Клинический психолог
Содержание:
- Содержание программы:
- ПСПбГМУ имени И.П. Павлова
- РНИМУ имени Н.И. Пирогова
- МГППУ
- ПМГМУ имени И.М. Сеченова
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
- РГПУ имени А.И. Герцена
- Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции
- Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология»
Содержание программы:
1 цикл.
Теоретическая часть: Введение в клиническую психологию. Практические задачи и функции клинических психологов в психологическом консультировании, психопрофилактике, психокоррекции, психотерапии и реабилитации. Правовые основы деятельности клинических психологов в здравоохранении. Принципы и этапы психодиагностического обследования в клинической и консультативной практике. Патопсихологическая диагностика, предмет, задачи и методы. Система охраны психического здоровья: психиатрическая служба и психиатрическая помощь, психотерапевтическая помощь. Общая психопатология: представление о признаках психических расстройств, понятие психопатологического синдрома, современные классификация психических расстройств. Введение в психотерапию. Теории личности в клинической психологии и психотерапии.
Практическая часть: Клинический разбор. Тренинг базовых профессиональных навыков. Патопсихологическая диагностика.
2 цикл.
Теоретическая часть: Частная психиатрия. Общие принципы клинической диагностики и лечения психических расстройств Возрастные закономерности клиники и течения психических заболеваний у детей. Психосоматических расстройства. Стандартизированные методы психологической диагностики. Методы исследования эмоционально-личностной сферы. Патохарактерологическая диагностика: минисотский многофакторный опросник (MMPI). Диагностика структуры интеллектуальных особенностей. Основные формы психотерапии: индивидуальная, семейная психотерапия, групповая психотерапия и психотерапия средой.
Практическая часть: Клинический разбор. Психотерапевтическая группа. Диагностика эмоционального состояния, личности и интеллекта пациента.
3 цикл.
Теоретическая часть: Неврология: основная семиотика заболеваний нервной системы. Нейропсихология. Нейропсихологические методы диагностики нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. Проективные методы диагностики личности. Комплексная клинико-психологическая оценка, принципы интерпретации результатов. Социально-психологические тренинги в работе клинического психолога и психотерапевта: принципы и этапы разработки программы тренинга.
Практическая часть: Проективные методы диагностики личности. Разработка программы социально-психологического тренинга.
4 цикл.
Теоретическая часть: Невротические расстройства: клиника, патогенез, психологические предпосылки и механизмы возникновения. Психодинамическое направление в психотерапии. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии. Психотерапевтический контракт. Психология кризиса. Основы суицидологии. Психотерапия стрессовых и кризисных расстройств. Психологические основы сексологии.
Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение социально-психологического тренинга.
5 цикл.
Теоретическая часть: Психология семьи. Методы системной семейной психотерапии. Основы сексологического консультирования. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Методы динамической психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления. Методы групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика расстройств личности и акцентуаций характера у подростков. Нарушения пищевого поведения: психотерапия и психокоррекция. Психотерапия и психопрофилактика зависимостей. Основы перинатальный психотерапии
Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение психотерапевтической группы.
6 цикл.
Теоретическая часть: Психологическая диагностика детей и подростков. Методы диагностики развития в норме и при патологии. Дифференциальная психологическая диагностика нервно- психических расстройств. Экспертная практика в работе психолога. Методы и техники групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика психосоматических расстройств. Психотерапия и психопрофилактика в клинике психотических расстройств. Психотерапия и психопрофилактика в клинике органических расстройств. Основы психофармакологии и психофармакотерапии. Супервизия и балинтовские группы.
По окончанию программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности “медицинская (клиническая) психология”, объемом 2718 уч.часов.
Оставить заявку на обучение в своем регионе вы можете на нашем сайте.
ПСПбГМУ имени И.П. Павлова
Это еще один из старейших медицинских вузов в нашей стране, но расположенный в Санкт-Петербурге. ПСПбГМУ им. Павлова является федеральным вузом Минздрава РФ. Основан он был в 1897 году и тоже многократно менял свои названия.
При обучении клинических психологов больше внимание уделяется преподаванию патофизиологии высшей нервной деятельности, нейрофизиологии. Профессиональная подготовка по этим и другим дисциплинам, связанным с психиатрией, выполняется на базе кафедры психиатрии и наркологии
Участие в учебном процессе принимают как собственные специалисты, так и ведущие доктора наук из НИИ и других учебных учреждений.
Медицинским дисциплинам в ПСПбГМУ им. Павлова посвящены первые три года учебной программы. Помимо предметов, непосредственно связанных с деятельностью клинических психологов, студенты изучает также акушерство и гинекологию, дерматовенерологию и др. И лишь на последних курсах они углубляются в изучение психологических дисциплин.
В числе преподавательского состава этого вуза – такие известные профессора, как Николай Яицкий, Александр Замалеев, Михаил Галагудза и другие. В нем учились Николай Аничков, Александр Арьев, Наталья Бехтерева, Владимир Крылов и прочие известные специалисты.
РНИМУ имени Н.И. Пирогова
Это один из крупнейших медицинских вузов не только нашей страны, но и всей Европы. Расположенный в Москве, он включает в себя 135 учебных кафедр, а количество студентов, проходящих обучение в РНИМУ им. Пирогова одновременно, превышает 9000 человек. Преподавателей здесь тоже очень много: более 1200 только в штате.
Кафедра клинической психологии здесь относится к Психолого-социальному факультету и появилась, как и в большинстве вузов, не так давно: в 2003 году. Специалистов на этой кафедре обучают по трем основным направлениям: клинико-психологическая помощь семье и ребенку; диагностика и психотерапия в рамках патопсихологии; нейропсихологическая реабилитация и обучение, направленное на коррекцию и развитие психических функций. На кафедре также ведется научно-исследовательская деятельность и проводится обучение аспирантов.
В РНИМУ им. Пирогова преподают такие опытные профессора, как Вадим Негребецкий, Александр Сабельников, Павел Сутягин, Марина Костюченко и многие другие. Здесь учились Леонид Рошаль, Вера Сидельникова, Николай Анисимов, Галина Чекарева и т.д.
МГППУ
Это не медицинский вуз – он был основан по инициативе Департамента образования г. Москвы в 1996 году, и направлен, в первую очередь, на удовлетворение потребностей социальной сферы города.
Из 13 факультетов МГППУ пять связаны с психологией, причем с клинической психологией – два из них (это Факультет клинической и специальной психологии, и Факультет консультативной и клинической психологии). Программа обучения основана на авторских разработках преподавателей и профессоров факультета, многие из которых являются известными специалистами в области психологии. Подготовка в этом вузе рассчитана на работу в широкой области сфер: от медицинских учреждений до бизнеса.
Преподавательский состав МГППУ включает в себя таких профессоров, как Наталия Авдеева, Сергей Артеменков, Татьяна Басилова, Ирина Бурлакова и других. Выпускники вуза работают в центрах психологической помощи, больницах, научно-практических центрах, школах, реабилитационных центрах.
ПМГМУ имени И.М. Сеченова
Это ведущий медицинский университет в России, основанный в 1758 году в Москве. За время своего существования он много раз менял свои названия, нынешнее (также известное как «Сеченовский университет») было введено в 1955 году.
Над обучением клинических психологов здесь работают как опытные специалисты в области психологии, так и ведущие представители медицинских специальностей. В распоряжении студентов – ресурсы Фундаментальной библиотеки университета, содержащей многие редкие издания. Фундаментальная теоретическая подготовка сочетается с практической, проходящей на базе собственных клиник ПМГМУ имени И.М. Сеченова. Студентам также предоставляются широкие возможности по участию в научных конференциях и интеграции в психологическое сообщество.
В Сеченовском университете трудятся известные профессора, академики РАН (Марина Кинулькина, Екатерина Алексеева, Андрей Решетников и другие). В нем обучались такие доктора медицинских наук, как Виктор Баранов, Даниил Лунц, Валерий Савченко и т.д.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов с возможностью реализации принципа непрерывного образования.
РГПУ имени А.И. Герцена
Этот вуз был основан в Санкт-Петербурге в 1797 году и считается одним из лидирующих педагогических высших учебных заведений в нашей стране. Он известен также большим количеством фундаментальных и прикладных исследований, которые проводятся в рамках нескольких десятков научных школ.
Научная школа, сформировавшаяся на базе Кафедры клинической психологии и психологической помощи, специализируется на методологии клинико-психологических исследований и решении практических задач, причем усиленное внимание уделяется изучению адаптации человека к любым нестандартным условиям жизнедеятельности. Будущих клинических психологов учат оказывать людям специализированную психологическую помощь, участвовать в реабилитации пациентов с психическими расстройствами, корректировать нарушения психического развития
В учебной деятельности участвуют такие высококвалифицированные специалисты, как Анатолий Алехин, Елена Вакнин, Людмила Ватаева и другие. Выпускники факультета работают в учреждениях здравоохранения, образования, в силовых структурах, центрах социальной защиты населения.
Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции
Программа ставит перед собой цель подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих системными знаниями в областях психиатрии, медицинской психологии, психотерапии и владеющих практическими навыками психологической диагностики, психотерапии и психокоррекции. Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, отрабатывают профессиональные навыки. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Медицинские психологи – выпускники Института им. В.М. Бехтерева востребованы и ценятся государственными медицинскими учреждениями и частными медицинскими центрами.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психотерапии и медицинской психологии.
Форма программы – очно-заочная. Программа переподготовки состоит из 6 очных циклов и длится 2 года (3 цикла в год). Продолжительность очного цикла – 2 недели (144 уч.часа). Общий объем подготовки 2718 уч. часов.
Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология»
Руководитель программы. Доктор
психологических наук, профессор, заведующий
кафедрой нейро- и патопсихологии факультета
психологии МГУ Тхостов
Александр Шамилевич.
Контакты. Тел. 8(495) 629 48-02, с 14:00 до 18:00 в
рабочие дни. Электронная почта: rimmateperik@mail.ru
Цель программы. Подготовка специалистов в
области клинической психологии на базе высшего
психологического образования. Обучение дает
возможность работы по специальности
«Клиническая психология» в медицинских и иных
учреждениях, в области психологической
диагностики, реабилитации и психотерапии.
Преподаватели. Сотрудники кафедры нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ и
ведущих российских клиник, лучшие специалисты в
области клинической психологии.
Слушатели программы. Лица с высшим
психологическим образованием, имеющие диплом
специалиста или магистра. Программа также может
быть полезна для специалистов-клинических
психологов, желающих повысить свою
профессиональную квалификацию.
Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере клинической психологии.
Сроки обучения. Объём программы – 1080 ак.
часов. Продолжительность обучения с 1 сентября по
10 июня. Занятия проводятся 4-5 раз в неделю по 4
академических часа в будние дни в дневное или
вечернее время в интервале с 9:00 до 21:40 в
зависимости от расписания занятий. Возможны
занятия в субботу. Расписание уточняется 1
сентября.
Оплата. Стоимость обучения в 2020/2021
учебном году составляет 290 000 рублей. Оплата
обучения производится по семестрам строго в
соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.
Условия приёма. По результатам
собеседования.
Приём документов. С 11 августа по 31
августа в рабочие дни с 15:00 до 19:00 по
предварительной записи по тел. 8 (495) 629-48-02. Адрес
факультета психологии МГУ: ул. Моховая, д. 11, стр. 9.
комн. 110 (1 этаж). Схема
проезда.
Перечень документов. Паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.
Учебный план
Дисциплины |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
Лекции |
Практи-ческие занятия |
Самост. работа |
|||
Осенний семестр |
540 |
216 |
96 |
228 |
4 зач., 3 экз |
Клинико-психологические аспекты проблемы стресса |
58 |
36 |
22 |
||
Нейропсихология индивидуальных различий |
58 |
36 |
22 |
Зачет |
|
Нейропсихология письма, чтения и счета |
58 |
36 |
22 |
Зачет |
|
Нарушения психического развития в детском возрасте |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Проблемы восстановления ВПФ |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Психология и психотерапия зависимостей |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению |
192 |
96 |
96 |
Зачет |
|
Весенний семестр |
540 |
216 |
96 |
228 |
4 зач., 3 экз |
Психоаналитическая психотерапия |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Клинико-психологические проблемы в геронтологии |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Этика и деонтология в клинической психологии |
58 |
36 |
22 |
Зачет |
|
Психологическая экспертиза |
58 |
36 |
22 |
Зачет |
|
Нейронаука и нейропсихология: современные тенденции развития |
58 |
36 |
22 |
Экзамен |
|
Профилактика наркоманий и алкоголизма |
58 |
36 |
22 |
Зачет |
|
Спецпрактикум по психосоматике |
192 |
96 |
96 |
Зачет |
|
Итого |
1080 |
432 |
192 |
456 |
8 зач., 6 экз |
Итоговая аттестация. Итоговый
междисциплинарный экзамен по программе
обучения.