Профессия руководителя. учимся управлять

Содержание:

Курсы профподготовки работе за компьютером

Тем, кто уже имеет диплом бакалавра, специалиста, магистра, доступен целый каталог курсов, на которых можно быстро освоить специальность для работы за компьютером (или с его возможностями). Популярные программы с коротким сроком обучения (1−5 месяцев):

  • IT-продакт-менеджер.
  • IT-проджект-менеджер.
  • Основы веб-дизайна.
  • Программирование (Phyton, Java).
  • Введение в разработку сайтов (работа с системами управления сайтами — CMS).
  • Инженерная графика с применением современных ресурсов (программа обучает навыкам концептуального проектирования на базе AutoCAD).

Разберем подробнее самые интересные программы.

Продакт-менеджер

Обучение продакт-менеджменту пользуется заслуженной популярностью в «Синергии». В рамках программы слушатели учатся анализировать рынок, выстраивать стратегии по продвижению нового продукта, формировать список каналов этого продвижения и т. д.

IT-менеджер

Управление IT-проектами — профессия, которая сулит самые блестящие перспективы и открывает все двери не только в российские компании, но и на западный рынок. Программа включает изучение основных инструментов менеджера, популярных ресурсов, которыми он может воспользоваться в работе, стратегий и тактических методов развития проектов.

Программист

Языков программирования много, и все они пользуются популярностью. Изучите актуальные Phyton и Java за 5 месяцев, и станьте незаменимым в своей профессии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Кто он, арбитражный управляющий

Арбитражный управляющий является полноправным участником процесса, имея в обязанностях изучать финансовое состояние компании и контролировать ее деятельность. По сути, управлять чужой компанией. Он имеет право изучать все, что имеется в организации, принимать решения и диктовать. Имея столь широкие полномочия, он должен обладать солидным опытом управления и беспристрастным характером – действовать не в интересах чьей-то стороны, а соблюдая полный нейтралитет.

Возможно, именно поэтому такие люди надолго остаются в памяти – они лояльны, дружественны и справедливы, расположены равно ко всем и компетентны во всем.

Специфика работы с самого начала, с порога, вынуждает быть таким людям дружелюбными и стрессоустойчивыми. Вряд ли кому-то нравится ситуация, при которой в устоявшийся организм компании «вживляется инородное тело», да еще и на голову выше всех по должности. Пришел неизвестно откуда и буду вами руководить – непростая роль, с которой, однако, независимые эксперты по банкротству успешно справляются. Если не дружить с коллективом – не получится узнать, как обстоит все на самом деле и что можно изменить в лучшую сторону. Ведь по большому счету, его роль подобна роли спасателя, или целителя, а первый этап – этап диагностики.

«Временный управляющий» – с такой ролью появляется независимый эксперт в компании. Его цель – сделать все возможное для оздоровления компании и вывода ее из кризиса.

Несмотря на то, что позиция довольно распространена, многие слышали, но не могут ответить, кто такой арбитражный управляющий, а многие неправильно понимают его роль и суть.

В частности, непонимание возникает из-за того, что данная роль предполагает смену ролей в зависимости от стадии процесса о банкротстве.

Официальные роли арбитражного управляющего на разных стадиях дела о банкротстве предприятия:

  • временный управляющий – на стадии наблюдения,
  • административный – на стадии оздоровления,
  • внешний – на стадии внешнего управления,
  • конкурсный – на стадии конкурсного управления.

И на каждой из стадий исполняется отдельная роль. Для того чтобы совмещать в себе все эти роли, необходимо быть подкованным специалистом. Но о качествах арбитражного управляющего позднее.

Рассмотрим подробнее роль арбитражного управляющего на всех этапах его участия.

Какое предпочтительно образование?

Первый шаг карьерного пути топ-менеджера — обучение на управляющего рестораном. Направление задает сама профессия. Управляющий должен знать менеджмент. Уровень образования (профессиональной подготовки) — высший. Должность доступна только выпускниками бакалавриата (в идеале — магистрам).

«Синергия» всегда держит руку на пульсе изменений рынка работодателей. Мы отлично знаем, насколько динамичной стала индустрия общепита. Все категории сотрудников с организаторскими функциями здесь востребованы постоянно. На спрос мы развиваем предложение — подготовку студентов узкого профиля на факультете гостиничного и ресторанного бизнеса.

Курс подготовки по специальности «Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса» включает изучение основ управления (персоналом, финансами, запасами), проникновение в саму индустрию HoReCa, разбор юридических аспектов работы отеля или заведения общепита.

Студенты работают с представителями профессии, уже добившимися огромного успеха. Среди педагогов — опытные рестораторы, директора изданий, посвященных сфере гостеприимства. Кафедру возглавляет президент Федерации рестораторов РФ.

Сильная команда работает по выверенным программам. Ученики осваивают:

  • азы событийного менеджмента (event-индустрия);
  • правила стандартизации ресторанного бизнеса;
  • стратегическое планирование;
  • маркетинг сегмента HoReCa и многое другое.

На бакалавриате обучение ресторанному бизнесу займет 4−4,5 года. Те, кто захочет продолжить учебу и повысить свою квалификацию до магистра, будут учиться еще 2−2,5 года. Это стандартные сроки, которые могут меняться в меньшую сторону, если ученик готов осваивать предметы курса быстрее других. Формы подготовки отличаются. Это может быть очная или заочная группа, дистанционное обучение, форма выходного дня.

Чем приходится заниматься на работе?

Менеджеры, занимающие руководящие посты, должны выполнять довольно большой объем работ. Важным моментом можно назвать то, что именно этот специалист отвечает за успешную деятельность коммерческой организации. В первую очередь он должен продумать пути развития компании. Исходя из поставленных целей, будут разработаны способы их достижения. Для этого стоит научиться правильно ставить задачи для подчиненных. Это позволит эффективно организовать рабочий процесс и структурировать деятельность предприятия, осуществлять контроль выполнения поставленных задач

Важно грамотно распределить обязанности между сотрудниками организации и научиться мотивировать подчиненных

Менеджеры-управленцы должны научиться делегировать полномочия. Это самым положительным образом скажется на развитии компании или предприятия. Для чего же так необходимо делегирование полномочий? Такой подход при выполнении управленческих функция позволяет стимулировать сотрудников на более эффективное выполнение своих обязанности, получить свободное время для решения более глобальных задач. Кроме того, это дает возможность развития сотрудников, повышать их уровень знаний. Делегированию подлежат задачи, которые требуют поиска узкоспециализированного решения, организационные и подготовительные мероприятия, сбор информации, а также различные ежедневные обязанности. Если менеджер-управленец научится грамотно делегировать полномочия, то у него есть все шансы, во-первых, зарекомендовать себя как успешного руководителя, во-вторых, значительно упросить себе работу, и, в-третьих, вывести компанию на новый качественный уровень.

Успешный руководитель должен уметь контролировать выполнение поставленных задач, корректировать работу сотрудников, направлять их усилия в нужное русло. Успешный специалист данной сферы деятельности должен обладать явными лидерскими качествами. Тогда он станет одним из лучших.

Менеджмент: плюсы и минусы профессии

Подводя итоги нашего обзора профессий в области менеджмента и поисков ответа на вопрос: «Кем можно работать после колледжа или вуза?», стоит сказать о плюсах и минусах работы руководителей.

Плюсы профессии

  • реализация профессиональных амбиций и карьерный рост;
  • высокий и стабильный доход;
  • возможность постоянного развития;
  • востребованность на рынке труда.

Минусы профессии

  • высокий уровень ответственности;
  • широкий круг задач и обязанностей;
  • высокий уровень стресса и загруженности;
  • часто сложные отношения с подчинёнными;
  • ненормированный график работы.

Всё-таки мечта стать топ-менеджером не даёт покоя? Узнайте, какие есть лидерские программы в крупных российских и международных компаниях, чтобы уже до поступления в колледж или университет спланировать своё будущее и сократить путь в кресло руководителя.

Не хватает денег на получение профессии в сфере менеджмента? Вы можете стать обладателем кредита на образование. А если нужна помощь в учёбе — обращайтесь в наш студенческий сервис.

Экскурс в историю

Кризисные менеджеры начали пользоваться очень высоким спросом во время кризиса 2006 года, когда страну накрыло массовое банкротство компаний. Однако первым представителем этой профессии можно смело назвать Алексея Орлова, который сумел вывести Российскую империю не из одного кризиса. Конечно же, тогда никто не знал о существовании подобной специальности, но Орлов стал ее ярким представителем.

Он помог царице Екатерине совершить государственный переворот, свергнув с престола ее супруга – царя Петра III. Позже предложил российскому флоту разбить сильнейший в мире и веками господствовавший в Средиземном море турецкий флот в его же водах. После этого Россия на долгие годы обрела морское господство. Это далеко не все заслуги Орлова перед Екатериной и всей страной, которые характеризуют его как нестандартно мыслящего человека, умеющего искать выходы даже из самых сложных ситуаций.

Иерархия руководителей в организации

На любом крупном или среднем предприятии существуют три группы руководителей:

  • Начального звена. К таким руководителям относятся должности начальников отделов, мастеров, сержантов, старших медсестер, заведующих кафедрами и т. д. Это самая многочисленная категория начальников, которая несет ответственность за непосредственное управление работой рядовых сотрудников, контролирует выполнение производственных задач. Руководители низшего звена также отвечают за использование сырья, оборудования и других выделенных работникам ресурсов.
  • Среднего звена. Такие руководители работают на должностях заведующих магазинами, директоров офисов, деканов факультетов и т. д. Они возглавляют крупные отделы или подразделения организации и готовят информацию, необходимую для принятия решений вышестоящими руководителями.
  • Высшего звена. К ним относятся генеральные директора, президенты компаний, ректора, министры и т. д. Это руководители с максимальной властью и уровнем ответственности. Они занимаются разработкой и реализацией стратегии развития бизнеса, отвечают за принятие особо важных управленческих решений.

Менеджмент: объяснение понятия простым языком

Менеджмент – это управление активами, нематериальными и трудовыми ресурсами предприятия в целях максимизации прибыли.

Это непрерывный процесс, который включает:

  • планирование;
  • принятие решений;
  • организацию работы сотрудников;
  • контроль выполнения поставленных задач.

Менеджеры коммерческой компании становятся катализаторами изменений, сопровождающихся приростом прибыли и минимизацией расходов. При этом эффективность их стратегий зависит от мотивации сотрудников и социальной справедливости. Поэтому задачами каждого руководителя являются повышение материального благополучия подчиненных и формирование комфортной рабочей атмосферы.

Субъекты и объекты

Менеджмент представляет собой систему, которая состоит из субъектов и объектов. Взаимодействия между ними закономерны.

При выполнении своих функций они манипулируют объектами менеджмента: оборотными активами, информацией, сотрудниками, поставщиками, конкурентами и пр.

Принципы и модели

Принципы управления – это набор правил, которыми руководствуются менеджеры при реализации стратегий повышения производительности и прибыльности бизнеса. Они бывают общими и частными.

Универсальные принципы рекомендуется соблюдать вне зависимости от отраслевой принадлежности и размера компании.

К ним относятся:

  • постановка понятных и достижимых целей;
  • ответственность каждого сотрудника за выполнение поставленных перед ним задач;
  • компетентность руководителей и подчиненных;
  • дисциплина, которая предполагает беспрекословное выполнение нормативных требований;
  • мотивация работников с применением материальных и моральных стимулов;
  • иерархичность – вертикальное разделение труда;
  • баланс между централизацией и децентрализацией управления, что выражается в сбалансированном сочетании единоначалия и коллегиальности.

Частные правила применяются локально: они регулируют только некоторые аспекты управления. Например, в торговой компании принято следовать принципам цикличности, непрерывности, преемственности процессов.

В разных странах сформировались свои модели менеджмента (см. таблицу).

Управленческая модель Черты менталитета Особенности модели Европейская Приверженность стандартам, регламентация процессов Выдвигаются жесткие требования к подготовке сотрудников

Соблюдается высокий уровень социальной ответственности Американская Свобода самовыражения, вера в свою исключительность, конкуренция Внимание принято акцентировать на ресурсах компании, а не внешних факторах. В рамках организации соблюдается строгая иерархия и дисциплина, руководство нанимает работников узкой специализации Японская Скромность, дипломатичность, желание устанавливать гармонию Доминирует стремление к тотальной автоматизации, которая позволяет сделать управление гибким

Чувство социального единства сильнее желания увеличить прибыль. Действует система пожизненного найма, коллективная ответственность работников Российская Коллективизм, склонность к авторитаризму Бизнес подвержен влиянию неблагоприятных факторов: социальной напряженности, слабой законодательной базы. Нет понятных стандартов. Личностные черты приоритетны

Основные задачи

Основной задачей управления называют предписанную работу или серию работ, которые нужно выполнить в заранее установленные сроки. Она измеряема и рассматривается как вклад в процесс достижения целей предприятия.

Существуют и другие виды управленческих задач:

  • работа с людьми (мотивация, координация действий и пр.);
  • работа с объектами (производство товаров, закупка и поставка сырья и пр.);
  • работа с информацией (сбор данных, финансовый учет и пр.).

Специфика профессии

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

  1. Диагност (оценка и подбор кадров).
  2. Консультант (оптимальный поиск всевозможных методов решения проблемы).
  3. Тренер-менеджер (повышение эффективности предприятия за счет улучшения компетенции сотрудников).
  4. Администратор (принимает решения, развивающие организацию комплексно).

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

Обучение по специальности

В университетах можно получить высшее образование по управлению персоналом, квалификация которого проходит при изучении ряда дисциплин и практики.

По программе специальности в университетах преподают следующие дисциплины:

  • экономика труда,
  • экономика организации,
  • психология,
  • стратегия кадровой деятельности,
  • налоги и учет,
  • конфликтология,
  • этика трудовых и межличностных отношений и т. д.

Практика призвана научить вырабатывать навыки решения производственных задач, в число которых входят:

  • анализ трудового рынка, отслеживание его развития и актуальности направлений,
  • создание и воплощение в жизнь кадровой политики,
  • разработка управленческой стратегии,
  • снабжение кадрами предприятия, определение квалификации работников и учет персонала,
  • грамотное передвижение кадров,
  • стажировка, обучение, стимулирование карьерного роста,
  • адаптация новых работников и переориентация,
  • мотивация и контроль внутриштатных отношений,
  • выделение талантливых людей, их деловых качеств,
  • формирование корпоративного духа предприятия и предупреждение конфликтов,
  • умение работать с трудовым законодательством.

Знания, полученные в университете, позволяют претендовать на хорошую должность в крупных корпорациях. Современный рынок труда нуждается в профессиональных людях, умеющих подбирать и стимулировать кадры.

Доступные формы обучения

Студентам, которые осваивают профессию кадровика, доступны 4 формы обучения:

  • Очная. Занятия проходят 5−6 раз в неделю, в дневное время. Учащиеся слушают лекции, закрепляют знания на семинарах, практических уроках. Контакт с преподавателем максимально плотный.
  • Заочная. Занятий в университете нет. Основной массив знаний студенты осваивают самостоятельно. Контакт с преподавателем минимальный, только во время установочной сессии. Когда проходят немногочисленные лекции.
  • Очно-заочная или вечерняя. Учеба происходит в смешанном формате. Обучающиеся ходят на занятия 2−4 раза в неделю, после 18.00.
  • Выходного дня. Обучение в конце недели.

Способ освоения профессии зависит от уровня образования, степени занятости человека, финансовых возможностей и количества свободного времени.

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Есть специальный перечень профессий (в нем, к сожалению, нет их описаний) утвержденный Министерством труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии

Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Дерзайте!

Администраторы

Административный тип в профессии управление персоналом – самый многогранный, так как в нем объединены все предыдущие. Достичь так называемого высшего административного уровня крайне тяжело, и для этого требуется много времени, теоретического и практического опыта. К данному типу относятся руководители службы управления персоналом. Руководители службы или отдела в области HR взаимодействуют со всеми структурными подразделениями организации и их непосредственными руководителями и несут персональную ответственность не только за деятельность своего отдела, но и за подбор, найм и организацию трудовой деятельности в рамках организации.

Помимо вышеперечисленного, администраторы обязаны организовывать и кадровое обеспечение управления персоналом в рамках целостной системы предприятия. С такой крайне ответственной задачей могут справиться специалисты, имеющие соответствующее образование и собственный опыт в управлении человеческими ресурсами. Стоит отметить, что в высших учебных заведениях с правовым и экономическим уклоном можно получить образование по специальности «управление персоналом», что уже подразумевает под собой возможность достижения успехов в администрировании.

Особенности профессии

Помимо арбитражной деятельности арбитражные управляющие вправе заниматься иной деятельностью при условии, что дополнительная деятельность не мешает им исполнять основные обязанности управляющего.

Арбитражный управляющий вправе:

  • созвать собрание и комитет кредиторов;
  • обратиться в арбитражный суд для разрешения споров;
  • привлечь за счет должника иных специалистов к работе;
  • провести поиск имущества должника и вернуть имущество во владение должника;
  • провести иные действия.

Арбитражный управляющий обязан:

  • провести анализ деятельности должника;
  • выявить правонарушения в деятельности должника;
  • предоставить документы о проведенных сделках на рассмотрение собрания кредиторов должника;
  • расходовать средства должника для исполнения своих обязанностей;
  • провести анализ документов на признаки фиктивного и преднамеренного банкротства должника;
  • хранить тайну о процедурах банкротства;
  • совершать другие действия, предусмотренные законодательством.

За ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражный управляющий подлежит дисквалификации, а при определенных обстоятельствах он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.

Условия членства в саморегулируемой организации

  • высшее образование;
  • стаж работы руководителем от 1 года;
  • стажировка помощником арбитражного управляющего от 6 месяцев;
  • положительно сданный теоретический экзамен;
  • отсутствие дисквалификации;
  • застрахованная ответственность;
  • не судимость.

Мифы и реальность в профессии менеджера

Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ. 

Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.  

«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.  

Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации. 

Менеджер работает в условиях многозадачности

Кем работать, закончив факультет управления?

Некоторые вузы предоставляют своим студентам возможность проходить практику, причем не на последних курсах, а уже с самого начала обучения. Благодаря этому на момент получения диплома студент уже является полноценным, «готовым» специалистом с опытом работы, которого с удовольствием и охотой берут в штат крупнейшие российские работодатели.

Абитуриенты задаются закономерным вопросом: окончив факультет управления персоналом, кем можно работать, в какой сфере себя проявить? Выпускники, имеющие одну из специальностей факультета управления, могут рассчитывать без труда найти достойную работу уже после окончания обучения. Специалист-управленец может работать в кадровых службах, в т. ч. специалистом по кадрам и по управлению человеческими ресурсами (HR), а также менеджером по оценке и развитию персонала, менеджером проекта, сотрудником на государственной или муниципальной службе, бизнес-тренером или даже руководителем организации. А еще выпускники факультета управления особенно и стабильно ценятся в продажах, а при наличии соответствующих амбиций и навыков могут попробовать свои силы в предпринимательстве. Как видите, перечень сфер деятельности довольно велик, и каждый начинающий специалист, окончивший факультет управления, несомненно найдет область применения своих знаний в зависимости от своих наклонностей, предпочтений и профессиональных планов.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Менеджмент: какие профессии, карьерные перспективы и доход

При более детальном изучении темы, возникает закономерный вопрос: менеджмент — это всё-таки конкретная профессия или специальность? Чтобы найти ответ, давайте вспомним, чем отличаются эти два понятия:

Специальность — занятие или знание, которому человек посвятил себя и в котором достиг совершенства или особенного искусства. Профессия — род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся основным источником существования.

То есть в профессию мы приходим после вуза, но реальными специалистами сможем стать только через какое-то время. Но отвечая на вопрос: менеджмент — это что за профессия? — мы сталкиваемся с дилеммой. Ведь менеджер — это управленец, руководитель. А занять сразу высокую должность в компании после университета практически невозможно, если ты, конечно, не чей-то родственник. Какие же этапы нужно пройти, чтобы построить успешную карьеру с нуля?

Руководитель низшего звена, или линейный менеджмент

Это специалисты, которые напрямую управляют исполнителями и следят за качеством их работы. Примеры руководителей низшего звена: бригадир цеха, руководитель отдела кадров, заведующий на складе.

В перечень обязанностей руководителей низшего звена помимо непосредственного управления персоналом входят такие задачи: доносить планы и требования высшего менеджмента, принимать решения о премировании, организовывать рабочий процесс, следить за дисциплиной и отвечать за результаты своего отдела или команды.

На такую позицию могут взять сразу после университета, либо повысить через полгода-год при хороших показателях с должности специалиста.

Зарплата в начале карьеры у линейного менеджера может начинаться от 35 000 рублей.

Менеджеры среднего звена

Это уже сформированные руководители с опытом в управлении от 3 до 6 лет. У них в подчинении, как правило, находятся проекты и малые рабочие группы до 10 человек. Такие специалисты ставят задачи руководителям низшего звена, следят за успехом всего проекта, решают более глобальные вопросы предприятия.

Зарплата менеджеров среднего звена зависит от компании, области её деятельности и может быть от 70 000 рублей до 150 000 рублей.

Менеджеры высокого звена, или топ-менеджеры

Это специалисты, которые занимают ведущие позиции в компании: её руководители или генеральные директора. Их основные задачи состоят в улучшении бизнес-процессов, повышении показателей предприятия и поиске успешных стратегий.

Деятельность топ-менеджеров требует не только полной самоотдачи человека, но и высокого уровня ответственности за свои решения. Зато и зарплаты в этих профессиях менеджмента соответствующие и начинаются от 500 000 рублей и выше.Высокие амбиции и упорство — верный рецепт для успешной карьеры руководителя

Менеджмент организации. Кем можно работать, получив эту специальность?

Биржи труда переполнены запросами о поиске толковых управленцев. Это обусловлено развитием отечественного бизнеса.

Любой руководитель понимает, насколько важно для компании иметь квалифицированный кадровый состав, чтобы во главе каждого подразделения стоял незаурядный лидер, способный увеличивать торговую прибыль организации. Это возможно в двух случаях: когда менеджер правильно выбрал свой жизненный путь, а его личностные качества полностью соответствуют профилю должности и когда он умеет грамотно распределять ресурсы компании

Перспектива управлять компанией или быть руководителем отдела приводит многих студентов и их родителей к выбору специальности «менеджмент организации». «Кем можно работать в реальности с данной профессией?» – вопрос, который должен волновать абитуриентов в первую очередь. Самое интересное, что единого ответа на данный вопрос нет. Бизнес-среда претерпевает постоянные изменения, а это означает, что, возможно, по окончании студентами пятилетнего срока обучения от них будут требовать владение новыми компетенциями, которые изначально не предполагались в профиле их должности.

На данный момент в научной литературе существуют определения, которые подразумевают, что организация менеджмента на предприятии – сфера управления, направленная на планирование деятельности компании, пошаговая система обеспечения ее жизнедеятельности, контроль над функционированием отдельных подразделений и умелое распределение временных, трудовых, информационных и материальных ресурсов.

Навыки будущего, которые нужны вам уже сейчас

В заключение хочу привести основные навыки, необходимые для работы успешного специалиста в будущем. Список предложен «Атласом новых профессий»:

  • Мультикультурность и мультиязычность
  • Системное мышление
  • Экологическое мышление
  • Программирование/робототехника/искусственный интеллект
  • Работа в условиях неопределенности
  • Межотраслевая коммуникация
  • Клиентоориентированность и работа с людьми
  • Управление проектами.

Профессии будущего — это вопрос не каких-то отдаленных десятилетий. Большинство из представленных станут актуальны уже через несколько лет, остальные нужны прямо сейчас. Поэтому самое время ориентироваться на приведенный список и выбирать из него, «кем хочу стать, когда вырасту».

Профессия производственный менеджмент

Профессия очень престижная. Управляющий второе название профессии. В нынешнее время это должности директора, руководителя предприятия или подразделения.

Круг обязанностей

Менеджер бакалавр по специальности ”Менеджмент”, в организации подбирает кадры, разрабатывает бизнес-план, делает анализ производственно-финансовой деятельности, участвует в ценообразовании, кредитовании, финансовом планировании.

Кроме выполнения функции управления он должен уметь планировать работу коллектива, организовывать и координировать действия подразделений, проводить контроль выполнения заданий и выполнения технологического процесса.

Современные условия позволяют руководителю управлять процессом дистанционно. Для успешной организации своей работы управленец составляет план рабочего дня, недели, месяца, года.

В план следует включать в какое время, и какая задача будет выполняться, примерное время для выполнения. Обязательно в плане отметить перерыв на обед, технологический перерыв. При составлении плана на неделю и на месяц отметить выходные дни.

Согласно плану нужно поставить цель и проанализировать, каким образом ее выполнить:

  •  какую цель нужно достичь,
  •  если целей много, продумать, как их согласовать между собой,
  •  выделить основную цель и проработать план ее выполнения.

Кому подходит должность менеджера

Должность менеджера подходит для энергичных личностей с волевым характером, которые обладают качествами лидера, коммуникативными навыками и аналитическими способностями. Немаловажны в профессии менеджера решительность и предприимчивость. На практике среди менеджеров больше мужчин, чем женщин.

Базовые навыки управления, необходимые для работы:

  1.  Корректно вести переговоры.
  2.  Быть экономически грамотным.
  3.  Уметь располагать к себе окружающих.
  4.  Уметь логически мыслить.
  5.  Быть стрессоустойчивым.
  6.  Уметь анализировать информацию.
  7.  Не бояться принимать решения.

В профессии менеджер ценятся способности человека быстро находить выход из создавшейся ситуации, ориентация во процессах производства.

Большую роль играет общение: в коллективе, с подчиненными, с клиентами. Способность убеждать помогает договариваться, способность мотивировать подталкивает клиентов к выбору решения.

Менеджер способен вести деловую переписку, заключать договоры, приветствуется владение иностранными языками.

При выборе профессии ”производственный менеджер” нужно быть готовым управлять коллективом, общаться с людьми в стрессовых ситуациях, интенсивно работать иногда по ненормированному графику, быстро принимать решения.

Главное, нужно не забывать, успех принесут приложенные усилия и настойчивость. Профессия менеджера поможет реализовать себя как личность, раскрыть таланты, а стремление к успеху способствует карьере.

https://youtube.com/watch?v=4Rz7BJURC4o

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector