Учимся анимировать персонажи: самые классные курсы мультипликации

Оплата труда

Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021

Россия 35000—110000₽

Москва 50000—140000₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Полезные уроки

GeekBrains

Программы с гарантированным трудоустройством, онлайн-программы со стажировками, интенсивы, вебинары, мастер-классы и кейсы для подростков – на сайте портала Geekbrains посетители смогут найти оптимальный вариант получения образования

Познавательную информацию можно почерпнуть на тематических вебинарах или из статей в разделе «Блог».
 
Кейсов по мультипликации на ресурсе пока нет, однако, учитывая тесную связь данной сферы с геймдевом, пользователям стоит обратить внимание на 10-месячный комплекс «2D-художник игр». В рамках учебной программы студенты освоят цифровой рисунок, разберутся в азах стилизации, прокачают креативность и приобретут опыт в использовании инструментария 2D-художника.

 

Смотри и учись

Образовательный маркетплейс Smotriuchis является площадкой, на которой размещены видеокурсы популярного содержания. На выбор пользователей – разработки, направленные на повышение профессионального уровня и раскрытие творческого потенциала потребителя. На заявленную тему ресурсом представлено несколько кейсов, среди которых есть платные и бесплатные.
 
В числе первых значится, например, курс для начинающих. Эксперт познакомит с разновидностями ремесла, техникой перекладки и необходимым материалом. Слушатели узнают об этапах создания движущихся картин, освоят метод покадровой съемки, рассмотрят приемы монтажа и добавления звукового сопровождения. Для закрепления знаний – демонстрация элементарных примеров, пошаговые инструкции и лайфхаки от мастера.

Изучение базовой программы для новичков не требует финансового участия. Неофиты узнают об отличиях анимации и мультипликации, выяснят значение термина «зоотроп», разберут нюансы обратной съемки и иллюзии движения. 
 

Как бы ни были хороши навыки, стоит не забывать, что по-настоящему успешны те картины, в которых присутствует оригинальная идея и чувствуется вдохновение автора. Вячеслав Котеночкин, Александр Курляндский и другие «родители» Волка и Зайца не дадут соврать.
 

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-моделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам, рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор.
  • Осветитель, выставляющий свет.
  • Оператор, устанавливающий камеру.
  • Визуализатор, создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер, специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Школа Родченко (ЦАО)

Цель курса – развитие объёмно-пространственного мышления у детей и формирование у них навыков образно-эмоционального восприятия киноискусства во всех его многообразных проявлениях – от мультипликации до видео-арта.

В процессе занятий ребята создадут настоящий мультипликационный фильм. Они научатся превращать воображаемые образы в реальных персонажей, выстраивать сюжет, делать раскадровки, работать над композицией кадра, создавать изображения из разных материалов в различных анимационных техниках (таких как коллаж, лепка, pop-up и т. д.), режиссировать и монтировать фильм. На последнем занятии состоится премьера готового мультфильма.

Курс рассчитан на детей от 8-ми лет, которые интересуются коллажированием, видео и мультипликацией.

Центр детского и молодежного развития «КОТ»(ЦАО)

В школе мультипликации ребёнок познакомится с волшебным миром мультфильмов, историей возникновения анимации, узнает, как создавать и оживлять собственных персонажей, освоит разнообразные техники мультипликации.

Каждый участник научится создавать героя и делать его анимацию. Юные мультипликаторы придумают и создадут собственных персонажей, увлекательные истории, а затем – оживят их. Какие материалы используют для работы? Пластилин, песок, фигуры ЛЕГО, рисунки, созданные красками, карандашами и мелом.

Принципы школы мультипликации:

  • Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядность (иллюстративность, наличие наглядных материалов)
  • Реализация собственных творческих потребностей участников

Цель:

  • Познакомить детей с миром мультипликации
  • Создать и оживить собственных героев
  • Создать видеоряд анимационных зарисовок из персонажей, созданных детьми, со звуковой дорожкой
  • Создать сценарий мультфильма и сам мультфильм
  • Каждый участник изучит основные принципы анимации в теории и на практике
  • Научится пользоваться базовыми функциями профессиональной программы Dragon Frame
  • Поэкспериментирует на практике с различными видами анимации
  • Поймёт функционал каждого человека на съемочной площадке
  • Попробует работать самостоятельно и в команде

Как сделать мультик на компьютере

 

Рисованная анимация уходит в прошлое. В устаревшей технике продолжают работать только мультипликаторы-ветераны с выработанным почерком. Современные постановщики предпочитают 3D. Некоторые умельцы пытаются заниматься трёхмерной графикой в Adobe. Anime Studio Pro — более подходящая площадка. Усложнённый интерфейс и высокая сложность обучения предполагает у ученика наличие базовой подготовки в анимационном направлении. Отличительной особенностью Anime Studio считается инструмент Bone, позволяющий «оживить» персонажа без регулярного копирования кадров. Лектор показывает вариант правильного наложения костяного слоя на силуэт.
 

Школа развития «МАЯК» (ЗАО)

Большинство детей сейчас смотрит и любит мультфильмы. Но задумывается ли кто-нибудь из них о том, как же мультфильмы делаются?

Попытки запечатлеть движение в рисунке начались еще в первобытное время. История современной мультипликации берет начало в 19-м веке.

Каждый участник курса сможет погрузиться в мир мультипликации: познакомится с историей анимации и различными техниками, научится придумывать сюжеты, создавать персонажей (а также оживлять их, передавая эмоции с помощью мимики и жестов), подбирать музыкальное сопровождение и озвучивать мультфильмы. Результатом курса будет как получение теоретических знаний, так и создание собственного мультфильма.

В курс входит:

  • изучение истории мультипликации,
  • изучение видов анимации, ее принципов и основных приемов,
  • просмотр мультфильмов,
  • создание собственного творческого проекта.

Этапы создания творческого проекта:

  • разработка сюжета (на основе литературных произведений, музыкальных историй или собственных идей),
  • изготовление героев из различных материалов,
  • изготовление декораций,
  • съемки мультфильма,
  • подбор музыкального сопровождения,
  • озвучивание мультфильма,
  • монтаж.

Подходят занятия для детей от 6 лет и старше. Курс длится в течение всего учебного года. Сначала здесь будут изучать историю, принципы мультипликации и различные техники. Затем начнут создавать свои проекты: обсуждать сюжет, подбирать музыки, готовить материалы для изготовления декораций и героев.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

GeekBrains

Кейсы больших и малых форм по программированию, маркетингу и веб-дизайну – ниша, в которой созидает интернет-портал Geekbrains, где по университетским направлениям гарантируют трудоустройство выпускников.
 
Претендентам на знание трехмерного «аниме» рекомендован факультет моушн-дизайна. Наряду с motion-программами будут освоены и ключевые инструменты 3Д-аниматора. Например, Cinema4D. Начав в первой четверти со знакомства с веб-редактором, к концу заключительной слушатели будут ориентироваться в системе тэйков, выполнять практические работы и анализировать результаты.

Башмет центр (ЦАО)

Здесь научат работать с программой Dragonframe и создавать собственные мультфильмы. Работа ведется в смешанных техниках: перекладная анимация, пластилиновая анимация, компьютерная 2D анимация, песочная и stop-motion анимация. Курс рассчитан для всех возрастов.

В этой школе ребенок научится:

  • Как правильно ставить свет, компоновать кадр, работать с камерой и программами
  • Ученик всегда сможет выбрать своего любимого персонажа, а также разработать своего собственного и провести его через увлекательный мир, созданный своими руками
  • Техники
  • Перекладная анимация
  • Кукольная анимация
  • Пластилиновая анимация
  • 2D анимация
  • Stop motion
  • Песочная анимация

Программы и сроки обучения

Начните обучение рисунку, живописи, иллюстрации с любого уровня

Обучение «с нуля»

Для школьников средних классов (7-8 классы), не владеющих базовыми навыками рисунка и живописи. Позволяет подготовиться к поступлению на I уровень обучения курса «Графика».

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным

Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7

Стоимость обучения: 40 000 рублей

I уровень. Основы художественно-изобразительной грамоты

Первый год обучения — для начинающих: рисунок, живопись, основы компьютерной анимации. 

Получение общих представлений о том, что такое рисунок, живопись, об инструментах и техниках работы с материалами. Изучение основ цветоведения, колористики, композиции. Ученики рисуют в основном натюрморты, гипсы. Начинающий художник учится ориентироваться и разбираться в тонах, полутонах, цельно видеть цветовые отношения, передать объем. Первый курс вводит обучающегося в мир искусства.

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным
Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7
Стоимость обучения: 60 000 рублей

II уровень. «Человек — мера всех вещей» — изучение фигуры человека

Второй год обучения — для продолжающих: рисунок, живопись, основы композиции, основы компьютерной анимации. 

Изучение фигуры человека, живопись, натюрморт. Ученики рисуют гипсовые части тела, гипсовую голову и голову живого человека, полуфигуру и фигуру человека. Абитуриенты начинают готовиться к поступлению, переходят к рисованию, близкому к экзаменационным заданиям. Некоторые ученики после второго года обучения уже набирают необходимые навыки для поступления в ИГРИК. 

Обучение за 8 месяцев (октябрь – май)

График занятий: по выходным
Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7
Стоимость обучения: 80 000 рублей

III уровень. Специальная программа для абитуриентов

Можно начать обучение непосредственно перед поступлением на специальность 54.05.03 «Графика» или на другие художественные направления с целью подготовиться к внутренним вступительным испытаниям по рисунку, живописи, композиции и иллюстрации.

Это усиленная художественная практика. Происходит индивидуальная работа с абитуриентом. По итогам обучения каждому ученику читается мини-лекция. Преподаватель объясняет, как исправить технические минусы и, используя свои преимущества, достичь успеха на экзамене.

График занятий: по выходным и будням

Где проходят занятия: учебный корпус на ул. Садовая-Спасская, 6 (м.Сухаревская), учебный корпус на ул. Михалковская, 7

Обучение за 8 месяцев (октябрь — май):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
Стоимость обучения: 88 000 рублей

Обучение за 4 месяца (февраль — май):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
Стоимость обучения: уточняется

Обучение за 2 недели «Интенсив» (летние курсы перед поступлением):

рисунок, живопись, композиция, иллюстрация.
График занятий в 2021 году: подробнее
Стоимость обучения: группа выходного дня — уточняется (очно)группа по будним дням — уточняется (очно)

Курс «Репетитор»

Обучение в группах не более 3-х человек в течение 8 месяцев  (возможно 2-х годичное обучение). Занятия ведут только ведущие преподаватели кафедры рисунка и живописи, имевшие опыт работы в предметной комиссии, имеющие высокую квалификацию и многолетний опыт преподавания. Гарантируется высокий уровень подготовки.

График занятий, место проведения занятий и стоимость обучения обсуждаются индивидуально.

Курс «Учись рисовать»

Курс для людей, не владеющих базовыми навыками рисунка и живописи. На курс могут поступить желающие любого возраста. Продолжительность курса – 170 часов в год.

График занятий, место проведения занятий и стоимость обучения можно узнать у сотрудников художественной школы «Полиграф».

Записаться на курс

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Положением об обработке и защите персональных данных Московского Политеха

Complete Animation Course

Плюсы: высококачественное обучение, привлекательный стиль

Минусы: нет взаимодействия с преподавателем, не изучает программное обеспечение

Цена: 129 долларов за полный курс + скидки

Аарон Блейз -легенда Disney, благодаря которому появились “Король лев”, “Мулан” и другие мультфильмы. Кроме этого, Аарон номинировался на Оскар с фильмом “Братец медвежонок”.

В этом курсе из 13 уроков Аарон расскажет вам о 12 принципах анимации, разработанных Фрэнком Томасом и Олли Джонстоном. Существует также бонусный урок, который описывает индивидуальный подход Блейза к анимации. Кроме этого, в курс входят подборки дополнительных видео, распечаток PDF, исходные рисунки и исходные файлы, которые помогут вам узнать об анимации и начать свои собственные проекты.

Курс предназначен для новичков и студентов, однако многое почерпнуть могут и уже работающие аниматоры.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Заключение

2D и 3D анимация — одно из самых востребованных и перспективных направлений на рынке IT-сферы. Ближайшие годы профессия 2/3D аниматора будет только укреплять позиции. Профессионалов на рынке труда катастрофически не хватает. Поэтому сейчас — самое время получить навыки профессии, которая на долгие годы станет не только инструментом получения дохода, но и способом выразить свое творческое начало. Онлайн-курсы, с обзором которых вы познакомились сегодня, дадут необходимые знания, практические навыки и помогут начать профессиональное развитие с одной из самых интересных и динамично развивающихся отраслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector