Что делает продюсер?

История

В кинопроизводстве система продюсеров сложилась в Голливуде в пер­вом де­ся­ти­ле­тии двадцатого века. В процессе фор­ми­ро­ва­ние ки­но­ком­па­ний появилась потребность в привлечении отдельной руководящей единицы, которая осуществляла бы общее руководство и контроль над процессом всех этапов вы­пус­ка филь­ма. Такой менеджер должен был  решать фи­нан­со­вые, тех­ни­че­ские и ху­до­же­ствен­ные во­про­сы, набирать в творческий коллектив исполнителей и нести ответственность за успех проекта. Кроме цели создания художественных произведений, кинематограф стал серьезным бизнесом, направленным на получение большой прибыли. Соответственно, для реализации интересных проектов, применения новых технических возможностей, внушительных декораций и массовых съемок были нужны инвестиции и особые специалисты: творческие люди, понимающие в бизнесе, или коммерсанты, разбирающиеся в искусстве. Со временем продюсеры стали более самостоятельными и нередко сами вкладывают свои деньги в некоторые проекты, рассчитывая на прибыль.

У певцов, музыкантов, цирковых и театральных трупп, как в Европе, так и в других странах, административными вопросами и популяризацией сначала занимались импресарио или антрепренеры, потом их все чаще стали называть продюсерами. Кроме способности делать аранжировки и экспериментировать со звуком, еще одной профессиональной чертой музыкальных продюсеров стала интуитивная способность увидеть потенциал в молодых неизвестных исполнителях и музыкантах, вдохновить их и раскрыть в полной мере. Благодаря таким талантливым менеджерам всему миру стали известны такие группы и исполнители как «Битлз», «Sex Pistols», Дэвид Боуи, Элтон Джон, «Queen», «Nirvana» и многие другие.

После того как в середине прошлого века стало стремительно развиваться телевидение, появилась профессия телепродюсера. Она во многом похожа на кинопродюсера, но имеет свои нюансы, связанные с  созданием телепрограмм.

С развитием интернета и онлайн-индустрии стала востребованной еще одна специальность — интернет-продюсер.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Конфликты и форс-мажоры

Честно вам говорю, ни один конфликт не прописан. В сценарии мы прописываем уроки и ситуации, в которые мы окунаем наших героинь. Как они реагируют, какие между ними будут конфликты, мы, конечно же, не знаем. Это то, чем мы отличаемся от других программ и что делает нас рейтинговыми. Нас смотрят, потому что все искренне, по-настоящему и не придумано. Если они хотят поссориться, мы даем им эту возможность, хотят выяснять отношения — выясняют. Проект «Пацанки» — это самое настоящее реалити.

Форс-мажоры у нас случаются часто. Проект живой, и мы не можем предугадать, что будет завтра. Мы планировали, например, что все героини у нас полетают на параплане, но погодные условия нам этого не позволяли. У нас было только три вылета, и тогда мы дали шанс девочкам самим выбрать, кто сможет это сделать. Это даже сыграло нам на руку: как они разберут эту ситуацию, кто кому уступит — это внутренняя драматургия.

О будущем ток-шоу

Я думаю, что ток-шоу всегда будут в тренде. Этот формат никогда не станет менее популярным и всегда будет набирать обороты. Многие люди смотрят программу и думают: «Боже мой, как же у них все плохо, у меня-то еще все хорошо». Обо всем этом надо говорить, чтобы помогать людям.

Да, мы показываем не самые красивые жизненные истории, но это та страна, в которой мы живем. У нас есть такие проблемы, и про них надо снимать. Если социальных историй и стало меньше, то лишь потому, что снимать их очень сложно. Привести в студию обе стороны конфликта — это титанический труд. Причем никто не платит этим людям миллионы, гонорары очень условные.

Звездные истории а-ля Джигарханян и Цымбалюк-Романовская (осенью 2017 года в программе «Пусть говорят» 82-летний народный артист Армен Джигарханян заявил, что его жена Виталина Цымбалюк-Романовская занимается мошенничеством, и подал на развод. — Прим. ред.) действительно смотрят. Аудитория не дураки. Она прекрасно понимает, что-то в программе приукрашено, но этот конфликт существует. Людям интересно, почему великий актер в таком возрасте связался с этой женщиной и к чему в итоге это все привело. Этот великий актер — человек, в его жизни тоже много говна. Люди с похожими проблемами приблизились к нему и встали с ним на одну ступень.

Как устроена работа продюсера

В музыкальной индустрии основная подготовительная работа проходит в офисе и студиях, вместе с исполнителями. Так как творческий процесс бывает спонтанным и непредсказуемым, в процесс работы могут вноситься коррективы и меняться планы, это все контролирует музыкальный продюсер. Кто такой саунд продюсер знают все музыканты. Те, кто работают со звуком, в основном находятся в студии и занимаются с исполнителями всеми этапами записи треков.

Кинопродюсеры могут работать от имени студии и располагают деньгами, имеющимися у нее, или быть независимыми и самостоятельно заниматься поиском финансов, рекламой, организационными и техническими вопросами, прокатом.  Учитывая то, что один человек не всегда может справиться с такой нагрузкой, помимо генерального продюсера над кинопроектом также работают его коллеги:

  • линейный продюсер —  обеспечивает работу творческого коллектива, следит за соблюдением графика съемок и всей работы;
  • исполнительный продюсер – на больших проектах руководит процессом на верхнем уровне: контролирует расход средств, заключает договоры, ведет ежедневную рутинную работу съемочного процесса.

Главные сложности профессии

Несмотря на то, что функции всех членов команды проекта понятны, учитывая, что у разных творческих личностей есть свой взгляд на искусство, иногда случаются проблемы непонимания между продюсерами и режиссерами, артистами или музыкантами

Здесь важно изначально правильно подобрать кадры и найти взаимопонимание по всем базовым пунктам. Иногда очень сложно работать со «звездами» в силу их капризного характера и многих претензий к условиям

К тому же, график работы обычно насыщен и работать зачастую приходится в авральном режиме из-за непредвиденных обстоятельств. Поэтому руководителю проекта нужно иметь волевой и стрессоустойчивый характер, уметь работать в экстремальных условиях.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Какие обязанности выполняет телепродюсер?

Чем же занимается телепродюсер и какими знаниями, навыками, а главное, связами он должен обладать, чтобы вести активную и успешную деятельность? Давайте попробуем в этом разобраться.
 
Начнем с того, что без продюсера не может быть ни одного проекта.

Продюсер тот, кто первым начинает проект и последним из него выходит. Именно благодаря этому специалисту обычная идея превращается в фильм, сериал, теле-шоу и может быть показана зрителям по телевизору.

 
И, если кино делают и продюсер, и сценарист, и режиссер, то на телевидении проекты полностью зависят только от продюсера.

Он является движущим лицом проекта, несущим полную ответственность за бюджет, специалистов, которые работают на проекте, за качество проекта, за его конкурентоспособность и перспективность для зрительской аудитории.

 
Нести данную ответственность довольно тяжело, но в то же время, это дает преимущество, ведь за продюсером остается последнее слово относительно всех этапов производства проекта.
 
Отсюда просится вопрос: какими качествами должен обладать продюсер, чтобы суметь проконтролировать все вопросы: и творческие, и технические, и вопросы относительно маркетинга и пиара?

Знания, умения и личностные качества

Профессия  довольно редкая и специфическая, предполагает много знаний и умений  именно в той области продюсирования, которой этот специалист занимается. Профессии можно обучиться в вузе или, имея базовые знания, получить квалификацию опытным путем, работая под руководством мастера. Но есть общие личностные черты, без которых не состоится хороший специалист. Прежде всего, человек должен быть фанатом своего дела, без любви к профессии больших результатов не добиться. Кроме того, важны такие качества как уверенность в себе, ответственность, организованность, способность принимать решения, идти на риск и принимать на себя за это ответственность.

Нужно иметь хорошие коммуникативные способности, находить общий язык с творческими личностями (что далеко не просто), с людьми бизнеса и государственных структур, уметь налаживать личные и профессиональные контакты с разными людьми. Продюсер должен хорошо разбираться в искусстве и быть хорошим предпринимателем, «держать руку на пульсе времени», быть в курсе дел, происходящих на рынке индустрии, постоянно самостоятельно развиваться и быть готовым к экспериментам и профессиональному риску. Интуитивное чутье на талантливых людей и успешные идеи должны сочетаться со знанием конъюнктуры рынка и хорошим вкусом. Нужны хорошие познания в области музыки (или кинопроизводства, киноискусства), менеджмента, маркетинга, широкий кругозор в области истории и литературы.

Многие люди приходят в продюсирование со смежных профессий, например, имея опыт актера или режиссера, музыканта, композитора или звукоинженера. На ранних этапах карьеры важны такие личные качества как  стрессоустойчивость, дисциплина, быстрая обучаемость, целеустремленность, умение работать в команде и организовать ее работу так, чтобы все обязанности были правильно делегированы и группа работала как единый организм, что делает ее успешной.

«Самое главное — это героини»

Перед запуском сезона мы вместе с «Пятницей!» придумываем концепцию, параллельно пишем сценарий и проводим кастинги. Но когда мы понимаем, какие девочки к нам пришли, мы переписываем все, что написали до этого. Обычно приходится переделывать и концепцию, и сценарий, потому что самое главное — это героини. Когда мы запускали третий сезон, мы не думали, что у нас будут такие девушки — обозленные, дерзкие, с судимостями… Поэтому идея назвать сезон лютым пришла уже после кастингов.

Отбор героинь — самый сложный процесс. Ему мы уделяем максимальное количество времени. Вплоть до старта съемок мы продолжаем кастинги в надежде, что найдем еще один бриллиант, который украсит наше шоу.

Как мы их выбираем? У нас есть огромный опыт работы на телевидении, интуиция и вкус. Иногда достаточно минуты общения с девочкой, чтобы понять, что это наша героиня. Но иногда с психологом нужно потратить и два часа, чтобы раскрыть героиню, почувствовать, насколько она готова к изменениям, говорит ли она нам правду. Многие девочки приходят, придумывая себе невероятные истории, но нам такие не нужны. Мы всегда ищем искренних героев.

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Обучение на Продюсера

Санкт-Петербургская школа телевидения приглашает пройти курсы продюсеров. Удобная форма занятий: курс состоит из 6 занятий по 2.5 академических часа. Гибкий график, возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Старт новой группы каждую неделю. Выпускники получают фирменный сертификат.

Вузы

Как взаимодействуют режиссер и продюсер?

Есть мнение, что продюсер нужен как защитная стена для режиссера. Отчасти это соответствует действительности. Например, одна из задач продюсера — рассказать все о производстве и подарить клиенту спокойствие. Организовать процесс так, чтобы работа шла своим чередом и не была парализована.

Обсуждение проекта на этапе препродакшна

Режиссер и продюсер ведут проект от начала и до конца. Их функции сложно отделить, и они могут даже подменять друг друга для решения каких-то задач. Ситуативно можно провести разделение: за творческую сторону работы отвечает режиссер, за организационную — продюсер. Он должен обеспечить всем необходимым для создания видео.

Например, наш продюсер Даша Румянцева рассказала, как для одного видео на заре своей карьеры она создавала реквизит. Режиссёру нужны были изумрудно-зеленые шапки. В продаже таких не было, а съёмки предстояли уже на следующей день. Чтобы не подвести коллегу, Даша ночью собственноручно окрасила шапки зеленкой.

А если режиссёр будет выполнять функции продюсера?

На небольших проектах режиссёр действительно может стать продюсером. Поскольку задачи обычно ограничиваются поиском несложных локаций и нетрудоёмкого реквизита. Кстати, о том, чем занимается режиссер на этапе препродакшна мы писали ранее.

На большом проекте должен быть продюсер и не один. Именно он гарантирует, чтобы все были довольны и обеспечивает должный уровень комфорта всех участников съёмочного процесса.

Что делает продюсер?

Продюсер – важный человек в индустрии развлечений, в его обязанности входит множество дел, обеспечивающих производство фильма, музыкального клипа, телепередачи, спектакля. Многие не понимают, чем обязанности продюсера отличаются от обязанностей режиссера. Если объяснять кратко, то можно сказать, что режиссер – это человек, отвечающий за творческую часть работы, продюсер – создает условия для работы всей творческой группы, на нем все организационные вопросы, поиск спонсоров, подбор персонала и многое другое.

В некоторых случаях обязанности свазу двух специалистов выполняет продюсер-режиссер, а еще бывают и другие продюсеры:

  • кто такой креативный продюсер – это не только организатор, это мультиспециалист (шоураннер), контролирующий все этапы творческого процесса, в задачу креативного продюсера входит соблюдение баланса между желаниями режиссера, продюсера и аудитории;
  • кто такой саунд-продюсер – это профессионал, работающий в сфере звукозаписи, помимо обязанностей продюсера может выполнять работу звукорежиссера, писать музыку и текст, разрабатывать дизайн альбома.

Как стать продюсером

В этой роли иногда пробуют себя и популярные, востребованные актёры или режиссёры, например популярный артист Сергей Жигунов. Для успешной работы специалисту этого профиля нужно понимать, что такая деятельность — это бизнес.

Нужно учитывать, что нравится зрителям, за что они готовы платить. Хорошая аналитика позволит поставить дело так, что проект в итоге принесёт значительную прибыль.

Всё равно, какую специализацию изберёт продюсер — будет ли он опекать музыкальные коллективы или певца в шоу-бизнесе, займётся кино или театральными постановками, будет раскручивать художника или писателя.

То, чем можно гордиться

Для меня особая сложность в том, что 24 часа в сутки я нахожусь на работе. Буквально недавно из-за этого я рассталась со своим молодым человеком. Я думаю, что это временная пауза и все будет хорошо. Все мужчины всегда против большой занятости женщин. В офисе у меня есть все: гардероб, душ, зубная щетка. Мой максимум здесь — пять суток, то есть я выходила, отсняв все программы, только на выходные. Особенно часто это было зимой, потому что добираться на машине тяжело — лед и все такое. Да и весь креатив ко мне приходит ночью, я сова. Я даже могу проснуться, встать и что-то записать в телефон из серии «завтра я начну программу именно так».

Иногда что-то я могу подсмотреть в своих любимых шоу у Дедженерес (Эллен Дедженерес. — Прим. ред.) и Опры (Опра Уинфри. — Прим. ред.). Меня привлекают две составляющие: Эллен умеет смеяться над собой и рассмешить другого, а Опра — это история, когда затрагиваются недра души человека.

У меня есть история, которой я правда очень горжусь. Это были тяжелые длительные съемки в короткий срок и с огромным количеством людей — бенефис и день рождения Оли Бузовой. Всю историю мы фактически сделали за три дня. Очень многие гости были для Оли сюрпризом. Пришли многие друзья и коллеги, даже те, с кем она играла в спектакле. Малахов и Киркоров прислали ей видео. Ксюша, наоборот, не очень любит такое. Ей не нравятся помпезные праздники, она не хотела бы светить семью. Мы сделали на ее день рождения сюжет, все ее поздравили, подарили цветы. Она была очень рада.

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Зарплата продюсера

Оплачивается труд продюсера очень неплохо, особенно это видно в сравнении с другими специальностями. Профессионал может получать ежемесячный доход в сумме от 30 000 до 150 000 рублей в месяц, средняя заработная плата по этой специальности — в районе 60 000 рублей. На сумму вознаграждения имеет влияние опытность профессионала и статус компании, в которой он работает.

Но, как и в любой другой профессии, заработок специалиста зависит от качества его работы. Производство популярных и долговременно коммерчески выгодных проектов постепенно выводит его в первую десятку специалистов, пропорционально чему возрастают и получаемые доходы.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Начать все заново

У меня был очень тяжелый период в жизни, который научил меня ценить то, что есть. Когда я гордо ушла с Первого под стук собственных каблуков, несмотря на уговоры руководителя, в моей жизни начались тяжелые дни. Уже будучи креативным продюсером, я не хотела снижать планку. А чтобы получить эту должность на другом месте, нужно себя проявить. Рынок очень сильно заполнен, все креативщики и редакторы сидят на своих местах много лет. Это всех устраивает. На крупных каналах, как правило, работают с одними и теми же людьми лет по десять.

Я начала все сначала. Должности креативного продюсером мне не предлагали. Я поняла, что мне нужно перезагрузить свои мозги и работать в предлагаемых обстоятельствах. Тогда пошли неофициальные проекты на фрилансе. После этого меня пригласили на «Пятницу!» в качестве шеф-продюсера, и я работала там над первым сезоном «Инстаграмщиц».

Карьерный процесс

Многие продюсеры начинают в колледже, университете или киношколе . По случаю объявления о своей собственной киношколе École de la Cité, кинопродюсер Люк Бессон признал, что в начале своей карьеры он был бы признателен за возможность посещать киношколу. Киношколы и многие университеты предлагают курсы на получение степени, которые включают знания о кинопроизводстве, а некоторые курсы специально разработаны для будущих кинопродюсеров. Эти курсы посвящены таким ключевым темам, как питчинг, разработка сценария, оценка сценария, составление графика съемок и составление бюджета. Студенты также могут рассчитывать на практическое обучение в области пост-продакшн. Обучение в ведущей продюсерской школе — один из самых эффективных способов показать профессионалам, что он не новичок.

Хотя образование — это один из способов начать карьеру кинопродюсера, для получения работы также необходим опыт. Стажировки — отличный способ получить опыт во время учебы в школе и дать студентам прочную основу для построения своей карьеры. Многие стажировки оплачиваются, что позволяет студентам зарабатывать деньги, приобретая практические навыки у профессионалов отрасли. Благодаря стажировкам студенты также могут общаться с людьми из киноиндустрии. В конце концов, это окупается при поиске работы после школы. После завершения стажировки следующим шагом обычно будет получение должности младшего специалиста, например помощника по производству .

Оплата может варьироваться в зависимости от роли продюсера и места съемок. В США зарплата может начинаться от 20 до 70 тысяч долларов, а при работе в Лос-Анджелесе даже удваивается. Средняя годовая зарплата продюсера в США составляет 109 844 долларов. При изучении более 15 000 производителей в столичном районе Лос-Анджелеса средняя годовая зарплата составляет 138 640 долларов. Продюсеры также могут договориться о получении процента от продаж фильма.

У кинопродюсера нет среднего рабочего дня, поскольку его задачи меняются день ото дня. Часы работы производителя часто нерегулярны и могут состоять из очень долгих дней с возможностью работы по ночам и в выходные.

Видео

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Продюсеры: Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Сергей ОрловРежиссёр: Анна Курбатова Сценарий: Анна Курбатова, Анна Соболевская В ролях: Олег Чугунов, Маргарита Дьяченкова, Влас Кропалов, Елизавета Медведева, Кирилл Кяро, Нонна Гришаева, Ксения Теплова, Александр Нестеров

16-летний Ваня после ссоры с отцом вместо Испании едет в деревню к своей тете Наде и ее маленькой дочке Ане. Там живут его друзья детства — Маша и Кирилл, которых Ваня видел последний раз 4 года назад. После того как Ваня случайно топит свой телефон, ребята решают отказаться на все лето от гаджетов и интернета и придумывают себе интересные занятия и приключения. Мир предстает в новом свете. А Ваня понимает, что влюблен в Машу, как и Кирилл… Друзья встанут перед выбором — соперничать или дружить.

https://youtube.com/watch?v=yf5EoOzM5jg

ОБЩАГА

Продюсеры: Артем Васильев, Игорь МишинРежиссёр: Роман Васьянов Сценарий: Роман Васьянов, Екатерина Богомолова, Павел Селуков В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алена Михайлова, Юлия Ауг, Анна Левит, Сергей Троев, Александр Кудренко

1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма,первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.

Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.

ЛЕТЧИК

Продюсеры: Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин, Григорий Подземельный Режиссёр: Ренат Давлетьяров Сценарий: Алексей Тимошкин, Сергей Ашкенази, Ренат Давлетьяров Композиторы: Павел Коваленко, Роман Волознев В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Гела Месхи, Роман Книжка, Марчин Стец

Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector