем программы – 1 080 часов. Курс длится 2 семестра, после каждого сдается по 4 зачета и по 3 экзамена. Диплом выдается по результатам итогового междисциплинарного экзамена. 280 000 рублей. Возможна оплата по семестрам.
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова Занятия проводятся на базе кафедры психотерапии психолого-социального факультета. В программе – много дисциплин, связанных с психотерапевтическими методиками, включая гештальттерапию, НЛП, эриксоновский гипноз. Предусмотрены выезды на практику, даются подробные разборы клинических случаев. Объем курса – 1 440 академических часов. 130 000 рублей
Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. Бехтерева Предлагается два программы – базовая (2 008 академических часов) и углубленная (2 718 часов). В углубленной более подробно изучаются методы психотерапии и психокоррекции. Курсы разбиты соответственно на 4 и 6 двухнедельных очных циклов (2 учебных года). Руководители программ – ведущие научные сотрудники центра, кандидаты и доктора психологических наук.

Базовый курс – 151 800 рублей за год.

Углубленный курс – 195 900 рублей за год.

ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Доступно 2 программы. Короткая (1 656 часов) – для психологов, имеющих специализацию по медицинской психологии. Длинная (2 304 часов) – для обычных психологов. Обучение проводится в очно-заочном формате, предусматривает практику. Для иногородних есть общежитие. Подготовка строго по ФГОС. Все преподаватели имеют ученую степень и большой опыт работы.

Короткий курс – 100 000 рублей.

Длинный курс – 120 000 рублей.

Факультет консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Программа переподготовки делает упор на модули «Клиническая психология и психотерапия расстройств зависимости» и «Психотерапия и психологическое консультирование». Очень мощный преподавательский состав и практические занятия в ФГБУ МНИИ психиатрии Минздрава РФ, Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» и в психиатрической больнице № 13. Объем программы – 1 500 академических часов (3 семестра). Занятия проходят по вечерам, 3 раза в неделю, не считая практики. 224 000 рублей за весь курс. Возможна помесячная оплата.

Выпускники этих курсов профессиональной переподготовки по клинической психологии на выходе получают настолько основательную базу знаний, что успешно конкурируют со специалистами, имеющими профильное высшее образование.

Медицинская психология: формат обучения

Обучение медицинских психологов в ЧОУ ДПО “АПК и ПП” проходит дистанционно с применением современных информационно-коммуникативных средств. Срок освоения программы “Медицинская психология” 3 либо 6 месяцев — на Ваш выбор. Учебный курс включает 600 академических часов. 

В конце обучения выдается диплом установленного государством образца — с уникальным номером, несколькими степенями защиты, включенный в федеральную информационную систему ФРДО.

Сразу после оплаты курса мы обеспечим Вам допуск к личному кабинету со всеми учебными материалами и к электронной библиотеке. Удаленное обучение происходит с использованием видеолекций, видеоконференций, вебинаров на платформе Mirapolis. К каждому слушателю прикреплен куратор, который ответит на все текущие вопросы, связанные с организацией учебного процесса. 

Программы

Программы переподготовки по медицинской психологии обычно рассчитаны минимум на 1000 академических часов, а чаще их объем составляет около 1500 часов. За это время слушатели успевают освоить целый ряд сложных дисциплин, среди которых следует отметить:

  • психологическое консультирование и психотерапия;
  • методики оценки психических расстройств;
  • нейропсихология;
  • диагностика и коррекция нарушения поведения и развития эмоций у детей;
  • психотерапия зависимостей;
  • психосоматика;
  • психологическая экспертиза;
  • психоаналитическая психотерапия;
  • этика и деонтология;
  • профилактика алкоголизма и наркомании;
  • тенденции развития нейронауки;
  • формирование установок здорового образа жизни.

Огромное значение в подготовке имеет практика. Без нее все теоретические выкладки будут бесполезны. В зависимости от выбранной специализации участник обучения посещает учреждения здравоохранения или социальной сферы, набивая руку в общении с разными категориями пациентов.

Курс переподготовки “Медицинская психология”

Цель нашего курса — обучение грамотных квалифицированных специалистов, готовых к практике, самостоятельной работе в рамках профессии.

Мы сотрудничаем с высококлассными преподавателями, имеющими большой опыт практической деятельности, и высокий уровень качества образовательных услуг Академии подтвержден наличием бессрочной лицензией № 6793 (от 21.05.2018 г). В рамках учебного курса рассматриваются:

  • основы медицинской психологии;

  • нейропсихология детского возраста;

  • перинатальная психология; 

  • освещаются вопросы нервно-психических расстройств, психосоматики, психологический аспект в клинике нервных болезней;

  • психотерапия стрессовых ситуаций; 

  • лечение депрессивных расстройств;

  • проблемы определения нормы и патологии;

  • современные представления о психологии детей с нарушением психического развития.

Кто может стать медицинским психологом

Профессиональная деятельность по оказанию клинико-психологической помощи невозможна без диплома медицинского психолога, поскольку подразумевает специальную подготовку по клинической (медицинской) психологии, владение профессиональными методами психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования.

Квалификационные требования к медицинскому психологу:

бакалавриат и магистратура по направлению “Психология” (для окончивших до 2016 года высшее образование — специалитет не менее 5 лет по специальности “Психология”) или в/о по специальности “Психология служебной деятельности”;

профессиональная переподготовка “Клиническая (медицинская) психология».

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации  в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов  с возможностью реализации принципа непрерывного образования.

Медицинская психология: приоритеты

Медицинская психология — это наука лежащая на стыке психологии и медицины, как раздел прикладной психологии изучает психологические явления в медицине. Задачи медицинской психологии разнообразны, начиная от исследований в области взаимоотношений “врач-пациент”, разработки методов профилактики психических, неврологических расстройств до анализа взаимосвязи психического и соматического в возникновении, лечении и протекании заболеваний.

Клиническая (медицинская психология) вплотную сопряжена с такими дисциплинами, как психиатрия, психопатология, неврология, психофармакология, физиология высшей нервной деятельности, психофизиология, общая психология, психодиагностика, специальная психология и педагогика.

Деятельность медицинского психолога, его знания и профессиональные инструменты носят лечебно-профилактический, реабилитационный, экспертный характер и направлены на решение самых различных психологических проблем, возникающих в медицинской практике. 

На сегодняшний день требования к профессионализму медицинского психолога настолько высоки, насколько не до конца четко очерчены. Медицинскому психологу знания и умения из области психологии так же необходимы, как и знания из педагогики, неврологии, физиологии и психиатрии. 

Функции медицинского психолога в детских лечебных учреждениях и в специальных школах заключаются в недопущении отставания по школьной программе, в препятствии образования у больного ребенка психопатологических черт личности под влиянием особых усло­вий временного отрыва от здорового детского коллектива, включают помощь в освоении каких-либо компенсирующих устройств (протезы, костыли). 

Самый простой, но неочевидный для не-специалиста совет от медицинского психолога для профилактики отставания психического развития у детей — это исключение чрезмерной заботы, излишнего ограждения от физических и психических раздражителей со стороны воспитателей или родителей. Дело в том, что в течение первых нескольких лет жизни ребенок усваивает информации больше, чем за всю последующую жизнь. Опека ребенка должна сводиться не к ограничению возможностей его общения с окружающим миром, а к созданию условий постоянного активного взаимодействия со средой обитания.

Нервная система ребенка самой своей эволюцией предназначена для восприятия и переработки огромного количества информации, поэтому без удовлетворения этой естественной потребности, равно как и двигательной активности — его мозг не может полноценно развиваться. 

Работа медицинского психолога в нервно-психи­атрических стационарах состоит в клинической диагностике заболевания, коррекции поведения, укреплении волевых качеств “трудного”ребенка, психоте­рапии, направлении лечебной работы логопеда и некоторых других видов лечения (ритмика, гимнастика и пр.).

К сожалению, число специалистов, подготовленных к такой совме­стной работе с педагогом, еще невелико, и это отрица­тельно сказывается на помощи детям с нервно-психическими заболеваниями.

Особенности профессии

Клинические психологи чаще всего взаимодействуют с людьми, которые испытывают сложности в вопросах, связанных с адаптацией, самореализацией, становлением личности. Эти процессы зависят от социального, духовного и физического состояния пациента. Клинические психологи используют следующие методы:

  • беседы, наблюдение;
  • психофизические, анамнестические, биографические, экспериментально-психологические методы;
  • изучение продуктов деятельности и творчества.

Клинический психолог в вузе изучает целый комплекс естественнонаучных дисциплин, а также анатомию ЦНС, нейропсихологию и нейрофизиологию, психодиагностику и т. д. Дипломированные специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сбор анамнеза, выполнение психодиагностики;
  • разработка мер, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния пациента;
  • оказание помощи в самоидентификации, социальной адаптации, налаживании внутрисемейных отношений;
  • подготовка схемы медикаментозного лечения при необходимости;
  • проведение психологической экспертизы;
  • социальная деятельность в рамках помощи незащищенным слоям населения: дети, инвалиды и т. д.;
  • составление заключений по итогам выполненной работы.

Они работают с разными группами людей. Оказывают помощь пациентам, которые перенесли психологическую травму, страдают от приобретенных или врожденных заболеваний, испытывают потребность в социальной адаптации, например, после отбывания наказания в тюрьме

Обратите внимание на то, что клинические психологи не работают с тяжелыми психическими состояниями: шизофрения, биполярное аффективное расстройство и другие

Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология»

Руководитель программы. Доктор
психологических наук, профессор, заведующий
кафедрой нейро- и патопсихологии факультета
психологии МГУ Тхостов
Александр Шамилевич.

Контакты. Тел. 8(495) 629 48-02, с 14:00 до 18:00 в
рабочие дни. Электронная почта: rimmateperik@mail.ru

Цель программы. Подготовка специалистов в
области клинической психологии на базе высшего
психологического образования. Обучение дает
возможность работы по специальности
«Клиническая психология» в медицинских и иных
учреждениях, в области психологической
диагностики, реабилитации и психотерапии.

Преподаватели. Сотрудники кафедры нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ и
ведущих российских клиник, лучшие специалисты в
области клинической психологии.

Слушатели программы. Лица с высшим
психологическим образованием, имеющие диплом
специалиста или магистра. Программа также может
быть полезна для специалистов-клинических
психологов, желающих повысить свою
профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере клинической психологии.

Сроки обучения. Объём программы – 1080 ак.
часов. Продолжительность обучения с 1 сентября по
10 июня. Занятия проводятся 4-5 раз в неделю по 4
академических часа в будние дни в дневное или
вечернее время в интервале с 9:00 до 21:40 в
зависимости от расписания занятий. Возможны
занятия в субботу. Расписание уточняется 1
сентября.

Оплата.  Стоимость обучения в 2020/2021
учебном году составляет 290 000 рублей. Оплата
обучения производится по семестрам строго в
соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.

Условия приёма. По результатам
собеседования.

Приём документов. С 11 августа по 31
августа в рабочие дни с 15:00 до 19:00 по
предварительной записи по тел. 8 (495) 629-48-02. Адрес
факультета психологии МГУ: ул. Моховая, д. 11, стр. 9.
комн. 110 (1 этаж). Схема
проезда.

Перечень документов. Паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.

Учебный план

Дисциплины

Всего часов

В том  числе

Форма контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

Самост. работа

Осенний семестр

540

216

96

228

4 зач.,

3 экз

Клинико-психологические аспекты проблемы 
стресса

58

36

 

22

Зачет

Нейропсихология индивидуальных различий

58

36

 

22

Зачет

Нейропсихология письма, чтения и
счета       

58

36

 

22

Зачет

Нарушения психического развития в детском
возрасте

58

36

 

22

Экзамен

Проблемы восстановления ВПФ

58

36

 

22

Экзамен

Психология и психотерапия зависимостей

58

36

 

22

Экзамен

Спецпрактикум по коррекционно-развивающему
обучению

192

 

96

96

Зачет

Весенний семестр

540

216

96

228

4 зач.,

3 экз

Психоаналитическая психотерапия

58

36

 

22

Экзамен

Клинико-психологические  проблемы в
геронтологии

58

36

 

22

Экзамен

Этика и деонтология в клинической психологии

58

36

 

22

Зачет

Психологическая экспертиза

58

36

 

22

Зачет

Нейронаука и нейропсихология: современные
тенденции развития

58

36

 

22

Экзамен

Профилактика наркоманий и алкоголизма

58

36

 

22

Зачет

Спецпрактикум по психосоматике

192

 

96

96

Зачет

Итого

1080

432

192

456

8 зач., 

6 экз

Итоговая аттестация. Итоговый
междисциплинарный экзамен по программе
обучения.

Нововведения 2021 года: вместо сертификации — аккредитация, НМО и зачетные единицы

Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ № 1183н от 20 декабря 2012 года, должность медицинского психолога входит в перечень должностей медицинских работников, относится к категории специалистов, оказывающих медицинские услуги, с высшим профессиональным немедицинским образованием. Таким образом, деятельность медицинского психолога, как и любого медицинского работника, предполагает прохождение аккредитации в рамках непрерывного медицинского образования (НМО).

Напомним, с января 2021 года условием для осуществления медицинской деятельности является прохождение аккредитации: один раз в пять лет. К очередной аккредитации медицинский работник (главным образом за счет дополнительных профессиональных программ повышения квалификации) должен накопить не менее 250 зачетных баллов (ЗЕТ или «баллы НМО»).

Специфика

Клинические психологи хорошо разбираются не только в своем предмете, но также в медицине и анатомии, ведь им приходится работать с пациентами, имеющими проблемы со становлением личности, самореализацией или адаптацией в обществе, чрезмерной нервозностью, страхами, страдающими после перенесенной ранее психологической травмы. Эти проблемы далеко не всегда зависят только от состояния здоровья, здесь подключаются социальные и духовные аспекты. В то же время, он не работает с людьми, полностью или в значительной мере потерявшими связь с реальностью (биполярное расстройство, психоз, шизофрения) – это прерогатива психиатра.

В современной клинической психологии выделяют разные направления, специалисты могут специализироваться на одном из них или работать по широкому спектру вопросов. Среди основных вариантов:

  • нейропсихология;
  • патопсихология;
  • психосоматика;
  • психотерапия;
  • психология аномального развития.

Внутри этих крупных направлений есть целый ряд дисциплин, изучающих более частные вопросы, именно они и становятся делом узких специалистов. Для примера можно назвать эриксоновский гипноз, когнитивно-поведенческую терапию, системную семейную психотерапию, аддиктологию, суггестивную терапию зависимых состояний и др.

Среди основных профессиональных задач клинического психолога можно выделить:

  • ведение приема, консультирование пациентов, а также их родственников;
  • сбор анамнеза методами беседы, наблюдения, психофизиологическими способами, в частности, при помощи электроэнцефалографии;
  • диагностика нарушений психической деятельности, связанных с наркологическими заболеваниями и психическими расстройствами;
  • проведение психотерапии, психологического сопровождения и реабилитации пациентов в социальных и медицинских учреждениях;
  • составление при необходимости схемы медикаментозного лечения;
  • оказание помощи в семейных отношениях, адаптации, самоидентификации;
  • проведение психологической экспертизы.

Клинический психолог должен знать структурно-функциональную организацию человеческого мозга, патопсихологические синдромы психических болезней, виды и механизмы изменений личностной сферы и нарушения психической деятельности при различных заболеваниях. Ему необходимо уметь различать стрессовые, эмоциональные и личностные расстройства, неврозы, девиантные формы поведения, психопатии, а также понимать механизмы формирования отклоняющегося поведения, методы психологической коррекции и профилактики.

Программы и специализации

Переподготовка по специальности «клиническая психология» должна сформировать теоретическую базу и дать навыки решения множества сложных задач:

  • консультирование, коррекция отклонений и психопрофилактика;
  • выявление условий, мешающих восстановлению психического здоровья пациентов;
  • психологическое сопровождение родственников пациентов;
  • психодиагностическая работа и долговременные диагностические наблюдения за пациентами;
  • разработка индивидуальных психокоррекционных программ;
  • составление структурированных экспертных заключений;
  • проведение экспертиз (судебных, медико-педагогических или медико-социальных);
  • психотерапевтическая деятельность с использованием современных методов, и т. д.

Согласно , утвержденному 12.09.2016, в рамках общей специальности выделено 6 профилей:

Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. В этом направлении делается акцент на работу в ситуациях острого кризиса и оказание экстренной помощи

Большое внимание уделяется профилактике отсроченных реакций на психотравмы.

Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение. Специалисты этого направления работают с детьми и взрослыми, страдающими от поражений нервной системы, занимаются их психологической адаптацией

Одновременно они оказывают помощь родственникам пациентов.

Патопсихологическая диагностика и психотерапия. Специфика этого направления – работа с людьми, страдающими от психопатологических расстройств, и проведение разного рода экспертиз. От медицинского психолога требуется умение выявлять нарушения, оценивать адаптационные возможности пациентов, осуществлять коррекцию психотерапевтическими методами.

Клинико-психологическая помощь ребенку и семье. Специалисты этого направления занимаются работой с аномалиями психического развития в детско-подростковом периоде. Также в их задачи входит консультирование родителей по поводу девиаций поведения у детей.

Психология здоровья и спорта. Объекты профессионального интереса для работающих по этой специализации – инвалиды и спортсмены. Медицинские психологи занимаются психопрофилактикой эмоциональных расстройств людей с ОВЗ, и при необходимости оказывают им психотерапевтическую помощь. Также они ведут научные исследования в сфере психологии спорта.

Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология. Область интересов этого направления – социальная девиантология. Специалисты занимаются обследованием и профессиональным сопровождением социально дезадаптированных людей, реабилитацией и психокоррекцией поведения преступников.

Программы профессиональной переподготовки по специальности «клиническая психология» могут включать один или несколько модулей из перечисленных, а также давать дополнительную квалификацию – «патопсихолог», «кризисный психолог», «онкопсихолог» и т. д.

Объем программ определяется учебным заведением. Учитывая сложность специальности, он редко бывает меньше 1 000 академических часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector