Дополнительное образование в летнем лагере

Тест, чтобы оценить, готов ли ребенок к лагерю

Спать спокойно или просить лагерь вернуть деньги за путевку? Перед вами десять вопросов, которые помогут оценить, насколько ребенок психологически созрел для поездки в лагерь. Отвечайте «да» или «нет».

  1. У ребенка есть положительный опыт пребывания без родителей хотя бы на выходных? Например, в деревне у бабушки или на спортивных сборах?
  2. Ребенок умеет сам заботиться о внешнем виде и гигиене? Мыть голову, чистить зубы, менять и стирать белье?
  3. Он/она легко знакомится, заводит новых друзей?
  4. Ребенок ест все? Если есть особенности в питании, аллергия, ребенок — привереда, ответьте «нет».
  5. Ребенок в отношениях ведущий? Если он/она чаще «слепо» следует за другими, не всегда мыслит критически и соглашается на любые шалости, ответьте «нет».
  6. Ребенок слушается воспитателей и педагогов?
  7. Он/она соблюдает дома режим дня? Ложится спать вовремя?
  8. Умеет придумывать себе и другим интересные занятия без гаджетов и интернета?
  9. Подчиняется правилам жизни в коллективе?
  10. Он/она легко находит выход из новых, нестандартных ситуаций?

Если вы ответили «да» на восемь-десять вопросов, смело отправляйте ребенка в лагерь. Ему должно там понравится.

Если положительных ответов от пяти до семи, в лагерь тоже можно ехать, но стоит подготовиться (об этом дальше).

Если ответов «да» меньше пяти (меньше половины), ребенку в лагере скорее всего будет сложно. Нужно срочно начать готовиться или, возможно, перенести знакомство с лагерем на следующий год.

Издательство журнала

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

Интеллектуальные игры

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи

В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.

Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.

Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий  и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.

Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.

Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.

Центр детского творчества МДЦ «Артек»

Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.

Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:

  • развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
  • формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
  • ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
  • осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.

Из истории кружковой работы в «Артеке»

Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года

В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря

Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.

В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).

В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».

Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.

Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.

В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.

В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Карнавальное шествие

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Тематические дни и тематические смены

Каждую неделю можно посвящать какой-то одной теме. Это будет глубокое погружение с теорией и практикой. Ваша программа будет состоять из перечисленных выше блоков, но все они будут привязаны к теме.

Смена «Фильм! Фильм! Фильм!»

Образовательный блок: Разбор мультфильма или фрагмента фильма на английском языке. Литературный перевод известной песни. Фильмы, снятые по книгам или на основе реальных историй.Важные навыки: Актерские этюды, техника речи, скороговорки.Спортивный блок: Любую зарядку можно назвать тренировкой для каскадеров.«Бытовой» блок: Красивые декорации для съемки из подручных материалов. Бутерброд для актера на съемочной площадке.Художественное творчество: Афиша для нового фильма. Наброски костюмов героев фантастического фильма. Арт-коллаж «Постер для фильма». Шифр для шпионского фильма.Фотопроекты: Кастинг на главную роль. Естественные декорации а природе. Фильтры для создания необычных фотографий. Портреты героев фильма «В густой траве» (насекомые крупно). Фотографируем улики для детективного сериала.Рукодельные мастер-классы: Маски супергероев из бумаги. Головной убор для главного героя фильма. Волшебные очки. Декорируем волшебную палочку.Интеллектуальные игры: Киновикторина. Детективные задачки по готовым карточкам. Квест.Кругозор: Примеры и обсуждение документальных и художественных фильмов, кинематографические профессии, известные актеры прошлого и настоящего, подборки фильмов на разные темы. Изучаем жанры.ЗОЖ: Секреты стройности актеров.Театр у микрофона: Новая озвучка старых мультфильмов. Читаем по ролям. Мультконцерт (онлайн-караоке).Развлекательный блок: Шуточные актерские задания. «Мафия». «Крокодил» со словами «вокруг кино». Челлендж «Актерский дебют». Обсуждение сценария своего собственного трехминутного фильма. Съемки нового трейлера к известному фильму.

Кстати, можно назвать смену «Снова Праздник», как весь мой сайт. Если заглянуть в календарь, можно найти всякие забавные всероссийские и международные праздники на каждый день. Пусть даже не будет совпадения с точной датой, но с понедельника по пятницу вы можете отметить «Всемирный день черепахи», «Международный день друзей», «День чая» или «День супа» (есть такие праздники, проверьте по календарю), «День танца», «День эмодзи», «День детских изобретений», «Всемирный день подражания пиратам» и т.д. Все это есть на calend.ru (там даже 3-4 праздника каждый день).

Как подготовить ребенка к лагерю

Вот что я рекомендую делать в оставшееся до заезда время, чтобы в лагере ребенку было комфортно.

1 Побеседовать про друзей и врагов. Разговаривать можно на примере книг и фильмов. Подойдут самые элементарные сказки — «Колобок» и «Теремок». Затем можно вместе найти таких же персонажей среди людей, которых знает ребенок.

2 Поговорить о гигиене и уходе за вещами. Вожатые знают, что это актуально не только для малышей. Лично видела, как подростки не отжимали и даже не полоскали белье — дома-то стиральная машина.

3 Рассказать, кто такие вожатые, какая в лагере будет программа. Нужно настроить себя и ребенка, что воспитатели и вожатые желают ему только добра. Они «исполняющие обязанности родителей» на время смены. Их нужно слушаться и обращаться к ним за помощью в любой ситуации.

4 Договориться о связи с семьей. Узнайте у администрации лагеря, какие у них правила относительно мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и прочего: где-то их можно брать с собой, где-то просят сдать на хранение, а ином месте сеть плохо ловит и дозвониться можно только по городскому. Договоритесь, как часто и в какое время суток ребенок будет звонить. Рекомендую тех, кто в лагере впервые, настраивать на «дежурный звонок» один раз в день. Если надо что-то привезти — пусть лучше пишет смс. Он будет меньше скучать, и вы не забудете. Заранее узнайте у администрации номер телефона на случай, если ребенок не выходит на связь. Бывает, что все так интересно, и позвонить некогда, или телефон сломался не по вине ребенка. Заранее договоритесь, будете ли вы приезжать и как часто.

5 Отпустить собственные страхи и опасения. Дети считывают эмоции родителей. Если мама сильно напрягается, тревога передается и ребенку. Он едет в лагерь ожидая чего-то плохого. Для самоуспокоения можно взять ручку и бумагу и выписать все мысли, сомнения. Напишите не менее трех листов А4. Тогда тревожные картинки перестанут крутится в голове, мучая вас. Можно заранее подумать, как избежать проблем и разработать план по их решению. Пусть ребенок тоже составит список предполагаемых трудностей. Обсудите доброжелательно, что делать в каждой ситуации. Предупрежден значит вооружен.

6 Вместе собрать вещи. Прошу вас, не давайте ребенку или подростку то, что не готовы оставить в лагере навсегда. Конечно, надо воспитывать в ребенке бережливость. Но истории бывают всякие, порой вещи портятся или теряются совершенно непреднамеренно. Ценного лучше не брать. Не забудьте положить несколько нарядных комплектов для сцены и дискотек.

Если в лагере разрешают мобильные телефоны, положите ребенку тройник. Как правило, всем хочется зарядить гаджет ночью, а розеток мало.

Лекарств ребенку лучше не давать. Никаких. Если нужно принимать таблетки — отдайте их вожатому вместе с инструкцией, что и когда пить. Взрослый будет в курсе и сможет принять меры в случае обострения, и другим детям таблетки не достанутся.

Мастер-классы + выставка

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Что делать, чтобы ребенок вошел в коллектив

Какой лагерь без новых знакомств! Искать друзей — это тоже особая наука. Помогите освоить ее ребенку, используя следующие советы.

1 Научить простым фразам для типичных ситуаций общения. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если будет знать, как познакомиться, попросить что-то из вещей, обменяться контактами после смены. Это нам — взрослым — кажется, что все просто. Ребенок, когда волнуется за результат, с трудом подбирает слова.

2 Обсудить, чем ребенок будет заниматься в лагере, на какие кружки запишется. Для зарождение дружбы важны общие интересы. Вместе с ребенком узнайте, какие кружки и мероприятия будут в лагере. Обсудите, в чем ему хочется поучаствовать.

3 Придумать, чем он может увлечь приятелей в свободное время. Для девочек это может быть простенькое рукоделие, вроде плетения браслетов. Мальчика можно познакомить с играми нашего детства. В эпоху гаджетов многие не знают ни «квадрата», ни «казаков-разбойников», ни «крестики-нолики», ни «морской бой». Сверстники ценят тех, кто умеет что-то интересное и учит других.

4 Подсказать, что делать при спорах и разногласиях. Настраивайте вежливо, но твердо отстаивать себя. Искушение «прогнуться» ради дружбы с «крутыми» велико. Но уважают тех, кто имеет свое мнение. Учите договариваться словами, дети недооценивают их силу.

5 Договориться о том, что недопустимо в общении. Можно составить кодекс чести самурая, богатыря, настоящей принцессы. Включите такие пункты, как: не брать чужое, не переходить на личности, не совершать подлости. Проговорите, что делает «уважающий себя самурай», если эти правила нарушает кто-то другой.

6 Дать понять, что можно и нужно обращаться за советом к взрослому. Если не получается решить проблему самостоятельно, попросить помощь — это признак силы. Постарайтесь вместе найти несколько выходов, но не решать все проблемы за ребенка.

Спортивные секции в «Артеке»

Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.

«Баскетбол»

Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.

Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.

«Мини- футбол»

Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!

Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.

«Настольный теннис»

Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена

Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!

Режим занятий

Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа

Профиль Длительность занятия, мин. Число занятий в неделю
Технический 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) 2

Художественный

— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;

— музыка и вокал;

— хореография;

— хор;

— оркестр

45

45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении)

45 (полчаса для детей младше 8)

45

до 4 ч с перерывом 20 минут

2–4

2–3

2

2–3

не ограничено

Естественно-научный 45 (на местности до 8 ч.) 2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный 45 2 (1 для детей младше 8)
Культурологический 45 1-2
Патриотический 45 (на местности до 8 ч.) 1-3

Социально-педагогический

— дошкольное развитие

45

30

1–3

1–4

Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.

Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.

Художественный фильм

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря

Если что-то происходит впервые, просто слушаем интуицию и рассуждаем. Отвечаем примерно на такие вопросы:

Откуда (из каких городов) ваши подопечные. Если в онлайн лагерь можно записаться детям из Калининграда и Владивостока, при составлении расписания учитываем часовой пояс.
Сколько одновременно детей будет подключаться

Сколько времени каждому ребенку вы сможете уделить (поговорить, дать слово, оценить творческие работы и т.д.).
Возраст детей.
Уровень знаний и навыков (это важно для лагерей со специализацией).
Количество вожатых (тренеров, педагогов), которые будут проводить онлайн-занятия. Будет ли у вас работать спортивный тренер, преподаватель по рисованию, кто сможет разучивать танцы для флешмоба, заниматься с детьми техникой речи или проводить мотивационные тренинги

Или вс детьми будут попеременно только два вожатых?

Если это бесплатный пришкольный лагерь, в котором детей обычно развлекают учителя начальных классов, выбираем активности, к которым у вас лежит душа. Среди таких учителей бывают удивительно талантливые люди, которые умеют все. Знаю таких лично, и не сомневаюсь, что у них получатся по-настоящему интересные мероприятия даже в таком формате.

Если проект финансируют родители, можно привлечь узких специалистов, все занятия будут проходить на другом уровне.

Длительность смен — 1, 2 или 3 недели.

Длительность прямых включений:

• 3-5 раз по 30-40 минут каждый час (если у вас бесплатный аккаунт в ZOOM)
• 2 занятия утром, 2 занятия вечером
• только в первой половине дня
• только во второй половине дня
• реже — занятия по 2 часа (для подростков), но без постоянной привязки к монитору

На каждый день поберите 3-4 блока из перечисленных выше. Предлагайте перечень заданий после каждого блока, чтобы каждый ребенок точно знал, чем сможет заняться после отключения компьютера. Естественно, в расписании дня должно быть подведение итогов (вечером или утром следующего дня), чтобы можно было показать рисунки, поделки, показать снятые видеоролики и т.д.

Обязательно составляйте список того, что нужно подготовить к утренним занятиям, чтобы во время подключения не начинались длительные поиски ножниц и цветной бумаги.

Для многих родителей важны краткие отчеты. Пишите в группах, что ребенок узнал и чем интересным занимался.

С какого возраста лучше отправлять ребенка в лагерь

Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что ему будет комфортно в лагере. Официально большинство лагерей принимают детей с семи лет. Но я встречала и шестилеток, которые отлично вливались в коллектив, и подростков, для которых такой отдых становился адом.

Спросите мнение ребенка. Хочет ли он сам в лагерь и почему? Готов ли к разлуке? Решение, конечно, принимать вам. Но не стоит отправлять, если ребенок категорически не хочет.

Рекомендую погружать ребенка в отдых постепенно. В первый год и в младших классах лучше ограничиться лагерем дневного пребывания, такие бывают при школах и клубах. Потом поискать варианты небольших «семейных лагерей», где на одного взрослого приходится как можно меньше детей, смены не длиные. Часто кружки или студии, где ребенок занимается весь год, организуют такие выезды. И лишь потом, когда первые ступеньки пройдены, отправлять в большие и известные лагеря далеко от дома.

Первый раз хорошо бы отправить ребенка с другом, знакомым. Вдвоем будет легче.

Технические вопросы

Это самое сложное. Идеальный вариант, если у ребенка будет не только доступ к компьютеру (ноутбуку), но еще смартфон и принтер.

В этом случае вожатым проще всего общаться с детьми. Часть занятий будет в ZOOM, какие-то ссылки можно пересылать на WhatsApp.

В группы WhatsApp для детей можно отправлять расписание на день и быстро пересылать фотографии и видео творческих работ.
В родительских группах  — публиковать списки необходимых для мастер-классов материалов и инструментов.
На принтере дети могут распечатывать одностраничные пособия для занятий, схемы, раскраски, лекала и т.д.

Естественно, все нужно планировать с учетом имеющихся у детей гаджетов и устройств, поэтому начните смену с анкетирования родителей.

У многих детей старше 10 лет лет есть аккаунты в Тик-ток, Вконтакте, Инстаграм. Они уже хорошо знают, как сложно «добывать» интересный контент, за который ставят лайки. Если в процессе занятий будут получаться креативные фото и короткие видео для размещения в соцсетях, дети точно будут довольны. Первыми лайками и комментариями можно обмениваться друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector