Чем занимается костюмер?

Содержание:

Костюмер в театре – описание профессии и должностные обязанности

Костюмер блистает не на сцене, а за ней. Без его труда на театральных подмостках зрители бы не увидели массу прекрасных постановок.

Описание профессии

Профессия костюмера привлекает творческих людей, интересующихся искусством. Они работают в муниципальных или самодеятельных театрах, театрах оперы и балета, в домах культуры, филармониях, на телешоу, на съёмках фильмов.

Обязанности работника

У специалиста по костюмам обширный список задач. Ему необходимо знать обо всех костюмах того заведения, где он работает. Вот основные его обязанности:

  • Он должен хранить, отбирать и получать сценические костюмы, которые подобрал художник.
  • Он должен помогать переодеваться актёрам и другим участникам театральных постановок.
  • Он ремонтирует сценические костюмы.
  • Он упаковывает костюмы после окончания спектаклей.
  • Он отвечает за сохранность костюмов и реквизита.
  • Он дежурит в период постановок или репетиций.

Кроме работы со сценической одеждой, работник должен вести документы. «Начальником» костюмера является художник по костюмам.

В целом работа предполагает большую ответственность и внимательность. В эту сферу идут те, кто с детства мечтал приобщиться к театральному искусству, не имея специального образования. Итог этой работы — эффектная сценическая картинка с красивыми костюмами.

Когда приходит время снять спектакль со сцены, весь реквизит, включая одежду, отправляется в запасники. Со временем накапливается все больше невостребованных экземпляров, и они даже обретают музейную ценность, несмотря на то что продолжают храниться в костюмерной.

Уровень зарплаты

Вообще эта специальность не предполагает карьерного роста, работа в основном физическая. Зарплата определяется с учётом квалификации костюмера и его разряда. Самый высокий разряд — шестой, самый низший — второй.

Для расширения сферы деятельности специалисту необходимо получить дополнительное образование.

Заработная плата специалистов невелика: 15−30 тысяч рублей в месяц. В небольших городах их зарплата может быть и меньше, крупные Дома культуры платят и 40 тысяч рублей при условии, что костюмер имеет большой опыт. В Москве специалисты зарабатывают от 30 до 53 тысяч рублей.

Профессия костюмера редкая и мало востребованная. В провинциальных городках устроиться на неё непросто из-за малого количества работодателей. Плюс этой работы в том, что костюмер может общаться со звёздами кино, театра и эстрады.

Кому подходит специальность

Физический труд может вынести далеко не каждый. Однако статистика показывает, что костюмерами становятся чаще женщины, чем мужчины.

Качества костюмера

Кроме соблюдения должностных обязанностей, потенциальные работодатели могут выдвигать ряд требований к наличию личностных характеристик костюмерш:

  • Трудолюбие.
  • Художественный вкус.
  • Интерес к театру, кино и в целом к искусству.
  • Ответственное отношение к рабочему процессу.

Профессионал должен быть стрессоустойчив. Актёры, режиссёры, художники − непростые люди, к каждому нужно уметь находить подход.

Рабочая смена театрального кутюрье может длиться 12−14 часов. Его день начинается примерно в 8 утра. Костюмер приезжает на базу, в костюмерный цех, гладит и приводит в порядок костюмы, помогает при необходимости одеваться и следит за тем, как костюм сидит на актёре.

После спектакля его смена продолжается: ему необходимо привести костюмы в порядок, зашить, подлатать, если нужно.

Бывает так, что постановки или съемки проходят на улице, тогда специалисту в случае необходимости приходится чинить костюм в не совсем привычных условиях. В профессии нужны находчивость, оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить решения.

Необходимое образование

Костюмер может не получать специального образования. Первые навыки можно получить в школе на уроках технологии

Важно лишь иметь аттестат и обладать профессиональными качествами и навыками. Однако, чтобы работать в крупных театрах, может понадобиться дополнительное образование

Его можно получить в профессиональных училищах или на специальных курсах.

Профессиональные учебные заведения находятся в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Казани, Самаре и ряде других крупных российских городов. Если у представителя этой профессии есть необходимое образование и навыки, он может разрабатывать новые художественные образы и оформлять сцену. Во многом работа костюмера схожа со специальностью реквизитора.

Как выучиться на костюмера?

Чтобы стать костюмером, подростку не нужно заканчивать профильное учебное заведение. Для работы по специальности достаточно будет закончить школу. А также освоить те навыки, которые необходимы для работы в профессии.

Однако, если подросток захочет устроиться костюмером в какой-либо крупный театр, он должен обладать высшим или специальным образованием (закончить колледж). Это является одним из основных требований для работы. Причем, высшее образование у подростка должно быть по специальности под названием «театрально-декорационное искусство». Там тинейджера научат всем особенностям подбора костюмов.

Примечательно, что эту специальность можно получить как в колледжах, так и в ВУЗах. Но мы рекомендуем отправлять тинейджера именно в ВУЗ. Поскольку его образование в этом случае будет больше котироваться.

Также, поступая в ВУЗ, подросток может выбрать специальности под названием «Художник по костюмам» или же «Дизайн костюма». Подобным направлениям деятельности обучают во многих ВУЗах по всей стране. Как в столице, так и в регионах.

Обязанности костюмера

Костюмер в обязательном порядке должен выполнять ряд следующих работ. Он должен:

  1. Создавать условия для безопасного хранения костюмов. Так, чтобы они оставались в целости и сохранности. Не деформировались под давлением.
  2. Выбирать наряды для артистов. Укомплектовывать их с помощью различных видов одежды. Подготавливать наряды перед тем, как актеры выйдут на сцену.
  3. Следить за состоянием нарядов в случае работы на телевидении. Смотреть за тем, чтобы выступающие были в красивой, глаженной одежде.
  4. Помогать людям, которые участвуют в выступлении или съемке, надевать свою одежду. Чтобы она не деформировалась. И чтобы они смогли быстро переодеться.
  5. Ремонтировать одежду, которая могла порваться, когда актер выступал. Специалист должен обладать навыками проведения небольшого ремонта.
  6. Проведение масштабного ремонта, который может пригодиться, если актер сильно порвет ту или иную вещь.
  7. Сбор, развешивание и контроль за одеяниями артистов. Это нужно делать не только во время выступления в собственном театре, но и когда культурное учреждение отправляется на гастроли.

Если костюмер обладает хорошими навыками в своем деле, то ему могут предложить и более высокооплачиваемую работу. Например, он может начать создавать собственные линейки одежды. Или даже заниматься профессиональным оформлением сцены.

Монтаж окон

В костюмерной обязательно должно присутствовать естественное освещение, потому что под светом искусственных ламп или солнечных лучей одни и те же краски выглядят по-разному. Но предварительно лучше предусмотреть дополнительную защиту от УФ-излучения либо сразу же заказать специальный стеклопакет, который отражает солнечный ультрафиолет.

Современные окна для костюмерной хорошие еще и тем, что поддерживают равномерную температуру и состояние внутренней атмосферы, исключая переувлажнение или резкие колебания градусов. Но это возможно, если при монтаже окон соблюдены все основные правила и рекомендации, о которых советуем подробнее узнать из советов специалистов . Это позволит избежать сквозняков сквозь рамы, образование конденсата на стеклопакете и, как следствие, продлит срок службы сверх установленного изготовителем периода.

Профессиональные обязанности

В обязанности костюмера входит выполнение таких работ:

  • организация хранения и обеспечение сохранности сценических костюмов,
  • подбор, комплектация и подготовка наряда к каждому выступлению для каждого актера,
  • обслуживание телевизионных съемок, театральных, балетных, танцевальных, цирковых и других представлений,
  • помощь артистам и участникам массовки в одевании и переодевании,
  • выполнение мелкого ремонта и чистки сценических туалетов, поврежденных во время спектакля,
  • организация крупного ремонта в случае необходимости,
  • систематизация, укладка и упаковка туалетов, в т.ч. во время гастролей,
  • дежурство во время репетиций, съемок и постановок.

Если сотрудник имеет необходимое образование и навыки, его могут привлекать к разработке новых художественных образов и оформления сцены.

Костюмер профессия

Профессия костюмера – это преимущественно профессия для женщин. Однако нередки случаи, когда ею обладают и мужчины. Работник этой профессии, например, костюмер-реквизитор – это специалист костюмерного цеха, который следит за чистотой и сохранностью не только сценической одежды, но и сценических реквизитов в виде оружия, тростей и пр. В этом цеху костюмы сохраняются со специальными бирками, где указаны названия постановок и фильмов с фамилиями актеров, которые их использовали. Это нужно для того, чтобы не было путаницы, если у артистов есть дублеры. Кроме бирки костюм для каждого сценического образа снабжен специальной описью, где указаны все реквизиты: головной убор, обувь, нижнее белье, трость, очки и прочее.

Костюмер перед началом спектакля или съемки тщательно должен проверить комплектность сценической одежды. И, приводя ее в соответствующий порядок, он и помощник костюмера разносят одежду по гримеркам в театре или на съемочной площадке, где артисты подготавливаются к выходу. При этом им необходимо помочь в одевании костюма, например, в затяжке корсета или одевании криолиновой юбки. Иногда сценический образ таков, что требуется гример-костюмер, который оказывает помощь актеру для наложения соответствующего образу грима.

Чем занимается

  • Согласно полученного задания на подготовку костюмов, в соответствии с перечнем проверяет комплектность реквизита, его состояние. Если есть необходимость, то убирает видимые недостатки.
  • После представления все костюмы осматривают, если надо, то подвергаются чистке или стирке, отражают все в описи;
  • Подгоняет костюм по фигуре актера;
  • При необходимости крупного ремонта, костюмер обращается к мастерам пошивочного цеха;
  • При поездках на гастроли, специалист занимается сбором костюмов, согласно перечню, следит за багажом и готовит их перед представлением или съемкой (глажка, мелкий ремонт);
  • Иногда костюмер занимается разработкой новых костюмов.

Чем занимается?

Основное место работы – это костюмерный цех. А основная обязанность специалиста состоит в том, чтобы следить за чистотой, а также сохранностью сценических костюмов.

В цеху хранят сценический реквизит, каждый экземпляр которого имеет специальные ярлыки, на которых указаны названия постановок, а также фамилии актеров, для которых предназначены костюмы. Благодаря столь тщательному подходу удается избежать недоразумений в случае, если на съемках занят не только основной актер, но и дублер, выполняющий сложные элементы.

Сценический реквизит для каждой роли также должен иметь опись с перечислением всех входящих в него деталей вплоть до аксессуаров и нижнего белья.

Этапы работы художника по костюмам в кино

В кинопроцессе художник по костюмам стоит во главе так называемого «costume department» и стоит в ответе за бюджет, создание концепции персонажей, а нередко, заказ материалов и даже пошив изделий, под его началом работают ассистент художника по костюмам и костюмеры. Традиционно, порядок работы над проектом художника по костюма выглядит следующим образом:

Ознакомление со сценарием: выстраивание образов героев в голове художника.

  • Костюмеры берлинского Шиллер-театра, 1953
  • Разговор с продюсером: фактически, обсуждение бюджетов и сроков, какие требуются материалы, сколько времени понадобится на пошивку и т.д.
  • Координация с режиссёром и художником-постановщиком: более тщательная проработка персонажей и их внешнего облика.
  • Первые актерские пробы: происходит подбор костюмов из тех, что уже есть на киноскладе и которые максимально близки к финальному видению персонажа художника, так начинает формироваться тот образ, который в итоге будет на экране.
  • Разработка референсов и эскизов для фильма: на данном этапе выбирается основа для внешнего вида персонажей в форме рисунков художника или фотографий (например, соответствующей эпохи). Всё это, вплоть до оттенков, фактуры и рисунка тканей должно отражать характер будущего персонажа. В качестве референсов же могут служить даже музыкальные произведения и объекты живой/неживой природы.
  • Закупка материалов и тканей: Учитывая, что нужные материалы бывает не так легко найти, часто необходимые вещи заказываются из-за рубежа, художник должен быть уверен, что всё будет соответствовать его замыслу и работать в купе со светом и цветокоррекцией. Иными словами, выглядеть должным образом уже на экране.
  • Пошив изделий: Хотя для второстепенных актеров и массовки костюмы берутся из подбора, зачастую их приходится изготавливать в специальных мастерских. Таким образом, чтобы соблюдалась «правда жизни» и «правда искусства». Костюмы нередко приходится искусственно состаривать и подгонять по размеру, чтобы сюжетно они смотрелись органично.
  • Примерка готовых костюмов: Художник встречается с актерами, желательно в присутствии режиссёра-постановщика и окончательно формирует образы героев. Разрабатываются нужные позы в соответствии с манерами и фактурами конкретных артистов. Случаются форс-мажоры, когда в последний момент происходит замена актеров и костюм надо заново подшивать или переделывать с нуля.

Костюмерная Шекспировского театра в Стратфорд-апон-Эйвоне, 1943

  • Съемочный процесс и логистика изделий: Художникам следует присутствовать на съемках, дабы убедиться в том, что костюмы правильно сидят на актерах, а также в том, чтобы последние держались и вели себя соответственно образу и социальному положению героя, это касается этикета обращения с одеждой, сообразно эпохе.
  • Пост-продакшн : Судьба костюмов для кино по завершении съемок, особенно в российской действительности, очень неоднозначна. Часто они попадают в подбор для будущих лент, иногда уничтожаются или попадают в руки продюсеров. Отдельные вещи остаются у художников по костюмам, в мастерских-примерочных и попадают на специальные тематические выставки.

Должностная инструкция костюмера (обязанности костюмера)

В обязанности костюмера входит:

  • надлежащее обслуживание спектаклей, съемок, телепередач, выступлений артистов;
  • осуществление хранения, отбора и получения сценических костюмов, а также обуви и головных уборов, которые подобраны художником или его ассистентом;
  • осуществление частичного или полного одевания артистов и участников массовых сцен;
  • мелкий ремонт сценической одежды при проведении съемок, постановок или репетиций;
  • осуществление укладки и упаковки костюмов, обуви и головных уборов;
  • обеспечение надлежащей сохранности костюмов;
  • постоянное дежурство на съемках, постановках и во время проведения репетиций.

Костюмер должен хорошо знать гардероб театра, киностудии, Дома культуры. Правила безопасности при производстве ремонта сценической одежды, утюжки чистки и стирки костюмов. Порядок ведения, оборота, а также составления документации.

Мероприятия по внедрению профстандартов.

Все государственные и муниципальные учреждения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 до 1 января 2020 года должны были провести ряд мероприятий по внедрению профстандартов.

Согласно данному постановлению и Рекомендациям по применению профессиональных стандартов в организации, чтобы внедрить профстандарты, работодателям нужно было осуществить следующие действия.

  1. Создать рабочую группу по внедрению профессиональных стандартов. Состав рабочей группы утверждается приказом работодателя (можно утвердить положение о рабочей группе).

  2. Провести анализ:

    • реестра профессиональных стандартов (см. сайт Минтруда – http://profstandart.rosmintrud.ru/) с целью определения перечня профессиональных стандартов, необходимых для применения в организации, и составить соответствующий список. При составлении списка профстандартов нужно помнить, что в него включаются стандарты, утвержденные для различных категорий сотрудников (то есть не только работники культуры и искусства, но и работники бухгалтерии, отдела кадров и т. д.). В список не включаются профстандарты, которые существуют еще в виде проектов или дата начала действия которых не наступила;

    • положений нормативных правовых актов, определяющих требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенных трудовых функций, и категории работников, имеющих льготы, компенсации или ограничения;

    • соответствия должностей штатного расписания, по которым установлены льготы, компенсации или ограничения, наименованиям должностей, содержащимся в профессиональных стандартах.

  1. Установить соответствие уровня образования работников и их опыта практической работы требованиям профстандартов с учетом выполняемых трудовых обязанностей.

  2. Провести анализ локальных актов организации с целью формирования перечня документов для актуализации (разработки) в связи с внедрением профстандартов. Изменения вносятся в порядке, установленном трудовым законодательством. Введение их в действие либо внесение в них изменений осуществляются на основании приказа работодателя.

  3. Составить план-график мероприятий по внедрению профессиональных стандартов с учетом мнения представительного органа работников. В него необходимо включить:

    • список профстандартов, подлежащих применению;

    • сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по их образованию и обучению в установленном порядке;

    • список сотрудников, направляемых на прохождение аттестации;

    • этапы применения профессиональных стандартов;

    • перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

  1. Актуализировать штатное расписание при необходимости оптимизации системы оплаты труда сотрудников в связи с установленными уровнями квалификации.

  2. Подготовить годовой отчет по итогам внедрения профессиональных стандартов.

  3. В случае утверждения новых профстандартов или изменения действующих внести изменения в план-график мероприятий по внедрению профстандартов.

Обратите внимание: провести данные мероприятия должны все учреждения культуры. А вот применять профстандарты или нет, зависит от того, установлены ли:

  • должности, квалификационные требования, которые прямо предусмотрены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Например, требования к образованию контрактного управляющего установлены ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • должности, по которым законодательством предусмотрены компенсации, льготы или ограничения. К примеру, для должности «электромонтер» такие компенсации предусмотрены, поскольку согласно Приказу Минтруда РФ от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» эта работа осуществляется в опасных условиях труда.

Кроме того, учреждения культуры будут обязаны применять профессиональные стандарты, если руководитель примет соответствующее решение в отношении отдельных должностей и включит их в план-график.

Где учат художников по костюмам

Освоить эту интересную профессию можно 3-мя способами:

  • отучившись в вузе;
  • получив знания в колледже или техникуме;
  • пройдя специализированные курсы.

Лучшими ссузами в этой сфере считаются:

  • Колледж Петербургской моды (программа обучения — «Художник по костюму»);
  • Театральный художественно-технический колледж г. Москва (программа обучения — «Художественно-костюмерное оформление спектакля»);
  • Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской  г. Москва (программа обучения — «Художественно-костюмерное оформление спектакля»);
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени К. Фаберже г. Москва (программа обучения — «Художник по костюму»);
  • Колледж искусств Тюменского ГИК (программа обучения — «Дизайн костюма»);
  •  г. Москва (программа обучения — «Художник по костюму»);
  • Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова (программа обучения — «Художественно-костюмерное оформление спектакля»);
  • Губернаторский техникум народных промыслов г. Кемерово (программа обучения — «Художник по костюму»);
  • Колледж дизайна Московского художественно-промышленного института (программа обучения — «Дизайн костюма»);
  • Колледж Международного института дизайна и сервиса г. Челябинск (программа обучения — «Дизайн одежды и аксессуаров»).

Профессию художника по костюмам можно получить и в высших учебных заведениях нашей страны. 

Топ-10 из них:

  • ВГИК имени С.А. Герасимова;
  • Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина;
  • ГИТИС;
  • школа-студия имени В.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном театре;
  • Театральный институт имени Б. Щукина; 
  • Российский государственный институт сценических искусств г. Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики;
  • Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.

Лучше всего постигать эту профессию в специализированных вузах, имеющих непосредственное отношение к театру и кино, учиться у преподавателей, которые досконально разбираются в вопросе. Отличным опытом станет подработка ассистентом у дипломированного опытного мастера. Только так можно приобрести практические навыки этой профессии.

Альтернативой стандартного образования являются узко-специализированные курсы. Такой формат обучения предлагают многие образовательные центры:

  • Moscow Film School;
  • Центр сертификации и обучения;
  • СтройБизнесКонсалт и др. 

Но нужно понимать, что в нашей стране курсы традиционно рассматривают лишь как вариант получения дополнительного образования. Специалисту, у которого есть сертификат о прохождении курсов, но нет диплома о среднем или высшем профессиональном образовании, сложнее будет найти себе работу, чем его коллеге с дипломом.

«В костюмерном цехе надо держать порядок, как у себя дома»

Ольга Кузнецова, заведующая костюмерным цехом Театра драмы им. Кольцова. В театре 15 лет.

Сначала я работала в гардеробе, потом перешла в билетеры. Волею судеб, освободилось место в костюмерном цехе, и вот уже 15 лет я здесь. Переключиться на такую творческую работу после труда в гардеробе и на вахте было сложновато. Но я сразу полюбила эту работу. Мои близкие говорят, мол, ты каждый день ходишь развлекаться, а тебе за это еще и деньги платят. Честно говоря, я с ними согласна. Это все равно, как дома. Свои вещи ведь тоже бережешь, просматриваешь, хочешь, чтоб они были в порядке, в сохранности. Так и здесь. Ну и еще общение с интереснейшими творческими людьми – актерами.

Чтобы работать костюмером, нужно быть коммуникабельным, нужна хорошая память, чтобы запомнить много костюмов, аксессуаров, обуви. Ночью разбуди, спроси – нужно сказать, что и где лежит. И уж точно нужно хорошо к актерам относиться, чтобы они не нервничали лишний раз на сцене. Это творческие люди с тонкой душевной организацией. Если появилось пятнышко, отлетела пуговка или дырочка на чулке образовалась, они начинают переживать, что это видно из зала, и не могут больше думать ни о чем, кроме этого. Мы должны следить, чтобы таких ситуаций не возникало.

Должностная инструкция заведующего костюмерной

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция заведующего костюмерной

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Заведующий костюмерной относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заведующего костюмерной принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заведующий костюмерной должен знать:

– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива;

– основы организации производственно-творческого процесса театра;

– технику обработки и сохранения костюма, подбора необходимого материала и деталей костюма (серьги, броши, пояса и пр.);

– весь гардероб театра и его распределение с учетом особенностей артистов труппы;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На заведующего костюмерной возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет работы по обеспечению артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами, по подбору костюмов из запасного художественного гардероба для новых спектаклей и спектаклей текущего репертуара во время ввода новых исполнителей.

2.2. Участвует в подборе и подготовке кадров костюмерного цеха.

2.3. Ведет учет рабочего времени работников костюмерной службы.

2.4. Проводит списание реквизита при износе его и утрате материальных ценностей, работе над эскизами с художником-постановщиком и художником по костюмам.

3. Права

Заведующий костюмерной имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

3.4. На получение рабочей одежды.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Заведующий костюмерной несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Плюсы и минусы профессии

Профессия «костюмер», как и любая другая имеет свои положительные отрицательные стороны. И в данном разделе статьи мы их рассмотрим.

Начнем с плюсов:

  1. Работа, связанная с творчеством. Многие из костюмеров переросли в актеров, ассистентов и других более престижных специалистов;
  2. Возможность общаться со знаменитостями, заводить с ними полезные знакомства;
  3. Видеть весь процесс театральной жизни со стороны создания;
  4. Не требует долгого обучения и специального образования.

К минусам можно отнеси следующие пункты:

  1. Низко оплачиваемый труд;
  2. Приходится выполнять большое количество физического труда;
  3. Работа с капризными клиентами;
  4. Часто ненормированный рабочий день.

Текст документа:

Наименование организации                          УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                Наименование должности
                                                 руководителя организации
_________ N ___________                           Подпись     Расшифровка
                                                             подписи
Место составления                                 Дата
КОСТЮМЕРУ
(4-Й РАЗРЯД)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Костюмер принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________.

2. Костюмер подчиняется ___________________________.

3. В своей деятельности костюмер руководствуется:

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

4. Костюмер должен знать:

— форму и составные элементы одежды эпохи, отображаемой в фильмах и телепередачах;

— назначение и правила применения красок для создания требуемой фактуры костюмов;

— основы технологии швейного производства.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Костюмеру поручается:

5.1. Обслуживание съемок, телепередач и репетиций средней сложности по костюмам — кинофильмы и телепередачи исторической, фантастической тематики, фильмы-сказки с большим количеством исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен.

5.2. Подбор костюмов и аксессуаров к ним, головных уборов, обуви из фондов студии и других организаций по указанию художника.

5.3. Одевание персонажей.

5.4. Систематизация костюмов снимаемого фильма в условиях экспедиции.

5.5. Создание требуемой фактуры костюма.

5.6. Смена деталей костюмов.

5.7. Проведение не менее пяти полнометражных условных фильмов.

3. ПРАВА

6. Костюмер имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

     6.5. ________________________________________________________________.
                   (иные права с учетом специфики организации)
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Костюмер несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности
руководителя структурного
подразделения                     _________         _______________________
                                  Подпись            Расшифровка подписи
Визы
С рабочей инструкцией             _________         _______________________
ознакомлен                         Подпись            Расшифровка подписи
                                                   _______________________
                                                             Дата
КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 58), Раздел: Киностудии и предприятия, организации телевидения и радиовещания, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 мая 2001 г. N 71.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector